

16
СЕТИ
РОССИИ
с
о
б
ы
т
и
я
события
В
о
вступительном
слове
Борис
Ме
-
ханошин
обратил
внимание
руко
-
водителей
на
то
,
что
важнейшей
задачей
является
распростране
-
ние
опыта
применения
новых
технологий
и
реализации
проектов
энергосбережения
на
все
ДЗО
Холдинга
.
Он
также
отметил
,
что
электронная
кар
-
та
,
отражающая
положение
сетевых
объ
-
ектов
,
в
ближайшее
время
должна
стать
доступной
всем
компаниям
Холдинга
.
Се
-
годня
идёт
накопление
опыта
применения
этих
карт
,
в
частности
,
в
Кубаньэнерго
.
В
будущем
система
управления
аварийно
-
восстановительными
работами
будет
включать
в
себя
также
локальную
инфор
-
мацию
о
погодных
факторах
,
что
позволит
существенно
улучшить
качество
анализа
причин
технологических
нарушений
.
На
совещании
были
заслушаны
отчёты
компаний
о
проведённой
работе
в
осенне
-
зимний
период
,
о
ремонтных
про
-
граммах
и
планируемых
мероприятиях
.
Демонстрировались
положительные
результа
-
ты
организации
и
прове
-
дения
работ
в
лесных
зо
-
нах
.
Обсуждались
вопросы
безопасности
персонала
,
развития
нормативно
-
технической
документа
-
ции
,
создания
единого
формата
проектной
доку
-
ментации
для
электриче
-
ских
сетей
.
В
своих
выступлени
-
ях
участники
совещания
рассматривали
вопросы
создания
комплексных
Совещание
главных инженеров
Холдинга МРСК в
Санкт-Петербурге
С 20 по 22 февраля 2012 г. в Санкт-Петербурге под руковод-
ством заместителя генерального директора — технического
директора ОАО «Холдинг МРСК» Бориса Механошина состоя-
лось производственное совещание главных инженеров опера-
ционных компаний Холдинга МРСК, на котором обсуждались
вопросы единой технической политики распределительных
электросетевых компаний России.
Екатерина ГУСЕВА

17
№ 2 (11), март-апрель, 2012
систем
автоматизированной
и
ин
-
струментальной
диагностики
линий
электропередачи
и
оборудования
подстанций
.
Отмечалось
,
что
со
-
временные
методы
диагностики
позволяют
существенно
повысить
надёжность
работы
сети
за
счёт
своевременного
выявления
«
узких
мест
» —
сближения
проводов
ВЛ
,
опасного
приближения
деревьев
,
зауженных
просек
,
контроля
каче
-
ства
расчистки
трасс
воздушных
линий
.
Особое
внимание
было
уделено
вопросам
реновации
электрических
сетей
,
а
также
подходам
к
повыше
-
нию
надёжности
сетей
и
решению
проблемы
снижения
потерь
пу
-
тём
перевода
сетей
напряжением
0,4
кВ
на
напряжение
6
и
10
кВ
.
Было
рассказано
об
опыте
,
нако
-
пленном
при
реализации
пилотных
проектов
в
ОАО
«
МРСК
Урала
».
На
совещании
состоялась
пре
-
зентация
лицензированной
рус
-
скоязычной
версии
известного
в
мире
журнала
«Transmission and
Distribution World» — «Transmission &
Distribution World. Russian Edition»,
которая
с
2012
г
.
выпускается
в
ка
-
честве
приложения
к
изданию
для
специалистов
электросетевого
ком
-
плекса
«
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ
.
Переда
-
ча
и
распределение
».
РЕМОНТНЫЕ
ПРОГРАММЫ
МРСК
В
докладах
нашли
отражение
основные
показатели
выполнения
ремонтной
программы
2011
г
.,
про
-
ведено
их
сравнение
с
показателя
-
ми
прошлых
лет
.
Вопросы
прохождения
ОЗП
были
в
центре
внимания
совещания
.
Со
-
браны
и
проанализированы
ста
-
тистические
данные
о
причинах
технологических
нарушений
в
этот
период
,
определена
оценка
повреж
-
даемости
сетей
в
зависимости
от
различных
видов
оборудования
,
а
также
из
-
за
ошибок
персонала
и
старения
оборудования
.
Проведено
сравнение
с
показателями
прошлых
периодов
.
Оценены
экономический
ущерб
от
недоотпуска
электроэнер
-
гии
и
изменение
среднего
времени
восстановления
энергоснабжения
.
