PSE&G пересекает болота Нью-Джерси

Page 1
background image

Page 2
background image

38

Сентябрь

октябрь

 2014

    

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  

Фундаментов

Вид

 

сверху

 

на

 

участок

 

линии

 

Саскуэханна

 — 

Роузленд

пересекающий

 

Трой

 

Медоус

Марш

 

Трой

 

Медоус

 

отнесён

 

к

 

категориям

 

охраняемых

 

болотных

 

угодий

 

и

 

национальных

 

памятников

 

природы

.

Н

епрерывно

 

растущий

 

спрос

 

на

 

электроэнер

-

гию

 

создал

 

ряд

 

уникальных

 

и

 

сложных

 

задач

 

в

 

области

 

проектирования

 

и

 

строительства

 

воздушных

 

линий

 

электропередачи

многие

 

из

 

которых

 

связаны

 

с

 

экологией

Процесс

 

прокладки

 

марш

-

рута

 

и

 

выбора

 

участков

 

для

 

строительства

 

линии

 

элек

-

тропередачи

 

часто

 

требует

 

больших

 

временных

 

затрат

 

и

 

тесного

 

взаимодействия

 

с

 

многочисленными

 

регули

-

рующими

 

органами

Несмотря

 

на

 

то

 

что

 

энергокомпа

-

нии

 

стремятся

 

использовать

 

существующие

 

коридоры

 

ЛЭП

что

 

им

 

часто

 

удаётся

для

 

получения

 

соответству

-

ющего

 

разрешения

как

 

правило

приходится

 

анализи

-

ровать

 

альтернативные

 

маршруты

.

Анализ

 

воздействия

 

на

 

окружающую

 

среду

 

про

-

кладки

 

новых

 

маршрутов

 

может

 

значительно

 

продлить

 

процесс

 

получения

 

разрешений

Как

 

только

 

маршрут

 

утверждён

энергокомпаниям

их

 

консультантам

 

и

 

под

-

рядчикам

 

приходится

 

решать

 

сложную

 

задачу

 

прове

-

дения

 

строительных

 

работ

 

в

 

границах

 

коридоров

 

ЛЭП

обозначенных

 

в

 

разрешениях

.

Часть

 

новой

 

линии

 

Саскуэханна

 — 

Роузленд

воз

-

водимой

 

в

 

рамках

 

проекта

 Susquehanna to Roseland 

Electric Reliability Project (SRERP), 

пересекает

 

Трой

 

Ме

-

доус

пресноводный

 

марш

 

площадью

 12505 

гектаров

 

округа

 

Моррис

штат

 

Нью

-

Джерси

США

Управление

 

по

 

охране

 

окружающей

 

среды

 

США

 

отнесло

 

этот

 

регион

 

к

 

PSE&G пересекает болота 
Нью-Джерси

Инновационные методы строительства позволяют 
уменьшить последствия для охраняемых территорий.

Джон Рибардо (John Ribardo), 

Public Service Electric & Gas, 

и Стив Давидов (Steve Davidow), 

Crux 

Subsurface


Page 3
background image

39

  

C

ентябрь

октябрь

 2014

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  

Фундаментов

Транспортируемые

 

вертолётами

 

краны

 

значительно

 

облегчили

 

работы

 

с

 

тяжеловесными

 

грузами

 

по

 

месту

 

закладки

 

фундамен

-

тов

 

опор

.

категории

 

охраняемых

 

болотных

 

угодий

а

 

Служба

 

на

-

циональных

 

парков

 

США

 — 

к

 

категории

 

национальных

 

памятников

 

природы

По

 

проекту

 

на

 

этой

 

территории

 

требовалось

 

заменить

 

семь

 

решётчатых

 

опор

 230 

кВ

 

семью

 

новыми

 

двухцепными

 

одностоечными

 

опорами

 

500 

кВ

Энергокомпания

 Public Service Electric & Gas 

(PSE&G) 

разрабатывала

 

проект

 

в

 

тесном

 

взаимодей

-

ствии

 

с

 

регулирующими

 

органами

 

и

 

применила

 

уни

-

кальные

 

методы

 

строительства

позволившие

 

миними

-

зировать

 

воздействие

 

на

 

ландшафт

.

