Семинар-совещание специалистов метрополитенов

Page 1
background image

16-17 июня 2010 г. на базе

ЗАО «Плутон» 

(г. Запорожье, Украина) 

прошел семинар-совещание

руководителей и специалистов

служб электроснабжения 

метрополитенов СНГ.

работе  семинара
приняли  участие
представители  ди-
рекций  по  строи-
тельству  метропо-
литенов,  специали-
сты

профильных

проектных  институтов и  за-
интересованных предприятий:
НИИ  «Точной  механики» 
(г. С.-Петербург), НИИ «Элек-
тропривод»  (г. Москва),  ЗАО
«Лада-Флект»  (г. Тольятти),
ООО  “СистеК” (г. Москва),
транснациональные компании:
«Шнейдер Электрик», «АББ»,
«ИМАГ» (ОАО  «СвязьКом-
плект) и другие. 

Основная  часть  семинара-

совещания  была  посвящена
принимающей его участников
стороне — ЗАО «Плутон».

Семинар-совещание  от-

крыли  генеральный  дирек-
тор ЗАО «Плутон» С.И. Сечин
и главный технолог МА «Мет-
ро»  В.Ф.  Иванов.  В  своем
выступлении Иванов В.Ф.: 

проинформировал  об  итогах

прошедшего Круглого стола «По-
жарная безопасность электротех-
нических  изделий:  развитие  нор-

мативной базы в свете реализации
требований Федерального закона
№ 123-Ф3», состоявшегося в Моск-
ве  8  июня  2010  г.,  а  также  пред-
ложениях  Ассоциации  «Электро-
кабель»;

осветил  часто  задаваемые  во-

просы  от  служб  метрополитенов:
СЦБ,  Эскалаторной,  Электромеха-
нической,  Информационных  Тех-
нологий (ИВЦ);

предложил возможные пути по-

вышения надежности систем элек-
троснабжения на основании анализа
его текущего состояния (в частно-
сти, о работах по внедрению еди-
ного технологического времени для
всех подразделений метрополите-
нов,  переходу  от  релейных  схем
управления  электрооборудовани-
ем  к  частотному  регулированию 
и прочее).

Коммерческий  директор
ЗАО  «Плутон» Д.Е.  Овсяни-
кер

выступил с докладами: «Новые

решения  в  области  энергообес-
печения  метрополитенов  (тяговые
подстанции,  контактная  сеть)» 
и  «Концепция  поставки  и  основ-
ные особенности оборудования для
тяговых  подстанций  и  контактной
сети 825 В метрополитенов». 

Участники совещания-семи-
нара  были  ознакомлены 
с производством ЗАО «Плу-
тон»,  а  также  с  образцами
серийно  производимого 
и  вновь  разрабатываемого
оборудования для объектов
электроснабжения  метро-
политенов:

распределительными  устрой-

ствами  постоянного  тока  РУ-825
для  тяговых  подстанций  метропо-
литена;

распределительными устройства-

ми  постоянного  тока  РУ-825  для
тоннелей и депо метрополитена;

комплектными  распределитель-

панорама

—  электроснабжение  метрополитенов

33

«КАБЕЛЬ-news»

/ и ю н ь - и ю л ь 2 0 1 0 /  

w w w.kabel-news.r u

Семинар-совещание

специалистов

метрополитенов

В

Автор — 

В.Ф. Иванов, 

главный технолог Международной Ассоциации «Метро»

С. Сечин, 

генеральный директор 

ЗАО «Плутон»

В. Иванов, 

главный технолог

МА «Метро»

32-35.QXD:76-79Wom1.QXD  7.22.10  22:53  Page 33


Page 2
background image

панорама  —

электроснабжение  метрополитенов

34

ными  устройствами  среднего  на-
пряжения типа UniGear серии ZS-1;

низковольтными  комплектными

распределительными  устройства-
ми переменного и постоянного тока
для метрополитенов (КРУ-0,4к, КРУ-
0,23к; АТДП, ЩПТ-220);

выпрямителями  серии  В-ТПЕД

для  тяговых  подстанций  метропо-
литена;

зарядно-выпрямительным устрой-

ством ВТЕУ;

шинными разъединителями серий

EST/EDT.

Во  время  обсуждения  про-
дукции ЗАО «Плутон» участ-
ники  семинара-совещания
отметили:

Компания  «Плутон»  сертифици-

рована  по  системе  менеджмента
качества ISO 9001:2008.

Силовая  часть  распредустрой-

ства, так же, как и все оборудование
тяговой  подстанции,  входящее 
в комплект поставки ЗАО «Плутон»,
выполнена  с  применением  техно-
логии  необслуживаемых  контакт-
ных  соединений.  Благодаря  этому
при эксплуатации распредустройств
серии  РУ-825  нет необходимости
в контроле, периодической подтяж-
ке, зачистке контактных соединений. 

