Разработка инфраструктуры для общественного электротранспорта (электробусов) в Москве

Page 1
background image

Page 2
background image

76

Îáîðóäîâàíèå è òåõíîëîãèè

ÏÐÎÁËÅÌÀÒÈÊÀ È ÀÊÒÓÀËÜÍÎÑÒÜ ÂÎÏÐÎÑÀ

●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●

Во

 

всём

 

мире

 

развитие

 

электротранспорта

 

входит

 

в

 

список

 

наиболее

 

обсуждаемых

 

социально

 

значимых

 

инициатив

Участие

 

в

 

этой

 

инициативе

 

создаёт

 

поло

-

жительный

 

имидж

 

для

 

компаний

Многие

 

крупные

 

ин

-

тегрированные

 

компании

эксплуатирующие

 

распре

-

делительные

 

электрические

 

сети

 (Enel, EDF, PG&E), 

в

 

партнёрстве

 

с

 

производителями

 

участвуют

 

в

 

проектах

 

по

 

тестированию

 

электромобилей

Участие

 

компаний

 

в

 

развитии

 

электротранспорта

 

на

 

его

 

начальной

 

стадии

 

позволяет

 

получить

 

конкурентное

 

преимущество

 

на

 

зарождающемся

 

рынке

 

в

 

России

Потенциальный

 

эффект

 

от

 

деятельности

 

компаний

 

напрямую

 

зависит

 

от

 

того

как

 

будет

 

происходить

 

про

-

никновение

 

электромобилей

 

в

 

массовое

 

использова

-

ние

Тенденция

 

постоянного

 

роста

 

стоимости

 

мотор

-

ного

 

топлива

 

приводит

 

к

 

удорожанию

 

эксплуатации

 

автомобилей

 

с

 

бензиновыми

 

и

 

дизельными

 

двигателя

-

ми

что

 

создаёт

 

благоприятные

 

условия

 

для

 

развития

 

рынка

 

электромобилей

 

и

 

зарядной

 

инфраструктуры

Кроме

 

того

ощутим

 

социальный

 

эффект

 

от

 

внедре

-

ния

 

экологического

 

вида

 

транспорта

.

ÖÅËÈ È ÇÀÄÀ×È

●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●

Основные

 

цели

 

и

 

задачи

 

проекта

 «

МОЭСК

 EV»

• 

Повысить

 

эффективность

 

использования

 

электри

-

ческих

 

распределительных

 

сетей

 

за

 

счёт

 

примене

-

ния

 

управляемой

 

распределённой

 

нагрузки

.

• 

Определить

 

оптимальные

 

параметры

 

эксплуатации

 

электромобилей

.

• 

Повысить

 

коэффициент

 

заполнения

 

суточного

 

гра

-

фика

 

нагрузки

 

за

 

счёт

 

смещения

 

спроса

 

в

 

часы

 

ми

-

нимума

 

нагрузки

.

• 

Развитие

 

сетевой

 

интеллектуальной

 

инфраструкту

-

ры

 

с

 

обратной

 

связью

 

с

 

потребителями

как

 

элемен

-

та

 

реализации

 

комплексной

 

стратегии

 

внедрения

 

интеллектуальных

 

сетей

 Smart Grid.

• 

Улучшение

 

экологической

 

ситуации

 

в

 

Москве

ÎÏÈÑÀÍÈÅ ÏÐÎÅÊÒÀ

●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●

С

 

целью

 

повышения

 

эффективности

 

работы

 

элек

-

тросети

 

и

 

практического

 

внедрения

 

технологий

 

ин

-

теллектуальных

 

сетей

 Smart Grid 

в

 

части

 

управления

 

зарядной

 

инфраструктурой

для

 

электротранспорта

 

ОАО

 «

МОЭСК

» 

в

 2011 

году

 

приступило

 

к

 

реализации

 

пилотного

 

проекта

 

по

 

созданию

 

инфраструктуры

 

для

 

электротранспорта

 

на

 

территории

 

обслуживания

 

ОАО

 

«

МОЭСК

» — «

МОЭСК

 EV».

Первый

 

этап

 

проекта

 

был

 

завершён

 

в

 

феврале

 2013 

года

В

 

настоящее

 

время

 

реализуется

 

второй

 

этап

 

НИОКР

в

 

рамках

 

которого

 

энергетики

 

ведут

 

раз

-

работку

 

опытного

 

образца

 

ультрабыстрой

 

зарядной

 

станции

 

для

 

общественного

 

электротранспорта

 — 

электробусов

Решение

 

позволит

 

подзаряжаться

 

на

 

конечной

 

остановке

 

в

 

течение

 15—20 

минут

 

при

 

дальнейшей

 

эксплуатации

 

электробусов

 

в

 

течение

 

следующих

 

суток

ÎÑÍÎÂÍÛÅ ÐÅÇÓËÜÒÀÒÛ

●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●

• 

Создана

 

сеть

 

из

 28 

зарядных

 

станций

 

различных

 

ти

-

пов

 (Mode 3 — 25 

шт

., Mode 4 — 3 

шт

.). 

• 

Проведена

 

тестовая

 

эксплуатация

 8 

электромоби

-

лей

 

ОАО

 «

МОЭСК

».

