Программа академической мобильности

Page 1
background image

Page 2
background image

128

КАДРЫ

п

о

д

г

о

т

о

в

к

а

 с

п

е

ц

и

а

л

и

с

т

о

в

подготовка специа

листов

ПИЛОТНЫЙ

 

ПРОЕКТ

 

Системный

 

оператор

управляющий

 

режи

-

мами

 

работы

 

не

 

только

 

отечественного

но

 

и

 

самого

 

современного

 

импортного

 

энергообору

-

дования

как

 

никто

 

другой

 

заинтересован

 

в

 

мо

-

лодых

 

специалистах

обладающих

 

передовыми

 

знаниями

 

в

 

этой

 

сфере

Но

 

в

 

российских

 

вузах

 

студенты

получая

 

хорошее

 

фундаментальное

 

образование

зачастую

 

не

 

изучают

 

инноваци

-

онные

 

технологии

которые

 

внедряются

 

в

 

миро

-

вой

 

энергетике

текущее

 

состояние

 

и

 

перспек

-

тивные

 

направления

 

развития

 

энергосистем

 

ведущих

 

индустриальных

 

держав

получают

 

мало

 

информации

 

о

 

научно

-

технических

 

иссле

-

дованиях

 

ведущих

 

зарубежных

 

учёных

 

и

 

иссле

-

довательских

 

центров

Кроме

 

того

в

 

обязатель

-

ные

 

дисциплины

которые

 

изучают

 

студенты

 

отечественных

 

технических

 

вузов

чаще

 

всего

 

не

 

входит

 

технический

 

английский

знание

 

ко

-

торого

 

на

 

высоком

 

уровне

 

позволяет

 

свободно

 

знакомиться

 

с

 

публикациями

 

в

 

зарубежной

 

на

-

учно

-

технической

 

периодике

само

-

стоятельно

 

следить

 

за

 

последними

 

достижениями

 

иностранной

 

науки

 

и

 

техники

участвовать

 

в

 

междуна

-

родных

 

конференциях

.

Учитывая

 

всё

 

это

по

 

инициати

-

ве

 

ОАО

  «

СО

 

ЕЭС

» 

был

 

разрабо

-

тан

 

и

 

в

 2013—2014 

учебном

 

году

 

реализован

 

пилотный

 

проект

 

по

 

обучению

 

магистрантов

 

Энергети

-

ческого

 

института

  (

ЭНИН

Томско

-

го

 

политехнического

 

университета

 

специализированной

 

магистерской

 

программы

 

ОАО

  «

СО

 

ЕЭС

» 

в

 

Мюн

-

хенском

 

техническом

 

университете

 

(Technische Universität München). 

Не

-

мецкий

 

вуз

 

был

 

выбран

 

по

 

ряду

 

при

-

чин

он

 

проводит

 

подготовку

 

студен

-

тов

 

по

 

востребованным

 

Системным

 

оператором

 

специальностям

Томский

 

политех

-

нический

 

университет

 

много

 

лет

 

сотрудничает

 

со

 

своими

 

коллегами

 

из

 

Мюнхена

в

 

том

 

числе

 

и

 

по

 

программе

 

обмена

 

студентами

и

 

наконец

созданный

 

в

 1868 

году

Мюнхенский

 

технический

 

университет

 

сегодня

 

является

 

одним

 

из

 

самых

 

престижных

 

университетов

 

мира

Это

 — 

один

 

из

 

европейских

 

центров

ведущих

 

перспектив

-

ные

 

исследования

 

в

 

области

 

электроэнергетики

в

 

разное

 

время

 

его

 

выпускникам

 

присуждались

 

известные

 

мировые

 

награды

в

 

том

 

числе

 

шесть

 

Нобелевских

 

премий

.

