Современные правила технологического присоединения «бьют по карману» сетевых компаний

Page 1
background image

Page 2
background image

СЕТИ

РОССИИ

36

П

оявлению

 

этого

 

документа

 

предшествовал

 

длительный

 

период

 

противостояния

 

по

-

требителей

 

электрической

 

энергии

  (

в

 

основном

 

коммерческих

 

организаций

), 

имеющих

 

потребность

 

в

 

подключении

 

к

 

электрическим

 

се

-

тям

 

новых

 

объектов

  (

жилые

 

зда

-

ния

торговые

 

центры

предприятия

 

и

 

т

.

д

.), 

и

 

сетевых

 

организаций

кото

-

рые

 

в

 

силу

 

отсутствия

 

достаточных

 

средств

 

на

 

развитие

 

сети

 

были

 

вы

-

нуждены

 

отказывать

 

этим

 

заявите

-

лям

 

в

 

присоединении

 

или

 

формиро

-

вать

 

некую

 «

очередь

» 

за

 

присоедине

-

нием

Все

 

объяснения

 

такой

 

ситуа

-

ции

 

сводились

 

к

 

тому

что

 

существу

-

ющие

 

средства

получаемые

 

через

 

тарифы

 

на

 

передачу

 

электрической

 

энергии

должны

 

расходоваться

 

на

 

поддержание

 

существующей

 

сети

 

в

 

работоспособном

 

состоянии

за

 

раз

-

витие

 

же

 

сети

  (

строительство

 

новых

 

объектов

должны

 

платить

 

вновь

 

при

-

соединяемые

 

потребители

.

Безусловно

в

 

таких

 

условиях

 

идея

 

формирования

 

в

 

сетевых

 

ком

-

паниях

 

дополнительных

 

инвестици

-

п

р

а

в

и

л

а

 и

г

р

ы

правила игры

Современные 

правила 

технологического 

присоединения 

«бьют по 

карману» сетевых 

компаний

В настоящее время основным нормативным докумен-
том, регулирующим вопросы технологического присо-
единения новых потребителей к электрическим сетям, 
является Постановление Правительства РФ № 861 от 
27.12.2004 «Об утверждении правил недискриминаци-
онного доступа к услугам по передаче электрической 
энергии… и правил технологического присоединения 
энергопринимающих устройств потребителей…».

Денис МАЛКОВ, начальник Департамента

 перспективного развития ОАО «МРСК Урала»,

Александр ПАВЛОВ, начальник службы

 перспективного развития ПО

 «Западные электрические сети» филиала

 ОАО «МРСК Урала» — «Свердловэнерго»


Page 3
background image

37

№ 3 (6), май-июнь, 2011

онных

 

источников

 

для

 

развития

 

се

-

тей

формируемых

 

за

 

счёт

 

сбора

 

де

-

нежных

 

средств

 

с

 

вновь

 

подключа

-

емых

 

потребителей

была

 

абсолют

-

но

 

оправданной

Законодательное

 

регулирование

 

в

 

этой

 

области

 

было

 

крайне

 

необходимым

 

для

 

построе

-

ния

 

легального

 

и

главное

прозрач

-

ного

 

процесса

 

формирования

 

таких

 

источников

 

финансирования

.

Документ

вышедший

 

в

 2004 

году

каким

 

бы

 «

сырым

» 

или

 

неполным

 

его

 

ни

 

называли

выполнял

 

задачу

 

регули

-

рования

 

вновь

 

создаваемого

 

и

 

прохо

-

дящего

 

отладку

 

бизнес

-

процесса

 

тех

-

нологического

 

присоединения

По

-

следующие

 13 

Постановлений

 

Прави

-

тельства

вышедшие

 

в

 

период

 

с

 

авгу

-

ста

 2006 

по

 

март

 2011 

гг

., 

были

 

при

-

званы

 

ликвидировать

 

отмеченные

 

в

 

ходе

 

работы

 

недостатки

 

и

 

создать

 

при

-

емлемые

 

для

 

всех

 

участников

 

процес

-

са

 

условия

 

для

 

работы

.

