Стихийное
бедствие
в США
Стихийное
бедствие
в
США
40
СПЕЦВЫПУСК, ноябрь, 2012
Средства связи
Е
сли
ещё
десять
лет
назад
основой
сети
связи
в
чрезвычайных
ситуациях
была
фиксиро
-
ванная
телефония
и
радиосвязь
,
то
сегодня
современные
спасательные
операции
и
опо
-
вещение
населения
базируются
на
комплексе
различ
-
ных
решений
и
технологий
связи
,
каждая
из
которых
имеет
свои
плюсы
и
минусы
.
Также
изначально
стоит
разделять
специализированную
связь
спасательных
служб
и
ведомств
и
простые
гражданские
телекомму
-
никации
.
Вся
инфраструктура
связи
,
предназначен
-
ная
для
военного
и
государственного
использования
,
строится
данными
ведомствами
отдельно
и
учитывает
всевозможные
варианты
событий
как
естественной
,
так
и
техногенной
природы
.
В
то
время
как
коммер
-
Современная
телекоммуникационная
инфраструктура помогает
спасать людей
Роль
телекоммуникационной
инфраструктуры
во
время
непредвиденных
и
мас
-
штабных
бедствий
сложно
переоценить
.
Как
в
развитых
,
так
и
в
развивающих
-
ся
странах
именно
на
технологиях
связи
базируются
превентивные
меры
безо
-
пасности
и
мониторинга
,
осуществление
спасательных
операций
и
ликвидация
последствий
чрезвычайных
ситуаций
.
Марина
КОРОБКОВА
,
руководитель
отдела
анализа
ЗАО
«
Коминфо
Консалтинг
»
Рис
. 1.
Ключевые
характеристики
основных
типов
оповещения
населения
о
чрезвычайных
ситуациях
Источник
:
Коминфо
Консалтинг
,
МГРС
Критерии
оценки
/
Средство
оповещения
Эфирное
телевидение
Кабельное
телевидение
Эфирное
радиовещание
Мобильные
телефоны
Проводная
телефония
Мобильные
приложения
и
социальные
медиа
(3G/4G)
Фиксирован
-
ный
широкопо
-
лосный
доступ
в
интернет
Энерго
-
независи
-
мость
Устойчивость
к
электромагнит
-
ным
помехам
Автоматическое
включение
Устойчивость
к
сетевым
пере
-
грузкам
Возможность
адресного
опо
-
вещения
Возможность
обратной
связи
Необходимость
подписки
для
получения
ин
-
формирования
Возможность
оповещения
вне
зависимости
от
места
нахожде
-
ния
абонента
41
[email protected], www.eepr.ru
ческие
сети
связи
для
частных
и
коммерческих
клиен
-
тов
ориентированы
на
работу
в
мирное
время
и
лишь
в
редких
случаях
при
их
строительстве
учитывают
-
ся
потенциальные
риски
чрезвычайных
ситуаций
.
Основными
угрозами
всех
типов
связи
,
и
проводной
и
беспроводной
,
являются
отказ
энергоснабжения
и
непосредственные
физические
повреждения
оборудо
-
вания
.
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
КАК
ОСНОВА
ОПОВЕЩЕНИЯ
И
СВЯЗИ
НАСЕЛЕНИЯ
В
УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ
В
современном
мире
мы
наблюдаем
высокую
ско
-
рость
автоматизации
и
технической
совместимости
различных
технологий
,
результатом
чего
становится
перенос
основных
объёмов
прилагаемых
усилий
и
времени
с
периода
восстановления
после
ЧС
на
период
подготовки
и
предотвращения
серьёзных
последствий
и
жертв
.
Пусть
разработка
и
последующее
внедрение
автоматизированных
систем
качества
и
мониторинга
иногда
занимает
по
несколько
лет
,
впоследствии
эти
технологии
сокращают
количество
возможных
жертв
и
экономических
потерь
на
порядки
.