Чтобы

 

проект

 

состоялся

Системный

 

опера

-

тор

 

и

 

ЭНИН

 

разработали

 

программу

 

академи

-

ческой

 

мобильности

состоящую

 

из

 

нескольких

 

этапов

Во

-

первых

среди

 

двух

 

десятков

 

студентов

 

курса

 

специализированных

 

магистерских

 

про

-

грамм

 

был

 

организован

 

целевой

 

отбор

 

канди

-

датов

в

 

ходе

 

которого

 

с

 

помощью

 

тестирова

-

ния

 

определялся

 

уровень

 

подготовленности

 

и

 

Программа академической 

мобильности

Отечественная электроэнергетика тесно связана с зарубежной — на российских 
энергообъектах повсеместно используется оборудование импортного произ-
водства, многие современные иностранные технологии разработаны и успеш-
но внедрены в российских энергосистемах. Подготовка специалистов, свободно 
ориентирующихся в мировых электроэнергетических тенденциях и импортных 
разработках, приобретает всё большую значимость для российских энергетиче-
ских компаний.

Мария РОДИОНОВА

Идут

 

занятия

Идут

 

занятия


Page 3
background image

129

 6 (33) 2015

мотивации

 

будущих

 

энергетиков

При

 

отборе

разде

-

лённом

 

на

 

несколько

 

этапов

учитывалось

 

участие

 

студентов

 

в

 

научных

 

конференциях

в

 

различных

 

конкурсах

 

энергетической

 

направленности

органи

-

зуемых

 

в

 

рамках

 

программы

  «

Молодёжная

 

секция

 

РНК

 

СИГРЭ

», 

и

конечно

уровень

 

академической

 

успеваемости

 

кандидатов

.

Во

-

вторых

студенты

прошедшие

 

отбор

перед

 

началом

 

обучения

 

в

 

Германии

 

прошли

 

производ

-

ственную

 

практику

 

в

 

подразделениях

 

Системного

 

оператора

чтобы

 

лучше

 

понять

 

специфику

 

работы

 

в

 

компании

 

и

 

определиться

на

 

что

 

обратить

 

особое

 

внимание

 

в

 

процессе

 

обучения

 

за

 

рубежом

.

Заключительный

 

этап

 

программы

 

академической

 

мобильности

 

составляли

 

организационные

 

вопросы

налаживание

 

взаимодействия

 

зарубежного

 

и

 

рос

-

сийского

 

вузов

 

при

 

согласовании

 

учебных

 

планов

обеспечение

 

логистики

обучения

сдачи

 

экзаменов

 

в

 

Мюнхенском

 

техническом

 

университете

 

и

 

зачёта

 

их

 

результатов

 

в

 

российском

 

вузе

Одним

 

из

 

главных

 

условий

 

полугодового

 

обуче

-

ния

 

за

 

рубежом

 

было

 

хорошее

 

знание

 

английского

 

языка

 — 

преподавание

 

в

 

Мюнхенском

 

техническом

 

университете

 

ведётся

 

на

 

английском

Чтобы

 

под

-

твердить

 

уровень

достаточный

 

для

 

обучения

 

в

 

Гер

-

мании

ребята

 

должны

 

были

 

сдать

 

внутриуниверси

-

тетский

 

экзамен

 

по

 

международной

 

системе

 CEFR. 

В

 

результате

 

к

 

участию

 

в

 

пилотном

 

проекте

 

были

 

приглашены

 

три

 

магистранта

 

специализированных

 

программ

 

ОАО

  «

СО

 

ЕЭС

»: 

Иван

 

Марцинкевич

 

и

 

Алексей

 

Полугородний

обучавшиеся

 

по

 

програм

-

ме

  «

Управление

 

режимами

 

электроэнергетических

 

систем

», 

и

 

Вера

 

Осипчук

 — 

магистрант

 

програм

-

мы

  «

Автоматизированные

 

системы

 

диспетчерского

 

управления

 

электроэнергетических

 

систем

». 

ТАКОЕ

 

РАЗНОЕ

 

ОБУЧЕНИЕ

Сегодня

 

все

 

участники

 

проекта

 — 

дипломирован

-

ные

 

специалисты

 

и

 

работают

 

в

 

Системном

 

операто

-

ре

Ребята

 

поделились

 

с

 

нами

 

своими

 

воспоминани

-

ями

 

о

 

коротком

 «

немецком

 

студенчестве

». 

