36
Статус-кво и перспективное
развитие мировых центров по
зарядке электромобилей и замене
аккумуляторных батарей
ОБЗОР
Центр по зарядке электромоби-
лей и замене аккумуляторных
батарей — это общий термин
для объектов, которые снабжают
электроэнергией электромобили.
Как правило, к таким объектам от-
носят зарядные станции, пункты
замены батарей, центры их сбы-
та, а также централизованные или
распределенные точки зарядки
переменного тока и т.д. Масштаб-
ное, стандартизованное и эф-
фективное строительство и экс-
плуатация объектов для зарядки
и замены аккумуляторов обеспе-
чивает надежную гарантию и проч-
ную основу для популяризации
и применения электромобилей.
На начальной стадии развития от-
расли несовершенство технологий
зарядки и замены батарей, не-
стабильность зарядки и несовме-
стимость интерфейсов серьезно
препятствовали стремительному
развитию электромобилей. За бо-
лее чем десятилетний период раз-
вития технологий и их внедрения
на рынке многие страны создали
комплексные и стандартизован-
ные системы, включающие в себя
все необходимое: передовые раз-
работки, унифицированные интер-
фейсы для зарядки и протоколы
связи, а также возможности тести-
рования на совместимость. Тем не
менее остается ряд острых вопро-
сов, касающихся построения опе-
рационной сети, объединяющей
электромобили, зарядные устрой-
ства и электрические сети, коорди-
нирования совместимости различ-
ных зарядных устройств в странах
Европейского союза (ЕС), США,
Японии и Китая, а также возможно-
сти оптимального распределения
ресурсов и подключения к заряд-
ным устройствам.
Европейский
Союз
В августе 2009 года Федераль-
ное правительство Германии при-
няло Национальный план разви-
тия электромобильности, согласно
которому к 2020 году на дорогах
должно было появиться не менее
одного миллиона электромобилей.
План был нацелен на разработ-
ку стандартных аккумуляторных
электромобилей
1
, гибридных авто-
мобилей с возможностью зарядки
2
и электромобилей с увеличенным
запасом хода
3
, что свидетельству-
ет о взятом курсе на «электрифи-
кацию» в национальной системе
развития
электромобильности.
В 2011 году правительство Фран-
ции опубликовало Зеленую книгу
о строительстве зарядных станций
общественного пользования для
автотранспорта с низким уровнем
выбросов. В данной книге приво-
дится ряд стандартов и правил по
строительству и проектированию
зарядных точек для электромоби-
лей во Франции, что способствует
их дальнейшей популяризации.
В соответствии с Директивой ЕС
о развертывании инфраструктуры
альтернативных видов топлива,
его члены стремятся создавать
и расширять объекты для заряд-
ки электротранспорта. Помимо
независимого развития зарядных
станций странами, входящими
в состав ЕС, Трансъевропейская
транспортная сеть (TEN-T) под
эгидой Европейской комиссии соз-
дает специальный фонд для под-
держки ключевых проектов транс-
портной инфраструктуры. Среди
этих проектов модернизация на-
циональной сети быстрой зарядки
в Дании, протяженный участок для
зарядки электромобилей в ЕС, ав-
тотрасса в Северной Европе, сеть
В
настоящее
время
планете
Земля
угрожает
глобальный
энергетический
кризис
и
усиле
-
ние
давления
на
окружающую
среду
.
Будучи
жизненно
важным
звеном
мировой
эко
-
номики
,
транспортный
сектор
также
сталкивается
с
двумя
глобальными
проблемами
:
большим
потреблением
энергии
и
высоким
уровнем
загрязнения
окружающей
среды
.
Чтобы
справиться
с
растущими
потребностями
в
энергии
и
защите
природы
,
все
страны
активно
изучают
пути
развития
индустрии
электромобилей
.
Как
следствие
,
была
раз
-
работана
и
внедрена
стратегия
по
разработке
электромобилей
.
Рынок
,
представленный
Европейским
Союзом
,
США
,
Японией
и
Китаем
,
начал
принимать
отчетливые
очертания
.
1
Стандартные
аккумуляторные
электромобили
(Battery Electric Vehicles — BEV)
работают
исключительно
от
внутренней
батареи
.