Но

как

 

это

 

часто

 

бывает

стрем

-

ление

 

улучшить

 

процесс

 

и

 

облегчить

 

нагрузку

 

для

 

одних

 

интересантов

 

привело

 

к

 

затягиванию

 

петли

 

на

 

шее

 

у

 

другой

 

стороны

В

 

итоге

 

упомянутое

 

количество

 

уточняющих

 

документов

 

стало

 

действительно

  «

чертовой

 

дю

-

жиной

» 

для

 

сетевых

 

компаний

Приведём

 

несколько

 

примеров

 

из

 

реальной

 

жизни

.

ПРИМЕР

 1.

 

СРОКИ

 

СТРОИТЕЛЬСТВА

Согласно

 

п

. 16 «

Правил

 

технологи

-

ческого

 

присоединения

…» 

срок

 

осу

-

ществления

 

мероприятий

 

по

 

техно

-

логическому

 

присоединению

вы

-

полняемый

 

обеими

 

сторонами

для

 

заявителей

 

максимальной

 

мощно

-

стью

 

до

 100 

кВт

 

не

 

может

 

превышать

 

месяцев

если

 

расстояние

 

от

 

суще

-

ствующих

 

электрических

 

сетей

 

не

-

обходимого

 

класса

 

напряжения

 

до

 

границ

 

участка

 

заявителя

на

 

кото

-

ром

 

расположены

 

присоединяемые

 

энергопринимающие

 

устройства

со

-

ставляет

 

не

 

более

 300 

метров

 

в

 

горо

-

дах

 

и

 

посёлках

 

городского

 

типа

 

и

 

не

 

более

 500 

метров

 

в

 

сельской

 

мест

-

ности

При

 

этом

в

 

соответствии

 

с

 

п

16.3 «

Правил

…», 

сетевая

 

организа

-

ция

 

исполняет

 

обязательства

  (

в

 

том

 

числе

 

в

 

части

 

урегулирования

 

отно

-

шений

 

с

 

иными

 

лицами

до

 

границ

 

участка

на

 

котором

 

расположены

 

присоединяемые

 

энергопринимаю

-

щие

 

устройства

 

заявителя

.

Теперь

 

обратим

 

свой

 

взор

 

на

 

су

-

ществующие

 

сети

 0,4 

кВ

 

в

 

сельской

 

местности

Исторически

 

их

 

строи

-

ли

 

по

 

радиальному

 

принципу

 

вдоль

 

улиц

Расчёт

 

нагрузки

 

производился

 

по

 

нормативам

 30—50-

летней

 

дав

-

ности

Многие

 

линии

 

работают

 

не

 

в

 

полнофазном

 

режиме

.

Сейчас

 

же

 

населённые

 

пункты

где

 

идёт

 

развитие

это

 

не

 

те

 

избуш

-

ки

 

с

 

одним

 

холодильником

 

и

 

телеви

-

зором

Это

 

полноценные

 

жилые

 

дома

 

с

 

большой

 

электрической

 

нагрузкой

 

(

отопление

освещение

насосы

 

для

 

полива

кондиционеры

электроин

-

струмент

другая

 

бытовая

 

техника

). 

Совершенно

 

закономерно

что

 

за

 

счёт

 

естественно

 

увеличивающейся

 

нагрузки

 

у

 

ранее

 

подключённых

 

по

-

требителей

 

и

 

без

 

присоединения

 

но

-

вых

 

объектов

 

уже

 

горят

 

трансформа

-

торы

 

в

 

трансформаторных

 

подстан

-

циях

  (

ТП

и

 

уровень

 

напряжения

 

в

 

сети

 0,4 

кВ

 

гораздо

 

ниже

 

норматива

.

В

 

этих

 

условиях

 

понятно

что

 

если

 

участок

 

заявителя

 

находится

 

на

 

рас

-

стоянии

 100—500 

м

 

от

 

существую

-

щих

 

сетей

 0,4 

кВ

 (

обычно

 

это

 

новые

 

участки

 

в

 

конце

 

улиц

), 

то

 

для

 

его

 

при

-

соединения

 

практически

 

всегда

 

не

-

обходимо

 

строить

 

новую

 

ТП

ЛЭП

 

10(6) 

кВ

 

и

 

ЛЭП

 0,4 

кВ

 

до

 

границ

 

его

 

участка

.