В
ответ
на
кри
-
тику
о
долгосрочности
внедрения
стоит
упомянуть
,
что
данные
технологии
в
большинстве
своём
не
при
-
ходят
на
замену
старым
,
а
лишь
улучшают
те
стороны
безопасности
населения
,
где
в
принципе
ничего
не
су
-
ществовало
.
В
современном
мире
в
лучшем
виде
реализации
модель
информирования
представляет
собой
ком
-
плекс
различных
технологий
связи
и
автоматизиро
-
ванных
систем
сбора
,
передачи
и
обработки
инфор
-
мации
.
Основные
характеристики
каждой
из
исполь
-
зуемых
технологий
представлены
на
рис
. 1.
Как
видно
из
рис
. 1,
средства
массовой
информа
-
ции
,
такие
как
телевидение
и
радио
,
выигрывают
в
отношении
скорости
и
охвата
передаваемой
инфор
-
мации
,
однако
напрямую
зависят
от
электропитания
и
никак
не
могут
подтвердить
получение
сообщения
всем
населением
.
Например
,
как
это
произошло
на
Юге
России
в
Крымске
,
предупреждение
о
надвигаю
-
щейся
беде
было
передано
бегущей
строкой
в
ночное
время
суток
по
телевидению
,
когда
большая
часть
людей
уже
спала
и
телевизоры
были
выключены
.
Обратная
сторона
массового
информирования
—
мобильные
приложения
и
доступ
в
Интернет
.
Эти
сервисы
гарантируют
получение
информации
каж
-
дым
человеком
,
но
только
тем
,
кто
подписался
на
рассылку
или
скачал
приложение
.
Данные
техноло
-
гии
предполагают
активную
социальную
позицию
населения
в
целом
и
такую
же
активную
информа
-
ционную
и
просветительскую
деятельность
властей
,
мотивирующих
людей
предварительно
узнать
обо
всех
опасностях
и
способах
эвакуации
и
получения
предупреждений
.
Зависимость
данных
сервисов
от
электричества
не
такая
критичная
,
как
у
телевидения
Последствия
урагана
«
Сэнди
»
в
Нью
-
Йорке
PA
Photos /
Ф
ото
ИТ
АР
-
ТАС
С
42
СПЕЦВЫПУСК, ноябрь, 2012
Средства связи
или
радио
,
но
всё
равно
существует
,
поскольку
ак
-
кумуляторы
всех
мобильных
личных
устройств
рано
или
поздно
садятся
.
Таким
же
минусом
обладает
и
мобильная
связь
,
но
она
объединяет
преимущества
массовости
и
индиви
-
дуальности
информирования
,
а
также
мобильности
.
Более
того
, sms-
рассылка
осуществляется
по
прин
-
ципу
передачи
данных
малыми
пакетами
,
и
даже
при
повреждении
сети
базовых
станций
до
определённо
-
го
момента
люди
все
равно
смогут
получать
данную
информацию
,
даже
если
голосовая
передача
данных
уже
будет
невозможна
.
При
этом
следует
помнить
,
что
современное
ак
-
тивное
внедрение
автономных
систем
отслеживания
,
не
требующих
человеческого
управления
,
является
лишь
началом
пути
данных
технологий
.
Ключевым
способом
выявления
чрезвычайной
ситуации
до
сих
пор
остаётся
«
просьба
о
помощи
»
от
свидетелей
или
жертв
бедствия
или
предупреждение
от
специали
-
стов
в
той
или
иной
области
,
если
речь
идёт
о
при
-
родных
катаклизмах
,
которые
возможно
предска
-
зать
.
В
таком
случае
роль
человеческого
фактора
в
скорости
принятия
решения
об
оповещении
и
коор
-
динации
действий
спасательных
служб
значительно
повышается
,
а
телекоммуникационные
технологии
становятся
лишь
средством
для
передачи
информа
-
ции
от
одного
звена
ответственных
лиц
к
другому
.
Минимизация
количества
шагов
в
цепочке
принятия
решений
и
сокращение
времени
реагирования
явля
-
ется
вторым
вектором
технологического
развития
телекоммуникационных
систем
во
время
чрезвы
-
чайных
происшествий
.
