Стоит ли переходить на электромобили?

Page 1
background image

Page 2
background image

44

Март

апрель

 2014

    

Электромобиль

 

жителя

 

г

Остин

 

в

 

гараже

 

с

 

солнечными

 

панелями

 

на

 

крыше

Фотография

 

предоставлена

 

Кимберли

 

Дэйвис

 (Kimberly Davis) 

и

 Austin Energy.

ИНФРАСТРУКТУРА 

ИНФРАСТРУКТУРА 

для Транспорта

для Транспорта

К

огда

 

энергокомпания

 Austin Energy 

запустила

 

свою

 

программу

 

развития

 

инфраструктуры

 

для

 

электротранспорта

 

и

 

приступила

 

к

 

её

 

реализа

-

ции

 

на

 

региональном

 

уровне

 

в

 

рамках

 

инициа

-

тивы

 

для

 

центральной

 

части

 

штата

 

Техас

 (Texas River 

Cities Plug-In Electric Vehicle Initiative), 

ей

 

пришлось

 

ис

-

кать

 

ответы

 

на

 

многие

 

важные

 

вопросы

Каким

 

образом

 

можно

 

стимулировать

 

население

 

к

 

переходу

 

на

 

элек

-

тромобили

Как

 

энергокомпания

 

может

 

подготовиться

 

к

 

распространению

 

электротранспорта

 

на

 

своей

 

терри

-

тории

 

обслуживания

С

 

какими

 

трудностями

 

в

 

развитии

 

уникальной

 

инфраструктуры

 

ей

 

придётся

 

столкнуться

И

 

каковы

 

её

 

реальные

 

финансовые

 

возможности

 

для

 

обеспечения

 

такого

 

развития

 

сегодня

 

и

 

в

 

будущем

?

С

 2008 

года

 

администрация

 

города

 

Остин

штат

 

Техас

США

и

 

муниципальная

 

энергокомпания

 Austin 

Energy 

проводят

 

совместную

 

региональную

 

кампанию

 

под

 

названием

 Plug-In Partners 

с

 

целью

 

стимулирова

-

ния

 

потребительского

 

спроса

 

на

 

электротранспорт

По

 

результатам

 

кампании

 

были

 

определены

 

значительные

 

преимущества

 

перехода

 

на

 

электромобили

 

в

 

трёх

 

клю

-

чевых

 

областях

.

•  

Энергетическая

 

безопасность

Нефть

 

в

 

Соеди

-

нённых

 

Штатах

 

Америки

 

используется

 

главным

 

об

-

разом

 

в

 

транспортной

 

отрасли

Согласно

 

данным

 

Управления

 

информации

 

по

 

энергетике

 

США

в

 

2012 

году

 

США

 

ежедневно

 

импортировали

 7,4 

милли

-

она

 

баррелей

 

нефти

причём

 

б

ó

льшая

 

часть

 

приоб

-

реталась

 

у

 

Организации

 

стран

 — 

экспортёров

 

нефти

С

 

другой

 

стороны

электроэнергия

 

в

 

стране

 

произво

-

дится

 

исключительно

 

с

 

использованием

 

внутренних

 

ресурсов

Переход

 

на

 

электромобили

 

может

 

значи

-

тельным

 

образом

 

сбалансировать

 

портфель

 

энер

-

горесурсов

 

для

 

генерации

 

электроэнергии

 

в

 

стране

сократить

 

волатильность

 

и

 

способствовать

 

энерге

-

тической

 

независимости

 

государства

.

•  

Сокращение

 

загрязнения

 

окружающей

 

среды

Потребляя

 

электроэнергию

электромобили

 

совер

-

шенно

 

не

 

производят

 

выхлопных

 

газов

Кроме

 

того

по

 

результатам

 

проведённого

 

исследования

элек

-

тромобили

 

в

 

целом

 

производят

 

меньше

 

углекислого

 

газа

 (CO

2

по

 

сравнению

 

с

 

автомобилями

работаю

-

щими

 

на

 

нефтяном

 

топливе

А

 

также

принимая

 

во

 

внимание

 

современную

 

тенденцию

 

к

 

увеличению

 

производства

 

электроэнергии

 

с

 

применением

 

эко

-

логически

 

безопасных

 

возобновляемых

 

источников

 

энергии

объём

 

выбросов

 

вредных

 

газов

 

в

 

атмосфе

-

ру

 

продолжит

 

сокращаться

.

