52
СЕТИ
РОССИИ
у
п
р
а
в
л
е
н
и
е
а
к
т
и
в
а
м
и
управление активами
Юрий
ЛЕБЕДЕВ
,
заместитель
генерального
директора
по
техни
-
ческим
вопросам
—
главный
ин
-
женер
ОАО
«
МРСК
Урала
»
—
Зачем
Вам
необходима
ТОРО
?
Какие
цели
и
задачи
стави
-
лись
перед
внедрением
системы
?
—
Основные
цели
,
которые
мы
ставили
перед
внедрением
,
это
:
•
корректное
отнесение
затрат
на
ремонты
и
техническое
обслужи
-
вание
;
Система ТОРО
с различных
точек зрения
В настоящее время в ОАО «МРСК Урала» завершает-
ся процесс внедрения автоматизированной системы
управления техническим обслуживанием и ремон-
тами объектов электросетевого хозяйства (ТОРО).
О первых результатах данного проекта, его практи-
ческой пользе для предприятия и перспективах при-
менения мы беседуем с руководителями различных
сфер производственно-хозяйственной деятельно-
сти ОАО «МРСК Урала». Предлагаемые Вашему вни-
манию микроинтервью позволяют увидеть данный
проект «во всех ракурсах» и сформировать о нём наи-
более полное представление.
•
совершенствование
логистики
и
МТО
для
обеспечения
ремонтов
и
технического
обслуживания
;
•
совершенствование
планирова
-
ния
;
•
создание
базы
оборудования
;
•
сокращение
отчётности
.
Задачи
на
период
внедрения
:
формирование
плановых
и
факти
-
ческих
затрат
на
ТОиР
в
2013
году
.
Формирование
ЭП
2014
в
модуле
ТОРО
.
—
Были
ли
достигнуты
постав
-
ленные
цели
и
задачи
?
Что
полу
-
чилось
и
чего
не
удалось
достичь
при
реализации
проекта
?
—
Поставленных
целей
мы
ещё
не
достигли
,
так
как
не
до
конца
решён
вопрос
с
планированием
работ
с
использованием
техноло
-
гических
карт
(
инструкций
ТОРО
).
Но
при
этом
мы
решили
несколько
очень
серьёзных
и
крупных
задач
:
паспортизация
оборудования
и
от
-
ражение
плановых
и
фактических
затрат
по
техническому
обслужи
-
ванию
и
ремонтам
оборудования
.
Дополнительно
ожидаем
серьёзных
подвижек
в
части
своевременности
53
№ 3 (18), май–июнь, 2013
поставок
МТО
при
формировании
эксплуатационного
приказа
(
ЭП
)
2014
в
модуле
ТОРО
,
оптимизации
складских
запасов
.
При
этом
уже
сейчас
можем
видеть
достаточность
материалов
для
выполнения
работ
—
Имеются
ли
какие
-
то
особен
-
ности
у
проекта
в
части
подхода
к
реализации
,
связей
бизнес
-
процессов
и
т
.
д
.?
—
Масштаб
внедрения
по
сро
-
кам
,
количеству
персонала
и
охвату
всех
производственных
отделений
одновременно
.
Максимальное
решение
на
стан
-
дартных
настройках
.
У
компании
SAP
наработана
колоссальная
база
знаний
по
лучшим
практикам
со
все
-
го
мира
по
управлению
ТОиР
и
грех
было
этим
не
воспользоваться
—
Как
внедрение
ТОРО
по
-
влияло
на
существующие
бизнес
-
процессы
компании
и
какое
раз
-
витие
системы
планируется
в
ближайшее
время
?
—
Прошла
стандартизация
всех
процессов
,
связанных
с
ремонтом
и
техобслуживанием
оборудования
.
Система
позволяет
выстроить
про
-
цессы
управления
ремонтами
по
всей
вертикали
МРСК
—
филиал
—
ПО
—
РЭС
по
единым
правилам
и
стандартам
.
