44
Март
–
апрель
2014
Электромобиль
жителя
г
.
Остин
в
гараже
с
солнечными
панелями
на
крыше
.
Фотография
предоставлена
Кимберли
Дэйвис
(Kimberly Davis)
и
Austin Energy.
ИНФРАСТРУКТУРА
ИНФРАСТРУКТУРА
для Транспорта
для Транспорта
К
огда
энергокомпания
Austin Energy
запустила
свою
программу
развития
инфраструктуры
для
электротранспорта
и
приступила
к
её
реализа
-
ции
на
региональном
уровне
в
рамках
инициа
-
тивы
для
центральной
части
штата
Техас
(Texas River
Cities Plug-In Electric Vehicle Initiative),
ей
пришлось
ис
-
кать
ответы
на
многие
важные
вопросы
.
Каким
образом
можно
стимулировать
население
к
переходу
на
элек
-
тромобили
?
Как
энергокомпания
может
подготовиться
к
распространению
электротранспорта
на
своей
терри
-
тории
обслуживания
?
С
какими
трудностями
в
развитии
уникальной
инфраструктуры
ей
придётся
столкнуться
?
И
каковы
её
реальные
финансовые
возможности
для
обеспечения
такого
развития
сегодня
и
в
будущем
?
С
2008
года
администрация
города
Остин
,
штат
Техас
,
США
,
и
муниципальная
энергокомпания
Austin
Energy
проводят
совместную
региональную
кампанию
под
названием
Plug-In Partners
с
целью
стимулирова
-
ния
потребительского
спроса
на
электротранспорт
.
По
результатам
кампании
были
определены
значительные
преимущества
перехода
на
электромобили
в
трёх
клю
-
чевых
областях
.
•
Энергетическая
безопасность
.
Нефть
в
Соеди
-
нённых
Штатах
Америки
используется
главным
об
-
разом
в
транспортной
отрасли
.
Согласно
данным
Управления
информации
по
энергетике
США
,
в
2012
году
США
ежедневно
импортировали
7,4
милли
-
она
баррелей
нефти
,
причём
б
ó
льшая
часть
приоб
-
реталась
у
Организации
стран
—
экспортёров
нефти
.
С
другой
стороны
,
электроэнергия
в
стране
произво
-
дится
исключительно
с
использованием
внутренних
ресурсов
.
Переход
на
электромобили
может
значи
-
тельным
образом
сбалансировать
портфель
энер
-
горесурсов
для
генерации
электроэнергии
в
стране
,
сократить
волатильность
и
способствовать
энерге
-
тической
независимости
государства
.
•
Сокращение
загрязнения
окружающей
среды
.
Потребляя
электроэнергию
,
электромобили
совер
-
шенно
не
производят
выхлопных
газов
.
Кроме
того
,
по
результатам
проведённого
исследования
,
элек
-
тромобили
в
целом
производят
меньше
углекислого
газа
(CO
2
)
по
сравнению
с
автомобилями
,
работаю
-
щими
на
нефтяном
топливе
.
А
также
,
принимая
во
внимание
современную
тенденцию
к
увеличению
производства
электроэнергии
с
применением
эко
-
логически
безопасных
возобновляемых
источников
энергии
,
объём
выбросов
вредных
газов
в
атмосфе
-
ру
продолжит
сокращаться
.
•
Укрепление
экономики
.
Электротранспорт
и
со
-
ответствующая
инфраструктура
оказывают
поло
-
жительное
влияние
на
местную
и
национальную
Стоит ли переходить на
электромобили?
Энергокомпания Austin Energy анализирует
перспективы и трудности развития зарядной
инфраструктуры для электротранспорта.
Карл Попхэм (Karl Popham),
Austin Energy,
и Джефри Норман (Jeffrey Norman),
Leidos
45
Март
–
апрель
2014
За
5
долларов
в
месяц
потребители
Austin Energy
получают
безлимитный
доступ
к
электроэнергии
на
зарядных
станциях
.
