Удмуртэнерго реализует программу установки интеллектуальных приборов учета

В рамках инвестиционной программы в 2023 году филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» — «Удмуртэнерго» устанавливает потребителям интеллектуальные приборы учета электроэнергии.

С установкой интеллектуальных приборов учета у потребителя исчезает необходимость ежемесячно передавать показания счетчика и следить за его исправностью. Теперь «умный прибор» сам передаст в энергокомпанию текущие показания и подаст сигнал об аварии в сети, а также сообщит о несанкционированном вмешательстве. Потребитель получает информацию о работе счетчика, графике и режиме энергопотребления на индивидуальный пульт.

Кроме того, потребитель получает возможность самостоятельно регулировать свои расходы на электроэнергию за счет применения дифференцированных тарифов «день-ночь». Практика показывает, что установка «умного учета» дисциплинирует потребителей и стимулирует рационально использовать энергоресурсы.

Приборы учета меняются, если они вышли из строя, истек межповерочный интервал или срок эксплуатации, а также в случае нового технологического присоединения потребителей. Для потребителей интеллектуальные приборы учета электроэнергии устанавливаются бесплатно: расходы на выполнение монтажных работ «умных» счетчиков несет сетевая компания.

Программа реализуется третий год подряд. Так, в 2021–2022 годах специалисты установили более 21 600 новых интеллектуальных приборов учета электроэнергии. С начала 2023 года энергетики установили 4538 прибора учета в Воткинске, Ижевске и районах республики.

«Установка интеллектуальных приборов учета — важная составляющая автоматизации энергокомплекса региона, — подчеркивает заместитель генерального директора — директор филиала «Удмуртэнерго» Андрей Малышев. — Экономия на издержках, которые раньше несла электросетевая компания в связи с возмещением затрат за незаконно потребленную электроэнергию, теперь позволит дополнительно направлять средства на реализацию производственных программ, повысить надежность электросетевого комплекса региона и расширить возможности по подключению новых потребителей».

Сотрудники филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» — «Удмуртэнерго» просят потребителей с пониманием относиться к необходимости выполняемых работ, а также обеспечивать энергетикам беспрепятственный доступ к месту установки интеллектуальных приборов учета.

Источник: отдел по связям с общественностью «Россети Центр и Приволжье» — «Удмуртэнерго»

Поделиться:

Подписывайтесь на Telegram-канал журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»

Подписаться
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»