Железобетонные опоры ВЛ для совместной подвески проводов разного класса напряжения

background image

background image

64

ВОЗДУШНЫЕ

ЛИНИИ

Железобетонные опоры ВЛ 
для совместной подвески 
проводов разного класса 
напряжения

Преимущества

 

использования

 

специальных

 

опор

 

для

 

подвески

 

проводов

 

ВЛ

 

разного

 

класса

 

напряжения

 

связаны

 

с

 

существенным

 

сокращением

 

сроков

 

и

 

стоимости

 

стро

-

ительства

 

за

 

счет

 

уменьшения

 

затрат

 

на

 

конструкции

 

и

 

отведение

 

земли

 

под

 

дополни

-

тельную

 

трассу

 

ВЛ

В

 

статье

 

разработчиков

 

конструкций

 

приведены

 

примеры

 

индивиду

-

ального

 

подхода

 

к

 

проектированию

 

опор

 

с

 

учетом

 

требований

 

конкретного

 

проекта

 

ВЛ

Использование

 

проверенных

 

опытом

 

технических

 

решений

 

опор

 

на

 

базе

 

секциониро

-

ванных

 

железобетонных

 

стоек

 

позволило

 

в

 

сроки

ограниченные

 

временем

 

разработки

 

проекта

предложить

 

оптимальные

 

конструктивные

 

решения

 

опор

 

для

 

совместной

 

под

-

вески

 

ВЛ

 110/10 

кВ

 

и

 35/10 

кВ

.

Качановская

 

Л

.

И

.,

к

.

т

.

н

., 

заведующая

 

НИЛКЭС

 

ООО

 «

ПО

 «

Энергожелезобетонинвест

»

Касаткин

 

С

.

П

., 

начальник

 

сектора

 

НИЛКЭС

 

ООО

 «

ПО

 «

Энергожелезобетонинвест

»

Касаткина

 

А

.

В

., 

к

.

т

.

н

., 

ведущий

 

инженер

 

НИЛКЭС

 

ООО

 «

ПО

 «

Энергожелезобетонинвест

»

С

 

2014 

года

 

сотрудниками

 

НИЛКЭС

 

ООО

 «

ПО

 

«

Энергожелезобетонинвест

» 

разработана

 

целая

 

серия

 

железобетонных

 

опор

 

из

 

сек

-

ционированных

 

центрифугированных

 

стоек

 

для

 

ВЛ

 

напряжением

 35–750 

кВ

 [1, 2, 3]. 

Уникальную

 

позицию

 

среди

 

них

 

занимают

 

предложенные

 

за

 

по

-

следние

 

два

 

года

 

несколько

 

вариантов

 

железобе

-

тонных

 

анкерных

 

опор

 

для

 

одновременной

 

подвески

 

проводов

 

разного

 

класса

 

напряжения

Использование

 

опор

 

такого

 

типа

 

всегда

 

явля

-

ется

 

индивидуальным

 

решением

позволяющим

 

в

 

конкретных

 

условиях

 

минимизировать

 

землеот

-

вод

 

на

 

землях

 

сельскохозяйственного

 

назначения

 

или

 

сокращать

 

длину

 

трассы

 

в

 

стесненных

 

ус

-

ловиях

.

ОПОРЫ

 

ДЛЯ

 

ВЛ

 110 

кВ

 

И

 10 

кВ

В

 2022 

году

 

для

 

возможности

 

строительства

 

но

-

вой

 

ВЛ

 110 

кВ

 

Луч

 — 

Ядрошино

 

было

 

предложено

 

выполнить

 

реконструкцию

 

участка

 

ВЛ

 110 

кВ

 

Луч

 — 

Пернатово

 

с

 

использованием

 

воздушного

 

участка

 

трассы

 

КВЛ

 10 

кВ

 

для

 

совместной

 

подвески

 

про

-

водов

 

напряжением

 110 

кВ

 

