5
Ноябрь
–
декабрь
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
УПРАВЛЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
Активами
Активами
После
установки
системы
LineVue
линейные
обходчики
Государственной
районной
электростанции
Небраски
наблюдают
,
как
устройство
проверяет
кабель
с
самозатуханием
колебаний
.
С
уществует
ли
взаимосвязь
между
опрессован
-
ными
соединителями
(
двухступенчатое
соеди
-
нение
обжатием
или
сросток
кабеля
и
двухсту
-
пенчатый
опрессованный
обесточенный
конец
кабеля
)
и
коррозией
проводника
из
сталеалюминиевого
кабеля
с
самозатуханием
колебаний
?
Государственная
районная
электростанция
Небраски
(
ГРЭС
Небраски
)
озадачилась
этим
вопросом
несколько
лет
назад
после
обнаружения
обрывов
стального
магнитопровода
во
время
ежегодного
обхода
линий
.
В
период
с
сентября
2010
года
по
июнь
2012
года
со
-
трудники
ГРЭС
обнаружили
шесть
повреждений
сталь
-
ного
магнитопровода
,
который
находился
в
эксплуата
-
ции
от
30
до
40
лет
;
ещё
одно
повреждение
произошло
в
апреле
2015
года
.
Во
всех
случаях
был
повреждён
провод
7
типа
с
самозатуханием
колебаний
из
стале
-
алюминиевых
кабелей
в
954
тысячи
круговых
милов
на
разных
протяжённых
участках
линий
высокого
напряже
-
ния
.
Все
повреждения
случились
в
пролётах
,
где
имело
место
или
сращивание
кабеля
,
или
обесточенный
конец
кабеля
,
и
был
повреждён
только
стальной
кабель
.
Эти
повреждения
указали
на
возможную
взаимо
-
связь
между
сращиванием
кабеля
/
обесточенными
концами
кабеля
и
коррозией
.
Не
было
известно
,
могут
ли
другие
факторы
,
такие
как
взаимосвязь
коррозии
с
движением
проводника
,
состояние
атмосферы
,
рельеф
и
географическое
расположение
,
способствовать
по
-
вреждению
.
Коррозия проводников
ГРЭС Небраски исследует возможную взаимосвязь
между опрессованными соединителями и коррозией
проводников.
Марк Флетчер (Mark Fletcher), Лес Сватора (Les Svatora) и Дэниэль Вейер (Daniel Weyer),
ГРЭС Небраски и Крейг Пон (Craig Pon) и Эндрю Риззетто (Andrew Rizzetto),
Кинектрикс
6
Ноябрь
–
декабрь
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
Когда
все
места
коррозии
определены
для
необесточенных
пролётов
,
30
из
33
мест
(91%)
находятся
в
пределах
47
м
(150
футов
)
от
нижней
точки
пролёта
.
Оценка
условий
Обычно
сотрудники
ГРЭС
Небраски
определяли
со
-
стояние
алюминиевых
кабелей
исходя
из
их
срока
служ
-
бы
и
визуального
осмотра
.
Незадолго
до
обнаружения
повреждений
сталеалюминиевых
кабелей
сотрудники
ГРЭС
Небраски
выборочно
проверили
около
336,4
ты
-
сяч
круговых
милов
50-
летних
сталеалюминиевых
кабе
-
лей
и
нашли
лишь
незначительное
ухудшение
.
В
ГРЭС
Небраски
предполагают
,
что
это
относится
ко
всем
сталеалюминиевым
кабелям
.
Более
того
,
отсутствие
прибрежных
районов
с
солёными
туманами
или
про
-
мышленных
объектов
вблизи
этих
линий
способствуют
медленному
развитию
коррозии
стального
магнито
-
провода
,
если
она
вообще
возникает
.
Эта
мысль
была
подтверждена
также
в
связи
с
отсутствием
признаков
коррозии
на
кабелях
,
которые
были
демонтированы
во
время
ремонтных
работ
после
прошедших
ураганов
или
строительных
работ
.
Также
протестированы
ранее
упомянутые
336,4
ты
-
сяч
круговых
милов
50-
летних
сталеалюминиевых
ка
-
белей
.