Иван

 

Марцинкевич

специалист

 1-

й

 

категории

 

в

 

отделе

 

расчётов

 

пара

-

метров

 

настройки

 

устройств

 

релей

-

ной

 

защиты

 

и

 

автоматики

 

Службы

 

релейной

 

защиты

 

и

 

автоматики

 

Ал

-

тайского

 

РДУ

:

 

«

Наше

 

обучение

 

в

 

Мюн

-

хенском

 

техническом

 

университете

 

длилось

 

с

 

октября

 2013 

года

 

по

 

март

 

2014. 

Сам

 

процесс

 

отличается

 

от

 

того

к

 

чему

 

мы

 

привыкли

 

в

 

российских

 

вузах

Он

 

в

 

большой

 

степени

 

построен

 

на

 

са

-

мообучении

студент

 

выбирает

 

только

 

нужные

 

или

 

интересные

 

ему

 

дисципли

-

ны

 

и

 

самостоятельно

 

их

 

изучает

 

по

 

специальным

 

учебным

 

пособиям

Такая

 

система

 

повышает

 

самоорганизацию

 

и

 

самодисциплину

 

студента

Сдача

 

экза

-

мена

 

чаще

 

всего

 

проходит

 

в

 

письменной

 

форме

Учебная

 

занятость

 

зависит

 

от

 

того

сколько

 

предметов

 

для

 

изучения

 

выбрал

 

студент

 

и

 

сколько

 

времени

 

он

 

тратит

 

на

 

самоподготовку

Я

 

обучался

 

по

 

четырём

 

дисципли

-

нам

и

 

могу

 

сказать

что

 

тратил

 

достаточно

 

мно

-

го

 

времени

 

на

 

их

 

изучение

». 

Вера

 

Осипчук

специалист

 1-

й

 

категории

 

отдела

 

анализа

 

технологических

 

процессов

 

Службы

 

развития

 

АСДУ

 

Системного

 

операто

-

ра

«

Я

 

обучалась

 

по

 

пяти

 

дисциплинам

Несмотря

 

на

 

свободное

 

посещение

 

занятий

мы

 

с

 

Иваном

 

и

 

Алексеем

 

были

 

ответственными

 

студентами

 

и

 

прослушали

 

полный

 

курс

 

лекций

 

по

 

своим

 

предме

-

там

 — 

хотелось

 

за

 

один

 

семестр

 

получить

 

весь

 

возможный

 

объём

 

необходимой

 

информации

Кроме

 

того

на

 

лекциях

 

преподаватель

 

помогает

 

сту

-

дентам

 

сориентироваться

 

в

 

большом

 

количестве

 

учебных

 

материалов

рассказывает

 

как

 

эффек

-

тивнее

 

выстроить

 

самоподготовку

Европейская

 

система

 

преподавания

 

в

 

вузах

 

строится

 

на

 

глубокой

 

заинтересованности

 

сту

-

дента

 

в

 

получении

 

знаний

поэтому

 

большое

 

вни

-

мание

 

здесь

 

уделяется

 

самостоятельному

 

обуче

-

нию

Преподаватели

 

выполняют

 

роль

 

эксперта

у

 

которого

 

всегда

 

можно

 

получить

 

консультацию

 

по

 

любому

 

вопросу

и

 

модератора

 

процесса

который

 

Слева

 

направо

Иван

 

Марцинкевич

Вера

 

Осипчук

Слева

 

направо

Иван

 

Марцинкевич

Вера

 

Осипчук

Алексей

 

Полугородний

 

перед

 

зданием

 

университета

Алексей

 

Полугородний

 

перед

 

зданием

 

университета

Иван

 

Марцинкевич

Иван

 

Марцинкевич


Page 4
background image

130

КАДРЫ

задаст

 

правильное

 

направление

 

и

 

обеспечит

 

не

-

обходимыми

 

источниками

 

и

 

инструментами

При

 

этом

 

на

 

лекциях

 

и

 

семинарах

 

делается

 

акцент

 

на

 

обзор

 

различных

 

точек

 

зрения

 

и

 

подходов

 

по

 

пред

-

мету

 

изучения

современных

 

тенденций

 

в

 

этой

 

об

-

ласти

Для

 

самостоятельной

 

подготовки

 

исполь

-

зуются

 

как

 

общедоступные

 

интернет

-

ресурсы

так

 

и

 

созданные

 

университетом

 

специализирован

-

ные

 

информационные

 

порталы

Активно

 

организо

-

вана

 

работа

 