Примером
такой
оптимиза
-
ции
являются
единый
номер
спасения
«911»
в
США
и
развивающийся
в
России
проект
«
Система
-112»,
когда
оператор
первой
очереди
определяет
,
в
какую
службу
(
скорая
помощь
,
полиция
,
пожарные
и
т
.
д
.)
необходимо
направить
запрос
,
а
в
случае
крупного
катаклизма
или
дублируемого
запроса
снимает
на
-
грузку
со
служб
реагирования
,
не
переводя
звонок
далее
,
а
лишь
фиксируя
его
.
Схема
реализации
звонка
в
обеих
системах
стро
-
ится
по
одинаковому
принципу
,
представленному
на
рис
. 2.
Как
хорошо
видно
из
рис
. 2,
основная
часть
об
-
работки
запроса
приходится
на
этап
прохождения
звонка
от
абонента
до
диспетчерской
службы
еди
-
ного
номера
.
Если
это
стационарный
телефон
,
то
в
телекоммуникационных
стандартах
всех
стран
про
-
писано
,
к
какому
точному
адресу
прикреплён
данный
номер
телефона
.
Если
база
данных
модернизирована
,
то
по
номеру
телефона
оператор
сможет
узнать
адрес
звонящего
моментально
,
если
нет
,
то
сначала
по
коду
региона
,
а
далее
по
базе
данных
данного
региона
.
Если
обращение
исходит
с
мобильного
устройства
,
то
технологии
предоставляют
уже
более
широкий
спектр
возможностей
узнать
,
кто
и
из
какого
места
просит
о
помощи
.
Так
,
все
мобильные
телефоны
об
-
ладают
индивидуальным
идентификационным
но
-
мером
(IMEI),
которым
аппараты
маркируют
ещё
на
заводе
-
изготовителе
.
Этот
номер
указывается
и
в
контракте
при
покупке
девайса
,
что
позволяет
узнать
информацию
о
его
владельце
.
Однако
это
самый
сложный
путь
.
Наиболее
эффективными
способами
являются
методы
геолокации
по
местоположению
относительно
ближайшей
базовой
станции
сотовой
связи
или
с
помощью
спутниковых
технологий
GPS
или
ГЛОНАСС
.
Все
операторы
связи
в
США
обязаны
в
течение
6
месяцев
после
начала
коммерческой
дея
-
Рис
. 2.
Алгоритм
прохождения
звонка
по
номеру
«911»
или
«112»
Источник
:
Коминфо
Консалтинг
,
НТЦ
«
ПРОТЕЙ
»
Пункт
обработки
экстренных
звонков
Информация
о
место
-
положении
звонящего
Автоматизиро
-
ванная
диспет
-
черская
служба
СЛУЖБА
СПАСЕНИЯ
БАЗА
ДАННЫХ
оператора
связи
БАЗА
ДАННЫХ
о
местонахождении
телефона
БАЗА
ДАННЫХ
о
возможном
местонахождении
абонента
Автоматическое
определение
адреса
Телефонная
компания
Мобильный
оператор
Мобильный
телефон
GPS/
ГЛОНАСС
информация
Информация
с
персонального
мобильного
устройства
Информация
от
базовой
станции
мобильной
связи
Стационарный
телефон
АОН
АТС
43
[email protected], www.eepr.ru
тельности
предоставлять
данный
сервис
локализа
-
ции
звонящего
.
В
России
законодательно
это
ещё
не
прописано
,
однако
в
требо
-
ваниях
к
внедрению
«
Си
-
стемы
-112»
такой
пункт
есть
,
и
это
дело
времени
,
когда
всё
будет
оформлено
по
букве
закона
.
В
целом
по
миру
единый
номер
экс
-
тренных
служб
внедрен
в
68
странах
,
во
всех
осталь
-
ных
государствах
в
случае
чрезвычайного
происше
-
ствия
гражданам
необходи
-
мо
звонить
по
отдельным
номерам
служб
.
