48
ВЕКТОР
РАЗВИТИЯ
Зарядная инфраструктура
для электромобилей: камень
преткновения или драйвер рынка
Сиденко
Г
.
С
.,
заместитель
главного
инженера
по
инновациям
и
проектной
деятельности
ПАО
«
МОЭСК
»
В
2011
году
,
когда
МОЭСК
начала
пилотный
про
-
ект
«
МОЭСК
-EV»,
мало
кто
,
кроме
энтузиастов
,
поддерживал
развитие
рынка
электротранспорта
и
зарядной
ин
-
фраструктуры
в
Москве
.
Но
итоги
проекта
доказали
—
электромоби
-
ли
позволяют
владельцам
эконо
-
мить
на
обслуживании
,
эксплуата
-
ции
,
зарядке
и
парковке
в
Москве
.
Опыт
Москвы
переняли
власти
Московской
области
,
реализуя
ре
-
гиональный
проект
«
Инфраструк
-
тура
электротранспорта
»,
и
поми
-
мо
развития
сети
ЭЗС
отменили
транспортный
налог
на
электро
-
мобили
.
Оценив
действия
и
заявления
властей
,
на
российский
рынок
ста
-
ли
выходить
новые
игроки
—
элек
-
тросетевые
компании
,
российские
и
зарубежные
производители
за
-
рядных
станций
,
но
не
производи
-
тели
электромобилей
.
Отсутствие
расширения
линейки
электромо
-
билей
в
России
эксперты
связыва
-
ют
с
недостаточным
,
на
их
взгляд
,
развитием
зарядной
инфраструк
-
туры
,
приводя
в
пример
европей
-
ский
и
китайский
рынки
.
Но
эти
же
эксперты
забывают
,
что
развитием
сетей
ЭЗС
в
Европе
и
Китае
за
-
нимаются
власти
,
разработавшие
нормативные
акты
для
регуляции
рынка
и
ведения
цивилизованного
бизнеса
.
Участники
российского
рын
-
ка
давно
говорят
о
необходимо
-
сти
госпрограммы
,
которая
будет
подкреплена
нормативными
до
-
кументами
и
введением
единых
технологических
стандартов
.
Так
,
локальные
решения
в
виде
отме
-
ны
пошлин
или
бесплатной
пар
-
ковки
не
могут
стать
единствен
-
ным
стимулом
для
развития
рынка
электротранспорта
.
В
отсутствие
государственных
субсидий
на
раз
-
витие
сети
ЭЗС
или
нормативных
документов
,
которые
позволят
по
-
лучать
прибыль
от
функциониро
-
вания
сети
станций
по
мировому
опыту
,
частные
компании
не
видят
для
себя
возможности
выхода
на
этот
рынок
.
Тем
более
,
что
коли
-
чество
публичных
ЭЗС
не
влияет
на
мотивацию
к
приобретению
электрокара
.
Проведенный
специалистами
МОЭСК
опрос
электромобилистов
показал
,
что
им
хватает
существу
-
ющей
сегодня
сети
ЭЗС
.
И
связа
-
но
это
не
с
малым
количеством
электромобилей
,
а
с
иной
психо
-
логией
владения
электрокаром
.
Пункты
зарядки
электромо
-
билям
нужны
в
конечных
точках
маршрута
:
возле
дома
,
работы
,
у
торговых
и
бизнес
-
центров
.
При
этом
электромобиль
изна
-
чально
не
требует
специальной
станции
для
зарядки
,
так
как
его
можно
заряжать
от
обычной
ро
-
зетки
.
Владельцы
электромоби
-
лей
,
живущие
в
частных
домах
,
заряжают
свои
машины
в
гараже
от
розетки
по
льготному
ночному
тарифу
.
Электромобилистам
,
жи
-
вущим
в
многоквартирных
домах
,
повезло
меньше
.
Но
они
могут
ре
-
шить
эту
проблему
,
обратившись
в
свою
управляющую
компанию
,
которая
может
вывести
защищен
-
ную
розетку
,
подключенную
к
счету
конкретного
абонента
.
Пока
такой
возможностью
воспользовались
немногие
.
Поэтому
сегодня
разви
-
тие
зарядной
инфраструктуры
не
-
обходимо
сосредоточить
в
жилых
комплексах
и
придомовых
терри
-
ториях
многоквартирных
домов
.
Зарядные
станции
на
муници
-
пальных
парковках
,
АЗС
,
транс
-
портных
магистралях
–
это
услов
-
но
пункты
«
скорой
помощи
»,
где
можно
зарядить
электромобиль
в
случае
отклонения
от
обычного
маршрута
при
необходимости
.
Анализ
загруженности
заряд
-
ных
станций
МОЭСК
показал
,
что
за
9
месяцев
2017
года
рост
потре
-
бления
электричества
на
ЭЗС
вы
-
рос
в
2
раза
по
сравнению
с
2016
го
-
дом
,
при
этом
наибольшим
спро
-
сом
пользовались
зарядные
стан
-
ции
на
АЗС
,
у
ТЦ
и
БЦ
.
Однако
вла
-
дельцы
электромобилей
отмечают
,
что
на
станциях
,
установленных
на
муниципальных
парковках
,
заря
-
диться
проблематично
,
так
как
эти
места
чаще
всего
заняты
бензино
-
выми
авто
.
Недавно
в
Москве
воз
-
ле
ЭЗС
стали
устанавливать
знак
,
разрешающий
парковаться
в
этом
месте
только
электромобилям
,
но
без
системы
штрафов
эти
места
так
и
останутся
недоступными
для
электромобилистов
.
В
июле
2017
года
,
на
сове
-
щании
,
посвященном
развитию
электрического
и
беспилотного
транспорта
,
Председатель
Прави
-
тельства
России
Дмитрий
Медве
-
дев
сказал
: «
Нам
нужно
добиться
того
,
чтобы
новые
виды
автомоби
-
лей
из
предметов
технологической
роскоши
превратились
в
практич
-
ный
массовый
транспорт
,
продви
-
гать
их
,
чтобы
повседневная
жизнь
людей
становилась
удобнее
и
без
-
опаснее
».
МОЭСК
работает
в
этом
на
-
правлении
,
а
вы
?
Оригинал статьи: Зарядная инфраструктура для электромобилей: камень преткновения или драйвер рынка
В 2011 году, когда МОЭСК начала пилотный проект «МОЭСК-EV», мало кто, кроме энтузиастов, поддерживал развитие рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в Москве. Но итоги проекта доказали — электромобили позволяют владельцам экономить на обслуживании, эксплуатации, зарядке и парковке в Москве. Опыт Москвы переняли власти Московской области, реализуя региональный проект «Инфраструктура электротранспорта», и помимо развития сети ЭЗС отменили транспортный налог на электромобили.