в

 

командах

 

в

 

ходе

 

учебного

 

процесса

что

 

позволяет

 

и

 

повысить

 

эффективность

 

об

-

учения

и

 

развить

так

 

называемые

 soft skills, 

или

 

навыки

 

межличностного

 

общения

необходимые

по

 

мнению

 

работодателей

успешным

 

сотрудни

-

кам

Такой

 

подход

 

позволяет

 

студенту

 

учиться

 

решать

 

поставленные

 

перед

 

ним

 

задачи

 

самосто

-

ятельно

И

 

я

 

считаю

что

 

это

 

является

 

одним

 

из

 

ключевых

 

умений

 

уже

 

за

 

пределами

 

вуза

Интересна

 

и

 

тематика

 

лекций

В

 

Мюнхене

 

пре

-

подаватели

 

предпочитали

 

побольше

 

рассказать

 

нам

 

о

 

новых

 

тенденциях

 

в

 

отрасли

интересных

 

научных

 

исследованиях

помогали

 

разобраться

 

со

 

сложными

 

инженерными

 

задачами

К

 

примеру

если

 

в

 

российском

 

вузе

 

обучение

 

по

 

специальности

 

«

Автоматизированные

 

системы

 

диспетчерско

-

го

 

управления

 

электроэнергетических

 

систем

» 

было

 

направлено

 

на

 

эксплуатацию

 

этих

 

систем

то

 

в

 

Мюнхенском

 

университете

 

больше

 

внимания

 

уделялось

 

их

 

развитию

 

и

 

перспективам

Такое

 

обу

-

чение

несомненно

полезно

 

будущему

 

молодому

 

специалисту

оно

 

открывает

 

новые

 

возможности

 

и

 

перспективы

позволяет

 

сравнить

 

российские

 

реалии

существующие

 

сегодня

 

в

 

отрасли

с

 

за

-

рубежными

познакомиться

 

с

 

проектами

которые

 

реализуются

 

в

 

оперативно

-

диспетчерском

 

управ

-

лении

 

Германии

». 

Алексей

 

Полугородний

специалист

 1-

й

 

кате

-

гории

 

Службы

 

релейной

 

защиты

 

и

 

автоматики

 

Красноярского

 

РДУ

«

Для

 

обучения

 

в

 

Мюнхене

 

тре

-

бовался

 

высокий

 

уровень

 

владения

 

языком

Часто

 

приходилось

 

слышать

 

незнакомые

 

технические

 

термины

значение

 

которых

 

после

 

лекции

 

приходи

-

лось

 

искать

 

в

 

словаре

читать

 

дополнительную

 

ли

-

тературу

 

по

 

данному

 

вопросу

Для

 

многих

 

студен

-

тов

обучающихся

 

вместе

 

с

 

нами

английский

 

язык

 

является

 

родным

 

или

 

вторым

 

государственным

поэтому

 

нам

 

было

 

немного

 

сложнее

 

учиться

Процесс

 

обучения

 

в

 

Мюнхенском

 

техническом

 

университете

 

кардинально

 

отличается

 

от

 

отече

-

ственного

 

формата

Дисциплины

 

ты

 

выбираешь

 

самостоятельно

а

 

главным

 

критерием

 

успешной

 

сдачи

 

учебной

 

сессии

 

является

 

получение

 

необхо

-

димого

 

количества

 

кредитов

 (

это

 

величина

пред

-

ставляющая

 

собой

 

совокупность

 

нескольких

 

кри

-

териев

количество

 

часов

 

курса

сложность

 

курса

популярность

 

курса

 

и

 

т

п

.). 

Такая

 

гибридная

 

про

-

грамма

 

имеет

 

свои

 

минусы

случается

что

 

сту

-

дент

 

на

 1—2 

курсах

 

не

 

взял

 

для

 

изучения

 

какой

-

то

 

предмет

посчитав

что

 

он

 

не

 

представляет

 

для

 

него

 

интереса

а

 

на

 

старших

 

курсах

 

занимается

 

по

 

программе

где

 

знания

 

по

 

данному

 

предмету

 

не

-

обходимы

В

 

отечественных

 

вузах

 

программа

 

обучения

 

строится

 

по

-

другому

и

 

она

 

обязательна

 

для

 

всех

 

студентов

Ты

 

можешь

 

считать

что

обучаясь

 

на

 

энергетическом

 

факультете

не

 

нуждаешься

 

в

 

из

-

учении

 

философии

но

 

без

 

положительной

 

оценки

 

по

 

этому

 

предмету

 

тебя

 

по

 

итогам

 

сессии

 

просто

 

отчислят

 

из

 

вуза

.

