Электромобили и зарядная инфраструктура

background image

background image

18

Э

Л

Е

К

Т

Р

О

З

А

Р

Я

Д

Н

А

Я

 И

Н

Ф

Р

А

С

Т

Р

У

К

Т

У

Р

А

ЭЛЕКТРОЗАРЯДНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Электромобили 
и зарядная инфраструктура

В

 

августе

 2021 

года

 

утверждена

 

Концепция

 

по

 

развитию

 

произ

-

водства

 

электрического

 

автотранспорта

 

в

 

России

 

до

 2030 

года

Согласно

 

документу

к

 

концу

 2024 

года

 

в

 

стране

 

планируется

 

выпустить

 

не

 

менее

 25 000 

электромобилей

 

и

 

запустить

 

в

 

рабо

-

ту

 9400 

зарядных

 

станций

 

по

 

всей

 

стране

В

 2022 

году

 

в

 

рам

-

ках

 

Концепции

 

реализованы

 

проекты

 

по

 

созданию

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

в

 

Москве

 

и

 

Санкт

-

Петербурге

Краснодарском

 

и

 

Красноярском

 

краях

Республике

 

Крым

 

и

 

городе

 

Севастопо

-

ле

Ленинградской

Московской

Нижегородской

Сахалинской

 

областях

Республике

 

Татарстан

 

и

 

других

 

регионах

В

 2023 

году

 

начато

 

строительство

 

зарядных

 

станций

 

во

 

Владимирской

Во

-

ронежской

Калининградской

Липецкой

Ростовской

Тульской

 

областях

в

 

Приморском

 

и

 

Ставропольском

 

краях

Чувашской

 

Республике

.

Вострокнутов

 

А

.

Ю

., 

начальник

 

проектного

 

офиса

 

ключевых

 

клиентов

 

ПАО

 «

Россети

 

Московский

 

регион

» 

С

нижение

 

выбросов

 

от

 

бен

-

зиновых

 

двигателей

 

ве

-

дет

 

к

 

улучшению

 

экологии

Переход

 

на

 

электротранс

-

порт

 

также

 

более

 

целесообразен

 

экономически

стоимость

 

электро

-

энергии

 

ниже

 

стоимости

 

бензина

 

или

 

дизельного

 

топлива

Одним

 

из

 

сдерживающих

 

факторов

 

развития

 

электротранспорта

 

в

 

России

 

сегодня

 

является

 

недостаточно

 

развитая

 

сеть

 

электрозарядной

 

инфраструктуры

.

Спрос

 

всегда

 

рождает

 

предло

-

жение

Количество

 

электромобилей

 

в

 

Москве

 

и

 

Московской

 

области

 

за

 

2022 

год

 

выросло

 

в

 1,5 

раза

Москва

 

и

 

Московская

 

область

 

стали

 

лиде

-

рами

 

по

 

наличию

 

зарядной

 

инфра

-

структуры

А

 

владельцы

 

электро

-

каров

 

всегда

 

знают

где

 

зарядить

 

автомобиль

 

благодаря

 

обширной

 

сети

 

ЭЗС

Переход

 

на

 

электротя

-

гу

 

идет

 

не

 

только

 

в

 

части

 

легкового

 

транспорта

Все

 

городские

 

службы

 

столицы

 

также

 

постепенно

 

перехо

-

дят

 

на

 

электромобили

На

 

улицах

 

с

 

каждым

 

годом

 

рас

-

тет

 

количество

 

электробусов

Пла

-

нируется

 

перевод

 

на

 

электричество

 

коммунальной

 

техники

Уже

 

сегод

-

ня

 

многие

 

таксопарки

 

переходят

 

на

 

электромобили

Операторы

 

карше

-

ринга

 

дополнили

 

свои

 

услуги

 

но

-

выми

  «

электричками

». 