•  

Укрепление

 

экономики

Электротранспорт

 

и

 

со

-

ответствующая

 

инфраструктура

 

оказывают

 

поло

-

жительное

 

влияние

 

на

 

местную

 

и

 

национальную

 

Стоит ли переходить на 
электромобили?

Энергокомпания Austin Energy анализирует 
перспективы и трудности развития зарядной 
инфраструктуры для электротранспорта.

Карл Попхэм (Karl Popham), 

Austin Energy,

 и Джефри Норман (Jeffrey Norman), 

Leidos


Page 3
background image

45

  

Март

апрель

 2014

За

 5 

долларов

 

в

 

месяц

 

потребители

 Austin Energy 

получают

 

безлимитный

 

доступ

 

к

 

электроэнергии

 

на

 

зарядных

 

станциях

Фотография

 

предоставлена

 

Кимберли

 

Дэйвис

 

(Kimberly Davis) 

и

 Austin Energy.

ИНФРАСТРУКТУРА 

ИНФРАСТРУКТУРА 

для Транспорта

для Транспорта

экономику

создавая

 

новые

 

рабочие

 

места

 

и

 

предлагая

 

менее

 

дорогие

 

способы

 

транспорти

-

ровки

 (

менее

 

чувствительные

 

к

 

колебаниям

 

цен

 

на

 

топливо

), 

что

в

 

свою

 

очередь

способствует

 

снижению

 

стоимости

 

различных

 

товаров

 

и

 

ус

-

луг

.

Продвижение

 

электротранспорта

Austin Energy 

принадлежит

 

сеть

 Plug-In 

EVerywhere 

из

 160 

зарядных

 

станций

 

общего

 

поль

-

зования

 

для

 

электротранспорта

расположенных

 

в

 

городской

 

агломерации

 

Большой

 

Остин

включая

 

территории

 

предприятий

магазинов

 

розничной

 

торговли

колледжей

парков

 

и

 

библиотек

В

 

насто

-

ящее

 

время

 

станциями

 Austin Energy 

пользуются

 

80% 

владельцев

 

электромобилей

 

агломерации

В

 

первый

 

год

 

работы

 

сети

 

станциями

 

воспользова

-

лись

 

более

 14000 

раз

и

 

показатели

 

продолжают

 

расти

 

быстрыми

 

темпами

Этих

 

достаточно

 

высо

-

ких

 

результатов

 

удалось

 

достичь

 

благодаря

 

ни

-

жеследующему

.

•  

Понятное

 

ценообразование

 

и

 

доступные

 

цены

При

 

том

 

что

 

услуги

 

по

 

зарядке

 

электро

-

мобиля

 

на

 

станциях

 

общественного

 

пользова

-

ния

 

и

 

по

 

месту

 

нахождения

 

ряда

 

организаций

 

можно

 

оплатить

 

при

 

помощи

 

кредитной

 

карты

 

на

 

почасовой

 

основе

, Austin Energy 

предлага

-

ет

 

карту

 

фиксированной

 

стоимостью

 

в

 25 

долларов

 

США

 

с

 

правом

 

безлимитного

 

пользования

 

зарядны

-

ми

 

станциями

 

в

 

течение

 

полугода

.

•  

Удобство

 

пользования

Зарядные

 

станции

 

общего

 

пользования

 Austin Energy 

расположены

 

по

 

всей

 

её

 

территории

 

обслуживания

однако

 

энергокомпания

 

также

 

предлагает

 

льготы

 

своим

 

потребителям

 

с

 

до

-

машними

 

зарядными

 

станциями

.

•  

Дальнейшее

 

сокращение

 

выбросов

 CO

2

 

благо

-

даря

 

использованию

 

возобновляемой

 

энергии

Электроэнергия

используемая

 

сетью

 

зарядных

 

станций

 Austin, 

производится

 

в

 

рамках

 

программы

 

энергокомпании

 

по

 

развитию

 

возобновляемой

 

энер

-

гетики

 GreenChoice.

•  

Прямые

 

продажи

 

местным

 

автодилерам

. Austin 

Energy 

продаёт

 

предоплаченные

 

карты

 

на

 

безли

-

митное

 

пользование

 

общественными

 

зарядными

 

станциями

 

на

 

протяжении

 

одного

 

года

 

напрямую

 

автодилерам

Те

 

в

 

свою

 

очередь

 

предлагают

 

своим

 

покупателям

 

возможность

 

год

 

пользоваться

 

заряд

-

ными

 

станциями

 

бесплатно

.