Они
были
взяты
с
резервных
линий
на
деревян
-
ных
портальных
опорах
с
расчётными
пролётами
213
м
и
провисаниями
с
пределом
напряжения
в
25, 33
и
50%,
как
указано
ниже
:
• 25%
от
номинальной
прочности
на
разрыв
при
за
-
ключительном
повышенном
напряжении
при
-17,8°
С
;
• 33%
от
номинальной
прочности
на
разрыв
при
на
-
чальном
ненагруженном
напряжения
при
0°F;
• 50%
от
номинальной
прочности
на
разрыв
при
на
-
чальном
условии
0°F
с
наледью
в
12,7
мм
и
ветром
в
64
км
/
ч
.
Повреждения
сталеалюминиевого
кабеля
ограничивались
сталеалюминиевым
кабелем
7
типа
в
954
тысячи
круговых
милов
на
расчётных
пролётах
трубчатых
и
решётчатых
металлоконструкций
про
-
тяжённостью
от
290
до
427
м
и
провисаниями
с
пре
-
делом
напряжения
25, 35
и
60%,
как
указано
ниже
:
• 25%
от
номинальной
прочности
на
разрыв
при
заключительном
повышенном
напряжении
при
15°C;
• 35%
от
номинальной
прочности
на
разрыв
при
начальном
ненагруженном
напряжения
при
15°
С
;
• 60%
от
номинальной
прочности
на
разрыв
при
начальном
условии
0°F
с
наледью
в
0,5
дюйма
и
ветром
в
64
км
/
ч
.
ГРЭС
Небраски
хотела
определить
,
есть
ли
очевид
-
ная
взаимосвязь
между
опрессованными
соедините
-
лями
или
сростком
кабеля
,
или
опрессован
-
ным
обесточенным
концом
кабеля
в
пролёте
и
наличием
коррозии
в
стальных
проводах
проводника
.
Тем
не
менее
,
образцов
из
ше
-
сти
повреждений
было
недостаточно
,
чтобы
определить
это
точно
.
Необходима
выбор
-
ка
образцов
пролётов
большего
размера
со
сростками
и
без
них
или
с
обесточенными
концами
для
получения
надёжных
и
досто
-
верных
данных
диагностики
,
чтобы
опре
-
делить
,
есть
ли
существенная
взаимосвязь
(
то
есть
,
с
уверенностью
на
95%).
Например
,
одна
система
двухцепной
ли
-
нии
содержит
67
сростков
.
Если
фактическое
,
но
пока
неизвестное
,
количество
пролётов
со
сростками
и
коррозией
было
60,
то
шансы
найти
один
пролёт
без
коррозии
,
используя
только
один
образец
,
был
10%,
но
увели
-
чится
до
96%
с
24
образцами
.
Очевидно
,
что
чем
больше
число
выборок
,
тем
выше
будет
уверенность
любых
выводов
,
сделанных
на
основании
этих
данных
.
Как
известно
,
существовало
два
варианта
оценки
состояния
стальных
магнитопроводов
:
демонтировать
участки
кабеля
и
отправить
их
в
лабораторию
для
те
-
стирования
и
анализа
,
или
применить
неразрушающий
контроль
линии
с
помощью
устройства
,
называемого
LineVue,
которое
может
предоставить
полную
инфор
-
мацию
о
степени
и
локализации
коррозии
в
стальном
магнитопроводе
.
LineVue
это
полевая
система
неразрушающего
контроля
,
которая
измеряет
оставшуюся
площадь
по
-
перечного
сечения
стального
магнитопровода
и
обна
-
руживает
локализованные
разрывы
или
коррозионные
язвы
на
стальных
магнитопроводах
.
Контроль
может
выполняться
как
на
проводниках
под
напряжени
-
ем
,
так
и
обесточенных
.
Проверка
пролёта
от
244
до
274
м
занимает
около
17
минут
.
Для
работы
устройства
требуется
,
чтобы
были
демонтированы
все
крепления
к
проводнику
,
в
том
числе
узловые
разделители
,
анти
-
галоппирующие
устройства
,
аэронавигационные
мар
-
керы
и
другие
крепления
на
проводник
.
По
сравнению
со
взятием
образцов
с
линий
и
тестированием
их
в
лаборатории
система
LineVue
может
проверить
боль
-
шее
количество
проводников
в
более
короткие
сроки
.
Использование
неразрушающего
контроля
позволит
ГРЭС
Небраски
избежать
сращивания
кабеля
на
лини
-
ях
и
ненужных
простоев
линий
.