В
России
идея
по
внедре
-
нию
«
Системы
-112»
появи
-
лась
ещё
в
2008
году
и
была
законодательно
закреплена
в
Распоряжении
Прави
-
тельства
РФ
от
25.08.2008
№
1240-
р
«
О
концепции
создания
системы
обеспе
-
чения
вызова
экстренных
служб
через
единый
номер
«112»
на
базе
единых
дежурно
-
диспетчерских
служб
муниципальных
образований
»,
однако
активное
раз
-
витие
получила
лишь
в
2012
году
,
по
итогам
успешно
-
го
тестового
внедрения
в
Курской
области
.
Полноцен
-
ное
покрытие
всей
территории
страны
должно
быть
завершено
к
2017
году
.
Реализация
проекта
ложится
на
плечи
региональных
и
местных
властей
,
при
этом
финансирование
будет
поделено
между
федеральным
и
региональным
бюджетами
,
также
планируется
при
-
влекать
внебюджетные
средства
.
Таким
образом
,
оператору
в
службе
спасения
не
нужно
тратить
время
на
выяснение
местонахождения
потерпевшего
,
и
он
может
практически
сразу
присту
-
пить
к
заполнению
анкеты
для
выявления
природы
самого
чрезвычайного
происшествия
и
перенаправ
-
ления
запроса
в
службу
,
отвечающую
за
данный
слу
-
чай
:
пожарную
службу
,
скорую
помощь
,
полицию
или
службу
газа
.
Это
минимальный
перечень
,
куда
может
быть
перенаправлен
звонок
,
поскольку
на
региональ
-
ном
уровне
он
может
быть
расширен
и
антитеррори
-
стическими
службами
,
и
даже
службами
быта
.
Как
результат
,
в
современных
телекоммуникацион
-
ных
системах
роль
программного
обеспечения
,
про
-
писанных
алгоритмов
действий
и
протоколов
приоб
-
ретает
всё
большее
значение
,
сокращая
время
на
непо
-
средственное
реагирование
и
спасение
людей
.
Однако
технологии
такого
рода
базируются
в
большинстве
своём
на
цифровой
передаче
данных
,
что
ведёт
к
пря
-
мой
их
зависимости
от
развития
магистральной
сети
связи
,
уровня
цифровизации
фиксированной
телефо
-
нии
и
степени
распространённости
мобильных
услуг
среди
населения
.
Повседневная
жизнь
Нью
-
Йорка
после
урагана
«
Сэнди
»
EP
A
/
Ф
ото
ИТ
АР
-
ТАС
С
РЕЗУЛЬТАТЫ
УРАГАНА
«
СЭНДИ
»
И
ПРОГНОЗ
ДЛЯ
РОССИИ
Предсказать
,
насколько
сильным
будет
урон
и
воз
-
действие
природных
катаклизмов
или
техногенных
катастроф
на
телекоммуникационную
инфраструк
-
туру
региона
,
практически
невозможно
.
Но
при
этом
по
уровню
развития
данных
сервисов
в
условиях
спокойной
повседневной
жизни
страны
возможно
оценить
эффективность
их
работы
во
время
чрезвы
-
чайных
бедствий
.
США
являются
одним
из
лидеров
по
уровню
информатизации
общества
,
Россия
пока
-
зывает
значительные
темпы
роста
,
но
разрыв
между
уровнями
проникновения
данных
сервисов
в
круп
-
ных
городах
и
населённых
пунктах
с
низкой
плотно
-
стью
населения
остаётся
критическим
.
Ключевые
показатели
развития
телекоммуникаци
-
онных
сервисов
в
обеих
странах
и
в
целом
по
миру
представлены
на
рис
. 3.
Учитывая
высокую
экономи
-
ческую
активность
регионов
восточного
побережья
США
,
можно
предположить
,
что
уровень
развития
технологий
в
этих
штатах
соответствует
средним
по
стране
значениям
,
а
такие
города
,
как
Нью
-
Йорк
и
Вашингтон
,
превосходят
в
своём
развитии
эти
пока
-
затели
.
