Вертолёты поднимают эффективность работы линейного персонала на новый уровень

Page 1
background image

Page 2
background image

28

Март

апрель

 2014

    

РАБОТЫ 

на ЛЭП

При

 

строительстве

 

ЛЭП

 

применяются

 

вертолёты

 

с

 

укоро

-

ченными

 

лопастями

 

несущего

 

винта

без

 

рулевого

 

винта

 

и

 

оснащённые

 

специальным

 

оборудованием

 

для

 

протягивания

 

тягового

 

троса

.

Н

а

 

протяжении

 

многих

 

лет

 

линейщики

 

с

 

гордо

-

стью

 

надевали

 

снаряжение

 

для

 

подъёма

 

на

 

опоры

 

линий

 

электропередачи

  (

ЛЭП

и

 

с

 

осо

-

бой

 

тщательностью

 

отбирали

 

важнейшие

 

ин

-

струменты

 

для

 

своих

 

сумок

 

и

 

поясов

Сегодня

 

всё

 

чаще

 

одним

 

из

 

важнейших

 «

инструментов

» 

линейщиков

 

ста

-

новятся

 

вертолёты

которые

 

позволяют

 

выполнять

 

ра

-

боты

 

максимально

 

быстро

 

и

 

с

 

наименьшими

 

затратами

 

для

 

компании

 

и

 

потребителей

.

Так

применение

 

вертолётов

 

при

 

строительстве

 

линии

 

электропередачи

 One Nevada Transmission 

Line (ON Line) 

напряжением

 500 

кВ

 

и

 

протяжённостью

 

Вертолёты поднимают 
эффективность работы линейного 
персонала на новый уровень

Компания NV Energy и её подрядные организации 
применяют вертолёты при строительстве и проведении 
осмотров линий электропередачи, а также при 
ликвидации последствий бурь и пожаров.

Майк Керби (Mike Curby), 

NV Energy

370 

км

 

в

 

штате

 

Невада

 

позволило

 

значительно

 

сокра

-

тить

 

сроки

 

строительства

сэкономить

 

ресурсы

 

и

 

ми

-

нимизировать

 

воздействие

 

на

 

окружающую

 

среду

По

 

данному

 

проекту

 

компании

 Great Basin Transmission 

South (

филиал

 LS Power) 

и

 NV Energy 

являются

 

со

-

вместными

 

собственниками

 

новой

 

ЛЭП

а

 Sturgeon 

Electric 

выступает

 

в

 

качестве

 

подрядной

 

строительно

-

монтажной

 

организации

Эти

 

три

 

компании

 

объеди

-

нили

 

свои

 

силы

включая

 

высококвалифицированный

 

персонал

 

и

 

уникальный

 

опыт

 

при

 

сооружении

 

ЛЭП

что

 

в

 

конечном

 

итоге

 

позволило

 

им

 

повысить

 

производи

-

тельность

 

строительных

 

работ

.

В

 

настоящее

 

время

 

проект

 ON Line 

близится

 

к

 

за

-

вершению

Новая

 

линия

 

будет

 

соединять

 

подстанцию

 

Харри

-

Аллен

 (Harry Allen) 

к

 

северу

 

от

 

Лас

-

Вегаса

 

с

 

но

-

вой

 

подстанцией

 

Робинзон

-

Саммит

 (Robinson Summit) 

вблизи

 

города

 

Эли

Благодаря

 

новой

 

линии

 

в

 

Неваде

 

станет

 

возможной

 

реализация

 

множества

 

проектов

 

в

 

области

 

возобновляемой

 

энергетики

впервые

 

будут

 

объединены

 

ранее

 

обособленные

 

территории

 

обслу

-

живания

 NV Energy 

и

 

оптимизирована

 

эффективность

 

использования

 

ресурсов

 

компании

 

для

 

производства

 

электроэнергии

.

