136
Реализация риск-ориентированного
подхода к оценке деятельности
филиалов ДЗО ПАО «Россети»
на примере технического аудита
«Чеченэнерго» и «Челябэнерго»
В
настоящее
время
действующим
законодательством
(
ч
. 1
ст
. 8.1
Закона
№
294-
ФЗ
)
предусмотрено
применение
риск
-
ориентированного
подхода
при
организации
и
осуществлении
отдельных
видов
государственного
контроля
(
надзора
),
в
том
числе
федерального
государственного
энергетического
надзора
.
Майоров
А
.
В
.,
к.т.н., заместитель
генерального
директора —
главный инженер
ПАО «Россети»
Зуйкова
О
.
В
.,
директор филиала
ПАО «Россети» —
Центр технического
надзора
Смага
М
.
В
.,
заместитель ди-
ректора филиала
ПАО «Россети» —
Центр технического
надзора
Сучков
В
.
П
.,
к.т.н., начальник от-
дела технического
надзора филиала
ПАО «Россети» —
Центр технического
надзора
Васильев
Е
.
В
.,
главный эксперт
отдела планирова-
ния и системного
анализа филиала
ПАО «Россети» —
Центр технического
надзора
Цапенко
А
.
А
.,
главный инспек-
тор-эксперт от-
дела технического
надзора филиала
ПАО «Россети» —
Центр технического
надзора
Р
иск-ори ен ти ро ва н ный подход
в надзорной деятельности фе-
деральных органов исполни-
тельной власти представляет
собой метод организации и осуществле-
ния государственного контроля (надзо-
ра), при котором выбор интенсивности
(формы, продолжительности, периодич-
ности) проведения мероприятий по кон-
тролю и профилактике нарушения обя-
зательных требований определяется
отнесением деятельности юридического
лица, индивидуального предпринима-
теля и (или) используемых ими при осу-
ществлении такой деятельности произ-
водственных объектов к определенной
категории риска либо определенному
классу (категории) опасности.
Распоряжением Федеральной служ-
бы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 27.12.2018 № 801-
рп ДЗО ПАО «Россети» присвоена катего-
рия высокого риска, предусмотренная ч. 2
ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ.
Учитывая опыт организации и проведе-
ния проверок с использованием риск-ори-
ен ти ро ва н но го подхода при осуществле-
нии контроля и надзора на федеральном
уровне и наличие особенностей внутрен-
него технического надзора, филиал ПАО
«Россети» — Центр технического надзора
(ЦТН) внедряет в свою деятельность риск-
ори ен ти ро ва н ный подход при планирова-
нии и проведении проверок и технического
аудита ДЗО ПАО «Россети», их филиалов
и структурных подразделений.
Система планирования надзорных
мероприятий ЦТН организована так, что
планы проверок на очередной квартал ре-
гулярно корректируются с учетом текущей
аварийности и результатов расследова-
ния технологических нарушений на объек-
тах электросетевого хозяйства за преды-
дущий период.
Предусмотрено проведение внепла-
новых проверок по фактам:
– несчастных случаев со смертельным
исходом;
– ошибок персонала, приведшим к тех-
нологическим нарушениям;
– наличия рисков, негативных тенденций
по повышению уровня аварийности,
возникновении пожаров и несчастных
случаев на производстве.
Цели риск-ори ен ти ро ва н ного подхода
к надзорной деятельности в Группе ком-
паний Россети:
– повышение уровня безопасности про-
изводства и персонала, предупрежде-
ние аварийности и производственного
травматизма по причине невыполне-
ния установленных требований;
– повышение уровня эксплуатации обо-
рудования электросетевого комплекса.
Основные задачи риск-ори ен ти ро ва н-
ного подхода ЦТН:
– анализ эффективности реализации
мероприятий по техническому над-
зору с точки зрения снижения рисков
несчастных случаев и аварийных
ситуаций в электросетевом хозяйстве
ДЗО ПАО «Россети»;
– определение достоверных причин
аварий и несчастных случаев, повы-
шение качества разработки техниче-
ских и организационных мероприятий,
направленных на предотвращение
аналогичных случаев;
– оценка и анализ технического состо-
яния, уровня организации эксплуа-
тации и безопасности производства,
вероятности возникновения аварий,
НС и соответствующих им негативных
последствий;
ОХРАНА ТРУДА
137
– корректировка планов проверок на основе резуль-
татов оценки и анализа технического состояния
объектов проверки и оборудования, состояния
производственной деятельности и производ-
ственной безопасности.
