24
АНАЛИТИКА
СЕТИ РОССИИ
24
с
о
б
ы
т
и
я
события
В
заседании
приняли
уча
-
стие
представители
ОАО
«
Россети
»,
ОАО
«
ФСК
ЕЭС
»,
другие
крупнейшие
энергетические
компании
,
руково
-
дители
отраслевых
образователь
-
ных
учреждений
,
а
также
эксперты
электроэнергетической
отрасли
.
Дискуссии
участников
засе
-
дания
развернулись
вокруг
не
-
скольких
важных
и
злободневных
вопросов
работы
электросетевых
компаний
,
оставшихся
нерешён
-
ными
в
результате
реформирова
-
ния
электроэнергетики
страны
.
ОТНОШЕНИЕ
К
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
СЕТЕВЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ
(
ТСО
)
Всеми
участниками
меро
-
приятия
было
отмечено
,
что
реформа
электроэнергетики
за
-
тронула
в
основном
только
круп
-
нейшие
компании
,
исторически
имеющие
в
своём
владении
большую
долю
государствен
-
ного
имущества
и
выступаю
-
щие
,
как
правило
,
гарантами
энергетической
безопасности
регионов
.
Вместе
с
тем
те
же
реформы
,
призванные
обеспе
-
чить
эффективность
функциони
-
рования
электроэнергетическо
-
го
комплекса
путём
создания
конкурентных
условий
для
круп
-
нейших
игроков
,
разделённых
по
видам
деятельности
,
сфор
-
мировали
условия
для
появле
-
Проблемы
функционирования
распределительного
электросетевого комплекса
на территории РФ
В декабре 2013 года, в первый день работы Международной выставки «Электри-
ческие сети России-2013», состоялось открытое заседание профессионального со-
общества энергетиков на тему: «Проблемы функционирования распределитель-
ного электросетевого комплекса на территории РФ». Данное мероприятие было
организовано экспертной секцией «Электрические сети» Консультативного со-
вета при председателе Комитета Госдумы по энергетике и журналом «ЭЛЕКТРО-
ЭНЕРГИЯ. Передача и распределение».
25
№
1 (22),
январь
–
февраль
, 2014
25
ния
множества
небольших
терри
-
ториальных
сетевых
организаций
,
подконтрольных
частным
коммер
-
ческим
структурам
.
Подавляющая
доля
этих
ТСО
обладает
крайне
не
-
значительными
объёмами
сетевого
имущества
,
и
большинство
коммер
-
ческих
компаний
этим
пользуется
и
откровенно
паразитирует
на
услуге
по
передаче
электроэнергии
,
на
-
гружая
своими
затратами
тариф
на
электроэнергию
.
Помимо
очевидно
негативно
-
го
экономического
влияния
ТСО
на
тарифы
,
всё
большую
остроту
приобретает
ещё
один
фактор
,
являющийся
следствием
разоб
-
щённости
в
распределительном
электросетевом
комплексе
, —
от
-
сутствие
единой
технической
по
-
литики
между
небольшими
ком
-
паниями
и
несоблюдение
ими
(
в
подавляющей
массе
)
стандартов
эксплуатации
электрических
сетей
и
предоставления
услуг
потребите
-
лям
.
Всё
вышеизложенное
самым
Иван
ГРАЧЁВ
,
председатель
Комитета
Госдумы
по
энергетике
:
«
Решение
о
централизации
структуры
управления
высоковольтными
элек
-
трическими
сетями
является
,
безусловно
,
правильным
и
позволит
обеспечить
энергетическую
безопасность
и
эффективность
работы
на
стратегическом
уровне
.
В
распределительных
же
сетях
на
сегодня
работает
более
3000
террито
-
риальных
сетевых
организаций
.
Часто
эти
компании
не
имеют
необходимой
материальной
базы
и
компетенций
для
обеспечения
надёжной
работы
объ
-
ектов
электрических
сетей
.
И
именно
на
этом
уровне
работы
энергосистемы
необходимо
в
ближайшее
время
навести
порядок
…
В
первую
очередь
необходимо
определить
,
в
том
числе
и
на
законодатель
-
ном
уровне
,
наиболее
эффективную
модель
объединения
этих
сетей
,
разроз
-
ненных
на
идеологическом
и
экономическом
уровнях
.
Такое
объединение
может
быть
достигнуто
различными
путями
,
и
наша
первоочередная
задача
—
выбрать
наиболее
оптимальный
из
них
».
Виктор
РОГОЦКИЙ
,
член
Комитета
Совета
Федерации
ФС
РФ
по
эконо
-
мической
политике
:
«
Качество
работы
мелких
ТСО
,
имеющих
незначительный
объём
электро
-
сетевого
имущества
,
на
сегодняшний
день
не
выдерживает
критики
.