Новое

 

строительство

 

всегда

 

со

-

пряжено

 

с

 

необходимостью

 

отвода

 

земельного

 

участка

согласовани

-

ем

 

со

 

смежными

 

землепользовате

-

лями

Всем

 

известно

что

 

процедура

 


Page 4
background image

38

СЕТИ  РОССИИ

эта

 

сама

 

по

 

себе

 

не

 

быстрая

 

и

 

зани

-

мает

 

несколько

 

месяцев

Добавьте

 

к

 

этому

 

необходимость

 

для

 

сетевой

 

ор

-

ганизации

 

включить

 

данный

 

объект

 

в

 

инвестиционную

 

программу

изы

-

скать

 

из

 

собственных

 

средств

 

источ

-

ники

 

финансирования

  (

в

 

большин

-

стве

 

своём

 

такие

 

заявители

 

платят

 

по

 

550 

руб

за

 

присоединение

), 

выпол

-

нить

 

изыскания

 

и

 

проектирование

заказать

 

оборудование

 

и

 

материалы

 

и

 

построить

 

объект

При

 

этом

в

 

соот

-

ветствии

 

с

 

действующими

 

правила

-

ми

каждый

 

этап

 

должен

 

предварять

-

ся

 

конкурсной

 

процедурой

 

по

 

выбо

-

ру

 

подрядчика

 

на

 

данный

 

вид

 

работ

.

Резюмируя

 

данный

 

пример

мож

-

но

 

сказать

что

 

реальное

 

время

 

на

 

реализацию

 

такого

 

рода

 

меропри

-

ятий

 

с

 

учётом

 

соблюдения

 

всех

 

вы

-

шеперечисленных

 

процедур

 

состав

-

ляет

 1—1,5 

года

Здесь

 

можно

 

отме

-

тить

что

 

сроки

 

строительства

 

таких

 

объектов

прописанные

 

ещё

 

в

 

стан

-

дарте

 

ОАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

» 

СТО

 56947007-

29.240.013-2008 «

Сроки

 

работ

 

по

 

проектированию

строительству

 

и

 

реконструкции

 

подстанций

 

и

 

линий

 

электропередачи

», 

наиболее

 

близки

 

к

 

действительности

.

ПРИМЕР

 2. 

НЕЖЕЛАНИЕ

 

ЗАЯВИТЕЛЯ

 

ПЛАТИТЬ

Идея

 

сделать

 

льготным

 

техноло

-

гическое

 

присоединение

 

для

 

насе

-

ления

 (

до

 15 

кВт

и

 

малого

 

бизнеса

 

(

до

 100 

кВт

), 

выраженная

 

в

 

поправ

-

ках

 

к

  «

Правилам

 

технологического

 

присоединения

…» 

в

 2009—2011 

го

-

дах

сформировала

 

благодатную

 

по

-

чву

 

для

 

различного

 

рода

 

манипуля

-

ций

 

и

 

притворных

 

сделок

.

В

 

настоящее

 

время

 

в

 

соответ

-

ствии

 

с

 

п

. 17 «

Правил

…» 

размер

 

пла

-

ты

 

за

 

технологическое

 

присоедине

-

ние

 

энергопринимающих

 

устройств

 

максимальной

 

мощностью

не

 

пре

-

вышающей

 15 

кВт

 

включительно

 

(

с

 

учётом

 

ранее

 

присоединённой

 

в

 

данной

 

точке

 

мощности

), 

устанав

-

ливается

 

исходя

 

из

 

стоимости

 

меро

-

приятий

 

по

 

технологическому

 

при

-

соединению

 

в

 

размере

 

не

 

более

 

550 

рублей

 

при

 

условии

что

 

рассто

-

яние

 

от

 

границ

 

участка

 

заявителя

 

до

 

объектов

 

электросетевого

 

хозяйства

 

необходимого

 

заявителю

 

класса

 

на

-

пряжения

 

сетевой

 

организации

в

 

которую

 

подана

 

заявка

составля

-

ет

 

не

 

более

 300 

метров

 

в

 

городах

 

и

 

посёлках

 

городского

 

типа

 

и

 

не

 

бо

-

лее

 500 

метров

 

в

 

сельской

 

мест

-

ности

.

