Абсорбер CO2 для нефтяных танкеров: инновация в транспортировке углеводородов

Консорциум судоходных организаций во главе с Глобальным центром морской декарбонизации (Global Centre for Maritime Decarbonisation — GCMD) получил принципиальное разрешение Американского бюро судоходства на использование системы улавливания углекислого газа на борту нефтеналивного танкера.

Одобрение регулятора, занимающегося сертификацией судов в США, открывает второй этап проекта REMARCCABLE, целью которого является разработка технологий улавливания, утилизации и хранения CO2 (CCUS) для морских грузоперевозок.

Первый этап проекта включал концептуальное проектирование и предварительное инженерно-техническое исследование (FEED) системы улавливания CO2 для морских судов. Второй этап подразумевает создание прототипа установки и проведение испытаний на «берегу». Наконец, на третьем этапе система будет установлена на нефтеналивном танкере класса MR для проведения испытаний продолжительностью 500 часов, во время которых будет происходить улавливание CO2, его сжижение и отгрузка в портах на пути следования. Результаты испытаний могут вызвать большой интерес в отрасли, учитывая, что танкеры класса MR (дедвейтом от 25 тыс. до 79,9 тыс. т) входят в четверку самых популярных типов судов для транспортировки нефти, наряду с танкерами VLCC (от 200 тыс. до 320 тыс. т), Suezmax (160 тыс. т) и Aframax (от 80 тыс. до 120 тыс. т).

Проект пополнит ряд инноваций, призванных снизить углеродный след в морских перевозках. Ранее Qiyao Environ Tec, дочерняя структура Шанхайского научно-исследовательского института морских дизельных двигателей, создала установку, позволяющую поглощать до 85% углекислого газа от сжигания судового топлива. Улавливание CO2 c ее помощью происходит в несколько этапов: сначала углекислый газ подается в абсорбер, заполненный раствором на основе амина, который «впитывает» диоксид углерода. Насыщенная углекислым газом жидкость подается на колонну сепарации газов, где из нее под воздействием высокой температуры происходит извлечение CO2. Наконец, на последнем этапе «изъятый» углекислый газ сжимается, очищается и охлаждается до состояния жидкости, которую можно хранить в низкотемпературной резервуаре.

Морские перевозки являются третьим по значимости источником выбросов в транспортном секторе. По оценке ассоциации «Глобальная энергия», на их долю приходится 11% эмиссии CO2 в этой отрасли мировой экономики, тогда как на долю автомобильных перевозок — 75%, а воздушных и железнодорожных — 13% и 1% соответственно. 

Источник: Ассоциация «Глобальная энергия»

Поделиться:

Подписывайтесь на Telegram-канал журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»

Подписаться
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»