Реализация риск-ориентированного подхода к оценке деятельности филиалов ДЗО ПАО «Россети» на примере технического аудита «Чеченэнерго» и «Челябэнерго»

Page 1
background image

Page 2
background image

136

Реализация риск-ориентированного 
подхода к оценке деятельности 
филиалов ДЗО ПАО «Россети»

на примере технического аудита
«Чеченэнерго» и «Челябэнерго»

В

 

настоящее

 

время

 

действующим

 

законодательством

 (

ч

. 1 

ст

. 8.1 

Закона

 

 294-

ФЗ

предусмотрено

 

применение

 

риск

-

ориентированного

 

подхода

 

при

 

организации

 

и

 

осуществлении

 

отдельных

 

видов

 

государственного

 

контроля

 (

надзора

),

в

 

том

 

числе

 

федерального

 

государственного

 

энергетического

 

надзора

.

Майоров

 

А

.

В

.,

к.т.н., заместитель

генерального

директора —

главный инженер

ПАО «Россети»

Зуйкова

 

О

.

В

.,

директор филиала 

ПАО «Россети» — 

Центр технического 

надзора

Смага

 

М

.

В

.,

заместитель ди-

ректора филиала 

ПАО «Россети» —

Центр технического 

надзора

Сучков

 

В

.

П

.,

к.т.н., начальник от-

дела технического 

надзора филиала 

ПАО «Россети» — 

Центр технического 

надзора 

Васильев

 

Е

.

В

.,

главный эксперт 

отдела планирова-

ния и системного 

анализа филиала 

ПАО «Россети» —

Центр технического 

надзора

Цапенко

 

А

.

А

.,

главный инспек-

тор-эксперт от-

дела технического 

надзора филиала 

ПАО «Россети» — 

Центр технического 

надзора

Р

иск-ори ен ти ро ва н ный  подход 

в  надзорной  деятельности  фе-

деральных  органов  исполни-

тельной  власти  представляет 

собой метод организации и осуществле-

ния  государственного  контроля  (надзо-

ра),  при  котором  выбор  интенсивности 

(формы, продолжительности, периодич-

ности) проведения мероприятий по кон-

тролю  и  профилактике  нарушения  обя-

зательных  требований  определяется 

отнесением деятельности юридического 

лица,  индивидуального  предпринима-

теля и (или) используемых ими при осу-

ществлении  такой  деятельности  произ-

водственных  объектов  к  определенной 

категории  риска  либо  определенному 

классу (категории) опасности.

Распоряжением  Федеральной  служ-

бы  по  экологическому,  технологическому 

и атомному надзору от 27.12.2018 № 801-

рп ДЗО ПАО «Россети» присвоена катего-

рия высокого риска, предусмотренная ч. 2 

ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ.

Учитывая опыт организации и проведе-

ния проверок с использованием риск-ори-

ен ти ро ва н но го  подхода  при  осуществле-

нии контроля и надзора на федеральном 

уровне и наличие особенностей внутрен-

него  технического  надзора,  филиал  ПАО 

«Россети» — Центр технического надзора 

(ЦТН) внедряет в свою деятельность риск-

ори ен ти ро ва н ный подход при планирова-

нии и проведении проверок и технического 

аудита ДЗО ПАО «Россети», их филиалов 

и структурных подразделений.

Система  планирования  надзорных 

мероприятий  ЦТН  организована  так,  что 

планы проверок на очередной квартал ре-

гулярно корректируются с учетом текущей 

аварийности  и  результатов  расследова-

ния технологических нарушений на объек-

тах  электросетевого  хозяйства  за  преды-

дущий период.

Предусмотрено  проведение  внепла-

новых проверок по фактам:

 

– несчастных  случаев  со  смертельным 

исходом; 

 

– ошибок  персонала,  приведшим  к  тех-

нологическим нарушениям;

 

– наличия рисков, негативных тенденций 

по  повышению  уровня  аварийности, 

возникновении пожаров и несчастных 

случаев на производстве.

Цели  риск-ори ен ти ро ва н ного  подхода 

к надзорной деятельности в Группе ком-

паний Россети:

 

– повышение уровня безопасности про-

изводства и персонала, предупрежде-

ние аварийности и производственного 

травматизма  по  причине  невыполне-

ния установленных требований;

 

– повышение  уровня  эксплуатации  обо-

рудования электросетевого комплекса.

