Пути повышения энергетической эффективности в региональной электросетевой инфраструктуре

Page 1
background image

Page 2
background image

8

АКЦЕНТ

э

н

е

р

г

о

с

н

а

б

ж

е

н

и

е

 р

е

г

и

о

н

о

в

энергоснабжение регионов

Н

е

 

стал

 

исключением

 

и

 

распределительный

 

элек

-

тросетевой

 

комплекс

который

 

фактически

 

яв

-

ляется

 

ключевым

 

звеном

 

между

 

потребителями

 

и

 

крупными

 

энер

-

гокомпаниями

Раньше

 

это

 

назы

-

валось

  «

коммунальная

 

энергети

-

ка

». 

В

 

подавляющем

 

большинстве

 

случаев

 

распределительные

 

сети

 

в

 

городах

 

и

 

населённых

 

пунктах

 

России

 

эксплуатируются

 

терри

-

ториальными

 

сетевыми

 

органи

-

зациями

  (

ТСО

), 

не

 

входящими

 

в

 

структуру

 

ОАО

  «

Россети

», 

работа

 

которых

 

в

 

последнее

 

время

 

при

-

влекает

 

всё

 

большее

 

внимание

так

 

как

 

они

 

имеют

 

различные

 

фор

-

мы

 

собственности

 

и

 

не

 

интегри

-

рованы

 

с

  «

большой

 

энергетикой

». 

Именно

 

по

 

работе

 

последнего

 

зве

-

на

 

в

 

цепочке

  «

генерация

переда

-

ча

 

электроэнергии

потребитель

», 

которыми

 

являются

 

ТСО

потре

-

бители

 

в

 

основном

 

и

 

оценивают

 

качество

 

и

 

сроки

 

работы

 

энерго

-

системы

 

страны

 

по

 

обеспечению

 

электроснабжения

 

и

 

подключения

 

новых

 

потребителей

Во

 

многом

 

ТСО

 — «

зеркало

» 

энергосистемы

 

для

 

потребителей

 

в

 

части

 

электро

-

снабжения

.

На

 

сегодняшний

 

день

 

специ

-

фика

 

ТСО

 

на

 

территории

 

РФ

 

со

-

стоит

 

в

 

том

 

числе

 

в

 

возможности

 

любому

 

юридическому

 

лицу

 

стать

 

сетевой

 

организацией

 

с

 

момента

 

получения

 

в

 

собственность

 

элек

-

тросетевого

 

имущества

При

 

этом

 

компании

 

могут

 

обладать

 

крайне

 

незначительными

 

объёмами

 

сете

-

вого

 

имущества

Подобные

 

ТСО

 

не

 

имеют

 

действенных

 

стимулов

 

ни

 

для

 

развития

 

сети

ни

 

для

 

повыше

-

ния

 

энергоэффективности

 

имею

-

щегося

 

у

 

них

 

сетевого

 

комплекса

ни

 

для

 

повышения

 

качества

 

своих

 

услуг

В

 

свою

 

очередь

 

потребитель

 

на

 

электроэнергетическом

 

рынке

 

в

 

любой

 

части

 

РФ

 

имеет

 

право

 

на

 

получение

 

качественных

 

услуг

 

по

 

технологическому

 

присоединению

 

и

 

качеству

 

электроснабжения

 

не

-

зависимо

 

от

 

формы

 

собственности

 

и

 

размера

 

сетевой

 

компании

ока

-

зывающей

 

услуги

С

 1992 

года

с

 

момента

 

ликви

-

дации

 

Министерства

 

ЖХК

 

РФ

рас

-

пределительный

 

электросетевой

 

комплекс

не

 

вошедший

 

в

 

ОАО

 

«

Россети

», 

живёт

 

и

 

развивается

 

без

 

единой

 

технической

 

политики

единых

 

стандартов

что

 

не

 

замед

-

лило

 

привести

 

к

 

отрицательным

 

результатам

 

за

 

прошедшие

 

два

 

де

-

сятилетия

Технические

 

и

 

схемные

 

решения

 

по

 

построению

 

распреде

-

лительных

 

систем

 

в

 