На
территории
США
работает
несколько
систем
аварийного
оповещения
:
• EAS,
включающая
в
себя
как
вышки
аудио
опове
-
щения
населения
,
так
и
обязательное
информирова
-
ние
жителей
с
использованием
всех
средств
массовой
информации
.
Система
существует
уже
на
протяже
-
нии
15
лет
,
плановые
проверки
в
различных
регионах
проводятся
на
месячной
основе
,
а
9
ноября
2011
года
был
проведён
общенациональный
тест
работоспо
-
собности
системы
на
всех
уровнях
реагирования
—
44
СПЕЦВЫПУСК, ноябрь, 2012
Средства связи
федеральном
,
региональном
и
местном
.
Ключевой
особенностью
данной
системы
является
множествен
-
ность
источников
информирования
населения
,
работа
-
ющих
параллельно
и
независимо
друг
от
друга
.
В
слу
-
чае
урагана
«
Сэнди
»
система
сработала
оперативно
и
эффективно
1
.
Покрытие
данной
системой
носит
фе
-
деральный
характер
,
и
все
компании
,
работающие
в
радио
-
и
телеэфире
,
обязаны
быть
её
участниками
;
• CMAS —
новая
система
оповещения
населения
,
вводимая
пошагово
с
2011
года
.
Она
предполагает
оповещение
населения
по
sms
и
посредством
мобиль
-
ных
приложений
.
Именно
к
её
стандартам
все
опера
-
торы
беспроводных
услуг
связи
в
течение
полугодо
-
вого
периода
должны
произвести
полное
подключе
-
ние
.
Таким
образом
,
уровень
проникновения
данной
системы
напрямую
связан
с
уровнем
проникновения
сети
беспроводных
средств
связи
и
их
устойчивости
во
время
ЧС
.
При
этом
не
стоит
забывать
,
что
поми
-
мо
мобильных
телефонных
аппаратов
в
настоящее
время
активно
растёт
рынок
потребления
мобильных
планшетных
устройств
и
нетбуков
,
что
значительно
увеличивает
вероятность
того
,
что
хотя
бы
одно
пер
-
сональное
устройство
связи
у
человека
не
сломается
и
не
намокнет
,
и
он
будет
способен
получить
необ
-
ходимую
информацию
.
Также
система
обладает
воз
-
можностью
запроса
о
ближайшем
пункте
спасения
—
человеку
достаточно
отправить
сообщение
с
текстом
«Shelter»
и
индексом
места
его
проживания
.
На
территории
всех
24
штатов
,
в
той
или
иной
сте
-
пени
пострадавших
от
урагана
«
Сэнди
»,
работает
об
-
щенациональная
система
экстренной
помощи
«911»,
а
на
территории
штата
Нью
-
Йорк
—
обновлённая
и
модернизированная
система
«911».
Штат
операцио
-
нистов
единого
центра
реагирования
составляет
до
1500
человек
,
в
год
обрабатывается
до
11
млн
звон
-
ков
2
.
Как
отмечают
представители
FEMA
и
FCC (
Фе
-
деральное
агентство
по
связи
США
),
служба
сработа
-
ла
эффективно
и
на
максимуме
своих
возможностей
,
однако
пики
и
перегрузки
сети
,
когда
звонки
срыва
-
лись
в
первую
же
секунду
,
присутствовали
.
Однако
именно
эти
сбои
,
составляющие
некритическую
мас
-
су
,
позволили
выявить
степень
важности
социальных
он
-
лайн
медиа
и
текстовых
сообщений
,
а
также
сте
-
пень
доверия
к
ним
людей
.
Те
,
кто
был
лишён
воз
-
можности
дозвониться
в
службу
«911»,
выходили
в
интернет
по
средствам
3G-
или
4G-
технологий
.
Для
информирования
людей
активно
использова
-
лись
социальные
сети
и
Facebook,
а
также
RSS-
обновления
.