Фотография
предоставлена
Кимберли
Дэйвис
(Kimberly Davis)
и
Austin Energy.
ИНФРАСТРУКТУРА
ИНФРАСТРУКТУРА
для Транспорта
для Транспорта
экономику
,
создавая
новые
рабочие
места
и
предлагая
менее
дорогие
способы
транспорти
-
ровки
(
менее
чувствительные
к
колебаниям
цен
на
топливо
),
что
,
в
свою
очередь
,
способствует
снижению
стоимости
различных
товаров
и
ус
-
луг
.
Продвижение
электротранспорта
Austin Energy
принадлежит
сеть
Plug-In
EVerywhere
из
160
зарядных
станций
общего
поль
-
зования
для
электротранспорта
,
расположенных
в
городской
агломерации
Большой
Остин
,
включая
территории
предприятий
,
магазинов
розничной
торговли
,
колледжей
,
парков
и
библиотек
.
В
насто
-
ящее
время
станциями
Austin Energy
пользуются
80%
владельцев
электромобилей
агломерации
.
В
первый
год
работы
сети
станциями
воспользова
-
лись
более
14000
раз
,
и
показатели
продолжают
расти
быстрыми
темпами
.
Этих
достаточно
высо
-
ких
результатов
удалось
достичь
благодаря
ни
-
жеследующему
.
•
Понятное
ценообразование
и
доступные
цены
.
При
том
что
услуги
по
зарядке
электро
-
мобиля
на
станциях
общественного
пользова
-
ния
и
по
месту
нахождения
ряда
организаций
можно
оплатить
при
помощи
кредитной
карты
на
почасовой
основе
, Austin Energy
предлага
-
ет
карту
фиксированной
стоимостью
в
25
долларов
США
с
правом
безлимитного
пользования
зарядны
-
ми
станциями
в
течение
полугода
.
•
Удобство
пользования
.
Зарядные
станции
общего
пользования
Austin Energy
расположены
по
всей
её
территории
обслуживания
,
однако
энергокомпания
также
предлагает
льготы
своим
потребителям
с
до
-
машними
зарядными
станциями
.
•
Дальнейшее
сокращение
выбросов
CO
2
благо
-
даря
использованию
возобновляемой
энергии
.
Электроэнергия
,
используемая
сетью
зарядных
станций
Austin,
производится
в
рамках
программы
энергокомпании
по
развитию
возобновляемой
энер
-
гетики
GreenChoice.
•
Прямые
продажи
местным
автодилерам
. Austin
Energy
продаёт
предоплаченные
карты
на
безли
-
митное
пользование
общественными
зарядными
станциями
на
протяжении
одного
года
напрямую
автодилерам
.
Те
в
свою
очередь
предлагают
своим
покупателям
возможность
год
пользоваться
заряд
-
ными
станциями
бесплатно
.
•
Привлечение
различных
групп
пользователей
электрифицированных
транспортных
средств
.
Austin Energy
предлагает
услуги
по
зарядке
электро
-
мобилей
различным
группам
пользователей
,
вклю
-
чая
участников
программы
Car2go
по
краткосрочной
аренде
электромобилей
,
сотрудникам
предприятий
,
жителям
многоквартирных
домов
и
паркам
электро
-
мобилей
коммерческих
орга
-
низаций
.
•
Привлечение
средств
сверх
выделенных
бюдже
-
тов
. Austin Energy
получила
три
федеральных
гранта
на
развитие
зарядной
инфра
-
структуры
для
электромоби
-
лей
(
и
выступала
субреципи
-
ентом
в
ряде
других
программ
по
предоставлению
грантов
).
Полученные
средства
были
использованы
в
строитель
-
стве
первых
113
зарядных
станций
общественного
поль
-
зования
.
Это
доказывает
,
что
организация
выполняет
свои
обязательства
в
срок
и
без
превышения
бюджета
и
,
сле
-
довательно
,
остаётся
конку
-
рентоспособной
в
борьбе
за
получение
новых
грантов
.