городах

 

стра

-

ны

разработанные

 

в

 60—70 

годы

 

под

 

руководством

 

Министерства

 

ЖХК

 

СССР

остаются

 

единственны

-

ми

 

нормативными

 

отраслевыми

 

Пути повышения 

энергетической эффективности 

в региональной электросетевой 

инфраструктуре

В последние годы решения, заложенные в качестве ключевых в реформирование 
энергетики Российской Федерации, не только продемонстрировали свою эффек-

тивность, но и выявили ряд статистически досто-
верных недоработок, действие которых сдерживает 
развитие национальной энергетики. Законодатель-
ная и исполнительная ветви власти накопили зна-
чительное количество предложений о путях улуч-
шения ситуации в области нормативно-правового 
поля работы российских энергокомпаний, однако 
процесс корректировки законодательства и внедре-
ния новых механизмов работы отрасли идёт мед-
ленно и трудно.

Александр МАСЛОВ, президент

 Ассоциации электроснабжения городов России 

«ПРОГРЕССЭЛЕКТРО»


Page 3
background image

9

 6 (21), 

ноябрь

декабрь

, 2013

правилами

 

и

 

стандартами

по

 

кото

-

рым

 

сегодня

 

живут

 

разрозненные

 

территориальные

 

сетевые

 

организа

-

ции

 

в

 

России

Данные

 

нормы

 

уста

-

рели

 

ещё

 

в

 

конце

 

прошлого

 

века

 

и

 

не

 

соответствуют

 

не

 

сегодняшнему

 

уровню

 

энергетики

ни

 

новому

 

поко

-

лению

 

оборудования

ни

 

требуемым

 

схемам

 

развития

 

сети

На

 

сегодняш

-

ний

 

день

в

 

условиях

 

технического

 

вакуума

сетевые

 

организации

 

вы

-

нуждены

 

использовать

 

рекоменда

-

ции

 

заводов

-

изготовителей

 

обору

-

дования

как

 

правило

зарубежных

 

компаний

которые

 

зачастую

 

не

 

со

-

ответствуют

 

стандартам

 

и

 

требова

-

ниям

 

российских

 

условий

а

 

иногда

 

и

 

не

 

совместимы

 

с

 

применяемыми

 

схемами

 

и

 

имеющимся

 

оборудова

-

нием

Однако

 

отсутствие

 

регулирую

-

щего

 

центра

 

на

 

текущий

 

момент

 

не

 

даёт

 

нам

 

надежды

 

на

 

то

что

 

новые

 

отраслевые

 

стандарты

 

будут

 

созданы

 

в

 

ближайшее

 

время

 

и

главное

ста

-

нут

 

обязательными

 

к

 

применению

 

на

 

федеральном

 

уровне

 

всеми

 

ТСО

хотя

 

это

 — 

одно

 

из

 

самых

 

насущных

 

требований

 

дня

поскольку

 

сможет

 

обеспечить

 

необходимую

 

унифика

-

цию

 

сетей

 

в

 

рамках

 

единой

 

техни

-

ческой

 

политики

выработать

 

еди

-

ные

 

стандарты

 

в

 

области

 

качества

 

электроснабжения

обеспечения

 

надёжности

решения

 

вопросов

 

тех

-

нологического

 

присоединения

по

-

зволит

 

вывести

 

распределительные

 

сети

 

на

 

современный

 

эффективный

 

уровень

.

Качество

 

работы

 

мелких

 

ТСО

имеющих

 

незначительный

 

объём

 

электросетевого

 

имущества

на

 

се

-

годняшний

 

день

 

не

 

выдерживает

 

критики

Эти

 

компании

 

фактически

 

не

 

несут

 

ответственности

 

за

 

каче

-

ство

 

оказываемых

 

услуг

 

и

 

не

 

имеют

 

никаких

 

стимулов

  (

ни

 

финансовых

ни

 

законодательных

для

 

повышения

 

качества

 

своей

 

работы

дискредити

-

руют

 

электроэнергетику

 

в

 

глазах

 

об

-

щества

Отсутствие

 

единого

 

органа

контролирующего

 

их

 