Ограничения

 

доступа

 

и

 

сложности

 

в

 

осуществлении

 

проекта

При

 

выборе

 

участка

 

строительства

 

были

 

подроб

-

но

 

проанализированы

 

три

 

возможных

 

параллельных

 

маршрута

 

линии

Комиссия

 

предприятий

 

коммуналь

-

ного

 

обслуживания

 

штата

 

Нью

-

Джерси

 

согласилась

 

с

 

PSE&G 

в

 

том

что

 

предпочтительным

 

вариантом

 

для

 

строительства

 

новой

 

линии

 500 

кВ

 

будет

 

использова

-

ние

 

существующего

 

коридора

Этот

 

маршрут

 

включал

 

переход

 

через

 

марш

 

Трой

 

Медоус

.

Подрядчик

 

остановил

 

свой

 

выбор

 

на

 

традиционных

 

фундаментах

 

опор

однако

 

строительство

 

дороги

 

для

 

транспортировки

 

необходимого

 

оборудования

 

и

 

мате

-

риалов

 

потребовало

 

бы

 

масштабных

 

работ

 

по

 

насыпа

-

нию

 

грунта

 

или

 

укладке

 

деревянных

 

настилов

От

 

вари

-

анта

 

с

 

насыпным

 

грунтом

 

отказались

 

сразу

 

же

 

по

 

ряду

 

причин

Вариант

 

с

 

деревянными

 

настилами

 

рассмотре

-

ли

но

 

его

 

последствия

пусть

 

и

 

временного

 

характера

оказались

 

бы

 

весьма

 

значительными

.

После

 

того

 

как

 

традиционные

 

методы

 

строительства

 

были

 

исключены

проектная

 

группа

 

проанализировала

 

вариант

 

с

 

привлечением

 

вертолётов

Во

-

первых

не

-

обходимо

 

было

 

изучить

 

целесообразность

 

применения

 

вертолёта

 

для

 

установки

 

одностоечных

 

опор

решение

 

об

 

использовании

 

которых

 

в

 

этой

 

части

 

проекта

 

уже

 

было

 

принято

К

 

счастью

маршрут

 

через

 

Трой

 

Медоус

 

не

 

требовал

 

установки

 

угловых

 

конструкций

 

и

 

позволял

 

использовать

 

более

 

легковесные

 

одностоечные

 

проме

-

жуточные

 

опоры

Тем

 

не

 

менее

 

при

 

высоте

 58 

м

 

и

 

весе

 

более

 68 

тонн

 

опоры

 

всё

 

равно

 

оставались

 

крупногаба

-

ритными

.

Компания

 Burns & McDonnell, 

руководитель

 

проекта

 

PSE&G, 

вместе

 

с

 

поставщиком

 

и

 

разработчиком

 

опор

 

включили

 

в

 

конструкцию

 

опор

 

необходимые

 

измене

-

ния

 

для

 

их

 

последующей

 

установки

 

с

 

помощью

 

верто

-

лёта

Так

опоры

 

были

 

разделены

 

на

 

большее

 

число

 

сегментов

и

 

в

 

секции

 

опор

 

с

 

фланцевыми

 

соединени

-

ями

 

были

 

включены

 

инновационные

 

направляющие

 

элементы

.

Во

-

вторых

необходимо

 

было

 

выбрать

 

фундамент

соответствующий

 

условиям

 

проекта

Было

 

проведено

 

сравнительное

 

исследование

 

для

 

определения

 

типа

 

фундамента

закладка

 

которого

 

обусловила

 

бы

 

мини

-

мальное

 

воздействие

 

на

 

окружающую

 

среду

 

и

 

не

 

потре

-

бовала

 

бы

 

применения

 

никакой

 

транспортной

 

техники

кроме

 

вертолёта

В

 

конечном

 

счёте

 

были

 

выбраны

 

ми

-

кросвайные

 

фундаменты

и

 Burns & McDonnell 

вместе

 

с

 

подрядной

 

строительной

 

организацией

 Kh&m (

совмест

-

ное

 

предприятие

 Kiewit 

и

 Henkels & McCoy) 

приступили

 

к

 

выбору

 

подрядчика

 

для

 

закладки

 

микросвайных

 

фун

-

даментов

.

