Зарядная инфраструктура для электромобилей: камень преткновения или драйвер рынка

Page 1
background image

Page 2
background image

48

ВЕКТОР

РАЗВИТИЯ

Зарядная инфраструктура 
для электромобилей: камень 
преткновения или драйвер рынка

Сиденко

 

Г

.

С

.,

 

заместитель

 

главного

 

инженера

 

по

 

инновациям

 

и

 

проектной

 

деятельности

 

ПАО

 «

МОЭСК

»

В

 

2011 

году

когда

 

МОЭСК

 

начала

 

пилотный

 

про

-

ект

  «

МОЭСК

-EV», 

мало

 

кто

кроме

 

энтузиастов

поддерживал

 

развитие

 

рынка

 

электротранспорта

 

и

 

зарядной

 

ин

-

фраструктуры

 

в

 

Москве

Но

 

итоги

 

проекта

 

доказали

 — 

электромоби

-

ли

 

позволяют

 

владельцам

 

эконо

-

мить

 

на

 

обслуживании

эксплуата

-

ции

зарядке

 

и

 

парковке

 

в

 

Москве

Опыт

 

Москвы

 

переняли

 

власти

 

Московской

 

области

реализуя

 

ре

-

гиональный

 

проект

  «

Инфраструк

-

тура

 

электротранспорта

», 

и

 

поми

-

мо

 

развития

 

сети

 

ЭЗС

 

отменили

 

транспортный

 

налог

 

на

 

электро

-

мобили

.

Оценив

 

действия

 

и

 

заявления

 

властей

на

 

российский

 

рынок

 

ста

-

ли

 

выходить

 

новые

 

игроки

 — 

элек

-

тросетевые

 

компании

российские

 

и

 

зарубежные

 

производители

 

за

-

рядных

 

станций

но

 

не

 

производи

-

тели

 

электромобилей

Отсутствие

 

расширения

 

линейки

 

электромо

-

билей

 

в

 

России

 

эксперты

 

связыва

-

ют

 

с

 

недостаточным

на

 

их

 

взгляд

развитием

 

зарядной

 

инфраструк

-

туры

приводя

 

в

 

пример

 

европей

-

ский

 

и

 

китайский

 

рынки

Но

 

эти

 

же

 

эксперты

 

забывают

что

 

развитием

 

сетей

 

ЭЗС

 

в

 

Европе

 

и

 

Китае

 

за

-

нимаются

 

власти

разработавшие

 

нормативные

 

акты

 

для

 

регуляции

 

рынка

 

и

 

ведения

 

цивилизованного

 

бизнеса

.

Участники

 

российского

 

рын

-

ка

 

давно

 

говорят

 

о

 

необходимо

-

сти

 

госпрограммы

которая

 

будет

 

подкреплена

 

нормативными

 

до

-

кументами

 

и

 

введением

 

единых

 

технологических

 

стандартов

Так

локальные

 

решения

 

в

 

виде

 

отме

-

ны

 

пошлин

 

или

 

бесплатной

 

пар

-

ковки

 

не

 

могут

 

стать

 

единствен

-

ным

 

стимулом

 

для

 

развития

 

рынка

 

электротранспорта

В

 

отсутствие

 

государственных

 

субсидий

 

на

 

раз

-

витие

 

сети

 

ЭЗС

 

или

 

нормативных

 

документов

которые

 

позволят

 

по

-

лучать

 

прибыль

 

от

 

функциониро

-

вания

 

сети

 

станций

 

по

 

мировому

 

опыту

частные

 

компании

 

не

 

видят

 

для

 

себя

 

возможности

 

выхода

 

на

 

этот

 

рынок

Тем

 

более

что

 

коли

-

чество

 

публичных

 

ЭЗС

 

не

 

влияет

 

на

 

мотивацию

 

к

 

приобретению

 

электрокара

.

Проведенный

 

специалистами

 

МОЭСК

 

опрос

 

электромобилистов

 

показал

что

 

им

 

хватает

 

существу

-

ющей

 

сегодня

 

сети

 

ЭЗС

И

 

связа

-

но

 

это

 

не

 

с

 

малым

 

количеством

 

электромобилей

а

 

с

 

иной

 

психо

-

логией

 

владения

 

электрокаром

.

