14
Сентябрь
–
октябрь
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
РЕКОНСТРУКЦИЯ
РЕКОНСТРУКЦИЯ
Линий
Линий
Подъёмный
кран
,
установленный
на
барже
,
используется
для
укладки
бетонных
оснований
,
необходимых
для
прокладки
ЛЭП
через
залив
Албемарл
.
В
2012
году
Dominion North Carolina Power
про
-
вела
реконструкцию
8-
километровой
линии
115
кВ
,
пересекающей
Албемарл
в
Северной
Каролине
,
США
.
Изначально
ЛЭП
была
постро
-
ена
в
1963
году
,
и
в
то
время
для
Virginia Electric Power
Co.’s (VEPCO’s)
это
была
самая
длинная
ЛЭП
,
проло
-
женная
по
воде
.
Главной
сложностью
этого
проекта
было
проекти
-
рование
стыков
между
сваями
и
ростверками
,
которые
обеспечивали
бы
необходимую
для
конструкции
проч
-
ность
.
Условия
установки
конструкции
предусматрива
-
ли
подъём
10-
метрового
бетонного
ростверка
весом
72
тонны
,
его
переворот
на
180
градусов
установлен
-
ным
на
барже
краном
,
а
затем
установку
ростверка
на
Обслуживание ЛЭП,
проложенных через водные
преграды
Сложности, возникающие при реконструкции ЛЭП,
проложенных через водные преграды.
Джейсон Тракенброд (Jason R. Truckenbrod),
GAI Consaltants Inc.
15
Сентябрь
–
октябрь
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
РЕКОНСТРУКЦИЯ
РЕКОНСТРУКЦИЯ
Линий
Линий
Удаление
старых
конструкций
и
возведение
новых
требует
чёткой
согласованно
-
сти
действий
и
наличия
соответствующего
оборудования
.
цилиндрические
сваи
диаметром
1,7
метра
.
Проект
подразумевал
построй
-
ку
55
километров
новой
линии
электропередачи
и
сопутствую
-
щей
инфраструктуры
между
под
-
станциями
в
Перквиманс
Кантри
и
Вашингтон
Кантри
,
Северная
Каролина
.
Основная
задача
Одной
из
самых
сложных
ча
-
стей
проекта
было
проектирование
8-
километрового
участка
линии
,
проходящего
через
залив
Албе
-
марл
.
Эта
часть
ЛЭП
поддержива
-
ется
24
стальными
конструкциями
П
-
образной
формы
,
стоящими
на
опорах
из
бетона
и
железобетон
-
ных
сваях
.
Проектированием
всего
8-
километрового
пролёта
занима
-
лась
GAI Consultants Inc.
Глубина
воды
в
месте
прохождения
линии
варьировалась
от
1,5
м
у
берега
до
6
м
на
глубине
.
В
ходе
проек
-
тирования
и
строительства
возникало
немало
трудно
-
стей
,
в
том
числе
из
-
за
жёсткого
допуска
,
необходимого
для
соединения
бетонных
опор
со
сваями
.
Дело
техники
Ещё
одной
сложностью
была
необходимость
подъё
-
ма
тяжёлых
бетонных
блоков
на
железобетонные
сваи
,
который
осуществлялся
при
помощи
установленного
на
барже
подъёмного
крана
.
Бетонные
цилиндры
с
пред
-
варительно
созданным
напряжением
устанавливались
в
подземный
пласт
речного
дна
.
В
зависимости
от
вы
-
соты
опорных
конструкций
,
высот
,
глубины
и
масштаба
устанавливаемых
конструкций
были
разработаны
два
варианта
закладки
фундамента
:
•
трёхосновная
система
с
бетонным
блоком
и
44-
ме
-
тровой
бетонной
стальной
конструкцией
;
•
двухопорная
система
без
бетонного
блока
для
44-
и
35-
метровых
конструкций
с
опорой
.
В
первом
варианте
ростверк
используется
,
чтобы
придать
устойчивость
опорам
стальной
конструкции
.
Опорные
конструкции
П
-
образной
формы
,
установлен
-
ные
на
двух
опорах
,
оснащаются
специальной
распор
-
кой
,
расположенной
на
высоте
0,76
м
.
В
конструкции
использовались
бетонные
цилиндры
с
предварительно
созданным
напряжением
диаметром
1,7
м
с
толщиной
стенок
152
мм
.
Конструкция
цилиндра
основывалась
на
сочетании
осевой
и
изгибной
прочности
,
а
также
бокового
проги
-
ба
и
циклического
сдвига
.
Геотехническая
разработка
осуществлялась
с
помощью
программного
обеспечения
LPILE,
которое
рассчитывало
давление
на
грунт
,
про
-
гиб
,
вращение
и
продольные
силы
конструкции
.
Блоки
изготавливались
по
5-
метровым
сегментам
,
которые
потом
скреплялись
32
арматурными
каркаса
-
ми
.
Каждый
арматурный
каркас
состоит
из
двух
13-
мил
-
лиметровых
тросов
.
Бетонные
цилиндры
специально
изготавливались
с
запасом
длины
,
в
случае
если
в
ме
-
сте
установки
окажется
зыбкая
почва
.
