В АО «РЭС» налажено всестороннее информирование потребителей

В акционерном обществе «Региональные электрические сети», которое является системообразующим электросетевым предприятием энергосистемы Новосибирской области, налажено всестороннее информирование потребителей по вопросам электроснабжения.
Обо всех отключениях электроэнергии, связанных с проведением плановых работ или возникновением аварийных ситуаций, АО «РЭС» публикует информацию на сайте в соответствующем разделе «Работы с отключением электроэнергии» с детализацией по типу («плановые отключения» или «технологические нарушения»). В разделе реализован сервис адресного поиска для самостоятельного ознакомления с информацией о плановых или аварийных отключениях электроэнергии. Выбрав из выпадающего списка какой-либо район Новосибирской области, отдельный населенный пункт или даже конкретную улицу, можно увидеть список всех работ с отключениями электроэнергии в данной локации, а также информацию о времени восстановления электроснабжения.
Кроме того, информацию обо всех отключениях электроснабжения и предполагаемых сроках их устранения оперативно-диспетчерские службы филиалов компании передают также в единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) Новосибирска или муниципальных образований Новосибирской области.  При этом о плановых работах с отключением электроэнергии АО «РЭС» информирует заблаговременно – сведения направляются не только в ЕДДС, но и в управляющие компании или ТСЖ. Кроме того Центр управления сетями АО «РЭС» осуществляет информационный обмен по авариям и чрезвычайным ситуациям на электрических сетях с Центром управления кризисными ситуациями (ЦУКС) ГУ МЧС России по Новосибирской области и единым номером для экстренных оперативных служб «112».
В свою очередь, в ЕДДС консолидируют информацию, поступающую от всех экстренных служб, а также от населения и предприятий региона. Именно поэтому дежурный в ЕДДС располагает оперативной информацией о происшествиях, в том числе об аварийных отключениях электроснабжения. Это позволяет осуществлять работу с гражданами, обратившимися за уточнением ситуации, по принципу «одного окна», а, значит, качественно решать задачу по информированию населения во избежание паники при  возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации.
Для решения этой же задачи на официальном сайте АО «РЭС» создан раздел-памятка «Что делать при отключении электроэнергии?», где подробно описывается порядок действий в случае прекращения электроснабжения, а также указываются источники получения оперативной информации, в том числе контакты ЕДДС всех муниципальных образований Новосибирской области. Подобная памятка, безусловно, будет полезна для всех потребителей электрической энергии.
В 2020 году в АО «РЭС» начата реализация проекта по внедрению роботизированного центра обработки телефонных обращений потребителей (РЦОТ). Итогом реализации всего масштабного проекта станет запуск ориентированного на абонентов города Новосибирска и Новосибирской области комплекса взаимосвязанных сервисов автоматизированного приема звонков, распознавания голоса абонента с сохранением информации об обращениях, интеграцией с базой данных предприятия для формирования автоматизированного ответа абоненту по различным интересующим вопросам.
На данный момент в рамках роботизированного комплекса внедрен наиболее важный сервис по приему обращений абонентов об отключениях электроэнергии. Несомненным преимуществом для абонентов является то, что с помощью данного сервиса компания сможет принять и зарегистрировать намного большее количество звонков абонентов, чем это ранее могли сделать сотрудники оперативно-диспетчерской службы предприятия.
Отдельно стоит отметить, что в случае ухудшения погодных условий и объявления штормового предупреждения АО «РЭС» помимо приведения оперативного персонала в повышенную готовность в обязательном порядке осуществляет распространение сообщения о мерах предосторожности во время неблагоприятных метеорологических явлений, содержащего ссылку на памятку населению при аварийных отключениях электроэнергии. Для обеспечения максимального охвата информируемой аудитории данное сообщение публикуется на официальном сайте компании, в социальных сетях, а также  направляется в СМИ.
Таким образом, в настоящее время по вопросам обеспечения надежного электроснабжения налажено тесное взаимодействие между АО «РЭС» и Главным управлением МЧС России по Новосибирской области, органами власти, администрациями и муниципальными образованиями.
Со своей стороны, энергетики продолжают развивать собственные информационные сервисы для повышения удобства получения потребителями необходимых им сведений. В ближайшей перспективе АО «РЭС» планирует расширить функционал действующей единой бесплатной линии для получения информации по всем направлениям деятельности компании, в том числе подключить к ней роботизированный комплекс,  а также приступить к разработке собственного мобильного приложения.
Напоминаем, что плановый ремонт и реконструкция электрооборудования или линий электропередачи проводятся, прежде всего, в интересах потребителей – с целью повышения надёжности электроснабжения населенных пунктов. Просим потребителей с пониманием относиться к необходимым плановым отключениям. 
При этом, на случай возникновения аварийной ситуации бригады АО «РЭС» во всех подразделениях на территории Новосибирской области находятся на круглосуточном дежурстве. Вне зависимости от времени суток, погодных условий и места расположения объекта они готовы незамедлительно выехать для оперативного устранения возможных нарушений в работе электросетей.

Поделиться:

Подписывайтесь на Telegram-канал журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»

Подписаться
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»