•  

Привлечение

 

различных

 

групп

 

пользователей

 

электрифицированных

 

транспортных

 

средств

Austin Energy 

предлагает

 

услуги

 

по

 

зарядке

 

электро

-

мобилей

 

различным

 

группам

 

пользователей

вклю

-

чая

 

участников

 

программы

 Car2go 

по

 

краткосрочной

 

аренде

 

электромобилей

сотрудникам

 

предприятий

жителям

 

многоквартирных

 

домов

 

и

 

паркам

 

электро

-

мобилей

 

коммерческих

 

орга

-

низаций

.

• 

Привлечение

 

средств

 

сверх

 

выделенных

 

бюдже

-

тов

. Austin Energy 

получила

 

три

 

федеральных

 

гранта

 

на

 

развитие

 

зарядной

 

инфра

-

структуры

 

для

 

электромоби

-

лей

  (

и

 

выступала

 

субреципи

-

ентом

 

в

 

ряде

 

других

 

программ

 

по

 

предоставлению

 

грантов

). 

Полученные

 

средства

 

были

 

использованы

 

в

 

строитель

-

стве

 

первых

 113 

зарядных

 

станций

 

общественного

 

поль

-

зования

Это

 

доказывает

что

 

организация

 

выполняет

 

свои

 

обязательства

 

в

 

срок

 

и

 

без

 

превышения

 

бюджета

 

и

сле

-

довательно

остаётся

 

конку

-

рентоспособной

 

в

 

борьбе

 

за

 

получение

 

новых

 

грантов

.

• 

Привлечение

 

обществен

-

ности

. Austin Energy 

запусти

-

ла

 

успешную

 

маркетинговую

 


Page 4
background image

46

Март

апрель

 2014

    

Электромобили

 

на

 

парковке

 

возле

 360-

го

 

моста

г

Остин

Техас

Фотогра

-

фия

 

предоставлена

 

Кимберли

 

Дэйвис

 (Kimberly Davis) 

и

 Austin Energy.

ИНФРАСТРУКТУРА 

ИНФРАСТРУКТУРА 

для Транспорта

для Транспорта

и

 

коммуникационную

 

кампанию

 

для

 

своей

 

сети

 

за

-

рядных

 

станций

 Plug-In EVerywhere 

и

 

возглавила

 

инициативу

 Texas River Cities Plug-In Electric Vehicle 

Initiative.

•  

Планирование

 

на

 

будущее

В

 

рамках

 

своей

 

про

-

граммы

 

развития

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

для

 

электротранспорта

 Austin Energy 

использует

 

упреж

-

дающий

 

подход

Например

в

 

настоящее

 

время

 

энергокомпания

 

является

 

субреципиентом

 

гранта

 

Агентства

 

поддержки

 

передовых

 

исследований

 

в

 

области

   

энергетики

 (Advanced Research Projects 

Agency-Energy) 

вместе

 

с

 AutoGrid, 

выделенного

 

на

 

цели

 

регулирования

 

потребительского

 

спроса

 

на

 

электроэнергию

 

и

 

обеспечение

 

работы

 

зарядных

 

станций

 

в

 

непиковый

 

период

 

энергопотребления

.

Инициатива

 

по

 

развитию

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

в

 

центральной

 

части

 

Техаса

Министерство

 

энергетики

 

США

 

предоставило

 

ком

-

пании

 Austin Energy 

грант

 

на

 

реализацию

 

инициативы

 

по

 

планированию

 

региональной

 

зарядной

 

инфраструк

-

туры

 

для

 

электротранспорта

 

под

 

названием

 Texas River 

Cities Plug-In Electric Vehicle Initiative. 