Микросвайные

 

фундаменты

 

уже

 

применялись

 

во

 

многих

 

проектах

требующих

 

использования

 

вертолётов

 

в

 

строительстве

Такие

 

фундаменты

 

строят

 

с

 

примене

-

нием

 

более

 

легковесных

 

материалов

 

и

 

оборудования

которые

 

можно

 

транспортировать

 

на

 

вертолётах

 

малой

 

и

 

средней

 

грузоподъёмности

Другое

 

преимущество

 

микросвайных

 

фундаментов

 

по

 

сравнению

 

с

 

традици

-

онными

 — 

возможность

 

использования

 

компактной

 

бу

-

ровой

 

техники

 

и

 

сведения

 

временных

 

и

 

постоянных

 

по

-

следствий

 

для

 

ландшафта

 

к

 

минимуму

.

Для

 

выполнения

 

задания

 

по

 

проектированию

 

и

 

установке

 

микросвайных

 

фундаментов

 Kh&m 

выбрала

 

компанию

 Crux Subsurface 

благодаря

 

её

 

уникальным

 

возможностям

 

в

 

плане

 

соблюдения

 

проектного

 

графи

-

ка

 

и

 

другим

 

преимуществам

Выбор

 

подрядчика

 

с

 

узкой

 

специализацией

который

 

уже

 

осуществил

 

множество

 

проектов

 

подобного

 

рода

дал

 

компании

 

максимальную

 

уверенность

 

в

 

том

что

 

проект

 

будет

 

завершён

 

точно

 

в

 

срок

.

Как

 

только

 

было

 

принято

 

решение

 

об

 

использовании

 

вертолётов

 

и

 

микросвайных

 

фундаментов

необходимо

 

было

 

распланировать

 

отдельные

 

виды

 

работ

 

в

 

строгих

 

временных

 

рамках

 

проекта

На

 

строительство

 

в

 

Трой

 

Медоус

 

было

 

выделено

 106 

дней

из

 

которых

 

всего

 

60 

отводилось

 

фундаментным

 

работам

Это

 

потребо

-

вало

 

тесного

 

сотрудничества

 

всех

 

участников

 

проекта

.


Page 4
background image

40

Сентябрь

октябрь

 2014

    

Что

 

такое

 

микросвая

?

Микросваи

 — 

буронабивные

 

сваи

 

малого

 

диаметра

 

(

обычно

 

менее

 305 

мм

с

 

высокой

 

несущей

 

способностью

усиленные

 

резьбовой

 

шпилькой

 

и

 

стальной

 

оболочкой

Их

 

устанавливают

 

путём

 

выбуривания

 

скважины

 

через

 

покрывающую

 

толщу

 

в

 

несущее

 

основание

установки

 

арматуры

 

и

 

заливки

 

строительным

 

раствором

Микросваи

 

устойчивы

 

к

 

осевому

 

растяжению

 

и

 

сжатию

 

при

 

приложенной

 

поперечной

 

нагрузке

.

Верхняя

 

часть

 

микросвай

 

выполнена

 

из

 

стальных

 

труб

Нижняя

 

сцепляющая

 

часть

 

без

 

оболочки

 

создаёт

 

трение

 

с

 

окружающим

 

несущим

 

основанием

Верхняя

 

стальная

 

часть

 

взаимодействует

 

с

 

окружающим

 

грунтом

 

или

 

скальной

 

породой

 

и

 

обеспечивает

 

фундаменту

 

несущую

 

способность

 

по

 

боковой

 

поверхности

Сваи

 

также

 

усилены

 

нарезной

 

стальной

 

арматурой

 

с

 

высокой

 

несущей

 

способностью

которая

 

проходит

 

через

 

нижнюю

 

сцепляющую

 

часть

 

и

 

выступает

 

из

 

верхней

 

части

 

сваи

перенося

 

осевое

 

усилие

 

через

 

трение

 

со

 

строительным

 

раствором

 

и

 

землей

Группа

 

свай

 

работает

 

на

 

растяжение

 

и

 

сжатие

обеспечивая

таким

 

образом

устойчивость

 

на

 

опрокидывание

.

Буры

 

для

 

микросвай

 

доставляли

 

на

 

строительные

 

площадки

 

вертолётом

.

Коффердам

 

удерживал

 

разбуренный

 

грунт

 

без

 

последствий

 

для

 

окружающего

 

ландшафта

.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  

Фундаментов

Оптимизация

 

затрат

Перед

 

закладкой

 

фундаментов

 

был

 

произведён

 

ин

-

женерно

-

стоимостной

 

анализ

 

в

 

двух

 

этапах

который

 

позволил

 

эффективно

 

сократить

 

число

 

микросвай

 

и

 

общую

 

площадь

 

изменений

 

ландшафта

Снижение

 

не

-

обходимого

 

числа

 

свай

 

и

 

объёма

 

бетона

 

принесло

 

зна

-

чительную

 

пользу

 

проектному

 

графику

.