В

 

рамках

 

нового

 

проекта

 

наземные

 

бригады

 

Sturgeon 

установили

 844 

опоры

С

 

помощью

 

верто

-

лётов

 

осуществлялось

 

протягивание

 

тягового

 

троса

 

для

 

монтажа

 

фазного

 

провода

 

общей

 

длиной

 

почти

 

3350 

км

 

вдоль

 

трассы

 

линии

проходящей

 

по

 

сильнопе

-

ресеченной

 

местности

Вертолёты

 

также

 

применялись

 

при

 

строительстве

 

сети

 

радиовышек

 

на

 

удалённых

 

гор

-

ных

 

вершинах

.

Следует

 

отметить

что

 

при

 

строительстве

 

линии

 

наземным

 

и

 

воздушным

 

бригадам

 

приходилось

 

рабо

-

тать

 

при

 

температурах

 

окружающего

 

воздуха

 

до

 48°

С

 

и

 

выше

в

 

пустынных

 

районах

в

 

условиях

 

снега

ветра

 

и

 

холода

 

в

 

горной

 

местности

на

 

высотах

 

до

 2 

км

 

над

 

уровнем

 

моря

Однако

 

вертолёты

 

позволили

 

значитель

-

ным

 

образом

 

повысить

 

эффективность

 

работы

 

строи

-

тельно

-

монтажных

 

бригад

 

даже

 

в

 

неблагоприятных

 

по

-

годных

 

условиях

.


Page 3
background image

29

  

 

Март

апрель

 2014

Применение

 

вертолётов

 

при

 

строительстве

 

ЛЭП

Работая

 

в

 

команде

линейщики

 

наземных

 

бригад

 

и

 

пилот

 

вертолёта

 

могут

 

подвешивать

 

провода

 

быстрее

 

и

 

без

-

опаснее

чем

 

наземные

 

бригады

 

на

 

автоподъёмниках

Ниже

 

описан

 

типовой

 

процесс

 

монтажа

 

провода

 

от

 

самого

 

начала

 

до

 

конца

.

У

 

вертолёта

который

 

применяется

 

при

 

стро

-

ительстве

 

ЛЭП

лопасти

 

несущего

 

винта

 

коро

-

че

чем

 

обычно

и

 

вместо

 

рулевого

 

винта

 

приме

-

няется

 

сжатый

 

воздух

Это

 

позволяет

 

пилоту

 

подлетать

 

к

 

опорам

 

и

 

линиям

 

ближе

 

без

 

угрозы

 

для

 

безопасности

Перед

 

совершением

 

полёта

 

пилот

 

вместе

 

с

 

наземной

 

бригадой

 

подробно

 

обсуждают

 

содержание

 

необходимых

 

работ

имеющиеся

 

риски

 

и

 

возможное

 

влияние

 

погодных

 

факторов

.

После

 

того

 

как

 

опоры

 

ЛЭП

 

установлены

 

и

 

персонал

 

прибыл

 

на

 

место

вертолёт

 

с

 

помощью

 

захватного

 

крюка

 

протягивает

 

лёгкий

 

стальной

 

тяговый

 

трос

который

 

вместе

 

со

 

специальным

 

натяжным

 

механизмом

 

применяется

 

для

 

протягивания

 

проводов

 

через

 

роликовые

 

подъёмные

 

ме

-

ханизмы

подвешенные

 

к

 

изоляторам

.

За

 

один

 

раз

 

пилоты

 

могут

 

протянуть

 

трос

 

длиной

 

от

 6 

до

 8 

км

.

Через

 

роликовые

 

меха

-

низмы

 

крайних

 

фаз

 

легче

 

протягивать

 

провод

по

-

скольку

 

пилоту

 

нужно

 

лишь

 

аккуратно

 

опустить

 

трос

 

в

 

специальное

 

устрой

-

ство

-

ловушку

 

на

 

каждом

 

механизме

.

В

 

случае

 

с

 

роликовым

 

механизмом

 

средней

 

фазы

 

процесс

 

несколько

 

сложнее

и

 

пилот

 

вертолёта

 

применяет

 

так

 

называемую

 

«

иглу

» 

для

 

протягивания

 

троса

 

под

 

тра

-

версой

 

и

 

укладки

 

его

 

в

 

ролик

.

