Зона комфорта

Территория Новой Москвы должна стать зоной комфорта для ее жителей. Такую задачу поставило перед соответствующими ведомствами и службами Правительство Москвы. Какую роль в достижении этой цели играют электроэнергетические компании, работающие на столичном рынке, оценили представители федеральных и региональных СМИ в рамках пресс-тура, организованного департаментом топливно-энергетического хозяйства г. Москвы.

Одним из ключевых условий социально-экономического развития любой территории является надежное и бесперебойное энергообеспечение потребителей. В 2014 г. в деревне Красная Пахра на территории Троицкого и Новомосковского округа (ТиНАО), ставших частью Москвы, был создан новый район электрических сетей (РЭС) АО «Объединенная энергетическая компания», который занимается ремонтно-эксплуатационным и оперативным обслуживанием электрических сетей 0,4-20 кВ, обеспечивает надежное функционирование и исправное состояние принадлежащих АО «ОЭК» кабельных и воздушных линий электропередачи, распределительных пунктов, трансформаторных подстанций и других устройств электрической сети.

Отвечая на вопрос обозревателя журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение», директор ТиН РЭС АО «ОЭК» Валерий Непомнящий подчеркнул, чтос приходом «ОЭК» в ТиНАО ситуация в районе  заметно изменилась: обновляется электросетевое имущество, существенно сократилось количество аварий в сетях, а также время восстановления энергоснабжения – РЭС производит его по столичным нормативам, в течение часа.

С января 2015 г. в деятельности «ОЭК» появился новый вид бизнеса – техническая эксплуатация наружного освещения. Работа по строительству и передаче «ОЭК» в аренду установок наружного освещения проводилась заранее. Так, к рамках программы «Светлый двор» было смонтировано и передано электросетевой компании порядка 8000 светильников. В настоящее время на территории ТиНАО компания обслуживает более 40 тыс. установок наружного освещения. Для этого «ОЭК» приобрела новую современную технику, подготовила специалистов. Год работы показал, что энергетикам «ОЭК» удалось в полной мере освоить новое направление. «Эксплуатация сетей наружного освещения имеет социально важный эффект для людей, – подчеркнул В. Непомнящий. – От этого во многом зависит качество жизни населения, а также криминогенная и антитеррористическая обстановка». Сейчас ТиНАО «выходит из сумрака» и оборудуется необходимым по московским нормативом количеством светильников. А это очень большой объем, учитывая тот факт, что Москва стала за последние пять лет одним из самых освещенных городов мира.

Энергетики ТиН РЭС продемонстрировали журналистам современную спецтехнику, в том числе дизель-генераторную установку (ДГУ), которая используется  при аварийной ситуации. Такие передвижные электростанции позволяют обеспечить электричеством большое количество жителей во время ремонтных и восстановительных работ.

В г. Московский участники пресс-тура посетили экспериментальный офис – Центр обслуживания клиентов (ЦОК). Данный Центр интересен тем, что на его базе расположены офисы сразу двух компаний – сетевой и сбытовой. Таким образом, клиенты за одно посещение могут получить услуги как ПАО «МОЭСК», так и «Мосэнергосбыта», решить практически все вопросы, связанные с электричеством: от техприсоединения до отплаты счетов за потребленную электроэнергию. «Это первый офис в России, где клиент может получить полный спектр услуг в одном месте, – сказал директор филиала «Новая Москва» ПАО «МОЭСК» Евгений Голубченко. –  По отзывам клиентов, это очень правильное решение. Поэтому мы решили все три офиса (кроме г. Московский, офисы ЦОК расположены в п. Минзаг и г. Щербинка) на территории Москвы сделать сдвоенными».

В комментарии журналу «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» Е. Голубченко подчеркнул, что, несмотря на то, что «МОЭСК» активно развивает интерактивные сервисы и дистанционное общение с клиентами (в минувшем году треть заявок на техприсоединение были поданы через интернет), компания большое внимание уделяет очному взаимодействию с потребителями. Учитывая при этом, что в нашей стране очень ценится непосредственное человеческое общение. Это значит, что всегда найдутся люди, которые захотят прийти в офис, чтобы получить не только компетентные ответы на вопросы, но и определенный эмоциональный заряд. Поэтому для посетителей оборудованы комфортные помещения, терминалы оплаты, детский уголок и пр.

Огромную работу ПАО «МОЭСК» проводит в области техприсоединения (ТП). Динамика обращений в сетевую компанию за подключением к сетям не снижается и составляет в среднем 100 тыс. заявок в год. Только в минувшем году «МОЭСК» подключила к сетям около 80 тыс. новых абонентов суммарной мощностью 3400 МВт –  такой объем работ не выполняет ни одна сетевая компания ни в России, ни в Европе.

Важно отметить, что «МОЭСК» обладает достаточным запасом резервной мощности и имеет возможность подключать клиентов в любой точке столичного региона. При этом компания идет по пути снижения стоимости и сокращения сроков ТП. Так, за последние два года стоимость техприсоединения для малого и среднего бизнеса снизилась на 35%, а сроки подключения сократились до 80 дней, что вдвое меньше, чем предусмотрено законодательством. Более того, при необходимости заявителям до 150 кВт предоставляется рассрочка платежа до трех лет при первоначальном взносе 5%.

Таким образом, энергетики столицы делают все возможное, чтобы столичный регион развивался, становился удобным как для работы, так и для жизни.

Сегодня на производственных и социально важных объектах Новой Москвы побывал мэр Москвы Сергей Собянин. Он дал объективную оценку состоянию дел, сосредоточив внимание на ключевых направлениях развития территории.



Больше фотографий в галерее Пресс-конференция о Новой Москве АО «ОЭК»

Поделиться:

Подписывайтесь на Telegram-канал журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»

Подписаться
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»