30
Сентябрь
–
октябрь
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
ЭЛЕКТРОСЕРВИСНЫЕ
ЭЛЕКТРОСЕРВИСНЫЕ
Услуги
Услуги
Бригада
AIR2
на
пути
к
месту
работы
,
где
они
установят
22
шунта
на
линии
за
первый
день
проекта
.
Э
нергокомпании
должны
не
только
поддер
-
живать
стареющие
высоковольтные
линии
и
оборудование
в
надлежащем
состоянии
,
но
и
придерживаться
при
этом
требований
безопас
-
ности
и
эксплуатационной
надёжности
.
К
примеру
,
пять
лет
назад
компания
The North American Electric Reliability
Corporation
начала
предлагать
энергокомпаниям
при
оценке
технического
состояния
электроустановок
,
при
котором
им
присваивается
определённый
рейтинг
,
учитывать
условия
работы
оборудования
.
Компании
,
в
Линейный персонал
устанавливает шунты на
линиях электропередачи под
напряжением
Энергокомпании решают проблему повышения
пропускной способности линий электропередачи за
счёт установки шунтов с вертолётов.
Марк Камус (Mark Camus),
вице-президент AIR2, LLC
свою
очередь
,
провели
проверку
линий
электропереда
-
чи
,
чтобы
выявить
наиболее
критические
показатели
и
определить
,
вынесут
ли
отдельные
элементы
аппарат
-
ного
обеспечения
высокие
температуры
.
После
проведения
углублённого
анализа
,
энерго
-
компании
нередко
тут
же
понижают
рейтинг
ЛЭП
,
приво
-
дя
его
в
соответствие
с
новыми
показателями
.
Следую
-
щим
шагом
,
предпринимаемым
компанией
,
может
стать
замена
всех
одноразовых
соединительных
гильз
под
опрессовку
и
двусторонних
соединителей
для
того
,
что
-
бы
восстановить
номинальное
значение
параметра
при
рабо
-
те
ЛЭП
в
условиях
аварийной
ситуации
,
который
также
влия
-
ет
на
максимальный
темпера
-
турный
режим
эксплуатации
.
В
зависимости
от
длины
ВЛ
компании
необходимо
про
-
извести
замену
десятков
или
даже
сотен
гильз
в
середине
пролётов
и
концевых
кабель
-
ных
муфт
.
Бригаде
монтёров
при
этом
понадобится
не
толь
-
ко
работать
в
напряжённом
графике
,
но
у
них
может
не
найтись
достаточно
резерв
-
ных
мощностей
,
чтобы
можно
было
снять
напряжение
с
ВЛ
на
время
работ
.
В
случае
,
если
передаваемая
нагрузка
превы
-
шает
параметры
,
установлен
-
ные
для
аварийных
ситуаций
для
вспомогательной
линии
,
обстоятельства
могут
потребо
-
вать
от
энергокомпаний
поиска
резерва
из
другого
источника
энергосистемы
для
предот
-
вращения
перебоев
в
подаче
31
Сентябрь
–
октябрь
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
ЭЛЕКТРОСЕРВИСНЫЕ
ЭЛЕКТРОСЕРВИСНЫЕ
Услуги
Услуги
Влияние
высоких
температур
на
проводники
Одноразовые
соединительные
гильзы
и
муфты
были
разработаны
для
максимальной
температуры
75
о
С
при
продолжительной
работе
.
Согласно
недавним
исследованиям
и
долгосрочным
испытаниям
,
проводимым
между
-
народно
признанными
научно
-
исследовательскими
центрами
, Electric Power Research Institute
и
Oak Ridge National
Laboratory,
такие
типы
гильз
могут
подвергаться
высокому
риску
при
эксплуатации
при
минимальных
температу
-
рах
от
125
о
С
.
Производители
гильз
такого
типа
рекомендуют
не
использовать
их
на
линиях
с
температурой
свыше
93—100
о
С
,
т
.
к
.
более
высокие
температуры
приводят
к
отжигу
гильз
,
что
влечёт
за
собой
потерю
значительной
доли
их
разрывного
сопротивления
.
Для
изучения
срока
службы
проводника
и
отдельных
аппаратных
частей
,
а
также
их
реакции
на
высокие
температуры
,
энергокомпании
могут
использовать
камеры
высокого
разрешения
.
В
свою
оче
-
редь
,
они
могут
производить
и
фото
-,
и
видеосъёмку
с
высоты
и
использовать
как
инфракрасное
,
так
и
наглядное
изображение
.
Это
позволит
энергокомпаниям
определять
«
проблемные
»
места
.
