10
Июль
–
август
2014
10
BC Hydro
использует
вертолёт
для
ремонта
проводов
.
С
етевые
предприятия
давно
используют
верто
-
лёты
для
транспортировки
монтажников
и
ма
-
териалов
на
рабочие
площадки
.
Сегодня
одно
из
канадских
сетевых
предприятий
максималь
-
но
использует
возможности
авиатранспорта
,
чтобы
про
-
водить
работы
на
линиях
под
напряжением
.
Компания
BC Hydro,
расположенная
в
Ванкувере
,
Британская
Колумбия
(
Канада
),
обучает
своих
техников
методам
работы
на
платформе
и
на
тросе
.
В
резуль
-
тате
обучения
монтажники
приобретают
уникальное
умение
,
которое
выделяет
их
среди
прочих
рабочих
.
Предприятию
больше
не
нужно
проводить
отключения
для
работы
на
линиях
,
оно
может
держать
линии
под
напряжением
,
сохраняя
время
и
деньги
,
а
также
повы
-
шать
надёжность
электроснабжения
потребителей
не
изыскивая
компромиссов
с
безопасностью
рабочих
.
Обучение
техников
Любой
монтажник
может
пройти
обучение
работе
Вертолёты повышают
эффективность
оперативных бригад
Техники BC Hydro обслуживают линии под
напряжением при помощи вертолётов
Девин Дюкшир (Devin Dukeshire),
BC Hydro
СЕТЕВЫЕ
Предприятия
11
Июль
–
август
2014
11
Монтажник
использует
платформу
,
чтобы
передвинуть
маркировочный
шар
.
без
оснастки
после
получения
соот
-
ветствующего
удостоверения
и
годич
-
ного
обучения
по
системам
передачи
электроэнергии
.
Для
получения
сер
-
тификата
монтажник
должен
посетить
недельные
занятия
,
а
затем
пройти
практическое
обучение
длительностью
90
часов
.
Будучи
однажды
обученными
,
можно
поддерживать
свою
классифи
-
кацию
,
работая
на
линиях
электропе
-
редачи
25
часов
в
году
.
Как
и
другие
предприятия
,
практикующие
работу
на
проводах
ЛЭП
, BC Hydro
осуществля
-
ет
работы
на
линиях
под
напряжением
с
различными
способами
доступа
,
в
том
числе
спуск
на
тросе
или
работа
с
тележки
.
Дополнительно
к
этим
мето
-
дам
техники
работают
на
ЛЭП
с
верто
-
лёта
. BC Hydro
предлагает
различные
способы
обучения
,
такие
как
спуски
на
землю
для
спасателей
на
статичные
и
подвижные
объекты
.
Монтажник
дол
-
жен
быть
сначала
сертифицирован
,
а
затем
пройти
дополнительное
обуче
-
ние
,
чтобы
иметь
возможность
рабо
-
тать
на
тросе
,
спущенном
с
вертолёта
.
Дополнительно
пилоты
и
техники
также
проходят
обучение
по
методам
спуска
,
по
работе
вблизи
ВЛ
под
напряжением
и
безопасной
транспортировке
монтаж
-
ников
к
месту
работы
.
Монтажники
и
техники
вертолё
-
тов
обучаются
спасательным
мероприятиям
для
таких
ситуаций
,
как
соприкосновение
вертолёта
с
проводом
под
напряжением
.
Инструкторы
предлагают
недельное
обучение
один
раз
в
году
работам
на
тросе
и
на
плат
-
форме
.
Обучение
отслеживается
индивидуально
для
каждого
техника
.
Работа
на
платформе
BC Hydro
начала
разрабатывать
практику
работы
на
платформе
в
2010
году
и
применять
её
в
2012.
В
начале
монтажники
работали
на
платформе
размером
1,2
на
0,5
метра
из
алюминия
,
которая
не
была
под
напряже
-
нием
.
Монтажник
находился
внутри
вертолёта
,
а
плат
-
форма
была
закреплена
снаружи
на
его
полозьях
.
Через
некоторое
время
в
компании
задумались
над
тем
,
как
производить
работы
на
платформе
,
не
выводя
линии
электропередачи
из
работы
.