Целью

 

данной

 

инициативы

 

была

 

разработка

 

такого

 

плана

 

развития

 

зарядной

 

инфраструктуры

который

 

не

 

только

 

можно

 

было

 

бы

 

использовать

 

в

 

качестве

 

подробной

  «

дорож

-

ной

 

карты

» 

по

 

электрификации

 

транспорта

 

в

 

централь

-

ной

 

части

 

штата

 

Техас

но

 

и

 

адаптировать

 

для

 

любой

 

другой

 

местности

Главным

 

консультантом

 Austin Energy 

в

 

данном

 

про

-

екте

 

стала

 

группа

 

специалистов

 

компании

 Leidos 

по

 

инновационным

 

технологиям

С

 

целью

 

соблюдения

 

ин

-

тересов

 

максимально

 

большого

 

круга

 

лиц

 

была

 

сфор

-

мирована

 

рабочая

 

группа

 

из

 

представителей

 

более

 

чем

 

50 

различных

 

организаций

включая

 

служащих

 

энерго

-

компаний

сотрудников

 

университетов

консультантов

членов

 

общественных

 

групп

представителей

 

частного

 

сектора

а

 

также

 

местной

 

администрации

правитель

-

ства

 

на

 

уровне

 

штата

 

и

 

федерального

 

правительства

Совместно

 

эта

 

группа

 

разработала

 

план

 

действий

определяющий

 

содержание

 

проекта

:

•  

расширить

 

консенсус

улучшить

 

достигнутые

 

ре

-

зультаты

 

и

 

выработать

 

стандарты

 

передовой

 

прак

-

тики

 

в

 

области

 

развития

 

рынка

 

электротранспорта

 

и

 

зарядной

 

инфраструктуры

;

•  

определить

 

способы

 

сведения

 

к

 

минимуму

 

воз

-

можного

 

локализованного

 

влияния

 

распростране

-

ния

 

электротранспорта

 

на

 

электросети

  (

например

трансформаторы

посредством

 

ведения

 

просвети

-

тельской

 

работы

 

и

 

информирования

 

заинтересован

-

ных

 

групп

;

•  

определить

какие

 

новые

 

и

 

потенциально

 

значи

-

мые

 

возможности

 

зарядная

 

инфраструктура

 

для

 

электромобилей

 

предоставляет

 

для

 

выравнива

-

ния

 

графика

 

нагрузки

 

и

 

повышения

 

прибыли

 

энер

-

гокомпании

 

от

 

оказания

 

услуг

 

по

 

энергоснабже

-

нию

.

При

 

участии

 

заинтересованных

 

сторон

 Austin Energy 

разработала

 

шесть

 

различных

 

инструментов

 

исследо

-

вания

ориентированного

 

на

 

более

 

чем

 1000 

представи

-

телей

 

заинтересованных

 

сторон

 

на

 

территории

 

региона

 

и

 

США

Более

 190 

из

 

них

 

посетили

 

собрания

 

фокус

-

групп

на

 

которых

 

были

 

определены

 

главные

требо

-

вавшие

 

скорейшего

 

решения

 

вопросы

 

и

 

приоритеты

 

по

 

содержанию

 

программы

 

действий

.

•  

Бизнес

-

модели

Какие

 

альтернативные

 

бизнес

-

мо

-

дели

 

можно

 

применять

 

для

 

развития

 

сектора

 

элек

-

тротранспорта

 

и

 

зарядной

 

инфраструктуры

а

 

также

 

поддержки

 

экосистемы

?

•  

Правила

 

установки

регламентирующая

 

и

 

разре

-

шительная

 

документация

 

в

 

отношении

 

оборудо

-

вания

 

зарядных

 

систем

 

для

 

электротранспорта

Какие

 

документы

 

необходимо

 

разработать

 

и

 

когда

 

муниципальные

 

органы

 

и

 

энергокомпании

 

должны

 

приступить

 

к

 

формированию

 

этой

 

базы

?


Page 5
background image

47

  

Март

апрель

 2014

SMART 

SMART 

Grid

Grid

•  

«

Дорожная

 

карта

» 

по

 

обеспечению

 

возможности

 

взаимодействия

 

оборудования

 

зарядных

 

си

-

стем

 

для

 

электромобилей

В

 

условиях

 

наличия

 

та

-

кого

 

большого

 

числа

 

технологий

устройств

систем

 

и

 

приложений

 

как

 

энергокомпании

 

и

 

поставщики

 

услуг

 

по

 

зарядке

 

электромобилей

 

населению

 

могут

 

обеспечить

 

их

 

интеграцию

?

•  

Организации

 

и

 

многоквартирные

 

дома

Какие

 

уникальные

 

трудности

 

и

 

требования

 

создаёт

 

разви

-

тие

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

для

 

электротранспор

-

та

 

в

 

этих

 

рыночных

 

сегментах

?