Этим

 

и

 

пользуются

 

некоторые

 

«

особо

 

продвинутые

» 

застройщи

-

ки

 

коттеджных

 

посёлков

которые

выкупив

 

участок

 

земли

 

под

 

мало

-

этажную

 

застройку

дробят

 

его

 

на

 

необходимое

 

число

 

участков

что

-

бы

 

максимальная

 

мощность

 

каж

-

дого

 

была

 

не

 

более

 15 

кВт

 

и

 

пода

-

ют

 

в

 

сетевую

 

компанию

 

пачку

 

зая

-

вок

 

от

 

имени

 

физических

 

лиц

В

 

этих

 

условиях

 

сетевой

 

компании

 

ниче

-

го

 

не

 

остаётся

как

 

оформить

ска

-

жем

, 100 

договоров

 

с

 

физлицами

 

по

 

550 

руб

и

 

пойти

 

строить

 

сеть

 

до

 

это

-

го

 

коттеджного

 

посёлка

а

 

также

 

ТП

 

и

 

ЛЭП

 0,4 

кВ

 

на

 

территории

   

само

-

го

 

посёлка

  (

в

 

соответствии

 

с

 

п

. 16 

«

Правил

…»).

Экономика

 

здесь

 

явно

 

не

 

в

 

поль

-

зу

 

сетевой

 

организации

ведь

 

при

 

таких

 

расчётах

 

за

 

максимальную

 

мощность

 

не

 

принято

 

применять

 

ко

-

эффициенты

 

одновременности

 

на

-

грузок

В

 

результате

 

застройщик

ре

-

шивший

 

построить

 

коттеджный

 

по

-

сёлок

 

на

 100 

домов

 

максималь

-

ной

 

мощностью

 30 

кВт

 

каждый

мо

-

жет

 

спокойно

 

сделать

 100 

заявок

 

по

 

15 

кВт

 

и

 

полученных

 1,5 

МВт

 

с

 

учё

-

том

 

этих

 

коэффициентов

 

ему

 

вполне

 

будет

 

достаточно

 

для

 

решения

 

своих

 

задач

При

 

ставке

 

платы

 

за

 

техноло

-

гическое

 

присоединение

 

в

 10 

тыс

руб

за

 

кВт

 

он

 

бы

 

заплатил

 15 

млн

 

руб

. (1500 

кВт

 

х

 10000 

руб

.), 

а

 

при

 

такой

 

схеме

 — 

только

 55 

тыс

руб

., 

(550 

руб

х

 100 

участков

). 

Интерес

 

для

 

застройщика

 

налицо

он

 

эконо

-

мит

 

эти

 

деньги

т

.

е

получает

 

допол

-

нительную

 

прибыль

При

 

этом

 

для

 

конечного

 

покупателя

 

готовой

 

не

-

движимости

 

цены

 

остаются

 

на

 

преж

-

нем

 

высоком

 

уровне

.

Сетевая

 

же

 

компания

собрав

 

суммарную

 

плату

 55 

тыс

руб

., 

в

 

шестимесячный

 

срок

 

должна

 

по

-

строить

 

ЛЭП

 10(6) 

кВ

две

 

ТП

 

и

 

сеть

 

0,4 

кВ

 

общей

 

стоимостью

 

около

 

12 

млн

 

руб

.

Дальнейшие

 

комментарии

 

здесь

 

излишни

Добавить

 

можно

 

только

 

то

что

 

в

 

последнее

 

время

 

участи

-

лись

 

случаи

когда

 

застройщик

 

даже

 

не

 

утруждает

 

себя

 

поиском

 100 

че

-

ловек

чтобы

 

подать

 

от

 

их

 

имени

 

за

-

явки

а

 

просто

 

подаёт

 100 

заявок

 

от

 

имени

 

одного

 

физического

 

лица

 (

лю

-

бого

 

родственника

). 

Ведь

 

закон

 

не

 

запрещает

 

иметь

 

в

 

собственности

 

100 

смежных

 

участков

.