Наблюдаемое
в
некоторых
компа
-
ниях
увеличение
технологических
нарушений
в
значительной
степени
объясняется
особенностями
погод
-
ных
условий
.
В
ОАО
«
МОЭСК
»
изменились
основные
показатели
затрат
на
ремонтные
работы
.
На
диаграм
-
ме
(
рис
. 1)
приведена
динамика
их
изменения
в
последние
годы
.
В
соответствии
с
бизнес
-
планом
ОАО
«
Холдинг
МРСК
»,
утверждён
-
ным
13.01.2012
г
.
на
Совете
директоров
компании
,
сформи
-
рована
программа
ремонтного
об
-
служивания
основных
средств
ОАО
«
МОЭСК
»
на
2012
год
в
размере
4512,2
млн
руб
.,
в
том
числе
хоз
-
способом
—
на
сумму
2251,3
млн
руб
.,
подрядом
— 2260,9
млн
руб
-
лей
.
МОЭСК
выполнил
план
рас
-
чистки
трасс
,
причём
существенно
превышен
план
приведения
трасс
в
нормативное
состояние
.
На
ЛЭП
среднего
напряжения
ведётся
си
-
стемная
работа
по
замене
прово
-
дов
открытого
исполнения
на
изо
-
лированные
.
Существенно
снизился
ущерб
от
недоотпуска
электроэнергии
,
выполнена
программа
взаимодей
-
ствия
с
Ростехнадзором
.
Практически
на
всех
территори
-
ях
присутствия
ОАО
«
МРСК
Северо
-
Запада
»
прошедший
осенне
-
зимний
период
2011/12
г
.
характеризовал
-
ся
низкими
температурами
воздуха
,
обильными
снегопадами
,
сильными
ветрами
.
В
этом
периоде
было
отмече
-
но
снижение
технологических
на
-
рушений
(
ТН
)
по
сравнению
с
ОЗП
2010/11
г
.
Проведён
анализ
причин
ТН
.
Принимаются
меры
по
улучшению
качества
расследования
ТН
,
в
том
числе
:
•
привлекаются
к
расследованию
представители
научных
и
экс
-
пертных
организаций
,
заводов
-
изготовителей
,
а
также
органи
-
заций
,
выполнявших
подрядные
,
проектные
и
конструкторские
работы
на
объектах
электроэнер
-
гетики
и
(
или
)
на
энергоприни
-
мающих
установках
,
на
которых
произошли
технологические
на
-
рушения
;
•
фотографируются
места
повреж
-
дений
оборудования
и
делаются
необходимые
технические
рас
-
чёты
;
•
проводятся
инструментальные
замеры
и
лабораторные
иссле
-
дования
;
•
устанавливаются
регистраторы
оперативных
переговоров
,
ава
-
рийных
режимов
и
средства
фиксации
состояния
накладок
и
указателей
положения
защит
и
блокировок
;
•
обеспечивается
наличие
полно
-
го
комплекта
документации
по
техническому
обслуживанию
от
-
казавшего
(
повреждённого
)
обо
-
рудования
в
электронном
виде
.
В
докладе
ОАО
«
МРСК
Урала
»
отмечались
проблемные
вопросы
,
связанные
с
выполнением
плана
по
расширению
коридоров
трасс
ВЛ
35—110
кВ
.
План
ремонтов
в
основном
выполнен
.
Отмечены
проблемы
задержки
с
урегулирова
-
нием
страховых
случаев
.
В
компании
наблюдается
рост
удельной
аварийности
(
на
14%)
при
значительном
снижении
длительно
-
сти
перерывов
электроснабжения
(
на
42%),
а
также
увеличение
ТН
(
более
50%)
на
ВЛ
6—10
кВ
.
Рис
. 1.
Освоение
ремонтного
фонда
ОАО
«
МОЭСК
»
по
годам
,
млн
руб
.
2009
факт
.
2010
факт
.
2011
факт
.
2012
план
1
9
42,4
235
7,8
3085
2260,9
3832,2
4270,3
5215,8
4512,2
5000
4000
3000
2000
1000
0
Подряд
Хозспособ

18
СЕТИ РОССИИ
Старение
(
пробой
)
изоляции
Падение
деревьев
(
веток
)
на
провода
ВЛ
Причина
не
выявлена
Воздействие
гололёдно
-
ветровых
нагрузок
Механические
повреждения
Прочие
причины
Недостатки
эксплуатации
Атмосферные
перенапряжения
(
гроза
)
Повреждение
оборудования
потребителя
Превышение
номинальных
параметров
Изменение
свойств
материала
Перекрытие
птицами
,
животными
Отказ
,
ложная
работа
РЗА
Дефекты
изготовления
,
монтажа
Пожары
Воздействие
температуры
атмосф
.