Проведённая
паспор
-
тизация
оборудования
позволит
ве
-
сти
оперативный
учёт
любого
воз
-
действия
на
оборудование
.
Естественно
,
рассматривается
вопрос
по
внедрению
мобильной
версии
для
более
оперативного
от
-
ражения
состояния
оборудования
,
его
диагностики
,
технического
об
-
служивания
и
ремонтов
.
Андрей
СУСЛОВ
,
начальник
Департамента
информационных
технологий
ОАО
«
МРСК
Урала
»,
ку
-
ратор
проекта
от
ИТ
—
Зачем
Вам
необходима
ТОРО
?
Какие
цели
и
задачи
стави
-
лись
перед
внедрением
системы
?
—
При
внедрении
ТОРО
бизнес
-
заказчик
определил
две
основные
цели
—
определение
потребности
в
материалах
и
формирование
экс
-
плуатационного
приказа
в
количе
-
ственном
и
стоимостном
выражениях
.
Как
следствие
,
построение
модели
учёта
за
-
трат
в
разрезе
технологиче
-
ского
оборудования
.
—
Были
ли
достигнуты
поставленные
цели
и
зада
-
чи
?
Что
получилось
и
чего
не
удалось
достичь
при
ре
-
ализации
проекта
?
—
Считаю
,
что
первый
этап
внедрения
системы
со
-
ответствует
поставленным
целям
.
Настроили
учёт
за
-
трат
в
разрезе
оборудова
-
ния
,
провели
обучение
про
-
изводственного
персонала
по
формированию
и
под
-
тверждению
заказов
на
ремонты
.
Задача
по
реализации
технологиче
-
ских
карт
в
системе
оказалась
слож
-
нее
,
чем
мы
предполагали
на
этапе
планирования
проекта
.
В
связи
с
этим
запланированный
объём
ра
-
бот
не
был
выполнен
в
срок
.
—
Имеются
ли
какие
-
то
особен
-
ности
у
проекта
в
части
подхода
к
реализации
,
связей
бизнес
-
процессов
и
т
.
д
.?
—
Реализация
задачи
ТОРО
на
базе
SAP ERP
была
определена
как
центральное
звено
в
системе
управления
активами
(
СУА
).
Сле
-
дующим
шагом
по
созданию
СУА
была
интеграция
с
экспертной
си
-
стемой
«
Диагностика
+».
Планируе
-
мые
шаги
—
это
интеграция
с
гео
-
информационной
системой
(
ГИС
)
и
диспетчерской
системой
(SCADA).
Для
достижения
поставленных
целей
был
решён
ряд
вспомогатель
-
ных
задач
—
создание
единой
си
-
стемы
ведения
НСИ
,
определение
протоколов
обмена
между
различ
-
ными
системами
(
был
выбран
про
-
токол
МЭК
61968 —
СИМ
модель
),
реализация
WEB-
сервисов
,
исполь
-
зование
единой
шины
данных
ESB.
Вплотную
подошли
к
необходимости
построения
электронного
докумен
-
тооборота
с
использованием
техно
-
логии
BPM.
—
Как
внедрение
ТОРО
по
-
влияло
на
существующие
бизнес
-
процессы
компании
и
какое
раз
-
витие
системы
планируется
в
ближайшее
время
?
—
К
сожалению
,
техническая
реа
-
лизация
системы
без
масштабных
организационных
изменений
не
даёт
существенных
эффектов
,
основ
-
ные
изменения
должны
произойти
в
подходах
персонала
,
осуществляю
-
щего
повседневную
работу
в
систе
-
ме
ТОРО
.
Дополнительными
эффек
-
тами
внедрения
является
снижение
и
дальнейший
отказ
от
потока
отчёт
-
ных
форм
по
вертикали
служб
.