Page 5
background image

39

№ 3 (6), май-июнь, 2011

ПРИМЕР

 3. 

ФОРМИРОВАНИЕ

 

ИСТОЧНИКОВ

 

ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В

 

соответствии

 

с

 

существующими

 

правилами

 

отнесения

 

на

 

инвестици

-

онные

 

источники

 

затрат

 

по

 

выполне

-

нию

 

обязательств

 

сетевой

 

компании

 

по

 

договорам

 

технологического

 

при

-

соединения

за

 

счёт

 

платы

 

за

 

техноло

-

гическое

 

присоединение

взимаемой

 

с

 

заявителя

сетевая

 

компания

 

впра

-

ве

 

осуществлять

 

только

 

новое

 

строи

-

тельство

 

сетевых

 

объектов

Все

 

рабо

-

ты

 

по

 

реконструкции

 

существующих

 

сетей

 

должны

 

выполняться

 

за

 

счёт

 

собственных

 

средств

 

компании

Дан

-

ный

 

подход

 

также

 

находит

 

своё

 

отра

-

жение

 

в

 

п

. 18 «

Правил

…».

Однако

 

далеко

 

не

 

всегда

 

для

 

при

-

соединения

 

заявителя

 

необходимо

 

строить

 

сеть

Часто

 

бывают

 

случаи

когда

 

заявитель

понимая

что

 

затра

-

ты

 

на

 

строительство

 

участка

 

сети

 

не

-

избежны

подаёт

 

заявку

 

таким

 

обра

-

зом

чтобы

 

вновь

 

создаваемый

 

уча

-

сток

 

сети

 

оставался

 

в

 

его

 

собствен

-

ности

 — 

ТП

 

и

 

ВЛ

 10(6) 

кВ

 

строит

 

сам

Сетевая

 

организация

 

не

 

вправе

 

отка

-

зать

 

ему

 

в

 

этом

но

 

мероприятия

 

по

 

реконструкции

 

существующей

 

сети

 

ей

 

остаются

 — 

замена

 

провода

 

на

 

суще

-

ствующей

 

ВЛ

ретрофит

 

ячеек

 

на

 

под

-

станции

 

и

 

т

.

д

.

Возникает

 

парадоксальная

 

ситуа

-

ция

Вроде

 

бы

 

у

 

сетевой

 

компании

 

и

 

источник

 

имеется

 (

к

 

примеру

если

 

за

-

явитель

 

просит

 600 

кВт

то

 

плата

 

со

-

ставит

 600 

кВт

 

х

 10000 

руб

. = 6 

млн

 

руб

.), 

а

 

использовать

 

его

 

на

 

исполне

-

ние

 

своих

 

обязательств

 

по

 

этому

 

до

-

говору

 

она

 

не

 

может

В

 

результате

 

эти

 

млн

 

руб

откладываются

 

в

 

гипотети

-

ческий

  «

котёл

», 

а

 

реконструкцию

 

ор

-

ганизация

 

осуществляет

 

за

 

счёт

 

соб

-

ственных

 

средств

.

Если

 

техническими

 

условиями

 

на

 

технологическое

 

присоединение

 

предусмотрено

 

и

 

новое

 

строитель

-

ство

и

 

реконструкция

 

существую

-

щей

 

сети

то

 

в

 

целях

 

корректного

 

учё

-

та

 

затрат

 

по

 

разным

 

статьям

 

компа

-

ния

 

часто

 

вынуждена

 

создавать

 

по

 

одному

 

объекту

 

два

 

строительных

 

ти

-

тула

что

 

в

 

свою

 

очередь

 

приводит

 

к

 

общему

 

удорожанию

 

проекта

а

 

так

-

же

 

усложняет

 

его

 

реализацию

.

ВЫВОД

.