Пункты

 

зарядки

 

электромо

-

билям

 

нужны

 

в

 

конечных

 

точках

 

маршрута

возле

 

дома

работы

у

 

торговых

 

и

 

бизнес

-

центров

При

 

этом

 

электромобиль

 

изна

-

чально

 

не

 

требует

 

специальной

 

станции

 

для

 

зарядки

так

 

как

 

его

 

можно

 

заряжать

 

от

 

обычной

 

ро

-

зетки

Владельцы

 

электромоби

-

лей

живущие

 

в

 

частных

 

домах

заряжают

 

свои

 

машины

 

в

 

гараже

 

от

 

розетки

 

по

 

льготному

 

ночному

 

тарифу

Электромобилистам

жи

-

вущим

 

в

 

многоквартирных

 

домах

повезло

 

меньше

Но

 

они

 

могут

 

ре

-

шить

 

эту

 

проблему

обратившись

 

в

 

свою

 

управляющую

 

компанию

которая

 

может

 

вывести

 

защищен

-

ную

 

розетку

подключенную

 

к

 

счету

 

конкретного

 

абонента

Пока

 

такой

 

возможностью

 

воспользовались

 

немногие

Поэтому

 

сегодня

 

разви

-

тие

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

не

-

обходимо

 

сосредоточить

 

в

 

жилых

 

комплексах

 

и

 

придомовых

 

терри

-

ториях

 

многоквартирных

 

домов

Зарядные

 

станции

 

на

 

муници

-

пальных

 

парковках

АЗС

транс

-

портных

 

магистралях

 – 

это

 

услов

-

но

 

пункты

  «

скорой

 

помощи

», 

где

 

можно

 

зарядить

 

электромобиль

 

в

 

случае

 

отклонения

 

от

 

обычного

 

маршрута

 

при

 

необходимости

Анализ

 

загруженности

 

заряд

-

ных

 

станций

 

МОЭСК

 

показал

что

 

за

 9 

месяцев

 2017 

года

 

рост

 

потре

-

бления

 

электричества

 

на

 

ЭЗС

 

вы

-

рос

 

в

 2 

раза

 

по

 

сравнению

 

с

 2016 

го

-

дом

при

 

этом

 

наибольшим

 

спро

-

сом

 

пользовались

 

зарядные

 

стан

-

ции

 

на

 

АЗС

у

 

ТЦ

 

и

 

БЦ

Однако

 

вла

-

дельцы

 

электромобилей

 

отмечают

что

 

на

 

станциях

установленных

 

на

 

муниципальных

 

парковках

заря

-

диться

 

проблематично

так

 

как

 

эти

 

места

 

чаще

 

всего

 

заняты

 

бензино

-

выми

 

авто

Недавно

 

в

 

Москве

 

воз

-

ле

 

ЭЗС

 

стали

 

устанавливать

 

знак

разрешающий

 

парковаться

 

в

 

этом

 

месте

 

только

 

электромобилям

но

 

без

 

системы

 

штрафов

 

эти

 

места

 

так

 

и

 

останутся

 

недоступными

 

для

 

электромобилистов

.

В

 

июле

 2017 

года

на

 

сове

-

щании

посвященном

 

развитию

 

электрического

 

и

 

беспилотного

 

транспорта

Председатель

 

Прави

-

тельства

 

России

 

Дмитрий

 

Медве

-

дев

 

сказал

: «

Нам

 

нужно

 

добиться

 

того

чтобы

 

новые

 

виды

 

автомоби

-

лей

 

из

 

предметов

 

технологической

 

роскоши

 

превратились

 

в

 

практич

-

ный

 

массовый

 

транспорт

продви

-

гать

 

их

чтобы

 

повседневная

 

жизнь

 

людей

 

становилась

 

удобнее

 

и

 

без

-

опаснее

».

МОЭСК

 

работает

 

в

 

этом

 

на

-

правлении

а

 

вы

?  


Читать онлайн

В 2011 году, когда МОЭСК начала пилотный проект «МОЭСК-EV», мало кто, кроме энтузиастов, поддерживал развитие рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в Москве. Но итоги проекта доказали — электромобили позволяют владельцам экономить на обслуживании, эксплуатации, зарядке и парковке в Москве. Опыт Москвы переняли власти Московской области, реализуя региональный проект «Инфраструктура электротранспорта», и помимо развития сети ЭЗС отменили транспортный налог на электромобили.

Поделиться:

Спецвыпуск «Россети» № 1(24), март 2022

Принципы интеллектуального управления зарядными станциями для электромобилей

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Дмитрий Гвоздев, Артем Королев, Владислав Болонов, Евгений Окнин (ПАО «Россети Московский регион»), Армен Сафарян (ПАО «Россети»), Роман Тимохин (АО «Энергоцентр»)
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(66), май-июнь 2021

Электромобили и перспективные системы хранения энергии в электрической сети

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Лицензированный перевод статьи, опубликованной в журнале Global Energy Interconnection Information — официальном издании GEIDCO
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 5(62), сентябрь-октябрь 2020

«Россети»: создаем экосистему для транспорта будущего

Интервью Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Интервью с заместителем генерального директора по операционной деятельности компании «Россети» К.А. Михайликом
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»