Предлагаемая стабилизация кон-

тактного соединения повышает по-
жаробезопасность распредустройств
и подстанции в целом.

Предлагаемые к поставке на мет-

рополитены  ТП  и  СТП  оснащены
системами АСУ ТП, контроля и ви-
зуализации  состояния  оборудова-
ния,  приборов  и  кабелей,  а  также

имеют  возможность  подключения 
к действующим или разрабатывае-
мым  на  метрополитенах  системам
единого времени и сетям ВТ, с вы-
ходом на ситуационный центр.

Заложенный в основу конструкции

изделий  принцип  невмешательства
персонала в процесс переключений су-
щественно повышает надежность ком-
мутирующих  аппаратов,  т.к.  в  боль-
шинстве  случаев,  последние  выхо-
дят из строя из-за приложения чрез-
мерных усилий или при ошибочных
действиях персонала при управлении
разъединителями вручную.

Учитывая отзывы об обору-
довании  нового  поколения
производства ЗАО «Плутон»
от служб электроснабжения
метрополитенов Киева, Харь-
кова,  Минска,  Баку,  а  также
на  основе  предоставленной
информации,  материалов  и
документов участники семи-
нара-совещания решили:
1.

Признать  производство  ЗАО

«Плутон» удовлетворяющим техни-
ческим  требованиям,  предъявляе-
мым к оборудованию тягового элек-
троснабжения метрополитенов. 

2.

Позитивно  оценить  концепцию

создания предлагаемого ЗАО «Плу-
тон»  комплекса  тяговых  и  совме-
щенных тягово-понизительных под-
станций  метрополитена  с  примене-
нием оборудования нового поколения.
Учитывая  уменьшенный  габарит
оборудования  производства  ЗАО
«Плутон»,  рекомендовать  приме-
нение оборудования ЗАО «Плутон»
для  нового  строительства  тяговых

подстанций метрополитена с целью
экономии  места  на  тяговой  под-
станции, снижения расходов на ка-
питальное строительство.

3. 

С целью повышения безопасно-

сти  во  время  регламентных  и  ре-
монтных работ, рекомендовать при-
менение  в  оборудовании  посто-
янного  тока  825 В  заземляющих
однополюсных  разъединителей,
управляемых электрическими сер-
воприводами.

4.

Рекомендовать  для  защиты  тя-

говых сетей метрополитенов от то-
ков  короткого  замыкания  и  недо-
пустимых перегрузок, анализа про-
изошедших  аварийных  процессов,
мониторинга  параметров  тяговой
сети применение (как одно из воз-
можных) системы мониторинга тя-
говой  сети  SMTN-2-1,0-10  про-
изводства ЗАО «Плутон».

5.

Рекомендовать применение раз-

работок  ЗАО  «Плутон» и  других
участников в построении ТП и СТП
метрополитенов: автоматизирован-
ных систем управления, регулиро-
вания параметров электросети, конт-
роля и диагностики состояния обо-
рудования (в т.ч. подходящих и от-
ходящих кабелей), обработки и ар-
хивирования данных в режиме еди-
ного  времени,  визуализации  конт-
ролируемых параметров.

На  семинаре-совещании 
с  докладами  также  высту-
пили:

Руководитель  отдела  теле-

механики  ООО  «СистеК» 
(г. Москва), А.В. Якунин

— «Ин-

новационная система контроля тем-
пературы кабельных линий с целью
обнаружения точек их возможного
пробоя и предупреждения загорания
в тоннелях, метрополитенах, на пар-
кингах и т.п.» (см. с. 62).

...заложенный в основу конструкции изделий принцип невмешательства персонала 
в процесс переключений существенно повышает надежность коммутирующих 
аппаратов, т.к. в большинстве случаев, последние выходят из строя из-за...

w w w.kabel-news.r u

/ и ю н ь - и ю л ь 2 0 1 0 /  

«КАБЕЛЬ-news»

Д. Овсяникер, 

коммерческий директор 

ЗАО «Плутон»

Знакомство участников совещания-семинара с производством 

ЗАО «Плутон»

32-35.QXD:76-79Wom1.QXD  7.22.10  22:53  Page 34


Page 3
background image

Ведущий  специалист  ЗАО

«Лада-Флект»  (г. Тольятти)
Э.М.Жданов

—  «Устройство 

и особенности подбора частотно-ре-
гулируемого  привода  (ЧРП)  для
управления энергоемким оборудо-
ванием  (вентиляторы, эскалаторы 
и др.). Работа ЧРП в системе элек-
троснабжения метрополитена».

Было  отмечено,  что  замена  тра-

диционной  релейно-контакторной
схемы на ЧРП позволяет:

повысить КПД привода до 100%;

обеспечить  высокое  качество 

и стабильность электроэнергии на
привод, независимо от ее качества
в электросети;

исключить возможные резонанс-

ные частоты на электроприводе;

применять для питания привода

электрокабели более низкого сече-
ния (из-за отсутствия пусковых то-
ков);

использовать более высокую на-

грузку для питаемого электропри-
вода  в  аварийных  ситуациях  (тур-
борежим).