Много

 

времени

 

уходит

 

на

 

самоподготовку

ко

-

торая

 

заключается

 

в

 

изучении

 

дополнительной

 

ли

-

тературы

 

и

 

большом

 

объёме

 

домашних

 

заданий

 — 

они

кстати

не

 

выдаются

 

на

 

лекциях

а

 

направ

-

ляются

 

студентам

 

дистанционно

 

в

 

электрон

-

ном

 

виде

Это

 

даёт

 

возможность

 

преподавателю

 

сэкономленное

 

от

 

раздачи

 

заданий

 

время

 

исполь

-

зовать

 

для

 

изучения

 

материала

Данная

 

система

 

по

 

реализации

 

задач

 

похожа

 

на

 

АСДОУ

 

Системного

 

оператора

 (

ПО

 LanDocs) 

и

 

делает

 

общение

 

препо

-

давателя

 

и

 

студента

 

максимально

 

прозрачным

.  

Всё

 

находится

 

на

 

уровне

 

высоких

 

техноло

-

гий

нет

 

печатной

 

зачётной

 

книжки

а

 

расписа

-

ние

 

предметов

время

 

и

 

место

 

экзаменов

 

можно

 

посмотреть

 

на

 

информационном

 

портале

 

вуза

где

кроме

 

того

размещают

 

содержание

 

лекций

 

и

 

небольшой

 

объём

 

дополнительной

 

литературы

Остальное

 

можно

 

брать

 

в

 

библиотеке

С

 

интерне

-

та

 

скачивать

 

нельзя

так

 

как

 

любая

 

литература

 

является

 

чьей

-

то

 

интеллектуальной

 

собствен

-

ностью

В

 

случае

 

нарушения

а

 

в

 

Германии

 

очень

 

строгий

 

контроль

 

скачиваемого

 

трафика

, — 

огромный

 

штраф

». 

МОЛОДЫЕ

 

ИНЖЕНЕРЫ

 

ДЛЯ

 

СИСТЕМНОГО

 

ОПЕРАТОРА

Все

 

участники

  «

мюнхенского

 

проекта

» 

отмечают

 

прямую

 

связь

 

своего

 

обучения

 

в

 

Мюнхенском

 

техни

-

ческом

 

университете

 

с

 

рабочими

 

задачами

Вера

 

Осипчук

«

Текущая

 

деятельность

 

Си

-

стемного

 

оператора

 

в

 

части

 

реализации

 

тех

-

нической

 

политики

 

и

 

политики

 

развития

 

инфор

-

мационных

 

технологий

 

направлена

 

на

 

внедрение

 

автоматизированных

 

систем

 

диспетчерского

 

управления

которые

 

соответствовали

 

бы

 

меж

-

дународным

 

стандартам

Учёба

 

в

 

Техническом

 

университете

 

Мюнхена

 

дала

 

мне

 

представление

 

Алексей

 

Полугородний

Алексей

 

Полугородний


Page 5
background image

131

 6 (33) 2015

о

 

подходах

 

и

 

методиках

используемых

 

за

 

рубежом

для

 

решения

 

важных

 

задач

 

электроэнергетики

об

 

основных

 

требованиях

предъявляемых

 

к

 

ино

-

странным

 

автоматическим

 

системам

 

диспет

-

черского

 

управления

Благодаря

 

этим

 

знаниям

 

мне

 

удалось

 

достаточно

 

быстро

 

вникнуть

 

в

 

постав

-

ленные

 

передо

 

мной

 

задачи

 

и

 

сориентироваться

 

в

 

деятельности

 

службы

 

и

 

отдела

Я

 

сейчас

 

являюсь

 

аналитиком

 

многих

 

проектов

которые

 

реализует

 

Служба

 

развития

 

АСДУ

 

Системного

 

оператора

 — 

«

Система

 

контроля

 

каналов

 

противоаварийной

 

автоматики

», «

Система

 

сбора

 

неоператив

ной

 

технологической

 

информации

» 

и

 

ряда

 

других

».