и

 10 

кВ

Длина

 

рекон

-

струируемого

 

участка

 

составляла

 

всего

 4,26 

км

но

 

шла

 

в

 

зоне

 

плотной

 

застройки

 

и

 

практически

 

полностью

 

состояла

 

из

 

анкерно

-

угловых

 

опор

К

 

совместной

 

подвеске

 

планировались

 

провода

 

АС

240/32 

для

 

ВЛ

 110 

кВ

 

и

 

самонесущие

 

изолиро

-

ванные

 

кабели

 

СИП

-3 1×120-20 

для

 

ВЛ

 10 

кВ

Все

 

расчеты

 

производились

 

исходя

 

из

 

условий

 

рабо

-

ты

 

в

 

районах

 II/II 

по

 

ветру

 

и

 

гололеду

Для

 

данной

 

трассы

 

были

 

разработаны

 4 

типа

 

одно

и

   

двух

-

стоечных

 

железобетонных

 

анкерных

 

опор

рас

-

считанных

 

на

 

разные

 

углы

 

поворота

 

трассы

На

 

рисунках

 1 

и

 2 

приведены

 

схемы

 

этих

 

анкерных

 

конструкций

Все

 

типы

 

опор

 

выполнены

 

на

 

базе

 

цилиндриче

-

ских

 

железобетонных

 

Для

 

углов

 

поворота

 

трассы

 

ме

-

нее

 6° 

предложена

 

одностоечная

 

свободностоящая

 

опора

 

СУБ

110/10-6

ФМ

позволяющая

 

обеспечить

 

габа

-

ритный

 

пролет

 160 

м

 

при

 

условии

 

напряжения

 

в

 

прово

-

де

 

СИП

-3 — 11,6 

кг

/

см

2

Использование

 

двух

 

одностоечных

 

опор

 

этого

 

типа

расположенных

 

на

 

расстоянии

 3,6 

м

 

друг

 

от

 

друга

 

вдоль

 

оси

 

ВЛ

 

и

 

объединенных

 

тягами

 

на

 

уров

-

не

 

траверс

позволило

 

получить

 

опору

 

на

 

угол

 

пово

-

рота

 25°. 

Первая

 

цифра

 

в

 

марке

 

этой

 

конструкции

 

2

СУБ

110/10-6

ФМ

 

говорит

 

о

 

количестве

 

стоек

 

в

 

ее

 

со

-

ставе

 (

рисунок

 1).

В

 

качестве

 

концевой

 

опоры

  (

которая

 

может

 

вы

-

держать

 

одностороннее

 

тяжение

 

проводов

 

во

 

всех

 

расчетных

 

режимах

использована

 

аналогичная

 

кон

-

струкция

при

 

этом

 

отметки

 

расположения

 

проводов

 

на

 

стойках

 

были

 

понижены

габаритный

 

пролет

 

умень

-

шен

 

до

 100 

м

а

 

тяжение

 

в

 

проводах

 

ВЛ

 10 

кВ

 (

СИП

-3) 


background image

65

2

СУБ

110/10-2

ФМ

СУБ

110/10-4

ФМ

Угол

 

поворота

 

ВЛ

30°

60°

Рис

. 2. 

Варианты

 

опор

 

для

 

совместной

 

подвески

 

проводов

 

ВЛ

 

напряжением

 

110 

кВ

 

и

 10 

кВ

 

для

 

углов

 

поворота

 

трассы

 

до

 60°

СУБ

110/10-6

ФМ

2

СУБ

110/10-6

ФМ

Угол

 

поворота

 

ВЛ

25°

Рис

. 1. 

Варианты

 

опор

 

для

 

совместной

 

подвески

 

проводов

 

ВЛ

 

напряжением

 

110 

кВ

 

и

 10 

кВ

 

для

 

углов

 

поворота

 

трассы

 

до

 25°

сокращено

 

до

 10 

кг

/

см

2

Двухстоеч

-

ная

 

свободностоящая

 

опора

 

полу

-

чила

 

марку

 2

СУБ

110/10-2

ФМ

 (

рису

-

нок

 2). 