Основные задачи риск-ори ен ти ро ва н-

ного подхода ЦТН:

 

– анализ  эффективности  реализации 

мероприятий  по  техническому  над-

зору  с  точки  зрения  снижения  рисков 

несчастных  случаев  и  аварийных 

ситуаций в электросетевом хозяйстве 

ДЗО ПАО «Россети»; 

 

– определение  достоверных  причин 

аварий  и  несчастных  случаев,  повы-

шение  качества  разработки  техниче-

ских и организационных мероприятий, 

направленных  на  предотвращение 

аналогичных случаев;

 

– оценка  и  анализ  технического  состо-

яния,  уровня  организации  эксплуа-

тации  и  безопасности  производства, 

вероятности  возникновения  аварий, 

НС и соответствующих им негативных 

последствий;

ОХРАНА ТРУДА


Page 3
background image

137

 

– корректировка планов проверок на основе резуль-

татов  оценки  и  анализа  технического  состояния 

объектов  проверки  и  оборудования,  состояния 

производственной  деятельности  и  производ-

ственной безопасности.

Риск-ори ен ти ро ва н ный подход, реализуемый ЦТН,

представляет собой методологию, обеспечивающую 

целевое воздействие надзорных функций на объек-

ты контроля, основанную на анализе:

 

– состояния производственной безопасности, 

 

– технического состояния и организации эксплуата-

ции объектов электросетевого хозяйства;

 

– организации производственных процессов в про-

веряемом  ДЗО/филиале  (структурном  подразде-

лении);

 

– риска возникновения несчастных случаев, и техно-

логических нарушений в соответствии со значимо-

стью последствий таких фактов для безопасности 

и здоровья персонала и сторонних лиц, населения, 

а  также  надежности  электроснабжения  потреби-

телей.

Примерами  риск-ори ен ти ро ва н ного  подхода 

к  надзорной  деятельности  в  ПАО  «Россети»  могут 

служить проведенные технические аудиты ДЗО ПАО 

«МРСК  Северного  Кавказа»  —  АО  «Чеченэнерго» 

и филиала ОАО «МРСК Урала» — «Челябэнерго».

ТЕХНИЧЕСКИЙ

 

АУДИТ

 

ОБЪЕКТОВ

 

ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО

 

ХОЗЯЙСТВА

 

ДЗО

 

ПАО

 «

МРСК

 

СЕВЕРНОГО

 

КАВКАЗА

» — 

АО

 «

ЧЕЧЕНЭНЕРГО

»

Руководством  ПАО  «Россети»  была  поставлена 

задача:  в  целях  снижения  аварийности  и  време-

ни перерывов электроснабжения потребителей на 

территории  Чеченской  Республики  силами  ЦТН 

и персонала ПАО «МРСК Северного Кавказа» про-

вести технический аудит объектов электросетевого 

хозяйства  и  уровня  организации  эксплуатации,  по 

итогам  проведения  технического  аудита  разрабо-

тать  краткосрочные,  среднесрочные  и  долгосроч-

ные мероприятия по повышению надежности схем 

электроснабжения Чеченской Республики и сниже-

нию времени перерывов электроснабжения потре-

бителей при возникновении технологических нару-

шений.

При  реализации  поставленной  задачи  был  ис-

пользован  метод  формирования  матрицы  оценки 

рисков.  Суть  метода  состоит  в  определении  риска 

нарушения электроснабжения объекта или совокуп-

ности объектов, с использованием расчетных значе-

ний совокупности показателей (интегральных, обоб-

щенных и частных).

Была проведена декомпозиция задачи: для каж-

дого из объектов электросетевого хозяйства (ВЛ, ПС, 

ТП) и структурного подразделения (РЭС, СУ) прово-

дилась экспертная оценка состояния, на основании 

которой  формировались  значения  частных  и  обоб-

щенных  показателей  технического  состояния  и  на-

дежности электроснабжения потребителей.

Система показателей была сформирована таким 

образом, что каждому значению экспертной оценки 

ставилось  в  соответствие  численное  значение,  по-

зволяющее в дальнейшем проводить сравнение ана-

логичных показателей различных объектов/структур-

ных подразделений.