Практически
все
государственные
Рис
. 3.
Уровень
проникновения
телекоммуникационных
сервисов
в
России
,
США
и
мире
, 2009—2011
гг
., %
Источник
:
Коминфо
Консалтинг
, ITU, KPCB
1
Источник
- https://fema.gov
2
http://www.nyc.gov
45
[email protected], www.eepr.ru
службы
до
локального
уровня
имеют
свои
сайты
и
аккаунты
в
и
других
наиболее
распростра
-
нённых
социальных
медиа
.
Таким
образом
,
кто
-
то
из
пострадавших
был
заранее
подписан
на
новостную
рассылку
из
этих
источников
,
а
кто
-
то
обратился
к
этой
информации
после
того
,
как
не
смог
напрямую
дозвониться
в
службу
«911».
В
отличие
от
последствий
урагана
«
Катрина
»,
когда
из
всей
возможной
телекоммуникационной
ин
-
фраструктуры
активной
оставалась
лишь
спутнико
-
вая
телефония
,
а
жители
пострадавших
районов
на
-
ходились
без
связи
и
возможности
вызвать
помощь
или
получить
какую
-
либо
информацию
более
неде
-
ли
,
в
случае
с
ураганом
«
Сэнди
»
телекоммуникаци
-
онная
сеть
пострадала
значительно
меньше
.
Лишь
25%
всех
базовых
станций
сотовой
связи
на
терри
-
тории
пострадавших
штатов
было
повреждено
или
выведено
из
строя
стихией
.
Магистральные
каналы
связи
и
подземная
инфраструктура
фиксированной
телефонии
практически
не
пострадали
.
Большинство
ЦОДов
и
Data-
центров
,
расположенных
на
террито
-
рии
Нью
-
Йорка
,
были
переключены
на
альтернатив
-
ные
дизельные
генераторы
и
продолжали
свою
работу
в
практически
бесперебойном
режиме
.
Однако
поток
международного
трафика
,
проходящего
по
трансат
-
лантическому
маршруту
,
был
снижен
,
и
информация
шла
по
резервным
путям
.
Оценочная
стоимость
затрат
лидеров
рынка
мо
-
бильной
связи
США
для
восстановления
повреж
-
дённой
инфраструктуры
составит
приблизительно
200
млн
долл
.
США
для
каждого
игрока
рынка
.
И
так
же
,
как
и
в
2005
году
после
урагана
«
Катрина
»,
в
настоящее
время
в
США
опять
будет
подниматься
вопрос
об
обязательном
оснащении
всех
вышек
со
-
товой
связи
резервными
генераторами
на
случай
чрезвычайных
происшествий
,
поскольку
именно
от
-
сутствие
энергопитания
является
одной
из
основных
причин
выхода
вышек
мобильной
связи
из
строя
.
С
точки
зрения
лоббистов
данной
инициативы
,
было
бы
более
эффективно
инвестировать
200
млн
долл
.
США
заблаговременно
,
нежели
тратить
данные
сред
-
ства
на
устранение
последствий
.
Если
говорить
о
России
,
то
по
показателям
про
-
никновения
информационных
технологий
страна
расположена
также
в
лидерах
списка
,
однако
,
учиты
-
вая
обширную
территорию
и
различия
в
плотности
населения
,
о
современной
и
постоянно
поддержи
-
ваемой
на
высоком
уровне
качества
телекоммуни
-
кационной
инфраструктуре
можно
говорить
лишь
в
отношении
крупных
городов
.
Развитие
телекомму
-
никаций
страны
хоть
и
является
приоритетным
на
-
правлением
и
стратегически
важной
отраслью
эконо
-
мики
,
данные
процессы
в
первую
очередь
зависят
от
коммерческой
выгоды
услуг
,
а
этот
показатель
в
свою
очередь
—
от
плотности
населения
и
уровня
его
пла
-
тежеспособности
.
