«РОЛЬФ Импорт» развивает российский рынок электромобилей

Page 1
background image

Page 2
background image

32

АНАЛИТИКА

СЕТИ  РОССИИ

32

и

н

н

о

в

а

ц

и

и

инновации

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

 

В

 

МИРЕ

Рынок

 

электромобилей

 

в

 

мире

 

развивается

 

семи

-

мильными

 

шагами

Ещё

 2—3 

года

 

назад

 

при

 

упоми

-

нании

 

термина

  «

электротранспорт

» 

в

 

голове

 

любого

 

обывателя

 

возникали

 

образы

 

троллейбуса

 

и

 

трамвая

иногда

 — 

электрички

Сегодня

 

же

ломая

 

стереотипы

в

 

ряды

 

флегматичных

 

представителей

 

общественно

-

го

 

транспорта

 

бодро

 

втиснулся

 

представитель

 

новой

 

эры

 — 

персональный

 

электромобиль

.

Столь

 

пристальное

 

внимание

 

к

 

электромоби

-

лям

как

 

перспективным

 

средствам

 

передвижения

обусловлено

 

в

 

первую

 

очередь

 

экологическими

 

и

 

энергетическими

 

аспектами

Ежегодно

 

количество

 

автомобилей

 

в

 

России

 

и

 

мире

 

неуклонно

 

растёт

По

 

прогнозам

 

ООН

 

к

 2030 

году

 

общемировой

 

автопарк

 

вырастет

 

вдвое

 — 

с

 800 

млн

 

до

 1,6 

млрд

 

транспорт

-

ных

 

средств

Сегодня

 

примерно

 

половина

 

всей

 

добы

-

ваемой

 

нефти

 

перерабатывается

 

в

 

моторное

 

топливо

и

 

эта

 

доля

 

постоянно

 

растёт

Автомобили

 

поглощают

 

примерно

 

три

 

четверти

 

общего

 

объёма

 

потребности

 

транспорта

 

в

 

топливе

а

 

оставшаяся

 

четверть

 

почти

 

поровну

 

делится

 

между

 

авиацией

 

и

 

водным

 

транспор

-

том

Например

в

 

России

 

в

 

масштабах

 

страны

 

вред

-

ные

 

выбросы

 

автомобильного

 

транспорта

 

составляют

 

40 

процентов

 

от

 

общего

 

объёма

 

загрязнения

а

 

если

 

рассматривать

 

крупные

 

российские

 

города

такие

 

как

 

Москва

 

и

 

Санкт

-

Петербург

то

 

этот

 

показатель

 

может

 

достигать

 80 

процентов

Совершенно

 

естественно

что

 

такой

 

сильный

 

рост

 

числа

 

автомобилей

 

провоци

-

рует

 

серьёзные

 

климатические

 

изменения

В

 

таких

 

условиях

 

выходом

 

из

 

сложившейся

 

ситуации

 

являет

-

ся

 

переход

 

на

 

транспортные

 

средства

исключающие

 

или

 

минимизирующие

 

количество

 

вредных

 

выбросов

 

в

 

атмосферу

.

«РОЛЬФ Импорт» развивает 

российский рынок 

электромобилей

Александр ПАВЛОВ

Историческая

 

справка

Впервые

 

электромобиль

 

в

 

России

 

появился

 

в

 

Санкт

-

Петербурге

 

в

 1899 

г

. — 

рань

-

ше

чем

 

автомобиль

 

с

 

двигате

-

лем

 

внутреннего

 

сгорания

Его

 

спроектировал

 

и

 

построил

 

рус

-

ский

 

инженер

-

изобретатель

 

Ипполит

 

Романов

Электромо

-

биль

 

весил

 750 

кг

, 370 

кг

 

из

 

которых

 

приходилось

 

на

 

аккумулятор

Первый

 

электромобиль

 

разви

-

вал

 

максимальную

 

скорость

 39 

км

/

час

Одного

 

заряда

 

аккумулятора

 

хватало

 

на

 60 

км

В

 

электромобиле

 

И

Романова

 

была

 

предусмотрена

 

система

 

рекуперативного

 

торможения

позволявшая

 

экономить

 

энер

-

гию

 

аккумулятора

.