2
Гибридные
автомобили
с
возможностью
зарядки
(plug-in Hybrid Electric Vehicles — PHEV)
имеют
двигатель
внутреннего
сгорания
и
батареи
,
которые
могут
заряжаться
только
от
внешней
сети
.
3
В
электромобилях
с
увеличенным
запасом
хода
(Extended Range Electric Vehicles — EREV)
энергия
для
аккумуляторной
батареи
вырабатывается
топливным
генератором
.
ЭЛЕКТРОЗАРЯДНАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА
37
быстрой зарядки во Франции и зе-
леный коридор в Центральной Ев-
ропе. TEN-T предоставляет им фи-
нансирование, эквивалентное 50%
от общего объема инвестиций, на-
правленных на ускорение форми-
рования общей сети для зарядки
электротранспорта в ЕС.
США
В июле 2016 года правительство
США от имени Белого дома впер-
вые опубликовало обновленный
комплексный план по развитию ин-
дустрии электромобилей, в кото-
ром основное внимание уделяется
усилению поддержки инфраструк-
туры для зарядки электротранс-
порта и популяризации соответ-
ствующих технологий в глазах
потребителей. Это подтверждает,
что в США приняли совершенство-
вание индустрии электромобилей
как национальную стратегию, при-
нимая во внимание, что в основе
этой индустрии находятся объекты
для зарядки. Среди таких объектов
в США различают три основные
категории: точки зарядки перемен-
ного тока уровня 1, точки зарядки
переменного тока уровня 2 и точ-
ки быстрой зарядки постоянного
тока. Стоит отметить, что вторая
категория уже имеет определен-
ный масштаб и налаженную сеть
точек зарядки, представленную
наибольшим количеством устано-
вок и характеризующуюся наибо-
лее широким охватом территории.
Объекты быстрой зарядки посто-
янного тока занимают второе ме-
сто по популярности. В основном,
они получили распространение на
автомагистралях, соединяющих
города и штаты, и призваны обес-
печивать быструю зарядку для
электромобилей дальнего следо-
вания. Распространение зарядных
установок зависит от открытых или
закрытых парковочных мест, обес-
печивающих возможность одно-
временной парковки и зарядки. По
оценкам Международного энер-
гетического агентства, большая
часть инфраструктуры для заряд-
ки в США расположена на восточ-
ном и западном побережьях. Что-
бы гарантировать своевременную
зарядку в штатах, где активно про-
двигаются электромобили, в США
внедряется пилотная практика
двойной системы зарядки (зарядки
индивидуального и общественно-
го пользования). Согласно отчету
State of the Charge 2017, опублико-
ванному Ассоциацией по зарядке
электромобилей (EVCA), в насто-
ящее время в эксплуатации нахо-
дится более 50 000 точек зарядки
(как общественных, так и частных).
Япония
В Японии можно выделить
двух основных игроков на рынке
зарядной инфраструктуры: сис-
тема CHAdeMO, являющаяся
представителем японского сек-
тора зарядных устройств и вклю-
чающая в себя производителей
зарядного оборудования, серти-
фицированных CHAdeMO как тре-
тьей стороной, и NCS, финанси-
руемая и учрежденная четырьмя
крупными автопроизводителями
(Toyota, Nissan, Honda и Mitsubishi)
и предоставляющая водителям
электромобилей более удобную
и эффективную сеть для зарядки.
В данной модели рынка NCS несет
расходы на строительство и экс-
плуатацию точек зарядки (тарифы
и эксплуатационные издержки),
при этом авто производители ста-
новятся в некоторой степени как
покупателями, так и пользовате-
лями услуг по зарядке. Японская
стратегия транспортных средств
нового поколения, опубликован-
ная в 2020 году, предлагает ини-
циативу по развитию системы
инновационного транспорта, охва-
тывающую цепочку добавленной
стоимости транспортных средств,
их подключение к электрической
и информационной сети и т.д.
Стратегия заключается в дости-
жении в 2020 году автомобилями
нового поколения доли в 50% от
общего объема продаж автомоби-
лей и строительстве 2 миллионов
точек для обычной зарядки и 5 ты-
сяч точек для быстрой зарядки.
