Использовать возможности или «тушить свет»?

Page 1
background image

Page 2
background image

10

Сентябрь

октябрь

 2014

    

10

Использовать возможности 

или «тушить свет»?

ЭНЕРГИЯ 

Переходов

В

 

 

прошлом

 

месяце

 

Управление

 

по

 

охране

 

окру

-

жающей

 

среды

 (EPA) 

опубликовало

 

извеще

-

ние

 

о

 

введении

 

предлагаемых

 

правил

 

сокра

-

щения

 

выбросов

 

парниковых

 

газов

 

на

 30% 

к

 

2030 

году

 (

за

 

основу

 

берётся

 2005 

год

всеми

 

энерге

-

тическими

 

предприятиями

Предлагая

 

определённую

 

свободу

 

действий

эти

 

правила

 

позволяют

 

штатам

 

раз

-

рабатывать

 

планы

 

для

 

достижения

 

целей

установлен

-

ных

 EPA. 

В

 

документе

в

 

котором

 

более

 600 

страниц

неожи

-

данно

 

проскальзывают

  «

правительственные

 

нотки

»: 

«

Администрация

 

обнаружила

что

 

повышенные

 

концен

-

трации

 

парниковых

 

газов

 

в

 

атмосфере

 

могут

 

на

 

разум

-

ных

 

основаниях

 

считаться

 

угрозой

 

общественному

 

здо

-

ровью

 

и

 

общественному

 

благосостоянию

». 

Предлагаемое

 

правило

 

включает

 47-

страничный

 

краткий

 

обзор

в

 

котором

 

попытались

  «

подытожить

» 

оставшиеся

 93% 

документа

Если

 

бы

 

мне

 

пришлось

 

на

 

любом

 

этапе

 

моей

 

карьеры

 

передавать

 

на

 

рассмотре

-

ние

 

краткий

 

обзор

 

такого

 

объёма

то

 

моё

 

начальство

 

сразу

 

бы

 

задумалось

 

о

 

моей

 

дальнейшей

 

карьере

 

в

 

компании

В

 

пропорции

 

объём

 

резюме

 

наверняка

 

соот

-

ветствует

 

уровню

 

сложности

 

предлагаемого

 

правила

Независимо

 

от

 

того

понятно

 

это

 

правило

 

или

 

нет

ему

 

предстоит

 

долгий

 

путь

 

для

 

вступления

 

в

 

законную

 

силу

Консультации

 

с

 

общественностью

 

по

 

этому

 

пра

-

вилу

 

начались

 

летом

 

этого

 

года

 

и

 

продолжатся

 

до

 

осе

-

ни

Планируется

что

 

окончательная

 

редакция

 

правил

 

будет

 

готова

 

к

 

июню

 2015 

года

а

 

проекты

 

планов

 

по

 

их

 

реализации

 

должны

 

быть

 

готовы

 

к

 

июню

 2016. 

Учиты

-

вая

 

установленные

 

правилами

 

цели

становится

 

ясно

что

 

угольная

 

промышленность

попавшие

 

в

 

список

 

энергокомпании

промышленные

 

предприятия

 

и

 

штаты

а

 

также

 «

угольные

» 

штаты

 

под

 

управлением

 

республи

-

канцев

 

и

 

демократов

 

будут

 

решительно

 

противостоять

 

реализации

 

этих

 

правил

Агрессивные

 

судебные

 

тяжбы

политическая

 

оппозиция

 

и

 

кампании

 

по

 

привлечению

 

внимания

 

общественности

 

станут

 

неизбежными

Если

 

противникам

 

не

 

удастся

 

победить

 

в

 

открытой

 

борьбе

они

 

наверняка

 

будут

 

стремиться

 

отложить

 

принятие

 

правил

 

на

 

время

 

после

 

января

 2017 

г

., 

т

.

е

до

 

прихода

 

новой

 

администрации

.

В

 

правилах

 

выделены

 

основные

 

составляющие

 

вы

-

полнения

 

плана

: 1 — 

повышение

 

теплового

 

КПД

 

уголь

-

ных

 

энергетических

 

станций

; 2 — 

перевод

 

угольной

 

генерации

 

на

 

газовую

; 3 — 

увеличение

 

использования

 

возобновляемой

 

или

 

ядерной

 

энергии

и

 4 — 

повыше

-

ние

 

энергоэффективности

 

в

 

зависимости

 

от

 

спроса

Согласно

 

прогнозам

 EPA 

эти

 

основные

 

составляющие

 

(

и

 

другие

 

возможные

 

варианты

послужат

 

заменой

 

65 

ГВт

 

существующих

 

генерирующих

 

мощностей

 

на

 

угле

 

и

 

нефти

 

для

 

достижения

 

целей

поставленных

 

EPA. 

Даже

 

при

 

самых

 

скромных

 

ценах

 

на

 

предназна

-

ченные

 

для

 

замены

 

варианты

 

общая

 

сумма

 

подскочит

 

до

 

десятков

 

миллиардов

 

долларов

.

