Роботизированный комплекс «Канатоход»

Page 1
background image

Page 2
background image

46

АНАЛИТИКА

СЕТИ  РОССИИ

46

р

о

б

о

т

ы

 в

 с

е

т

я

х

роботы в сетях

— 

Александр

расскажите

пожалуйста

о

 

Вашем

 

проекте

 

так

если

 

бы

 

он

 

сейчас

 

был

 

в

 

работе

— 

Мы

 

разрабатываем

 

роботизированный

 

комплекс

 

для

 

диагностики

 

высоковольтных

 

воз

-

душных

 

линий

 

электропередачи

  (

ВЛ

) — «

Кана

-

тоход

» (

рис

. 1). 

Комплекс

 

будет

 

осуществлять

 

комплексную

 

инженерную

 

инструментальную

 

диагностику

 

ВЛ

Мы

 

объединили

 

орла

 

и

 

ужа

 — 

орёл

 

взлетает

стыкуется

 

с

 

силовым

 

проводом

 

линии

 

электропередачи

дальше

 

по

 

ней

 

ползёт

 

уж

 

и

 

проводит

 

необходимый

 

контроль

Если

 

бу

-

дет

 

дефект

 — 

наше

 

устройство

 

обнаружит

 

его

 

и

 

предотвратит

 

системную

 

аварию

— 

В

 

чём

 

заключается

 

суть

 

и

 

уникальность

 

Вашего

 

проекта

?

— 

Проект

 

предполагает

 

объединение

 

лета

-

ющего

 

и

 

мобильного

 

роботов

 

для

 

выполнения

 

комплексного

 

контроля

 

ВЛ

Летающий

 

робот

 

мо

-

жет

 

быстро

 

и

 

по

 

кратчайшему

 

пути

 

достичь

 

лю

-

бого

 

места

 

ВЛ

В

 

России

 

более

 2,5 

млн

 

киломе

-

тров

 

линий

 

электропередачи

которые

 

требуют

 

постоянного

 

контроля

 

их

 

состояния

Сегод

-

ня

 

используется

 

визуальный

как

 

правило

пеший

 

осмотр

Монтажник

 

в

 

бинокль

 

пытается

 

найти

 

дефект

 

на

 

высоте

 

более

 

20 

метров

Иногда

 

это

 

получа

-

ется

.

Более

 

эффективным

 

являет

-

ся

 

инженерный

 

инструменталь

-

ный

 

осмотр

 

с

 

использованием

 

специальных

 

диагностических

 

приборов

Однако

 

эти

 

приборы

 

дорогостоящие

требуют

 

высо

-

кой

 

квалификации

 

и

 

времени

 

проведения

 

диагностики

По

-

этому

 

эти

 

осмотры

как

 

прави

-

Роботизированный 

комплекс «Канатоход»

Команда из Уральского федерального университета с 
проектом роботизированного комплекса для диагно-
стики ВЛ «Канатоход» победила в 2014 году в конкур-
се ОАО «Россети» «Энергопрорыв — от идеи до вне-
дрения», а в апреле 2015 года представила свой проект 
на всемирной выставке промышленности и иннова-
ций Hannover Messe 2015, в ходе которой российскими 
технологиями заинтересовалось множество компаний 
из ЕС, США, Индии, Китая, Бразилии и других стран. 
О проекте «Канатоход» рассказывает его руководитель 
Александр ЛЕМЕХ из Уральского федерального уни-

верситета (УрФУ), кафедра «Подъёмно-транспортные машины и роботы» Меха-
нико-машиностроительного института.

Рис

. 1. 

Роботизированный

 

комплекс

 

для

 

диагностики

 

ВЛ

 «

Канатоход

» Cablewalker.com 


Page 3
background image

47

 3 (30), 

май

июнь

, 2015

47

ло

точечные

Также

 

более

 

эффективным

 

является

 

осмотр

 

с

 

подъёмом

 

на

 

опору

но

 

он

 

значительно

 

бо

-

лее

 

сложен

 

и

 

в

 

большинстве

 

случаев

 

требует

 

отклю

-

чения

 

ВЛ

а

 

главное

связан

 

со

 

смертельным

 

риском

 

из

-

за

 

высокого

 

напряжения

 

и

 

работ

 

на

 

высоте

.