•
Привлечение
обществен
-
ности
. Austin Energy
запусти
-
ла
успешную
маркетинговую
46
Март
–
апрель
2014
Электромобили
на
парковке
возле
360-
го
моста
,
г
.
Остин
,
Техас
.
Фотогра
-
фия
предоставлена
Кимберли
Дэйвис
(Kimberly Davis)
и
Austin Energy.
ИНФРАСТРУКТУРА
ИНФРАСТРУКТУРА
для Транспорта
для Транспорта
и
коммуникационную
кампанию
для
своей
сети
за
-
рядных
станций
Plug-In EVerywhere
и
возглавила
инициативу
Texas River Cities Plug-In Electric Vehicle
Initiative.
•
Планирование
на
будущее
.
В
рамках
своей
про
-
граммы
развития
зарядной
инфраструктуры
для
электротранспорта
Austin Energy
использует
упреж
-
дающий
подход
.
Например
,
в
настоящее
время
энергокомпания
является
субреципиентом
гранта
Агентства
поддержки
передовых
исследований
в
области
энергетики
(Advanced Research Projects
Agency-Energy)
вместе
с
AutoGrid,
выделенного
на
цели
регулирования
потребительского
спроса
на
электроэнергию
и
обеспечение
работы
зарядных
станций
в
непиковый
период
энергопотребления
.
Инициатива
по
развитию
зарядной
инфраструктуры
в
центральной
части
Техаса
Министерство
энергетики
США
предоставило
ком
-
пании
Austin Energy
грант
на
реализацию
инициативы
по
планированию
региональной
зарядной
инфраструк
-
туры
для
электротранспорта
под
названием
Texas River
Cities Plug-In Electric Vehicle Initiative.
Целью
данной
инициативы
была
разработка
такого
плана
развития
зарядной
инфраструктуры
,
который
не
только
можно
было
бы
использовать
в
качестве
подробной
«
дорож
-
ной
карты
»
по
электрификации
транспорта
в
централь
-
ной
части
штата
Техас
,
но
и
адаптировать
для
любой
другой
местности
.
Главным
консультантом
Austin Energy
в
данном
про
-
екте
стала
группа
специалистов
компании
Leidos
по
инновационным
технологиям
.
С
целью
соблюдения
ин
-
тересов
максимально
большого
круга
лиц
была
сфор
-
мирована
рабочая
группа
из
представителей
более
чем
50
различных
организаций
,
включая
служащих
энерго
-
компаний
,
сотрудников
университетов
,
консультантов
,
членов
общественных
групп
,
представителей
частного
сектора
,
а
также
местной
администрации
,
правитель
-
ства
на
уровне
штата
и
федерального
правительства
.
Совместно
эта
группа
разработала
план
действий
,
определяющий
содержание
проекта
:
•
расширить
консенсус
,
улучшить
достигнутые
ре
-
зультаты
и
выработать
стандарты
передовой
прак
-
тики
в
области
развития
рынка
электротранспорта
и
зарядной
инфраструктуры
;
•
определить
способы
сведения
к
минимуму
воз
-
можного
локализованного
влияния
распростране
-
ния
электротранспорта
на
электросети
(
например
,
трансформаторы
)
посредством
ведения
просвети
-
тельской
работы
и
информирования
заинтересован
-
ных
групп
;
•
определить
,
какие
новые
и
потенциально
значи
-
мые
возможности
зарядная
инфраструктура
для
электромобилей
предоставляет
для
выравнива
-
ния
графика
нагрузки
и
повышения
прибыли
энер
-
гокомпании
от
оказания
услуг
по
энергоснабже
-
нию
.
При
участии
заинтересованных
сторон
Austin Energy
разработала
шесть
различных
инструментов
исследо
-
вания
,
ориентированного
на
более
чем
1000
представи
-
телей
заинтересованных
сторон
на
территории
региона
и
США
.
Более
190
из
них
посетили
собрания
фокус
-
групп
,
на
которых
были
определены
главные
,
требо
-
вавшие
скорейшего
решения
вопросы
и
приоритеты
по
содержанию
программы
действий
.
