ПАО «МОЭСК» об итогах года

На фоне негативных тенденций в национальной экономике в 2015 году ПАО «МОЭСК» (входит в ГК «Россети»)  сумело не только сохранить стабильность, но и показать рост по ключевым финансовым показателям. Об этом рассказали журналистам на пресс-конференции в «Интерфаксе» руководители компании – первый заместитель генерального директора по финансово-экономическим Александр Иноземцев, заместитель генерального директора по учету и транспорту электроэнергии Владимир Кимерин, заместитель генерального директора по корпоративному управлению и собственности Алексей Старостин, заместитель генерального директора по техприсоединению и развитию услуг Александр Пятигор. Спикеры поделились итоговыми показателями одной из крупнейших сетевых компаний страны, а также о вызовах, решениях и планах на будущее. Подробности сообщает обозреватель журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» Людмила Юдина.

По оценкам топ-менеджеров МОЭСК, уходящий год при всех трудностях прошел для компании стабильно. «Результат ожидается лучше, чем в прошлом году, – подчеркнул А. Иноземцев. – В свое время мы правильно оценили перспективы 2015 года, поэтому сделали упор на сокращение операционных расходов и сетевых потерь». Кроме того, компания сосредоточилась на расширении спектра дополнительных услуг, приступив к освоению перспективных и востребованных направлений, а также на оптимизации структуры инвестиционной программы. 

В 2015 году компания смогла отказаться от внешних заимствований, рассчитывая только на собственные средства. Решение оказалось правильным.

Однако финансовых возможностей у сетевиков было бы гораздо больше, если бы оплата за услуги по передаче энергии поступала своевременно и в полном объеме. «К сожалению, просроченная дебиторская задолженность продолжает расти (прирост с начала года составил 1680 млн руб.), сказал В. Кимерин, и на 01.11.2015 г. составила 2789 млн руб. Из этой суммы 86% задолженности приходится на гарантирующих поставщиков и 14% – на энергосбытовые компании».

В число наиболее злостных неплательщиков по итогам года попали ОАО «Оборонэнергосбыт» и сбытовые предприятия области – ОАО «Красногорская электрическая сеть» и ООО «Ивантеевские Электросети», которые суммарно задолжали энергетикам порядка 1,5 млрд рублей.

«Неплатежи приводят к недофинансированию производственной программы МОЭСК и ставят под угрозу надежное энергоснабжение потребителей Московского региона», – подчеркнул В. Кимерин. Энергетики со своей стороны предпринимают различные способы урегулирования проблемы растущего долга, в том числе переговоры, обращения в судебные инстанции, предложения по реструктуризации долга, включая факторинг.

Что касается сокращения потерь в сетях, то коллектив «МОЭСК» активно работает в этом направлении. В уходящем году ожидается сокращение потерь до 8,55%, на 2016 г. планируется снизить потери до 7,75%.

«Одним из приоритетных направлений текущего и будущего года для МОЭСК стала консолидация электросетевых активов столичного региона», – отметил А. Старостин. Компания заинтересована в консолидации электросетевого комплекса, поскольку это позволяет планомерно сокращать суммарные эксплуатационные издержки оборудования, повышать надежность и качество электроснабжения, а также дает возможность потребителям пользоваться всеми современными сервисами, которые компания предлагает своим клиентам.

Электросетевое имущество передается компании как на безвозмездной (с начала года получено уже 520 заявок), так и на возмездной основе (аренда, выкуп). По данным направлениям заключено более 200 сделок на сумму 316 млн руб. Уже консолидированы активы ООО «Новые энергетические технологии» (г. Красногорск), ООО «Наро-Фоминская электросетевая компания», ОАО «Энергоцентр», ЗАО «Октябрьская электросеть» (Люберецкий район), ДНТ «Лесное озеро» (Серпуховской район).

Существенный рывок в 2015 г., как впрочем и годом ранее, компания сделала в области совершенствования процедуры технологического присоединения. МОЭСК удалось сократить сроки техприсоединения с 90 до 80 дней (по законодательству – 180). По словам А. Пятигора, сегодня ПАО «МОЭСК» предлагает разные формы обслуживания клиентов – как очные, так и заочные. В Московском регионе работает 31 центр обслуживания клиентов, причем 5 из них открыты в 2015 году. Активно развиваются интерактивные сервисы для клиентов – через интернет можно не только подать заявку, заключить договор на ТП с электронной подписью, рассчитать необходимую мощность и стоимость техприсоединения, но и оплатить услуги компании. В этом году, через интернет было заключено более 1000 договоров на техприсоединение. Реализация принятой в компании программы «0 визитов+» позволит подключаться к сетям дистанционно – без обязательного посещения офиса.



Поделиться:

Подписывайтесь на Telegram-канал журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»

Подписаться
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»