На
сегодняшний
день
уже
на
-
чались
работы
по
автоматизации
формирования
программы
закупок
на
основании
сформированной
по
-
требности
в
материалах
в
системе
ТОРО
.
Этапы
создания
системы
54
СЕТИ РОССИИ
Владимир
ВЯТКИН
,
начальник
управления
систем
менеджмента
и
инновационного
развития
ОАО
«
МРСК
Урала
» —
руководитель
про
-
екта
—
Зачем
Вам
необходима
ТОРО
?
Какие
цели
и
задачи
стави
-
лись
перед
внедрением
системы
?
—
Внедрение
автоматизирован
-
ной
системы
управления
ремон
-
тами
на
базе
SAP ERP
было
запла
-
нировано
в
МРСК
Урала
в
момент
внедрения
АСУ
ФХД
.
Тогда
же
мы
и
начали
задумываться
о
целях
вне
-
дрения
.
Стояла
задача
определить
-
ся
с
одной
-
двумя
целями
,
которых
можно
достичь
в
короткие
сроки
.
Система
позволяет
решать
огром
-
ное
количество
задач
и
,
чтобы
в
них
не
утонуть
,
мы
остановились
на
двух
первоочередных
целях
:
определе
-
ние
потребности
в
материалах
для
реализации
ремонтной
программы
и
формирование
эксплуатацион
-
ного
приказа
в
количественном
и
стоимостном
выражении
.
—
Были
ли
достигнуты
постав
-
ленные
цели
и
задачи
?
Что
полу
-
чилось
и
чего
не
удалось
достичь
при
реализации
проекта
?
—
Сегодня
наши
цели
достигну
-
ты
частично
.
Мы
решили
несколь
-
ко
очень
важных
промежуточных
задач
:
паспортизация
оборудова
-
ния
—
ввод
данных
по
всему
обо
-
рудованию
в
информационную
систему
—
и
накопление
инфор
-
мации
о
плановых
и
фактических
затратах
по
техническому
обслу
-
живанию
и
ремонтам
оборудова
-
ния
.
Обе
эти
задачи
реализованы
у
нас
впервые
и
позволяют
под
-
нять
от
районов
электрических
сетей
информацию
об
оборудова
-
нии
,
затратам
на
его
содержание
на
верхние
уровни
управления
.
К
сожалению
,
мы
пока
не
можем
выполнять
планирование
работ
с
применением
технологических
карт
ТОРО
.
—
Имеются
ли
какие
-
то
особен
-
ности
у
проекта
в
части
подхода
к
реализации
,
связей
бизнес
-
процессов
и
т
.
д
.?
—
Подходы
к
реализации
любых
SAP-
проектов
стандартны
.
Но
всё
же
на
каждом
предприятии
суще
-
ствуют
особенности
.
В
нашем
слу
-
чае
мы
постарались
реализовать
проект
на
стандартных
решениях
,
без
их
перепрограммирования
.
Сразу
договорились
,
что
будем
ме
-
нять
внутренние
бизнес
-
процессы
под
функционал
SAP.
Вторая
особенность
—
парал
-
лельно
в
ОАО
«
Россети
»
был
за
-
пущен
проект
создания
Системы
управления
производственными
активами
и
проект
внедрения
еди
-
ной
системы
НСИ
.
Это
заставило
нас
пересмотреть
сроки
внедрения
в
сторону
сокращения
срока
па
-
спортизации
.
Ну
и
третья
особенность
—
мас
-
штаб
внедрения
.
Система
внедря
-
лась
одновременно
во
всех
филиа
-
лах
«
МРСК
Урала
».
Одновременно
в
системе
работало
до
700
человек
из
всех
ПО
и
РЭС
.
Обучено
работе
в
системе
более
1500
человек
.
И
здесь
серьёзная
нагрузка
легла
как
на
персонал
ОАО
«
МРСК
Урала
»,
так
и
на
персонал
нашего
подрядчи
-
ка
— IBA Group.