•
Бизнес
-
модели
.
Какие
альтернативные
бизнес
-
мо
-
дели
можно
применять
для
развития
сектора
элек
-
тротранспорта
и
зарядной
инфраструктуры
,
а
также
поддержки
экосистемы
?
•
Правила
установки
,
регламентирующая
и
разре
-
шительная
документация
в
отношении
оборудо
-
вания
зарядных
систем
для
электротранспорта
.
Какие
документы
необходимо
разработать
и
когда
муниципальные
органы
и
энергокомпании
должны
приступить
к
формированию
этой
базы
?
47
Март
–
апрель
2014
SMART
SMART
Grid
Grid
•
«
Дорожная
карта
»
по
обеспечению
возможности
взаимодействия
оборудования
зарядных
си
-
стем
для
электромобилей
.
В
условиях
наличия
та
-
кого
большого
числа
технологий
,
устройств
,
систем
и
приложений
как
энергокомпании
и
поставщики
услуг
по
зарядке
электромобилей
населению
могут
обеспечить
их
интеграцию
?
•
Организации
и
многоквартирные
дома
.
Какие
уникальные
трудности
и
требования
создаёт
разви
-
тие
зарядной
инфраструктуры
для
электротранспор
-
та
в
этих
рыночных
сегментах
?
•
План
осуществления
маркетинговой
коммуни
-
кации
.
Каким
образом
участники
программы
могут
обеспечить
взаимодействие
и
обучение
сторон
,
заинтересованных
в
успешном
развитии
электро
-
транспорта
и
соответствующей
зарядной
инфра
-
структуры
?
Планирование
на
будущее
Население
центральной
части
штата
Техас
прояв
-
ляет
большой
интерес
к
электрификации
транспорта
,
осознаёт
преимущества
таких
программ
и
поддержи
-
вает
их
.
Очень
важен
тот
факт
,
что
ежегодно
на
аме
-
риканском
рынке
появляются
новые
электромобили
и
покупатель
может
выбрать
подходящую
ему
модель
,
комплектацию
и
цену
.
Большинство
владельцев
элек
-
тромобилей
очень
довольны
своими
приобретениями
,
объясняя
это
меньшей
стоимостью
обслуживания
и
возможностью
вождения
транспорта
,
не
похожего
на
традиционные
автомобили
.
Технологии
зарядных
стан
-
ций
тоже
стремительно
развиваются
:
уменьшается
вре
-
мя
зарядки
электромобиля
,
улучшается
система
связи
,
оптимизируются
средства
управления
и
сокращаются
капитальные
затраты
.
А
со
стратегической
точки
зрения
развитие
сектора
электротранспорта
способствует
не
-
зависимости
США
от
внешних
поставок
топлива
,
эко
-
номическому
росту
и
сокращению
уровня
загрязнения
атмосферы
.
Новые
технологии
,
экономические
преимущества
и
поддержка
экологически
чистой
энергетики
обеспечили
новые
уникальные
рыночные
возможности
,
которыми
могут
воспользоваться
энергокомпании
.
Тем
не
менее
в
настоящее
время
необходимо
решить
некоторые
важные
вопросы
,
связанные
с
инфраструктурой
ново
-
го
сектора
,
одновременно
учитывая
его
потребности
в
будущем
.
Продолжая
сотрудничество
в
области
разви
-
тия
зарядной
инфраструктуры
для
электротранспорта
,
энергокомпании
,
поставщики
и
потребители
могут
спо
-
собствовать
усилению
той
роли
,
которую
электромоби
-
ли
играют
для
США
.
Карл
Попхэм
(Karl Popham
, karl.popham@
austinenergy.com) —
руководитель
отдела
«
Электро
-
транспорт
и
инновационные
технологии
»
в
Austin
Energy,
имеет
более
чем
20-
летний
опыт
работы
в
об
-
ласти
коммунального
обслуживания
и
интеграции
пере
-
довых
технологий
.
