10
Сентябрь
–
октябрь
2014
10
Использовать возможности
или «тушить свет»?
ЭНЕРГИЯ
Переходов
В
прошлом
месяце
Управление
по
охране
окру
-
жающей
среды
(EPA)
опубликовало
извеще
-
ние
о
введении
предлагаемых
правил
сокра
-
щения
выбросов
парниковых
газов
на
30%
к
2030
году
(
за
основу
берётся
2005
год
)
всеми
энерге
-
тическими
предприятиями
.
Предлагая
определённую
свободу
действий
,
эти
правила
позволяют
штатам
раз
-
рабатывать
планы
для
достижения
целей
,
установлен
-
ных
EPA.
В
документе
,
в
котором
более
600
страниц
,
неожи
-
данно
проскальзывают
«
правительственные
нотки
»:
«
Администрация
обнаружила
,
что
повышенные
концен
-
трации
парниковых
газов
в
атмосфере
могут
на
разум
-
ных
основаниях
считаться
угрозой
общественному
здо
-
ровью
и
общественному
благосостоянию
».
Предлагаемое
правило
включает
47-
страничный
краткий
обзор
,
в
котором
попытались
«
подытожить
»
оставшиеся
93%
документа
.
Если
бы
мне
пришлось
на
любом
этапе
моей
карьеры
передавать
на
рассмотре
-
ние
краткий
обзор
такого
объёма
,
то
моё
начальство
сразу
бы
задумалось
о
моей
дальнейшей
карьере
в
компании
.
В
пропорции
объём
резюме
наверняка
соот
-
ветствует
уровню
сложности
предлагаемого
правила
.
Независимо
от
того
,
понятно
это
правило
или
нет
,
ему
предстоит
долгий
путь
для
вступления
в
законную
силу
.
Консультации
с
общественностью
по
этому
пра
-
вилу
начались
летом
этого
года
и
продолжатся
до
осе
-
ни
.
Планируется
,
что
окончательная
редакция
правил
будет
готова
к
июню
2015
года
,
а
проекты
планов
по
их
реализации
должны
быть
готовы
к
июню
2016.
Учиты
-
вая
установленные
правилами
цели
,
становится
ясно
,
что
угольная
промышленность
,
попавшие
в
список
энергокомпании
,
промышленные
предприятия
и
штаты
,
а
также
«
угольные
»
штаты
под
управлением
республи
-
канцев
и
демократов
будут
решительно
противостоять
реализации
этих
правил
.
Агрессивные
судебные
тяжбы
,
политическая
оппозиция
и
кампании
по
привлечению
внимания
общественности
станут
неизбежными
.
Если
противникам
не
удастся
победить
в
открытой
борьбе
,
они
наверняка
будут
стремиться
отложить
принятие
правил
на
время
после
января
2017
г
.,
т
.
е
.
до
прихода
новой
администрации
.
В
правилах
выделены
основные
составляющие
вы
-
полнения
плана
: 1 —
повышение
теплового
КПД
уголь
-
ных
энергетических
станций
; 2 —
перевод
угольной
генерации
на
газовую
; 3 —
увеличение
использования
возобновляемой
или
ядерной
энергии
;
и
4 —
повыше
-
ние
энергоэффективности
в
зависимости
от
спроса
.
Согласно
прогнозам
EPA
эти
основные
составляющие
(
и
другие
возможные
варианты
)
послужат
заменой
65
ГВт
существующих
генерирующих
мощностей
на
угле
и
нефти
для
достижения
целей
,
поставленных
EPA.
Даже
при
самых
скромных
ценах
на
предназна
-
ченные
для
замены
варианты
общая
сумма
подскочит
до
десятков
миллиардов
долларов
.
Никто
не
знает
ни
того
,
во
что
выльется
окончатель
-
ный
вариант
издержек
по
предлагаемым
правилам
,
ни
того
,
когда
штаты
разработают
свои
планы
,
мы
также
не
знаем
,
какой
механизм
окупаемости
может
быть
исполь
-
зован
.
В
равной
степени
неясно
,
насколько
потенциаль
-
ная
экономическая
эффективность
окупит
расходы
.
Анализ
экономической
эффективности
при
внедрении
этих
правил
будет
противоречивым
,
в
лучшем
случае
у
противостоящих
сторон
сложатся
резко
противополож
-
ные
точки
зрения
.
Этот
анализ
будет
гарантированно
противоречивым
,
поскольку
рассматриваются
вопросы
затрат
на
экологию
,
охрану
здоровья
,
другие
внешние
издержки
и
внешний
экономический
эффект
.
Интерес
представляет
и
изучение
потенциальной
роли
самих
составляющих
.
Варианты
1, 2
и
вопросы
,
ка
-
сающиеся
центральной
станции
варианта
3,
имеют
одну
общую
особенность
:
в
этих
вариантах
для
успешного
развёртывания
ресурсов
потребуется
жизнеспособная
с
физической
точки
зрения
система
электропроводки
повышенной
надёжности
.
Тем
более
,
по
мере
того
как
возобновляемые
источники
будут
занимать
большую
часть
структуры
энергосети
,
система
электропроводки
должна
становиться
всё
более
сложной
технически
,
чтобы
удовлетворять
неумолимо
растущим
эксплуата
-
ционным
требованиям
метеозависимой
генерации
.
Эти
требования
плюс
нескончаемый
спрос
на
повышенную
надёжность
вызовут
необходимость
агрессивного
,
но
целесообразного
развёртывания
технологий
«
умных
»
сетей
.
Для
завершения
перехода
на
такую
сеть
будущего
электромонтажные
компании
также
должны
быть
финан
-
сово
здоровыми
.
Сторона
распределения
варианта
3,
а
также
вариант
4
являются
конкурентами
для
традицион
-
ной
продажи
электроэнергии
электростанциями
,
и
имен
-
но
здесь
на
поверхность
выходит
угроза
так
называемой
«
спирали
смерти
».
Это
означает
,
что
,
когда
штатам
при
-
дётся
планировать
ответ
на
правила
EPA,
им
необходи
-
мо
будет
разработать
модели
возмещения
издержек
для
своих
электромонтажных
компаний
.
Одновременно
шта
-
там
необходимо
будет
исправить
всю
неприемлемую
с
финансовой
точки
зрения
политику
учёта
электроэнергии
.
Неспособность
оказать
адекватную
финансовую
за
-
щиту
электромонтажным
компаниям
будет
означать
,
что
они
будут
не
в
состоянии
произвести
достаточные
технологические
обновления
,
так
необходимые
для
удовлетворения
планов
по
сокращению
выбросов
пар
-
никовых
газов
.
По
большому
счёту
такая
неспособность
может
заставить
электромонтажные
компании
«
из
двух
зол
выбрать
меньшее
»
и
сократить
свои
бюджеты
по
эксплуатации
и
техническому
обслуживанию
,
направ
-
ленные
на
снижение
стоимости
.
Джон Бейкер, (John Baker),
редактор публикаций по энергетике
Оригинал статьи: Использовать возможности или «тушить свет»?
В прошлом месяце Управление по охране окружающей среды (EPA) опубликовало извещение о введении предлагаемых правил сокращения выбросов парниковых газов на 30% к 2030 году (за основу берётся 2005 год) всеми энергетическими предприятиями. Предлагая определённую свободу действий, эти правила позволяют штатам разрабатывать планы для достижения целей, установленных EPA.