В  качестве  примера  оценки  состояний  объектов 

электросетевого хозяйства, уровня их эксплуатации 

и  производственной  безопасности  может  быть  при-

ведена следующая система частных и обобщенных 

показателей (с присвоенными весовыми коэффици-

ентами в составе интегрального показателя — ИП), 

использованная при проведении технического ауди-

та АО «Чеченэнерго». 

ОБОБЩЕННЫЕ

 

ПОКАЗАТЕЛИ

 

ОЦЕНКИ

 

НАДЕЖНОСТИ

 

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1.  Техническое  состояние  оборудования  (весо-

вой коэффициент — 0,3), включает в себя част-

ные показатели:

 

– техническое состояние оборудования (ТП, ВЛ, ПС);

 

– техническое  состояние  движимого  имущества 

(подъемных  сооружений,  специальной  и  транс-

портной техники);

 

– наличие на электросетевых объектах оборудова-

ния, параметры которого по результатам испыта-

ний выходят за предельно допустимые значения 

либо находятся в зоне риска.

2.  Схемная  надежность  электроснабжения  по-

требителей (весовой коэффициент — 0,2), вклю-

чает в себя частные показатели:

 

– наличие однотрансформаторных ПС 35–110 кВ;

 

– наличие питающих центров 35–110 кВ с односто-

ронним питанием;

 

– наличие  силовых  трансформаторов  35–110  кВ, 

работающих с перегрузкой в режиме N-1;

 

– наличие  линий  электропередачи  напряжением 

35–110  кВ,  нагрузка  которых  в  послеаварийных 

режимах превышает допустимую величину;

 

– наличие ПС 35–110 кВ со схемой ОД/КЗ;

 

– оснащение  ВЛ  110  кВ  грозозащитными  устрой-

ствами;

 

– оснащение ВЛ 35–110 кВ схемами плавки гололеда;

 

– обеспеченность ПС 35–110 кВ устройствами РЗА, 

средствами  связи,  СДТУ  и  системами  гаранти-

рованного  электропитания  в  объеме,  требуемом 

НТД;

 

– наличие  резервирования  питания  потребителей 

по сети 6–10 кВ;

 

– наличие ВЛ, проходящих по территории учебных 

заведений и спортивных площадок;

 

– наличие  и  протяженность  ВЛ,  выполненных 

неизолированным проводом на территории насе-

ленных пунктов, лесистой и горной местности.

3.  Эксплуатационная  надежность  электроснаб-

жения  потребителей  (весовой  коэффициент  — 

0,2), включает в себя частные показатели:

 

– обеспеченность  необходимым  количеством  ре-

зервных  источников  снабжения  электроэнергией 

(ДГУ, ДЭС) для электроснабжения потребителей;

 

– обеспеченность  спецтехникой  и  транспортом, 

используемым для выполнения работ и перевоз-

ки персонала;

 

– обеспеченность  необходимым  для  организации 

АВР  аварийно-восстановительным  запасом  обо-

рудования и комплектующих изделий;

 6 (57) 2019


Page 4
background image

138

 

– наличие  труднопроходимых  мест  подъезда  и  об-

служивания  электроустановок,  а  также  мест  рас-

положения электроустановок;

 

– наличие  мастерских  участков,  эксплуатирующих 

удаленные  электроустановки  или  находящихся 

в труднопроходимых местах;

 

– оснащение  соответствующего  персонала  сред-

ствами связи, позволяющими обеспечить по всей 

территории зоны обслуживания бесперебойную 

связь с диспетчерским центром и руководством.

4.  Надежность  оперативно-технологического 

управления (весовой коэффициент — 0,2):

 

– наблюдаемость  и  управляемость  ПС  35–110  кВ 

и выше;

 

– оснащение мнемосхемами сети 35–110 кВ на рабо-

чем месте диспетчера ЦУС (ОДС), дежурного ПС;

 

– оснащение диспетчерских пунктов автоматизиро-

ванными  системами  диспетчерского  управления 

(АСДУ) и СДТУ;

 

– наличие  в  РЭС  суточной  оперативной  исполни-

тельной  схемы  сети,  ПС  (или  схемы-макета)  на 

рабочем месте диспетчера;

 

– аварийность,  наличие  случаев  неоднократных 

технологических  нарушений  в  сети  35–110  кВ 

и распределительной сети в 2017–2018 гг.