• 

Разработан

 

и

 

введён

 

в

 

тестовую

 

эксплуатацию

 

программный

 

комплекс

 

по

 

управлению

 

сетью

 

за

-

рядных

 

станций

  (

получено

 

свидетельство

 

о

 

го

-

ÐÀÇÐÀÁÎÒÊÀ ÈÍÔÐÀÑÒÐÓÊÒÓÐÛ ÄËß 

ÎÁÙÅÑÒÂÅÍÍÎÃÎ ÝËÅÊÒÐÎÒÐÀÍÑÏÎÐÒÀ 

(ÝËÅÊÒÐÎÁÓÑÎÂ) 

 ÌÎÑÊÂÅ

Ïåðèîä ðåàëèçàöèè: 2011—2014 

ãã

.


Page 3
background image

СПЕЦВЫПУСК

декабрь

, 2014, www.EEPiR.ru

77

сударственной

 

регистрации

 

программы

 

для

 

ЭВМ

). 

• 

Разработаны

 

опытные

 

образцы

 

интеллектуальных

 

зарядных

 

станций

 (

получен

 

патент

). 

• 

Проведён

 

анализ

 

перспектив

 

развития

 

зарядной

 

ин

-

фраструктуры

 

для

 

электротранспорта

 

на

 

террито

-

рии

 

г

Москвы

 

и

 

Московской

 

области

• 

Разработаны

 

проекты

 13 

законодательных

 

до

-

кументов

 

по

 

внесению

 

необходимых

 

изменений

 

в

 

существующее

 

законодательство

разработаны

 

проекты

 

стандартов

 

и

 

требований

 

к

 

техническим

 

регламентам

 

для

 

функционирования

 

электромоби

-

лей

• 

Разработана

 

бизнес

-

модель

 

участия

 

ОАО

 

«

МОЭСК

» 

в

 

создании

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

для

 

электротранспорта

 

на

 

территории

 

г

Москвы

 

и

 

Московской

 

области

.

• 

Разработан

 

проект

 

замены

 

части

 

автопарка

 

ОАО

 

«

МОЭСК

» 

на

 

электромобили

 

с

 

оценкой

 

экономиче

-

ской

 

и

 

экологической

 

эффективности

.

• 

Разработано

 

типовое

 

проектное

 

решение

 

по

 

присо

-

единению

 

зарядных

 

станций

 

к

 

электрической

 

сети

 

многоквартирного

 

дома

.

ÏÅÐÑÏÅÊÒÈÂÛ ÏÐÈÌÅÍÅÍÈß

●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●

• 

Реализация

 

возможностей

 

интеллектуального

 

управ

-

ления

 

зарядной

 

инфраструктурой

 

для

 

управления

 

нагрузкой

 

энергосистемы

 (

сглаживания

 

пиков

). 

• 

Проактивное

 

участие

 

в

 

развитии

 

нового

 

глобально

-

го

 

рынка

 

товаров

 

и

 

услуг

 

в

 

сфере

 

электромобильно

-

го

 

транспорта

 

и

 

зарядной

 

инфраструктуры

.

• 

Увеличение

 

полезного

 

отпуска

 

и

 

коэффициента

 

за

-

полнения

 

графика

 

нагрузки

 

сетей

 

ОАО

 «

МОЭСК

».

• 

Повышение

 

энергетической

 

эффективности

 

ис

-

пользования

 

собственного

 

автотранспорта

 

за

 

счёт

 

увеличения

 

доли

 

электромобилей

.

• 

Сокращение

 

выбросов

 

парниковых

 

газов

 

и

 

при

-

влечение

 

финансирования

 

на

 

карбоновых

 

рынках

 

в

 

рамках

 

Киотского

 

протокола

 (

посткиотского

 

согла

-

шения

).

• 

Повышение

 

инвестиционной

 

привлекательности

 

и

 

конкурентоспособности

 

ОАО

 «

МОЭСК

».

Ó×ÀÑÒÍÈÊÈ ÏÐÎÅÊÒÀ

●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●

ОАО

 «

МОЭСК

», 

ООО

 «

Револьта

».

////////////////////////////////////////


Оригинал статьи: Разработка инфраструктуры для общественного электротранспорта (электробусов) в Москве

Читать онлайн

Во всем мире развитие электротранспорта входит в список наиболее обсуждаемых социально значимых инициатив. Принятие участия в этой инициативе создает положительный имидж для компаний. Многие крупные интегрированные компании, эксплуатирующие распределительные электрические сети (Enel, EDF, PG&E), в партнерстве с производителями участвуют в проектах по тестированию электромобилей. Участие компаний в развитии электротранспорта на его начальной стадии позволяет получить конкурентное преимущество на зарождающемся рынке в России.

Потенциальный эффект от деятельности компаний напрямую зависит от того, как будет происходить проникновение электромобилей в массовое использование. Тенденция постоянного роста стоимости моторного топлива приводит к удорожанию эксплуатации автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, что создает благоприятные условия для развития рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры.

Кроме того, ощутим социальный эффект от внедрения экологического вида транспорта.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 5(86), сентябрь-октябрь 2024

Использование систем накопления электроэнергии для зарядных станций электромобилей в условиях ограничений на технологическое присоединение

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Воронин В.А. Непша Ф.С. Анушенко С.Ю.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»