1 июня в Москве, в гостиничном комплексе «Альфа» в Измайлово, во второй раз прошел форум игровых решений по безопасности и охране труда SAFETY GAMES. Организатор мероприятия — сообщество экспертов и игропрактиков SAFETY GAMES 360. В форуме приняли участие 130 специалистов, в том числе представители крупных энергетических компаний. Журнал «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» выступил информационным партнером мероприятия, а наш обозреватель на несколько часов погрузился в мир деловых игр.
Форум SAFETY GAMES состоял из двух пространств, события в них разворачивались параллельно. В одном зале был организован лекторий, в котором, сменяя друг друга, выступали представители компаний, которые создают и проводят игры. В другом зале за несколькими столами одновременно проходили сами игры. Посетители форума имели возможность зарегистрироваться для участия в них. Те, кто не прошел регистрацию заранее, могли занять места за столами при наличии свободных мест.
Во время перерыва и смены столов участники общались с создателями и организаторами игр. Игропрактики с удовольствием делились информацией о своих проектах, а также весьма активно обменивались опытом друг с другом. В лектории этот обмен даже сочетался с диспутами, когда выступавшие говорили: «А я не согласен с коллегой и считаю, что нужно делать по-другому».
На SAFETY GAMES были продемонстированы десять игровых решений: настольные и цифровые (в том числе видеовикторина и VR-тренажер). Некоторые игры были представлены на стендах небольшой выставки. Как рассказала организатор форума Елена Козинец, в этом году в регламент мероприятия было внесено существенное изменение: игры проводились не по одному разу, а повторялись в течение дня, чтобы специалисты могли познакомиться с разными проектами.
Как рассказали организаторы игр, подобный формат обучения удобен, когда крупной компании необходимо обеспечить знаниями большое количество сотрудников. При этом игры легко адаптировать под конкретные задачи и ситуации: для осознания рисков, или чтобы сотрудники не скрывали происшествий, для понимания личного вклада в безопасность. Для компании важен баланс между безопасностью людей и производственными задачами. Деловая игра позволяет этот баланс смоделировать, наглядно показать: если пренебрегать правилами, хитрить, то последствия будут печальными. А дальше следует рефлексия: что нужно изменить в управлении или в повседневных алгоритмах, чтобы эффективнее обеспечивать решение производственных задач, при этом не нарушать нормы охраны труда и обеспечивать безопасность работников.
Тот же механизм работает в формате видеовикторины. Работник смотрит ролик, снятый как бы от первого лица, включается в ситуацию. Затем в каждом конкретном случае делает выбор. И потом также от первого лица видит последствия этого выбора. Если что-то сделал неправильно — травма, стресс, порицание коллег. В сознании остается яркий образ и понимание того, как делать нельзя. Создатели видеовикторины советуют обучающимся, даже если они знали и выбрали правильный ответ, посмотреть неправильные варианты, чтобы получить эти эмоции и закрепить материал.
VR-тренажеры также входят в обиход обучающих программ, позволяя смоделировать обстановку и отработать сложные ситуации в виртуальном мире. Специалисты подчеркивают, что такие технологии не могут полностью заменить обучение на реальном оборудовании, но дают возможность дополнять его — предварять работу на полигоне или закреплять полученные навыки.
Игры и лекции проходили на форуме SAFETY GAMES в течение дня. Участники форума активно осваивали игровые технологии, а в перерывах расспрашивали ведущих о возможности проведения деловых игр на их предприятиях, обменивались контактами.
Больше фотографий в галерее II Форум игровых решений по безопасности и охране труда SAFETY GAMES 360. 1 июня 2022 г.Подписывайтесь на Telegram-канал журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»
Подписаться