5.  Надежность работы персонала (весовой коэф-

фициент — 0,1):

 

– наличие квалифицированного и обученного персо-

нала по всей вертикали, способного обоснованно 

принимать решения, а также оперативно ликвиди-

ровать аварии и устранять аварийные дефекты;

 

– обеспеченность  персонала  средствами  индиви-

дуальной защиты, специальной одеждой, ин стру-

ментами и необходимой для производства работ 

оснасткой.

Для формирования итоговой матрицы оценки рис-

ков нарушения электроснабжения и социальных по-

следствий такого нарушения были сформулированы 

«интегральные показатели социальной значи мос ти», 

условно названные:

 

– население и репутационные риски (весовой коэф-

фициент — 0,5);

 

– социально-значимые  объекты  (весовой  коэффи-

циент — 0,25);

 

– обесточенная  мощность  (весовой  коэффици-

ент — 0,25).

Наглядное отображение интегральных показате-

лей  социальной  значимости  можно  рассмотреть  на 

рисунке 1 с помощью матрицы оценки рисков.

Интегральный  показатель  оценки  надежности 

электроснабжения потребителей рассчитывается как 

арифметическая  сумма  обобщенных  показателей 

с учетом их весовых коэффициентов. В рамках прово-

димого исследования, исходя из поставленных задач 

и  системы  экспертных  оценок,  была  принята  семи-

балльная шкала численных оценок показателей.

Интегральный показатель формируется для груп-

пы потребителей, подключенных к шинам центра пи-

тания (ПС, ТП, КТП, РП) и структурных подразделе-

ний (РЭС, сетевого участка, и т.д.).

Для  расчета  интегрального  показателя  надеж-

ности  электроснабжения  группы  потребителей  вы-

страивается «цепочка» нормальной схемы электро-

снабжения, состоящая из объектов электросетевого 

хозяйства (ВЛ, ПС, ТП, КТП, РП).

Интегральные показатели для группы потребите-

лей, подключенных к шинам ТП (КТП, РП), структур-

ного подразделения (РЭС, СУ, центра питания) зано-

сятся в табличную матрицу оценки рисков, по которой 

с учетом последствий нарушения электроснабжения 

и  повышения  риска  нарушения  электроснабжения 

формируется оценочное суждение о мерах, необхо-

димых для обеспечения заданной бесперебойности 

электроснабжения по требителей.

В  целях  наглядности  определения  составля-

ющих  надежности  электроснабжения  по  центру 

питания  и  причин  ее  снижения,  состояние  элек-

тросетевого  объекта  может  изображаться  в  виде 

диаграммы.  В  качестве  примера  приведем  на  ри-

сунке  2  сравнительную  диаграмму  экспертной 

Зн

ачен

и

е

пок

а

зат

е

л

я

ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ПОВЫШЕНИЕ РИСКА НАРУШЕНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Интегральные показатели рисков нарушения 

электроснабжения

Интегральный показатель оценки надежности

Население 

 и репутационные 

риски

Социально

значимые 

объекты

Обесточенная 

мощность

7–6

(незначительный 

риск)

5–4

(средний риск

в соответствии

с категорийностью

потребителей)

3

(повышенный риск 

нарушения 

электроснабжения)

2

(высокий постоянный 

риск нарушения 

электроснабжения)

1

(постоянный 

критический риск 

нарушения 

электроснабжения)

1

До 2000 чел.

Воздействия нет.

0-10

Менее 1 000 кВт

2

2000 – 5000 чел.
Незначительное 

воздействие

11-20

1 000 – 2 000 кВт

3

5 000 – 10 000 чел.

Малое воздействие

21-30

2 000 – 6 000 кВт

4

10 000 –25 000 чел.

Умеренное воздействие

31-40

6 000 – 10 000 кВт

5

25 000 – 50 000 чел.

Значительное воздействие

41-50

10 000 – 16 000 кВт

6

50 000 – 100 000 чел.

Серьезное воздействие

51-60

16 000 – 25 000 кВт

7

Свыше 100 000 чел.

Масштабное воздействие

Свыше 60

Свыше 25 000 кВт

Рис

. 1. 