 

ОБЩАЯ

 

ЭКОНОМИКА

 

ПРОЦЕССА

Обстоятельства

описанные

 

в

 

при

-

мерах

приводят

 

к

 

тому

что

 

сетевые

 

компании

 

в

 

современных

 

рамках

ограничивающих

 

деятельность

 

по

 

тех

-

нологическому

 

присоединению

вы

-

нуждены

 

ежегодно

 

тратить

 

значитель

-

ные

 

объёмы

 

собственных

 

средств

 

из

 

тарифов

 

на

 

передачу

 

электрической

 

энергии

 

на

 

выполнение

 

своих

 

обяза

-

тельств

 

по

 

договорам

 

технологическо

-

го

 

присоединения

Часто

 

эти

 

обяза

-

тельства

 

искусственно

 

навязываются

 

сетевым

 

компаниям

 

нечистоплотны

-

ми

 

заявителями

грамотно

 

использу

-

ющими

 

существующие

 

недоработки

 

в

 

законодательстве

.

Конечно

есть

 

нормативные

 

акты

по

 

которым

 

выпадающие

 

до

-

ходы

 

от

 

деятельности

 

по

 

технологи

-

ческому

 

присоединению

 

учитывают

-

ся

 

в

 

тарифах

 

на

 

передачу

 

в

 

следую

-

щем

 

периоде

 

регулирования

  (

Поста

-

новление

 

Правительства

 

РФ

 

 109 

от

 26.02.2004 «

О

 

ценообразовании

 

в

 

отношении

 

электрической

 

и

 

тепло

-

вой

 

энергии

 

в

 

Российской

 

Федера

-

ции

», 

Приказ

 

ФСТ

 

 365-

э

/5 

от

 30 

ноября

 2010 

г

. «

Об

 

утверждении

 

ме

-

тодических

 

указаний

 

по

 

определению

 

размера

 

платы

 

за

 

технологическое

 

присоединение

 

к

 

электрическим

 

се

-

тям

»). 

Только

 

при

 

существующей

 

прак

-

тике

 

установления

 

предельных

 

уров

-

ней

 

роста

 

тарифов

 

и

 

последних

 

реше

-

ниях

 

об

 

установлении

 

этих

 

уровней

 

в

 

размере

 15% 

в

 

первую

 

очередь

 «

под

 

нож

» 

пойдут

 

именно

 

эти

 

затраты

.

Новая

широко

 

разрекламирован

-

ная

 

методика

 RAB 

здесь

 

тоже

 

не

 

по

-

может

так

 

как

 

такой

  «

потолок

» 

ро

-

ста

 

тарифов

 

сделает

 

практически

 

не

-

возможным

 

привлечение

 

заёмных

 

средств

 

под

 

приемлемые

 

условия

Уже

 

сейчас

 

некоторые

 

сетевые

 

ком

-

пании

перешедшие

 

на

 RAB 

и

 

огра

-

ниченные

 15-

процентным

 

ростом

 

та

-

рифа

могут

 

констатировать

что

 

объ

-

ём

 

инвестиционных

 

источников

 

у

 

них

 

остался

 

на

 

уровне

обеспечиваемом

 

в

 

предыдущие

 

годы

 

методом

  «

затра

-

ты

+».

В

 

результате

 

сетевые

 

организа

-

ции

в

 

условиях

 

буксующего

 RAB 

и

 

при

 

отсутствии

 

источников

 

на

 

покры

-

тие

 

своих

 

затрат

 

под

 

исполнение

 «

же

-

ланий

 

заявителей

» 

в

 

рамках

 

действу

-

ющего

 

законодательства

уже

 

к

 

концу

 

2011 

года

 

могут

 

столкнуться

 

с

 

недо

-

финансированием

 

собственных

 

про

-

грамм

 

реконструкции

 (

реновации

су

-

ществующих

 

объектов

 

электросетево

-

го

 

хозяйства

В

 

свою

 

очередь

 

это

 

об

-

стоятельство

 

неизбежно

 

скажется

 

на

 

надёжности

 

сетевого

 

комплекса

 

в

 

це

-

лом

участившиеся

 

масштабные

 

тех

-

нологические

 

нарушения

 

в

 

котором

 

становятся

 

тревожными

 

сигналами

 

для

 

всех

 

энергетиков

.