Китай
Ориентируясь на темпы разра-
ботки новых электромобилей в Ки-
тае, к 2020 году планировалось
произвести 2 миллиона стандарт-
ных аккумуляторных электромо-
билей и гибридных автомобилей
с возможностью зарядки и довести
совокупный объем производства
и продаж до 5 миллионов. Увели-
чивающиеся мощности создали
огромный потенциал для рынка
электромобилей в ближайшие
годы. В 2015 году в Китае вышло
Руководство по развитию инфра-
структуры зарядки электромоби-
лей (2015–2020), которое впервые
продемонстрировало высочайший
уровень страны в этой отрасли.
К 2020 году в Китае планирова-
лось создать более 12 000 центра-
лизованных точек зарядки и более
4,8 миллиона распределенных,
что должно было позволить удов-
летворить потребности более
5 миллионов электромобилей.
В Руководстве также уточнялось,
что в течение 13-й пятилетки Цен-
тральное правительство предо-
Проводная
зарядная
станция
постоянного
и
переменного
тока
№
5 (62) 2020
38
ставит отрасли дополнительные
бонусы и субсидии в целях уско-
рения строительства зарядной
инфраструктуры для нового элек-
тротранспорта и создания благо-
приятных условий для его внедре-
ния.
ТЕХНИЧЕСКОЕ
СОСТОЯНИЕ
Основные режимы кондуктивной
(проводной)
зарядки электро-
мобилей подразделяются на ре-
жим непосредственной зарядки
и режим замены аккумуляторной
батареи. К первому из них отно-
сятся зарядки переменного и по-
стоянного тока. В последние годы
появились серийные изделия, на-
пример, настенная зарядная ка-
мера, точка зарядки трехфазным
переменным током, комплексное
и раздельное многофункцио-
нальное зарядное оборудование
переменного и постоянного тока,
групповая зарядка и управляемое
зарядное устройство. Перечис-
ленные разработки существенно
расширяют сферу применения
кондуктивной зарядки и стимули-
руют разностороннее развитие
зарядных устройств. Что касается
совершенствования технологий
кондуктивной зарядки, то здесь
основное внимание уделяется
вопросам ее безопасности и со-
вместимости. Улучшение стыку-
емости зарядного оборудования
позволяет избежать огромной
траты социальных ресурсов, вы-
званной несовместимостью за-
рядных устройств и транспортных
средств, и обеспечивает более
комфортные условия для пользо-
вателей электромобилей.
Технология
кондуктивной
за
-
рядки
переменного
тока
для
транспортных
средств
,
также
известная как медленная заряд-
ка, предполагает режим питания
электромобилей от источника
переменного тока. Внешний одно-
фазный или трехфазный источник
необходим для питания бортового
зарядного устройства электро-
мобиля, которое затем заряжает
аккумуляторную батарею. Значе-
ние зарядного тока в этом случае
обычно невелико (около 15 А), по-
этому зарядка занимает больше
времени. Тем не менее, учитывая
более дешевую стоимость про-
изводства и установки зарядно-
го устройства переменного тока,
его можно широко использовать
в жилых районах, на парковках
или зарядных станциях как по от-
дельности, так и вместе с заряд-
ными устройствами постоянного
тока. В случае переменного тока
меньшие значения зарядного тока
и мощности лучше сказываются
на долговечности батареи и ра-
боте сети. Зарядное устройство
переменного тока в основном со-
стоит из столба с зарядным обо-
рудованием, блока питания цепи
управления, модуля управления,
электрического модуля, интер-
фейса источника питания, ин-
терфейса зарядки, интерфейса
человек-компьютер (опциональ-
но) и блока расчета потребления
и оплаты (опцио нально).
Технология
кондуктивной
за
-
рядки
постоянного
тока
для
транспортных
средств
,
также
известная как быстрая зарядка,
относится к режиму питания элек-
тромобилей от источника постоян-
ного тока. Зарядная точка имеет
специальное внешнее зарядное
устройство постоянного тока, ко-
торое преобразует переменный
ток в постоянный через выпрями-
тель. Зарядка происходит намного
быстрее и эффективнее — более
80% емкости аккумулятора можно
зарядить за 30 минут. Однако, это
в большей степени влияет на срок
службы аккумулятора и режим
работы электрической сети. Как
правило, зарядная точка постоян-
ного тока состоит из блока управ-
ления, устройств для измерения
потребления и считывания карт,
интерфейса человек-компьютер,
модуля зарядного устройства,
вспомогательного низковольтного
источника питания (опциональ-
но), выключателя и контактора на
входе цепи переменного тока, гро-
зозащитного разрядника, предо-
хранителя и контактора на выходе
цепи постоянного тока, зарядного
кабеля и столба с зарядным обо-
рудованием.