—
Как
внедрение
ТОРО
по
-
влияло
на
существующие
бизнес
-
процессы
компании
и
какое
раз
-
витие
системы
планируется
в
ближайшее
время
?
—
На
момент
внедрения
про
-
шла
стандартизация
всех
про
-
цессов
,
связанных
с
ремонтом
и
техобслуживанием
оборудования
.
Система
позволяет
выстроить
про
-
цессы
управления
ремонтами
по
всей
вертикали
компании
по
единым
правилам
,
с
единой
фор
-
мой
и
системой
отчётов
.
Наличие
информации
об
оборудовании
в
информационной
системе
даёт
возможность
отслеживать
его
па
-
раметры
на
всех
уровнях
управле
-
ния
,
и
в
ближайшее
время
система
позволит
отказаться
от
большого
количества
отчётов
,
связанных
с
ремонтной
деятельностью
,
и
по
-
зволит
персоналу
уделять
больше
внимания
непосредственно
обору
-
дованию
.
Развитие
системы
планирует
-
ся
в
рамках
внедрения
системы
управления
производственными
активами
,
в
которой
планирование
ремонтов
будет
связано
с
оценкой
состояния
оборудования
и
оценкой
рисков
его
отказа
.
55
№ 3 (18), май–июнь, 2013
Игорь
ДМИТРИЕВ
,
начальник
Департамента
эксплуатации
,
тех
-
нического
обслуживания
и
ре
-
монтов
ОАО
«
МРСК
Урала
»
—
Зачем
Вам
необходима
ТОРО
?
Какие
цели
и
задачи
ста
-
вились
перед
системой
перед
её
внедрением
?
—
Управление
энергопредпри
-
ятием
в
современных
условиях
невозможно
без
автоматизации
процессов
,
без
использования
в
работе
электронных
,
хорошо
струк
-
турированных
баз
данных
.
Техниче
-
ское
и
ремонтное
обслуживание
—
наиболее
сложные
,
материало
-
ёмкие
и
трудозатратные
процес
-
сы
в
передаче
электроэнергии
.
А
своевременное
обеспечение
материально
-
техническими
ресур
-
сами
ремонтов
—
значимая
и
зна
-
чительно
влияющая
на
эффектив
-
ность
ТОРО
задача
.
Поэтому
основной
целью
на
первый
период
внедрения
ТОРО
ставилось
своевременное
обеспе
-
чение
материально
-
техническими
ресурсами
на
основе
автомати
-
зации
формирования
производ
-
ственных
программ
и
программы
закупок
на
базе
модуля
ТОРО
SAP
ERP.
—
Были
ли
достигнуты
постав
-
ленные
цели
и
задачи
?
Что
полу
-
чилось
и
чего
не
удалось
достичь
при
реализации
проекта
?
—
Цели
и
задачи
первого
этапа
ещё
не
достигнуты
.
Процесс
вне
-
дрения
идёт
.
Удалось
выполнить
паспортизацию
основного
обору
-
дования
на
основе
единой
НСИ
,
подготовить
большую
часть
ин
-
струкций
ТОРО
—
технологических
карт
,
на
основе
которых
и
будет
выполняться
планирование
про
-
изводственных
и
закупочных
прог
-
рамм
.
—
Имеются
ли
какие
-
то
осо
-
бенности
у
проекта
в
части
подхо
-
да
к
реализации
,
связей
бизнес
-
процессов
и
т
.
д
.?
—
Особенностей
несколько
:
из
многообразия
функций
модуля
ТОРО
SAP ERP
для
первого
этапа
выбраны
соответствующие
до
-
стижению
цели
—
динамические
параметры
оборудования
будут
только
отражаться
в
ТОРО
,
а
на
-
копление
информации
будет
про
-
исходить
в
программе
«
Диагно
-
стика
+»,
что
позволит
не
изменять
типовую
структуру
модуля
ТОРО
SAP ERP;
использование
инфор
-
мации
,
хранящейся
и
актуализи
-
руемой
в
ТОРО
,
будет
возможно
в
других
программах
через
шину
обмена
.