«

Иглу

» 

аккуратно

 

подводят

 

под

 

траверсу

 

между

 

стойкой

 

опоры

 

и

 

одной

 

из

 

траверс

к

 

которой

 

под

-

вешен

 

изолятор

Положение

  «

иглы

» 

временно

 

фик

-

сируется

пилот

 

вертолёта

 

отцепляет

  «

иглу

», 

перелетает

 

на

 

другую

 

сторону

 

опоры

 

и

 

вновь

 

захва

-

тывает

 «

иглу

» 

с

 

помощью

 

захватного

 

крюка

.

После

 

захвата

 «

иглы

» 

пилот

 

опускает

 

вертолёт

 

вниз

 

для

 

укладки

 

тро

-

са

 

в

 

роликовый

 

механизм

а

 

затем

 

перемещается

 

к

 

следующей

 

опоре

.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


Page 4
background image

30

Март

апрель

 2014

    

РАБОТЫ 

на ЛЭП

Для

 

протягивания

 

троса

 

через

 

роликовый

 

механизм

 

сред

-

ней

 

фазы

 

с

 

помощью

 

вертолёта

 

необходим

 

высокий

 

про

-

фессионализм

 

пилота

 

и

 

специальный

 

инструмент

 

под

 

на

-

званием

 «

игла

».

При

 

помощи

 

вертолётов

 

проводятся

 

специальные

 

осмо

-

тры

 

и

 

некоторые

 

строительно

-

монтажные

 

работы

 — 

на

 

страховочном

 

тросе

 

линейщика

 

поднимают

 

в

 

воздух

где

 

он

 

может

например

отрегулировать

 

положение

 

подъёмного

 

роликового

 

механизма

.

Монтаж

 

проводов

 

силами

 

наземных

 

и

 

воздушных

 

бригад

Было

 

доказано

что

 

один

 

пилот

 

вертолёта

 

и

 

на

-

земная

 

бригада

 

линейщиков

 

вместе

 

могут

 

быстрее

 

и

 

эффективнее

 

выполнить

 

работу

для

 

которой

 

прежде

 

требовалось

 

несколько

 

тракторов

автоподъёмников

 

и

 

многочисленный

 

персонал

 

линейщиков

которым

 

прихо

-

дилось

 

перемещаться

 

от

 

одной

 

опоры

 

к

 

другой

 

по

 

пере

-

сечённой

 

местности

.

При

 

протягивании

 

провода

 

в

 

вертолёте

как

 

прави

-

ло

находится

 

только

 

пилот

который

 

работает

 

в

 

тесном

 

сотрудничестве

 

с

 

наземной

 

бригадой

Пилот

 

должен

 

быть

 

высококвалифицированным

 

и

 

обладать

 

большим

 

опытом

 

в

 

области

 

строительства

 

ЛЭП

.

Вертолёт

 

оптимальной

 

конструкции

 

оснащается

 

не

-

сущим

 

винтом

 

с

 

шестью

 

укороченными

 

лопастями

а

 

также

 

использует

 

сжатый

 

воздух

 

вместо

 

рулевого

 

винта

Со

 

стороны

 

пилота

 

на

 

вертолёте

 

закрепляется

 

сталь

-

ной

 

кабель

на

 

конце

 

которого

 

находится

 

стандартный

 

захватный

 

крюк

При

 

помощи

 

этого

 

крюка

 

пилот

 

может

 

протягивать

 

тонкий

 

стальной

 

тяговый

 

трос

 

от

 

одной

 

опо

-

ры

 

к

 

другой

Прежде

 

персоналу

 

линейных

 

бригад

 

при

-

ходилось

 

подниматься

 

на

 

каждую

 

опору

 

и

 

укладывать

 

трос

 

в

 

подъёмные

 

роликовые

 

механизмы

подвешен

-

ные

 

к

 

каждому

 

изолятору

Современные

 

улучшенные

 

механизмы

 

оснащены

 

небольшим

 

устройством

-

ловуш

-

кой

при

 

помощи

 

которого

 

пилот

 

может

 

уложить

 

тяговый

 

трос

 

в

 

ролик

 

без

 

помощи

 

наземных

 

бригад

.