В основном разделяют режи-
мы зарядки постоянным током
при поддержании на протяжении
всего процесса постоянных зна-
чений выходного тока, напряже-
ния и мощности. При этом, как
правило, применяются интерфей-
сы быстрой зарядки CHAdeMO
в Японии, GB в Китае и CCS в Гер-
мании и США. CHAdeMO и GB ис-
пользуют протокол связи CAN
1
.
Номинальное напряжение и ток
китайского интерфейса заряд-
ки постоянного тока составляют
1000 В и 250 А, а мощность заряд-
ки превышает 150 кВт, что выше,
чем у CHAdeMO. Комбинирован-
ный интерфейс CCS, применяе-
мый в Германии и США, сочетает
в себе интерфейсы постоянного
и переменного тока, совместимые
с существующими объектами за-
рядки переменного тока.
Технология
замены
батарей
предполагает режим питания
Различные
виды
коннекторов
(
слева
направо
): CHAdeMO, COMBO2, IEC Type-2
1
CAN (Controller Area Network) —
это
по
-
следовательный
протокол
связи
с
эф
-
фективной
поддержкой
распределения
контроля
в
реальном
времени
и
очень
вы
-
соким
уровнем
безопасности
.
ЭЛЕКТРОЗАРЯДНАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА
39
электромобилей от вновь установ-
ленной батареи. Существует три
варианта замены батареи в за-
висимости от ее расположения:
с боковой, нижней или задней сто-
роны электротранспорта. Точка по
замене батарей включает в себя
непосредственно станцию за-
мены батарей, вспомогательную
систему, блок сменных батарей
и систему электропитания. Воз-
можные варианты позициониро-
вания транспортного средства, за-
мены, зарядки или обслуживания
батареи, экстренной зарядки и пр.
обуславливают различные режи-
мы эксплуатации точки по замене
батарей. Замена аккумулятора
для легковых электромобилей
обычно занимает 3 минуты, гру-
зовых — 10 минут. Технология за-
мены батарей значительно смяг-
чает воздействие сверхмощной
зарядки на сеть, упрощает цен-
трализованное обслуживание ак-
кумуляторных батарей, обеспечи-
вает централизованное хранение
энергии и каскадное использова-
ние аккумуляторов, тем самым,
снижая затраты на реализацию
взаимодействия между электро-
мобилем и сетью и оптимизируя
распределение энергии. Преиму-
щества технологии более всего
очевидны в секторе обществен-
ного транспорта, характеризую-
щегося пониженной стоимостью
и большим спросом, особенно
в сегменте электрифицированных
автобусов и такси.
В настоящий момент уже
предложен метод блокировки
и разблокировки при замене ак-
кумуляторных батарей легковых
электромобилей, а также разра-
ботано автоматическое много-
камерное устройство с внутрен-
ним вращением для повышения
эффективности и безопасности
работ по замене. Технология ме-
ханического визуального серво-
управления решает проблему
плохой адаптируемости робота,
заменяющего аккумуляторные ба-
тареи, к транспортному средству.
Это значительно увеличивает до-
пустимое отклонение от нужной
точки парковки электротранс-
порта и снижает ее сложность.
Полностью автоматизированное
оборудование для замены аккуму-
ляторных батарей в шасси легко-
вых электромобилей разработано
совместно с устройством позици-
онирования, платформой для за-
мены аккумуляторных батарей,
роботом быстрой замены и заряд-
ным стеллажом. Робот способен
быстро и аккуратно демонтиро-
вать и устанавливать аккумулято-
ры. Это удобный, быстрый и эко-
номичный способ замены батарей
для легковых электромобилей.
Полностью
автоматизиро
-
ванная
технология
быстрой
замены
батарейного
отсека
.
Устройство для замены батарей-
ного отсека способно автомати-
чески быстро и точно определять
местонахождение транспортных
средств, производить интеллек-
туальную настройку их позицио-
нирования в соответствии с типом
и, таким образом, размещать раз-
личные виды транспорта в нуж-
ных местах стоянки и под требу-
емыми углами. Устройство может
компенсировать погрешность при
изготовлении батарейного отсека
и при его установке на борт. Лю-
бая аварийная ситуация в зоне
обслуживания быстро и точно
идентифицируется
звуковыми
и визуальными датчиками, не-
замедлительно может быть по-
дан сигнал тревоги. Обеспечены
меры защиты от отключения пи-
тания, включая принудительную
остановку любого действия и эф-
фективную блокировку батарей-
ного отсека. Технология автома-
тической идентификации типов
отсеков позволяет адаптивно
управлять операциями захвата
и установки батарей.