Риск-ори ен ти ро ва н ный подход, реализуемый ЦТН,
представляет собой методологию, обеспечивающую
целевое воздействие надзорных функций на объек-
ты контроля, основанную на анализе:
– состояния производственной безопасности,
– технического состояния и организации эксплуата-
ции объектов электросетевого хозяйства;
– организации производственных процессов в про-
веряемом ДЗО/филиале (структурном подразде-
лении);
– риска возникновения несчастных случаев, и техно-
логических нарушений в соответствии со значимо-
стью последствий таких фактов для безопасности
и здоровья персонала и сторонних лиц, населения,
а также надежности электроснабжения потреби-
телей.
Примерами риск-ори ен ти ро ва н ного подхода
к надзорной деятельности в ПАО «Россети» могут
служить проведенные технические аудиты ДЗО ПАО
«МРСК Северного Кавказа» — АО «Чеченэнерго»
и филиала ОАО «МРСК Урала» — «Челябэнерго».
ТЕХНИЧЕСКИЙ
АУДИТ
ОБЪЕКТОВ
ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО
ХОЗЯЙСТВА
ДЗО
ПАО
«
МРСК
СЕВЕРНОГО
КАВКАЗА
» —
АО
«
ЧЕЧЕНЭНЕРГО
»
Руководством ПАО «Россети» была поставлена
задача: в целях снижения аварийности и време-
ни перерывов электроснабжения потребителей на
территории Чеченской Республики силами ЦТН
и персонала ПАО «МРСК Северного Кавказа» про-
вести технический аудит объектов электросетевого
хозяйства и уровня организации эксплуатации, по
итогам проведения технического аудита разрабо-
тать краткосрочные, среднесрочные и долгосроч-
ные мероприятия по повышению надежности схем
электроснабжения Чеченской Республики и сниже-
нию времени перерывов электроснабжения потре-
бителей при возникновении технологических нару-
шений.
При реализации поставленной задачи был ис-
пользован метод формирования матрицы оценки
рисков. Суть метода состоит в определении риска
нарушения электроснабжения объекта или совокуп-
ности объектов, с использованием расчетных значе-
ний совокупности показателей (интегральных, обоб-
щенных и частных).
Была проведена декомпозиция задачи: для каж-
дого из объектов электросетевого хозяйства (ВЛ, ПС,
ТП) и структурного подразделения (РЭС, СУ) прово-
дилась экспертная оценка состояния, на основании
которой формировались значения частных и обоб-
щенных показателей технического состояния и на-
дежности электроснабжения потребителей.
Система показателей была сформирована таким
образом, что каждому значению экспертной оценки
ставилось в соответствие численное значение, по-
зволяющее в дальнейшем проводить сравнение ана-
логичных показателей различных объектов/структур-
ных подразделений.
В качестве примера оценки состояний объектов
электросетевого хозяйства, уровня их эксплуатации
и производственной безопасности может быть при-
ведена следующая система частных и обобщенных
показателей (с присвоенными весовыми коэффици-
ентами в составе интегрального показателя — ИП),
использованная при проведении технического ауди-
та АО «Чеченэнерго».
ОБОБЩЕННЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ
НАДЕЖНОСТИ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1. Техническое состояние оборудования (весо-
вой коэффициент — 0,3), включает в себя част-
ные показатели:
– техническое состояние оборудования (ТП, ВЛ, ПС);
– техническое состояние движимого имущества
(подъемных сооружений, специальной и транс-
портной техники);
– наличие на электросетевых объектах оборудова-
ния, параметры которого по результатам испыта-
ний выходят за предельно допустимые значения
либо находятся в зоне риска.