Не

 

секрет

что

 

многие

 

веду

-

щие

 

автопроизводители

 

потратили

 

30—40 

лет

 

до

 

того

 

момента

пока

 

появились

 

первые

 

электромоби

-

ли

которые

 

могли

 

быть

 

выпущены

 

на

 

дороги

И

 

фактически

 

первые

 

продажи

 

серийных

 

автомобилей

 

на

 

электротяге

 

начались

 

в

 2009 

г

., 

тогда

 

компания

 Mitsubishi 

явилась

 

одной

 

из

 

первых

 

компаний

кото

-

рая

 

начала

 

выпускать

 

серийный

 

электромобиль

Пер

-

вые

 

машины

 

появились

 

в

 

Японии

в

 2010 

г

. — 

уже

 

в

 

Европе

а

 

в

 2011-

м

кто

 

бы

 

мог

 

подумать

продажи

 

на

-

чались

 

и

 

в

 

России

!

По

 

прогнозам

 

мировых

 

экспертов

к

 2020 

г

доля

 

электротранспорта

 

может

 

достигнуть

 10% 

от

 

общего

 

числа

 

автомобилей

 

в

 

мире

Россия

 

же

 

во

 

многих

 

во

-

просах

 

развития

 

транспорта

 

соответствует

 

общемиро

-

вым

 

тенденциям

.

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

 

ИЛИ

 

ЗАРЯДКИ

 — 

ЧТО

 

ПЕРВИЧНО

?

Долгое

 

время

 

одним

 

из

 

наиболее

 

существенных

 

препятствий

 

широкому

 

распространению

 

электро

-

мобилей

 

в

 

мире

 

являлось

 

отсутствие

 

зарядной

 

ин

-

фраструктуры

И

 

это

 

совершенно

 

понятно

Любой

 

потребитель

 

будет

 

гораздо

 

сильнее

 

замотивирован

 

на

 

приобретение

 

товара

если

 

производитель

 

обеспе

-

чивает

 

его

 

необходимым

 

уровнем

 

поддержки

созда

-

ёт

 

и

 

развивает

 

новые

 

сопутствующие

 

сервисы

Весь

 

парадокс

 

заключался

 

в

 

том

что

 

без

 

электромобиля

 

невозможна

 

инфраструктура

но

 

увеличение

 

объёма

 

продаж

 

электромобилей

замещение

 

в

 

парке

 

обыч

-

ных

 

автомобилей

 

невозможно

 

без

 

соответствующей

 

инфраструктуры

.

Существенный

 

сдвиг

 

произошёл

 

около

 

двух

 

лет

 

на

-

зад

когда

 

в

 

электросетевом

 

комплексе

 

получила

 

мас

-

совое

 

распространение

 

идеология

 Smart Grid, 

когда

 

точки

 

зарядки

 

электромобилей

 

стали

 

рассматривать

 

не

 

только

 

в

 

качестве

 

потребителей

 

электрической

 

энергии

но

 

также

 

как

 

средства

 

сглаживания

 

графи

-

ков

 

нагрузки

 

и

 

распределённую

 

малую

 

генерацию

 

для

 

покрытия

 

пиковых

 

нагрузок

И

 

вот

 

началось

 

взрывное

 

развитие

 

зарядной

 

инфраструктуры


Page 3
background image

33

№ 2 (11), март-апрель, 2012

33

ПЕРВЫЙ

 

И

 

ЕДИНСТВЕННЫЙ

 

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

 

В

 

РОССИИ

Mitsubishi i-MiEV — 

первый

 

и

 

на

 

сегодняшний

 

день

 

единственный

 

серийный

 100% 

электромобиль

про

-

даваемый

 

в

 

России

Компания

  «

РОЛЬФ

 

Импорт

», 

экс

-

клюзивный

 

дистрибьютор

 Mitsubishi Motors Corporation 

(

ММС

), 

объявила

 

о

 

начале

 

продаж

 Mitsubishi i-MiEV 

в

 

июне

 2011 

г

., 

а

 

первые

 

машины

 

уже

 

поступили

 

в

 

прода

-

жу

 

в

 

октябре

 2011 

г

По

 

итогам

 

первых

 

трёх

 

месяцев

 

с

 

начала

 

продаж

 

в

 

России

 

был

 

продан

 41 

электромобиль

что

 

больше

 

чем

 

в

 

ряде

 

европейских

 

стран

 

за

 

аналогич

-

ный

 

период

 — 

в

 1,2 

раза

 

больше

чем

 

в

 

Швейцарии

в

 

2,4 — 

чем

 

во

 

Франции

и

 

в

 2,6 

раза

 

больше

чем

 

в

 

Ни

-

дерландах

Несмотря

 

на

 

то

что

 Mitsubishi i-MiEV 

прода

-

вался

 

только

 

в

 

Москве

высокий

 

интерес

 

к

 

электромо

-

билю

 

продемонстрировали

 

и

 

региональные

 

покупатели

.

