128
I Всероссийский конкурс
«История энергетики»
19
мая
2020
года
были
подведены
итоги
I
Всероссийского
конкурса
«
История
энергетики
».
Организаторы
конкурса
—
федеральное
учебно
-
методическое
объединение
в
системе
среднего
профессионального
образования
по
укруп
-
ненным
группам
специальностей
(
ФУМО
СПО
по
УГС
) 13.00.00 «
Электро
-
и
теплоэнергетика
»
и
Национальный
исследовательский
университет
«
МЭИ
»
(
ФГБОУ
ВО
«
НИУ
«
МЭИ
»).
Журнал
«
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ
.
Передача
и
распре
-
деление
»
выступил
информационным
партнером
мероприятия
.
С
прос на высококвалифи-
цированные инженер-
ные кадры в энергети-
ческой отрасли очень
велик и в дальнейшем будет толь-
ко возрастать, учитывая постоян-
ное обновление технологических
циклов, цифровизацию и внедре-
ние инновационных автоматизи-
рованных программ. При этом на
предприятиях электросетевого
комплекса ощущается нехватка
высококвалифицированной ра-
бочей силы. Со стороны работо-
дателя предъявляются все но-
вые требования к квалификации
работников. А значит учреждения
высшего (ВО) и среднего профес-
сионального образования (СПО)
обязаны оперативно реагировать
на стремительные изменения,
происходящие на рынке труда.
Приоритетными в деятельно-
сти федеральных учебно-мето-
дических объединений в системе
среднего профессионального об-
разования по укрупненным груп-
пам специальностей (ФУМО СПО
по УГС) являются научно-методи-
ческая работа по выявлению наи-
более одаренных и талантливых
студентов и проведение меропри-
ятий, направленных на повыше-
ние престижности специальностей
СПО и реализацию творческого
потенциала учащихся.
Учитывая последние тенден-
ции развития системы СПО, кон-
цепция преемственности и не-
прерывности уровней начально-
го, среднего, высшего и допол-
нительного профессионального
образования становится стра-
тегически важной. Как показы-
вает практика, заложенный еще
в детстве интерес к определен-
ному профильному направле-
нию обучения имеет устойчивую
тенденцию к развитию. Поэтому
к вопросу подготовки учащихся
к выбору профессии необходимо
подходить не только в старших
классах. Начинать работу необ-
ходимо на средней и младшей
ступенях образования. Такой век-
тор работы с детьми и молоде-
жью позволяет решать вопросы
мотивации и самоопределения
на ранних этапах, способствует
развитию знаний и умений, по-
степенно обеспечивает наращи-
вание знаний и уровней квали-
фикации.
В системе СПО все активнее
реализуются образовательные
программы по созданию и раз-
витию инновационной образова-
тельной среды, особую актуаль-
ность приобретает организация
мероприятий, направленных на
развитие
научно-технической
творческой активности ребят.
профориентация
Коровина
Н
.
А
.,
специалист Института
Электроэнергетики
НИУ «МЭИ»
Конкурсная
работа
в
номинации
«
Энергетика
в
моей
жизни
»
129
Усилить познавательную ак-
тивность учащихся на разных
ступенях образования помога-
ет участие их в научно-практи-
ческих конференциях, деловых
мероприятиях, интеллектуаль-
ных играх, различных конкурсах.
В основу работы закладывается
алгоритм действий, направлен-
ных на самостоятельное полу-
чение знаний и решение постав-
ленных перед ними задач.
В ФУМО СПО по УГС 13.00.00
«Электро- и теплоэнергетика»
разработана и успешно действует
система подготовки кадрового по-
тенциала. В своей деятельности
объединение опирается на прин-
цип взаимодействия и сотрудни-
чества с профильными колледжа-
ми и техникумами по всей стране.
Совместными усилиями с ком-
паниями-работодателями в НИУ
«МЭИ» проводятся мероприятия,
направленные на повышение пре-
стижности специальностей СПО
в энергетической отрасли. Руко-
водство и коллектив объедине-
ния всегда в поиске новых мето-
дов и форм организаций работы
с детьми и молодежью.