Алексей

 

Полугородний

:

 

«

Обучение

 

в

 

Мюн

-

хенском

 

техническом

 

университете

 

дало

 

мне

 

не

 

только

 

понимание

в

 

каком

 

направлении

 

в

 

даль

-

нейшем

 

будет

 

развиваться

 

энергетика

 

в

 

России

но

 

и

 

технические

 

знания

которые

 

помогают

 

в

 

работе

 

со

 

схемами

 

иностранных

 

производителей

 

устройств

 

релейной

 

защиты

.

Хочу

 

отметить

что

 

образование

 

в

 

НИ

 

ТПУ

 

ни

-

чуть

 

не

 

уступает

 

иностранному

и

 

по

 

многим

 

кри

-

териям

 

даже

 

превосходит

 

его

особенно

 

с

 

точки

 

зрения

 

востребованности

 

полученных

 

в

 

вузе

 

зна

-

ний

 

при

 

работе

 

в

 

Системном

 

операторе

Но

 

учё

-

ба

 

в

 

Мюнхенском

 

техническом

 

университете

 

дала

 

мне

 

хорошее

 

знание

 

технического

 

английского

который

 

помогает

 

в

 

моей

 

работе

К

 

примеру

сей

-

час

 

в

 

ЕЭС

 

России

 

ведётся

 

широкое

 

внедрение

 

ино

-

странных

 

микропроцессорных

 

устройств

 

релейной

 

защиты

 

таких

 

фирм

как

 ABB, Siemens. 

Несмотря

 

на

 

то

что

 

документация

 

устройств

 

переведена

 

на

 

русский

 

язык

иногда

 

возникает

 

необходимость

 

свериться

 

с

 

первоисточником

Кроме

 

того

в

 

ходе

 

обучения

 

мы

 

познакомились

 

с

 

передовыми

 

зарубежными

 

технологиями

 

отрас

-

ли

Не

 

исключено

что

 

в

 

будущем

 

эти

 

технологии

 

появятся

 

и

 

в

 

России

и

 

те

 

знания

которые

 

мы

 

по

-

лучили

 

в

 

Мюнхене

потенциально

 

помогут

 

в

 

реше

-

нии

 

каких

-

нибудь

 

инженерных

 

задач

».

Иван

 

Марцинкевич

:

 

«

Обучение

 

в

 

Мюнхене

 

ста

-

ло

безусловно

очень

 

полезным

 

для

 

меня

так

 

как

 

дало

 

возможность

 

повысить

 

общий

 

уровень

 

про

-

фессиональных

 

знаний

 

и

 

увидеть

 

перспективы

 

развития

 

ЕЭС

 

России

которые

 

уже

 

реализованы

 

в

 

Германии

Я

 

благодарен

 

Системному

 

оператору

 

за

 

подаренную

 

возможность

 

получить

 

такой

 

опыт

».

* * *

При

 

общей

 

тенденции

 

снижения

 

качества

 

подго

-

товки

 

выпускников

 

отечественных

 

высших

 

учебных

 

заведений

о

 

которой

 

сегодня

 

говорят

 

многие

 

руко

-

водители

 

предприятий

 

и

 

компаний

 

отрасли

пилот

-

ный

  «

мюнхенский

 

проект

» 

Системного

 

оператора

 

может

 

быть

 

одним

 

из

 

способов

 

повышения

 

уровня

 

подготовки

 

студентов

Опыт

 

даже

 

краткосрочно

-

го

 

обучения

 

в

 

ведущих

 

зарубежных

 

университетах

 

способен

 

не

 

только

 

расширить

 

профессиональный

 

кругозор

но

 

и

 

дать

 

импульс

 

к

 

постоянному

 

самораз

-

витию

а

 

хороший

 

уровень

 

технического

 

английского

 

позволит

 

в

 

будущем

 

принимать

 

участие

 

в

 

профес

-

сиональных

 

международных

 

мероприятиях

 

и

 

вести

 

диалог

 

с

 

зарубежными

 

энергетиками

.   