В

 

феврале

 2012 

г

в

 

Санкт

-

Петербурге

  «

РОЛЬФ

 

Им

-

порт

» 

объявил

 

о

 

начале

 

масштабной

 

региональной

 

экс

-

пансии

 

электромобиля

 Mitsubishi i-MiEV. 

Согласно

 

пла

-

нам

 

компании

до

 

конца

 2012 

г

. Mitsubishi i-MiEV 

будут

 

представлены

 

в

 80% 

дилерской

 

сети

  «

РОЛЬФ

 

Импорт

» 

по

 

всей

 

России

.

«

Поставка

 

электромобилей

 

в

 

Россию

 

является

 

ис

-

ключительно

 

важной

 

составляющей

 

долгосрочной

 

стра

-

тегии

 «

РОЛЬФ

 

Импорт

» 

и

 MMC, 

направленной

 

на

 

разра

-

ботку

развитие

 

и

 

активное

 

внедрение

 

инновационных

 

решений

 

для

 

снижения

 

негативного

 

влияния

 

выбросов

 

СО

2

 

в

 

атмосферу

, — 

говорит

 

Андрей

 

Панков

главный

 

ис

-

полнительный

 

директор

 

компании

 «

РОЛЬФ

 

Импорт

»

1

, — 

ММС

 

видит

 

будущее

 

за

 

автомобилями

 

на

 

электротяге

поэтому

 

планирует

 

к

 2015 

г

выпустить

 

на

 

рынок

 

ещё

 

семь

 

моделей

 

электромобилей

в

 

том

 

числе

 

электромо

-

билей

 

с

 

увеличенным

 

запасом

 

хода

».

Санкт

-

Петербург

 

был

 

выбран

 

первым

 

городом

 

экс

-

пансии

 

не

 

случайно

ведь

 

он

 

не

 

только

 

показал

 

себя

 

ста

-

бильным

но

 

и

 

продемонстрировал

 

быстрое

 

восстанов

-

ление

 

после

 

кризиса

На

 

мероприятии

посвящённом

 

началу

 

региональной

 

экспансии

был

 

проведён

 

мас

-

совый

 

тест

-

драйв

 

для

 

журналистов

где

 

электромобиль

 

протестировали

 

в

 -23

о

С

 

и

 

он

 

не

 

ударил

 

в

 

снег

 

лицом

 — 

электромобиль

 

показал

что

 

лютые

 

морозы

 

ему

 

не

 

по

-

меха

Кроме

 

Санкт

-

Петербурга

 

электромобили

 

уже

 

представлены

 

в

 

Казани

Краснодаре

Сочи

 

и

 

Екатерин

-

В

 

рейтинге

 

Агент

-

ства

 

по

 

защите

 

окружающей

 

сре

-

ды

 

США

 

электро

-

мобиль

 Mitsubishi 

i-MiEV 

занял

 

пер

-

вое

 

место

 

среди

 

лучших

 

автомоби

-

лей

 

с

 

точки

 

зрения

 

расхода

 

топли

-

ва

обойдя

 Nissan Leaf 

и

 

электрическую

 

версию

 Ford 

Transit Connect.

1

 

Интервью

 

с

 

главным

 

исполнительным

 

директором

 

компа

-

нии

 «

РОЛЬФ

 

Импорт

» 

А

Панковым

 

читайте

 

в

 

 1 (

январь

-

февраль

) 2012 

г

., 

с

. 36–38, 

нашего

 

журнала

.