Эта

 

же

 

опора

работая

 

как

 

ан

-

керная

 

в

 

середине

 

трассы

мо

-

жет

 

выдерживать

 

нагрузки

 

при

 

угле

 

поворота

 

до

 30° 

при

 

на

-

пряжении

 

в

 

проводе

 

СИП

-3 — 

11,6 

кг

/

см

2

.

Для

 

максимального

 

угла

 

пово

-

рота

 

трассы

 (

до

 60°) 

потребовалось

 

снабдить

 

одностоечную

 

опору

 

дву

-

мя

 

оттяжками

 — 

СУБ

110/10-4

ФМ

.

ВСЕ

 

ТИПЫ

 

ОПОР

 

ВЫПОЛНЕНЫ

 

НА

 

БАЗЕ

 

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

 

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

 

ЦЕНТРИФУГИРОВАННЫХ

 

СТОЕК

 

ДИАМЕТРОМ

 

800 

мм

 

И

 

ДЛИНОЙ

 20 

м

В

 

середине

 

каждой

 

стойки

 

на

-

ходится

 

соединительный

 

флан

-

цевый

 

узел

Закладная

 

деталь

 

помещается

 

в

 

опалубку

 

до

 

про

-

цесса

 

центрифугирования

 

и

 

поз

-

воляет

 

после

 

изготовления

 

раз

-

делить

 

цельную

 

стойку

 

на

 

части

 

для

 

удобства

 

ее

 

транспортировки

Для

 

обеспечения

 

требующейся

 

высоты

 

подвеса

 

проводов

 

каждая

 

опора

 

устанавливается

 

на

 

фунда

-

ментную

 

секцию

длина

 

которой

 

может

 

быть

 5,0 

или

 6,7 

м

Крепле

-

ние

 

стойки

 

к

 

фундаменту

 

произ

-

водится

 

при

 

помощи

 

фланцев

за

-

ложенных

 

в

 

нижнюю

 

часть

 

стойки

 

и

 

верх

 

фундамента

Соединение

 

секций

 

стоек

 

между

 

собой

 

и

 

сто

-

ек

 

с

 

фундаментом

 

производится

 

в

 

момент

 

монтажа

 

опоры

 

при

 

по

-

мощи

 

болтов

.

Особенностью

 

современных

 

секционированных

 

железобетон

-

ных

 

опор

 

является

 

использова

-

ние

 

для

 

их

 

стоек

 

бетона

 

высокого

 

класса

 

прочности

 — 

В

60 

вместо

 

В

40 

или

 

В

30, 

предусмотренных

 

проектами

 

стоек

 

прошлого

 

века

Увеличенная

 

водонепроницаемость

 

(W14 

вместо

 W8) 

и

 

морозостой

-

кость

 (F

1

400 

и

 

выше

 

вместо

 

F

1

200) 

повышает

 

коррозион

-

ную

 

стойкость

 

стоек

 

по

 

крайней

 

мере

 

на

 

одну

 

ступень

 

в

 

соот

-

ветствии

 

с

 

СП

28.13330, 

увели

-

чивая

 

долговечность

 

до

 100 

лет

что

 

практически

 

исключает

 

по

-

требность

 

в

 

их

 

ремонтах

 

при

 

эксплуатации

A

A–A

4550

3000

2850

4250

24900

2100

2100

500

500

500

3550

600

600

800

3600

500

10200

1500

A

A

A–A

4550

3000

2850

4250

24900

2100

2100

500

500

500

600

600

800

500

10200

1500

3550

4600

3000

2850

4000

22400

7950

2100

2100

3600

500

500

600

600

800

500

500

3550

1500

4550

3000

2850

4250

24900

10200

2100

2100

3550

11300

13700

500

500

500

600

600

1500

A–A

A

800

500

 2 (77) 2023


background image

66

ВОЗДУШНЫЕ

ЛИНИИ

ОПОРЫ

 