Первый

 

этап

 

был

 

посвящён

 

изменению

 

оригиналь

-

ной

 

концепции

 

фундаментов

которая

 

включала

 

микро

-

сваи

 

большего

 

диаметра

 

и

 

стальные

 

свайные

 

роствер

-

ки

 

на

 

болтах

Замена

 

материала

 

ростверка

 

со

 

стали

 

на

 

бетон

 

позволила

 

улучшить

 

жёсткость

 

соединения

 

свай

 

с

 

ростверком

 

и

 

исключить

 

необходимость

 

в

  

соот

-

ветствующих

 

полевых

 

монтажных

 

работах

Изменение

 

конструкции

 

ростверка

 

позволило

 

уменьшить

 

диаметр

 

микросваи

.

На

 

втором

 

этапе

 Crux 

и

 Burns & McDonnell 

исполь

-

зовали

 

направленное

 

нагружение

 

конструкций

 

при

-

менительно

 

к

 

строительным

 

площадкам

Благодаря

 


Page 5
background image

41

  

C

ентябрь

октябрь

 2014

Бригада

 

устанавливает

 

арматурный

 

каркас

.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  

Фундаментов

использованию

 

компонентов

 

на

-

правленного

 

нагружения

 

и

 

ком

-

бинаций

 

отдельных

 

нагрузок

 

про

-

ектная

 

группа

 

смогла

 

уменьшить

 

размер

 

свайного

 

ростверка

 

и

таким

 

образом

общую

 

площадь

 

измене

-

ний

 

ландшафта

.

Строительство

 

фундаментов

Crux 

предоставила

 

специаль

-

ные

 

легковесные

 

и

 

сборные

 

бу

-

ровые

 

установки

которые

 

легко

 

транспортировались

 

вертолётом

Среди

 

других

 

сложностей

 

в

 

области

 

строительства

 

фундаментов

 

были

 

неполнота

 

геотехнических

 

данных

буровые

 

работы

 

в

 

условиях

 

стоя

-

чей

 

воды

заливка

 

бетона

 

на

 

охра

-

няемых

 

угодьях

 

и

 

установка

 

тяжело

 

нагружаемых

 

конструкций

 

в

 

глубо

-

кий

мягкий

 

грунт

Для

 

трубчатых

 

стальных

 

опор

 

опрокидывающий

 

момент

 

составлял

 

приблизительно

 27000 

кН

м

, 2669 

кН

 

осевой

 

нагрузки

 

и

 711 

кН

 

поперечной

 

нагрузки

а

 

соглас

-

но

 

геотехническим

 

отчётам

 

скальная

 

порода

 

залегала

 

на

 

глубине

 

от

 24 

до

 37 

м

.

Неясность

 

с

 

глубиной

 

залегания

 

и

 

качеством

 

скаль

-

ной

 

породы

 

обусловила

 

необходимость

 

разработки

 

конструкций

 

микросвай

 

типа

 

А

 (

для

 

скальной

 

породы

и

 

Б

  (

для

 

грунта

). Crux 

использовала

 

инновационный

 

ме

-

тод

 

определения

 

характеристик

 

местности

  (

патентная

 

заявка

 

сейчас

 

находится

 

на

 

рассмотрении

), 

для

 

того

 

чтобы

 

адаптировать

 

конструкцию

 

свай

 

к

 

реальным

 

гео

-

техническим

 

условиям

 

во

 

время

 

установки

Геологиче

-

ский

 

анализ

 

проводился

 

во

 

время

 

буровых

 

работ

 

для

 

первой

 

сваи

 

на

 

каждой

 

строительной

 

площадке

 

и

 

позво

-

лял

 

эффективным

 

образом

 

определить

 

тип

количество

 

и

 

глубину

 

установки

 

свай

Возможность

 

определить

 

характеристики

 

материалов

 

и

 

применить

 

готовые

 

ре

-

шения

 

позволила

 

избежать

 

значительной

 

доли

 

риска

обусловленного

 

неполнотой

 

геотехнических

 

данных

Проектный

 

график

 

не

 

допустил

 

бы

 

задержек

 

из

-

за

 

не

-

ожиданных

 

изменений

.