бурге

На

 

очереди

 

ещё

 

десятки

 

городов

ЭНЕРГЕТИКИ

 

НЕ

 

ДРЕМЛЮТ

Безусловно

широкое

 

распространение

 

электромо

-

били

 

могут

 

получить

 

только

 

при

 

развитии

 

соответствую

-

щей

 

инфраструктуры

но

 

в

 

этом

 

направлении

 

на

 

сегодня

 

ведутся

 

интенсивные

 

работы

 

всеми

 

заинтересованны

-

ми

 

участниками

начиная

 

от

 

производителей

 

элементов

 

такой

 

инфраструктуры

 

и

 

заканчивая

 

электросетевы

-

ми

 

компаниями

Уже

 

сегодня

 

в

 

России

 

и

 

за

 

рубежом

 

реализуются

 

масштабные

 

проекты

направленные

 

на

 

создание

 

такой

 

инфраструктуры

К

 

примеру

только

 

во

 

Франции

 

к

 2020 

г

откроется

 400 

тыс

зарядных

 

терми

-

налов

 

для

 

электромобилей

С

 2012 

г

все

 

новые

 

здания

 

во

 

Франции

 

строятся

 

с

 

учётом

 

необходимости

 

оснаще

-

ния

 

заправочными

 

станциями

.

В

 

России

 

процессы

 

формирования

 

зарядной

 

сете

-

вой

 

инфраструктуры

 

тоже

 

набирают

 

обороты

В

 2011 

г

была

 

достигнута

 

договорённость

 

между

 

компанией

 

«

РОЛЬФ

 

Импорт

» 

и

 

ОАО

  «

МОЭСК

» 

о

 

начале

 

реализа

-

ции

 

пилотного

 

проекта

 

по

 

установке

 

ряда

 

подзарядных

 

станций

В

 2012 

г

в

 

рамках

 

этого

 

проекта

который

 

получил

 

название

  «

МОЭСК

-EV», 

планируется

 

активное

 

развитие

 

заправочной

 

инфраструктуры

 

для

 

электро

-

Борис

 

Механошин

 — 

заместитель

 

генерального

 

директора

 — 

технический

 

директор

 

ОАО

 «

Холдинг

 

МРСК

»

ОАО

  «

Холдинг

 

МРСК

» 

заинтересо

-

вано

 

в

 

распространении

 

единой

 

тех

-

нической

 

политики

 

в

 

распределитель

-

ном

 

электросетевом

 

комплексе

 

по

 

всей

 

территории

 

России

Одним

 

из

 

наиболее

 

перспектив

-

ных

 

направлений

 

развития

 

сетей

учитывая

 

общемировые

 

тенденции

мы

 

видим

 

в

 

распространении

 

электроподза

-

рядной

 

сетевой

 

инфраструктуры

интеграцию

 

её

 

с

 

суще

-

ствующими

 

электрическими

 

сетями

 

и

в

 

частности

одной

 

из

 

современных

 

идеологий

 

их

 

развития

 — Smart Grid.

Диалог

 

с

 

компанией

 «

РОЛЬФ

 

Импорт

», 

который

 

мы

 

ве

-

дём

 

с

 2011 

года

позволяет

 

ОАО

 «

Холдинг

 

МРСК

» 

не

 

только

 

получать

 

самые

 

актуальные

 

сведения

 

об

 

основных

 

трен

-

дах

 

в

 

сфере

 

развития

 

электрического

 

автомобильного

 

транспорта

но

 

и

 

уже

 

на

 

ранних

 

стадиях

 

реализации

 

клю

-

чевых

  «

пилотных

» 

проектов

 

оценить

 

положительные

 

и

 

от

-

рицательные

 

стороны

 

всех

 

элементов

 

новой

 

системы

тех

-

нологии

 

которой

 

будут

 

в

 

будущем

 

оказывать

 

существенное

 

влияние

 

на

 

электрическую

 

сеть

.

Кроме

 

того

не

 

могу

 

не

 

отметить

что

 

специалисты

 

ком

-

пании

 

имеют

 

уникальную

 

возможность

 

оценить

 

не

 

только

 

технические

 

характеристики

 

оборудования

 

и

 

электромо

-

билей

но

 

и

 

потребительские

 

свойства

 

этого

 

товара

Пер

-

вые

 

результаты

 

опытной

 

эксплуатации

 

электромобилей

 

показали

 

высокое

 

удобство

 

их

 

эксплуатации

достойный

 

уровень

 

энергоэффективности

 

и

 

комфорта

.