ДЛЯ

 

ВЛ

 35 

кВ

 

И

 10 

кВ

Вторым

 

примером

 

мобильного

 

подхода

 

к

 

разработ

-

ке

 

оптимальных

 

конструкций

 

опор

 

для

 

условий

 

кон

-

кретной

 

ВЛ

 

является

 

разработанная

 

в

 2023 

году

 

для

 

ВЛ

 35 

кВ

 

Дорожная

 — 

Придорожная

 

на

 

Кубани

 

серия

 

анкерных

 

конструкций

 

для

 

совместной

 

подвески

 

прово

-

дов

 

ВЛ

 

напряжением

 35 

кВ

 

и

 10 

кВ

Для

 

обеих

 

ВЛ

 

пред

-

усматривается

 

подвеска

 

одинаковых

 

проводов

 

марки

 

АС

120/19. 

С

 

точки

 

зрения

 

механического

 

расчета

 

про

-

вода

 

это

 

полноценная

 

трехцепная

 

опора

В

 

качестве

 

исходной

 

конструкции

 

был

 

принят

 

вариант

 

двухцеп

-

ной

 

опоры

 

для

 

ВЛ

 110 

кВ

разработанной

 

и

 

испытанной

 

еще

 

в

 2017 

году

Несущей

 

способности

 

стойки

 

хва

-

тило

 

для

 

подвески

 

трех

 

цепей

 

с

 

проводом

 

АС

120/19, 

так

 

как

 

изначально

 

она

 

была

 

рассчитана

 

на

 

две

 

цепи

 

с

 

проводом

 

АС

240/32. 

Металлоконструкции

 

траверс

 

и

 

тросостоек

 

были

 

переработаны

 

для

 

возможности

 

подвески

 

проводов

тросов

 

и

 

волоконно

-

оптического

 

кабеля

 

связи

На

 

отдельных

 

участках

 

ВЛ

 

дополни

-

тельно

 

к

 

ВЛ

 35 

кВ

 

требовалась

 

подвеска

 

двух

 

цепей

 

10 

кВ

 

и

 

ВОЛСа

на

 

других

 

участках

 — 

только

 

одна

 

цепь

 

ВЛ

 10 

кВ

Во

 

всех

 

случаях

 

необходимы

 

были

 

опоры

 

с

 

возможностью

 

подвески

 

грозотроса

 

или

 

без

 

него

Углы

 

поворота

 

трассы

 

варьировались

 

от

 0° 

до

 

60°. 

Допускаемые

 

углы

 

поворота

 

ВЛ

 

для

 

опор

 

были

 

рассчитаны

 

исходя

 

из

 

несущей

 

способности

 

стоек

.

Дополнительные

 

требования

 

к

 

конструкциям

 

опор

 

появлялись

 

в

 

связи

 

с

 

тем

что

 

трасса

 

линии

 

проходит

 

по

 

сельскохозяйственным

 

угодьям

 (

рисовым

 

чекам

), 

а

 

это

 

влечет

 

за

 

собой

 

необходимость

 

обеспечения

 

минимального

 

землеотвода

 

и

как

 

следствие

уста

-

новки

 

только

 

свободностоящих

 

опор

  (

без

 

оттяжек

). 

Грунты

 

в

 

рисовых

 

чеках

 

водонасыщенные

в

 

верхних

 

слоях

 

обычно

 

слабые

Вопросы

 

надежного

 

закрепле

-

ния

 

свободностоящих

 

опор

 

должны

 

решаться

 

путем

 

увеличения

 

глубины

 

заделки

 

фундаментных

 

секций

.

