14
Январь
–
февраль
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
В
ходе
строительства
линии
NTL
было
установлено
около
1000
решёт
-
чатых
опор
благодаря
тому
,
что
такой
тип
опор
позволяет
проводить
монтаж
с
помощью
вертолётов
.
Конструктивные
особенности
опор
по
-
зволяют
вести
быстрые
ремонтные
работы
в
случае
схода
лавин
.
BC Hydro улучшает
энергоснабжение региона
Проект Northwest Transmission Line открывает новые
возможности для экономического развития целого
региона.
Джим Шеферд (Jim Shepherd),
компания BC Hydro,
Энди Джарвис (Andy Jarvis)
и
Тодд Хант (Todd Hunt),
компания Burns & McDonnell
С
еверо
-
восток
Британской
Колумбии
пред
-
ставляет
собой
один
из
самых
удалённых
и
прекраснейших
уголков
Северной
Америки
.
В
этой
богатой
минеральными
и
природными
ресурсами
провинции
до
недавнего
времени
было
за
-
труднительно
в
полной
мере
реализовать
экономиче
-
ский
потенциал
региона
,
в
основном
из
-
за
ненадёжности
источников
питания
и
межсистемных
связей
.
Ответом
на
этот
вызов
послужило
обращение
Правительства
Британской
Колумбии
к
государственной
корпорации
BC Hydro
о
строительстве
линии
электропередачи
для
развития
северо
-
западной
части
провинции
.
Проект
Северо
-
Западной
линии
электропередачи
(NTL)
предусматривает
строительство
линии
электро
-
передачи
287
кВ
протяжённостью
344
км
от
города
Terrace
на
юге
в
направлении
новой
подстанции
на
се
-
вере
,
недалеко
от
озера
Bob Quinn,
в
центре
горнодо
-
бывающей
области
страны
.
Экономический
потенциал
проекта
огромен
.
Подключение
к
сети
BC Hydro
дало
толчок
к
развитию
потенциальных
горных
предприятий
в
регионе
,
богатом
золотом
,
серебром
,
никелем
,
цинком
и
другими
ценными
металлами
и
минералами
.
Общая
сметная
стоимость
этих
проектов
составляет
18
млрд
долл
.
США
и
включает
в
себя
до
5500
постоянных
рабо
-
чих
мест
и
18
тысяч
дополнительных
.
Кроме
того
, NTL
обеспечит
надёжное
подключение
для
нескольких
рус
-
ловых
ГЭС
,
расположенных
в
этом
регионе
.
Ещё
одним
преимуществом
является
возможность
подключения
некоторых
изолированных
территорий
района
,
которые
в
настоящее
время
снабжаются
электричеством
от
ди
-
зельных
генераторов
,
к
сети
BC Hydro
и
источникам
эко
-
логически
чистой
электроэнергии
.
Строительные
работы
по
этому
крупному
проекту
начались
в
январе
2012
года
.
Через
два
с
небольшим
года
,
в
июле
2014,
проект
NTL
был
сдан
в
эксплуата
-
цию
.
15
Январь
–
февраль
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
16
Январь
–
февраль
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
МАГИСТРАЛЬНЫЕ
Линии электропередачи
В
ходе
строительства
линии
NTL
использовались
различные
типы
опор
в
зависимости
от
рельефа
местности
,
доступности
и
чувствительности
к
воздействию
окружающей
среды
.
Наряду
с
одностоечными
свободностоящими
и
Y-
образными
опорами
с
оттяжками
было
сооружено
около
100
свободностоящих
решёт
-
чатых
опор
.
На
своём
пути
от
г
. Terrace
Британской
Колумбии
до
г
. Bob Quinn Lake
ЛЭП
NTL
компании
BC Hydro
проходит
по
труднопроходимой
пересечённой
гористой
мест
-
ности
до
северных
окраин
Британской
Колумбии
.
Инженерные
и
строительные
проблемы
Один
из
крупнейших
проектов
компании
BC Hydro
за
последние
несколько
десятилетий
,
проект
NTL
оказался
уникальным
вызовом
как
с
технической
,
так
и
со
строительной
точки
зрения
.
Благодаря
огромному
опыту
участия
в
реализации
круп
-
ных
проектов
в
неблагоприятных
условиях
и
труднопроходимой
пере
-
сечённой
местности
,
компания
BC
Hydro
в
качестве
поставщика
вы
-
брала
компанию
Burns & McDonnell.