ОАО

 «

Холдинг

 

МРСК

» 

планирует

 

в

 

ближайшие

 

годы

 

раз

-

вивать

 

направление

 

поддержки

 

развития

 

электромобиль

-

ного

 

транспорта

 

в

 

России

 

с

 

целью

 

создания

 

универсаль

-

ной

 

и

 

удобной

 

инфраструктуры

которая

 

подходит

 

для

 

всех

 

видов

 

и

 

моделей

 

этого

 

вида

 

транспорта

.

КОММЕНТАРИЙ


Page 4
background image

34

СЕТИ РОССИИ

мобилей

 

в

 

Москве

 

и

 

Подмосковье

 — 

установка

 

28 

электроподзарядных

 

станций

 

трёх

 

типов

Первый

 — 

зарядные

 

станции

 

с

 

переменным

 

то

-

ком

 

мощностью

 

до

 3,5 

кВт

напряжением

 220 

В

 

и

 

максимальным

 

током

 16 

А

Второй

 

тип

 — 

трёхфазные

 

зарядные

 

станции

 

напряжением

 

380 

В

 

с

 

максимальным

 

током

 32 

А

 

и

 

мощно

-

стью

 

до

 22 

кВт

Зарядные

 

станции

 

третьего

 

типа

 — 

это

 

станции

 

с

 

постоянным

 

током

 

стан

-

дарта

 CHAdeMO

2

мощностью

 50 

кВт

 

и

 

напря

-

жением

 600 

В

Эти

 

типы

 

станций

 

соответствуют

 

всем

 

принятым

 

мировым

 

стандартам

 

и

 

явля

-

ются

 

универсальными

.

Данным

  «

пилотным

» 

проектом

 

уже

 

сегод

-

ня

 

заинтересовался

 

Холдинг

 

МРСК

 

и

 

ряд

 

его

 

дочерних

 

компаний

осуществляющих

 

свою

 

деятельность

 

в

 

крупных

 

городах

В

 

первую

 

оче

-

редь

 

это

 

ОАО

  «

Ленэнерго

» (

г

Санкт

-

Петербург

и

 

ОАО

  «

ЕЭСК

» (

г

Екатеринбург

). 

На

 

террито

-

рии

 

этих

 

сетевых

 

компаний

 

уже

 

в

 

течение

 

2012 

г

планируется

 

опытная

 «

обкатка

» 

электро

-

мобилей

 Mitsubishi i-MiEV, 

а

 

также

 

реализова

-

ны

 

проекты

 

по

 

интеграции

 

станций

 

подзарядки

 

в

 

существующую

 

электросетевую

 

инфраструк

-

туру

.

Кроме

 

вышеописанных

 

проектов

 

можно

 

от

-

метить

что

 

компания

 «

Револьта

», 

занимающая

-

ся

 

установкой

 

зарядных

 

станций

в

 

начале

 

года

 

получила

 

грант

 

в

 1,5 

млрд

 

рублей

 

от

 

американ

-

ского

 

венчурного

 

фонда

 

и

 

планирует

 

установку

 

заправок

 

в

 

целом

 

ряде

 

регионов

 

России

ЕЩЁ

 

ОДИН

 

КРАЕУГОЛЬНЫЙ

 

КАМЕНЬ

 — 

ПОДДЕРЖКА

 

ГОСУДАРСТВА

Безусловно

для

 

успешного

 

продвижения

 

электромобильного

 

транспорта

 

в

 

России

на

-

ряду

 

с

 

развитием

 

соответствующей

 

техниче

-

ской

 

инфраструктуры

необходима

 

реализация

 

комплекса

 

организационных

 

мер

и

 

в

 

первую

 

очередь

 — 

мероприятий

 

государственной

 

под

-

держки

.

