6
АКЦЕНТ
г
о
с
т
ь
н
о
м
е
р
а
гость номера
Заряд от «Россетей» —
движение в будущее
На протяжении пяти лет элек-
тросетевые компании, входя-
щие в структуру ПАО «Рос-
сети», реализуют инновацион-
ную программу развития за-
рядной инфраструктуры для
электромобилей. О проде-
ланных шагах в этой области
и дальнейших планах разви-
тия одного из перспективных
направлений современной
энергетики мы беседуем с пер-
вым заместителем Генерально-
го директора ПАО «Россети»
Романом БЕРДНИКОВЫМ.
—
Роман
Николаевич
,
каких
результатов
на
текущий
момент
удалось
достичь
компании
«
Рос
-
сети
»
по
созданию
сети
электро
-
заправок
?
Сколько
уже
установ
-
лено
?
Какие
зарядные
станции
эксплуатирует
группа
компаний
«
Россети
»?
—
Энергетики
фактически
ста
-
ли
самыми
первыми
покупателями
и
пользователями
электромобилей
в
России
с
момента
их
появления
на
российском
рынке
,
первыми
оценили
среднесрочные
и
долго
-
срочные
перспективы
этого
инно
-
вационного
транспорта
и
не
только
запустили
долгосрочную
программу
тестирования
электромобилей
,
но
и
открыли
первую
сеть
заправочных
станций
для
электромобилей
.
С
2012
года
ПАО
«
Россети
»
ре
-
ализует
Всероссийскую
программу
развития
зарядной
инфраструктуры
для
электротранспорта
,
в
соответ
-
ствии
с
которой
в
Москве
установ
-
лено
порядка
30
зарядных
станций
,
столько
же
—
в
регионах
:
Санкт
-
Петербурге
,
Ярославле
,
Челябин
-
ске
,
на
о
.
Валаам
,
Сочи
.
Со
здается
инфраструктура
в
Сколково
.
Мы
эксплуатируем
зарядные
станции
разных
производителей
.
В
том
числе
Ensto,
сейчас
прово
-
дится
тестовая
эксплуатация
бы
-
строй
зарядной
станции
шведского
производителя
ABB.
В
середине
2016
года
завершено
тестирование
российской
зарядной
станции
«
Фора
» (
прим
.
ред
.
:
изго
-
товленная
на
АО
«
Государствен
-
ный
Рязанский
Приборный
завод
»),
даны
необходимые
технические
за
-
ключения
и
станция
запущена
в
се
-
рийное
производство
.
—
Сохраняете
ли
вы
планы
по
строительству
электрозаправок
?
В
каких
городах
они
будут
уста
-
новлены
?
В
каких
местах
будут
установлены
?
—
Несмотря
на
текущую
эконо
-
мическую
ситуацию
, «
Россети
»
про
-
7
должают
развивать
проект
по
развитию
зарядной
инфраструктуры
для
электрокаров
.
В
том
числе
наш
проект
подразумевает
установку
зарядных
станций
на
муниципальных
парковках
г
.
Москвы
и
г
.
Санкт
-
Петербурга
.
Отмечу
,
что
власти
регио
-
нов
мотивируют
горожан
пользоваться
экотран
-
спортом
.
Недавно
опыт
Мос
квы
был
внедрен
в
Санкт
-
Петербурге
—
владельцы
электрокаров
получили
право
на
бесплатное
размещение
своих
транспортных
средств
на
перехватывающих
и
го
-
родских
парковках
,
на
территории
бизнес
-
центров
и
торговых
центров
.
До
конца
2016
года
в
Санкт
-
Петербурге
появится
2
десятка
зарядных
станций
,
которые
будут
размещены
в
местах
публичных
парковок
.
В
Подмосковье
также
появятся
более
10
станций
для
электромобилей
,
в
том
числе
на
АЗС
.
Среднее
время
дозарядки
электромобиля
составляет
порядка
1–3
часов
.
—
Пользуются
ли
установленные
заправки
спросом
?