Для
подтверждения
,
что
вертолёт
может
производить
работы
на
линии
под
напряжением
, BC Hydro
установила
его
на
изолирован
-
ную
платформу
,
подала
напряжение
без
монтажника
на
борту
и
таким
образом
сертифицировала
специальный
вертолёт
для
работ
вблизи
ВЛ
.
BC Hydro
создала
практику
работ
на
линиях
под
на
-
пряжением
,
и
теперь
монтажники
могут
ремонтировать
повреждённые
провода
на
длинных
переходах
.
Многие
линии
электропередачи
предприятия
пересекают
реки
,
и
,
если
провод
повреждён
,
монтажники
не
могут
уста
-
новить
тележку
на
провод
.
Вместо
этого
им
придётся
спустить
провод
на
баржу
,
отремонтировать
его
,
а
за
-
тем
снова
натянуть
.
При
использовании
вертолёта
монтажник
может
провести
лучший
осмотр
провода
и
его
ремонт
без
того
,
чтобы
спускать
повреждённый
провод
на
землю
.
Он
также
может
отремонтировать
провод
с
борта
верто
-
лёта
,
используя
пиротехнические
зажимы
,
которые
не
так
давно
использовались
на
переходе
линии
230
кВ
на
севере
Ванкувера
.
Безопасность
в
воздухе
Когда
монтажник
производит
работы
на
платформе
,
платформа
и
вертолёт
приобретают
потенциал
.
Техни
-
ки
и
пилоты
одеты
в
специальные
костюмы
,
предохра
-
няющие
их
от
электрического
тока
.
Прежде
чем
монтажник
выйдет
из
вертолёта
,
он
должен
зацепиться
за
D-
образную
страховочную
скобу
,
находящуюся
в
вертолёте
,
чтобы
обезопасить
себя
от
соскальзывания
.
Монтажник
не
может
двинуться
даль
-
ше
платформы
и
полностью
соединён
с
ней
страхо
-
вочным
ремнём
,
расположенным
в
верхней
части
его
спецкостюма
.
Дополнительно
монтажники
надевают
страховочные
пояса
.
Они
проводят
работы
с
межпроводными
распорками
и
маркировочными
шарами
в
середине
пролёта
,
ремон
-
тируя
провода
и
проводя
визуальную
проверку
недо
-
ступных
опор
ЛЭП
.
BC Hydro
обнаружила
,
что
для
одного
пилота
с
монтажником
на
борту
слишком
сложно
одновремен
-
но
управлять
вертолётом
и
следить
за
расстоянием
до
провода
.
Поэтому
при
работах
с
платформой
на
верто
-
лёте
два
пилота
—
в
целях
повышения
безопасности
.
Практика
способов
спуска
Монтажники
также
имеют
возможность
перейти
не
следующий
уровень
,
используя
способы
спуска
,
кото
-
рые
оцениваются
для
каждого
задания
и
утверждаются
в
тех
случаях
,
когда
это
необходимо
. BC Hydro
разрабо
-
тало
способы
спуска
,
потому
что
монтажники
не
могли
добраться
до
всех
проводов
с
платформы
из
-
за
рассто
-
яния
от
винта
вертолёта
до
провода
.
По
этой
причине
BC Hydro
начала
использовать
спо
-
соб
спуска
для
замены
маркировочных
шаров
и
меж
-
проводных
распорок
на
переходах
через
реки
,
которые
было
невозможно
отключить
.
СЕТЕВЫЕ
Предприятия
12
Июль
–
август
2014
12
СЕТЕВЫЕ
Предприятия
Как
производятся
работы
с
вертолёта
1.
Менеджер
звонит
в
департамент
воздушного
транспорта
для
получения
предварительного
разре
-
шения
на
полёт
.
В
департаменте
воздушного
транспорта
проверяют
погодные
условия
а
также
то
,
насколько
подходит
вертолёт
для
задания
.
После
этого
они
либо
дают
разрешение
на
полёт
,
либо
отклоняют
запрос
.
2.
Вертолётная
компания
и
руководитель
монтажников
проводят
разведку
для
определения
условий
работы
.
3.