работу

отрица

-

тельно

 

сказывается

 

на

 

их

 

деятель

-

ности

приводя

 

к

 

быстрому

 

износу

 

существующей

 

сети

 

и

 

отсутствию

 

строительства

 

новой

Частая

 

смена

 

собственников

 

этих

 

ТСО

отсутствие

 

диалога

 

с

 

местной

 

властью

а

 

зача

-

стую

 

и

 

профессиональное

 

невеже

-

ство

 

создают

 

барьеры

 

в

 

работе

 

тер

-

риториальных

 

сетей

включённых

 

в

 

единый

 

неразрывный

 

комплекс

так

 

же

 

как

 

и

 

большое

 

количество

 

границ

 

смежных

 

сетевых

 

организаций

пре

-

вративших

 

электросетевой

 

комплекс

 

некоторых

 

городов

 

в

  «

мозаику

» 

из

 

границ

 

раздела

 

балансовой

 

и

 

экс

-

плуатационной

 

ответственности

что

 

вредит

 

оперативному

 

управлению

не

 

позволяет

 

быстро

 

задействовать

 

резервные

 

схемы

 

электроснабже

-

ния

 

и

 

негативно

 

сказывается

 

на

 

сро

-

ках

 

ликвидации

 

аварийных

 

ситуаций

 

в

 

случаях

 

их

 

возникновения

В

 

силу

 

ограниченности

 

средств

 

данные

 

не

-

большие

 

ТСО

 

не

 

принимают

 

никако

-

го

 

участия

 

в

 

разработке

 

схем

 

разви

-

тия

 

сетей

 

в

 

соответствии

 

с

 

планами

 

развития

 

территорий

 

и

 

тем

 

более

 

в

 

опережающем

 

строительстве

 

элек

-

тросетевых

 

объектов

 

под

 

прогнозные

 

подключения

 

потребителей

в

 

том

 

числе

 

социально

-

важных

 

объектов

Там

где

 

администрации

 

утратили

 

контроль

 

над

 

местными

 

ТСО

подклю

-

чение

 

таких

 

объектов

как

 

правило

идёт

 

со

 

срывом

 

сроков

необходимо

-

стью

 

задействовать

 

дополнительные

 

административные

 

рычаги

а

 

чаще

 

может

 

быть

 

осуществлено

 

только

 

за

 

счёт

 

средств

 

местных

 

бюджетов

.

Решение

 

вопросов

 

энергетиче

-

ской

 

эффективности

 

распредели

-

тельного

 

электросетевого

 

комплек

-

са

 

не

 

представляется

 

возможным

 

в

 

условиях

 

отсутствия

 

управляемости

 

распределительного

 

комплекса

 

со

 

стороны

 

местных

 

и

 

региональных

 

органов

 

власти

а

 

также

 

отсутствия

 

действенных

 

механизмов

 

внедре

-

ния

 

обязательных

 

для

 

исполнения

 

стандартов

 

деятельности

 

ТСО

вклю

-

чая

 

техническую

 

политику

 

и

 

порядок

 

оказания

 

услуг

 

по

 

электроснабже

-

нию

 

потребителей

.

Поэтому

 

исполнение

 

поручения

 

президента

 

РФ

 

В

Путина

 

о

 

необхо

-

димости

 

укрупнения

 

ТСО

 

в

 

масшта

-

бах

 

субъектов

 

страны

 

имеет

 

под

 

собой

 

весьма

 

весомые

 

основания

и

 

это

 

укрупнение

 

может

 

дать

 

поло

-

жительные

 

результаты

 

для

 

распре

-

делительного

 

комплекса

 

страны

Но

 

важно

 

понимать

 

механизмы

по

 

ко

-

торым

 

будет

 

проводиться

 

снижение

 

количества

 

ТСО

а

 

главное

 — 

пони

-

мать

 

результат

которого

 

желательно

 

будет

 

достигнуть

.