Р

абота

 

с

 

молодёжью

 — 

одна

 

из

 

важнейших

 

со

-

ставляющих

 

кадровой

 

политики

 

любой

 

крупной

 

энергетической

 

компании

При

-

нятый

 

в

 

Системном

 

операторе

 

Единой

 

энергетической

 

системы

 

комплексный

 

подход

 

включа

-

ет

 

в

 

себя

 

работу

 

с

 

учащимися

 

старших

 

классов

студентами

молодыми

 

специалистами

Это

 

профориентационные

 

и

 

образо

-

вательные

 

программы

 

системы

 

«

Школа

вуз

предприятие

» 

в

 

партнёрстве

 

с

 

Фондом

  «

На

-

дёжная

 

смена

», 

специализиро

-

ванные

 

программы

 

подготовки

 

бакалавров

 

и

 

магистров

 

в

 

про

-

фильных

 

вузах

формирование

 

внутреннего

 

кадрового

 

резерва

 

ОАО

  «

СО

 

ЕЭС

» 

из

 

числа

 

сту

-

дентов

 

очной

 

формы

 

обучения

механизмы

 

адаптации

 

и

 

постро

-

ения

 

карьеры

 

молодых

 

специ

-

алистов

С

 

целью

 

подготовки

 

квалифи

-

цированных

 

кадров

 

для

 

своих

 

технологических

 

подразделений

 

Системный

 

оператор

 

с

 2007 

года

 

сотрудничает

 

с

 

восемью

 

ведущи

-

ми

 

профильными

 

вузами

 

страны

реализуя

 

специализированные

 

образовательные

 

программы

 

обучения

 

магистров

Производ

-

ственная

 

практика

 

и

 

стажировка

 

студентов

 

этих

 

программ

 

про

-

ходят

 

в

 

филиалах

 

Системного

 

оператора

В

 2014 

году

 

компа

-

ния

 

расширила

 

сотрудничество

 

с

 

вузами

 — 

в

 

дополнение

 

к

 

ма

-

гистерским

 

программам

 

в

 

Ураль

-

ском

 

федеральном

 

университете

 

началась

 

профориентационная

 

работа

 

со

 

специализирован

-

ными

 

группами

 

бакалавров

 

с

 

первого

 

курса

 

и

 

до

 

окончания

 

бакалавриата

Положительные

 

результаты

 

этой

 

работы

 

рас

-

ширили

 

программу

 

ещё

 

на

 

два

 

вуза

в

 2015 

году

 

Системный

 

оператор

 

заключил

 

договоры

 

на

 

профессиональную

 

ориентацию

 

бакалавров

 

с

 

Национальным

 

исследовательским

 

Томским

 

по

-

литехническим

 

университетом

 

и

 

Самарским

 

государственным

 

техническим

 

университетом

.

Прогулки

 

по

 

Мюнхену

Прогулки

 

по

 

Мюнхену


Читать онлайн

Отечественная электроэнергетика тесно связана с зарубежной — на российских энергообъектах повсеместно используется оборудование импортного производства, многие современные иностранные технологии разработаны и успешно внедрены в российских энергосистемах. Подготовка специалистов, свободно ориентирующихся в мировых электроэнергетических тенденциях и импортных разработках, приобретает всё большую значимость для российских энергетических компаний.

Поделиться:

Спецвыпуск «Россети» № 1(24), март 2022

Учебно-тренировочный комплекс ПАО «Россети Ленэнерго» по обучению современным цифровым технологиям

Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция Подготовка кадров
Виктор Катенев, Артем Суворов (ПАО «Россети Ленэнерго»)
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 1(70), январь-февраль 2022

Сформировать непрерывную и персонифицированную траекторию развития будущего специалиста

Интервью Подготовка кадров
Интервью с начальником отдела проектной деятельности и творческих соревнований НИУ «МЭИ» Наумовой Ю.Д.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 6(63), ноябрь-декабрь 2020

Сохранение и развитие отраслевого дополнительного профессионального образования в энергетике России

Подготовка кадров
ФГАОУ ДПО «ПЭИПК» Минэнерго России, ФГБУН ИСЭМ СО РАН, ФГАОУ ДПО «КПК ТЭК» Минэнерго России
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»