Выходом

 

из

 

сложившейся

 

ситуа

-

ции

 

может

 

являться

 

разработка

 

ком

-

плекса

 

мер

направленных

 

на

 

ликви

-

дацию

 

существующего

 

резкого

 

дис

-

баланса

 

между

 

льготным

 

присоедине

-

нием

 

потребителей

 

до

 100 

кВт

 

и

 

дру

-

гих

 

групп

 

заявителей

формировани

-

ем

 

экономически

 

обоснованных

 

та

-

рифов

 

на

 

технологическое

 

присоеди

-

нение

учитывающих

 

все

 

виды

 

работ

необходимых

 

для

 

подключения

 

заяви

-

телей

.

Другим

 

возможным

 

направлени

-

ем

 

решения

 

данной

 

проблемы

 

мо

-

жет

 

стать

 

формирование

 

в

 

бюджетах

 

территориальных

 

органов

 

власти

 (

му

-

ниципальных

 

образований

 — 

МО

це

-

левых

 

фондов

 

на

 

развитие

 

электро

-

сетевой

 

инфраструктуры

Ведь

 

лю

-

бое

 

муниципальное

 

образование

 

за

-

интересовано

 

в

 

собственном

 

разви

-

тии

 

и

 

формирует

 

соответствующие

 

планы

Известно

что

 

если

 

земель

-

ные

 

участки

 

обеспечены

 

инфраструк

-

турой

то

 

их

 

инвестиционная

 

привле

-

кательность

 

значительно

 

увеличивает

-

ся

вновь

 

пришедшие

 

на

 

территорию

 

муниципального

 

образования

 

пред

-

ставители

 

малого

 

бизнеса

 

также

 

бла

-

готворно

 

влияют

 

на

 

бюджет

 

МО

Та

-

ким

 

образом

администрация

 

МО

 

так

-

же

 

является

 

заинтересованным

 

инве

-

стором

 

развития

 

территории

 

и

 

вполне

 

может

 

принимать

 

участие

 

в

 

процессе

 

технологического

 

присоединения

.

В

 

качестве

 

дополнительного

 

за

-

щитного

 

барьера

препятствующе

-

го

 

попыткам

 «

льготного

» 

присоедине

-

ния

 

коммерсантов

 

под

 

видом

 

садо

-

водческих

 

товариществ

необходимо

 

сформулировать

 

чёткое

 

определение

 

этой

 

категории

 

заявителей

Всё

-

таки

 

исторически

 

садовые

 

участки

 

при

-

обретались

 

людьми

 

для

 

выращива

-

ния

 

различных

 

продуктовых

 

культур

 

для

 

личного

 

потребления

 

и

 

расши

-

рения

 

своей

 

потребительской

 

корзи

-

ны

Сейчас

 

под

 

видом

 

садовых

 

участ

-

ков

 

строятся

 

двух

и

 

более

 

этажные

 

дома

 

с

 

лужайкой

бассейном

манга

-

лом

гаражом

 

и

 

т

.

д

Естественно

что

 

владельцы

заплатив

 

за

 

такой

 

дом

 

10—20 

млн

 

руб

., 

точно

 

уж

 

не

 

испыты

-

вают

 

нужды

 

в

 

дополнительном

 

про

-

питании

 

с

 

грядки

зато

 

они

 

вполне

 

в

 

состоянии

 

оплатить

 

стоимость

 

техно

-

логического

 

присоединения

 

по

 

адек

-

ватному

 

тарифу

.


Читать онлайн

В настоящее время основным нормативным документом, регулирующим вопросы технологического присоединения новых потребителей к электрическим сетям, является Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии… и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей…».

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 2(71), март-апрель 2022

О предельных значениях отклонения частоты напряжения генерирующих установок ТЭЦ и гистограммах ее распределения

Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии
Тукшаитов Р.Х. Семенова О.Д. Иванова В.Р.
Спецвыпуск «Россети» № 1(24), март 2022

Эффективность различных мероприятий по повышению качества электрической энергии

Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии
Тимур Данник, Виктория Дубровская (АО «Россети Тюмень» Сургутские электрические сети)
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 1(70), январь-февраль 2022

Обзор функциональности интеллектуальных приборов учета электроэнергии «МИРТЕК» с комбинированным GSM-модулем с поддержкой GPRS и NB-IoT

Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии
ГК «МИРТЕК»
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»