Рассмотрим

 

опыт

 

европейских

 

стран

В

 

целях

 

дополнительного

 

стимулирования

 

рас

-

пространения

 

электромобилей

 

практически

 

во

 

всех

 

странах

 

введены

 

определённые

 

льго

-

ты

 

для

 

владельцев

 

электромобилей

Также

 

для

 

владельцев

  «

зелёного

» 

транспорта

 

существуют

 

определённые

 

налоговые

 

льготы

скидки

 

на

 

страхование

привилегии

 

по

 

организации

 

улич

-

ного

 

движения

бесплатные

 

парковки

бесплат

-

ный

 

проезд

 

по

 

платным

 

дорогам

 

и

 

др

Сегодня

 

в

 

России

 

несомненным

 

достиже

-

нием

дополнительно

 

стимулирующим

 

распро

-

странение

 

электромобилей

является

 

поддерж

-

ка

 

на

 

федеральном

 

и

 

региональном

 

уровнях

Например

в

 

конце

 

прошлого

 

года

 

правитель

-

Александр

 

Карпенко

 —

 

заместитель

 

директора

 

ОАО

 «

ЕЭСК

» 

по

 

стратегическому

 

развитию

:

В

 

современном

 

обществе

 

любая

 

ком

-

пания

 

должна

 

развиваться

 

и

 

постоянно

 

совершенствоваться

ОАО

  «

Екатерин

-

бургская

 

электросетевая

 

компания

» 

уже

 

давно

 

уделяет

 

особое

 

внимание

 

веяниям

 

современной

 

техники

 

и

 

новым

 

технологиям

По

 

мнению

 

руко

-

водителей

 

компании

в

 

основе

 

любой

 

инновации

 

лежит

 

идея

однако

 

выбранное

 

направление

 

должно

 

быть

 

научно

 

прора

-

ботано

Именно

 

поэтому

 

в

 

ОАО

 «

ЕЭСК

» 

каждый

 

год

 

формирует

-

ся

 

план

 

по

 

выполнению

 

научно

-

исследовательских

 

и

 

опытно

-

конструкторских

 

работ

.

Одной

 

из

 

самых

 

важных

 

тем

 2012 

г

по

 

праву

 

является

 

«

Развитие

 

транспортных

 

средств

 

на

 

электротяге

», 

а

 

по

 

про

-

стому

 — «

Электромобили

». 

В

 

некоторых

 

крупных

 

городах

 

Российской

 

Федерации

 

данное

 

направление

 

уже

 

получило

 

некоторое

 

развитие

Однако

 

нужно

 

понимать

что

 

развитие

 

электротранспорта

 

невозможно

 

только

 

в

 

столицах

 

регионов

Совершенно

 

ясно

что

 

рано

 

или

 

поздно

 

электротранспорт

 

нач

-

нёт

 

появляться

 

и

 

в

 

самих

 

регионах

В

 

свою

 

очередь

 

системное

 

развёртывание

 

инфраструктуры

 

для

 

электромобилей

 

возможно

 

только

 

в

 

том

 

случае

если

 

на

-

правление

 

хорошо

 

изучено

Осознавая

 

высокую

 

ответствен

-

ность

 

за

 

надёжность

 

распределительного

 

электросетевого

 

ком

-

плекса

 

на

 

территории

 

г

Екатеринбурга

ОАО

  «

ЕЭСК

» 

приняло

 

решение

 

запустить

 

в

 2012 

г

пилотный

 

проект

Данный

 

проект

 

направлен

 

на

 

разработку

 

концепции

 

развития

 

инфраструктуры

 

для

 

электромобилей

 

в

 

г

Екатеринбурге

А

 

также

 

будет

 

получен

 

опыт

 

эксплуатации

 

серийного

 

электромобиля

 

и

 

нескольких

 

ти

-

пов

 

зарядных

 

станций

В

 

ОАО

 «

ЕЭСК

» 

не

 

сомневаются

что

 

мас

-

совое

 

распространение

 

электромобили

 

получат

 

уже

 

в

 

ближай

-

шем

 

будущем

и

 

поэтому

 

в

 

компании

 

ставят

 

задачу

 

обеспечить

 

возможность

 

развития

 

данного

 

направления

 

в

 

своём

 

регионе

.

2

 

Если

 

при

 

обычной

 

зарядке

 «

заправить

 

полный

 

бак

» 

можно

 

за

 6—8 

часов

то

 

от

  «

быстрых

 

за

-

правок

» 

с

 

напряжением

 

в

 600 

В

 

электромо

-

биль

 

зарядится

 

до

 80% 

за

 15—20 

минут

.

