В данной работе анализируются два алгоритма оптимизации на примере валидации динамической расчетной модели Кольско-Карельского транзита. Рассматриваемые алгоритмы имеют фундаментальное различие в части использования производных в процессе вычисления целевой функции. Считается, что алгоритмы, использующие производные, имеют более высокую скорость сходимости. Несмотря на это, алгоритмы этого типа могут иметь проблемы, связанные со сложностью вычисления производных, увеличением времени, затрачиваемым на подготовку к расчету, и возможностью достижения лишь локального минимума вместо глобального. Алгоритмы без производных лишены перечисленных выше недостатков, однако их применение сопряжено с высокими вычислительными затратами и отсутствием стопроцентной гарантии нахождения минимума целевой функции. Результатом работы являются графики переходных процессов, верифицированные с помощью алгоритма оптимизации динамической расчетной модели, и численная оценка их соответствия данным регистрации реального аварийного возмущения.
Оформите подписку, чтобы получить доступ к этим материалам
Уже зарегистрированы? Тогда авторизуйтесь.