Для

 

сокращения

 

последствий

 

строительных

 

работ

 

для

 

ландшафта

 

на

 

каждой

 

строительной

 

площадке

 

был

 

сооружён

 

уникальный

 

коффердам

Он

 

обеспечивал

 

устойчивую

 

платформу

 

для

 

оборудования

 

в

 

условиях

 

мягкого

 

грунта

 

и

 

грунтовых

 

вод

удерживал

 

выбуренную

 

породу

 

и

 

жидкость

 

и

 

служил

 

в

 

качестве

 

опалубки

 

для

 

бетона

 

при

 

строительстве

 

микросвайного

 

ростверка

Коффердамы

 

сооружали

 

с

 

помощью

 

малогабаритных

 

кранов

 

и

 

экскаваторов

которые

 

транспортировали

 

вер

-

толётом

 

и

 

устанавливали

 

на

 

подготовленные

 

настилы

Применение

 

этого

 

оборудования

 

значительно

 

сократи

-

ло

 

вертолёто

-

часы

 

и

 

оказало

 

положительное

 

влияние

 

на

 

соблюдение

 

проектного

 

графика

 

и

 

контроль

 

общих

 

проектных

 

расходов

На

 

коффердам

 

помещали

 

буро

-

вую

 

установку

с

 

помощью

 

которой

 

устанавливались

 

вертикальные

 

и

 

наклонные

 

микросваи

.

После

 

установки

 

микросвай

 

буровую

 

установку

 

вывозили

 

с

 

площадки

 

и

 

приступали

 

к

 

арматурным

 

работам

Готовый

 

арматурный

 

каркас

 

на

 

вертолёте

 

доставляли

 

на

 

место

 

работ

 

и

 

устанавливали

 

в

 

коф

-

фердам

после

 

чего

 

производили

 

заливку

 

бетона

В

 

проекте

 

использовали

 

высокопрочный

 

и

 

быстрозат

-

вердевающий

 

бетон

благодаря

 

чему

 

установка

 

опор

 

допускалась

 

меньше

 

чем

 

через

 

неделю

 

после

 

заклад

-

ки

 

фундамента

.

Успех

 

проекта

Применение

 

микросвайных

 

фундаментов

 

и

 

транс

-

портируемых

 

вертолётом

 

трубчатых

 

стальных

 

опор

 

позволило

 

проектной

 

группе

 

произвести

 

все

 

строитель

-

ные

 

работы

 

на

 

территории

 

болотных

 

угодий

 

Трой

 

Медо

-

ус

 

в

 

срок

Фундаментные

 

работы

 

были

 

завершены

 

ещё

 

до

 

окончания

 

запланированного

 

срока

а

 Kh&m 

с

 

помо

-

щью

 

вертолёта

 

смогла

 

установить

 

все

 

семь

 

опор

 

всего

 

за

 

три

 

с

 

половиной

 

дня

.

Инновационные

 

методы

 

проектирования

 

и

 

строи

-

тельства

которые

 

применила

 

проектная

 

группа

по

-

зволили

 

завершить

 

работы

 

с

 

минимальными

 

послед

-

ствиями

 

для

 

окружающей

 

среды

Вертолёты

 

устранили

 

необходимость

 

в

 

сооружении

 

подъездных

 

путей

 

с

 

на

-

стилами

 

площадью

 10034 

м

2

 

и

 

строительных

 

площадок

 

с

 

настилами

 

площадью

 11148 

м

2

а

 

значит

были

 

пре

-

дотвращены

 

изменения

 

ландшафта

 

общей

 

площадью

 

более

 

двух

 

гектаров

Коффердамы

 

удерживали

 

выбу

-

ренные

 

породы

 

и

 

жидкость

что

 

также

 

сокращало

 

по

-

следствия

 

буровых

 

работ

 

для

 

окружающей

 

территории

.

Участок

 

линии

 500 

кВ

 

в

 

Трой

 

Медоус

 

был

 

введён

 

в

 

эксплуатацию

 1 

апреля

 2014 

года

а

 

подключение

 

всей

 

линии

 SRERP 

запланировано

 

на

 1 

июня

 2015 

года

По

 

за

-

вершении

 

проекта

 

линия

 

электропередачи

 

общей

 

протя

-

жённостью

 

приблизительно

 240 

км

 

соединит

 

территории

 

Саскуэханна

Пенсильвании

Роузленда

Нью

-

Джерси

Предполагается

что

 

это

 

значительным

 

образом

 

улуч

-

шит

 

надёжность

 

энергоснабжения

 

и

 

позволит

 

решить

 

проблему

 

с

 

перегруженностью

 

сети

 

в

 

регионе

.  

