«Быстрая» зарядная станция мощностью 150 кВ расположена в районе делового квартала на улице Крылова.
О том, что тормозит развитие «зеленого» транспорта в Хакасии, на стратегической сессии по энергетике обсуждали гендиректор «Россети Сибирь» Павел Акилин, депутат Госдумы РФ Сергей Сокол и представители электромобилистов республики в июне. Одним из решений стратсессии стало дальнейшее развитие электрозарядной инфраструктуры в регионе. И вот энергетики уже провели опрос общественного мнения и в виде пилотного проекта установили первую «быструю» электрозарядную станцию (ЭЗС) в Абакане.
«Начало большой программы по взаимодействию с «Россети Сибирь» в плане установки электрозарядок положено. Это очень перспективное направление, ведь использование электромобиля в три раза дешевле, чем авто с бензиновым двигателем. Электротранспорта будет становиться все больше, и такая услуга будет очень востребована», — прокомментировал депутат Сергей Сокол во время осмотра ЭЗС и общения с владельцами «электричек».
«Мы видим, что в Хакасии есть интерес и потребность в электрозарядных станциях. «Россети Сибирь» начала программу по формированию электрозарядной инфраструктуры в межрегиональном направлении. Три «быстрые» зарядки для электромобилей появились на трассах Красноярского края в сторону Кемерово и Хакасии, и вот теперь еще одна в виде пилотного проекта в Абакане. Сделать упор на установку ЭЗС на трассах попросила почти половина участвующих в опросе жителей Хакасии, ведь это позволит путешествовать на электрокарах на дальние расстояния. Уверен, развитие электрозарядной инфраструктуры не только даст мощный толчок дальнейшего развития «зеленого» транспорта, но и поможет сделать регионы Сибири ближе друг другу», — отметил генеральный директор «Россети Сибирь» Павел Акилин.
Станция пока работает в тестовом режиме. Неполадки, которые возникли на станции в первые дни (возможно, не без «помощи» третьих лиц), устранены инженерами завода-производителя, которые на днях побывали в Абакане. Они продолжат выявлять и устранять технические ошибки, которые возникают на начальном этапе работы ЭЗС.
«Быструю» ЭЗС уже оценили электромобилисты Хакасии, которые в тестовом режиме могут заряжаться бесплатно.
«Станция, конечно — мое почтение. Большая такая, с кучей шнуров для одновременной зарядки, 45 кВт сразу давит на моем Лифе. Я таких мощей на заряд сроду не видел. Понравилось бронирование станции на 15 минут при подъезде к ЭЗС, это сильно успокаивает нервы странствующего путника на пустой батарее», — делится впечатлениями в чате электромобилистов Андрей Druker, который уже успел протестировать «зарядку».
Зарядная станция отечественная: производства АО «Государственный Рязанский приборный завод». Мощность 150 кВ позволяет зарядить электрокар в среднем за 30–40 минут. Подключить можно одновременно до четырех электромобилей с любым коннектором — для японских, китайских или европейских машин.
Пилотная электрозарядка установлена з счет собственных средств, которые филиал «Хакасэнерго» заработал на дополнительных услугах, например, на обслуживании систем учета электроэнергии, диагностике трансформаторов, электромонтажных работах.
Управление и оплата осуществляется через приложение «Россети Электротранспорт». В отличие от привычных АЗС электрозарядная станция работает без оператора, но при этом находится под круглосуточным удаленным контролем и управлением. Свои вопросы и замечания можно писать в чат-бот, это поможет быстрее отладить работу станции.
Тестовый режим продлится до 1 октября — все это время заряжать электрокары можно бесплатно. В дальнейшем тариф будет общим по Сибири — 15 руб. за 1 кВт.
Источник: департамент по связям с общественностью энергохолдинга «Россети Сибирь»
Подписывайтесь на Telegram-канал журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»
Подписаться