Проведение
полевого
контроля
Инструмент
LineVue
был
выбран
как
более
пред
-
почтительный
,
нежели
взятие
образцов
с
линий
из
-
за
небольшого
периода
времени
,
необходимого
для
сбора
данных
(
три
дня
против
6—10
недель
)
и
способности
определять
состояние
магнитопровода
.
В
ГРЭС
Небра
-
ски
отобрали
24
пролёта
с
двухступенчатым
соедине
-
нием
обжатием
, 24
пролёта
без
двухступенчатого
со
-
единения
обжатием
или
опрессованным
обесточенным
концом
кабеля
,
и
шесть
пролётов
с
двухступенчатым
опрессованным
обесточенным
концом
кабеля
на
двух
-
цепной
линии
,
чтобы
проверить
гипотезу
,
что
коррозия
появляется
только
в
пролётах
со
срощенным
или
обе
-
сточенным
концом
кабеля
.
Состояние
системы
позволило
обесточить
двойную
цепь
,
в
результате
чего
контроль
был
проведён
бы
-
стрее
.
Для
установки
и
демонтажа
системы
LineVue
с
УПРАВЛЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
Активами
Активами
7
Ноябрь
–
декабрь
2015
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
Этот
магнитопровод
возле
точки
обрыва
был
найден
в
апреле
2015
г
.
линии
был
использован
манипулятор
высокой
досягае
-
мости
,
и
шесть
пролётов
проводника
были
проверены
с
каждой
модификацией
крана
.
Оценка
результатов
Результаты
показали
,
что
23
из
24
пролётов
со
срост
-
ками
имели
некоторый
уровень
локальной
коррозии
.
Из
этих
24
пролётов
19
находились
в
хорошем
или
отлич
-
ном
состоянии
с
локализованными
очагами
коррозии
(
то
есть
,
зона
менее
15
м
),
обнаруженными
на
сталь
-
ном
магнитопроводе
.
Расположение
максимальной
коррозии
было
обнаружено
в
пролёте
,
найденные
21
из
23
очагов
коррозии
были
в
пределах
45
м
от
нижней
точки
пролёта
.
Только
16
из
23
очагов
были
в
пределах
47
м
от
равнопрочного
сращивания
.
Данные
подтверж
-
дают
гипотезу
,
что
существует
сильная
взаимосвязь
между
коррозией
и
наличием
сращивания
.
Данные
из
24
пролётов
без
двухступенчатого
со
-
единения
обжатием
или
обесточенного
конца
кабе
-
ля
показали
,
что
10
из
24
пролётов
имели
некоторый
уровень
коррозии
.
Из
24
протестированных
пролётов
22
были
в
хорошем
или
отличном
состоянии
с
лока
-
лизованными
очагами
коррозии
(
то
есть
,
зона
менее
15
м
),
обнаруженными
на
стальном
магнитопроводе
.
LineVue
обнаружило
9
из
10
очагов
коррозии
в
преде
-
лах
47
м
от
нижней
точки
пролёта
.
Эти
данные
показа
-
ли
,
что
хотя
было
меньшее
количество
мест
коррозии
и
более
низкий
уровень
коррозии
,
проблема
не
ограни
-
чивается
только
пролётами
со
сращиванием
или
обе
-
сточенным
концом
кабеля
.
Наконец
,
данные
пролётов
с
двухступенчатым
со
-
единением
обесточенного
конца
кабеля
показывают
,
что
три
из
шести
проверенных
пролётов
имели
некото
-
рый
уровень
коррозии
возле
середины
пролёта
.
Было
решено
,
что
все
шесть
пролётов
находятся
в
хорошем
или
отличном
состоянии
.
В
целом
,
результаты
показа
-
ли
,
что
коррозия
в
более
чем
50%
проверенных
про
-
лётов
была
расположена
,
главным
образом
,
в
нижних
274
м
пролёта
(47
м
по
обе
стороны
от
нижней
точки
пролёта
)
и
связана
с
наличием
либо
сращивания
,
либо
обесточивания
конца
кабеля
.
В
апреле
2015
года
пять
участков
коррозии
прово
-
дника
были
демонтированы
с
линии
.