Стив

 

Давидоу

 (Steve Davidow

, sdavidow@cruxeg.

com) — 

вице

-

президент

 

по

 

инженерному

 

проектирова

-

нию

 

в

 Crux Subsurface. 

Будучи

 

членом

 

проектной

 

груп

-

пы

занимается

 

контролем

 

всех

 

инженерно

-

конструк

-

торских

 

работ

 

и

 

выступает

 

в

 

качестве

 

консультанта

 

в

 

области

 

управления

 

проектом

Имеет

 15-

летний

 

опыт

 

работы

 

в

 

проектировании

 

инфраструктуры

 

и

 

коммерче

-

ских

 

сооружений

Окончил

 

Вашингтонский

 

университет

 

со

 

степенями

 

бакалавра

 

и

 

магистра

 

в

 

области

 

граждан

-

ского

 

строительства

Является

 

лицензированным

 

про

-

фессиональным

 

инженером

 

в

 30 

штатах

.


Page 6
background image

42

Сентябрь

октябрь

 2014

    

Заливка

 

бетоном

 

микросвайного

 

ростверка

 

с

 

помощью

 

вертолета

.

Готовый

 

микросвайный

 

фундамент

 

перед

 

установкой

 

опоры

.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  

Фундаментов

Джон

 

Рибардо

 (John Ribardo

, john.ribardo@pseg.

com) — 

руководитель

 

проектов

 

по

 

системам

 

электро

-

передачи

 

в

 Public Service Electric & Gas Co. 

Имеет

 

25-

летний

 

опыт

 

работы

 

в

 

области

 

строительства

 

си

-

стем

 

электропередачи

 

и

 

распределения

 

и

 

проектов

 

генерации

занимал

 

должности

 

в

 

области

 

инженерно

-

го

 

проектирования

управления

 

строительными

 

рабо

-

тами

 

и

 

управления

 

проектными

 

работами

Перевод

 

ВЛ

 230 

кВ

 

на

 

напряже

-

ние

 500 

кВ

тем

 

более

 

на

 

охра

-

няемой

 

территории

является

 

интересной

 

инженерной

 

задачей

 

и

 

требует

 

применения

 

ориги

-

нальных

 

конструктивных

 

реше

-

ний

Предложенный

 

вариант

 

ре

-

конструкции

 

ВЛ

 

с

 

заменой

 

опор

 

на

 

многогранные

 

и

 

установкой

 

их

 

на

 

фундаменты

 

из

 

буроинъекци

-

онных

 

свай

 

является

 

прогрессив

-

ным

 

со

 

всех

 

точек

 

зрения

мини

-

мизация

 

экологического

 

ущерба

 

наносимого

 

строительством

высокая

 

скорость

 

монтажа

 

опор

 

и

 

фундаментов

экономическая

 

эф

-

фективность

.

Если

 

с

 

многогранными

 

опорами

 

в

 

России

 

хорошо

 

знакомы

то

 

при

-

менение

 

фундаментов

 

из

 

буро

-

инъекционных

 

свай

 

не

 

является

 

распространённым

 

техническим

 

решением

 

в

 

электросетевом

 

строительстве

Это

 

связано

 

прежде

 

всего

 

с

 

новизной

 

техно

-

логии

 

и

 

отсутствием

 

опыта

 

про

-

ектирования

 

и

 

устройства

 

подоб

-

ных

 

фундаментов

Буроинъекционные

 

сваи

 

могут

 

существенно

 

сократить

 

стои

-

мость

 

устройства

 

фундаментов

 

в

 

труднодоступных

 

или

 

стеснён

-

ных

 

условиях

а

 

также

 

в

 

скальных

 

грунтах

Ярким

 

примером

 

эффек

-

тивного

 

применения

 

таких

 

свай

 

в

 

России

 

является

 

ВЛ

 110 

кВ

 

ПС

 

«

Джубга

» — 

ПС

  «

Лермонтово

», 

проходящая

 

в

 

Сочинском

 

регио

-

не

 

по

 

горной

 

местности

Строи

-

тельство

 

было

 

выполнено

 

в

 

сжа

-

тые

 

сроки

 

в

 

труднодоступной

 

местности

 

без

 

применения

 

тяжё

-

лой

 

техники

.

