18
Э
Л
Е
К
Т
Р
О
З
А
Р
Я
Д
Н
А
Я
И
Н
Ф
Р
А
С
Т
Р
У
К
Т
У
Р
А
ЭЛЕКТРОЗАРЯДНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Электромобили
и зарядная инфраструктура
В
августе
2021
года
утверждена
Концепция
по
развитию
произ
-
водства
электрического
автотранспорта
в
России
до
2030
года
.
Согласно
документу
,
к
концу
2024
года
в
стране
планируется
выпустить
не
менее
25 000
электромобилей
и
запустить
в
рабо
-
ту
9400
зарядных
станций
по
всей
стране
.
В
2022
году
в
рам
-
ках
Концепции
реализованы
проекты
по
созданию
зарядной
инфраструктуры
в
Москве
и
Санкт
-
Петербурге
,
Краснодарском
и
Красноярском
краях
,
Республике
Крым
и
городе
Севастопо
-
ле
,
Ленинградской
,
Московской
,
Нижегородской
,
Сахалинской
областях
,
Республике
Татарстан
и
других
регионах
.
В
2023
году
начато
строительство
зарядных
станций
во
Владимирской
,
Во
-
ронежской
,
Калининградской
,
Липецкой
,
Ростовской
,
Тульской
областях
,
в
Приморском
и
Ставропольском
краях
,
Чувашской
Республике
.
Вострокнутов
А
.
Ю
.,
начальник
проектного
офиса
ключевых
клиентов
ПАО
«
Россети
Московский
регион
»
С
нижение
выбросов
от
бен
-
зиновых
двигателей
ве
-
дет
к
улучшению
экологии
.
Переход
на
электротранс
-
порт
также
более
целесообразен
экономически
:
стоимость
электро
-
энергии
ниже
стоимости
бензина
или
дизельного
топлива
.
Одним
из
сдерживающих
факторов
развития
электротранспорта
в
России
сегодня
является
недостаточно
развитая
сеть
электрозарядной
инфраструктуры
.
Спрос
всегда
рождает
предло
-
жение
.
Количество
электромобилей
в
Москве
и
Московской
области
за
2022
год
выросло
в
1,5
раза
.
Москва
и
Московская
область
стали
лиде
-
рами
по
наличию
зарядной
инфра
-
структуры
.
А
владельцы
электро
-
каров
всегда
знают
,
где
зарядить
автомобиль
благодаря
обширной
сети
ЭЗС
.
Переход
на
электротя
-
гу
идет
не
только
в
части
легкового
транспорта
.
Все
городские
службы
столицы
также
постепенно
перехо
-
дят
на
электромобили
.
На
улицах
с
каждым
годом
рас
-
тет
количество
электробусов
.
Пла
-
нируется
перевод
на
электричество
коммунальной
техники
.
Уже
сегод
-
ня
многие
таксопарки
переходят
на
электромобили
.
Операторы
карше
-
ринга
дополнили
свои
услуги
но
-
выми
«
электричками
».
В
2023
году
испытания
проходят
речные
элек
-
тротрамваи
,
призванные
улучшить
транспортную
доступность
за
счет
использования
канала
им
.
Москвы
.
В
краткосрочной
перспективе
на
«
вылетных
»
магистралях
Московс
-
кой
области
и
ЦКАД
появятся
осна
-
щенные
электроустановками
гру
-
зовые
автомобили
логистических
компаний
.
Широкий
спектр
видов
транс
-
порта
,
переходящих
на
электротягу
,
потребует
существенных
энергети
-
ческих
мощностей
и
насыщения
тер
-
риторий
зарядной
инфраструктурой
.
Один
из
ведущих
участников
рынка
комплексных
услуг
по
со
-
зданию
зарядной
инфраструктуры
ПАО
«
Россети
Московский
регион
»
демонстрирует
положительные
прак
-
тические
результаты
и
динамичное
развитие
компетенций
в
этом
на
-
правлении
.
В
2012
году
,
например
,
реализован
проект
по
установке
в
Москве
зарядных
станций
мощно
-
стью
22
кВт
,
которые
могут
зарядить
электромобиль
за
3
часа
.
В
2021
году
был
реализован
проект
по
установ
-
ке
на
трассе
М
-11
зарядных
станций
мощностью
120
кВт
,
которые
сократи
-
ли
время
заряда
электромобиля
до
40
минут
.
А
уже
в
2022
году
компания
реализовала
проект
по
оснащению
основных
«
вылетных
»
магистралей
Московской
области
64
быстрыми
зарядными
станциями
мощностью
19
150
кВт
,
которые
позволяют
за
-
рядить
электромобиль
всего
за
15–20
минут
.