Первостепенное

 

значение

 

непрерывной

 

связи

 

воздух

земля

Линейщики

 

также

 

должны

 

быть

 

высококвалифици

-

рованными

 

и

 

пройти

 

специальную

 

подготовку

 

к

 

работе

 

с

 

вертолётами

Так

линейщики

 

и

 

операторы

 

наземно

-

го

 

оборудования

 

должны

 

поддерживать

 

непрерывную

 

связь

 

с

 

пилотом

Часто

 

непосредственную

 

связь

 

с

 

пило

-

том

 

в

 

воздухе

 

осуществляет

 

один

 

назначенный

 

сотруд

-

ник

 

наземной

 

бригады

.

Связь

 

крайне

 

важна

 

в

 

тех

 

случаях

когда

 

вертолёт

 

транспортирует

 

опоры

 

или

 

другое

 

тяжеловесное

 

обо

-

рудование

 

или

 

материалы

 

на

 

строительную

 

площад

-

ку

Наземные

 

бригады

 

должны

 

быть

 

осведомлены

 

о

 

местонахождении

 

и

 

положении

 

вертолёта

 

и

 

посред

-

ством

 

непрерывной

 

связи

 

давать

 

пилоту

 

указания

 

о

 

размещении

 

материалов

 

или

 

поднимаемых

 

в

 

воз

-

дух

 

линейщиков

 

на

 

участке

 

площадки

Часто

 

этот

 

процесс

 

контролирует

 

один

 

сотрудник

отвечающий

 

за

 

безопасное

 

размещение

 

груза

 

на

 

опоре

 

или

 

на

 

земле

.

Пока

 

пилот

 

управляет

 

вертолётом

наземные

 

брига

-

ды

 

выполняют

 

множество

 

других

 

задач

Например

ког

-

да

 

пилот

 

протягивает

 

трос

специалисты

 

на

 

земле

 

кон

-

тролируют

 

натяжение

 

провода

 

и

 

следят

 

за

 

тем

чтобы

 

он

 

не

 

запутался

 

в

 

ветвях

 

кустов

 

и

 

деревьев

в

 

скальной

 

породе

 

или

 

элементах

 

оборудования

.

В

 

некоторых

 

случаях

 

линейщикам

 

приходится

 

под

-

ниматься

 

на

 

вертолёте

 

в

 

воздух

 

для

 

выполнения

 

работ

 

по

 

ремонту

обслуживанию

 

или

 

строительству

 

линии

Например

когда

 

в

 

ходе

 

строительных

 

работ

 

возникает

 

необходимость

 

отрегулировать

 

положение

 

механизма

подвешенного

 

к

 

изолятору

вертолёт

 

может

 

поднять

 

ли

-

нейщика

 

на

 

необходимую

 

высоту

 

с

 

помощью

 

страховоч

-

ного

 

троса

.

Иногда

 

линейщикам

 

приходится

 

работать

 

на

 

линии

 

под

 

напряжением

и

 

в

 

таких

 

ситуациях

 

они

 

часто

 

рабо

-

тают

 

на

 

площадке

установленной

 

на

 

полозьях

 

верто

-

лёта

Вертолёт

 

поднимает

 

линейщика

 

в

 

специальном

 

экранирующем

 

костюме

 

на

 

высоту

 

фазного

 

провода

 

ЛЭП

где

 

при

 

помощи

 

специального

 

проводника

 

для

 

первоначального

 

контакта

 

с

 

проводом

 

линейщик

 

урав

-


Page 5
background image

31

  

 

Март

апрель

 2014

РАБОТЫ 

на ЛЭП

Пять

 

областей

 

применения

 

вертолётов

 

в

 NV Energy

Вертолёты

 

могут

 

повысить

 

производительность

 

труда

 

персонала

 

компании

 

в

 

нескольких

 

видах

 

деятель

-

ности

.

1. 