2. Схемная надежность электроснабжения по-
требителей (весовой коэффициент — 0,2), вклю-
чает в себя частные показатели:
– наличие однотрансформаторных ПС 35–110 кВ;
– наличие питающих центров 35–110 кВ с односто-
ронним питанием;
– наличие силовых трансформаторов 35–110 кВ,
работающих с перегрузкой в режиме N-1;
– наличие линий электропередачи напряжением
35–110 кВ, нагрузка которых в послеаварийных
режимах превышает допустимую величину;
– наличие ПС 35–110 кВ со схемой ОД/КЗ;
– оснащение ВЛ 110 кВ грозозащитными устрой-
ствами;
– оснащение ВЛ 35–110 кВ схемами плавки гололеда;
– обеспеченность ПС 35–110 кВ устройствами РЗА,
средствами связи, СДТУ и системами гаранти-
рованного электропитания в объеме, требуемом
НТД;
– наличие резервирования питания потребителей
по сети 6–10 кВ;
– наличие ВЛ, проходящих по территории учебных
заведений и спортивных площадок;
– наличие и протяженность ВЛ, выполненных
неизолированным проводом на территории насе-
ленных пунктов, лесистой и горной местности.
3. Эксплуатационная надежность электроснаб-
жения потребителей (весовой коэффициент —
0,2), включает в себя частные показатели:
– обеспеченность необходимым количеством ре-
зервных источников снабжения электроэнергией
(ДГУ, ДЭС) для электроснабжения потребителей;
– обеспеченность спецтехникой и транспортом,
используемым для выполнения работ и перевоз-
ки персонала;
– обеспеченность необходимым для организации
АВР аварийно-восстановительным запасом обо-
рудования и комплектующих изделий;
№
6 (57) 2019
138
– наличие труднопроходимых мест подъезда и об-
служивания электроустановок, а также мест рас-
положения электроустановок;
– наличие мастерских участков, эксплуатирующих
удаленные электроустановки или находящихся
в труднопроходимых местах;
– оснащение соответствующего персонала сред-
ствами связи, позволяющими обеспечить по всей
территории зоны обслуживания бесперебойную
связь с диспетчерским центром и руководством.
4. Надежность оперативно-технологического
управления (весовой коэффициент — 0,2):
– наблюдаемость и управляемость ПС 35–110 кВ
и выше;
– оснащение мнемосхемами сети 35–110 кВ на рабо-
чем месте диспетчера ЦУС (ОДС), дежурного ПС;
– оснащение диспетчерских пунктов автоматизиро-
ванными системами диспетчерского управления
(АСДУ) и СДТУ;
– наличие в РЭС суточной оперативной исполни-
тельной схемы сети, ПС (или схемы-макета) на
рабочем месте диспетчера;
– аварийность, наличие случаев неоднократных
технологических нарушений в сети 35–110 кВ
и распределительной сети в 2017–2018 гг.
5. Надежность работы персонала (весовой коэф-
фициент — 0,1):
– наличие квалифицированного и обученного персо-
нала по всей вертикали, способного обоснованно
принимать решения, а также оперативно ликвиди-
ровать аварии и устранять аварийные дефекты;
– обеспеченность персонала средствами индиви-
дуальной защиты, специальной одеждой, ин стру-
ментами и необходимой для производства работ
оснасткой.
Для формирования итоговой матрицы оценки рис-
ков нарушения электроснабжения и социальных по-
следствий такого нарушения были сформулированы
«интегральные показатели социальной значи мос ти»,
условно названные:
– население и репутационные риски (весовой коэф-
фициент — 0,5);
– социально-значимые объекты (весовой коэффи-
циент — 0,25);
– обесточенная мощность (весовой коэффици-
ент — 0,25).
Наглядное отображение интегральных показате-
лей социальной значимости можно рассмотреть на
рисунке 1 с помощью матрицы оценки рисков.
Интегральный показатель оценки надежности
электроснабжения потребителей рассчитывается как
арифметическая сумма обобщенных показателей
с учетом их весовых коэффициентов. В рамках прово-
димого исследования, исходя из поставленных задач
и системы экспертных оценок, была принята семи-
балльная шкала численных оценок показателей.
Интегральный показатель формируется для груп-
пы потребителей, подключенных к шинам центра пи-
тания (ПС, ТП, КТП, РП) и структурных подразделе-
ний (РЭС, сетевого участка, и т.д.).
Для расчета интегрального показателя надеж-
ности электроснабжения группы потребителей вы-
страивается «цепочка» нормальной схемы электро-
снабжения, состоящая из объектов электросетевого
хозяйства (ВЛ, ПС, ТП, КТП, РП).