Наш

  «

Канатоход

» 

предназначен

 

для

 

выполне

-

ния

 

комплексного

 

инженерного

 

инструментального

 

верхового

 

осмотра

который

 

может

 

быть

 

в

 10 

раз

 

эффективнее

 

и

 

дешевле

 

аналогичного

 

осмотра

 

с

 

земли

Благодаря

 

этому

 

возможно

 

существенно

 

по

-

высить

 

эффективность

 

технического

 

обслуживания

 

ВЛ

 

и

как

 

следствие

снизить

 

аварийность

 

и

 

потери

 

электроэнергии

 

в

 

электрических

 

сетях

Благодаря

 

этому

 

комплексу

 

система

 

так

 

называ

-

емых

 «

умных

 

сетей

» (Smart Grid), 

которая

 

в

 

данный

 

момент

 

активно

 

обсуждается

 

профессиональным

 

сообществом

может

 

получить

 

отличный

 

источник

 

информации

 

о

 

техническом

 

состоянии

 

сетей

.

Сегодня

 

для

 

диагностики

 

ВЛ

 

также

 

используют

 

летательные

 

аппараты

как

 

пилотируемые

так

 

и

 

беспилотники

Они

как

 

правило

летят

 

на

 

большой

 

скорости

 (

более

 80 

км

/

ч

на

 

средней

 

высоте

 

и

обыч

-

но

 

используя

 

видеокамеру

 

и

 

тепловизор

стремятся

 

выявить

 

крупные

 

дефекты

 

ВЛ

Однако

 

их

 

примене

-

ние

 

ограничено

 

вследствие

 

того

что

 

они

 

не

 

дают

 

нужную

 

инженерную

 

информацию

а

 

только

 

отчасти

 

помогают

 

выявить

 

наиболее

 

проблемные

 

зоны

 

ВЛ

Для

 

классификации

 

определённых

 

видов

 

дефектов

 

нужно

 

внимательно

 

рассмотреть

 

объект

 

со

 

всех

 

сто

-

рон

Эти

 

устройства

 

часто

 

дают

 

только

 

картинку

ко

-

торую

 

сложно

 

использовать

 

в

 

инженерной

 

практике

 

эксплуатации

 

и

 

технического

 

обслуживания

 

ВЛ

.

— 

Как

 

возникла

 

идея

 

создания

 

подобного

 

нов

-

шества

Это

 

была

 

абстрактная

 

идея

 

или

 

необхо

-

димость

?

— 

В

 

Уральском

 

федеральном

 

университете

 

мной

 

был

 

основан

 

Клуб

 

по

 

развитию

 

робототехники

в

 

рамках

 

которого

 

объединились

 

энтузиасты

 

этого

 

на

-

правления

 

самых

 

разных

 

специальностей

 

и

 

возрас

-

тов

В

 

нашей

 

команде

 

было

 

несколько

 

человек

кото

-

рые

 

делали

 

дирижабли

В

 

данный

 

момент

 

у

 

нас

 

есть

 

дирижабль

 

объёмом

 6 

м

3

От

 

представителя

 

Немецкого

 

объединения

 

инсти

-

тутов

 

прикладных

 

исследований

 

им

Фраунгофера

 

в

 

клуб

 

поступило

 

письмо

в

 

котором

 

нам

 

предложили

 

участвовать

 

в

 

крупном

 

интеграционном

 

европейском

 

проекте

 

в

 

рамках

 

Седьмой

 

рамочной

 

программы

 

Ев

-

ропейского

 

союза

 — 

НИФТИ

Проект

 

предполагал

 

создание

 

роботизированного

 

комплекса

 

для

 

опера

-

ций

 

спасения

состоящего

 

из

 

группы

 

летающих

 

робо

-

тов

группы

 

наземных

 

роботов

 

и

 

штаба

 

управления

Мы

 

заинтересовались

 

этим

 

предложением

 

и

 

прошли

 

серию

 

стажировок

 

в

 

этом

 

институте

Там

 

мы

 

узнали

что

 

в

 

проекте

 

НИФТИ

 

участву

-

ют

 12 

партнёров

 

со

 

всего

 

Европейского

 

союза

 — 

Институт

 

искусственного

 

интеллекта

 

Голландии

Университет

 

города

 

Рима

 

ди

 

Сапиенца

Универ

-

ситет

 

города

 