КОНСОЛИДАЦИЯ

 

И

 

ПОВЫШЕНИЕ

 

УПРАВЛЯЕМОСТИ

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

 

КОМПЛЕКСА

Одним

 

из

 

направлений

 

консоли

-

дации

 

ТСО

наиболее

 

очевидным

 

с

 

точки

 

зрения

 

правительства

 

страны

было

 

бы

 

присоединение

 

их

 

к

 

имею

-

щемуся

 

государственному

 

сетевому

 

комплексу

 

в

 

лице

 

ОАО

 «

Россети

». 

Но

 

исторически

 

так

 

сложилось

что

 

ни

 

РАО

 «

ЕЭС

 

России

», 

ни

 

Министерство

 

энергетики

 

СССР

на

 

базе

 

которого

 

оно

 

было

 

создано

никогда

 

не

 

зани

-

мались

 «

коммунальной

 

энергетикой

». 

Имеющийся

 

на

 

сегодняшний

 

день

 

опыт

 

работы

 

федеральных

 

компаний

 

ОАО

  «

Холдинг

 

МРСК

» 

и

 

ОАО

  «

Россе

-

ти

» 

в

 

части

 

развития

 

и

 

эксплуатации

 

распределительного

 

электросетево

-

го

 

комплекса

на

 

мой

 

взгляд

проде

-

монстрировал

 

на

 

продолжительном

 

отрезке

 

времени

что

 

вопросы

 

раз

-

вития

 

сетей

 

низкого

 

напряжения

 

решаются

 

по

 

остаточному

 

принципу

Находящиеся

 

в

 

составе

 

ОАО

  «

Рос

-

сети

» 

распределительные

 

сети

во

-

шедшие

 

в

 

имущество

 

федеральных

 

компаний

 

после

 

реформирования

 

ОАО

  «

Мосэнерго

», 

ОАО

  «

Ленэнерго

» 

и

 

ряда

 

других

 

сетей

 

крупных

 

горо

-

дов

продемонстрировали

 

невоз

-

можность

 

в

 

короткие

 

сроки

 

решать

 

проблемы

 

развития

 

территорий

что

 

во

 

многом

 

являлось

 

следствием

 

эф

-

фекта

  «

большой

 

многопрофильной

 

компании

». 

Это

 — 

результат

 

ключе

-

вых

 

основ

 

формирования

 

программ

 

развития

 

и

 

приоритета

 

долгосрочных

 

проектов

заложенных

 

в

 

инвести

-

ционные

 

программы

 

федеральных

 

компаний

Сложившийся

 

подход

 

к

 

планированию

 

их

 

деятельности

 

не

 

может

 

быть

 

быстро

 

изменён

Пола

-

гаю

данная

 

ситуация

 

стала

 

бы

 

ещё

 

более

 

проблемной

 

после

 «

вливания

» 

в

 

государственную

 

компанию

 

более

 

3000 

ТСО

.

Необходимо

 

отметить

что

 

мно

-

гие

 

ТСО

находящиеся

 

в

 

ведении

 

местных

 

и

 

региональных

 

органов

 

власти

продемонстрировали

 

более

 

высокие

 

темпы

 

реагирования

 

на

 

по

-

требности

 

территорий

Их

 

политика

 

позволяет

 

быстрее

 

проводить

 

плани

-

рование

 

и

 

строительство

 

распреде

-

лительных

 

сетей

 

на

 

подконтрольных

 

территориях

 

в

 

силу

 

как

 

гибкости

 

и

 

отсутствия

 

бюрократических

 

про

-

волочек

так

 

и

 

поддержки

 

админи

-

страций

в

 

том

 

числе

 

по

 

вопросам

 

разного

 

рода

 

согласований

наличия

 

точной

 

и

 

актуальной

 

информации

 

по

 

перспективам

 

развития

 

террито

-

рий

взаимодействия

 

с

 

владельцами

 

иных

 

инженерных

 

сетей

координа

-

ции

 

со

 

смежными

 

компаниями

.