Весь

 

этот

 

комплекс

 

задач

 

предложено

 

решить

 

оп

-

тимальным

 

способом

.

Для

 

минимизации

 

затрат

 

на

 

изготовление

 

и

 

экс

-

плуатацию

 

опор

 

сотрудниками

 

НИЛКЭС

 

под

 

условия

 

разных

 

участков

 

ВЛ

 

были

 

разработаны

 8 

типов

 

анкер

-

но

-

угловых

 

опор

 

для

 

совместной

 

подвески

 

проводов

 

35 

кВ

 

и

 10 

кВ

На

 

рисунке

 3 

представлены

 

опоры

 

для

 

подвески

 

одной

 

цепи

 

ВЛ

 35 

кВ

двух

 

цепей

 

ВЛ

 10 

кВ

 

и

 

ВОЛС

С

 

грозотросом

:

– 

одностоечная

 

опора

 

СУБ

35/2×10-1

Ф

 — 

до

 20°;

– 

двухстоечная

 

опора

 2

СУБ

35/2×10-1

Ф

 — 

до

 50°.

Без

 

грозотроса

:

– 

одностоечная

 

опора

 

СУБ

35/2×10-1

ФБТ

 — 

до

 20°;

– 

двухстоечная

 

опора

 2

СУБ

35/2×10-1

ФБТ

 — 

до

 60°.

На

 

рисункке

 4 

представлены

 

опоры

 

для

 

подвески

 

одной

 

цепи

 

ВЛ

 35 

кВ

одной

 

цепи

 

ВЛ

 10 

кВ

С

 

грозотросом

:

– 

одностоечная

 

опора

 

СУБ

35/10-2

Ф

 — 

до

 35°;

– 

двухстоечная

 

опора

 2

СУБ

35/10-2

Ф

 — 

до

 60°.

Без

 

грозотроса

:

– 

одностоечная

 

опора

 

СУБ

35/10-2

ФБТ

 — 

до

 45°;

– 

двухстоечная

 

опора

 2

СУБ

35/10-2

ФБТ

 — 

до

 60°.

Возможность

 

выбора

 

длины

 

фундаментных

 

сек

-

ций

 (5 

м

, 6,7 

м

 

или

 

даже

 10 

м

позволяет

 

обеспечить

 

надежную

 

заделку

 

свободностоящих

 

опор

 

во

 

всех

 

типах

 

грунтов

 

по

 

трассе

 

ВЛ

В

 

отдельных

 

случаях

 

ис

-

пользуются

 

ригели

 

АР

-6.

Для

 

облегчения

 

монтажа

 

конструкций

 

в

 

условиях

 

водонасыщенных

 

грунтов

 

предусмотрена

 

первона

-

чальная

 

установка

 

всех

 

фундаментных

 

секций

 

опор

 

в

 

пробуренные

 

котлованы

Соединение

 

секций

 

опор

 

между

 

собой

монтаж

 

металлоконструкций

 

и

 

последую

-

Рис

. 3. 

Варианты

 

опор

 

для

 

совместной

 

подвески

 

проводов

 

одной

 

ВЛ

 35 

кВ

 

и

 

двух

 

ВЛ

 10 

кВ

 (

знаком

   

отмечено

 

место

 

крепления

 

ВОЛС

)

СУБ

35/2×10-1

Ф

2

СУБ

35/2×10-1

Ф

СУБ

35/2×10-1

ФБТ

2

СУБ

35/2×10-1

ФБТ

Угол

 

поворота

 

ВЛ

20°

50°

20°

60°

3700

3000

3000

2100

2500

800

500

2100

2500

3600

10°

23,5°

1100

9300

19000

1

1

1–1

1–1

3000

3000

9300

2100

2500

800

500

3600

2100

2500

10°

30°

1100

17000

1

1

1–1

1–1


background image

67

щую

 

установку

 

опоры

 

на

 

фундамент

 

можно

 

произво

-

дить

 

подъемным

 

краном

грузоподъемностью

 25 

т

.