Матрица

 

оценки

 

рисков

ОХРАНА ТРУДА


Page 5
background image

139

оценки  ПС  110  кВ  двух  сетевых 

участков.

Для  выбора  первоочередных 

объектов  реконструкции  была 

использована  диаграмма  оценки 

риска  нарушения  электроснаб-

жения в центрах питания, постро-

енная для ПС 35 кВ и ПС 110 кВ. 

Аналогичные  диаграммы  были 

сформированы для ВЛ, структур-

ных подразделений и районов.

В качестве примера приведем 

диаграмму показателей риска на-

рушения  электроснабжения  по-

требителей,  подключенных  к  ПС 

110 кВ (рисунок 3).

Используя для ВЛ 35 и 110 кВ, 

ПС 110 кВ приоритет реконструк-

ции  по  принципу  от  меньшего 

(первоочередные)  к  большему 

(долгосрочные)  интегральному 

показателю по результатам тех-

нического аудита были разрабо-

таны организационные и технические мероприятия:

 

– первоочередные  мероприятия,  направленные 

на  обеспечение  надежной  работы  электриче-

ских сетей на территории Чеченской республики 

в осенне-зимний период 2019/2020;

 

– среднесрочные  мероприятия,  направленные  на 

обеспечение  надежной  работы  электрических 

сетей  на  территории  Чеченской  республики 

в осенне-зимний период 2020/2021;

 

– долгосрочные  мероприятия,  направленные  на 

обеспечение  надежной  работы  электрических 

сетей  на  территории  Чеченской  республики 

в осенне-зимний период 2021/2022.

Также  была  пересмотрена  Программа  модерни-

зации  и  повышения  надежности  электросетевого 

комплекса Чеченской республики на 2019–2023 годы 

с  учетом  первоочередных,  среднесрочных  и  долго-

срочных технических мероприятий.

ТЕХНИЧЕСКИЙ

 

АУДИТ

 

ОБЪЕКТОВ

 

ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО

 

ХОЗЯЙСТВА

 

ДЗО

 

ОАО

 «

МРСК

 

УРАЛА

» — «

ЧЕЛЯБЭНЕРГО

»

Другим  примером  риск-ориентированного  подхо-

да  к  надзорной  деятельности  может  служить  аудит 

объектов  электросетевого  хозяйства  филиала  ОАО 

«МРСК  Урала»  —  «Челябэнерго»,  проведенный 

0,0

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

7,0

Техническое состояние оборудования

Схемная надежность
электроснабжения
потребителей 

Эксплуатационная
надежность
электроснабжения
потребителей 

Надежность

оперативно-

технологического

управления

Надежность

работы

персонала

Северный СУ

Южный СУ

Рис

. 2. 

Сравнительная

 

диаграмма

 

экспертной

 

оценки

 

ПС

 110 

кВ

 

двух

 

сете

-

вых

 

участков

Линия ИП

Л

Лин

и и

и

и

я ИП

Рис

. 3. 

Диаграмма

 

оценки

 

риска

 

нарушения

 

электроснабжения

 

потребителей

подключенных

 

к

 

ПС

 110 

кВ

 6 (57) 2019


Page 6
background image

140

в  рамках  Всероссийского  конкурса  «Лидеры  энер-

гетики» (далее — Конкурс) на базе электросетевого 

комплекса Челябинской области.

В сжатые сроки (10 дней), было необходимо про-

вести  технический  аудит  объектов  электросетевого 

хозяйства РЭС филиала ОАО «МРСК Урала» — «Че-

лябэнерго». Аудит проводился при общем руковод-

стве и методическом сопровождении со стороны ра-

ботников  ЦТН  специалистами  из  числа  участников 

Конкурса — руководителями, главными инженерами 

РЭС, ПО ДЗО ПАО «Россети» (всего 293 человека).

Для проведения технического аудита были разра-

ботаны чек-листы оценки производственной деятель-

ности РЭС по 8 основным направлениям (разделам 

разработанной программы технического аудита РЭС):

 

– организация управления районом 

электрических сетей;

 

– эксплуатация оборудования;

 

– организация оперативно-техноло-

гического и ситуационного управ-

ления;

 

– эксплуатация 

автотранспорта, 

подъемных сооружений;

 

– работа с персоналом;

 

– состояние охраны труда;

 

– обеспечение  пожарной  безопас-

ности;

 

– организация  системы  учета  тех-

нологических  нарушений  и  пере-

рывов  электроснабжения  потре-

бителей.