Прага

Университет

 

города

 

Цюрих

МЧС

 

Германии

Италии

Швейцарии

 

и

 

другие

 

пар

-

тнёры

Нашими

 

задачами

 

в

 

этом

 

проекте

 

были

 

со

-

вершенствование

 

конструкции

 

летающего

 

робота

 

и

 

создание

 

программного

 

обеспечения

 

автономного

 

управления

Членам

 

нашей

 

команды

 

удалось

 

по

-

участвовать

 

в

 

серии

 

европейских

 

учений

 (

рис

. 2), 

в

 

частности

 

в

 

ходе

 

землетрясения

 

в

 

г

Мирандола

 

на

 

севере

 

Италии

Участвуя

 

в

 

этом

 

проекте

мы

 

близко

 

познакоми

-

лись

 

с

 

проблематикой

 

создания

 

автономных

 

летаю

-

щих

 

роботов

 

и

 

обрели

 

определённые

 

компетенции

 

в

 

этой

 

теме

а

 

также

 

увидели

 

современный

 

уровень

 

постановки

 

задач

На

 

выставке

 

промышленности

 

и

 

инноваций

  «

ИННОПРОМ

-2013» 

мы

 

представили

 

концепт

 

летающего

 

робота

 

для

 

диагностики

 

ВЛ

На

-

шей

 

разработкой

 

заинтересовался

 

заместитель

 

ге

-

нерального

 

директора

 

филиала

 

ОАО

 «

Федеральная

 

сетевая

 

компания

» — 

Магистральные

 

электриче

-

ские

 

сети

 

Урала

 

Андрей

 

Александрович

 

Тараненко

Было

 

организовано

 

совещание

и

 

в

 

ходе

 

экспертно

-

го

 

обсуждения

в

 

котором

 

приняли

 

участие

 

началь

-

ник

 

службы

 

диагностики

 

Л

.

М

Масасин

 

и

 

начальник

 

службы

 

сетей

 

В

.

В

Савицкий

были

 

выявлены

 

наибо

-

лее

 

интересные

 

и

 

перспективные

 

направления

 

для

 

исследований

 

и

 

разработок

В

 

частности

стало

 

по

-

нятно

что

 

только

 

летающий

 

робот

 

в

 

электрических

 

сетях

 

не

 

нужен

так

 

как

 

он

 

не

 

может

 

дать

 

инженер

-

ных

 

данных

 

о

 

состоянии

 

ВЛ

а

 

даёт

 

только

 

картин

-

ку

Следовательно

нужно

 

разработать

 

гибридное

 

устройство

которое

 

способно

 

садиться

 

и

 

сканиро

-

вать

 

силовой

 

провод

 

и

 

грозотрос

Этот

 

робот

 

должен

 

быть

 

способен

 

проходить

 

ВЛ

 

от

 

подстанции

 

до

 

под

-

станции

преодолевая

 

расстояния

 

часто

 

более

 20, 

а

 

то

 

и

 50 

км

Технология

 

устойчивого

 

движения

 

по

 

стальному

 

канату

 

в

 

проекте

  «

Канатоход

» 

уходит

 

историей

 

в

 

разработки

 

производственного

 

объединения

 «

Атом

-

спецконтроль

» 

г

Заречный

Роботы

созданные

 

в

 

объединении

использовались

 

на

 

всех

 

атомных

 

станциях

 

СССР

стран

 

Восточной

 

Европы

 

и

 

участво

-

вали

 

в

 

ликвидации

 

последствий

 

катастрофы

 

на

 

Чер

-

нобыльской

 

АЭС

.

— 

Говорят

что

 

самое

 

сложное

 

в

 

изобретении

 

— 

воплотить

 

его

 

в

 

жизнь

Сколько

 

займёт

 

про

-

цесс

 

реализации

 

Вашего

 

проекта

?

Рис

. 2. 

Учения

 

в

 

рамках

 

проекта

 

НИФТИ

г

Дортмунд

Германия


Page 4
background image

48

СЕТИ РОССИИ

страны

Фонд

  «

Сколково

», 

ОАО

  «

Московская

 

объ

-

единённая

 

электросетевая

 

компания

» 

и

 

отраслевой

 

журнал

 «

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ

Передача

 

и

 

распреде

-

ление

» 

в

 2014 

году

 

проводили

 

конкурс

 «

Энергопро

-

рыв

». 