В

 2023 

году

 

испытания

 

проходят

 

речные

 

элек

-

тротрамваи

призванные

 

улучшить

 

транспортную

 

доступность

 

за

 

счет

 

использования

 

канала

 

им

Москвы

В

 

краткосрочной

 

перспективе

 

на

 

«

вылетных

» 

магистралях

 

Московс

-

кой

 

области

 

и

 

ЦКАД

 

появятся

 

осна

-

щенные

 

электроустановками

 

гру

-

зовые

 

автомобили

 

логистических

 

компаний

.

Широкий

 

спектр

 

видов

 

транс

-

порта

переходящих

 

на

 

электротягу

потребует

 

существенных

 

энергети

-

ческих

 

мощностей

 

и

 

насыщения

 

тер

-

риторий

 

зарядной

 

инфраструктурой

Один

 

из

 

ведущих

 

участников

 

рынка

 

комплексных

 

услуг

 

по

 

со

-

зданию

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

ПАО

  «

Россети

 

Московский

 

регион

» 

демонстрирует

 

положительные

 

прак

-

тические

 

результаты

 

и

 

динамичное

 

развитие

 

компетенций

 

в

 

этом

 

на

-

правлении

В

 2012 

году

например

реализован

 

проект

 

по

 

установке

 

в

 

Москве

 

зарядных

 

станций

 

мощно

-

стью

 22 

кВт

которые

 

могут

 

зарядить

 

электромобиль

 

за

 3 

часа

В

 2021 

году

 

был

 

реализован

 

проект

 

по

 

установ

-

ке

 

на

 

трассе

 

М

-11 

зарядных

 

станций

 

мощностью

 120 

кВт

которые

 

сократи

-

ли

 

время

 

заряда

 

электромобиля

 

до

 

40 

минут

А

 

уже

 

в

 2022 

году

 

компания

 

реализовала

 

проект

 

по

 

оснащению

 

основных

  «

вылетных

» 

магистралей

 

Московской

 

области

 64 

быстрыми

 

зарядными

 

станциями

 

мощностью

 


background image

19

150 

кВт

которые

 

позволяют

 

за

-

рядить

 

электромобиль

 

всего

 

за

 

15–20 

минут

.

Анализируя

 

проекты

 

компа

-

нии

 

по

 

созданию

 

зарядной

 

ин

-

фраструктуры

 

для

 

электробусов

 

города

 

Москвы

можно

 

с

 

уверен

-

ностью

 

сказать

что

 

и

 

здесь

 

уда

-

лось

 

достичь

 

значительного

 

про

-

гресса

В

 2021 

году

 

ПАО

 «

Россети

 

Московский

 

регион

» 

оснастило

 

улично

-

дорожную

 

сеть

 

Москвы

 

однопостовыми

 

ультрабыстрыми

 

зарядными

 

станциями

 

мощно

-

стью

 300 

кВт

А

 

уже

 

в

 2022 

году

 

компания

 

оснастила

 

зарядной

 

инфраструктурой

 

первый

 

в

 

Рос

-

сии

 

и

 

крупнейший

 

в

 

Европе

 

парк

 

электробусов

 

в

 

Новой

 

Москве

«

Зарядки

» 

мощностью

 300 

кВт

 

с

 

шестью

 

куполами

 

позволяют

 

заряжать

 

одновре

-

менно

 

до

 6 

электробусов

 

на

 

каждой

 

станции

.

Для

 

обеспечения

 

возможности

 

зарядки

 

разных

 

видов

 

транспорта

 

необходимо

 

подведение

 

в

 

одну

 

точку

 

большой

 

мощности

Такие

 

работы

 

требуют

 

существенных

 

временных

 

и

 

финансовых

 

затрат

поэтому

 

следующим

 

шагом

 

в

 

развитии

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

будет

 

объединение

 

зарядных

 

устройств

 

в

 

одном

 

корпусе

 

и

 

использование

 

ди

-

намического

 

распределения

 

мощности

которое

 

позволит

 

снизить

 

используемую

 

мощность

 

при

 

со

-

хранении

 

возможности

 

зарядки

 

электротранспорта

 

в

 

максимально

 

быстрый

 