Вертолёт
возвращается
на
базу
и
берёт
на
борт
монтажников
.
4.
Монтажники
дважды
проверяют
свои
спецкостюмы
и
подтверждают
,
что
имеют
всё
необходимое
оборудование
для
работы
.
5.
Монтажник
надевает
страховочный
трос
и
выходит
из
вертолёта
.
6.
Монтажник
уже
поднят
с
земли
.
Техник
подаёт
пилоту
сигнал
рукой
или
по
рации
поднять
или
опу
-
стить
верёвку
.
Если
техник
заменяет
маркировочный
шар
,
ему
необходимо
снять
старый
шар
,
вер
-
нуться
на
базу
за
новым
и
установить
его
.
7.
Если
техник
не
совершает
работ
под
потенциалом
,
он
может
оставаться
вне
вертолёта
и
выполнять
работы
на
проводах
или
опоре
ЛЭП
.
BC Hydro,
как
правило
,
использует
три
способа
работ
на
проводах
в
зависимости
от
возможности
доступа
и
усло
-
вий
работы
:
работы
с
тележки
,
с
троса
или
с
платформы
.
Чаще
всего
используется
метод
работы
с
троса
из
-
за
ре
-
льефа
в
Британской
Колумбии
.
Для
большинства
операций
компания
применяла
вертолёты
с
двумя
винтами
,
которые
могут
летать
низ
-
ко
и
медленно
,
а
также
зависать
рядом
с
проводами
и
опорами
ЛЭП
. BC Hydro
часто
использует
вертолёты
A Star 355
для
работы
с
платформы
и
Bell 212
или
MD902
для
работы
методом
спуска
.
В
отличие
от
A Star 355, Bell
212
и
MD902
не
приобретают
потенциала
,
т
.
к
.
компания
начала
вставлять
в
трос
участок
веревки
длиной
6,2
ме
-
тра
.
Таким
образом
,
монтажник
может
спуститься
к
месту
проведения
работ
,
а
верёвка
изолирует
его
от
вертолё
-
та
,
пока
он
работает
с
проводом
под
напряжением
.
При
работах
способом
спуска
вместе
с
пилотом
и
монтажником
в
вертолёте
находятся
два
техника
.
Один
из
них
поднимает
и
опускает
монтажника
,
а
второй
в
это
время
проверяет
,
всё
ли
надёжно
закреплено
внутри
и
снаружи
вертолёта
.
В
результате
BC Hydro
имеет
возможность
безопас
-
но
выполнять
работы
и
экономить
время
.
Раньше
для
завершения
работ
на
пяти
площадках
потребовалось
бы
три
недели
.
Теперь
же
,
применяя
вертолёты
,
мон
-
тажники
выполняют
эти
работы
за
один
день
.
Компания
может
просто
отправить
монтажника
к
месту
поврежде
-
ния
провода
,
спустить
его
к
проводу
,
позволить
прове
-
сти
ремонт
,
вернуть
на
борт
после
ремонта
и
отвезти
обратно
на
вертолётную
площадку
.
Используя
вертолёты
для
работ
с
ВЛ
в
течение
де
-
сятилетий
, BC Hydro
и
другие
предприятия
в
Северной
Америке
увеличили
продуктивность
работ
на
линиях
под
напряжением
.
Благодаря
работе
на
платформе
и
способу
спуска
монтажники
могут
безопасно
и
быстро
проводить
ре
-
монты
и
осмотр
линий
электропередачи
.
Девин
Дюкшир
(Devin Dukeshire
, Devin.dukeshire@
bchydro.com) —
менеджер
по
работам
с
линиями
электропередачи
BC Hydro.
Это
подразделение
,
рас
-
положенное
в
Ванкувере
,
Канада
,
ответственно
за
опе
-
рирование
и
обслуживание
линий
электропередачи
на
-
пряжением
от
69
до
500
кВ
.
Компании
,
упомянутые
в
статье
:
BC Hydro | www.bchydro.com
Bell | www.bellhelicopter.com
Star | www.star-helicopters.com
Оригинал статьи: Вертолёты повышают эффективность оперативных бригад
Техники BC Hydro обслуживают линии под напряжением при помощи вертолётов