Анализируя
проекты
компа
-
нии
по
созданию
зарядной
ин
-
фраструктуры
для
электробусов
города
Москвы
,
можно
с
уверен
-
ностью
сказать
,
что
и
здесь
уда
-
лось
достичь
значительного
про
-
гресса
.
В
2021
году
ПАО
«
Россети
Московский
регион
»
оснастило
улично
-
дорожную
сеть
Москвы
однопостовыми
ультрабыстрыми
зарядными
станциями
мощно
-
стью
300
кВт
.
А
уже
в
2022
году
компания
оснастила
зарядной
инфраструктурой
первый
в
Рос
-
сии
и
крупнейший
в
Европе
парк
электробусов
в
Новой
Москве
.
«
Зарядки
»
мощностью
300
кВт
с
шестью
куполами
позволяют
заряжать
одновре
-
менно
до
6
электробусов
на
каждой
станции
.
Для
обеспечения
возможности
зарядки
разных
видов
транспорта
необходимо
подведение
в
одну
точку
большой
мощности
.
Такие
работы
требуют
существенных
временных
и
финансовых
затрат
,
поэтому
следующим
шагом
в
развитии
зарядной
инфраструктуры
будет
объединение
зарядных
устройств
в
одном
корпусе
и
использование
ди
-
намического
распределения
мощности
,
которое
позволит
снизить
используемую
мощность
при
со
-
хранении
возможности
зарядки
электротранспорта
в
максимально
быстрый
срок
.
Уже
в
ближайшем
будущем
это
приведет
к
созда
-
нию
на
территории
Московского
региона
крупных
за
-
рядных
хабов
,
где
будет
возможно
зарядить
электро
-
самокат
,
электробус
,
электромобиль
и
даже
речной
электротрамвай
.
Хабы
позволят
удешевить
и
сокра
-
тить
сроки
создания
зарядной
инфраструктуры
.
Электроэнергия
может
стать
универсальным
видом
топлива
для
любого
транспорта
.
Переход
на
электричество
вполне
ожидаемо
является
следую
-
щей
ступенью
развития
транспортного
комплекса
России
.
Задача
ПАО
«
Россети
Московский
реги
-
он
» —
обеспечить
фундамент
этого
развития
в
Мо
-
сковском
регионе
.
Майоров
А
.
В
.,
Львов
М
.
Ю
.,
Кулюхин
С
.
А
.,
Львов
Ю
.
Н
.,
Лютько
Е
.
О
.
В
книге
рассматриваются
вопросы
оценки
технического
состояния
силовых
трансформаторов
и
автотрансформаторов
напряжением
110
кВ
и
выше
с
учетом
обобщения
и
анализа
опыта
их
эксплуата
-
ции
.
Приводятся
рекомендации
,
направленные
на
обеспечение
экс
-
плуа
тационной
надежности
данного
вида
оборудования
.
Книга
предназначена
для
бесплатного
целевого
распространения
среди
специалистов
,
участвующих
в
эксплуатации
,
проектировании
,
ремонте
и
производстве
силовых
трансформаторов
и
автотранс
-
форматоров
,
а
также
студентов
энергетических
специальностей
высших
учебных
заведений
.
Издательство
журнала
«
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ
.
Передача
и
распределение
»,
2022. 128
с
.
Оценка технического состояния
силовых трансформаторов
и автотрансформаторов
напряжением 110 кВ и выше
По
вопросам
доставки
книги
обращаться
в
редакцию
по
телефону
+7 (495) 645-12-41
или
e-mail: of
fi
№
2 (77) 2023
Оригинал статьи: Электромобили и зарядная инфраструктура
Вострокнутов А.Ю., начальник проектного офиса ключевых клиентов ПАО «Россети Московский регион»
В августе 2021 года утверждена Концепция по развитию производства электрического автотранспорта в России до 2030 года. Согласно документу, к концу 2024 года в стране планируется выпустить не менее 25 000 электромобилей и запустить в работу 9400 зарядных станций по всей стране. В 2022 году в рамках Концепции реализованы проекты по созданию зарядной инфраструктуры в Москве и Санкт-Петербурге, Краснодарском и Красноярском краях, Республике Крым и городе Севастополе, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Сахалинской областях, Республике Татарстан и других регионах. В 2023 году начато строительство зарядных станций во Владимирской, Воронежской, Калининградской, Липецкой, Ростовской, Тульской областях, в Приморском и Ставропольском краях, Чувашской Республике.