Установка

 

опор

 

при

 

ликвидации

 

последствий

 

стихийных

 

бедствий

После

 

бурь

 

и

 

пожаров

 

брига

-

ды

 NV Energy 

на

 

вертолётах

 

транспортируют

 

опоры

 

на

 

площадки

 

реконструкции

 

линий

 

и

 

затем

 

устанавлива

-

ют

 

их

 

в

 

подготовленные

 

котлованы

Это

 

позволяет

 

вос

-

становить

 

энергоснабжение

 

потребителей

 

быстрее

чем

 

при

 

традиционной

 

транспортировке

 

подъёмного

 

и

 

вспомогательного

 

оборудования

 

в

 

удалённые

 

районы

.

2. 

Патрулирование

 

линий

 

электропередачи

Опытные

 

линейщики

 

на

 

вертолётах

 

патрулируют

 

ли

-

нии

 

с

 

целью

 

контроля

 

качества

 

строительных

 

работ

 

после

 

завершения

 

основной

 

части

 

строительных

 

ра

-

бот

 

по

 

новому

 

проекту

а

 

также

 

для

 

плановых

 

осмотров

 

действующих

 

ЛЭП

 

на

 

предмет

 

наличия

 

признаков

 

из

-

носа

 

и

 

вандализма

 

и

 

осмотров

 

магистральных

 

линий

.

3. 

Монтаж

 

проводов

 

при

 

строительстве

 

новой

 

линии

 

электропередачи

.

 

Последние

 

годы

 

наглядно

 

показали

что

 

вертолёты

 

позволяют

 

экономить

 

время

 

и

 

сокращать

 

затраты

 

на

 

строительство

 

линии

Опыт

-

ные

 

пилоты

 

на

 

вертолётах

 

могут

 

протянуть

 

и

 

уложить

 

в

 

подъёмные

 

роликовые

 

механизмы

 

тяговый

 

трос

 

дли

-

ной

 

в

 

несколько

 

километров

что

 

ускоряет

 

строитель

-

ство

 

новых

 

линий

.

4. 

Работа

 

в

 

районах

 

со

 

строгими

 

экологиче

-

скими

 

ограничениями

.

 

В

 

тех

 

случаях

когда

 

рабо

-

ты

 

необходимо

 

проводить

 

в

 

районах

где

 

действуют

 

строгие

 

экологические

 

ограничения

вертолёты

 

могут

 

транспортировать

 

персонал

 

и

 

оборудование

 

прямо

 

до

 

места

 

проведения

 

работ

Это

 

избавляет

 

от

 

необ

-

ходимости

 

доставки

 

в

 

такие

 

районы

 

тяжёлого

 

обо

-

рудования

 

и

 

последующего

 

устранения

 

нанесённого

 

экологического

 

ущерба

а

 

также

 

предотвращает

 

ве

-

роятность

 

распространения

 

ядовитых

 

или

 

инвазив

-

ных

 

видов

 

растений

которые

 

цепляются

 

за

 

элементы

 

подвески

 

транспортных

 

средств

 

или

 

вместе

 

с

 

зем

-

лей

 

на

 

колёсах

 

проникают

 

в

 

экологически

 

уязвимые

 

районы

.

5. 

Установка

 

радиовышек

При

 

реализации

 

неко

-

торых

 

проектов

 

по

 

строительству

 

линий

 

электропере

-

дачи

 

требуется

 

установка

 

резервной

 

системы

 

радио

-

связи

Многие

 

вышки

 

связи

 

строят

 

на

 

возвышенностях

 

в

 

удалённых

 

горных

 

районах

 

без

 

дорог

в

 

связи

 

с

 

этим

 

для

 

транспортировки

 

элементов

 

опор

оборудования

 

и

 

даже

 

бетона

 

для

 

фундаментов

 

опор

 

применяются

 

вертолёты

.

нивает

 

потенциал

После

 

этого

 

он

 

может

 

безопасно

 

произвести

 

все

 

необходимые

 

работы

.