Технологии
зарядки
,
хране
-
ния
,
мониторинга
и
управления
на
стеллаже
для
аккумулятор
-
ных
батарей
.
Стеллаж для ак-
кумуляторных батарей использу-
ется для их зарядки и хранения
и имеет функции отображения
и мониторинга состояния за-
рядки. Место установки батарей
приспособлено для различных
стандартных видов, что макси-
мально увеличивает совмести-
мость стеллажа и оборудования.
На стеллаже может быть отрегу-
лирована температура батарей
и батарейных отсеков. Кроме
того, на нем соблюдаются тре-
бования к конструкции и защите
интерфейса зарядки, компоновке
электрических проводов, акку-
муляторным отсекам и изоляци-
онной конструкции. Батарейный
отсек имеет функцию контроля
состояния, например, отобра-
жение режимов готовности, про-
цесса зарядки и ее завершения.
Конструкция стеллажей для за-
рядки и временного хранения об-
ладает хорошей стабильностью,
грузоподъемностью, изоляцией,
коррозионной стойкостью и мас-
штабируемостью, что соответ-
ствует требованиям длительной
зарядки, хранения, постоянных
подключений и отключений обо-
рудования. Изоляционная кон-
струкция батарейного стеллажа
полностью изолирует аккумуля-
торный отсек, что гарантирует
безопасность как для самого обо-
рудования, так и для персонала
во время зарядки и перевозки.
Станция
замены
и
подзарядки
батарей
Gogoro Network™ (
Япония
)
№
5 (62) 2020
40
БУДУЩИЕ
ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ
Технология
зарядки
высокой
мощности
Спрос на зарядку, обуслов-
ленный быстро развивающимися
технологиями
электромобилей
и аккумуляторных батарей, отра-
жает тенденции диверсификации,
интеллектуальности и эффектив-
ности. Развитие аккумуляторных
батарей значительно увеличивает
дальность поездки электромоби-
лей, поэтому повышение мощно-
сти зарядки станет неизбежным
трендом. Технология зарядки
высокой мощности значительно
сократит время ожидания поль-
зователей
электротранспорта,
улучшит взаимодействие с ними
и уменьшит их беспокойство по
поводу зарядки, что, в конечном
счете, положительно скажется
на популяризации и дальнейшем
внедрении электромобилей. В на-
стоящее время все основные
производители электромобилей
занимаются
исследованиями
и разработкой моделей транс-
портных средств, способных по-
лучать питание от зарядки высо-
кой мощности.
Использование зарядки вы-
сокой мощности для электромо-
билей — это систематический
процесс, в который вовлечены
автомобиль, аккумулятор, за-
рядный интерфейс, точка заряд-
ки и электрическая сеть. Суще-
ствует два решения для зарядки
высокой мощности. В первом
варианте в режиме нормальной
эксплуатации поперечное сече-
ние кабеля увеличивается для
повышения допустимого тока на-
грузки, что, однако, может при-
вести к увеличению веса кабеля
и не подходит для общественных
мест. Во втором варианте при
эксплуатации кабеля применя-
ется технология терморегулиро-
вания, что позволяет повысить
производительность компонен-
тов при сохранении небольшого
поперечного сечения. Несмотря
на относительную труднодоступ-
ность последнего решения, су-
ществует необходимость в уве-
личении номинальных значений
напряжения и тока существую-
щей системы зарядки электромо-
билей до 1000 В / 350 А или даже
до 400 А по току. В 2016 году
в Китае были проведены предва-
рительные исследования техно-
логии зарядки высокой мощности
на постоянном токе. В итоге была
предложена дорожная карта по
ее развитию. В соответствии
с новой философией разработок
в этой области, интерфейс заряд-
ки высокой мощности полностью
опирается на аналогичные реше-
ния 2015 года и концентрируется
на меньшем размере, упрощен-
ной структуре, меньшем количе-
стве контактов и новом дизайне
входной части, где новый интер-
фейс зарядки высокой мощности
разработан с учетом интеграции
технологий постоянного и пере-
менного тока.