Интегральные показатели для группы потребите-
лей, подключенных к шинам ТП (КТП, РП), структур-
ного подразделения (РЭС, СУ, центра питания) зано-
сятся в табличную матрицу оценки рисков, по которой
с учетом последствий нарушения электроснабжения
и повышения риска нарушения электроснабжения
формируется оценочное суждение о мерах, необхо-
димых для обеспечения заданной бесперебойности
электроснабжения по требителей.
В целях наглядности определения составля-
ющих надежности электроснабжения по центру
питания и причин ее снижения, состояние элек-
тросетевого объекта может изображаться в виде
диаграммы. В качестве примера приведем на ри-
сунке 2 сравнительную диаграмму экспертной
Зн
ачен
и
е
пок
а
зат
е
л
я
ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ПОВЫШЕНИЕ РИСКА НАРУШЕНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Интегральные показатели рисков нарушения
электроснабжения
Интегральный показатель оценки надежности
Население
и репутационные
риски
Социально
значимые
объекты
Обесточенная
мощность
7–6
(незначительный
риск)
5–4
(средний риск
в соответствии
с категорийностью
потребителей)
3
(повышенный риск
нарушения
электроснабжения)
2
(высокий постоянный
риск нарушения
электроснабжения)
1
(постоянный
критический риск
нарушения
электроснабжения)
1
До 2000 чел.
Воздействия нет.
0-10
Менее 1 000 кВт
2
2000 – 5000 чел.
Незначительное
воздействие
11-20
1 000 – 2 000 кВт
3
5 000 – 10 000 чел.
Малое воздействие
21-30
2 000 – 6 000 кВт
4
10 000 –25 000 чел.
Умеренное воздействие
31-40
6 000 – 10 000 кВт
5
25 000 – 50 000 чел.
Значительное воздействие
41-50
10 000 – 16 000 кВт
6
50 000 – 100 000 чел.
Серьезное воздействие
51-60
16 000 – 25 000 кВт
7
Свыше 100 000 чел.
Масштабное воздействие
Свыше 60
Свыше 25 000 кВт
Рис
. 1.
Матрица
оценки
рисков
ОХРАНА ТРУДА
139
оценки ПС 110 кВ двух сетевых
участков.
Для выбора первоочередных
объектов реконструкции была
использована диаграмма оценки
риска нарушения электроснаб-
жения в центрах питания, постро-
енная для ПС 35 кВ и ПС 110 кВ.
Аналогичные диаграммы были
сформированы для ВЛ, структур-
ных подразделений и районов.
В качестве примера приведем
диаграмму показателей риска на-
рушения электроснабжения по-
требителей, подключенных к ПС
110 кВ (рисунок 3).
Используя для ВЛ 35 и 110 кВ,
ПС 110 кВ приоритет реконструк-
ции по принципу от меньшего
(первоочередные) к большему
(долгосрочные) интегральному
показателю по результатам тех-
нического аудита были разрабо-
таны организационные и технические мероприятия:
– первоочередные мероприятия, направленные
на обеспечение надежной работы электриче-
ских сетей на территории Чеченской республики
в осенне-зимний период 2019/2020;
– среднесрочные мероприятия, направленные на
обеспечение надежной работы электрических
сетей на территории Чеченской республики
в осенне-зимний период 2020/2021;
– долгосрочные мероприятия, направленные на
обеспечение надежной работы электрических
сетей на территории Чеченской республики
в осенне-зимний период 2021/2022.
Также была пересмотрена Программа модерни-
зации и повышения надежности электросетевого
комплекса Чеченской республики на 2019–2023 годы
с учетом первоочередных, среднесрочных и долго-
срочных технических мероприятий.
ТЕХНИЧЕСКИЙ
АУДИТ
ОБЪЕКТОВ
ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО
ХОЗЯЙСТВА
ДЗО
ОАО
«
МРСК
УРАЛА
» — «
ЧЕЛЯБЭНЕРГО
»
Другим примером риск-ориентированного подхо-
да к надзорной деятельности может служить аудит
объектов электросетевого хозяйства филиала ОАО
«МРСК Урала» — «Челябэнерго», проведенный
0,0
1,0
2,0
3,0
4,0
5,0
6,0
7,0
Техническое состояние оборудования
Схемная надежность
электроснабжения
потребителей
Эксплуатационная
надежность
электроснабжения
потребителей
Надежность
оперативно-
технологического
управления
Надежность
работы
персонала
Северный СУ
Южный СУ
Рис
. 2.