Такое

 

решение

 

было

 

выработано

 

и

 

проверено

 

при

 

строительстве

 

железобетонных

 

секционированных

 

опор

 

аналогичных

 

конструкций

 

при

 

строительстве

 

захода

 

двухцепной

 

ВЛ

 220 

кВ

 

Тамань

 — 

Славянская

 

на

 

ТЭС

  «

Ударная

», 

проходящей

 

по

 

рисовым

 

чекам

 

в

 

Краснодарском

 

крае

 [4]. 

Предлагаемые

 

опоры

 

для

 

обоих

 

объектов

 

раз

-

работаны

 

на

 

основе

 

базовой

 

серии

 

существующих

 

аттестованных

 

конструкций

Они

 

не

 

требуют

 

прове

-

дения

 

дополнительных

 

испытаний

Все

 

новые

 

типы

 

опор

 

выполнены

 

в

 

сроки

 

работы

 

над

 

проектом

 

ВЛ

 

при

 

активном

 

взаимодействии

 

с

 

его

 

разработчиками

.

Предложенные

 

опоры

 

соответствуют

 

стандарту

 

организации

 

ПАО

  «

ФСК

 

ЕЭС

» 

СТО

 56947007-29.29.

120.90.247-2017 «

Железобетонные

 

опоры

 

ВЛ

 35–750 

кВ

на

 

базе

 

центрифугированных

 

секционированных

 

стоек

Технические

 

требования

». 

Заводы

 

ООО

 «

ПО

 

Энергожелезобетонинвест

» 

аттестованы

 

на

 

изготов

-

ление

 

железобетонных

 

центрифугированных

 

секцио

-

нированных

 

стоек

 

и

 

металлоконструкций

 

к

 

ним

.

ВЫВОДЫ

Современный

 

подход

 

к

 

проектированию

 

опор

 

позво

-

ляет

 

создавать

 

конструкции

 

опор

 

ВЛ

 

под

 

требования

 

конкретного

 

объекта

 

в

 

рамках

 

сроков

 

разработки

 

проекта

 

ВЛ

.

Опыт

 

разработки

 

специальных

 

типов

 

конструк

-

ций

 

для

 

совместной

 

подвески

 

проводов

 

напряжением

 

110/10 

кВ

 

и

 35/10 

кВ

 

показал

что

 

железобетонные

 

опо

-

ры

 

могут

 

с

 

успехом

 

применяться

 

не

 

только

 

в

 «

типовых

» 

условиях

Больше

 

информации

 

о

 

разработках

 

НИЛКЭС

 

Вы

 

можете

 

найти

 

на

 

нашем

 

сайте

 (http://

нилкэс

.

рф

).

При

 

индивидуальном

 

подходе

 

к

 

вопросу

 

модер

-

низации

 

опор

 

базовой

 

серии

 

для

 

соответствия

 

всем

 

требованиям

 

конкретной

 

трассы

 

ВЛ

 

получаются

 

оп

-

тимальные

 

по

 

стоимости

удобству

 

строительства

 

и

 

эксплуатации

 

конструкции

Оперативная

 

работа

 

с

 

проектными

 

организаци

-

ями

 

в

 

процессе

 

разработки

 

проекта

 

ВЛ

 

упрощает

 

поиск

 

конструктивных

 

и

 

технологических

 

решений

обеспечивающих

 

существенную

 

экономию

 

ресурсов

 

по

 

сравнению

 

с

 

вариантами

 

использования

 

металли

-

ческих

 

типов

 

опор

Р

ЛИТЕРАТУРА

1. 

Магдеев

 

Н

.

Н

., 

Качановская

 

Л

.

И

., 

Романов

 

П

.

И

., 

Касаткин

 

С

.