воздуха
2011
2010
27
28
10
7
7
9
6 8
3
3
3
3
3
1
2
1
1
0
0
0
6
4
6
8
6
6
4
17
17
1
1
0
контроль
выполняемых
работ
по
расчистке
просек
.
Стоимость
тако
-
го
контроля
составляет
менее
10%
стоимости
работ
по
расчистке
.
На
совещании
отмечалось
,
что
материалы
аэросъёмки
могут
быть
использованы
также
при
формиро
-
вании
землеустроительной
докумен
-
тации
для
регистрации
охранных
зон
ВЛ
,
в
частности
для
целей
межева
-
ния
земельных
участков
под
сетевы
-
ми
объектами
для
их
кадастрового
учёта
.
Однако
существующие
сегод
-
ня
правила
и
сложившаяся
практика
регистрации
земельных
участков
не
учитывают
возможностей
современ
-
ной
,
высокопроизводительной
тех
-
нологии
,
что
препятствует
её
широ
-
кому
применению
.
На
мероприятии
было
показа
-
но
текущее
состояние
и
результаты
применения
методов
обследования
на
основе
технологии
лазерного
ска
-
нирования
в
МРСК
.
О
лазерном
аэросканировании
ВЛ
в
Ленэнерго
говорилось
в
до
-
кладе
заместителя
генерального
ди
-
ректора
по
техническим
вопросам
—
главного
инженера
ОАО
«
Ленэнер
-
го
»
М
.
Артемьева
.
Ниже
приводятся
результаты
ра
-
бот
,
проведённых
в
филиалах
Лен
-
энерго
в
2011
году
:
• «
Гатчинские
электрические
сети
»
—
лазерное
аэросканирование
93,5
км
ВЛ
35—110
кВ
с
целью
определения
состояния
ВЛ
,
в
том
числе
их
негабаритов
;
• «
Кингисеппские
электрические
сети
» —
лазерное
аэросканиро
-
вание
1190
км
ВЛ
35—110
кВ
для
осуществления
их
детальной
паспортизации
и
актуализация
электронной
базы
данных
в
гео
-
информационной
системе
ВЛ
35—110
кВ
;
• «
Пригородные
электрические
сети
» —
лазерное
аэроскани
-
рование
338
км
23
ВЛ
35—
110
кВ
для
определения
состоя
-
ния
элементов
и
трасс
ВЛ
.
Рабо
-
ты
выполнялись
для
обеспечения
надёжного
электроснабжения
,
в
частности
,
социально
-
значимых
объектов
и
ответственных
потре
-
бителей
;
Рис
. 2.
Основные
причины
ТН
по
Холдингу
МРСК
за
11
месяцев
2011
года
и
2010
год
, %
ПРИЧИНЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
НАРУШЕНИЙ
Как
показывают
данные
,
при
-
ведённые
в
докладе
начальника
Департамента
эксплуатации
и
ТОиР
ОАО
«
Холдинга
МРСК
»
Павла
Голу
-
бева
,
около
70%
ТН
приходится
на
ВЛ
(
рис
. 2).
Статистика
повреждае
-
мости
элементов
ВЛ
110
кВ
и
выше
(
рис
. 3)
показывает
,
что
большин
-
ство
ТН
обусловлено
повреждением
проводов
(53,1%
от
общего
числа
)
и
линейной
изоляции
(28,06%),
яв
-
ляющихся
в
совокупности
причиной
81,16%
всех
отказов
на
ВЛ
высокого
напряжения
.
При
этом
¾
всех
технологических
нарушений
происходит
на
ВЛ
,
нахо
-
дящихся
в
эксплуатации
до
40
лет
,
и
48,5%
всех
нарушений
—
на
линиях
,
эксплуатируемых
менее
30
лет
.
От
-
чёты
МРСК
подтвердили
,
что
повы
-
шение
надёжности
энергоснабже
-
ния
в
первую
очередь
определяется
состоянием
линий
электропередачи
.