Затем
они
вне
-
дрялись
в
землю
на
глубину
от
12
до
18
м
ниже
уровня
дна
.
Установка
производилась
с
помощью
стальных
опорных
плит
и
стальных
свай
.
Когда
необходимая
прочность
конструкции
была
достигнута
,
цилиндры
укорачивались
на
необходимую
конечную
высоту
в
2
м
над
уровнем
моря
.
Поверхно
-
сти
цилиндров
на
высоте
от
10
метров
специально
не
отёсывались
,
чтобы
увеличить
прочность
стыковки
бе
-
тонной
пробки
,
которая
соединяет
цилиндры
с
бетонны
-
ми
блоками
.
Ростверки
,
установленные
на
три
бетонные
сваи
,
были
10
м
в
длину
, 2
м
в
ширину
и
1,5
м
в
высоту
.
Они
устанавливались
на
3,4
м
над
уровнем
водной
поверх
-
ности
.
Ростверки
спроектированы
таким
образом
,
что
-
бы
они
могли
гарантировать
прочность
на
скручивание
,
скалывание
и
изгиб
,
создавая
таким
образом
прочную
связку
для
всей
конструкции
от
столбов
Н
-
образной
формы
до
бетонных
опор
.
Анкерные
болты
для
опор
П
-
образной
формы
вмон
-
тированы
в
ростверки
с
выступами
сверху
и
снизу
.
Сверху
болты
выступают
на
0,3
м
и
расположены
та
-
ким
образом
,
чтобы
не
мешали
установке
опорных
плит
стальных
опор
.
При
этом
они
проходят
через
ростверк
насквозь
и
выступают
снизу
на
2,9
метра
.
Какой
стороной
вверх
?
Уже
отлитые
ростверки
из
-
за
выступающих
снизу
на
2,9
метра
анкерных
болтов
должны
были
транспорти
-
роваться
на
барже
перевёрнутыми
.
Чтобы
разместить
части
болтов
,
выступающие
сверху
на
0,3
метра
,
под
ростверки
были
сделаны
специальные
деревянные
подкладки
.
Таким
образом
,
для
установки
80-
тонных
ро
-
стверков
их
нужно
было
поднять
краном
,
перевернуть
на
180
градусов
в
воздухе
и
опустить
на
бетонные
сваи
так
,
чтобы
анкерные
болты
и
арматурные
каркасы
по
-
пали
в
железобетонные
цилиндры
.
Принципиально
важные
для
реализации
всего
проекта
элементы
конструкций
П
-
образной
формы
и
опорной
системы
были
спроектированы
,
сделаны
и
установлены
в
рамках
жёсткого
допуска
.
Анкерные
болты
и
арматурные
каркасы
,
выходящие
из
бетонных
ростверков
,
входили
в
центр
опорных
цилиндров
,
по
-
этому
если
бы
они
были
установлены
не
вертикально
или
не
в
горизонтальной
привязке
,
они
могли
бы
не
-
16
Сентябрь
–
октябрь
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
РЕКОНСТРУКЦИЯ
РЕКОНСТРУКЦИЯ
Линий
Линий
Как
только
цилиндры
установлены
,
на
них
монтируются
бетонные
блоки
.
После
установки
цилиндры
и
блоки
осматриваются
специалистами
.
правильно
войти
в
сваи
и
верхний
ростверк
был
бы
установлен
непрочно
.
Благодаря
слаженной
работе
команды
и
вниманию
к
деталям
работы
по
ремонту
линии
,
проходящей
через
залив
Албемарл
,
прошли
успешно
.
В
ходе
реализации
проекта
специалистам
удалось
разра
-
ботать
и
применить
на
практике
инно
-
вационные
разработки
в
области
про
-
кладки
ЛЭП
через
водные
преграды
.
Уникальные
решения
,
которые
были
найдены
в
ходе
работ
,
включают
разработку
конструкции
бетонных
ро
-
стверков
,
спецификации
по
установке
и
разработке
специального
бетона
,
а
также
рекомендации
по
транспортиров
-
ке
уже
готовых
деталей
конструкции
.
Благодаря
проекту
уже
существующая
ЛЭП
получила
требуемый
ремонт
и
те
-
перь
сможет
бесперебойно
доставлять
пользователям
электроэнергию
долгие
годы
.
Джейсон
Тракенброд
(Jason
Truckenbrod)
работает
старшим
ин
-
женером
-
менеджером
в
секторе
энер
-
гопоставок
GAI Consultants Inc.
в
Питт
-
сбурге
,
штат
Пенсильвания
,
США
.
Получил
степень
бакалавра
в
области
гражданского
строительства
в
универ
-
ситете
Баффало
.
Тракенброд
имеет
23-
летний
опыт
ра
-
боты
в
области
проектирования
опорных
конструкций
.
Член
Американского
общества
инженеров
-
строителей
и
бывший
декан
Инженерно
-
строительного
института
Питтсбурга
.
Оригинал статьи: Обслуживание ЛЭП, проложенных через водные преграды
Сложности, возникающие при реконструкции ЛЭП, проложенных через водные преграды.