Производить
инфракрасную
съёмку
линий
сроком
службы
от
30
до
40
лет
или
старше
чрезвычайно
опасно
,
т
.
к
.
расчётный
ресурс
гильз
и
муфт
того
времени
составлял
не
более
30
лет
.
Также
ЛЭП
,
построенные
до
2000
года
,
оборудовались
соединителями
с
температурным
ограничением
до
75
о
С
,
и
они
,
соответственно
,
не
подходят
для
эксплуатации
при
температурах
при
чрезвычайных
режимах
работы
любой
продолжительности
.
Стабилизаторы
,
используемые
в
то
время
,
производились
на
основе
минеральных
масел
и
не
рассчитывались
на
высокие
темпера
-
туры
.
Энергокомпании
должны
уделять
пристальное
внимание
соединительным
гильзам
и
муфтам
при
проведении
анализа
устаревших
линий
,
или
построенных
до
начала
века
.
Посредством
проведения
анализа
,
энергокомпании
могут
выяснить
,
что
хоть
изоляционные
промежутки
и
про
-
водники
,
возможно
,
перенесут
высокие
температуры
,
такие
отдельные
части
,
как
соединители
достаточно
часто
ненадёжны
.
Использование
технологии
шунтирования
успешно
устраняет
данные
недостатки
,
предоставляя
от
-
личные
механические
и
электрические
возможности
для
проектов
по
повышению
пропускной
способности
линий
.
В
комбинации
с
установкой
с
использованием
вертолётов
,
энергокомпании
могут
избежать
обесточивания
линий
электропередачи
и
сэкономить
бесценное
время
,
затрачиваемое
на
установку
устройств
,
сократив
при
этом
затраты
и
повысив
надёжность
для
конечного
потребителя
.
Бригада
AIR2
осуществляет
работу
по
установке
шунтов
на
концах
линий
.
Линейщики
устанавливают
шунт
ClampStar
вокруг
однора
-
зовой
соединительной
гильзы
под
опрессовку
.
электроэнергии
.
Чтобы
решить
эти
сложности
и
сэконо
-
мить
время
,
компания
может
нанять
подрядчика
AIR2,
который
произведёт
установку
шунтов
ClampStar,
раз
-
работанных
Classic Connectors,
с
вертолётов
.
Рассмотрим
другие
варианты
Прежде
чем
установить
шунты
,
энергокомпании
произвели
замену
всех
одноразовых
соединительных
гильз
под
опрессовку
и
муфт
на
двусторонние
переход
-
ники
под
опрессовку
.
Тем
не
менее
,
в
этом
методе
есть
несколько
недостатков
.
Прежде
всего
,
сложно
будет
справиться
с
этим
,
уложившись
в
срок
и
не
выйдя
из
за
-
ложенного
бюджета
,
из
-
за
большого
количества
соеди
-
нителей
,
требующих
замены
.
Также
этот
метод
может
оказаться
не
очень
надёжным
,
ведь
потенциально
на
линии
будут
две
«
слабые
точки
»,
так
как
замена
одной
одноразовой
гильзы
приводит
к
появлению
двух
новых
стыков
и
провода
определённой
длины
между
ними
.
Монтёрам
может
понадобиться
дополнительное
вре
-
мя
на
обработку
концов
провода
,
так
как
нужно
будет
32
Сентябрь
–
октябрь
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
Представленный
на
фото
переходник
сломался
от
перегре
-
ва
при
температуре
250
о
С
,
теперь
он
исправно
работает
с
помощью
ClampStar.
На
данном
инфракрасном
фото
видно
,
как
ClampStar
обеспе
-
чивает
полноценную
работу
переходника
при
температуре
200
о
С
.
Линии
электропередачи
протянуты
от
распределительных
устройств
на
протяжении
не
-
скольких
пролётов
,
а
затем
подходят
к
автономным
опорам
с
вертикальным
расположени
-
ем
,
видным
на
заднем
плане
.
Шунты
ClampStar
установлены
на
проводах
.
ЭЛЕКТРОСЕРВИСНЫЕ
ЭЛЕКТРОСЕРВИСНЫЕ
Услуги
Услуги
уменьшить
длину
провода
.
Чтобы
сохранить
существу
-
ющее
напряжение
на
ВЛ
,
нужен
ещё
один
провод
и
ещё
один
стык
или
же
понадобится
удлинить
изолирующие
подвески
,
а
тогда
и
соединительный
кабель
.
Энергокомпания
принимает
решение
относительно
того
,
проводить
ли
работы
на
обесточенной
линии
или
оставить
её
под
напряжением
,
чтобы
не
увеличивать
нагрузку
на
энергосистему
.