ОБСЛЕДОВАНИЕ
ВОЗДУШНЫХ
ЛИНИЙ
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
(
ВЛ
)
Комплексное
обследование
ВЛ
позволяет
в
полной
мере
оценить
её
состояние
,
в
том
числе
:
•
наиболее
качественно
опреде
-
лить
плановые
объёмы
работ
по
расчистке
и
расширению
про
-
сек
;
•
определить
все
необходимые
габариты
от
проводов
ВЛ
до
по
-
верхности
земли
,
прочих
объ
-
ектов
и
сооружений
,
расстояния
между
фазными
проводами
,
от
-
клонения
опор
от
оси
;
•
проконтролировать
качество
вы
-
полнения
работ
по
расчистке
и
расширению
просек
подрядны
-
ми
организациями
;
•
сформировать
информацию
для
паспортизации
оборудования
и
внесения
информации
в
геоин
-
формационные
системы
(
ГИС
).
Применению
современных
тех
-
нологий
и
,
в
частности
,
лазерному
аэросканированию
ВЛ
был
посвя
-
щён
ряд
докладов
МРСК
.
Лазерное
сканирование
*
по
-
зволяет
осуществлять
объективный
*
Лазерное
аэросканирование
ВЛ
—
это
технология
,
находящая
всё
более
широ
-
кое
применение
в
электросетевых
компаниях
всего
мира
.
Как
показали
итоги
совещания
,
сегодня
и
отечественные
сетевые
компании
выходят
на
передовые
рубежи
применения
этой
технологии
.
Она
предназначена
для
решения
ряда
ак
-
туальных
задач
,
реализация
которых
необходима
для
повышения
надёжности
работы
ВЛ
.
Рис
. 3.
Статистика
повреждаемости
элементов
ВЛ
по
Холдингу
МРСК
Линейная
арматура
Провода
53%
3%
2%
28%
13%
Опоры
и
фундаменты
Линейная
изоляция
Грозозащитные
тросы

19
№ 2 (11), март-апрель, 2012
• «
Выборгские
электрические
сети
», «
Пригородные
электриче
-
ские
сети
» —
в
рамках
выполне
-
ния
работ
по
созданию
системы
температурного
мониторинга
ВЛ
проведено
лазерное
аэроскани
-
рование
ВЛ
110
кВ
«
Парголов
-
ская
-1»
и
«
Рощинская
-3».
Анализ
результатов
лазерного
аэросканирования
позволил
также
определить
состояние
трасс
ВЛ
,
на
-
личие
ДКР
,
угрожающих
деревьев
в
охранных
зонах
ВЛ
(
рис
. 4).
Результаты
мониторинга
в
филиа
-
лах
ОАО
«
Ленэнерго
»
были
использо
-
ваны
при
составлении
ремонтной
программы
2012
г
.,
программ
по
-
вышения
надёжности
электроэнер
-
гетических
объектов
и
разработке
необходимых
мероприятий
по
даль
-
нейшей
расчистке
и
расширению
просек
ВЛ
35—110
кВ
.
На
совещании
отмечалось
,
что
фотофиксация
позволяет
в
опера
-
тивном
порядке
контролировать
ход
выполнения
работ
на
трассах
.
При
-
чём
в
филиалах
была
произведена
фотофиксация
объектов
до
и
после
проведения
работ
.
Итоги
проведения
контрольных
мероприятий
методом
аэроскани
-
рования
трасс
ВЛ
в
ОАО
«
МРСК
Центра
и
Приволжья
»
были
от
-
ражены
в
докладе
заместителя
генерального
директора
по
техни
-
ческим
вопросам
—
главного
инже
-
нера
Сергея
Андруса
.
Все
работы
по
лазерному
скани
-
рованию
и
фотосъёмке
были
прове
-
дены
в
компании
в
период
с
16
по
30
октября
2011
г
.
Дополнительно
по
каждой
ВЛ
были
определены
(
по
каждому
про
-
лёту
):
•
объёмы
,
подлежащие
рубке
в
нормируемой
по
ПУЭ
7
ширине
просеки
ВЛ
;
•
объёмы
,
подлежащие
рубке
в
охранной
зоне
ВЛ
;
•
данные
о
наличии
деревьев
,
угрожающих
падением
на
про
-
вода
или
опоры
ВЛ
вне
охранной
зоны
;
•
расстояния
от
проводов
ВЛ
до
не
-
габаритной
растительности
.