Конкурс

 

был

 

призван

 

облегчить

 

путь

 

от

 

идеи

 

до

 

внедрения

Было

 

подано

 

более

 150 

проектов

ор

-

ганизована

 

серьёзная

 

отраслевая

 

экспертиза

Наша

 

команда

 

приняла

 

участие

 

в

 

конкурсе

прошла

 

в

 

фи

-

нал

 

и

 

победила

По

 

итогам

 

конкурса

 

ОАО

 «

МОЭСК

» 

приняло

 

ре

-

шение

 

внедрить

 

на

 

своих

 

объектах

 

наш

 

первый

 

ком

-

плекс

 

после

 

его

 

удачных

 

испытаний

а

 

Фонд

 «

Скол

-

ково

» 

одобрил

 

получение

 

гранта

 

в

 5 

млн

 

рублей

В

 2014 

году

 

нами

 

была

 

проведена

 

серия

 

испыта

-

ний

 

на

 

объектах

 

филиала

 

ОАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

» — 

МЭС

 

Урала

 

и

 

ОАО

 «

МОЭСК

» (

рис

. 3). 

Кроме

 

этого

в

 

де

-

кабре

 2014 

года

 

мы

 

выиграли

 

в

 

конкурсе

 «

Иннова

-

ции

 

в

 

электроэнергетике

», 

который

 

проводил

 

Фонд

 

«

Сколково

». 

В

 

настоящее

 

время

 

мы

 

стали

 

резиден

-

том

 

Фонда

 «

Сколково

», 

оформляем

 

документы

 

для

 

получения

 

гранта

 

и

 

партнёрское

 

соглашение

 

с

 

рос

-

сийским

 

инвестором

 

и

 

европейским

 

партнёром

Сегодня

 

мы

 

ведём

 

исследования

 

и

 

разработки

 

в

 

нескольких

 

направлениях

•  

интеграция

 

измерительных

 

устройств

входящих

 

в

 

диагностический

 

модуль

•  

обеспечение

 

заряда

 

аккумуляторов

 

от

 

ВЛ

 

для

 

длительной

 

работы

 

устройства

•  

программа

 

автономного

 

управления

состоящая

 

из

 

симулятора

 

и

 

конструктора

 

стандартных

 

функ

-

ций

например

автоматической

 

стыковки

 

с

 

сило

-

вым

 

проводом

 

В

 

ходе

 

испытаний

 

в

 

ОАО

 «

МОЭСК

» 

на

 

ВЛ

 110 

кВ

 

«

Очаково

» — «

Мазилово

» 

в

 

декабре

 2014 

года

 

были

 

получены

 

данные

 

с

 

лазерного

 

сканера

которые

 

ча

-

стично

 

использовались

 

для

 

реконструкции

 

сцены

 

в

 

симуляторе

 (

рис

. 4).

Рис

. 3. 

Испытания

 

роботизированного

 

комплекса

 «

Канатоход

» 

ВЛ

 220 

кВ

октябрь

 2014 

года

Рис

. 4. 

Реконструкция

 

лазерного

 

сканирования

 

сцены

 

пролета

 

ВЛ

 

в

 

симуляторе

 «

Канатохода

» 

— 

Мы

 

знаем

что

 

очень

 

многие

 

изобретения

 

в

 

са

-

мых

 

разных

 

сферах

 

науки

 

и

 

техники

 

были

 

сделаны

 

в

 

нашей

 

стране

Однако

 

количество

 

изобретений

кото

-

рые

 

были

 

широко

 

внедрены

 

в

 

народное

 

хозяйство

 — 

значительно

 

меньше

Внедрение

 

инноваций

 — 

сложная

 

задача

На

 

пути

 

реализации

 

нашего

 

проекта

 

были

 

прой

-

дены

 

несколько

 

этапов

ОАО

 «

Россети

», 

объединя

-

ющее

 

основную

 

часть

 

электрических

 

сетей

 

нашей

 


Page 5
background image

49

 3 (30), 

май

июнь

, 2015

— 

Существуют

 

ли

 

аналоги

 

подобному

 

проекту

?