В целях дальнейшего содей-
ствия развитию системы заряд-
ки высокой мощности, апроби-
рования новых технологических
решений и переходу к промыш-
ленному производству, с января
2018 года Китай и Германия запу-
стили демонстрационный проект
по применению зарядки высокой
мощности для электромобилей,
при этом немецкая сторона обес-
печивает поддержку новой интер-
фейсной схемы зарядки, пред-
ложенной китайской стороной.
Крупные немецкие игроки (авто-
производители и производители
соединительных разъемов), а так-
же китайские поставщики заряд-
ных устройств совместно активно
участвовали в проекте, чтобы про-
двигать исследования и сотрудни-
чество в области ключевых техно-
логий зарядки высокой мощности.
28 августа 2018 года Китайский
совет по электроэнергетике (CEC)
и CHAdeMO подписали меморан-
дум о сотрудничестве в области
зарядных устройств для электро-
мобилей, в котором основное вни-
мание уделяется технологиям за-
рядки высокой мощности.
Технология
беспроводной
зарядки
С учетом ограничений по
емкости аккумулятора, заряд-
ной инфраструктуре и другим
факторам, зарядка всегда была
наиболее проблемным узлом
при разработке электромоби-
лей. Существующая технология
беспроводной зарядки может
использовать свойства высоко-
частотного электромагнитного
поля в пространстве и заряжать
статические или движущиеся
электромобили в режиме реаль-
ного времени. Это характеризует
беспроводную зарядку как гибкое
и эффективное решение, способ-
ное снять проблемы ограниче-
ний интерфейса и безопасности
традиционных токопроводящих
средств зарядки. Таким образом,
беспроводная зарядка являет-
ся важным направлением раз-
вития электромобилей. Иссле-
дованиями в этом направлении
занимаются известные универ-
ситеты и научно-исследователь-
ские институты, где изучаются
бесперебойность, методология
контроля, характеристики энер-
гоэффективности и технологи-
ческие проблемы беспроводных
зарядок. Кроме того, различные
автопроизводители
запускают
экспериментальные модели ав-
тотранспорта на основе данной
технологии.
Наземное оборудование сис-
темы беспроводной зарядки
электромобилей должно гаран-
тировать стабильную работу
в нормальной режиме и, насколь-
ко это возможно, защиту безопас-
ности пользователей и окружаю-
щей среды. В январе 2018 года
в Китае был организован тест
на совместимость беспровод-
ной зарядки, в котором приняли
участие все основные произво-
дители и поставщики электромо-
билей. В августе 2018 года Китай
провел исследование диапазона
используемых частот, необходи-
мого для устройств беспровод-
ной зарядки, обеспечивающих
потребности легковых и грузовых
автомобилей. Были изучены со-
вместимость и помехи соседних
частот при эксплуатации. Так-
же было предложено провести
государственное лицензирова-
ние, гарантирующее законное
использование определенного
диапазона частот при эксплуа-
тации. Китай и Германия подпи-
сали стратегическое соглашение
о более плотном сотрудничестве
в области беспроводной заряд-
ки, направленное на решение
таких ключевых вопросов, как
классификация мощности, ча-
ЭЛЕКТРОЗАРЯДНАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА
41
стота, применяемая различными
транспортными средствами, тип
схемы, диапазон отклонения ос-
новных параметров, дальность
передачи энергии и пригодность
к эксплуатации.
Технология
взаимодействия
электромобилей
и
электрических
сетей
По мере того как развивается
индустрия транспортных средств
нового поколения и технология
зарядки высокой мощности, на-
растающая зарядная нагрузка
электромобилей выдвигает все
более высокие требования к про-
пускной способности и выдава-
емой мощности электрической
сети. Когда зарядное устройство
предназначено только для заряд-
ки, при распределении нагрузки
в электрической сети может быть
принят режим последователь-
ной зарядки, в рамках которого
электромобили рассматриваются
как управляемая нагрузка и мощ-
ность их зарядки может динамиче-
ски регулироваться. Другими сло-
вами, сеть контролирует зарядку
электромобилей. В случае, когда
зарядное устройство предназна-
чено как для зарядки, так и для
разрядки (то есть аккумуляторные
батареи электромобилей также
служат в качестве распределен-
ных накопителей энергии), может
быть использован режим взаи-
модействия транспорта с сетью
V2G (Vehicle-to-grid, «автомобиль
в сеть»). Этот режим позволяет
динамически управлять заряд-
ной нагрузкой и выдачей энергии
в сеть, что значительно снижает
негативное влияние большого
числа электромобилей на работу
энергосистемы, а также повышает
экономическую эффективность
и безопасность работы сети.
