За первые 2 месяца 2021 года ГК «Энергоконтракт» отгрузила свыше 3000 единиц спецодежды с маркировкой. С 1 января запрещен оборот немаркированных товаров лёгкой промышленности, включая отдельные виды спецодежды.
В «Энергоконтракте» заранее готовились к новым правилам маркировки:
«В реализации проекта были задействованы многие подразделения. Нам очень помог опыт, приобретенный при внедрении системы маркировки обуви – требования и правила работы уже были известны. Для швейного цеха и логистического комплекса были приобретены двумерные сканеры, которые считывают коды DataMatrix, мы также перестроили ряд IT-процессов. При сканировании кода потребитель может увидеть всю информацию об изделии: вид товара, размер, цвет, состав ткани, нормативно-сопроводительную документацию и наименование производителя. Мы начали маркировку спецодежды еще в прошлом году и до конца 2020-го отгрузили нашим клиентам около тысячи промаркированных курток-накидок и плащей», – рассказал ведущий менеджер по качеству ГК «Энергоконтракт» Дмитрий Ракитский.
Введение новых правил вызвало у некоторых участников рынка СИЗ вопросы о необходимости маркировки, поскольку специальная одежда, кроме кожаной, в постановлении не упоминается. 25-го февраля отраслевой портал «Гетсиз.ру» и оператор системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), провели вебинар и ответили на вопросы производителей. Александр Долгиев, аналитик ЦРПТ, пояснил, что решение маркировать продукцию производитель или поставщик принимает самостоятельно на основании кодов товаров ТН ВЭД и ОКПД 2, указанных в разрешительной документации. «Если хотя бы один код совпадает с указанным в постановлении, значит товар подлежит маркировке», – подчеркнул эксперт.
Подписывайтесь на Telegram-канал журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»
Подписаться