— 

Аналогами

 

нашего

 

проекта

 

являются

 

две

 

ка

-

тегории

 

аппаратов

летающие

 

и

 

мобильные

 

устрой

-

ства

перемещающиеся

 

по

 

силовому

 

проводу

 

или

 

грозозащитному

 

тросу

Из

 

первой

 

категории

 

наиболее

 

известен

 Airbotix, 

ПТЭРО

 

и

 

др

Во

 

второй

 

категории

 

в

 

мире

 

работают

 

две

 

группы

в

 

Канаде

 

и

 

Японии

Робот

 LineScout 

выиграл

 

престиж

-

ную

 

премию

 

имени

 

Эдиссона

 

в

 2010 

году

Эти

 

роботы

 

требуют

 

специальной

 

подъёмной

 

техники

 

для

 

своей

 

установки

 

и

 

демонтажа

кроме

 

того

они

 

предполага

-

ют

как

 

правило

работу

 

на

 

отключённой

 

ВЛ

.

— 

Какие

 

у

 

Вашего

 

комплекса

 

преимущества

 

и

 

недостатки

?

— 

Главным

 

преимуществом

 «

Канатохода

» 

перед

 

летающими

 

устройствами

 

является

 

способность

 

осуществлять

 

более

 

точный

 

инструментальный

 

ин

-

женерный

 

контроль

 

элементов

 

ВЛ

Кроме

 

этого

од

-

ним

 

из

 

существенных

 

преимуществ

  «

Канатохода

» 

перед

 

летающими

 

роботами

 

является

 

система

 

под

-

зарядки

 

аккумуляторов

 

от

 

ВЛ

.

Основными

 

преимуществами

 

нашего

 

комплек

-

са

 

перед

 

мобильными

 

устройствами

 

являются

 

про

-

стота

 

конструкции

способность

 

достижения

 

любого

 

элемента

 

ВЛ

лёгкость

 

установки

 

и

 

демонтажа

 

на

 

си

-

ловом

 

проводе

 

или

 

грозотросе

— 

Долго

 

ли

 

Ваш

 

комплекс

 

будет

 

актуален

?

— 

Наша

 

идея

 

затрагивает

 

базовую

 

технологию

 

технического

 

обслуживания

 

ВЛ

Когда

 

она

 

будет

 

отработана

 

и

 

реализована

то

 

сможет

 

прослужить

 

довольно

 

долго

возможно

вплоть

 

до

 

прекращения

 

использования

 

воздушных

 

высоковольтных

 

линий

 

электропередачи

.   

Беседовала

 

Людмила

 

ЮДИНА

КОММЕНТАРИЙ

Олег

 

ПЕРЦОВСКИЙ

директор

 

по

 

операционной

 

деятельности

 

Кластера

 

энерго

-

эффективных

 

технологий

 

Фонда

 «

Сколково

»

Проект

 «

Канатоход

» 

стал

 

одним

 

из

 

победителей

 

конкурса

 «

Энергопрорыв

» 

прошло

-

го

 

года

который

 

мы

 

уже

 

традиционно

 

проводим

 

вместе

 

с

 

ОАО

  «

Россети

». 

Тематика

 

проекта

 

привлекла

 

внимание

 

многих

 

отраслевых

 

экспертов

входивших

 

в

 

число

 

членов

 

жюри

 

и

по

 

результатам

 

конкурса

разработчикам

 

было

 

предложено

 

провести

 

пилотное

 

внедрение

 

их

 

проекта

 

в

 

ОАО

 «

МОЭСК

». 

Проекту

безусловно

предстоит

 

пройти

 

ещё

 

достаточно

 

длительный

 

путь

в

 

том

 

числе

 

с

 

точки

 

зрения

 

решения

 

нерешённых

 

техно

-

логических

 

задач

прежде

 

чем

 

он

 

будет

 

готов

 

к

 

полноценному

 

промышленному

 

внедре

-

нию

но

 

уже

 

достигнутые

 

результаты

 

и

главное

настрой

 

авторов

 

проекта

 

позволяют

 

оптимистично

 

смотреть

 

на

 

его

 

перспективы

.

