Технологии дополненной реальности ABB поднимают эксплуатацию на новый уровень

Оригинал статьи: Технологии дополненной реальности ABB поднимают эксплуатацию на новый уровень

Читать онлайн

Удаленная поддержка для электрических систем (Remote Assistance for Electrical Systems, RAISE) — это услуга, предоставляемая удаленно, позволяющая экспертам ABB консультировать персонал заказчика через размещение инструкций дополненной реальности в их поле зрения, обмен изображениями, видео и документами на мобильных устройствах, таких как смартфоны, планшеты или умные очки дополненной реальности.

С помощью технологии RAISE ABB уже поддерживает клиентов более чем в 20 странах мира, в том числе и в России. Использование RAISE существенным образом упрощает техническое обслуживание, повышает безопасность проведения работ, сокращает время простоя персонала и повышает эффективность оборудования за счет улучшения качества ремонта и скорости включения его в работу. Как показывает мировая практика, RAISE сокращает время вывода в ремонт оборудования (будет находиться в ремонте на 24–72 часа меньше) и затраты, связанные с выездом консультантов на объект. Для критически важных для бизнеса объектов, таких как центры обработки данных, замена физической поддержки на виртуальную при оперативном устранении причин отключения оборудования может обеспечить совокупный эффект экономии от 8 до 24 миллионов долларов. Использование RAISE также приводит к сокращению выбросов CO2 на 332 тонны в год за счет уменьшения числа поездок консультантов ABB на объекты клиентов по всему миру.

Технология представляет собой систему видеосвязи, которая улучшает взаимодействие технических специалистов клиента с оператором поддержки, обеспечивая возможность совместного просмотра контента для предоставления инструкций и указаний. Она позволяет экспертам ABB давать техническим специалистам указания с помощью текстового чата, размещая в их поле зрения инструкции в дополненной реальности и отправляя изображения, видео и документы на их устройства (например, смартфоны, планшеты или умные очки дополненной реальности). При этом использование очков дополненной реальности существенным образом повышает удобство работы, поскольку освобождает руки специалиста для выполнения операций.

Функциональные возможности дополненной реальности могут использовать как эксперт ABB, так и оператор на месте, добавляя цифровые накладываемые изображения (например, стрелки, символы) на видеоряд трансляции в режиме реального времени и таким образом облегчая взаимодействие и взаимопонимание между собой.

С помощью технологии RAISE эксперт ABB удаленно дает оператору указания в режиме реального времени, предоставляя поддержку в следующих
операциях:

  • процедурах ремонта;
  • пошаговых инструкциях по техобслуживанию;
  • информировании о работе и эксплуатации оборудования;
  • определении правильных сменных запасных частей;
  • анализе мониторинговых и диагностических аварийных/предупреждающих сигналов и результатов;
  • операциях по монтажу и пусконаладке;
  • поиске и устранении неисправностей.

Использование цифровой технологии дополненной реальности также открывает дополнительные возможности для сотрудников и руководителей компании, отвечающих за планирование производства, совершенствование системы охраны труда и обучение персонала. За счет встроенных функций документирования операций, записи переговоров, фиксации условных обозначений RAISE предоставляет необходимую информацию для анализа действий рабочего персонала и проведения обучающей работы.

Со своей стороны, ABB предлагает клиентам гибридную программу обучения с использованием технологий RAISE: сначала подробное онлайн-обучение, потом виртуальные практические занятия.

Специалистами компании разработаны модули для самостоятельного освоения, сценарные задачи, интерактивные шаги, видеоуроки и моделирование кризисов. Используя виртуальные сеансы, тренеры могут общаться с обучаемым один на один на предпочитаемом языке, а программное обеспечение RAISE автоматически переводит их слова в режиме реального времени. Кроме того, учебные занятия (как живые, так и виртуальные) могут быть записаны, чтобы инженеры могли снова смотреть их по мере необходимости.

Сервис RAISE можно включить в соглашения об оказании услуг ABB (такие как Power Care) для получения доступа к комплексной сервисной поддержке ABB. Клиентское приложение RAISE доступно для смартфонов и планшетов на базе iOS и Android.

Для получения консультации через RAISE Вам необходимо:
1) Установить бесплатное приложение RAISE на мобильное устройство, через которое Вы хотели бы получить консультацию. Приложение можно скачать в AppStore, Google Play.
2) Заполнить заявку через специальную форму на странице компании или обратиться по адресу ru-epservice@abb.com.
Далее с Вами свяжется сотрудник сервисного центра

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 2(89), март-апрель 2025

Анализ влияния солнечных электростанций на первичное регулирование частоты в энергосистеме Вьетнама

Возобновляемая энергетика / Накопители Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии Мировой опыт
Кузнецов О.Н. Фам Х.Н.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(78), май-июнь 2023

Ранговый анализ и ансамблевая модель машинного обучения для прогнозирования нагрузок в узлах центральной энергосистемы Монголии

Энергоснабжение / Энергоэффективность Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция Мировой опыт
Русина А.Г. Осгонбаатар Т. Матренин П.В.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»