Учитывая необходимость удов-
летворения спроса на зарядку
электромобилей, при последова-
тельной зарядке требуется при-
менение эффективных экономи-
ческих или технических мер для
управления потреблением энер-
гии, при котором будет обеспе-
чиваться выравнивание графика
нагрузки энергосистемы (сглажи-
вание пиков и заполнение прова-
лов). Такая практика способствует
потреблению чистой энергии, сни-
жает нагрузку на питающие и рас-
пределительные сети, уменьшает
экономические затраты на стро-
ительство
распределительных
сетей и гарантирует скоордини-
рованное взаимодействие и рост
как электромобилей, так и энер-
госистемы. Из-за более длитель-
ного времени парковки, в течение
которого доступна зарядка, и на-
личия возможности регулирова-
ния мощности и времени зарядки,
дом и офис становятся основны-
ми площадками для управления
зарядкой как на частной, так и на
производственной территории.
Лицензированный
перевод
статьи
,
опуб
-
ликованной
в
журнале
Global Energy
Interconnection Information —
официаль
-
ном
издании
Организации
по
развитию
и
сотрудничеству
в
облас
ти
глобаль
-
ного
объединения
энергосистем
(Global
Energy Interconnection Development and
Cooper
а
tion Organization, GEIDCO),
№
3
2020
г
.
22
сентября
2020
года
на онлайн-презентации компании Tesla
под названием Battery Day основатель компании Илон Маск объ-
явил о разработке «настольной» батареи, которая улучшит запас
хода и мощность электромобиля. Компания будет производить но-
вые аккумуляторы на собственном предприятии.
По прогнозам гендиректора компании, это поможет значитель-
но сократить расходы и позволит компании продавать электрока-
ры по цене бензиновых автомобилей. Ожидается, что стоимость
батареи за киловатт-час значительно снизится.
Чтобы полностью внедрить новую технологию, компании потре-
буется от 1 до 1,5 лет. После полного запуска технологии Tesla смо-
жет продавать электромобиль по цене около 25 тысяч долларов.
Эта стоимость соответствует средней цене бензинового автомоби-
ля в США, пояснили в компании.
Отмечается, что новые разработки сделали аккумуляторы Tesla:
• в пять раз более энергоемкими,
• в шесть раз более мощными,
• способными увеличить дальность действия электромобилей
на 16%.
Кроме того, в будущем батарея станет частью кузова автомо-
биля.
Также Илон Маск сообщил, что начиная с третьего кварта-
ла 2019 года, Tesla показывает прибыльность в течение четырех
кварталов подряд. По его словам, в отличие от большинства авто-
производителей мира, компании присущи положительные темпы
роста. В 2019 году показатель составил 50%.
В 2020 году, по ожиданиям компании, поставки электрокаров
Tesla увеличатся на 30–40% в сравнении с прошлым годом. Это
означает, что будет произведено и продано от 478 до 514 тысяч
автомобилей. Ранее компания заявляла, что поставит 500 тысяч
электромобилей в текущем году.
По
материалам
сайта
rusbase.ru
Фо
то: SAUD
AL-OLA
YAN / Flickr
№
5 (62) 2020
Оригинал статьи: Статус-кво и перспективное развитие мировых центров по зарядке электромобилей и замене аккумуляторных батарей
В настоящее время планете Земля угрожает глобальный энергетический кризис и усиление давления на окружающую среду. Будучи жизненно важным звеном мировой экономики, транспортный сектор также сталкивается с двумя глобальными проблемами: большим потреблением энергии и высоким уровнем загрязнения окружающей среды. Чтобы справиться с растущими потребностями в энергии и защите природы, все страны активно изучают пути развития индустрии электромобилей. Как следствие, была разработана и внедрена стратегия по разработке электромобилей. Рынок, представленный Европейским Союзом, США, Японией и Китаем, начал принимать отчетливые очертания.