Нарастанию

подобно

  «

снежно

-

му

 

кому

», 

количества

 

мелких

 

ТСО

 

можно

 

и

 

нужно

 

поставить

 

законода

-

тельный

 

барьер

Одной

 

из

 

основных

 


Page 4
background image

10

АКЦЕНТ

предпосылок

 

возникновения

 

новых

 

ТСО

 

является

 

выполнение

 

заяви

-

телем

 

технических

 

условий

 

на

 

при

-

соединение

 

к

 

центрам

 

питания

 

и

 

со

-

путствующее

 

сетевое

 

строительство

Вновь

 

созданные

 

застройщиком

 

объекты

 

или

 

продаются

 «

с

 

молотка

», 

что

 

позволяет

 

создать

 

под

 

них

 

новую

 

ТСО

или

 

застройщик

 

самостоятель

-

но

 

начинает

 

эксплуатировать

 

сети

создавая

 

дочернее

 

ТСО

что

 

продол

-

жает

 

вести

 

к

 

росту

 

их

 

количества

 

и

как

 

следствие

увеличению

 

тарифов

 

для

 

потребителей

Это

 

обусловлено

 

в

 

том

 

числе

 

и

 

правилами

 

выдачи

 

технических

 

условий

 

любой

 

сетевой

 

организацией

имеющей

 

сети

 

рядом

 

с

 

заявителем

Ранее

 

существовав

-

шая

 

норма

 

регулировала

 

право

 

вы

-

дачи

 

технических

 

условий

 

только

 

со

 

стороны

 

уполномоченной

 

компании

которой

 

являлась

как

 

правило

наи

-

более

 

крупная

 

сетевая

 

организация

 

в

 

регионе

Эта

 

практика

 

не

 

позво

-

ляла

  «

расползаться

» 

электросетево

-

му

 

имуществу

разрывать

 

единый

 

электросетевой

 

комплекс

 

и

 

опреде

-

ляла

 

единство

 

технической

 

политики

 

на

 

подведомственной

 

территории

Сейчас

 

такой

 

нормы

 

нет

 

в

 

законода

-

тельстве

мелкие

 

ТСО

 

выдают

 

техни

-

ческие

 

условия

нисколько

 

не

 

сооб

-

разуясь

 

с

 

существующим

 

сетевым

 

комплексом

перспективами

 

его

 

развития

 

и

 

использования

 

необхо

-

димых

 

технических

 

решений

НЕОБХОДИМОСТЬ

 

ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО

 

ВНЕДРЕНИЯ

 

НОВЫХ

 

СТАНДАРТОВ

 

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

Вопросы

касающиеся

 

проблем

 

работы

 

ТСО

 

и

 

электроснабжения

 

потребителей

 

на

 

местах

хорошо

 

известны

 

сетевым

 

организациям

Говоря

 

об

 

имеющейся

 

правопри

-

менительной

 

практике

 

в

 

области

 

повышения

 

энергоэффективности

необходимо

 

констатировать

что

 

сегодняшняя

 

ситуация

 

с

 

точностью

 

до

 

наоборот

 

законодательно

 

моти

-

вирует

 

всех

 

участников

 

рынка

 

к

 

по

-

вышению

 

энергоНЕэффективности

В

 

длинной

 

цепочке

 

от

 

генерации

 

до

 

потребителя

 

никто

 

не

 

заинтересо

-

ван

 

в

 

энергосбережении

Генера

-

ции

 

нужно

 

увеличивать

 

выработку

сетевикам

 — 

наращивать

 

транспорт

 

электроэнергии

сбытовикам

 — 

уве

-

личивать

 

отпуск

 

электроэнергии

 

по

-

требителям

Заниматься

 

энергосбе

-

режением

 

экономически

 

выгодно

 

только

 

потребителям

  (

физическим

 

и

 

юридическим

 

лицам

), 

которые

 

в

 

одиночку

 

не

 

смогут

 

даже

 

повлиять

 

на

 

ситуацию

 

в

 

области

 

энергоэффек

-

тивности

не

 

говоря

 

о

 

том

чтобы

 

ка

-

чественно

 

изменить

 

её

Кроме

 

этого

 

на

 

плечи

 

потребителя

 

ложится

 

рост

 

тарифов

обусловленный

 

утверждён

-

ными

 

многомиллиардными

 

затрата

-

ми

 

на

 

реализацию

 

мероприятий

 

в

 

части

 

энергоэффективности

 

в

 

инве

-

стиционных

 

программах

 

подавляю

-

щего

 

большинства

 

энергокомпаний

.

