Обслуживание ЛЭП, проложенных через водные преграды

Page 1
background image

Page 2
background image

14

Сентябрь

октябрь

 2015

    

www.tdworld.com, www.tdwr.ru

РЕКОНСТРУКЦИЯ    

РЕКОНСТРУКЦИЯ    

Линий

Линий

Подъёмный

 

кран

установленный

 

на

 

барже

используется

 

для

 

укладки

 

бетонных

 

оснований

необходимых

 

для

 

прокладки

 

ЛЭП

 

через

 

залив

 

Албемарл

.

В

 

 2012 

году

 Dominion North Carolina Power 

про

-

вела

 

реконструкцию

 8-

километровой

 

линии

 

115 

кВ

пересекающей

 

Албемарл

 

в

 

Северной

 

Каролине

США

Изначально

 

ЛЭП

 

была

 

постро

-

ена

 

в

 1963 

году

и

 

в

 

то

 

время

 

для

 Virginia Electric Power 

Co.’s (VEPCO’s) 

это

 

была

 

самая

 

длинная

 

ЛЭП

проло

-

женная

 

по

 

воде

Главной

 

сложностью

 

этого

 

проекта

 

было

 

проекти

-

рование

 

стыков

 

между

 

сваями

 

и

 

ростверками

которые

 

обеспечивали

 

бы

 

необходимую

 

для

 

конструкции

 

проч

-

ность

Условия

 

установки

 

конструкции

 

предусматрива

-

ли

 

подъём

 10-

метрового

 

бетонного

 

ростверка

 

весом

 

72 

тонны

его

 

переворот

 

на

 180 

градусов

 

установлен

-

ным

 

на

 

барже

 

краном

а

 

затем

 

установку

 

ростверка

 

на

 

Обслуживание ЛЭП, 
проложенных через водные 
преграды

Сложности, возникающие при реконструкции ЛЭП, 
проложенных через водные преграды.

Джейсон Тракенброд (Jason R. Truckenbrod), 

GAI Consaltants Inc.


Page 3
background image

15

Сентябрь

октябрь

 2015

    

www.tdworld.com, www.tdwr.ru

РЕКОНСТРУКЦИЯ    

РЕКОНСТРУКЦИЯ    

Линий

Линий

Удаление

 

старых

 

конструкций

 

и

 

возведение

 

новых

 

требует

 

чёткой

 

согласованно

-

сти

 

действий

 

и

 

наличия

 

соответствующего

 

оборудования

.

цилиндрические

 

сваи

 

диаметром

 

1,7 

метра

.

Проект

 

подразумевал

 

построй

-

ку

 55 

километров

 

новой

 

линии

 

электропередачи

 

и

 

сопутствую

-

щей

 

инфраструктуры

 

между

 

под

-

станциями

 

в

 

Перквиманс

 

Кантри

 

и

 

Вашингтон

 

Кантри

Северная

 

Каролина

.

Основная

 

задача

Одной

 

из

 

самых

 

сложных

 

ча

-

стей

 

проекта

 

было

 

проектирование

 

8-

километрового

 

участка

 

линии

проходящего

 

через

 

залив

 

Албе

-

марл

Эта

 

часть

 

ЛЭП

 

поддержива

-

ется

 24 

стальными

 

конструкциями

 

П

-

образной

 

формы

стоящими

 

на

 

опорах

 

из

 

бетона

 

и

 

железобетон

-

ных

 

сваях

Проектированием

 

всего

 

8-

километрового

 

пролёта

 

занима

-

лась

 GAI Consultants Inc. 

Глубина

 

воды

 

в

 

месте

 

прохождения

 

линии

 

варьировалась

 

от

 1,5 

м

 

у

 

берега

 

до

 6 

м

 

на

 

глубине

В

 

ходе

 

проек

-

тирования

 

и

 

строительства

 

возникало

 

немало

 

трудно

-

стей

в

 

том

 

числе

 

из

-

за

 

жёсткого

 

допуска

необходимого

 

для

 

соединения

 

бетонных

 

опор

 

со

 

сваями

Дело

 

техники

Ещё

 

одной

 

сложностью

 

была

 

необходимость

 

подъё

-

ма

 

тяжёлых

 

бетонных

 

блоков

 

на

 

железобетонные

 

сваи

который

 

осуществлялся

 

при

 

помощи

 

установленного

 

на

 

барже

 

подъёмного

 

крана

Бетонные

 

цилиндры

 

с

 

пред

-

варительно

 

созданным

 

напряжением

 

устанавливались

 

в

 

подземный

 

пласт

 

речного

 

дна

В

 

зависимости

 

от

 

вы

-

соты

 

опорных

 

конструкций

высот

глубины

 

и

 

масштаба

 

устанавливаемых

 

конструкций

 

были

 

разработаны

 

два

 

варианта

 

закладки

 

фундамента

:

• 

трёхосновная

 

система

 

с

 

бетонным

 

блоком

 

и

 44-

ме

-

тровой

 

бетонной

 

стальной

 

конструкцией

;

• 

двухопорная

 

система

 

без

 

бетонного

 

блока

 

для

 44- 

и

 

35-

метровых

 

конструкций

 

с

 

опорой

.