П

Пер

-

вый

 

типовой

 

проект

 

железобетон

-

ных

 

опор

 

для

 

ВЛ

 110 

кВ

 

из

 

секцио

-

нированных

 

центрифугированных

 

стоек

 

готов

 

к

 

использованию

 / 

Сборник

 

научно

-

технических

 

ста

-

тей

 

сотрудников

 

группы

 

компаний

 

«

Россети

». 

М

.: 

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ

Передача

 

и

 

распределение

, 2020, 

выпуск

 II. 

С

. 52–67.

2. 

Качановская

 

Л

.

И

., 

Калиновский

 

И

.

Н

., 

Романов

 

П

.

И

., 

Касаткин

 

С

.

П

., 

Сбой

-

чакова

 

Т

.

И

Новые

 

железобетон

-

ные

 

конструкции

 

для

 

выборочной

 

замены

 

опор

 

магистральных

 

ли

-

ний

 

электропередачи

 // 

ЭЛЕКТРО

-

ЭНЕРГИЯ

Передача

 

и

 

распреде

-

ление

, 2020, 

 3(60). 

С

. 80–83.

3. 

Качановская

 

Л

.

И

., 

Романов

 

П

.

И

., 

Касаткин

 

С

.

П

Современные

 

про

-

екты

 

секционированных

 

железо

-

бетонных

 

опор

 

для

 

уменьшения

 

стоимости

 

воздушных

 

линий

 

элек

-

тропередачи

 // 

Энергетик

, 2020, 

 1. 

С

. 3–9.

4. 

Ковтун

 

Г

., 

Качановская

 

Л

., 

Касат

-

кин

 

С

Двухцепные

 

железобетон

-

ные

 

опоры

 

СПБ

220-4

ФТ

 

для

 

захо

-

да

 

ВЛ

 220 

кВ

 

Тамань

 — 

Славянская

 

на

 

ТЭС

 «

Ударная

» // 

Ежекварталь

-

ный

 

спецвыпуск

  «

Россети

» 

журна

-

ла

 «

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ

Передача

 

и

 

распределение

», 2022, 

 1(24). 

С

. 16–20.

СУБ

35/10-2

Ф

2

СУБ

35/10-2

Ф

СУБ

35/10-2

ФБТ

2

СУБ

35/10-2

ФБТ

Угол

 

поворота

 

ВЛ

35°

60°

45°

60°

Рис

. 4. 

Варианты

 

опор

 

для

 

совместной

 

подвески

 

проводов

 

одной

 

ВЛ

 35 

кВ

 

и

 

одной

 

ВЛ

 10 

кВ

19000

3000

358627

3000

3600

9300

2100

2100

800

500

30°

1

1

17,5°

1–1

1–1

17000

3600

2100

2100

800

500

30°

1

1

22,5°

1–1

1–1

3000

3000

9300

 2 (77) 2023


Оригинал статьи: Железобетонные опоры ВЛ для совместной подвески проводов разного класса напряжения

Читать онлайн

Качановская Л.И., к.т.н., заведующая НИЛКЭС ООО «ПО «Энергожелезобетонинвест»
Касаткин С.П., начальник сектора НИЛКЭС ООО «ПО «Энергожелезобетонинвест»
Касаткина А.В., к.т.н., ведущий инженер НИЛКЭС ООО «ПО «Энергожелезобетонинвест»

Преимущества использования специальных опор для подвески проводов ВЛ разного класса напряжения связаны с существенным сокращением сроков и стоимости строительства за счет уменьшения затрат на конструкции и отведение земли под дополнительную трассу ВЛ. В статье разработчиков конструкций приведены примеры индивидуального подхода к проектированию опор с учетом требований конкретного проекта ВЛ. Использование проверенных опытом технических решений опор на базе секционированных железобетонных стоек позволило в сроки, ограниченные временем разработки проекта, предложить оптимальные конструктивные решения опор для совместной подвески ВЛ 110/10 кВ и 35/10 кВ.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»