Оценка  производственной  дея-

тельности РЭС выполнялась по раз-

делам программы проверки с учетом 

следующих условий:

 

– на  основании  чек-листов  членов 

комиссии  составляется  сводный 

чек-лист,  учитывающий  единую 

комиссионную оценку; 

 

– по  каждому  разделу  программы 

на  основании  сводного  чек-листа 

производится  расчет  максималь-

ного  количества  баллов,  исходя 

из условия 1 пункт = 1 балл (при 

этом, в чек-листе не учитываются 

и не проверяются пункты, которые 

не  актуальны  для  проверяемого 

РЭС);

 

– при  расчете  фактических  баллов 

сводного  чек-листа  за  каждую 

оценку «Да» присваивается 1 балл, 

а за оценку «Нет» — 0 баллов (при 

наличии  любых  несоответствий 

действующим требованиям, в том 

числе  частичных  несоответствий, 

в  чек-листе  выставляется  оценка 

«Нет» и в столбце «Примечания» 

указывается 

суть 

замечания 

с  предлагаемыми  мероприятиями 

по устранению нарушений);

 

– оценка  производственной  дея-

тельности  по  разделу  выполня-

лась путем вычисления процента 

суммы фактических баллов по разделу от макси-

мального  количества  баллов,  из  расчета  0%  — 

«плохо», 100% — «хорошо».

Итоговая оценка вычислялась на основании сред-

него арифметического значения из процентов оцен-

ки каждого из 8 разделов программы проверки.

При получении итогового результата:

 

– от 0 до 50% — присваивается оценка «Организа-

ция  производственной  деятельности  неудовлет-

ворительная»;

 

– от 51 до 70% — присваивается оценка «Организа-

ция  производственной  деятельности  удовлетво-

рительная, требуются существенные изменения»;

 

– от 71 до 90% — присваивается оценка «Организа-

ция  производственной  деятельности  учитывает 

Организация управления

районом электрических сетей

Организация

оперативно-

технологического

и ситуационного

управления

Обеспечение

пожарной

безопасности

Эксплуатация

оборудования

Организация системы 

учета технологических 

нарушений и перерывов 

в электроснабжении 

потребителей

Эксплуатация

автотранспорта,

подъемных сооружений

Состоянние

охраны труда

Работа с персоналом

  РЭС № 6 — 92,7%
  РЭС № 1 — 90,6%

  РЭС № 3 — 89,5%

Худший

Организация управления

районом электрических сетей

Организация

оперативно-

технологического

и ситуационного

управления

Обеспечение

пожарной

безопасности

Эксплуатация

оборудования

Организация системы 

учета технологических 

нарушений и перерывов 

в электроснабжении 

потребителей

Эксплуатация

автотранспорта,

подъемных сооружений

Состоянние

охраны труда

Работа с персоналом

  РЭС № 4 — 94,3%
  РЭС № 5 — 94,2%

  РЭС № 2 — 95,8%

Лучший

Рис

. 4. 

Итоги

 

технического

 

аудита

 

в

 

ПО

 

Челябинские

 

ЭС

 «

Челябэнерго

»

ОХРАНА ТРУДА


Page 7
background image

141

требования установленных норм и правил, но тре-

буется совершенствование отдельных процессов»;

 

– от 91 до 100% — присваивается оценка «Органи-

зация  производственной  деятельности  соответ-

ствует установленным требованиям».

По  итогам  технического  аудита  в  каждом  произ-

водственном отделении (ПО) были определены луч-

шие и худшие РЭС (рисунки 4 и 5).

Определен  обобщенный  показатель  состоя-

ния  производственной  деятельности  филиала  ОАО 

«МРСК  Урала»  —  «Челябэнерго»,  расчетное  значе-

ние  которого  указывает  на  то,  что  организация  про-

изводственной  деятельности  данного  филиала  учи-

тывает требования установленных норм и правил, но 

требуется совершенствование отдельных процессов.