срок

Уже

 

в

 

ближайшем

 

будущем

 

это

 

приведет

 

к

 

созда

-

нию

 

на

 

территории

 

Московского

 

региона

 

крупных

 

за

-

рядных

 

хабов

где

 

будет

 

возможно

 

зарядить

 

электро

-

самокат

электробус

электромобиль

 

и

 

даже

 

речной

 

электротрамвай

Хабы

 

позволят

 

удешевить

 

и

 

сокра

-

тить

 

сроки

 

создания

 

зарядной

 

инфраструктуры

Электроэнергия

 

может

 

стать

 

универсальным

 

видом

 

топлива

 

для

 

любого

 

транспорта

Переход

 

на

 

электричество

 

вполне

 

ожидаемо

 

является

 

следую

-

щей

 

ступенью

 

развития

 

транспортного

 

комплекса

 

России

Задача

 

ПАО

  «

Россети

 

Московский

 

реги

-

он

» — 

обеспечить

 

фундамент

 

этого

 

развития

 

в

 

Мо

-

сковском

 

регионе

Майоров

 

А

.

В

., 

Львов

 

М

.

Ю

., 

Кулюхин

 

С

.

А

., 

Львов

 

Ю

.

Н

., 

Лютько

 

Е

.

О

.

В

 

книге

 

рассматриваются

 

вопросы

 

оценки

 

технического

 

состояния

 

силовых

 

трансформаторов

 

и

 

автотрансформаторов

 

напряжением

 

110 

кВ

 

и

 

выше

 

с

 

учетом

 

обобщения

 

и

 

анализа

 

опыта

 

их

 

эксплуата

-

ции

Приводятся

 

рекомендации

направленные

 

на

 

обеспечение

 

экс

-

плуа

 

тационной

 

надежности

 

данного

 

вида

 

оборудования

Книга

 

предназначена

 

для

 

бесплатного

 

целевого

 

распространения

 

среди

 

специалистов

участвующих

 

в

 

эксплуатации

проектировании

ремонте

 

и

 

производстве

 

силовых

 

трансформаторов

 

и

 

автотранс

-

форматоров

а

 

также

 

студентов

 

энергетических

 

специальностей

 

высших

 

учебных

 

заведений

.

Издательство

 

журнала

 «

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ

Передача

 

и

 

распределение

», 

2022. 128 

с

.

Оценка технического состояния 

силовых трансформаторов 

и автотрансформаторов

напряжением 110 кВ и выше

По

 

вопросам

 

доставки

 

книги

 

обращаться

 

в

 

редакцию

по

 

телефону

 +7 (495) 645-12-41 

или

 e-mail: of

fi

 [email protected]

 2 (77) 2023


Оригинал статьи: Электромобили и зарядная инфраструктура

Читать онлайн

Вострокнутов А.Ю., начальник проектного офиса ключевых клиентов ПАО «Россети Московский регион»

В августе 2021 года утверждена Концепция по развитию производства электрического автотранспорта в России до 2030 года. Согласно документу, к концу 2024 года в стране планируется выпустить не менее 25 000 электромобилей и запустить в работу 9400 зарядных станций по всей стране. В 2022 году в рамках Концепции реализованы проекты по созданию зарядной инфраструктуры в Москве и Санкт-Петербурге, Краснодарском и Красноярском краях, Республике Крым и городе Севастополе, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Сахалинской областях, Республике Татарстан и других регионах. В 2023 году начато строительство зарядных станций во Владимирской, Воронежской, Калининградской, Липецкой, Ростовской, Тульской областях, в Приморском и Ставропольском краях, Чувашской Республике.

Поделиться:

Спецвыпуск «Россети» № 1(24), март 2022

Принципы интеллектуального управления зарядными станциями для электромобилей

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Дмитрий Гвоздев, Артем Королев, Владислав Болонов, Евгений Окнин (ПАО «Россети Московский регион»), Армен Сафарян (ПАО «Россети»), Роман Тимохин (АО «Энергоцентр»)
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»