Главным отрицательным момен-

том является возможность появле-
ния  высокочастотных  помех  и  им-
пульсных токов как в схеме управ-
ления электроприводом, так и в пи-
тающей электросети метрополитена.
В связи с этим важно предусматри-
вать их дополнительную защиту. 

Технический  специалист

ТМО  ОАО  «Аком-Академия»
(г. Киев)  группы  компаний
ИМАГ В.В.  Кольцов

—  «Акту-

альные  проблемы  содержания  ка-
бельных линий. Современные тех-
нологии испытания силовых кабе-
лей. Вопросы электробезопасности
в метрополитенах».

Кольцов В.В.

обратил внимание

участников семинара-совещания на
такие вопросы как:

Испытание новых кабелей с изо-

ляцией из сшитого полиэтилена.

Испытание старых кабелей, которые

в  достаточно  большом  количестве
продолжают нести свою ношу в под-
земных тоннелях и коммуникация.

Диагностика  кабельных  линий 

и  предотвращение  развития  де-
фектов в них.

Отказ от замены испытания старых

кабельных линий и диагностика всех
вновь новых кабельных линий. 

Решение и ориентирование в этих

вопросах предаст структуре метро
еще  одну  степень  надежности 
и уверенности в завтрашнем дне.

В частности, он проинформировал

участников  семинара-совещания,
что инициативной группой во главе
с  ООО  ПКБ  «РосЭнергоМонтаж»
(Санкт-Петербург) наравне с прось-
бой о разработке новых методов ис-
пытаний  внесен  в  ОАО  «Холдинг
МРСК» (межрегиональная распре-
делительная  сетевая  компания) 
и ОАО «ФСК ЕЭС» (Федеральная се-
тевая  компания)  документ  о  не-
обходимости  разработки  методик
и  стандартов  диагностики  кабель-
ных линий.

На данный момент, руковод-
ствуясь опытом диагностики
европейских стран и опытом
диагностики  МРСК,  группа
ИМАГ выделяет следующие
положения диагностики:

Рекомендации:

1.

Проводить диагностику на частоте

до 200 Гц.

2.

Напряжение: до 2U

0

.

3. 

Критерий:  уровень  зажигания

ЧР и его величина.
Тенденция всех нормативных доку-
ментов на данный момент направ-
лена на:

1.

Отказ от испытаний старых линий.

2.

Обязательная  диагностика  XPLE

кабелей при их прокладке (как пока-
зывает практика, самое большое ко-
личество  критичных  ЧР  возникает  в
концевых и соединительных муфтах).

Участники  семинара-сове-
щания  в  режиме  круглого
стола  обменялись  имею-
щимся  у  них  опытом  в  ре-
шении вопросов:

Снижение коэффициента пульса-

ции в сетях электроосвещения с по-
мощью электронных ПРА и приме-
нения светильников на светодиодах.

Работа электрических  сетей 

в случае возникновения некоторых
аварийных ситуаций.

Ограничение «блуждающих» токов.

Контроль качества электроэнергии

в сетях метрополитенов.

Компенсация реактивной энергии.

Учитывая специфику построения

сети  электроснабжения  метропо-
литенов  и  вызванную  этим  не-
избежность появления в ней резких
высокочастотных  импульсных  по-
мех,  с  целью  их  снижения,  реко-
мендовать к внедрению опыт кол-
лег, а также:

Рекомендовать  метрополитенам

изучить, с целью возможного при-
менения,  предложения  компании
ООО  “СистеК” по  внедрению  обо-
рудования на базе контроллера се-
рии OTS для обнаружения пожара,
а также диагностики состояния КЛ
в  тоннелях  и  на  станциях  метро
и  предложения  группы  ИМАГ  по
современным технологиям испы-
тания силовых кабелей.

С учетом достижений научно-тех-

нического  прогресса  поддержать
предложения  группы  компаний
ИМАГ по изменению действующих
нормативных документов в разделах
испытаний электрокабелей.

панорама

—  электроснабжение  метрополитенов

35

«КАБЕЛЬ-news»

/ и ю н ь - и ю л ь 2 0 1 0 /  

w w w.kabel-news.r u

Обсуждение продукции 

ЗАО «Плутон»

А. Якунин, ООО «СистеК»,

Э. Жданов, ЗАО «Лада-Флект»

В. Кольцов, ТМО ОАО «Аком-Академия»

32-35.QXD:76-79Wom1.QXD  7.22.10  22:53  Page 35


Читать онлайн

16-17 июня 2010 г. на базе ЗАО «Плутон» (г. Запорожье, Украина) прошел семинар-совещание руководителеи􀀀 и специалистов служб электроснабжения метрополитенов СНГ.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»