•  

План

 

осуществления

 

маркетинговой

 

коммуни

-

кации

Каким

 

образом

 

участники

 

программы

 

могут

 

обеспечить

 

взаимодействие

 

и

 

обучение

 

сторон

заинтересованных

 

в

 

успешном

 

развитии

 

электро

-

транспорта

 

и

 

соответствующей

 

зарядной

 

инфра

-

структуры

?

Планирование

 

на

 

будущее

Население

 

центральной

 

части

 

штата

 

Техас

 

прояв

-

ляет

 

большой

 

интерес

 

к

 

электрификации

 

транспорта

осознаёт

 

преимущества

 

таких

 

программ

 

и

 

поддержи

-

вает

 

их

Очень

 

важен

 

тот

 

факт

что

 

ежегодно

 

на

 

аме

-

риканском

 

рынке

 

появляются

 

новые

 

электромобили

 

и

 

покупатель

 

может

 

выбрать

 

подходящую

 

ему

 

модель

комплектацию

 

и

 

цену

Большинство

 

владельцев

 

элек

-

тромобилей

 

очень

 

довольны

 

своими

 

приобретениями

объясняя

 

это

 

меньшей

 

стоимостью

 

обслуживания

 

и

 

возможностью

 

вождения

 

транспорта

не

 

похожего

 

на

 

традиционные

 

автомобили

Технологии

 

зарядных

 

стан

-

ций

 

тоже

 

стремительно

 

развиваются

уменьшается

 

вре

-

мя

 

зарядки

 

электромобиля

улучшается

 

система

 

связи

оптимизируются

 

средства

 

управления

 

и

 

сокращаются

 

капитальные

 

затраты

А

 

со

 

стратегической

 

точки

 

зрения

 

развитие

 

сектора

 

электротранспорта

 

способствует

 

не

-

зависимости

 

США

 

от

 

внешних

 

поставок

 

топлива

эко

-

номическому

 

росту

 

и

 

сокращению

 

уровня

 

загрязнения

 

атмосферы

.

Новые

 

технологии

экономические

 

преимущества

 

и

 

поддержка

 

экологически

 

чистой

 

энергетики

 

обеспечили

 

новые

 

уникальные

 

рыночные

 

возможности

которыми

 

могут

 

воспользоваться

 

энергокомпании

Тем

 

не

 

менее

 

в

 

настоящее

 

время

 

необходимо

 

решить

 

некоторые

 

важные

 

вопросы

связанные

 

с

 

инфраструктурой

 

ново

-

го

 

сектора

одновременно

 

учитывая

 

его

 

потребности

 

в

 

будущем

Продолжая

 

сотрудничество

 

в

 

области

 

разви

-

тия

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

для

 

электротранспорта

энергокомпании

поставщики

 

и

 

потребители

 

могут

 

спо

-

собствовать

 

усилению

 

той

 

роли

которую

 

электромоби

-

ли

 

играют

 

для

 

США

.  

Карл

 

Попхэм

 (Karl Popham

, karl.popham@

austinenergy.com) — 

руководитель

 

отдела

  «

Электро

-

транспорт

 

и

 

инновационные

 

технологии

» 

в

 Austin 

Energy, 

имеет

 

более

 

чем

 20-

летний

 

опыт

 

работы

 

в

 

об

-

ласти

 

коммунального

 

обслуживания

 

и

 

интеграции

 

пере

-

довых

 

технологий

Прежде

 

руководил

 

отделом

 

по

 

ра

-

боте

 

с

 

клиентами

 

в

 Hewlett-Packard Services, 

работал

 

директором

 

в

 Cap Gemini Ernst & Young 

и

 

служил

 

капи

-

таном

 

в

 

инженерном

 

корпусе

 

СВ

 

США

.

Джефри

 

Норман

 (Jeffrey Norman

, jeffrey.a.norman@

leidos.com) — 

вице

-

президент

 

отдела

 

по

 

инновацион

-

ным

 

технологиям

 

в

 Leidos, 

имеет

 23-

летний

 

опыт

 

рабо

-

ты

 

в

 

области

 

развития

 

телекоммуникаций

 

и

 

технологий

Работает

 

в

 

секторе

 smart grid 

с

 2000 

года

сотрудничает

 

с

 

более

 

чем

 30 

энергокомпаниями

 

в

 

области

 

развития

 

и

 

оценки

 

роли

 

инновационных

 

технологий

 

в

 

модерни

-

зации

 

сетей

.