Организация управления

районом электрических сетей

Организация

оперативно-

технологического

и ситуационного

управления

Обеспечение

пожарной

безопасности

Эксплуатация

оборудования

Организация системы 

учета технологических 

нарушений и перерывов 

в электроснабжении 

потребителей

Эксплуатация

автотранспорта,

подъемных сооружений

Состоянние

охраны труда

Работа с персоналом

  РЭС № 32 — 85,8%

  РЭС № 35 — 86,0%

  РЭС № 33 — 84,8%

  РЭС № 34 — 89,5%

Худший

Организация управления

районом электрических сетей

Организация

оперативно-

технологического

и ситуационного

управления

Обеспечение

пожарной

безопасности

Эксплуатация

оборудования

Организация системы 

учета технологических 

нарушений и перерывов 

в электроснабжении 

потребителей

Эксплуатация

автотранспорта,

подъемных сооружений

Состоянние

охраны труда

Работа с персоналом

  РЭС № 38 — 92,5%
  РЭС № 37 — 89,1%

  РЭС № 36 — 94,6%

Лучший

Рис

. 5. 

Итоги

 

технического

 

аудита

 

в

 

ПО

 

Магнитогорские

 

ЭС

 «

Челябэнерго

»

На основании результатов проведенного техни-

ческого  аудита  главным  инженером  ПАО  «Россе-

ти»  А.В.  Майоровым  были  поставлены  первооче-

редные задачи руководству «Челябэнерго» и ОАО 

«МРСК  Урала»  —  совершенствование  производ-

ственной деятельности по конкретным направлени-

ям в период завершения подготовки к отопительно-

му сезону 2019/2020 годов и последующий период 

прохождения зимнего максимума нагрузки, а также 

среднесрочные  и  долгосрочные  задачи  по  совер-

шенствованию организации эксплуатации и произ-

водственной безопасности.

Использованный  в  рамках  проведения  техниче-

ского  аудита  объектов  электросетевого  хозяйства 

филиала ОАО «МРСК Урала» — «Челябэнерго» под-

ход  позволяет  применять  мето-

дологию  рейтинга  РЭС  (ДЗО  / 

филиалов  /  структурных  под-

разделений) и провести сравни-

тельную  оценку  состояния  про-

изводственной 

деятельности 

и  производственной  безопас-

ности с целью определения пу-

тей достижения «нулевого трав-

матизма»  в  производственном 

процессе  и  повышения  уровня 

эксплуатации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Риск-ори ен ти ро ва н ный 

под-

ход  в  надзорной  деятельности 

в  отношении  электросетевых 

организаций  может  быть  ре-

ализован  с  использованием 

различных оценочных методов 

в зависимости от поставленной 

задачи.

Предложенные методы мат-

рицы  оценки  рисков  и  оценки 

состояния  производственной 

безопасности  и  организации 

производственной  деятельно-

сти на основе чек-листов с по-

следующей  рейтинговой  оцен-

кой  проверяемых  структурных 

подразделений  были  исполь-

зованы  при  решении  конкрет-

ных задач технического аудита 

энергопредприятий.

В  зависимости  от  целей 

надзорных  мероприятий  могут 

использоваться различные ме-

тоды,  позволяющие  на  основе 

экспертных  и  численных  оце-

нок  охарактеризовать  состоя-

ние  основных  производствен-

ных  процессов  и  разработать 

программы  мероприятий  по 

совершенствованию производ-

ственной  безопасности,  тех-

нического  состояния  объектов 

электрохозяйства  и  организа-

ции производства.  

 6 (57) 2019


Читать онлайн

В настоящее время действующим законодательством (ч. 1 ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ) предусмотрено применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), в том числе федерального государственного энергетического надзора.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 2(71), март-апрель 2022

Повышение эффективности производственной деятельности в Группе «Россети»

Интервью Управление сетями / Развитие сетей Управление производственными активами / Техническое обслуживание и ремонты / Подготовка к ОЗП Охрана труда / Производственный травматизм
Интервью с Первым заместителем Генерального директора — Главным инженером ПАО «Россети» А.В. Майоровым
Спецвыпуск «Россети» № 1(24), март 2022

Итоги опытной эксплуатации «Программно-аппаратного комплекса управления функциональным состоянием персонала»

Охрана труда / Производственный травматизм
Виталий Акуличев (ПАО «Россети Центр») Сергей Висич (ПАО «Россети Центр и Приволжье» — «Тулэнерго»)
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»