Поэтому
,
несмотря
на
то
что
в
стране
проникно
-
вение
сотовой
связи
зафиксировано
на
уровне
180%
от
всего
населения
,
плотность
покрытия
базовыми
станциями
не
в
городах
крайне
низкая
,
и
,
как
ре
-
зультат
, —
крайне
плохое
качество
приёма
звонка
.
Покрытие
3G-
сетью
составляет
не
более
8%
от
всей
территории
страны
,
а
именно
эта
технология
позволяет
абонентам
даже
при
загрузках
голосовой
линии
выходить
в
интернет
или
отправлять
sms-
сообщения
.
В
отличие
от
США
,
где
все
операторы
мобильной
связи
обязаны
в
течение
первых
6
ме
-
сяцев
с
момента
начала
своей
коммерческой
дея
-
тельности
организовать
систему
геолокации
своих
абонентов
для
работы
со
службой
«911»,
в
России
данные
требования
в
законодательстве
не
пропи
-
саны
.
Также
в
стране
отсутствует
технологическая
и
процедурная
совместимость
систем
оповещения
,
что
с
успехом
решается
в
США
.
Основным
плюсом
,
который
можно
выделить
для
России
с
точки
зрения
систем
информирования
при
чрезвычайных
ситуациях
,
является
использование
многолетнего
международного
опыта
,
позволяюще
-
го
избежать
многих
тестовых
ошибок
в
разработке
и
внедрении
данных
технологий
.
Так
,
например
,
по
-
сле
тестирования
«
Системы
-112»
в
Курской
области
технические
и
операционные
требования
к
единому
номеру
были
доработаны
,
и
теперь
разрабатываемая
модель
программно
-
аппаратного
комплекса
преду
-
сматривает
необходимость
геолокации
звонящего
по
близлежащим
базовым
станциям
сотовой
связи
или
ГЛОНАСС
-
передатчикам
.
Также
во
время
написания
данного
материала
президент
страны
подписал
указ
от
13
ноября
2012
года
«
О
создании
комплексной
си
-
стемы
экстренного
оповещения
населения
об
угрозе
возникновения
или
возникновении
чрезвычайных
си
-
туаций
».
В
указе
говорится
о
необходимости
создания
еди
-
ной
системы
оповещения
населения
о
надвигающих
-
ся
угрозах
посредством
всех
возможных
технологий
связи
и
СМИ
,
которая
заменит
нынешние
локальные
системы
оповещения
,
показавшие
свою
неэффектив
-
ность
во
время
наводнения
в
Краснодарском
крае
.
По
указу
президента
к
началу
2014
года
в
стране
должна
будет
заработать
система
,
гарантирующая
,
что
ин
-
формация
о
надвигающемся
бедствии
или
информа
-
ция
о
действиях
,
которые
необходимо
предпринимать
людям
в
уже
сложившийся
чрезвычайной
ситуации
,
будет
донесена
до
большинства
населения
.
В
заключение
стоит
отметить
,
что
ключевым
принципом
,
на
который
стоит
полагаться
при
выборе
средств
связи
,
является
диверсификация
.
Все
виды
получения
информации
и
связи
должны
быть
разноо
-
бразными
и
не
зависеть
друг
от
друга
.
А
ключевым
принципом
реагирования
на
чрезвычайное
происше
-
ствие
все
службы
спасения
называют
предваритель
-
ную
подготовку
и
собранность
.
Всегда
будет
лучше
,
если
у
вашей
компании
сервер
имеет
подключение
к
дизель
-
генератору
,
а
ваш
мобильный
телефон
—
всегда
с
полным
зарядом
батареи
,
и
вы
знаете
,
где
расположен
запасной
выход
.
Оригинал статьи: Современная телекоммуникационная инфраструктура помогает спасать людей
Роль телекоммуникационной инфраструктуры во время непредвиденных и масштабных бедствий сложно переоценить. Как в развитых, так и в развивающихся странах именно на технологиях связи базируются превентивные меры безопасности и мониторинга, осуществление спасательных операций и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.