Если
принято
решение
о
снятии
напряжения
с
линии
для
проведения
монтажа
,
необходимо
провести
подготовительную
работу
и
убе
-
диться
,
что
ответвления
от
линии
смогут
оставаться
под
напряжением
и
не
выйдут
из
строя
.
Нередко
энергокомпания
принимает
решение
не
обесточивать
линию
и
проводить
работы
с
вертолёта
по
нескольким
основным
причинам
.
Например
,
если
ЛЭП
расположены
в
заболоченной
местности
или
вблизи
во
-
доёмов
,
чтобы
добраться
до
неё
нужно
сделать
настил
или
построить
мостки
.
Также
при
использовании
тради
-
ционного
наземного
оборудования
вместо
вертолётов
могут
возникнуть
проблемы
с
доступом
на
территорию
,
находящуюся
в
частной
собственности
.
Также
бывает
,
что
единственный
возможный
наземный
путь
к
месту
установки
шунта
пролегает
через
частные
владения
,
а
в
такой
ситуации
работникам
,
вероятно
,
может
понадо
-
биться
строить
специальные
мосты
,
которые
смогут
вы
-
держать
вес
грузовика
с
подъёмной
люлькой
.
И
,
в
конечном
итоге
,
сама
высота
,
на
которой
произ
-
водятся
работы
,
может
превышать
30
метров
,
а
так
как
поверхность
земли
бывает
неровной
,
это
делает
замену
соединителя
с
земли
крайне
небезопасной
.
Таким
обра
-
зом
,
произведение
работ
с
наземного
оборудования
может
оказаться
более
до
-
рогостоящим
вариантом
,
с
необходимостью
постоян
-
ной
координации
усилий
,
что
делает
способ
установ
-
ки
с
вертолёта
сравнитель
-
но
легко
реализуемым
.
Технология
установки
шунта
С
учётом
массы
труд
-
ностей
,
сопряжённых
с
заменой
одноразовых
со
-
единительных
гильз
и
устранений
помех
на
сты
-
ках
,
использование
шун
-
тов
может
стать
достойной
альтернативой
.
Многие
энергокомпании
никогда
раньше
не
применяли
шун
-
ты
на
постоянной
осно
-
ве
.
Но
шунты
ClampStar
представляют
собой
пре
-
красное
решение
для
по
-
стоянного
технического
и
энергетического
обнов
-
ления
переходников
ВЛ
.
33
Сентябрь
–
октябрь
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
Эта
линия
теперь
обладает
повышенной
пропускной
спо
-
собностью
для
достижения
выполнения
требований
при
ра
-
боте
в
чрезвычайном
режиме
.
ЭЛЕКТРОСЕРВИСНЫЕ
ЭЛЕКТРОСЕРВИСНЫЕ
Услуги
Услуги
Шунты
ClampStar
состоят
из
двух
зажимов
,
закрепляю
-
щихся
болтами
с
обеих
сторон
,
и
двумя
многожильными
кабелями
между
ними
. Classic Connectors
разработали
шунт
таким
образом
,
чтобы
его
общее
сопротивление
было
меньше
,
чем
у
проводника
основной
линии
и
у
стыка
вместе
взятых
.
Он
также
может
не
только
пере
-
распределять
потоки
электроэнергии
,
чтобы
защитить
стык
от
перегрева
,
но
и
возвращать
всей
конструкции
изначальную
надёжность
,
предотвращая
возможные
механические
поломки
.
В
довершение
к
вышесказанному
,
шунты
ClampStar
оборудованы
специальным
прибором
,
который
обеспе
-
чивает
жёсткое
механическое
ограничение
и
поможет
ВЛ
не
выйти
из
строя
в
случае
чрезмерной
нагрузки
.
Возможности
шунтов
ClampStrar
имеют
массу
преиму
-
ществ
,
особенно
в
случае
их
установки
с
вертолёта
.
При
таком
способе
никакой
контроль
эрозии
или
другие
меры
защиты
окружающей
среды
просто
не
нужны
,
и
это
избавляет
энергокомпанию
от
всех
ужасов
доступа
к
ВЛ
с
земли
,
а
также
значительно
уменьшает
время
и
стоимость
установки
шунта
.
Экономия
времени
Большинство
шунтов
ClampStar
можно
установить
меньше
чем
за
10
минут
на
не
обесточенной
линии
с
по
-
мощью
специальной
штанги
для
работы
под
напряже
-
нием
.
Конечно
,
материал
,
из
которого
изготавливается
шунт
,
дороже
по
сравнению
с
материалами
для
гильз
,
но
его
установка
займет
на
70–80%
меньше
времени
.