Таким

 

образом

необходимо

 

по

-

ставить

 

во

 

главу

 

угла

 

законотворче

-

ский

 

процесс

дабы

 

новые

 

законы

 

в

 

области

 

электроэнергетики

равно

 

как

 

и

 

корректировки

 

существую

-

щих

 

законов

запустили

 

механизм

 

мотивации

 

не

 

только

 

потребителей

но

 

и

 

всех

 

участников

 

энергорынка

 

к

 

принятию

 

и

 

внедрению

 

действи

-

тельно

 

энергоэффективных

 

и

 

давно

 

наболевших

 

решений

Это

 

позволит

 

кардинально

 

повысить

 

общую

 

заин

-

тересованность

 

всего

 

энергетиче

-

ского

 

комплекса

консолидировать

 

сети

 

в

 

большие

управляемые

 

на

 

ре

-

гиональном

 

уровне

 

ТСО

способные

 

к

 

построению

 

и

 

эксплуатации

 

соб

-

ственного

 

сетевого

 

хозяйства

даст

 

возможность

 

крупным

 

компаниям

 

создать

 

резервы

 

для

 

инвестиций

 

за

 

счёт

 

снижения

 

издержек

огра

-

ничить

 

рост

 

тарифов

оздоровить

 

общий

 

климат

 

в

 

электроэнергетике

вызывающий

 

много

 

справедливых

 

нареканий

 

и

 

со

 

стороны

 

властей

а

 

главное

 —- 

со

 

стороны

 

потребителей

.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ПО

 

ПОВЫШЕНИЮ

 

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

 

В

 

РЕГИОНАЛЬНОЙ

 

ЭЛЕКТРОСЕТЕВОЙ

 

ИНФРАСТРУКТУРЕ

Резюмируя

 

поднятые

 

вопросы

хочу

 

ещё

 

раз

 

обратить

 

внимание

что

 

в

 

части

 

электросетевого

 

комплекса

как

 

показал

 

опыт

 

реформирования

 

за

 

последние

 20 

лет

необходимо

 

направить

 

усилия

 

законодательных

 

органов

 

власти

  (

совместно

 

с

 

энер

-

гокомпаниями

 

и

 

региональными

 

ис

-

полнительными

 

органами

 

власти

на

 

решение

 

следующего

 

ряда

 

актуаль

-

ных

 

задач

.

1. 

С

 

целью

 

прекращения

 

роста

 

количества

 

ТСО

 

и

как

 

следствие

снижения

 

роста

 

тарифов

а

 

также

 

прекращения

 

бесконтрольного

 

дро

-

бления

 

взаимосвязанного

 

сетевого

 

распределительного

 

комплекса

 

не

-

обходимо

 

законодательно

 

миними

-

зировать

 

возможности

 

для

 

создания

 

и

 

функционирования

 

мелких

 

ТСО

Проработать

 

механизмы

 

консолида

-

ции

 

существующих

 

ТСО

для

 

чего

:

• 

определить

 

и

 

законодательно

 

закрепить

 

границы

  «

стратегиче

-

ской

» 

энергетики

Сегодняшнее

 

положение

 

дел

 

с

 

неустановленны

-

ми

 

критериями

  «

стратегичности

» 

сетевых

 

объектов

 

объективно

 

сдерживает

 

законотворческий

 

и

 

правоприменительный

 

процесс

;

• 

запретить

 

продажу

 

муниципаль

-

ного

 

электросетевого

 

имущества

 

с

 

торгов

 

в

 «

розницу

»;

• 

проработать

 

и

 

ввести

 

механиз

-

мы

 

передачи

 

вновь

 

вводимого

 

и

 

существующего

  (

в

 

том

 

числе

 

по

-

лученного

 

в

 

порядке

 

исполнения

 

законов

 

 131

и

 

 178) 

элек

-

тросетевого

 

имущества

 

местных

 

администраций

 

в

 

собственность

 

региональных

 

органов

 

власти

 

с

 

целью

 

консолидации

 

распре

-

делительного

 

комплекса

сохра

-

нения

 

его

 

управляемости

 

и

 

осу

-

ществления

 

планового

 

развития

 

на

 

уровне

 

Субъектов

 

Федерации

;

• 

ввести

 

порядок

 

выдачи

 

техниче

-

ских

 

условий

 

уполномоченными

 

компаниями

осуществляющими

 

контроль

 

единства

 

технической

 

политики

.