Эта
компания
участвовала
в
про
-
екте
Southern California Edison’s
Tehachapi Renewable Transmission
Project (TRTP),
реализация
которого
проводилась
в
условиях
,
аналогич
-
ных
указанным
выше
.
Первый
и
тре
-
тий
участки
линии
TRTP
проходили
по
гористой
местности
Национально
-
го
заповедника
Angeles
и
включали
множество
зон
,
доступных
для
мон
-
тажных
бригад
только
с
помощью
вертолётов
с
последующим
восхож
-
дением
по
горным
тропам
.
Боль
-
шинство
маршрутов
линии
NTL
в
Британской
Колумбии
представляло
аналогичные
проблемы
для
транспорти
-
ровки
людей
,
оборудования
и
материалов
.
Для
продвижения
и
реализации
проекта
NTL
компа
-
ния
Burns & McDonnell
совместно
с
компанией
Valard
Construction
из
Эдмонтона
,
провинция
Альберта
,
Кана
-
да
,
создали
компанию
Valard-Burns & McDonnell,
корпо
-
рацию
Британской
Колумбии
.
После
тщательной
про
-
работки
программы
опытно
-
конструкторских
работ
эта
команда
победила
в
тендере
,
в
котором
участвовало
три
компании
,
и
получила
этот
проект
в
августе
2011.
Город
Terrace,
отправная
точка
проекта
,
находится
в
1355
километрах
по
двухполосной
автостраде
от
Ван
-
кувера
,
главного
порта
,
центра
сосредоточения
населе
-
ния
и
делового
центра
Британской
Колумбии
.
Большая
часть
трассы
линии
NTL
от
города
Terrace
до
города
Bob Quinn
проходит
по
долине
реки
в
горной
местности
параллельно
автостраде
37,
одной
из
главных
автомо
-
бильных
дорог
Британской
Колумбии
.
На
большей
части
трассы
для
строительных
бригад
пришлось
разбивать
вахтовые
посёлки
ввиду
малонаселённой
местности
.
Необходимо
было
предусмотреть
,
чтобы
пролёты
трассы
перекрывали
речные
переходы
в
местах
пере
-
сечения
рек
Skeena
и
Bell,
а
также
узкий
участок
Про
-
винциального
мемориального
парка
Nisga Memorial
Lava Bed.
Длина
пролётов
трассы
в
местах
пересече
-
ния
рек
и
заболоченных
участков
составляла
от
95
до
1090
метров
.
Условия
строительства
Компания
BC Hydro
выбрала
команду
специалистов
компании
Valard-Burns & McDonnell
для
обеспечения
ис
-
ключительной
ответственности
за
технические
разра
-
ботки
,
поставки
и
управление
строительством
,
а
также
выполнения
графика
работ
и
расходования
средств
.
Планирование
проекта
проводилось
с
учётом
вне
-
запной
перемены
погоды
и
других
непредвиденных
об
-
стоятельств
.
Например
,
некоторые
участки
ЛЭП
должны
17
Январь
–
февраль
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
МАГИСТРАЛЬНЫЕ
Линии электропередачи
ВЛ
NTL
пересекает
несколько
крупных
судоходных
рек
;
при
этом
во
избежание
попадания
в
заболоченные
или
водные
участки
длина
пролёта
могла
достигать
полукилометра
.
были
проходить
по
геологически
нестабильным
районам
,
подвер
-
женным
оползням
,
или
по
высо
-
косейсмичным
районам
с
разжи
-
женными
грунтами
.
В
некоторых
местах
трасса
проходила
по
лавиноопасным
районам
,
в
ко
-
торых
высота
снежного
покрова
может
достигать
20
метров
.
С
учётом
таких
условий
,
а
также
крутых
склонов
и
дру
-
гих
проблем
инженеры
проекта
остановились
на
Y-
образных
опорах
с
оттяжками
,
которые
имеют
относительно
неболь
-
шую
одностоечную
конструкцию
,
стабилизированную
по
четырём
углам
стальными
оттяжками
,
ко
-
торые
крепятся
к
заглублённым
анкерным
бетонным
плитам
.
Благодаря
своей
относительно
небольшой
площади
и
возмож
-
ности
монтажа
с
помощью
вер
-
толёта
,
такая
конструкция
опор
оказалась
наиболее
подходя
-
щей
при
оформлении
допуска
для
тех
частей
проекта
,
которые
проходили
по
экологически
чув
-
ствительным
зонам
.