В

 

первом

 

варианте

 

ростверк

 

используется

чтобы

 

придать

 

устойчивость

 

опорам

 

стальной

 

конструкции

Опорные

 

конструкции

 

П

-

образной

 

формы

установлен

-

ные

 

на

 

двух

 

опорах

оснащаются

 

специальной

 

распор

-

кой

расположенной

 

на

 

высоте

 0,76 

м

В

 

конструкции

 

использовались

 

бетонные

 

цилиндры

 

с

 

предварительно

 

созданным

 

напряжением

 

диаметром

 1,7 

м

 

с

 

толщиной

 

стенок

 152 

мм

Конструкция

 

цилиндра

 

основывалась

 

на

 

сочетании

 

осевой

 

и

 

изгибной

 

прочности

а

 

также

 

бокового

 

проги

-

ба

 

и

 

циклического

 

сдвига

Геотехническая

 

разработка

 

осуществлялась

 

с

 

помощью

 

программного

 

обеспечения

 

LPILE, 

которое

 

рассчитывало

 

давление

 

на

 

грунт

про

-

гиб

вращение

 

и

 

продольные

 

силы

 

конструкции

Блоки

 

изготавливались

 

по

 5-

метровым

 

сегментам

которые

 

потом

 

скреплялись

 32 

арматурными

 

каркаса

-

ми

Каждый

 

арматурный

 

каркас

 

состоит

 

из

 

двух

 13-

мил

-

лиметровых

 

тросов

Бетонные

 

цилиндры

 

специально

 

изготавливались

 

с

 

запасом

 

длины

в

 

случае

 

если

 

в

 

ме

-

сте

 

установки

 

окажется

 

зыбкая

 

почва

Затем

 

они

 

вне

-

дрялись

 

в

 

землю

 

на

 

глубину

 

от

 12 

до

 18 

м

 

ниже

 

уровня

 

дна

Установка

 

производилась

 

с

 

помощью

 

стальных

 

опорных

 

плит

 

и

 

стальных

 

свай

Когда

 

необходимая

 

прочность

 

конструкции

 

была

 

достигнута

цилиндры

 

укорачивались

 

на

 

необходимую

 

конечную

 

высоту

 

в

 2 

м

 

над

 

уровнем

 

моря

Поверхно

-

сти

 

цилиндров

 

на

 

высоте

 

от

 10 

метров

 

специально

 

не

 

отёсывались

чтобы

 

увеличить

 

прочность

 

стыковки

 

бе

-

тонной

 

пробки

которая

 

соединяет

 

цилиндры

 

с

 

бетонны

-

ми

 

блоками

Ростверки

установленные

 

на

 

три

 

бетонные

 

сваи

были

 10 

м

 

в

 

длину

, 2 

м

 

в

 

ширину

 

и

 1,5 

м

 

в

 

высоту

Они

 

устанавливались

 

на

 3,4 

м

 

над

 

уровнем

 

водной

 

поверх

-

ности

Ростверки

 

спроектированы

 

таким

 

образом

что

-

бы

 

они

 

могли

 

гарантировать

 

прочность

 

на

 

скручивание

скалывание

 

и

 

изгиб

создавая

 

таким

 

образом

 

прочную

 

связку

 

для

 

всей

 

конструкции

 

от

 

столбов

 

Н

-

образной

 

формы

 

до

 

бетонных

 

опор

Анкерные

 

болты

 

для

 

опор

 

П

-

образной

 

формы

 

вмон

-

тированы

 

в

 

ростверки

 

с

 

выступами

 

сверху

 

и

 

снизу

Сверху

 

болты

 

выступают

 

на

 0,3 

м

 

и

 

расположены

 

та

-

ким

 

образом

чтобы

 

не

 

мешали

 

установке

 

опорных

 

плит

 

стальных

 

опор

При

 

этом

 

они

 

проходят

 

через

 

ростверк

 

насквозь

 

и

 

выступают

 

снизу

 

на

 2,9 

метра

.

Какой

 

стороной

 

вверх

?