Два
из
них
были
проанализированы
и
проверены
в
лаборатории
Кинек
-
трикс
и
два
были
рассмотрены
на
месте
для
локализа
-
ции
и
определения
степени
тяжести
коррозии
.
Анализ
подтвердил
,
что
участки
коррозии
,
выявленные
систе
-
мой
LineVue,
совпадают
с
фактическим
местоположе
-
нием
коррозии
.
Лабораторные
испытания
также
подтвердили
,
что
прочность
,
рассчитанная
с
использованием
данных
из
системы
LineVue,
соотносится
с
оставшейся
прочно
-
стью
магнитопровода
.
Кроме
того
,
спрогнозированное
повреждение
(
то
есть
порванный
провод
,
глубокие
по
-
верхностные
повреждения
и
т
.
д
.)
было
подтверждено
как
верное
после
демонтирования
верхних
слоёв
про
-
водника
.
Инструмент
оказался
точным
в
определении
местоположения
и
степени
серьёзности
повреждений
без
необходимости
демонтажа
проводника
с
линий
.
Настоящие
и
будущие
преимущества
Так
как
проводники
и
провода
со
стальной
защитой
продолжают
изнашиваться
,
то
крайне
важно
знать
их
физическое
состояние
в
целях
обеспечения
безопас
-
ности
,
надёжности
и
оптимизации
расходов
на
свое
-
временное
техническое
обслуживание
и
планирование
капитального
бюджета
.
Важной
задачей
является
опре
-
деление
причин
сильной
взаимосвязи
между
наличием
сращивания
или
обесточенного
конца
кабеля
и
корро
-
зии
,
чтобы
определить
,
каким
образом
можно
управлять
этим
состоянием
в
будущем
.
Проводники
представляют
основной
интерес
,
потому
что
их
состояние
часто
опре
-
деляет
принятие
решений
по
управлению
активами
.
Проверки
с
использованием
системы
LineVue
дают
количественные
данные
для
большой
выборки
про
-
водников
в
течение
относительно
короткого
периода
времени
(
три
дня
).
Степень
тяжести
коррозии
и
рас
-
положение
в
пролёте
были
предоставлены
без
демон
-
тирования
участков
проводника
для
определения
их
состояния
.
Демонтирование
всех
54
участков
и
сра
-
щивание
кабеля
в
новых
участках
заняло
бы
гораздо
больше
времени
.
Непрерывная
оценка
состояния
про
-
водника
различными
методами
способствует
увеличе
-
нию
срока
службы
проводника
и
определению
срочно
-
сти
проведения
обслуживания
,
а
также
планированию
капитальных
расходов
.
Эти
виды
проверок
и
анализа
могут
привести
к
бо
-
лее
точной
оценке
состояния
проводника
,
предостав
-
лять
данные
для
более
целенаправленного
ремонта
и
капитальных
вложений
и
в
значительной
степени
спо
-
собствуют
управлению
активами
проводников
ГРЭС
Небраски
.
Марк
Флетчер
(Mark Fletcher,
mr
fl
является
инженером
технической
профилактики
ГРЭС
Небраски
,
ответственный
за
координацию
оценки
ли
-
нии
электропередачи
,
анализ
обхода
линий
и
проверок
опор
,
анализ
неполадок
элементов
линий
электропере
-
дачи
и
оценки
состояния
отдельных
элементов
.
Лес
Сватора
(Les Sevatora,
яв
-
ляется
инженером
-
инспектором
линий
электропереда
-
чи
ГРЭС
Небраски
.
Даниэль
Вейер
(Daniel Weyer,
работает
в
системе
электропередачи
и
распределения
ГРЭС
Небраски
в
качестве
инженера
по
управлению
ак
-
тивами
.
Крейг
Пон
(Craig Pon,
имеет
35-
летний
опыт
работы
с
механическими
повреж
-
дениями
воздушных
линий
передачи
и
распределения
.
Эндрю
Риззетто
(Andrew Rizzetto,
andrew.rizzetto@
kinectrics.com)
получил
степень
бакалавра
технических
наук
Университета
Торонто
,
где
он
специализировался
на
мехатронике
/
робототехнике
и
вибрации
.
УПРАВЛЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
Активами
Активами
Оригинал статьи: Коррозия проводников
ГРЭС Небраски исследует возможную взаимосвязь между опрессованными соединителями и коррозией проводников.