Какому
количеству
электрокаров
уже
удалось
заправиться
?
Сколько
стоит
запра
-
вить
электромобиль
?
—
На
сегодняшний
день
доступ
к
зарядным
станциям
не
ограничен
,
на
территории
Москвы
бо
-
лее
260
электромобилей
заряжаются
от
станций
ПАО
«
МОЭСК
».
Сегодня
зарядить
электромобиль
от
зарядных
станций
«
Россетей
»
каждый
владелец
транспорт
-
ного
средства
может
бесплатно
.
—
Роман
Николаевич
,
как
нам
известно
,
участники
автопробега
«80EDAYS–2016»
на
пути
следования
в
Европу
посетили
Москву
для
подзарядки
своих
электромобилей
.
Какова
роль
«
Россетей
»
в
этом
проекте
?
Действитель
-
но
ли
существует
возможность
пересечь
Рос
-
сию
на
электротранспорте
?
—
Участники
данного
про
-
екта
поставили
перед
собой
амбициозную
цель
победить
предыдущий
рекорд
в
127
дней
и
завершить
маршрут
вокруг
света
за
80
дней
.
На
маршру
-
те
следования
,
безусловно
,
была
территория
Российской
Федерации
. «
Россети
»
высту
-
пило
партнером
автопробега
«80EDAYS–2016»,
обеспечив
зарядку
электрических
ма
-
шин
от
Казахстана
до
Европы
в
российских
городах
:
Курган
,
Челябинск
,
Златоуст
,
Уфа
,
На
-
бережные
Челны
,
Казань
,
Че
-
боксары
,
Нижний
Новгород
,
Владимир
,
Москва
,
Калуга
,
Брянск
,
Ржев
,
Великие
Луки
.
№
4 (37) 2016
8
АКЦЕНТ
СПРАВКА
Правительство
Германии
выделило
1
млрд
евро
в
Федеральный
научный
фонд
на
исследо
-
вания
в
области
производства
электромобилей
,
и
по
инициативе
Ангелы
Меркель
на
государ
-
ственном
уровне
была
принята
«
Национальная
платформа
электромобильности
» («Nationale
Plattform der Electromobilitat» — «NPE»).
За
-
явленная
цель
:
к
2020
году
довести
немец
-
кий
электромобильный
парк
до
1
млн
единиц
,
включая
подключаемые
гибридные
модели
,
а
к
2030
году
—
до
6
млн
электромобилей
.
Крупные
международные
энергетические
компании
во
всех
развитых
странах
возглавля
-
ют
процесс
развития
зарядной
инфраструктуры
или
активно
поддерживают
его
.
В
Китае
первые
100
станций
для
электромобилей
были
уста
-
новлены
энергетической
компанией
North China
Grid Company, Ltd.
В
настоящее
время
в
Китае
создана
междугородная
сеть
быстрой
подза
-
рядки
электромобилей
на
скоростных
шоссе
Пекин
—
Шанхай
,
Пекин
—
Сянган
—
Аомэнь
и
Циндао
—
Иньчуань
,
а
власти
Китая
намере
-
ны
стимулировать
развитие
инфраструктуры
для
зарядки
электромобилей
и
рассчитывают
открыть
к
2020
году
зарядные
станции
в
доста
-
точном
количестве
для
обслуживания
порядка
5
млн
электромобилей
.
В
Италии
энергетическая
компания
-
моно
-
полист
Enel
принимает
непосредственное
уча
-
стие
в
создании
интеллектуальной
сети
(Smart
Grid)
для
эффективного
управления
передачей
электроэнергии
из
возобновляемых
источников
и
установила
порядка
650
зарядных
станций
,
в
том
числе
в
таких
крупных
областях
,
как
Эми
-
лия
-
Романья
,
Ломбардия
и
Лацио
.
В
Великобритании
компания
Ecotricity,
спе
-
циалист
в
сфере
альтернативной
энергетики
,
официально
открыла
сеть
из
180
зарядных
станций
вдоль
трасс
,
соединяющих
крупные
го
-
рода
—
Лондон
,
Бристоль
,
Манчестер
,
Эксетер
,
Бирмингем
,
Ливерпуль
,
а
также
национальный
заповедник
Лейк
-
Дистрикт
.