Вертолёты

 

применяются

 

для

 

подъёма

 

линейщиков

 

не

 

только

 

для

 

работ

 

на

 

линиях

 

под

 

напряжением

Тер

-

ритория

 

обслуживания

 NV Energy 

простирается

 

от

 

пу

-

стынных

 

районов

 

близ

 

Лас

-

Вегаса

 

до

 

горных

 

районов

 

центральной

 

и

 

северной

 

Невады

Во

 

многих

 

случаях

 

компания

 

и

 

её

 

подрядные

 

организации

 

используют

 

вер

-

толёты

 

для

 

транспортировки

 

всего

 

тяжёлого

 

оборудо

-

вания

материалов

а

 

также

 

персонала

 

на

 

строительную

 

площадку

 

и

 

обратно

Это

 

особенно

 

важно

 

в

 

удалённых

 

районах

где

 

отсутствует

 

возможность

 

строительства

 

дорог

 

ввиду

 

сильнопересечённой

 

местности

 

или

 

эколо

-

гических

 

ограничений

.

Проведение

 

осмотров

 

с

 

воздуха

Помимо

 

подвески

 

проводов

 NV Energy 

применяет

 

вертолёты

 

для

 

проведения

 

комплексных

 

и

 

тщательных

 

осмотров

 

линий

В

 

таких

 

случаях

 

вместе

 

с

 

пилотом

 

ле

-

тят

 

линейщики

которые

 

осуществляют

 

осмотр

 

и

 

дела

-

ют

 

необходимые

 

фотографии

.

В

 

отсутствие

 

вертолётов

 

наземному

 

патрулю

 

из

 

нескольких

 

линейщиков

 

пришлось

 

бы

 

переезжать

 

на

 

полноприводных

 

автомобилях

 

от

 

одной

 

опоры

 

к

 

другой

проводить

 

визуальный

 

осмотр

 

с

 

земли

 

и

 

при

 

необходи

-

мости

 

подниматься

 

на

 

отдельные

 

опоры

На

 

это

 

ушло

 

бы

 

несколько

 

недель

и

 

для

 

полного

 

осмотра

 

опор

 

на

 

предмет

 

наличия

 

ослабленных

 

креплений

обрывов

 

цепей

 

заземления

 

и

 

повреждений

 

изоляторов

 

им

 

при

-

шлось

 

бы

 

подниматься

 

на

 

каждую

 

опору

Благодаря

 

вертолётам

 

продолжительность

 

таких

 

осмотров

 

исчис

-

ляется

 

часами

а

 

не

 

днями

.

Периодически

 

с

 

помощью

 

вертолётов

 

проводят

-

ся

 

осмотры

 

критически

 

важных

 

межсистемных

 

линий

 

электропередачи

объединяющих

 

энергосистему

 NV 

Energy 

с

 

системами

 

других

 

энергокомпаний

Многие

 

из

 

таких

 

линий

 

расположены

 

в

 

удалённых

 

районах

 

и

 

подвержены

 

воздействию

 

неблагоприятных

 

погодных

 

факторов

 

и

 

вандализму

Во

 

время

 

таких

 

осмотров

 

ли

-

нейщики

 

выявляют

 

повреждения

 

арматуры

 

фазных

 

проводов

 

и

 

проверяют

 

грозозащитные

 

тросы

 

на

 

опо

-

рах

В

 

некоторых

 

случаях

 

они

 

также

 

осматривают

 

сте

-

клянные

 

или

 

фарфоровые

 

изоляторы

Кроме

 

того

они

 

стараются

 

обнаруживать

 

провода

 

и

 

изоляторы

 

с

 

по

-

вреждениями

 

от

 

пуль

 

охотничьего

 

оружия

 

и

 

другими

которые

 

могут

 

снизить

 

надёжность

 

линии

 

и

 

быть

 

причи

-

ной

 

незапланированных

 

перерывов

 

электроснабжения

 

потребителей

.

