Развитие бизнеса в условиях санкционного давления — опыт EKF

С уходом иностранных брендов российский рынок электротехники претерпел значительные изменения. Для многих отечественных компаний санкционное давление оказалось критическим фактором. Для других же сложившаяся ситуация наоборот открыла новые ниши и возможности. EKF — производителя электротехнической продукции с более чем двадцатилетним опытом можно на всех основаниях отнести ко второй категории. Как российскому производителю не только выживать, но и развиваться в условиях санкций, как отвечать на вызовы рынка и заполнять пустующие ниши, а также о многом другом 25 апреля в ходе пресс-завтрака рассказали специалисты EKF. В мероприятии приняли участие и специалисты журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение», краткий обзор пресс-завтрака в нашем материале.

Санкционное давление нанесло удар не только по производству, в сложной ситуации оказались и специалисты по маркетингу. О том, как трансформировать маркетинг в условиях ограниченного инструментария и как строить отношения с клиентами в эпоху цифровизации, рассказала директор по маркетингу EKF Анастасия Пинчурова.

Спикер кратко рассказала о деятельности компании, особо отметив ее устойчивое развитие в течение последних пяти лет. Затем Анастасия Пинчурова обозначила те вызовы, на которые в сложившихся условиях пришлось отвечать компании в части маркетинга. Среди таких вызовов:

  • запрет ряда площадок (FaceBook, Instagram);
  • отключение Google Ads;
  • невозможность оплаты ряда сервисов;
  • закон о маркировке рекламы.

В качестве ответа на эти вызовы компанией был принят ряд мер. Первой из них стало осваивание новых форматов. Так, например, в период введения ограничений и неопределенности на рынке EKF запустил серию подкастов «Диалоги под напряжением»: «Мы адаптировали подкаст под новые запросы аудитории: рассказали о логистике, трудоустройстве, импортозамещении. Аудио и видеовыпуски размещались на каналах EKF в YouTube и Rutube, в официальной группе в VK и «Яндекс Музыке». Общее количество прослушиваний и просмотров — 15 тысяч. Охват — почти 200 тысяч пользователей», — рассказала Анастасия Пинчурова.

Еще одна мера — переход на другие маркетинговые площадки в социальных сетях: VK, Telegram, «Одноклассники» и т.д. Данный кейс также можно считать успешным, констатирует Анастасия Пинчурова: «Мы создали комьюнити «Клуб EKF» в Telegram для одной из наших целевых аудиторий — электромонтажников. Наш охват в соцсетях за 4 квартал 2022 года превысил 5 милоионов. Все это позволило не только не потерять, но и нарастить аудиторию. Выигрывает тот, кто найдет нестандартные решения».

О том, как EKF восполнил потребность рынка после ухода европейцев, рассказал директор департамента управления бизнесом EKF Дмитрий Кучеров.

Он отметил, что текущая ситуация не только ставит новые вызовы, но и открывает новые возможности. С уходом из России европейских брендов освободилась огромная рыночная ниша, которую могут занять отечественные компании. «Конечно, не могу не отметить, что есть ряд сложностей. С ними сейчас сталкивается любой бизнес. Важно, как их преодолеть», — говорит Дмитрий Кучеров.

Среди таких сложностей спикер назвал:

  • доступ к оборудованию и оснастке для производства;
  • трансферт технологий (многие технологии не использовались в РФ последние 30 лет);
  • дефицит инженерных кадров (R&D, технологии, производственный менеджмент);
  • необходимость больших инвестиций (капиталоемкое производство, масштабируется через CAPEX);
  • обязательная сертификация, подтверждающая происхождение: обязательные сертификаты ТРТС04, ROCS, сертификация под ПП (719) и отраслевые сертификаты.

«Мы в EKF развиваем R&D, инвестируем в развитие отечественных производственных площадок, ведем подготовку кадров, развиваем облачные сервисы и переходим к активному предложению комплексных решений. В планах компании 50% локализации к 2025 году и более 40 товарных групп уже в 2023 году», — резюмировал Дмитрий Кучеров.

Вопросам стратегического развития было посвящено выступление директора EKF по развитию Ильи Кананыкина.

Спикер сразу отметил, что постоянное развитие невозможно без проведения постоянных изменений как в стратегии компании, так и в организационной структуре, бизнес-процессах и т.д.

Чтобы оставаться конкурентоспособным в меняющихся условиях важно также разделять операционную деятельность (Run) и деятельность, направленную на изменения (Change), отметил Илья Кананынкин. По мнению спикера, Именно Change позволит соответствовать текущим трендам и требованиям рынка. В EKF активно внедряются внедряются стандарты социальной ответственности (ISO 26000), разработаны и введены в действие собственные «Кодекс Этики», «Стандарт по управлению рисками» и «Комитеты управления». Почти 1000 сотрудников компании в 2022 году прошли очное обучение по ESG-трансформации.

Также участникам пресс-завтрака была предоставлена возможность посетить масштабный шоурум и ознакомиться с работой лаборатории EKF. Добавим, подобное мероприятие компанией проводилось впервые.

О компании

EKF занимается разработкой, производством и продажей электрооборудования и решений на его основе. В 2022 году компания была включена в перечень системообразующих предприятий Минпромторга России.
Ассортимент EKF включает более 16 тысяч позиций для ввода и распределения электроэнергии, интернета вещей, автоматизации процессов, дистанционного управления, энергосбережения. Оборудование используется на промышленных и энергетических предприятиях, гражданских и социально-значимых объектах.
Электротехническая продукция под брендом EKF выпускается с 2001 года.
Производственная база EKF включает в себя собственные заводы во Владимирской области, а также несколько логистических центров класса А общей площадью более 60тысяч м².

Фото EKF

Поделиться:

Подписывайтесь на Telegram-канал журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»

Подписаться
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»