76
Îáîðóäîâàíèå è òåõíîëîãèè
ÏÐÎÁËÅÌÀÒÈÊÀ È ÀÊÒÓÀËÜÍÎÑÒÜ ÂÎÏÐÎÑÀ
●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●
Во
всём
мире
развитие
электротранспорта
входит
в
список
наиболее
обсуждаемых
социально
значимых
инициатив
.
Участие
в
этой
инициативе
создаёт
поло
-
жительный
имидж
для
компаний
.
Многие
крупные
ин
-
тегрированные
компании
,
эксплуатирующие
распре
-
делительные
электрические
сети
(Enel, EDF, PG&E),
в
партнёрстве
с
производителями
участвуют
в
проектах
по
тестированию
электромобилей
.
Участие
компаний
в
развитии
электротранспорта
на
его
начальной
стадии
позволяет
получить
конкурентное
преимущество
на
зарождающемся
рынке
в
России
.
Потенциальный
эффект
от
деятельности
компаний
напрямую
зависит
от
того
,
как
будет
происходить
про
-
никновение
электромобилей
в
массовое
использова
-
ние
.
Тенденция
постоянного
роста
стоимости
мотор
-
ного
топлива
приводит
к
удорожанию
эксплуатации
автомобилей
с
бензиновыми
и
дизельными
двигателя
-
ми
,
что
создаёт
благоприятные
условия
для
развития
рынка
электромобилей
и
зарядной
инфраструктуры
.
Кроме
того
,
ощутим
социальный
эффект
от
внедре
-
ния
экологического
вида
транспорта
.
ÖÅËÈ È ÇÀÄÀ×È
●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●
Основные
цели
и
задачи
проекта
«
МОЭСК
EV»
•
Повысить
эффективность
использования
электри
-
ческих
распределительных
сетей
за
счёт
примене
-
ния
управляемой
распределённой
нагрузки
.
•
Определить
оптимальные
параметры
эксплуатации
электромобилей
.
•
Повысить
коэффициент
заполнения
суточного
гра
-
фика
нагрузки
за
счёт
смещения
спроса
в
часы
ми
-
нимума
нагрузки
.
•
Развитие
сетевой
интеллектуальной
инфраструкту
-
ры
с
обратной
связью
с
потребителями
,
как
элемен
-
та
реализации
комплексной
стратегии
внедрения
интеллектуальных
сетей
Smart Grid.
•
Улучшение
экологической
ситуации
в
Москве
.
ÎÏÈÑÀÍÈÅ ÏÐÎÅÊÒÀ
●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●
С
целью
повышения
эффективности
работы
элек
-
тросети
и
практического
внедрения
технологий
ин
-
теллектуальных
сетей
Smart Grid
в
части
управления
зарядной
инфраструктурой
,
для
электротранспорта
ОАО
«
МОЭСК
»
в
2011
году
приступило
к
реализации
пилотного
проекта
по
созданию
инфраструктуры
для
электротранспорта
на
территории
обслуживания
ОАО
«
МОЭСК
» — «
МОЭСК
EV».
Первый
этап
проекта
был
завершён
в
феврале
2013
года
.
В
настоящее
время
реализуется
второй
этап
НИОКР
,
в
рамках
которого
энергетики
ведут
раз
-
работку
опытного
образца
ультрабыстрой
зарядной
станции
для
общественного
электротранспорта
—
электробусов
.
Решение
позволит
подзаряжаться
на
конечной
остановке
в
течение
15—20
минут
при
дальнейшей
эксплуатации
электробусов
в
течение
следующих
суток
.
ÎÑÍÎÂÍÛÅ ÐÅÇÓËÜÒÀÒÛ
●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●
•
Создана
сеть
из
28
зарядных
станций
различных
ти
-
пов
(Mode 3 — 25
шт
., Mode 4 — 3
шт
.).
•
Проведена
тестовая
эксплуатация
8
электромоби
-
лей
ОАО
«
МОЭСК
».
