

40
Март–апрель 2013
|
www.tdworld.com, www.tdworld.ru
Реализация
недавнего
проекта
в
штате
Техас
:
монтажники
перемещаются
по
конструкции
в
тележках
Lineman’s Limo.
РАБОТА
Энергокомпаний
О
бычно
при
проведении
работ
по
натяже
-
нию
проводов
в
пролётах
ЛЭП
для
сопрово
-
ждения
монтажной
тележки
требуются
три
электромонтёра
-
линейщика
.
А
вот
компания
Powerline Services
уже
более
шести
месяцев
использу
-
ет
самоходные
тележки
,
называемые
Linemen’s Limos,
производства
компании
Lineman 1 Manufacturing.
Эти
тележки
имеют
два
важных
преимущества
:
они
сокра
-
щают
количество
наземного
персонала
и
облегчают
процесс
замены
дистанционных
распорок
и
натяжения
проводов
.
В
июле
2012
года
фирма
-
поставщик
предоставила
в
аренду
несколько
таких
тележек
,
а
уже
спустя
пару
месяцев
компания
Powerline
закупила
три
тележки
Lineman’s Limos.
Теперь
электролинейщики
использу
-
ют
их
при
замене
дистанционных
распорок
на
проводах
расщеплённых
фаз
.
Например
,
такие
тележки
исполь
-
зовались
при
реализации
проекта
компании
Lone Star
Energy
в
Техасе
.
Бригады
электромонтёров
работали
три
с
половиной
месяца
на
двухцепной
линии
345
кВ
с
расщеплёнными
проводами
.
Область применения
тележек
Тележки позволяют ускорить замену дистанционных
распорок проводов воздушных линий электропередачи.
Джо Солис (Joe Solis),
Powerline Services

41
www.tdworld.ru, www.tdworld.com
|
Март–апрель 2013
Конструкция
тележки
Lineman’s Limo.
РАБОТА
Энергокомпаний
Тележки
в
действии
При
использовании
теле
-
жек
электромонтёры
прежде
всего
должны
точно
опреде
-
лить
местоположение
,
уста
-
новить
кран
и
поместить
монтажную
тележку
точно
под
проводом
.
Затем
рабо
-
чие
устанавливают
кран
та
-
ким
образом
,
чтобы
стрела
крана
прошла
над
проводом
,
на
который
устанавливается
тележка
.
Потом
им
необхо
-
димо
застропить
раму
и
под
-
нять
конструкцию
.
Во
время
этой
процедуры
канат
лебёд
-
ки
должен
проходить
между
расщеплёнными
проводами
,
а
для
этого
монтажник
дол
-
жен
установить
на
провод
за
-
жимы
или
направляющие
.
Как
только
крановщик
поднял
тележку
и
осторож
-
но
установил
её
на
прово
-
дах
,
монтажника
при
помощи
автоподъёмника
с
люлькой
поднимают
на
тележку
.
После
того
как
рабочие
жёстко
закрепили
провод
с
одной
стороны
и
зафиксировали
его
,
монтажник
компа
-
нии
Powerline
начинает
замену
дистанционных
распо
-
рок
на
участке
от
3,2
до
6,4
км
двухцепной
линии
.
Чле
-
ны
бригады
начинают
с
жёстко
закрепленного
конца
,
а
затем
при
помощи
крана
монтажные
тележки
по
одной
переносятся
на
верхнюю
,
среднюю
и
нижнюю
фазы
.
Экономия
времени
на
выезде
Грузоподъёмность
тележки
составляет
272,2
кг
,
т
.
е
.
она
способна
выдержать
вес
одного
монтажника
с
на
-
бором
инструментов
и
до
24
распорок
.
Если
во
время
проведения
работ
монтажнику
,
ра
-
ботающему
в
тележке
,
требуются
дополнительные
ма
-
териалы
или
инструменты
,
он
может
опустить
ручной
грузоподъёмный
канат
.
Затем
рабочие
на
земле
попол
-
няют
корзину
дополнительными
распорками
.
Тележка
оснащена
бензиновым
двигателем
,
гидро
-
приводом
с
контролем
уровня
.
Если
заканчивается
бензин
,
рабочие
могут
подвести
кран
и
при
помощи
спе
-
циального
устройства
залить
бензин
в
двигатель
без
опускания
тележки
на
землю
.
Тележки
Lineman’s Limo
имеют
систему
гидропри
-
вода
на
четыре
ролика
,
каждый
из
которых
вращается
самостоятельно
.
При
движении
тележки
вперёд
мон
-
тажник
может
вернуться
назад
,
туда
,
где
необходимо
заменить
распорку
,
а
затем
продолжить
движение
к
ме
-
сту
следующей
работы
на
линии
.
Хотя
тележки
Lineman’s Limo
могут
довольно
быстро
катиться
по
пролёту
,
они
не
могут
преодолеть
подъём
более
12
градусов
.
В
таких
случаях
монтажник
должен
опустить
тележку
,
завести
её
за
опору
,
а
затем
заново
установить
с
другой
стороны
.
Одной
из
отличительных
черт
тележек
в
плане
безо
-
пасности
является
их
система
передвижения
.
Электро
-
линейщику
не
обязательно
покидать
тележку
при
пере
-
мещении
по
грозотросу
.
Он
может
спокойно
двигаться
мимо
опоры
и
обходить
изоляторы
или
распорки
на
про
-
водах
,
не
покидая
тележки
Limo.
Обучение
электролинейщиков
Ещё
до
опробования
самоходных
тележек
по
месту
эксплуатации
компания
Powerline Services
пригласила
представителей
Lineman 1 Manufacturing
для
проведе
-
ния
презентации
.
Производитель
предлагает
практиче
-
ское
и
теоретическое
обучение
на
своей
базе
.
Во
время
практического
обучения
специалисты
производителя
познакомили
электролинейщиков
с
механической
конструкцией
тележки
,
а
также
с
предо
-
хранительными
устройствами
,
такими
как
два
предо
-
хранительных
поручня
в
верхней
части
тележки
.
Спе
-
циалисты
компании
Lineman 1 Manufacturing
также
обучили
электролинейщиков
путям
выхода
из
сложных
ситуаций
при
нахождении
на
высоте
.
Затем
тележка
была
продемонстрирована
на
земле
.
Тележки
Lineman’s Limo
лучше
и
быстрее
работают
на
линиях
,
идущих
под
уклон
.
На
настоящий
момент
компания
использовала
эти
тележки
при
реализа
-
ции
проектов
для
таких
энергетических
компаний
,
как
American Electric Power, Oncor
и
Sharyland.
Когда
в
следующий
раз
электролинейщикам
потре
-
буется
регулировать
натяжение
проводов
,
компания
планирует
использовать
тележки
Lineman’s Limo
для
увеличения
производительности
труда
и
сокращения
потребности
в
рабочей
силе
при
работе
с
дистанцион
-
ными
распорками
на
линиях
с
расщеплёнными
фаза
-
ми
.
Джо
Солис
(Joe Solis, jsolis@powerlinesinc.com)
является
главным
инженером
компании
Powerline
Services.
Его
стаж
в
этой
компании
— 12
лет
,
он
работа
-
ет
в
районе
Сильвертона
,
штат
Техас
.
До
этого
работал
в
компании
по
передаче
электроэнергии
Sun Electric.
Компании
,
упомянутые
в
статье
:
Lineman 1 Manufacturing | www.lineman1.com
Powerline Services | www.powerlinesinc.com
Оригинал статьи: Область применения тележек
Тележки позволяют ускорить замену дистанционных распорок проводов воздушных линий электропередачи.