Никто

 

не

 

знает

 

ни

 

того

во

 

что

 

выльется

 

окончатель

-

ный

 

вариант

 

издержек

 

по

 

предлагаемым

 

правилам

ни

 

того

когда

 

штаты

 

разработают

 

свои

 

планы

мы

 

также

 

не

 

знаем

какой

 

механизм

 

окупаемости

 

может

 

быть

 

исполь

-

зован

В

 

равной

 

степени

 

неясно

насколько

 

потенциаль

-

ная

 

экономическая

 

эффективность

 

окупит

 

расходы

Анализ

 

экономической

 

эффективности

 

при

 

внедрении

 

этих

 

правил

 

будет

 

противоречивым

в

 

лучшем

 

случае

 

у

 

противостоящих

 

сторон

 

сложатся

 

резко

 

противополож

-

ные

 

точки

 

зрения

Этот

 

анализ

 

будет

 

гарантированно

 

противоречивым

поскольку

 

рассматриваются

 

вопросы

 

затрат

 

на

 

экологию

охрану

 

здоровья

другие

 

внешние

 

издержки

 

и

 

внешний

 

экономический

 

эффект

.

Интерес

 

представляет

 

и

 

изучение

 

потенциальной

 

роли

 

самих

 

составляющих

Варианты

 1, 2 

и

 

вопросы

ка

-

сающиеся

 

центральной

 

станции

 

варианта

 3, 

имеют

 

одну

 

общую

 

особенность

в

 

этих

 

вариантах

 

для

 

успешного

 

развёртывания

 

ресурсов

 

потребуется

 

жизнеспособная

 

с

 

физической

 

точки

 

зрения

 

система

 

электропроводки

 

повышенной

 

надёжности

Тем

 

более

по

 

мере

 

того

 

как

 

возобновляемые

 

источники

 

будут

 

занимать

 

большую

 

часть

 

структуры

 

энергосети

система

 

электропроводки

 

должна

 

становиться

 

всё

 

более

 

сложной

 

технически

чтобы

 

удовлетворять

 

неумолимо

 

растущим

 

эксплуата

-

ционным

 

требованиям

 

метеозависимой

 

генерации

Эти

 

требования

 

плюс

 

нескончаемый

 

спрос

 

на

 

повышенную

 

надёжность

 

вызовут

 

необходимость

 

агрессивного

но

 

целесообразного

 

развёртывания

 

технологий

  «

умных

» 

сетей

Для

 

завершения

 

перехода

 

на

 

такую

 

сеть

 

будущего

 

электромонтажные

 

компании

 

также

 

должны

 

быть

 

финан

-

сово

 

здоровыми

Сторона

 

распределения

 

варианта

 3, 

а

 

также

 

вариант

 4 

являются

 

конкурентами

 

для

 

традицион

-

ной

 

продажи

 

электроэнергии

 

электростанциями

и

 

имен

-

но

 

здесь

 

на

 

поверхность

 

выходит

 

угроза

 

так

 

называемой

 

«

спирали

 

смерти

». 

Это

 

означает

что

когда

 

штатам

 

при

-

дётся

 

планировать

 

ответ

 

на

 

правила

 EPA, 

им

 

необходи

-

мо

 

будет

 

разработать

 

модели

 

возмещения

 

издержек

 

для

 

своих

 

электромонтажных

 

компаний

Одновременно

 

шта

-

там

 

необходимо

 

будет

 

исправить

 

всю

 

неприемлемую

 

с

 

финансовой

 

точки

 

зрения

 

политику

 

учёта

 

электроэнергии

Неспособность

 

оказать

 

адекватную

 

финансовую

 

за

-

щиту

 

электромонтажным

 

компаниям

 

будет

 

означать

что

 

они

 

будут

 

не

 

в

 

состоянии

 

произвести

 

достаточные

 

технологические

 

обновления

так

 

необходимые

 

для

 

удовлетворения

 

планов

 

по

 

сокращению

 

выбросов

 

пар

-

никовых

 

газов

По

 

большому

 

счёту

 

такая

 

неспособность

 

может

 

заставить

 

электромонтажные

 

компании

 «

из

 

двух

 

зол

 

выбрать

 

меньшее

» 

и

 

сократить

 

свои

 

бюджеты

 

по

 

эксплуатации

 

и

 

техническому

 

обслуживанию

направ

-

ленные

 

на

 

снижение

 

стоимости

Джон Бейкер, (John Baker), 

редактор публикаций по энергетике


Читать онлайн

В прошлом месяце Управление по охране окружающей среды (EPA) опубликовало извещение о введении предлагаемых правил сокращения выбросов парниковых газов на 30% к 2030 году (за основу берётся 2005 год) всеми энергетическими предприятиями. Предлагая определённую свободу действий, эти правила позволяют штатам разрабатывать планы для достижения целей, установленных EPA.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»