•
Разработан
и
введён
в
тестовую
эксплуатацию
программный
комплекс
по
управлению
сетью
за
-
рядных
станций
(
получено
свидетельство
о
го
-
ÐÀÇÐÀÁÎÒÊÀ ÈÍÔÐÀÑÒÐÓÊÒÓÐÛ ÄËß
ÎÁÙÅÑÒÂÅÍÍÎÃÎ ÝËÅÊÒÐÎÒÐÀÍÑÏÎÐÒÀ
(ÝËÅÊÒÐÎÁÓÑÎÂ)
 ÌÎÑÊÂÅ
Ïåðèîä ðåàëèçàöèè: 2011—2014
ãã
.
СПЕЦВЫПУСК
,
декабрь
, 2014, www.EEPiR.ru
77
сударственной
регистрации
программы
для
ЭВМ
).
•
Разработаны
опытные
образцы
интеллектуальных
зарядных
станций
(
получен
патент
).
•
Проведён
анализ
перспектив
развития
зарядной
ин
-
фраструктуры
для
электротранспорта
на
террито
-
рии
г
.
Москвы
и
Московской
области
.
•
Разработаны
проекты
13
законодательных
до
-
кументов
по
внесению
необходимых
изменений
в
существующее
законодательство
,
разработаны
проекты
стандартов
и
требований
к
техническим
регламентам
для
функционирования
электромоби
-
лей
.
•
Разработана
бизнес
-
модель
участия
ОАО
«
МОЭСК
»
в
создании
зарядной
инфраструктуры
для
электротранспорта
на
территории
г
.
Москвы
и
Московской
области
.
•
Разработан
проект
замены
части
автопарка
ОАО
«
МОЭСК
»
на
электромобили
с
оценкой
экономиче
-
ской
и
экологической
эффективности
.
•
Разработано
типовое
проектное
решение
по
присо
-
единению
зарядных
станций
к
электрической
сети
многоквартирного
дома
.
ÏÅÐÑÏÅÊÒÈÂÛ ÏÐÈÌÅÍÅÍÈß
●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●
•
Реализация
возможностей
интеллектуального
управ
-
ления
зарядной
инфраструктурой
для
управления
нагрузкой
энергосистемы
(
сглаживания
пиков
).
•
Проактивное
участие
в
развитии
нового
глобально
-
го
рынка
товаров
и
услуг
в
сфере
электромобильно
-
го
транспорта
и
зарядной
инфраструктуры
.
•
Увеличение
полезного
отпуска
и
коэффициента
за
-
полнения
графика
нагрузки
сетей
ОАО
«
МОЭСК
».
•
Повышение
энергетической
эффективности
ис
-
пользования
собственного
автотранспорта
за
счёт
увеличения
доли
электромобилей
.
•
Сокращение
выбросов
парниковых
газов
и
при
-
влечение
финансирования
на
карбоновых
рынках
в
рамках
Киотского
протокола
(
посткиотского
согла
-
шения
).
•
Повышение
инвестиционной
привлекательности
и
конкурентоспособности
ОАО
«
МОЭСК
».
Ó×ÀÑÒÍÈÊÈ ÏÐÎÅÊÒÀ
●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●
ОАО
«
МОЭСК
»,
ООО
«
Револьта
».
////////////////////////////////////////
Оригинал статьи: Разработка инфраструктуры для общественного электротранспорта (электробусов) в Москве
Во всем мире развитие электротранспорта входит в список наиболее обсуждаемых социально значимых инициатив. Принятие участия в этой инициативе создает положительный имидж для компаний. Многие крупные интегрированные компании, эксплуатирующие распределительные электрические сети (Enel, EDF, PG&E), в партнерстве с производителями участвуют в проектах по тестированию электромобилей. Участие компаний в развитии электротранспорта на его начальной стадии позволяет получить конкурентное преимущество на зарождающемся рынке в России.
Потенциальный эффект от деятельности компаний напрямую зависит от того, как будет происходить проникновение электромобилей в массовое использование. Тенденция постоянного роста стоимости моторного топлива приводит к удорожанию эксплуатации автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, что создает благоприятные условия для развития рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры.
Кроме того, ощутим социальный эффект от внедрения экологического вида транспорта.