Андрей

 

Сорочинский

генеральный

 

директор

 

ОАО

 «

Ленэнерго

»:

Учитывая

 

высокие

 

темпы

 

распростра

-

нения

 

электромобилей

 

на

 

территории

 

России

 

в

 

последние

 

годы

ОАО

 «

Ленэнер

-

го

» 

начинает

 

развитие

 

соответствующей

 

инфраструктуры

 

на

 

территории

 

Санкт

-

Петербурга

 

и

 

области

Совсем

 

недавно

 

достигнуты

 

договорённости

 

с

 

компанией

  «

РОЛЬФ

 

Импорт

» 

и

 

фирмами

-

производителями

 

зарядных

 

станций

 

об

 

установке

 

подобных

 

устройств

 

на

 

территории

 

нашего

 

региона

.

Помимо

 

участия

 

в

 

проектах

 

по

 

установке

 

заправочных

 

станций

 

для

 

электромобилей

 

ОАО

  «

Ленэнерго

» 

планирует

 

со

-

вместно

 

с

 

производителем

 

машин

 

провести

 

опытную

 «

обкат

-

ку

» 

нескольких

 

электромобилей

 

в

 

условиях

 

северных

 

регио

-

нов

 

европейской

 

части

 

России

Мы

 

надеемся

что

 

участие

 

в

 

подобных

 

проектах

 

позволит

 

компании

 

сформировать

 

объ

-

ективные

 

технические

 

требования

 

для

 

этих

 

установок

спла

-

нировать

 

мероприятия

 

по

 

адаптации

 

существующих

 

сетей

 

к

 

новым

 

условиям

сформулировать

 

организационные

 

зада

-

чи

Также

 

реализация

 

подобных

 

проектов

 

за

 

счёт

 

средств

 

их

 

участников

 

позволит

 

в

 

будущем

 

сократить

 

нагрузку

 

на

 

бюджет

 

города

 

и

 

области

 

при

 

массовом

 

развитии

 

индивидуального

 

электротранспорта

а

 

значит

стоимость

 

владения

 

электромо

-

билем

 

для

 

петербуржцев

 

будет

 

ниже

.

КОММЕНТАРИИ


Page 5
background image

35

№ 2 (11), март-апрель, 2012

ственная

 

подкомиссия

 

по

 

таможенно

-

тарифному

 

регулированию

 

Прави

-

тельства

 

РФ

 

поддержала

 

инициативу

 

«

РОЛЬФ

 

Импорт

» 

о

 

введении

 

нулевой

 

ввозной

 

пошлины

 

для

 

электромоби

-

лей

 

сроком

 

на

 

один

 

год

и

как

 

только

 

это

 

решение

 

будет

 

принято

 

на

 

уровне

 

Таможенного

 

союза

появится

 

возмож

-

ность

 

говорить

 

о

 

снижении

 

цены

 

на

 

электромобиль

в

 

стоимости

 

которого

 

сегодня

 20% — 

это

 

таможенные

 

пошли

-

ны

Калужская

 

область

 

отменила

 

для

 

покупателей

 

электромобилей

 

транс

-

портный

 

налог

 

и

 

стала

 

первым

 

регио

-

ном

 

в

 

России

предоставившим

 

льготы

 

для

 

покупателей

 

электромобилей

.

В

 

Торгово

-

промышленной

 

палате

 

РФ

 

в

 

конце

 

февраля

 2012 

г

Комитет

 

ТПП

 

РФ

 

по

 

предпринимательству

 

в

 

ав

-

томобильной

 

сфере

 

принял

 

решение

 

создать

 

Подкомитет

 

по

 

стратегически

-

ми

 

инновациям

 

в

 

автомобильной

 

сфе

-

ре

и

 

в

 

качестве

 

его

 

председателя

 

был

 

приглашён

 

Андрей

 

Панков

 — 

главный

 

исполнительный

 

директор

 «

РОЛЬФ

 

Импорт

». 

Его

 

кандидатуру

 

единогласно

 

поддержали

 

все

 

члены

 

Подкомитета

 — 

ОАО

  «

АвтоВАЗ

», 

ООО

  «

ЛИОТЕХ

», 

НП

  «

Объединение

 

автопроизводителей

 

России

», 

Союз

 

производителей

 

средств

 

альтернативной

 

энергетики

 

и

 

транспорта

 

при

 

Общественной

 

Палате

 

РФ

ФГУП

 

НАМИ

, Goltsblat BLP. 