Выполнено
обследование
26
ВЛ
110
кВ
филиалов
«
Нижновэнерго
»
и
«
Кировэнерго
»,
находящихся
на
осо
-
бом
контроле
и
обеспечивающих
си
-
стемную
надёжность
,
электроснаб
-
жение
особо
важных
социальных
и
инфраструктурных
объектов
,
в
част
-
ности
:
•
ВЛ
«
Северного
транзита
»,
обе
-
спечивающих
электроснабжение
потребителей
Уренского
узла
на
-
грузок
и
ПС
110
кВ
Горьковской
железной
дороги
на
транзите
между
Нижегородской
и
Киров
-
ской
областями
;
•
ВЛ
«
Арзамасских
и
Южных
элек
-
трических
сетей
»
филиала
«
Ниж
-
новэнерго
»,
наиболее
сильно
по
-
страдавших
в
2010
г
.
во
время
прохождения
атмосферного
ци
-
клона
,
сопровождающегося
вы
-
падением
«
ледяного
»
дождя
.
Общая
протяжённость
обследуе
-
мых
линий
электропередачи
соста
-
вила
574,23
км
.
На
2012
г
.
запланировано
про
-
ведение
воздушного
лазерного
ска
-
нирования
64
ВЛ
35—110
кВ
во
всех
филиалах
ОАО
«
МРСК
Центра
и
Приволжья
».
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
СИСТЕМЫ
В
докладе
начальника
Депар
-
тамента
эксплуатации
и
ТОиР
ОАО
«
Холдинга
МРСК
»
Павла
Голубева
«
Оценка
технического
состояния
воздушных
линий
электропередачи
с
применением
методов
инструмен
-
тального
контроля
»,
а
также
в
до
-
кладах
технических
руководителей
МРСК
большое
внимание
было
уде
-
лено
спектру
диагностических
техно
-
логий
.
В
частности
,
отмечалось
следую
-
щее
:
•
применение
системы
темпера
-
турного
мониторинга
состояния
провода
в
режиме
реального
времени
(
далее
СТМ
)
позволяет
обеспечить
повышение
пропуск
-
ной
способности
ВЛ
в
1,5—2
раза
и
управление
режимами
работы
на
уровне
,
близком
к
пределу
термической
стойкости
ВЛ
;
•
диагностика
состояния
провода
с
помощью
специальных
аппа
-
ратов
позволяет
выявлять
его
дефекты
,
уменьшение
сечения
при
его
растяжении
,
определять
наличие
локальных
дефектов
и
величины
потери
сечения
сталь
-
ных
сердечников
.
Применяется
для
стальных
оттяжек
опор
,
грозо
-
тросов
и
AC
проводов
;
•
дистанционный
контроль
темпе
-
ратуры
проводников
с
земли
и
с
воздуха
—
эффективный
метод
,
применяемый
в
течение
ряда
лет
.
Отмечены
также
ограни
-
чения
метода
,
в
частности
,
что
контроль
температуры
контакт
-
ных
соединений
,
проводимый
при
токах
нагрузки
менее
30%
от
номинального
,
не
способствует
выявлению
дефектов
.
РАБОТА
С
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ
ДОКУМЕНТАМИ
Руководитель
Дирекции
произ
-
водственного
контроля
и
охраны
труда
ОАО
«
Холдинг
МРСК
»
Ольга
Зуйкова
доложила
участникам
со
-
вещания
о
выполненных
Холдингом
мероприятиях
,
позволивших
исклю
-
чить
требования
Ростехнадзора
в
части
отнесения
трансформатор
-
ных
площадок
к
опасным
производ
-
ственным
объектам
.
В
соответствии
с
Приказом
Рос
-
технадзора
от
7
апреля
2011
года
№
168
сетевым
компаниям
требо
-
валось
подавать
в
Ростехнадзор
спи
-
ски
трансформаторных
площадок
для
регистрации
их
в
государствен
-
ном
реестре
опасных
производ
-
ственных
объектов
(
далее
ОПО
),
если
объём
трансформаторного
масла
,
установленного
на
трансформатор
-
ной
площадке
маслонаполненного
оборудования
,
превышает
4
тонны
.
Рис
. 4.
Охранная
зона
ВЛ
.
Красным
цветом
выделены
участки
охранных
зон
ВЛ
110
кВ
,
в
которых
высота
ДКР
превышает
4
метра

20
СЕТИ РОССИИ
Проведённая
работа
позволила
ис
-
ключить
значительные
финансовые
необоснованные
издержки
,
связан
-
ные
с
необходимостью
проведения
экспертизы
промышленной
безо
-
пасности
,
получения
лицензии
на
эксплуатацию
ОПО
,
на
проведение
подготовки
и
аттестации
работников
в
области
промышленной
безопас
-
ности
,
а
также
страхования
риска
ответственности
за
причинение
вре
-
да
третьим
лицам
при
эксплуатации
ОПО
и
пр
.,
которые
могли
составить
около
30%
финансовых
средств
ре
-
монтной
программы
.
