Кузбасский филиал «Россети Сибирь» приступили к реконструкции двухцепной линии напряжением 35 кВ от центра питания 110 кВ «Красный Брод».
Транзит задействован в электроснабжении действующей тяговой железнодорожной подстанции «Тырганская». Кроме того, от него будет запитан новый объект инфраструктуры Восточного полигона железных дорог. Работы по реконструкции линейного объекта ведутся в рамках программы БАМ-2 с целью расширения пропускной способности железнодорожной магистрали.
Сейчас энергетики заливают фундаменты. До конца года им предстоит установить 42 опоры, смонтировать 1 км грозотроса и более 33 км провода на участке протяженностью 5,4 км. На реализацию проекта будет направлено 160 млн рублей.
В следующем году начнется модернизация самой подстанции 110 кВ «Красный Брод». На объекте установят современное силовое оборудование, а его трансформаторная мощность вырастет на 76% — до 126 МВА.
Во время реконструкции высоковольтной линии кузбасские энергетики впервые используют инновационный провод отечественного производства. Прочность применяемых в нем стальных проволок на 20% выше по сравнению с традиционными. При этом диаметр провода меньше на 10%. Это способствует уменьшению аэродинамической и гололедной нагрузки, а также снижению вероятности образования наледи на проводе. Срок службы такого провода составляет не менее 50 лет.
«Инновационный провод — это высокотемпературный, высокопрочный провод, который по проводимости не уступает зарубежным образцам, — прокомментировал Сергей Тараданов, заместитель директора по техническим вопросам — главный инженер филиала ПАО «Россети Сибирь» — «Кузбассэнерго — РЭС». — Он имеет традиционное сечение, но при этом его пропускная способность в 1,5–2 раза выше аналогов. Такие отечественные разработки достойны применения на стратегически важных объектах критической инфраструктуры страны».
Источник: ПАО «Россети Сибирь»
Подписывайтесь на Telegram-канал журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»
Подписаться