NV Energy 

также

 

применяет

 

вертолёты

 

для

 

прове

-

дения

 

осмотров

 

новых

 

линий

 

электропередачи

напри

-

мер

 One Nevada Transmission Line, 

с

 

целью

 

контроля

 

качества

 

строительства

Часто

 

вертолётное

 

патрули

-

рование

 — 

один

 

из

 

завершающих

 

этапов

 

перед

 

вводом

 

новой

 

линии

 

в

 

эксплуатацию

В

 

ходе

 

таких

 

осмотров

 

пилота

 

сопровождает

 

квалифицированный

 

линейщик

Персонал

 

воздушных

 

бригад

 

проходит

 

специальную

 

подготовку

 

для

 

обнаружения

 

любых

 

дефектов

 

или

 

не

-

исправностей

которые

 

они

 

фотографируют

 

и

 

затем

 

отсылают

 

фотографии

 

вместе

 

с

 

отчётом

 

проектной

 

группе

.

Изучая

 

фотографии

 

каждой

 

опоры

проектная

 

группа

 

может

 

обнаружить

 

неисправности

 

и

 

недостат

-

ки

например

 

незатянутые

 

гайки

отсутствие

 

шплин

-

тов

ослабленные

 

или

 

отсутствующие

 

соединения

Главное

 

преимущество

 

осмотров

 

линии

 

с

 

воздуха

 

по

-

сле

 

завершения

 

её

 

строительства

 

заключается

 

в

 

том

что

 

патрульные

 

видят

 

всю

 

готовую

 

линию

опоры

 

и

 

оборудование

Ввиду

 

того

 

что

 

на

 

вертолёте

 

линейщи

-

ки

 

на

 30 

метров

 

ближе

 

к

 

фазному

 

проводу

чем

 

если

 

бы

 

находились

 

на

 

земле

они

 

могут

 

обнаружить

 

не

-


Page 6
background image

32

Март

апрель

 2014

    

Если

 

принять

 

во

 

внимание

 

затраты

 

и

 

время

необходимые

 

для

 

транспортировки

 

авто

-

подъёмника

 

и

 

персонала

 

до

 

места

 

работ

подъём

 

линейщика

 

в

 

воздух

 

с

 

помощью

 

верто

-

лёта

 

для

 

проведения

 

несложных

 

операций

 

является

 

значительно

 

более

 

эффективной

 

альтернативой

.

исправности

которые

 

невозможно

 

заметить

 

во

 

время

 

традиционных

 

обходов

 

трассы

 

ЛЭП

О

 

выявленных

 

неисправностях

 

сообщают

 

подрядной

 

строительной

 

организации

 

в

 

листе

 

замечаний

и

 

та

 

устраняет

 

их

 

до

 

РАБОТЫ 

на ЛЭП

Описанный

 

в

 

статье

 

подход

 

является

 

перспективным

так

 

как

 

повышает

 

производитель

-

ность

 

труда

 

персонала

 

линейных

 

бригад

выводит

 

на

 

новый

 

техно

-

логический

 

уровень

 

производство

 

работ

 

на

 

ВЛ

а

 

также

 

содейству

-

ет

 

росту

 

производственной

 

куль

-

туры

.

В

 

российской

 

практике

 

верто

-

лётная

 

техника

 

применяется

 

в

 

ряде

 

электросетевых

 

компаний

 

для

 

осмотра

 

с

 

воздуха

фото

и

 

видеосъёмки

 

ВЛ

а

 

также

 

для

 

про

-

ведения

 

отдельных

 

видов

 

специ

-

ализированных

 

обследований

Необходимо

 

отметить

что

 

использование

 

вертолётов

 

име

-

ет

 

ряд

 

ограничений

 

в

 

отношении

 

масштабности

 

применения

а

 

именно

:

•  

невозможность

 

использования

 

для

 

обследования

 

и

 

проведения

 

работ

 

на

 

ВЛ

 

в

 

крупных

 

городах

 

(

мегаполисах

и

 

вблизи

 

режим

-

ных

 

объектов

;

•  

сложность

 

применения

 

для

 

проведения

 

неотложных

 

об

-

следований

 

и

 

аварийно

-

вос

-

становительных

 

работ

 

при

 

плохих

 

погодных

 

условиях

  (

за

-

труднённая

 

видимость

вы

-

сокая

 

скорость

 

и

/

или

 

порывы

 