В
столице
для
участников
автопробега
изюмин
-
кой
московской
«
остановки
»
стала
возможность
подзарядить
автомобили
от
отечественной
элек
-
трозарядки
«
Фора
»,
являющейся
одной
из
заряд
-
ных
станций
сети
«
Россетей
».
По
словам
главного
пилота
команды
Австрии
Франца
Блюма
, «
участники
были
приятно
удивле
-
ны
,
что
в
России
у
них
не
возникло
проблем
с
под
-
зарядкой
их
авто
».
—
На
ваш
взгляд
,
зачем
России
,
которая
является
энергетической
державой
и
обла
-
дает
существенным
запасом
нефти
,
строить
электро
заправки
?
В
чем
экономическая
целе
-
сообразность
?
—
Для
выравнивания
перепадов
в
энергосе
-
тях
необходимо
увеличение
ночного
потребле
-
ния
электроэнергии
,
чему
,
в
том
числе
,
может
способствовать
зарядка
электромобилей
,
кото
-
рая
в
большинстве
случаев
производится
именно
в
ночное
время
.
Кроме
того
,
в
интеллектуальных
сетях
будущего
(Smart Grid)
электромобили
могут
выступить
в
роли
коллективного
накопителя
энер
-
гии
—
получать
ее
ночью
и
отдавать
днем
.
Как
по
-
казывает
международный
опыт
,
это
абсолютно
вы
-
полнимо
уже
в
реалиях
сегодняшнего
дня
.
—
Соответствуют
ли
наши
действия
миро
-
вым
тенденциям
в
части
развития
зарядной
инфраструктуры
для
электротранспорта
?
Практически
во
всем
мире
сегодня
государ
-
ственные
структуры
принимают
самое
активное
участие
в
развитии
рынка
электромобилей
.
К
при
-
меру
,
во
Франции
и
Испании
существует
специ
-
альная
премия
покупателям
электромобилей
до
нескольких
тысяч
евро
.
Правительство
ФРГ
осво
-
бождает
покупателей
электромобилей
от
уплаты
транспортного
налога
сроком
на
10
лет
.
Власти
Лондона
предоставили
владельцам
электротранс
-
порта
бесплатную
парковку
и
возможность
проезда
в
центр
города
.
В
Токио
для
владельцев
действуют
льготы
на
утилизацию
старых
машин
.
В
Китае
,
на
-
пример
,
владельцам
электрокаров
при
покупке
эко
-
логически
чистого
транспорта
государство
также
компенсирует
часть
суммы
.
Кроме
того
,
владельцы
электромобилей
получают
номера
на
льготных
ос
-
нованиях
и
имеют
возможность
ездить
по
выделен
-
ной
полосе
для
общественного
транспорта
.
Большую
поддержку
получают
и
научно
-
иссле
-
довательские
и
опытно
-
конструкторские
разра
-
ботки
в
этой
сфере
.
«
Россети
»
также
заинтересованы
в
развитии
зарядной
инфраструктуры
.
Мы
уверены
,
что
за
электромобилями
будущее
и
интеграция
их
в
элек
-
трические
сети
с
применением
современных
прин
-
ципов
построения
Smart Grids
открывает
широкие
возможности
эффективного
управления
энергоси
-
стемой
,
способствует
снижению
потерь
электри
-
ческой
энергии
.
Беседовала
Екатерина
Гусева
Оригинал статьи: Заряд от «Россетей» — движение в будущее
На протяжении пяти лет электросетевые компании, входящие в структуру ПАО «Россети», реализуют инновационную программу развития зарядной инфраструктуры для электромобилей. О проделанных шагах в этой области и дальнейших планах развития одного из перспективных направлений современной энергетики мы беседуем с первым заместителем Генерального директора ПАО «Россети» Романом БЕРДНИКОВЫМ.