Компании

упомянутые

 

в

 

статье

:

Austin Energy | www.austinenergy.com

Leidos | www.leidos.com/engineering

Plug-In EVerywhere Network | www.pluginpartners.com

Texas River Cities Plug-in Electric Vehicle Initiative | 

www.texasrivercities.com

Э л е к т р о

-

мобиль

 

в

 

России

 

мно

-

гие

 

до

 

не

-

давнего

 

вре

-

мени

 

воспри

-

нимали

 

как

 

дорогой

 

гаджет

 

для

 

продвинутого

 

пользователя

В

 

последнее

 

время

 

на

 

этом

 

рынке

 

произошли

 

серьёз

-

ные

 

перемены

которые

 

делают

 

автомобили

 

на

 

электрическом

 

двигателе

 

более

 

доступными

 

и

 

привлекательными

 

для

 

россий

-

ского

 

потребителя

Электромо

-

биль

 

медленно

но

 

верно

 

начал

 

преодолевать

 

барьеры

 

в

 

сознании

 

россиян

Одним

 

из

 

важных

 

факторов

за

-

метно

 

сдерживающим

 

покупа

-

тельский

 

спрос

является

 

цена

 

электромобиля

Ценовой

 

пере

-

лом

 

произошёл

 1 

февраля

 

этого

 

года

 — 

нам

 

удалось

 

добиться

 

об

-

нуления

 

таможенной

 

пошлины

 

на

 

ввоз

 

электромобилей

что

 

резко

 

(

примерно

 

на

 20%) 

снижает

 

их

 

стоимость

Например

цена

 

на

 

единственный

 

официально

 

про

-

дающийся

 

электромобиль

 

в

 

Рос

-

сии

 Mitsubishi i-MiEV 

до

 

отмены

 

пошлин

 

составляла

 1799000 

руб

., 

что

признаться

совсем

 

не

 

мало

Сегодня

 

новая

 

цена

 

на

 

автомо

-

биль

 

составляет

 999000 

руб

.

Вторым

 

важным

 

фактором

 

раз

-

вития

 

электротранспорта

 

в

 

Рос

-

сии

 

является

 

развитие

 

зарядной

 

инфраструктуры

Старт

 

её

 

раз

-

вития

 

был

 

дан

 

ещё

 

в

 2012 

году

 

с

 

открытием

 

первой

 

очереди

 

сети

 

зарядных

 

станций

 

для

 

электро

-

мобилей

 

в

 

рамках

 

реализации

 

пи

-

лотного

 

проекта

  «

МОЭСК

-EV». 

Полгода

 

спустя

 

заработали

 

стан

-

ции

 

экспресс

-

зарядки

 

постоянного

 

тока

 

стандарта

 CHAdeMO, 

по

-

зволяющей

 

зарядить

 

электромо

-

биль

 

за

 15—20 

минут

Станции

 

устанавливаются

 

на

 

объектах

 

партнёров

 

проекта

в

 

том

 

чис

-

ле

 

возле

 

официальных

 

дилерских

 

центров

 Mitsubishi Motors. 

На

 

се

-

годняшний

 

день

 

на

 

территории

 

Москвы

 

и

 

Московской

 

области

 

мы

 

имеем

 

зарядную

 

сеть

состоящую

 

из

 

более

 

чем

 50 

заправочных

 

стан

-

ций

объединённых

 

в

 

единую

 

сеть

.

Мы

 

надеемся

что

 

снижение

 

цен

 

на

 

электромобили

 

в

 

России

а

 

также

 

появление

 

новых

 

мер

 

го

-

сударственной

 

поддержки

 

будет

 

способствовать

 

дальнейшему

 

развитию

 

рынка

 

электромобилей

а

 

также

 

их

 

зарядной

 

инфраструк

-

туры

.

КОММЕНТАРИЙ

Андрей Панков, главный исполнительный директор «ММС Рус»:


Оригинал статьи: Стоит ли переходить на электромобили?

Читать онлайн

Энергокомпания Austin Energy анализирует перспективы и трудности развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Комментарий к статье:
Андрей Панков, главный исполнительный директор «ММС Рус».

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(78), май-июнь 2023

Ранговый анализ и ансамблевая модель машинного обучения для прогнозирования нагрузок в узлах центральной энергосистемы Монголии

Энергоснабжение / Энергоэффективность Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция Мировой опыт
Русина А.Г. Осгонбаатар Т. Матренин П.В.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»