Надо

 

сказать

что

не

 

умаляя

 

важности

 

непосредственно

 

темы

 

использования

 

промышленных

 

роботов

 

в

 

электрических

 

сетях

я

 

бы

 

всё

 

же

 

рассматривал

 

вопрос

 

в

 

более

 

широком

 

контексте

 

и

 

говорил

 

о

 

теме

 

ав

-

томатизации

 

систем

 

мониторинга

 

и

 

управления

 

энергетическими

 

объектами

Вообще

сейчас

 

в

 

Кластере

 

энергоэффективных

 

технологий

 

Фонда

  «

Сколково

» 

уже

 

более

 30 

стартапов

занимающихся

 

вопросами

 

повышения

 

эффективности

 

электросетевого

 

хозяйства

Это

 

направление

 

разработок

 

сейчас

 

активно

 

раз

-

вивается

 

и

 

рассматривается

 

нами

 

в

 

числе

 

приоритетных

 

для

 

Кластера

Что

 

крайне

 

важно

большую

 

актив

-

ность

 

в

 

вопросах

 

поиска

 

и

 

внедрения

 

инновационных

 

технологий

 

проявляют

 

и

 

компании

 

электросетевого

 

комплекса

В

 

числе

 

важнейших

 

задач

 

для

 

эффективного

 

развития

 

сетей

 

можно

 

отметить

 

дистанционный

 

мониторинг

 

работы

 

элементов

 

сети

 «

нижнего

 

уровня

», 

в

 

том

 

числе

в

 

некоторых

 

случаях

в

 

режиме

 

реаль

-

ного

 

времени

автоматизированная

 

обработка

 

этих

 

данных

системы

 

дистанционного

 

управления

 

элемен

-

тами

 

сети

Среди

 

разработок

 

наших

 

стартапов

 

и

 

партнёров

кроме

 

проекта

 «

Канатоход

», 

есть

 

такие

 

темы

как

 

мониторинг

 

линейных

 

объектов

 

инфраструктуры

 

с

 

использованием

 

бес

-

пилотных

 

летательных

 

аппаратов

портативный

 

комплекс

 

для

 

автоматизации

 

сбора

 

данных

 

о

 

состоянии

 

воздушных

 

линий

 

и

 

подстанций

автоматизированная

 

система

 

мониторинга

 

го

-

лолёдообразования

 

на

 

воздушных

 

линиях

автоматизирован

-

ная

 

система

 

мониторинга

 

оборудования

 

электростанций

 

для

 

обеспечения

 

безопасности

различные

 

элементы

 

цифровых

 

подстанций

цифровые

 

измерительные

 

трансформаторы

 

для

 

умных

 

сетей

 

и

 

др

Мы

 

ожидаем

что

 

многие

 

из

 

этих

 

техноло

-

гий

как

 

и

 

другие

 

разработки

связанные

в

 

широком

 

смысле

с

 

популярной

 

тематикой

 Smart Grid, 

начнут

 

в

 

ближайшие

 

годы

 

переходить

в

 

том

 

числе

 

и

 

при

 

нашей

 

поддержке

от

 

стадии

 

разработок

 

к

 

стадии

 

промышленного

 

внедрения

Результатом

 

будет

 

снижение

 

объёмов

 

использования

 

низкоквалифициро

-

ванного

 

ручного

 

труда

повышение

 

надёжности

 

и

 

безопасно

-

сти

 

электросетевого

 

комплекса

.

Победа

 

в

 

конкурсе

 «

Энергопрорыв

 2014»

Победа

 

в

 

конкурсе

 «

Энергопрорыв

 2014»


Оригинал статьи: Роботизированный комплекс «Канатоход»

Читать онлайн

Команда из Уральского федерального университета с проектом роботизированного комплекса для диагностики ВЛ «Канатоход» победила в 2014 году в конкурсе ОАО «Россети» «Энергопрорыв — от идеи до внедрения», а в апреле 2015 года представила свой проект на всемирной выставке промышленности и инноваций Hannover Messe 2015, в ходе которой российскими технологиями заинтересовалось множество компаний из ЕС, США, Индии, Китая, Бразилии и других стран. О проекте «Канатоход» рассказывает его руководитель Александр ЛЕМЕХ из Уральского федерального университета (УрФУ), кафедра «Подъёмно-транспортные машины и роботы» Механико-машиностроительного института.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 5(86), сентябрь-октябрь 2024

Многопереходные солнечные модули для питания автономных систем мониторинга и диагностики электросетей

Диагностика и мониторинг
Сколковский институт науки и технологии, ПАО «Россети Волга», ООО «Сансенс», ООО «Волга»
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»