Проблемы регулирования услуг интеллектуальной зарядки электромобилей — главная тема второго дня Семинара CIRED-2022

Второй день Семинара CIRED-2022 на тему «Электромобили и распределительные электрические сети», проходящего в г. Порту (Португалия), практически полностью посвящен обсуждению проблем регулирования услуг зарядки электромобилей. Помимо всестороннего рассмотрения поднимаемых вопросов, участники мероприятия также делятся опытом внедрения различных методов регулирования в своих странах.

В начале дня с вступительной речью к участникам Семинара обратился заместитель директора Департамента регулирования инфраструктуры итальянского регулирующего органа в области энергетики (ARERA) Лука Ло Скьяво (Luca Lo Schiavo). Спикер обратил внимание собравшихся на тот факт, что электромобиль не является стандартным потребителем электрической энергии и, в зависимости от образа жизни владельца, может подключаться как от бытовой сети жилого дома, так и от сетей коммерческих организаций (торговые центры, офисы) или специализированных зарядных станций. В каждом из описанных случаев за потребленную электроэнергию плата может взиматься по различным тарифам (для бытового или коммерческого потребления). Еще одной задачей, которую необходимо решать регулятору, является оптимальное распределение тарифных решений по временным интервалам с целью стимулирования зарядки в часы минимумов нагрузок во избежание перегруза сети. Отдельное важное направление — регулирование отношений между водителем электромобиля как конечным потребителем и владельцем коммерческой организации (торговые центры, офисы, заправки) как оператором станций зарядки для предотвращения неконтролируемого роста цен от перепродажи электроэнергии и обеспечения равных прав доступа для всех.

Рассказывая об опыте итальянских специалистов по поиску соответствующих взвешенных решений, Лука Ло Скьяво привел несколько примеров успешных и требующих доработки решений. Первыми необходимыми шагами для решения поставленных задач являются установка интеллектуальных приборов учета и устройств регулирования мощности с изменяемыми параметрами. Для совершенствования регуляторных механизмов в области интеллектуальной зарядки электротранспорта ведомства должны активно осваивать новые методы прогнозирования нагрузок, способствовать внедрению цифровых технологий в распределительные сети, прорабатывать тарифные решения, основанные на величине подключенной мощности, а не потребляемой энергии, развивать линейку потребительских сервисов для обеспечения большей экономической гибкости.

В заключение своего доклада Лука Ло Скьяво призвал регуляторов к более тесной кооперации с другими ведомствами, в том числе со смежными с направлением электроэнергетики, для выработки более комплексных решений.

В ходе последовавших за программным докладом заседаний круглого стола и деловой сессии участники Семинара более подробно обсудили:

  • инновационные решения для обеспечения гибкости сети, обеспечиваемой станциями зарядки электромобилей (опыт ARETI в проекте Platone);
  • влияние электромобилей на повышение гибкости системы распределения электроэнергии (опыт компании E-REDES);
  • оптимальные тарифные решения для снижения нагрузки на сеть;
  • опыт тарифного регулирования процесса зарядки электромобилей, полученный в муниципалитете Цюриха.

Параллельно с обсуждением тарифных решений на обширной постер-сессии вниманию собравшихся экспертов были представлены результаты исследований по направлениям прогнозирования электрических нагрузок, планирования развития электрических сетей, внедрения новых технических решений, обеспечения необходимого уровня кибербезопасности, управления нагрузками и качеством электроэнергии и другим важным вопросам. Подробности о наиболее интересных технических решениях читайте на страницах официального медиапартнера CIRED — журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 4(73) июль-август 2022 г.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»