ветра

интенсивные

 

осадки

);

•  

высокая

 

себестоимость

 

вы

-

полнения

 

строительно

-

мон

-

тажных

 

работ

 

на

 

ВЛ

 

для

 

боль

-

шинства

 

регионов

 

России

В

 

отечественных

 

условиях

 

представляется

 

целесообразным

 

применять

 

вертолётную

 

техни

-

ку

 

в

 

следующих

 

случаях

:

•  

производство

 

работ

 

по

 

стро

-

ительству

ремонту

рекон

-

струкции

 

и

 

обслуживанию

 

ВЛ

 

электропередачи

 

в

 

труднодо

-

ступных

 

районах

 (

болотистая

залесенная

 

местность

 

и

 

т

.

п

.), 

на

 

переходах

 

ВЛ

 

через

 

водные

 

преграды

 

и

 

горные

 

ущелья

;

•  

проведение

 

специализирован

-

ных

 

обследований

 

ВЛ

  (

аэро

-

ф о т о

-

с ъ ё м к а

лазерное

 

аэроска

-

н и р о в а

-

ние

инфракрасная

 

диагности

-

ка

);

•  

осмотры

 

ВЛ

 

с

 

воздуха

 

по

-

сле

 

крупных

 

аварий

  (

ледяной

 

дождь

ураган

 

и

 

другие

 

явления

 

природного

 

и

 

техногенного

 

ха

-

рактера

при

 

благоприятных

 

погодных

 

условиях

Следует

 

отметить

что

 

ра

-

боты

 

под

 

напряжением

 

на

 

токове

-

дущих

 

частях

 

ВЛ

 

осуществляют

-

ся

 

в

 

отдельных

 

электросетевых

 

компаниях

 

России

однако

 

в

 

связи

 

со

 

сложностью

 

организации

 

ра

-

бот

необходимостью

 

проведения

 

специальной

 

подготовки

 

персона

-

ла

применением

 

специальных

 

ин

-

струментов

 

и

 

приспособлений

а

 

также

 

по

 

другим

 

причинам

 

данные

 

технологии

 

не

 

получили

 

широкого

 

распространения

.

КОММЕНТАРИЙ

Павел Голубев, генеральный директор ЗАО «Техническая 
инспекция ЕЭС»:

ввода

 

линии

 

в

 

эксплуата

-

цию

.

Применяя

 

вертолёты

 

в

 

ходе

 

строительства

осмотра

 

и

 

техобслуживания

 

линий

NV Energy 

и

 

её

 

подрядные

 

организации

 

способствуют

 

повышению

 

эффективности

 

работы

 

строительно

-

монтаж

-

ного

 

персонала

.

Один

 

опытный

 

линейщик

который

 

помнит

как

 

раньше

 

приходилось

 

подниматься

 

на

 

опоры

 

для

 

протягивания

 

троса

говорит

: «

Молодые

 

ли

-

нейщики

 

даже

 

не

 

представ

-

ляют

насколько

 

им

 

повезло

 

и

 

насколько

 

сейчас

 

проще

 

работать

чем

 

несколько

 

де

-

сятилетий

 

назад

».  

Майк

 

Керби

 (Mike Curby

mcurby@nvenergy.com) 

от

-

вечает

 

за

 

управление

 

стро

-

ительными

 

работами

 

в

 NV 

Energy. 

Работает

 

в

 

компании

 

24 

года

руководит

 

группой

 

администраторов

 

строитель

-

ных

 

работ

которые

 

отвечают

 

за

 

приём

 

конкурсных

 

заявок

их

 

рассмотрение

 

и

 

контроль

 

за

 

исполнением

 

контрактов

 

компании

 

по

 

строительству

 

линий

 

электро

-

передачи

 

и

 

подстанций

.


Читать онлайн

Компания NV Energy и её подрядные организации применяют вертолёты при строительстве и проведении осмотров линий электропередачи, а также при ликвидации последствий бурь и пожаров.
Комментарий к статье:
Павел Голубев, генеральный директор ЗАО «Техническая инспекция ЕЭС».

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»