Наглядный
пример
:
во
время
недавнего
проекта
бри
-
гада
AIR2
спрогнозировала
,
что
сможет
выполнить
трёх
-
месячный
план
работ
на
ВЛ
за
четыре
недели
.
ВЛ
были
построены
на
двухцепных
опорах
с
горизонтальным
рас
-
положением
проводов
и
на
автономных
опорах
с
верти
-
кальным
расположением
.
Оба
типа
линий
используют
сталеалюминиевые
провода
(1590
круговых
мил
54/19)
и
изначально
были
рассчитаны
на
максимальную
экс
-
плуатационную
температуру
148
о
С
.
К
работе
приступили
два
монтёра
,
которые
устанавливали
на
линии
шунт
,
на
-
ходясь
на
прикреплённой
к
вертолёту
платформе
.
В
пер
-
вый
день
проекта
они
установили
22
шунта
ClampStar,
затрачивая
на
каждый
примерно
по
6
минут
.
За
второй
день
все
39
шунтов
были
установлены
.
Чтобы
установить
шунты
на
концах
кабеля
,
времени
понадобилось
немного
больше
—
по
30
минут
на
каж
-
дый
.
Для
этой
работы
монтёры
с
вертолётов
высажива
-
лись
на
опоры
ВЛ
,
с
которых
и
производилась
установка
без
помощи
лестниц
.
Несмотря
на
жёсткие
технические
требования
про
-
екта
и
ограниченность
по
времени
,
команда
AIR2
смогла
установить
147
концевых
и
39
шунтов
в
середине
про
-
лётов
всего
за
19
дней
,
что
составило
меньше
трети
от
изначально
планируемого
времени
.
В
результате
AIR2
с
успехом
справилась
с
поставленной
задачей
,
причём
задолго
до
оговорённого
срока
окончания
работ
.
Устанавливая
шунты
ClampStar,
вертолётная
бри
-
гада
AIR2
помогает
энергокомпаниям
осуществлять
проекты
значительно
быстрее
планируемых
сроков
,
уменьшать
расходы
в
сравнении
с
другими
метода
-
ми
установки
и
избегать
необходимости
обесточивать
важные
линии
.
Кроме
того
,
такой
способ
установки
по
-
могает
улучшить
условия
труда
монтёров
путём
сокра
-
щения
времени
,
проводимого
ими
под
воздействием
электромагнитного
излучения
ЛЭП
,
а
также
доставлять
потребителям
более
доступную
и
экологически
чистую
электроэнергию
.
После
установки
шунтов
ClampStar
переходники
не
будут
подвергаться
воздействию
чрезмерно
высокой
температуры
,
которая
может
вывести
их
из
строя
.
Шун
-
ты
нужны
,
чтобы
передавать
энергию
и
поддерживать
напряжение
,
требуемое
для
проводника
.
Таким
обра
-
зом
,
ВЛ
сможет
быть
рассчитана
на
большую
мощность
и
,
в
зависимости
от
состояния
проводника
,
технология
может
продлить
работу
линии
на
30—50
лет
.
Компании
,
упомянутые
в
статье
:
AIR2 | www.air2.com
Classic Connectors | www.classicconnectors.com
В
книге
рассматриваются
основные
варианты
конструктивных
исполнений
токопро
-
водящих
жил
(
ТПЖ
)
и
кабельных
сердечников
,
которые
применяются
в
производстве
силовых
кабелей
на
напряжение
переменного
тока
до
35
кВ
и
постоянного
тока
до
75
кВ
.
Теоретически
обосновываются
универсальный
метод
расчёта
параметров
ТПЖ
,
технологической
оснастки
и
кабельных
сердечников
,
а
также
современная
технология
изготовления
силовых
кабелей
.
Практическое
применение
универсального
метода
расчёта
показано
на
примерах
.
Главная
цель
разработки
теоретических
основ
кон
-
струирования
силовых
кабелей
—
обеспечение
качества
,
надёжности
,
безопасности
и
заданного
срока
службы
кабельных
линий
.
Книга
предназначена
для
инженерно
-
технических
работников
проектных
,
завод
-
ских
и
эксплуатационных
служб
,
а
также
для
студентов
энергетических
вузов
.
Цена
книги
договорная
,
обращаться
по
e-mail: [email protected]
или
по
телефону
+7 916 616 3533.
Оригинал статьи: Линейный персонал устанавливает шунты на линиях электропередачи под напряжением
Энергокомпании решают проблему повышения пропускной способности линий электропередачи за счёт установки шунтов с вертолётов.