Предложенное

 

инженерами

 

PSE&G 

техническое

 

решение

 

ин

-

тересно

 

ещё

 

и

 

тем

что

 

приме

-

нение

 

буроинъекционных

 

свай

 

на

 

болотистой

 

местности

 

затруд

-

нено

 

в

 

связи

 

низкими

 

прочностны

-

ми

 

характеристиками

 

грунтов

 

у

 

дневной

 

поверхности

 

и

соответ

-

ственно

с

 

низкой

 

устойчивостью

 

ствола

 

сваи

 

при

 

сжимающих

 

на

-

грузках

Данная

 

проблема

 

решена

 

путём

 

установки

 

в

 

верхней

 

части

 

свай

 

труб

 

большего

 

диаметра

 

и

 

заполнения

 

их

 

цементным

 

рас

-

твором

 

при

 

устройстве

 

свай

.

Бетонирование

 

ростверка

 

не

-

посредственно

 

на

 

поверхности

 

грунта

как

 

показано

 

в

 

статье

целесообразно

 

на

 

непучинистых

 

грунтах

 

или

 

в

 

условиях

 

отсут

-

ствия

 

отрицательных

 

темпе

-

ратур

 

при

 

эксплуатации

При

 

наличии

 

пучинистых

 

грунтов

 

воздействие

 

нормальных

 

сил

 

мо

-

розного

 

пучения

 

на

 

подошву

 

ро

-

стверка

 

может

 

привести

 

к

 

выхо

-

ду

 

свай

 

из

 

грунта

 

и

 

образованию

 

щели

 

между

 

подошвой

 

ростверка

 

и

 

грунтом

несущая

 

способность

 

свай

 

на

 

сжатие

 

при

 

этом

 

суще

-

ственно

 

снизится

.

В

 

России

 

для

 

закрепления

 

опор

 

ВЛ

 

в

 

болотистой

 

местности

 

оп

-

тимальным

 

решением

 

является

 

применение

 

винтовых

 

свай

в

 

том

 

числе

 

с

 

аналогичными

 

рассматри

-

ваемому

 

техническому

 

решению

 

м о н о л и т

-

ными

 

ро

-

стверками

В и н т о в ы е

 

сваи

 

име

-

ют

 

ряд

 

пре

-

имуществ

высокая

 

скорость

 

монтажа

воз

-

можность

 

наклонного

 

погружения

 

и

 

погружения

 

в

 

воду

высокая

 

не

-

сущая

 

способность

Применение

 

винтовых

 

свай

 

в

 

зимний

 

период

 

позволяет

 

избежать

 

устройства

 

подъездных

 

временных

 

дорог

В

 

скальных

 

и

 

полускальных

 

грун

-

тах

применение

 

винтовых

 

свай

 

в

 

которых

 

нецелесообразно

опти

-

мальным

 

решением

 

является

 

при

-

менение

 

буроинъекционных

 

свай

Небольшие

 

габариты

 

установки

 

для

 

их

 

устройства

возможность

 

работы

 

в

 

труднодоступной

 

мест

-

ности

экономическая

 

эффектив

-

ность

, — 

неоспоримые

 

достоин

-

ства

 

для

 

развития

 

технологии

 

устройства

 

буроинъекционных

 

свай

 

в

 

отечественном

 

электро

-

сетевом

 

строительстве

.

В

 

завершении

 

хочется

 

отметить

 

высокую

 

культуру

 

строитель

-

ства

 

американских

 

коллег

кото

-

рая

 

в

 

данном

 

случае

 

выражает

-

ся

 

в

 

организации

 

строительной

 

площадки

Забота

 

об

 

экологии

 

является

 

приоритетным

 

направ

-

лением

 

развития

 

в

 

России

и

 

при

-

менение

 

буроинъекционных

 

свай

 

и

 

многогранных

 

опор

 

помогает

 

соответствовать

 

требованиям

 

защиты

 

окружающей

 

среды

.

КОММЕНТАРИЙ

Сергей Касаткин, главный специалист НИЛКЭС филиала 
ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» — СибНИИЭ, Санкт-Петербург


Читать онлайн

Инновационные методы строительства позволяют уменьшить последствия для охраняемых территорий.
Комментарий к статье:
Сергей Касаткин, главный специалист НИЛКЭС филиала ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» — СибНИИЭ, Санкт-Петербург.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»