Сравнительная
диаграмма
экспертной
оценки
ПС
110
кВ
двух
сете
-
вых
участков
Линия ИП
Л
Лин
и и
и
и
я ИП
Рис
. 3.
Диаграмма
оценки
риска
нарушения
электроснабжения
потребителей
,
подключенных
к
ПС
110
кВ
№
6 (57) 2019
140
в рамках Всероссийского конкурса «Лидеры энер-
гетики» (далее — Конкурс) на базе электросетевого
комплекса Челябинской области.
В сжатые сроки (10 дней), было необходимо про-
вести технический аудит объектов электросетевого
хозяйства РЭС филиала ОАО «МРСК Урала» — «Че-
лябэнерго». Аудит проводился при общем руковод-
стве и методическом сопровождении со стороны ра-
ботников ЦТН специалистами из числа участников
Конкурса — руководителями, главными инженерами
РЭС, ПО ДЗО ПАО «Россети» (всего 293 человека).
Для проведения технического аудита были разра-
ботаны чек-листы оценки производственной деятель-
ности РЭС по 8 основным направлениям (разделам
разработанной программы технического аудита РЭС):
– организация управления районом
электрических сетей;
– эксплуатация оборудования;
– организация оперативно-техноло-
гического и ситуационного управ-
ления;
– эксплуатация
автотранспорта,
подъемных сооружений;
– работа с персоналом;
– состояние охраны труда;
– обеспечение пожарной безопас-
ности;
– организация системы учета тех-
нологических нарушений и пере-
рывов электроснабжения потре-
бителей.
Оценка производственной дея-
тельности РЭС выполнялась по раз-
делам программы проверки с учетом
следующих условий:
– на основании чек-листов членов
комиссии составляется сводный
чек-лист, учитывающий единую
комиссионную оценку;
– по каждому разделу программы
на основании сводного чек-листа
производится расчет максималь-
ного количества баллов, исходя
из условия 1 пункт = 1 балл (при
этом, в чек-листе не учитываются
и не проверяются пункты, которые
не актуальны для проверяемого
РЭС);
– при расчете фактических баллов
сводного чек-листа за каждую
оценку «Да» присваивается 1 балл,
а за оценку «Нет» — 0 баллов (при
наличии любых несоответствий
действующим требованиям, в том
числе частичных несоответствий,
в чек-листе выставляется оценка
«Нет» и в столбце «Примечания»
указывается
суть
замечания
с предлагаемыми мероприятиями
по устранению нарушений);
– оценка производственной дея-
тельности по разделу выполня-
лась путем вычисления процента
суммы фактических баллов по разделу от макси-
мального количества баллов, из расчета 0% —
«плохо», 100% — «хорошо».
Итоговая оценка вычислялась на основании сред-
него арифметического значения из процентов оцен-
ки каждого из 8 разделов программы проверки.
При получении итогового результата:
– от 0 до 50% — присваивается оценка «Организа-
ция производственной деятельности неудовлет-
ворительная»;
– от 51 до 70% — присваивается оценка «Организа-
ция производственной деятельности удовлетво-
рительная, требуются существенные изменения»;
– от 71 до 90% — присваивается оценка «Организа-
ция производственной деятельности учитывает
Организация управления
районом электрических сетей
Организация
оперативно-
технологического
и ситуационного
управления
Обеспечение
пожарной
безопасности
Эксплуатация
оборудования
Организация системы
учета технологических
нарушений и перерывов
в электроснабжении
потребителей
Эксплуатация
автотранспорта,
подъемных сооружений
Состоянние
охраны труда
Работа с персоналом
РЭС № 6 — 92,7%
РЭС № 1 — 90,6%
РЭС № 3 — 89,5%
Худший
Организация управления
районом электрических сетей
Организация
оперативно-
технологического
и ситуационного
управления
Обеспечение
пожарной
безопасности
Эксплуатация
оборудования
Организация системы
учета технологических
нарушений и перерывов
в электроснабжении
потребителей
Эксплуатация
автотранспорта,
подъемных сооружений
Состоянние
охраны труда
Работа с персоналом
РЭС № 4 — 94,3%
РЭС № 5 — 94,2%
РЭС № 2 — 95,8%
Лучший
Рис
. 4.