Конструкция
опоры
должна
быть
достаточно
жёсткой
,
чтобы
выдержать
потенциальное
воз
-
действие
схода
мощных
лавин
,
а
также
порывов
ветра
,
вызван
-
ных
быстрым
передвижением
снеговой
массы
,
которые
обрушиваются
на
опоры
,
расположенные
в
лавинных
желобах
,
с
силой
до
48
кПа
.
К
конструктивным
особен
-
ностям
опор
в
зонах
лавинной
опасности
относится
арматура
проводов
,
которая
под
определённым
внеш
-
ним
воздействием
или
порывом
ветра
разрушается
.
На
замену
проводов
и
восстановление
энергоснабжения
теперь
уходит
от
двух
до
трёх
часов
по
сравнению
с
не
-
сколькими
днями
,
необходимыми
для
восстановления
опоры
.
В
других
местах
для
укрепления
фундаментов
опор
были
использованы
более
крупные
детали
или
же
для
отвода
лавин
или
оползней
были
организованы
специ
-
альные
насыпи
.
В
течение
многих
дней
строительство
было
затруд
-
нено
из
-
за
туманов
или
дождей
.
Зимой
в
северных
ши
-
ротах
продолжительность
светового
дня
составляла
всего
шесть
часов
.
Температура
в
высокогорных
рай
-
онах
понижалась
до
-45°C,
и
строительным
бригадам
перед
тем
как
начать
сборку
или
установку
приходилось
затрачивать
много
времени
на
очистку
оборудования
и
материалов
от
снега
.
А
в
первую
зиму
строительства
основная
трасса
была
на
несколько
дней
заблокирова
-
на
сошедшим
оползнем
.
Поставки
оборудования
и
материалов
осущест
-
влялись
из
таких
стран
,
как
Индия
,
Италия
и
Южная
Корея
,
поэтому
для
их
своевременной
доставки
на
ме
-
сто
требовались
тесная
координация
и
планирование
.
Сначала
все
решётчатые
стальные
опоры
,
провода
,
оптоволоконные
кабели
и
арматура
были
доставлены
в
г
. Terrace,
а
затем
на
автомобилях
были
распределены
на
строительных
площадках
для
складирования
мате
-
риалов
по
всему
маршруту
линии
.
Поставки
импорт
-
ных
материалов
осуществлялись
крупными
грузовыми
кораблями
в
порт
Prince Rupert,
где
перегружались
на
автомобили
для
доставки
в
Terrace.
Сборка
опор
из
конструктивных
элементов
произво
-
дилась
на
специальных
складах
,
расположенных
рядом
со
строительными
площадками
.
Затем
уже
в
собранном
виде
опоры
при
помощи
вертолётов
большой
грузо
-
подъёмности
переправлялись
на
место
установки
,
где
монтажные
бригады
устанавливали
их
на
закладные
фундаменты
,
перед
тем
как
закрепить
анкерными
от
-
тяжками
.
Для
реализации
проекта
понадобилось
устано
-
вить
около
1000
Н
-
образных
опор
с
оттяжками
и
около
100
дополнительных
традиционных
отдельно
стоящих
решётчатых
или
трубчатых
стальных
опор
.
Монтаж
при
помощи
вертолёта
обычно
планиро
-
вался
на
теплые
дни
.
В
дни
крайней
загруженности
при
благоприятных
условиях
при
помощи
вертолётов
в
день
можно
было
установить
до
35
девятитонных
опор
линии
электропередачи
.
Вопросы
окружающей
среды
и
культуры
Вопросы
экологии
включали
требования
по
защите
миграционных
путей
крошечных
жаб
размером
с
ноготь
до
берлог
гризли
.
Полёты
вертолётов
над
определён
-
ными
зонами
во
время
размножения
горных
козлов
так
-
же
были
запрещены
.
Чувствительные
водно
-
болотные
угодья
,
гранича
-
щие
с
реками
и
ручьями
за
пределами
непосредствен
-
ной
близости
от
строительства
также
входили
в
зону
экологической
защиты
.
Эти
области
,
называемые
водо
-
18
Январь
–
февраль
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
Подъём
и
перемещение
опор
с
помощью
вер
-
толетов
осуществлялся
почти
на
всей
про
-
тяжённости
линии
Northwest Transmission
Line.
В
тёплые
дни
удавалось
установить
до
20
опор
.
Использование
кранов
и
другого
строительного
оборудования
на
специальных
сборочных
площадках
,
расположенных
вдоль
трассы
37,
единственной
мощё
-
ной
дороги
,
пересекающей
Британскую
Колумбию
с
севера
на
юг
,
было
огра
-
ничено
.
