Обеспечить надежность и качество электроснабжения в период пандемии

Новый коронавирус COVID-19 пока не отступает. Экспоненциальный рост числа заболевших наблюдается практически во всех странах. На момент написания этой статьи число заболевших во всем мире превысило 700 тысяч человек.

Россия тоже не стала исключением. Правительством РФ предприняты все меры, чтобы максимально сократить число случаев заражения COVID-19. При этом в условиях, когда большая часть населения переведена на дистанционный режим работы, важной задачей электроэнергетиков и, прежде всего, группы компаний «Россети», как одной из крупнейших инфраструктурных организаций, становится сохранение здоровья персонала, ответственного за обеспечение надежности и качества электроснабжения в этот непростой для страны период.

 Журнал «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»

 

Задача компании – сохраняя высокие показатели надежности электроснабжения и качества предоставляемых услуг, минимизировать риски заражения как своих сотрудников, их родных и близких, так и потребителей.

В соответствии с положениями Приказа № 104 генерального директора компании Павла Ливинского уже с 5 марта в компаниях группы «Россети» была усилена профилактика заболевания. Было закуплено и используется персоналом более 820 тысяч единиц различных средств защиты, включая медицинские маски, личные дезинфицирующие и антисептические средства. Помимо этого, было приобретено свыше 800 приборов дистанционного измерения температуры и организовано более 500 дополнительных пунктов медицинского контроля на входе в офисные здания и производственные объекты.

Зарубежные поездки в служебных целях отменены в полном объеме еще в начале марта, сотрудникам компании настоятельно было рекомендовано ограничить / перенести зарубежные поездки в личных целях. Минимизировано число служебных командировок работников между регионами Российской Федерации, внутренние совещания в компаниях группы преимущественно организуются посредством видеоконференцсвязи. Также введен запрет на организацию корпоративных массовых спортивных, культурных и образовательных мероприятий.

Работники, вернувшиеся из служебных или личных поездок в эпидемиологически неблагоприятные страны, начиная с 5 марта не допускались до работы без предварительной 14-дневной самоизоляции при условии отсутствия симптомов ОРВИ по ее завершению.

С целью минимизации рисков распространения коронавируса, группа «Россети» приняла дополнительные меры по защите персонала и клиентов. В соответствии с Приказом №113 с 17 марта сотрудников начали переводить на удаленную работу. По состоянию на 30 марта на удаленный режим переведено более 87 000 работников, в том числе 71% от офисного персонала (в Москве – более 90%).

 Принятые ограничительные меры не отразились на качестве работы компании в технологическом плане, а также на уровне сервисов, предоставляемых клиентам. Для этого за действиями персонала и получаемым результатом обеспечен жесткий дистанционный контроль.

На своем посту остаются только диспетчера, а также дежурные бригады и руководители, находящиеся в полной оперативной готовности для принятия экстренных мер в случае возникновения технологических нарушений. Для защиты от заражения персонала, остающегося на рабочих местах, увеличена частота уборок и дезинфекции в помещениях, где сотрудники продолжают трудиться.

Из предпринятых дочерними предприятиями «Россетей» мер по реорганизации производственных процессов, обеспечивающих непрерывность управления электросетевым комплексом, стоит выделить следующие:

  • изменен режим работы дежурного персонала, начиная от подстанций и оперативно-выездных бригад, заканчивая ситуационно-аналитическим центром компании «Россети»;
  • ограничены возможные контакты с работниками, находящимися на смене;
  • сформирован резерв диспетчерского персонала на случай возникновения заболеваний;
  • отработаны механизмы изоляции персонала района электрических сетей (РЭС) при выявлении единичных случаев заболевания и схемы «подхвата» эксплуатационных функций РЭС силами соседних РЭС;
  • ограничено перемещение бригад для оказания содействия в проведении аварийно-восстановительных работ за пределами региона эксплуатационной ответственности.

Под особый контроль взята подача электроэнергии медицинским учреждениям, центрам приема звонков населения, объектам, обеспечивающим предоставление государственных услуг, сотовой связи и доступа к сети интернет, а также вычислительного оборудования. Особое внимание уделено организациям, предоставляющим населению онлайн услуги (банковские, интернет-магазины), а также крупным транспортно-логистическим центрам и курьерским службам.

Еще один шаг по защите сотрудников и клиентов – это перевод обслуживания потребителей на дистанционный формат. Во всех регионах страны с 30 марта полностью закрыты все центры обслуживания клиентов, при этом они продолжают принимать заявки и оказывать полный спектр услуг, но только в цифровом виде.

Компания «Россети» продолжает информировать своих сотрудников и клиентов о мерах профилактики и самозащиты от коронавируса. Ведь знание – это самое сильное оружие!!!



Поделиться:

Подписывайтесь на Telegram-канал журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»

Подписаться
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»