Прежде
руководил
отделом
по
ра
-
боте
с
клиентами
в
Hewlett-Packard Services,
работал
директором
в
Cap Gemini Ernst & Young
и
служил
капи
-
таном
в
инженерном
корпусе
СВ
США
.
Джефри
Норман
(Jeffrey Norman
, jeffrey.a.norman@
leidos.com) —
вице
-
президент
отдела
по
инновацион
-
ным
технологиям
в
Leidos,
имеет
23-
летний
опыт
рабо
-
ты
в
области
развития
телекоммуникаций
и
технологий
.
Работает
в
секторе
smart grid
с
2000
года
,
сотрудничает
с
более
чем
30
энергокомпаниями
в
области
развития
и
оценки
роли
инновационных
технологий
в
модерни
-
зации
сетей
.
Компании
,
упомянутые
в
статье
:
Austin Energy | www.austinenergy.com
Leidos | www.leidos.com/engineering
Plug-In EVerywhere Network | www.pluginpartners.com
Texas River Cities Plug-in Electric Vehicle Initiative |
www.texasrivercities.com
Э л е к т р о
-
мобиль
в
России
мно
-
гие
до
не
-
давнего
вре
-
мени
воспри
-
нимали
как
дорогой
гаджет
для
продвинутого
пользователя
.
В
последнее
время
на
этом
рынке
произошли
серьёз
-
ные
перемены
,
которые
делают
автомобили
на
электрическом
двигателе
более
доступными
и
привлекательными
для
россий
-
ского
потребителя
.
Электромо
-
биль
медленно
,
но
верно
начал
преодолевать
барьеры
в
сознании
россиян
.
Одним
из
важных
факторов
,
за
-
метно
сдерживающим
покупа
-
тельский
спрос
,
является
цена
электромобиля
.
Ценовой
пере
-
лом
произошёл
1
февраля
этого
года
—
нам
удалось
добиться
об
-
нуления
таможенной
пошлины
на
ввоз
электромобилей
,
что
резко
(
примерно
на
20%)
снижает
их
стоимость
.
Например
,
цена
на
единственный
официально
про
-
дающийся
электромобиль
в
Рос
-
сии
Mitsubishi i-MiEV
до
отмены
пошлин
составляла
1799000
руб
.,
что
,
признаться
,
совсем
не
мало
.
Сегодня
новая
цена
на
автомо
-
биль
составляет
999000
руб
.
Вторым
важным
фактором
раз
-
вития
электротранспорта
в
Рос
-
сии
является
развитие
зарядной
инфраструктуры
.
Старт
её
раз
-
вития
был
дан
ещё
в
2012
году
с
открытием
первой
очереди
сети
зарядных
станций
для
электро
-
мобилей
в
рамках
реализации
пи
-
лотного
проекта
«
МОЭСК
-EV».
Полгода
спустя
заработали
стан
-
ции
экспресс
-
зарядки
постоянного
тока
стандарта
CHAdeMO,
по
-
зволяющей
зарядить
электромо
-
биль
за
15—20
минут
.
Станции
устанавливаются
на
объектах
партнёров
проекта
,
в
том
чис
-
ле
возле
официальных
дилерских
центров
Mitsubishi Motors.
На
се
-
годняшний
день
на
территории
Москвы
и
Московской
области
мы
имеем
зарядную
сеть
,
состоящую
из
более
чем
50
заправочных
стан
-
ций
,
объединённых
в
единую
сеть
.
Мы
надеемся
,
что
снижение
цен
на
электромобили
в
России
,
а
также
появление
новых
мер
го
-
сударственной
поддержки
будет
способствовать
дальнейшему
развитию
рынка
электромобилей
,
а
также
их
зарядной
инфраструк
-
туры
.
КОММЕНТАРИЙ
Андрей Панков, главный исполнительный директор «ММС Рус»:
Оригинал статьи: Стоит ли переходить на электромобили?
Энергокомпания Austin Energy анализирует перспективы и трудности развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Комментарий к статье:
Андрей Панков, главный исполнительный директор «ММС Рус».