—
Как
внедрение
ТОРО
повли
-
яло
на
существующие
бизнес
-
процессы
компании
и
какое
раз
-
витие
системы
планируется
в
ближайшее
время
?
—
Различные
нюансы
в
бизнес
-
процессах
,
связанных
с
планиро
-
ванием
производственных
про
-
грамм
,
в
филиалах
претерпевают
изменения
,
становятся
едиными
для
всех
ПО
ОАО
«
МРСК
Урала
».
Планируется
значительное
сокра
-
щение
отчётов
,
связанных
с
произ
-
водственной
деятельностью
,
изме
-
нение
регламентов
планирования
производственных
программ
и
отчётности
по
ним
.
Но
,
очевидно
,
результаты
будут
видны
после
вне
-
дрения
ТОРО
.
Ольга
АБРОСИМОВА
,
главный
бухгалтер
ОАО
«
МРСК
Урала
»
—
Зачем
Вам
необходима
ТОРО
?
Какие
цели
и
задачи
стави
-
лись
перед
внедрением
системы
?
—
Внедрение
любой
автоматизи
-
рованной
информационной
систе
-
мы
—
это
в
первую
очередь
культура
производства
и
получение
необхо
-
димой
расширенной
информации
для
принятия
управленческих
реше
-
ний
.
Это
возможность
провести
ана
-
лиз
и
получить
достоверную
инфор
-
мацию
о
состоянии
оборудования
и
необходимости
проведения
ремон
-
тов
.
Поэтому
перед
началом
внедре
-
ния
ТОРО
ставились
ещё
и
задачи
по
унификации
производственных
и
финансово
-
экономических
про
-
цессов
,
связи
бухгалтерского
и
тех
-
нического
учёта
оборудования
и
ремонтов
.
—
Были
ли
достигнуты
постав
-
ленные
цели
и
задачи
?
Что
полу
-
чилось
и
чего
не
удалось
достичь
при
реализации
проекта
?
—
За
весь
проект
сказать
не
могу
,
но
по
линии
бухгалтерского
учёта
не
всё
выполнено
,
так
как
не
до
конца
реализован
функционал
об
отражении
информации
о
про
-
ведённых
капитальных
ремонтах
в
карточках
учёта
основных
средств
.
Но
здесь
есть
вопросы
не
столько
к
реализации
решений
,
сколько
к
ме
-
тодологии
,
в
том
числе
и
на
законо
-
дательном
уровне
.
—
Как
внедрение
ТОРО
по
-
влияло
на
существующие
бизнес
-
процессы
компании
и
какое
раз
-
витие
системы
планируется
в
ближайшее
время
?
—
ТОРО
необходимо
развивать
и
совершенствовать
.
Эта
система
должна
стать
дополнением
для
вне
-
дрения
программ
планирования
всех
видов
хозяйственной
деятель
-
ности
и
моделирования
процес
-
сов
,
влияния
ремонтов
и
техниче
-
ского
обслуживания
на
результаты
финансово
-
хозяйственной
деятель
-
ности
как
отдельных
ПО
и
филиалов
,
так
и
всей
компании
в
целом
.
Оригинал статьи: Система ТОРО с различных точек зрения
В настоящее время в ОАО «МРСК Урала» завершается процесс внедрения автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами объектов электросетевого хозяйства (ТОРО). О первых результатах данного проекта, его практической пользе для предприятия и перспективах применения мы беседуем с руководителями различных сфер производственно-хозяйственной деятельности ОАО «МРСК Урала». Предлагаемые Вашему вниманию микроинтервью позволяют увидеть данный проект «во всех ракурсах» и сформировать о нём наиболее полное представление.