В Екатеринбурге прошел форум «Электротранспорт Урала — 2024»

26–27 сентября 2024 года в Екатеринбурге прошел форум «Электротранспорт Урала — 2024». Мероприятие включало в себя 4-е Всероссийское совещание по развитию электрического транспорта и сопутствующей инфраструктуры и 1-ю Специализированную выставку «Электротранспорт Урала — 2024».

Форум прошел на базе крупнейшего вуза региона — Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (более 40 000 учащихся), при поддержке Научно-экспертного совета по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности при Комитете по экономической политике Совета Федерации ФС РФ, Союза Российских Городов, ассоциации МАП ГЭТ, Национального объединения организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ), администраций Екатеринбурга и Свердловской области.

В работе форума приняли участие более 350 специалистов из более чем 30 городов. В рамках семи секций прозвучало более 60 докладов.

Открывая совещание, ректор УрФУ Виктор Кокшаров сказал: «В эти дни будут оценены перспективы развития как электрического транспорта общего пользования, так и новых видов электрической мобильности на Урале. Более того, будут намечены пути взаимодействия и сотрудничества властей, заказчиков транспортных услуг, перевозчиков с поставщиками транспортных средств, зарядной инфраструктуры, оборудования и комплектующих». Развивая тему электроэнергетики и электротранспорта, ректор УрФУ отметил: «В университете появилась самая крупная на Урале фасадная солнечная электростанция. Она установлена на стене корпуса УралЭНИН. Это только первый шаг в создании целого электрозарядного кластера, где можно заниматься исследованиями, создавать новые продукты и технологии и заряжать электрокары».

Приветствуя участников, член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, председатель МОО «Союз Пассажиров», Председатель оргкомитета Российской недели общественного транспорта и городской мобильности Кирилл Янков привел выдержку из статьи в газете 1943 года, где рассказывалось о том, как рабочие металлургического завода устанавливали электродвигатели и аккумуляторы на грузовые автомобили, переделывая их в электромобили. «В Екатеринбурге стабильно работают три вида городского электротранспорта: метрополитен, троллейбус, трамвай. Город — один из самых компактных миллионников нашей страны — стоит на пороге модернизации электротранспортных систем. Мы также наблюдаем интеграцию пригородной электрички в городские перевозки, открытие новых трамвайных маршрутов, приобретение троллейбусов с увеличенным автономным ходом, ожидаем продолжение строительства и обновление подвижного состава метрополитеном», — подчеркнул Кирилл Янков.

Рашид Артиков, член президиума Научно-экспертного совета при Комитете по экономической политике СФ ФС РФ, сделал акцент на развитии отечественной производственной базы: «Электрический транспорт должны производить отечественные заводы, используя наработки отечественной научной школы. Энергетический институт Уральского федерального университета готовит студентов по широкому кругу специальностей. Уверен, что многие из них будут трудиться в транспортной сфере». Отвечая на вопрос, какие первоочередные задачи должны быть поставлены перед городскими властями, Рашид Артиков сказал: «Владимир Владимирович Путин поставил задачу пересадить чиновников на отечественные автомобили. Предлагаю вместо автомобилей использовать в городах исключительно электромобили. Это послужит примером городским службам и будет стимулировать приобретение коммунальной, уборочной техники, служебного транспорта, такси на электрической тяге».

В рамках технических визитов участники посетили филиал «Южный» ЕМУП «Гортранс», новый кампус УрФУ, ознакомились с эксплуатацией новой линии ГЭТ по концессии в электродепо Верхняя Пышма.

Следующий форум «Электротранспорт Урала» пройдет в 2026 году. В 2025 году 5-е Всероссийское совещание по развитию электрической транспорта и сопутствующей инфраструктуры пройдет в Пятигорске 29–30 октября.

Источник: ural.electrotrans-expo.ru

Поделиться:

Подписывайтесь на Telegram-канал журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»

Подписаться
Выставки, семинары, конференции За рубежом
Британский опыт, электробезопасность КЛ и расчет сечения токопроводящих жил. Обзор докладов первой секции Международной онлайн-конференции «Высоковольтные воздушные и кабельные линии электропередачи: актуальные вопросы и тенденции»
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»