охранными
зонами
,
являются
важной
средой
обитания
диких
животных
и
охраняются
,
чтобы
уменьшить
эро
-
зию
и
сохранить
качество
воды
,
что
особенно
важно
в
ареале
размножения
рыбы
,
который
имеет
решающее
значение
для
региона
.
В
ходе
реализации
проекта
необходимо
было
учиты
-
вать
и
культурную
специфику
региона
,
поскольку
трасса
проходила
по
территориям
традиционного
проживания
восьми
коренных
наций
,
а
также
по
суверенным
землям
индейцев
Нисгаа
.
Коренные
народности
и
индейцы
принимали
уча
-
стие
на
контрактной
основе
в
расчистке
территории
и
строительстве
подъездных
дорог
.
Много
представите
-
лей
коренных
народностей
работали
в
ходе
последней
стадии
проекта
;
они
прошли
специальное
обучение
и
были
задействованы
для
выполнения
различных
задач
.
Представители
коренных
народностей
и
индейцы
Нис
-
гаа
часто
посещали
строительные
площадки
с
целью
проверки
соблюдения
условий
разрешительных
доку
-
ментов
на
строительство
.
Согласованные
усилия
Подробная
разработка
проекта
началась
в
авгу
-
сте
2011
года
.
Испытания
решётчатых
опор
под
на
-
грузкой
—
в
начале
2012
года
,
а
массовые
поставки
опор
—
в
середине
того
же
года
.
Компания
Valard-
Burns & McDonnell
развернула
строительные
работы
в
мае
2012
года
,
начав
с
установки
фундаментов
опор
и
анкерных
фундаментных
плит
. BC Hydro
отвечала
за
расчистку
полос
отвода
,
а
также
за
обустройство
и
строительство
подъездных
путей
к
строительным
площадкам
,
направление
многих
из
них
проходило
по
бывшим
лесовозным
дорогам
.
Расчистка
полос
отвода
и
строительство
подъездных
путей
началось
в
начале
2012,
ещё
до
развёртывания
работ
компанией
Valard-
Burns & McDonnell.
В
задачи
Valard-Burns & McDonnell
входили
проект
-
ные
и
строительные
работы
,
набор
сотен
сотрудников
для
работы
на
строительных
площадках
и
рабочих
посёлках
Британской
Колумбии
.
Более
десятка
ра
-
ботников
было
принято
в
штат
для
работы
на
местах
,
15
человек
были
назначены
для
работы
на
время
про
-
екта
в
штаб
-
квартире
компании
в
г
.
Канзас
-
Сити
,
штат
Миссури
,
США
.
Выплата
дивидендов
Проект
NTL
уже
стимулировал
приход
значитель
-
ных
инвестиций
в
северные
районы
Британской
Ко
-
лумбии
. AltaGas,
независимая
энергетическая
компа
-
ния
из
Альберты
,
уже
вложила
средства
в
реализацию
проекта
Forrest Kerr (
в
40
км
к
западу
от
Bob Quinn),
согласно
которому
она
будет
продавать
электро
-
энергию
BC Hydro.
В
качестве
основного
арендатора
NTL AltaGas
взяла
на
себя
часть
капитальных
затрат
по
проекту
.
Кроме
того
,
компания
Imperial Metals Inc.
строит
90-
километровое
ответвление
линии
переда
-
чи
для
снабжения
электроэнергией
медных
рудников
и
золотых
приисков
в
Red Chris,
проекта
стоимостью
500
миллионов
долларов
.
Реализация
проекта
наме
-
чена
на
начало
2015
года
.
Используя
возможности
NTL
и
линии
,
построенной
компанией
Imperial Metals, BC Hydro
планирует
под
-
ключить
в
этом
году
к
своей
сети
территорию
Iskut.
По
подсчётам
компании
подключение
этой
территории
по
-
зволит
снизить
уровень
выбросов
парниковых
газов
на
2800
тонн
в
год
.
Компании
,
упомянутые
в
статье
:
AltaGas | www.altagas.ca
BC Hydro | www.bchydro.com
Burns & McDonnell | www.burnsmcd.com
Imperial Metals | www.imperialmetals.com
Southern California Edison | www.sce.com
Valard Construction | www.valard.com
МАГИСТРАЛЬНЫЕ
Линии электропередачи
Оригинал статьи: BC Hydro улучшает энергоснабжение региона
Проект Northwest Transmission Line открывает новые возможности для экономического развития целого региона.