Уже

 

отлитые

 

ростверки

 

из

-

за

 

выступающих

 

снизу

 

на

 

2,9 

метра

 

анкерных

 

болтов

 

должны

 

были

 

транспорти

-

роваться

 

на

 

барже

 

перевёрнутыми

Чтобы

 

разместить

 

части

 

болтов

выступающие

 

сверху

 

на

 0,3 

метра

под

 

ростверки

 

были

 

сделаны

 

специальные

 

деревянные

 

подкладки

Таким

 

образом

для

 

установки

 80-

тонных

 

ро

-

стверков

 

их

 

нужно

 

было

 

поднять

 

краном

перевернуть

 

на

 180 

градусов

 

в

 

воздухе

 

и

 

опустить

 

на

 

бетонные

 

сваи

 

так

чтобы

 

анкерные

 

болты

 

и

 

арматурные

 

каркасы

 

по

-

пали

 

в

 

железобетонные

 

цилиндры

.

Принципиально

 

важные

 

для

 

реализации

 

всего

 

проекта

 

элементы

 

конструкций

 

П

-

образной

 

формы

 

и

 

опорной

 

системы

 

были

 

спроектированы

сделаны

 

и

 

установлены

 

в

 

рамках

 

жёсткого

 

допуска

Анкерные

 

болты

 

и

 

арматурные

 

каркасы

выходящие

 

из

 

бетонных

 

ростверков

входили

 

в

 

центр

 

опорных

 

цилиндров

по

-

этому

 

если

 

бы

 

они

 

были

 

установлены

 

не

 

вертикально

 

или

 

не

 

в

 

горизонтальной

 

привязке

они

 

могли

 

бы

 

не

-


Page 4
background image

16

Сентябрь

октябрь

 2015

    

www.tdworld.com, www.tdwr.ru

РЕКОНСТРУКЦИЯ    

РЕКОНСТРУКЦИЯ    

Линий

Линий

Как

 

только

 

цилиндры

 

установлены

на

 

них

 

монтируются

 

бетонные

 

блоки

.

После

 

установки

 

цилиндры

 

и

 

блоки

 

осматриваются

 

специалистами

.

правильно

 

войти

 

в

 

сваи

 

и

 

верхний

 

ростверк

 

был

 

бы

 

установлен

 

непрочно

.

Благодаря

 

слаженной

 

работе

 

команды

 

и

 

вниманию

 

к

 

деталям

 

работы

 

по

 

ремонту

 

линии

проходящей

 

через

 

залив

 

Албемарл

прошли

 

успешно

В

 

ходе

 

реализации

 

проекта

 

специалистам

 

удалось

 

разра

-

ботать

 

и

 

применить

 

на

 

практике

 

инно

-

вационные

 

разработки

 

в

 

области

 

про

-

кладки

 

ЛЭП

 

через

 

водные

 

преграды

.

Уникальные

 

решения

которые

 

были

 

найдены

 

в

 

ходе

 

работ

включают

 

разработку

 

конструкции

 

бетонных

 

ро

-

стверков

спецификации

 

по

 

установке

 

и

 

разработке

 

специального

 

бетона

а

 

также

 

рекомендации

 

по

 

транспортиров

-

ке

 

уже

 

готовых

 

деталей

 

конструкции

Благодаря

 

проекту

 

уже

 

существующая

 

ЛЭП

 

получила

 

требуемый

 

ремонт

 

и

 

те

-

перь

 

сможет

 

бесперебойно

 

доставлять

 

пользователям

 

электроэнергию

 

долгие

 

годы

Джейсон

 

Тракенброд

 (Jason 

Truckenbrod)

 

работает

 

старшим

 

ин

-

женером

-

менеджером

 

в

 

секторе

 

энер

-

гопоставок

 GAI Consultants Inc. 

в

 

Питт

-

сбурге

штат

 

Пенсильвания

США

Получил

 

степень

 

бакалавра

 

в

 

области

 

гражданского

 

строительства

 

в

 

универ

-

ситете

 

Баффало

Тракенброд

 

имеет

 23-

летний

 

опыт

 

ра

-

боты

 

в

 

области

 

проектирования

 

опорных

 

конструкций

Член

 

Американского

 

общества

 

инженеров

-

строителей

 

и

 

бывший

 

декан

 

Инженерно

-

строительного

 

института

 

Питтсбурга

.  


Оригинал статьи: Обслуживание ЛЭП, проложенных через водные преграды

Читать онлайн

Сложности, возникающие при реконструкции ЛЭП, проложенных через водные преграды.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(78), май-июнь 2023

Ранговый анализ и ансамблевая модель машинного обучения для прогнозирования нагрузок в узлах центральной энергосистемы Монголии

Энергоснабжение / Энергоэффективность Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция Мировой опыт
Русина А.Г. Осгонбаатар Т. Матренин П.В.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»