Использование систем накопления электроэнергии для зарядных станций электромобилей в условиях ограничений на технологическое присоединение

Аннотация

В настоящей работе выполнена оценка целесообразности использования систем накопления электроэнергии для зарядных станций электромобилей. Выполнена разработка имитационной модели зарядного хаба и системы накопления электроэнергии на основе реальных данных об использовании электрозарядных станций, позволяющая моделировать суточные поминутные профили электропотребления зарядных портов с учетом стохастического характера поведения и марочного состава парка электромобилей. Выполнено исследование режимов работы зарядного хаба при использовании системы накопления электроэнергии в режиме контроля максимальной мощности и арбитража цен на мощность. Разработана финансово-экономическая модель зарядного хаба и проведен анализ чувствительности величины чистого дисконтированного дохода за десятилетний период от величины капитальных вложений. По результатам имитационного моделирования установлено, что параметры системы динамической балансировки и системы накопления электроэнергии для зарядного хаба в значительной степени определяются ожидаемым количеством зарядных сессий и марочным составом парка электромобилей. Использование систем накопления электроэнергии может позволить увеличить выручку зарядного хаба, однако рентабельность данного технического решения может быть достигнута только при снижении капитальных затрат на системы накопления электроэнергии на 40–60%.

Ключевые слова: имитационное моделирование, электромобили, электрозарядные станции, системы накопления электроэнергии

Оформить подписку Купить статью

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»