2. 

Сформировать

 

и

 

внедрить

 

правовую

 

базу

мотивирующую

 

всех

 

участников

 

рынка

 

осуществлять

 

энергоэффективную

 

деятельность

.

3. 

В

 

части

 

внедрения

 

механиз

-

мов

направленных

 

на

 

выработку

 

единых

 

стандартов

 

деятельности

 

ТСО

предлагаю

 

разработать

 

обще

-

федеральные

 

стандарты

 

ТСО

 

и

 

зако

-

нодательно

 

внедрить

 

порядок

 

обяза

-

тельности

 

их

 

исполнения

 

всеми

 

ТСО

 

(

любой

 

формы

 

собственности

), 

а

 

так

-

же

 

рассмотреть

 

один

 

из

 

следующих

 

вариантов

 

реализации

 

указанных

 

мероприятий

 

на

 

практике

:

• 

законодательно

 

ввести

 

саморе

-

гулирование

 

в

 

деятельность

 

ТСО

 

с

 

введением

 

единых

 

отраслевых

 

стандартов

 

деятельности

.

• 

ввести

 

свод

 

законов

 

в

 

виде

 

еди

-

ного

  «

Энергетического

 

кодек

-

са

», 

предусматривающего

 

в

 

том

 

числе

 

обязательность

 

его

 

испол

-

нения

 

всеми

 

участниками

 

рын

-

ка

  (

по

 

аналогии

 

с

 

тем

как

 

эта

 

практика

 

реализована

 

в

 

ведущих

 

странах

 

мира

).

4. 

Создать

 

несколько

 

отраслевых

 

проектных

 

институтов

 

с

 

наделением

 

их

 

правами

 

разработки

 

и

 

определе

-

ния

 

норм

 

проектирования

 

энерго

-

объектов

.

 

 


Читать онлайн

В последние годы решения, заложенные в качестве ключевых в реформирование энергетики Российской Федерации, не только продемонстрировали свою эффективность, но и выявили ряд статистически достоверных недоработок, действие которых сдерживает развитие национальной энергетики. Законодательная и исполнительная ветви власти накопили значительное количество предложений о путях улучшения ситуации в области нормативно-правового поля работы российских энергокомпаний, однако процесс корректировки законодательства и внедрения новых механизмов работы отрасли идёт медленно и трудно.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(72), май-июнь 2022

Автоматизация сетей среднего напряжения — ключевое направление развития электросетевого комплекса

Управление сетями / Развитие сетей Энергоснабжение / Энергоэффективность
ООО «Центр энергетических технологий»
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(72), май-июнь 2022

Сравнительный анализ мероприятий по повышению надежности передачи электрической энергии в распределительных сетях

Управление сетями / Развитие сетей Энергоснабжение / Энергоэффективность Воздушные линии
Гвоздев Д.Б. Иванов Р.В.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(72), май-июнь 2022

Результаты оценки токов и напряжения высших гармоник на основе моделирования системы электроснабжения предприятия

Энергоснабжение / Энергоэффективность Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии
Назиров Х.Б. Абдулкеримов С.А.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(72), май-июнь 2022

Оценка уровня нелинейных искажений электроустановок на основе моделирования длительности импульса их входного тока

Энергоснабжение / Энергоэффективность Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии
Тукшаитов Р.Х. Семенова О.Д. Новокрещенов В.В.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 1(70), январь-февраль 2022

Повышение эффективности почасового прогнозирования электропотребления с помощью моделей машинного обучения на примере Иркутской энергосистемы. Часть 2

Управление сетями / Развитие сетей Энергоснабжение / Энергоэффективность Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция
Томин Н.В. Корнилов В.Н. Курбацкий В.Г.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»