АО «Сетевая компания» завершает промышленное тестирование проекта «Цифровой наставник» — чат‑бота для оперативной поддержки новых сотрудников в период адаптации. Проект реализован Дирекцией по обслуживанию потребителей совместно с Аналитическим центром компании.
Система наставничества — одно из ключевых направлений кадровой стратегии компании: в 2024 году 178 наставников и менторов сопровождали 288 новых сотрудников. Чтобы снизить нагрузку на наставников при повторяющихся запросах, ускорить процесс вхождения новичков в работу и создать централизованную базу ответов на типовые вопросы, в АО «Сетевая компания» внедряют «Цифрового наставника».
Первый этап разработки проекта включал загрузку вопросов и ответов по отпускам и всем видам отсутствий, чтобы чат-бот мог оперативно помогать специалистам централизованной группы кадрового учета отсутствий ОУП ДОП (отдел управления персоналом филиала — «Дирекция по обслуживанию потребителей»), которые обслуживают все филиалы компании по этим вопросам. В ходе пилотного тестирования функциональность «Цифрового наставника» расширена: теперь бот отвечает на общие вопросы, которые интересуют новых сотрудников независимо от должности и возраста, включая стажеров — от «как доехать до работы» и «где пообедать рядом» до вопросов о корпоративной культуре и правилах внутреннего трудового распорядка. Аналитический центр обучил модель классификации текста, которая определяет тематику запроса с точностью 84%. Для взаимодействия создана веб‑страница с чатом‑ботом.
На текущем этапе проект находится в стадии тестирования и наполнения контентом: собирается база самых частых вопросов по каждому филиалу для дальнейшей загрузки в систему. По результатам промышленного тестирования отмечено, что «Цифровой наставник» существенно сокращает число однотипных обращений к наставникам по вопросам, не связанным напрямую с трудовыми функциями. Это облегчает доступ к информации для тех, кто чувствует дискомфорт при частых вопросах руководителям и наставникам.
Ожидаемые эффекты от внедрения: снижение нагрузки на наставников, ускорение адаптации и сокращение ее сроков, и как следствие, устойчивая работа всей компании.
Источник: пресс-центр АО «Сетевая компания»
Подписывайтесь на Telegram-канал журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»
Подписаться