Итоги
технического
аудита
в
ПО
Челябинские
ЭС
«
Челябэнерго
»
ОХРАНА ТРУДА
141
требования установленных норм и правил, но тре-
буется совершенствование отдельных процессов»;
– от 91 до 100% — присваивается оценка «Органи-
зация производственной деятельности соответ-
ствует установленным требованиям».
По итогам технического аудита в каждом произ-
водственном отделении (ПО) были определены луч-
шие и худшие РЭС (рисунки 4 и 5).
Определен обобщенный показатель состоя-
ния производственной деятельности филиала ОАО
«МРСК Урала» — «Челябэнерго», расчетное значе-
ние которого указывает на то, что организация про-
изводственной деятельности данного филиала учи-
тывает требования установленных норм и правил, но
требуется совершенствование отдельных процессов.
Организация управления
районом электрических сетей
Организация
оперативно-
технологического
и ситуационного
управления
Обеспечение
пожарной
безопасности
Эксплуатация
оборудования
Организация системы
учета технологических
нарушений и перерывов
в электроснабжении
потребителей
Эксплуатация
автотранспорта,
подъемных сооружений
Состоянние
охраны труда
Работа с персоналом
РЭС № 32 — 85,8%
РЭС № 35 — 86,0%
РЭС № 33 — 84,8%
РЭС № 34 — 89,5%
Худший
Организация управления
районом электрических сетей
Организация
оперативно-
технологического
и ситуационного
управления
Обеспечение
пожарной
безопасности
Эксплуатация
оборудования
Организация системы
учета технологических
нарушений и перерывов
в электроснабжении
потребителей
Эксплуатация
автотранспорта,
подъемных сооружений
Состоянние
охраны труда
Работа с персоналом
РЭС № 38 — 92,5%
РЭС № 37 — 89,1%
РЭС № 36 — 94,6%
Лучший
Рис
. 5.
Итоги
технического
аудита
в
ПО
Магнитогорские
ЭС
«
Челябэнерго
»
На основании результатов проведенного техни-
ческого аудита главным инженером ПАО «Россе-
ти» А.В. Майоровым были поставлены первооче-
редные задачи руководству «Челябэнерго» и ОАО
«МРСК Урала» — совершенствование производ-
ственной деятельности по конкретным направлени-
ям в период завершения подготовки к отопительно-
му сезону 2019/2020 годов и последующий период
прохождения зимнего максимума нагрузки, а также
среднесрочные и долгосрочные задачи по совер-
шенствованию организации эксплуатации и произ-
водственной безопасности.
Использованный в рамках проведения техниче-
ского аудита объектов электросетевого хозяйства
филиала ОАО «МРСК Урала» — «Челябэнерго» под-
ход позволяет применять мето-
дологию рейтинга РЭС (ДЗО /
филиалов / структурных под-
разделений) и провести сравни-
тельную оценку состояния про-
изводственной
деятельности
и производственной безопас-
ности с целью определения пу-
тей достижения «нулевого трав-
матизма» в производственном
процессе и повышения уровня
эксплуатации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Риск-ори ен ти ро ва н ный
под-
ход в надзорной деятельности
в отношении электросетевых
организаций может быть ре-
ализован с использованием
различных оценочных методов
в зависимости от поставленной
задачи.
Предложенные методы мат-
рицы оценки рисков и оценки
состояния производственной
безопасности и организации
производственной деятельно-
сти на основе чек-листов с по-
следующей рейтинговой оцен-
кой проверяемых структурных
подразделений были исполь-
зованы при решении конкрет-
ных задач технического аудита
энергопредприятий.
В зависимости от целей
надзорных мероприятий могут
использоваться различные ме-
тоды, позволяющие на основе
экспертных и численных оце-
нок охарактеризовать состоя-
ние основных производствен-
ных процессов и разработать
программы мероприятий по
совершенствованию производ-
ственной безопасности, тех-
нического состояния объектов
электрохозяйства и организа-
ции производства.
№
6 (57) 2019
Оригинал статьи: Реализация риск-ориентированного подхода к оценке деятельности филиалов ДЗО ПАО «Россети» на примере технического аудита «Чеченэнерго» и «Челябэнерго»
В настоящее время действующим законодательством (ч. 1 ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ) предусмотрено применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), в том числе федерального государственного энергетического надзора.