С идеей организовать первый
Всероссийский конкурс на зна-
ние исторического пути развития
энергетики и пригласить принять
участие не только студентов про-
фильных средних профессио-
нальных учебных заведений, но
и школьников разных возрастов
выступили сотрудники Института
электроэнергетики и Института
тепловой и атомной энергетики.
Основная цель конкурса «Исто-
рия энергетики» — через развитие
интереса к истории отечественной
энергетики пробудить у ребят ин-
терес к профессии, сформиро-
вать мотивацию на изучение про-
фильных предметов.
По словам председателя ФУМО
СПО по УГС 13.00.00 «Электро-
и теплоэнергетика», а также ди-
ректора Института электроэнер-
гетики НИУ «МЭИ», к.т.н., до-
цента Владимира Тульского, все
участники показали высокий уро-
вень знаний и мастерства в пред-
ставленных номинациях. Ребята
нашли не только оригинальные
способы подачи информации, но
и продемонстрировали техниче-
ски сложное исполнение тех или
иных заданий.
Марафон конкурсных работ
на знание исторического пути
развития российской энергетики
стартовал в октябре 2019 года.
На протяжении всех этих меся-
цев ребята активно присылали
на конкурс свои доклады, презен-
тации, видеоролики, коллажи, со-
чинения и даже стихи собствен-
ного сочинения. Всего в конкурсе
приняло участие более 40 учеб-
ных заведений среднего и сред-
него профессионального обра-
зования по всей России, среди
них промышленно-энергетиче-
ские и машиностроительные
техникумы из Новосибирска,
Невинномысска, Белгорода, же-
лезнодорожные и политехни-
ческие колледжи Алтая, Урала,
Забайкалья, Приамурья, Север-
ного Кавказа, Ямало-Ненецкого
автономного округа, Республик
Хакасии и Башкортостана. В фи-
нал были допущены 60 работ от
68 авторов.
Конкурс одновременно про-
ходил по девяти номинациям:
конкурс презентаций «Герой
родного края», конкурс рисунков
«Энергетика в моей жизни», кон-
курс стихотворений собствен-
ного сочинения «Моя Отчизна»,
конкурс фотоколлажей «Путевка
в жизнь», конкурс коллажей «Впе-
ред, в прошлое», конкурс сочине-
ний «Семейный альбом», конкурс
видеороликов с использованием
историко-архивных документов
и материалов экспозиций музе-
ев «Энергетика: вчера, сегодня,
завтра», конкурс видеороликов
«Виртуальная экскурсия на пред-
приятие энергетики» и конкурс до-
кладов «История одного изобре-
тения».
Учащиеся представили на кон-
курс свои работы, в которых раз-
мышляли о роли современных
отраслей энергетики, дальнейших
перспективах их развития, также
задумывались над проблемами
поиска новых источников энерго-
ресурсов.
Конкурсная
работа
в
номинации
«
Виртуальная
экскурсия
на
предприятие
энергетики
»
Детско
-
юношеская
школа
в
Московском
энергетическом
институте
+7 (985) 734-93-03
+7 (495) 362-70-96
www.teenenergy.ru
Обучение
в
Школе
«
Юный
Энергетик
» —
это
образовательные
курсы
для
детей
10–15
лет
.
Формат
курсов
—
увлекательные
эксперимен
-
ты
,
позволяющие
школьникам
узнать
много
интересного
о
физике
,
технике
и
энергетике
.
Организацией
и
ведением
занятий
занима
-
ются
высококвалифицированные
преподава
-
тели
и
молодые
ученые
из
НИУ
«
МЭИ
».
№
3 (60) 2020
Оригинал статьи: I Всероссийский конкурс «История энергетики»
19 мая 2020 года были подведены итоги I Всероссийского конкурса «История энергетики». Организаторы конкурса — федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам специальностей (ФУМО СПО по УГС) 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика» и Национальный исследовательский университет «МЭИ» (ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»). Журнал «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» выступил информационным партнером мероприятия.