Сегодня

мы

 

уже

 

наблюдаем

 

консолидацию

 

нескольких

 

индустрий

вовлечённых

 

в

 

развитие

 

электротранспорта

 

в

 

России

Таким

 

образом

комплексные

 

меры

 

господдержки

 

являют

 

собой

 

третью

недостающую

 

часть

 

для

 

полно

-

ценного

 

развития

 

рынка

 

электромобилей

 

в

 

России

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не

 

прошло

 

и

 

года

 

после

 

того

как

 

россияне

 

лишь

 

узнали

 

о

 

запуске

 

электромобилей

 

в

 

России

а

 

сегодня

 

уже

 

вовсю

 

идёт

 

строительство

 

инфраструктуры

маши

-

ны

 

продаются

 

десятками

правительство

 

вот

-

вот

 

при

-

мет

 

первый

 

пакет

 

господдержки

Обсуждение

 

разви

-

тия

 

рынка

 

электромобилей

 

идёт

 

на

 

всех

 

уровнях

 — 

в

 

государстве

СМИ

обществе

Электромобили

 i-MiEV 

уже

 

представлены

 

в

 

десятке

 

регионов

а

 

к

 

концу

 

года

 

это

 

будет

 

более

 80 

дилерских

 

центров

 

в

 

ряде

 

городов

 

России

Ведётся

 

планомерная

 

работа

 

по

 

переоснаще

-

нию

 

дилеров

 

для

 

обслуживания

 

электротранспорта

их

 

обучению

потому

 

что

естественно

подход

 

к

 

электро

-

транспорту

 

совершенно

 

другой

чем

 

к

 

автомобилям

 

с

 

двигателями

 

внутреннего

 

сгорания

Маховик

 

набирает

 

обороты

 

и

 

его

 

уже

 

не

 

остановить

Будет

 

развиваться

 

сотрудничество

 

с

 

энергетиками

другими

 

автопроизводителями

потому

 

что

 

создавае

-

мая

 

в

 

рамках

 

совместных

 

проектов

 

инфраструктура

 

работает

 

на

 

все

 

электромобили

а

 

появление

 

подобных

 

видов

 

транспорта

 

от

 

других

 

производителей

 

в

 

России

 

не

 

заставит

 

себя

 

ждать

Для

 

компании

 

Mitsubishi i-MiEV — 

это

 

лишь

 

пер

-

вый

 

шаг

так

 

как

 

до

 2015 

г

компа

-

ния

 

планирует

 

вывести

 

на

 

мировой

 

рынок

 

ещё

 

семь

 

электромобилей

в

 

том

 

числе

 

и

 

с

 

увеличенным

 

запасом

 

хода

В

 

заключение

 

можно

 

сказать

что

 

тяжёл

 

путь

 

первопроходца

особен

-

но

 

когда

 

необходимо

 

продвигать

 

тот

 

вид

 

транспорта

который

 

пока

 

ещё

 

не

 

был

 

представлен

 

в

 

нашей

 

стра

-

не

Но

 

если

 

в

 

начале

 2010 

г

., 

когда

 

«

РОЛЬФ

 

Импорт

» 

принимала

 

реше

-

ние

 

о

 

начале

 

продвижения

 

подоб

-

ной

 

продукции

у

 

неё

 

были

 

какие

-

то

 

сомнения

опасения

то

 

теперь

 

есть

 

абсолютно

 

чёткая

 

уверенность

что

 

электромобили

 

как

 

личный

 

вид

 

транспорта

 

в

 

России

по

 

крайней

 

мере

 

в

 

мегаполисах

 — 

это

 

всерьёз

 

и

 

надолго

.


Оригинал статьи: «РОЛЬФ Импорт» развивает российский рынок электромобилей

Читать онлайн

Впервые электромобиль в России появился в Санкт-Петербурге в 1899 г. — раньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Его спроектировал и построил русский инженер-изобретатель Ипполит Романов. Электромобиль весил 750 кг, 370 кг из которых приходилось на аккумулятор. Первый электромобиль развивал максимальную скорость 39 км/час. Одного заряда аккумулятора хватало на 60 км. В электромобиле И. Романова была предусмотрена система рекуперативного торможения, позволявшая экономить энергию аккумулятора.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»