В
соответствии
с
существую
-
щими
НТД
в
области
эксплуатации
определён
исчерпывающий
пере
-
чень
требований
к
трансформа
-
торным
площадкам
,
реализация
которых
обеспечивает
безопасную
эксплуатацию
соответствующего
оборудования
,
в
том
числе
в
отно
-
шении
третьих
лиц
и
окружающей
среды
.
Об
этом
свидетельствует
анализ
статистики
,
которая
пока
-
зывает
,
что
вероятность
пожара
маслонаполненного
оборудования
,
установленного
на
трансформатор
-
ных
площадках
,
крайне
мала
и
со
-
ставляет
порядка
0,0012%
в
год
.
Случаев
травмирования
третьих
лиц
не
зафиксировано
.
Холдингом
МРСК
при
поддержке
Министерства
энергетики
РФ
и
НТС
Ростехнадзора
проведена
работа
,
в
результате
которой
опубликован
и
вступил
в
силу
приказ
Ростехнадзора
№
641
от
16.11.2011 «
О
внесении
изменений
в
требования
к
ведению
государственного
реестра
опасных
производственных
объектов
в
части
присвоения
наименований
опас
-
ным
производственным
объектам
для
целей
регистрации
в
государ
-
ственном
реестре
опасных
произ
-
водственных
объектов
,
утверждён
-
ные
приказом
Федеральной
службы
по
экологическому
,
технологическо
-
му
и
атомному
надзору
от
7
апреля
2011
г
.
№
168».
Данным
приказом
исключены
площадки
трансформа
-
торных
подстанций
(
с
учётом
ёмко
-
стей
резервного
трансформаторно
-
го
масла
)
из
списка
ОПО
.
В
настоящее
время
в
ДЗО
ОАО
«
Холдинг
МРСК
»
ведётся
работа
по
исключению
трансформаторных
площадок
из
реестра
ОПО
и
сня
-
тию
мероприятий
из
предписаний
Ростехнадзора
в
части
их
регистра
-
ции
как
ОПО
.
СОЗДАНИЕ
ЭЛЕКТРОННЫХ
КАРТ
ДЛЯ
СУРР
АВР
В
последние
годы
неоднократно
происходили
массовые
отключения
электроэнергии
в
результате
возник
-
новения
аномальных
природных
яв
-
лений
.
Одним
из
масштабных
было
отключение
электроснабжения
по
-
требителей
в
Московской
области
(25.12.2010 — 01.01.2011
и
01—
07.01.2011),
когда
максимальное
количество
отключённых
потреби
-
телей
составило
около
300000
че
-
ловек
в
5000
населённых
пунктов
.
Для
устранения
этих
отключений
в
аварийно
-
восстановительных
рабо
-
тах
были
задействованы
642
бри
-
гады
численностью
около
3000
че
-
ловек
и
331
единица
спецтехники
.
Подобные
негативные
погодные
яв
-
ления
присущи
и
для
территории
,
об
-
служиваемой
ОАО
«
Ленэнерго
».
Министерством
энергетики
РФ
и
руководством
ОАО
«
Холдинг
МРСК
»
был
проведён
всесторонний
анализ
подобных
отключений
и
вырабо
-
тан
ряд
мероприятий
,
в
том
числе
принятие
решения
по
созданию
системы
управления
распределён
-
ными
ресурсами
для
производства
аварийно
-
восстановительных
работ
(
СУРР
АВР
).
«
Создание
системы
АВР
ЧС
нача
-
лось
после
«
ледяного
дождя
»
в
Под
-
московье
в
2010
г
.
Мы
столкнулись
с
полным
отсутствием
электронных
карт
расположения
линий
электро
-
передачи
.
Тогда
и
родилась
про
-
грамма
по
управлению
аварийно
-
восстановительными
работами
.
С
весны
2011
г
.
весь
персонал
рас
-
пределительных
компаний
работал
над
этой
задачей
,
не
привлекая
под
-
рядчиков
.
В
настоящее
время
при
-
нято
решение
о
присоединении
к
системе
Белоруссии
и
Казахстана
,
а
в
перспективе
—
всех
стран
-
участниц
СНГ
.
Мы
первые
,
кто
создаёт
такую
систему
.
В
США
и
Европе
только
подходят
к
этому
.
Подобная
прак
-
тика
взаимодействия
разных
стран
при
ликвидации
чрезвычайных
си
-
туаций