Эти
ком
-
пании
фактически
не
несут
ответственности
за
качество
оказываемых
услуг
и
не
имеют
никаких
стимулов
(
ни
финансовых
,
ни
законодательных
)
для
по
-
вышения
качества
своей
работы
,
дискредитируют
электроэнергетику
в
глазах
общества
.
Отсутствие
единого
органа
,
контролирующего
их
работу
,
отрицательно
ска
-
зывается
на
деятельности
компании
,
приводя
к
быстрому
износу
существую
-
щей
сети
и
отсутствию
строительства
новой
…
Решение
вопросов
энергетической
эффективности
распределительного
электросетевого
комплекса
не
представляется
возможным
в
условиях
отсут
-
ствия
его
управляемости
со
стороны
местных
и
региональных
органов
власти
,
а
также
отсутствия
действенных
механизмов
внедрения
обязательных
для
ис
-
полнения
стандартов
деятельности
ТСО
,
включая
техническую
политику
и
по
-
рядок
оказания
услуг
по
электроснабжению
потребителей
».
негативным
образом
сказывается
на
отношении
потребителя
к
суще
-
ствующему
электросетевому
ком
-
плексу
и
к
электроэнергетической
отрасли
в
целом
,
так
как
суждение
формируется
именно
по
действиям
компании
,
непосредственно
со
-
прикасающейся
с
клиентом
(
чаще
26
СЕТИ РОССИИ
всего
именно
ТСО
являются
конеч
-
ным
звеном
энергосистемы
перед
потребителями
,
и
большинство
потребителей
оценивает
работу
энергосистемы
по
качеству
работы
ТСО
).
Вместе
с
тем
,
как
отмечает
председатель
экспертной
секции
«
Электрические
сети
»
Александр
Маслов
,
многие
ТСО
,
находящиеся
в
ведении
местных
и
региональных
органов
власти
,
демонстрируют
бо
-
лее
высокие
темпы
реагирования
на
потребности
территорий
,
чем
крупные
электросетевые
компании
федерального
и
межрегионально
-
компаниями
всеми
участниками
было
отмечено
преобладание
руко
-
водителей
и
менеджеров
в
штатном
составе
ТСО
и
недостаточность
чис
-
ленности
и
профессиональных
ком
-
петенций
работников
инженерных
специальностей
.
Данный
кадровый
«
перекос
»
оказывает
существенное
влияние
на
эффективность
работы
распределительного
электросетево
-
го
комплекса
,
которая
,
по
мнению
некоторых
экспертов
,
на
сегодняш
-
ний
день
в
целом
ниже
,
чем
по
со
-
стоянию
на
1990
год
.
Существуют
предпосылки
того
,
что
в
будущем
данная
ситуация
будет
усугубляться
вследствие
отсутствия
программ
подготовки
инженерных
кадров
в
вузах
и
ориентации
большинства
ТСО
на
решение
собственных
ком
-
мерческих
вопросов
.
ПОДГОТОВКА
ИНЖЕНЕРНЫХ
КАДРОВ
ДЛЯ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
Обсуждению
проблемы
высшего
профессионального
образования
в
электросетевом
комплексе
на
за
-
седании
было
уделено
особое
вни
-
мание
.
Открыл
серию
докладов
,
по
-
свящённую
вопросам
образова
-
ния
,
профессор
Уральского
фе
-
дерального
университета
,
д
.
т
.
н
.,
дей
ствительный
член
Российской
академии
инженерных
наук
РФ
,
член
Международной
ассоциа
-
ции
инженеров
-
электриков
(Senior
Member IEEE,
США
)
Пётр
Бартоло
-
мей
,
который
озвучил
ряд
острых
принципиальных
проблем
высшего
инженерного
образования
,
кото
-
рые
в
будущем
могут
создать
угро
-
Виктор
КУДРЯВЫЙ
,
член
Со
-
вета
директоров
ОАО
«
Россети
»:
«
Основное
правило
форми
-
рования
любой
эффективной
системы
—
наличие
единого
управляющего
центра
.
Такой
управляющий
центр
прежде
все
-
го
необходимо
сохранить
в
ре
-
гионах
на
уровне
регионально
-
го
электросетевого
комплекса
.
Именно
здесь
решаются
все
основные
вопросы
подключе
-
ния
потребителей
,
выбора
мест
для
объектов
.
Только
«
на
земле
»
можно
корректно
оценить
техни
-
ческое
состояние
электросетево
-
го
комплекса
с
учётом
всех
фак
-
торов
и
на
основе
компетентных
заявок
сформировать
эффектив
-
ные
решения
его
развития
».
го
уровней
.
Политика
таких
ТСО
позволяет
быстрее
проводить
пла
-
нирование
и
строительство
рас
-
пределительных
сетей
на
подкон
-
трольных
территориях
в
силу
как
гибкости
и
отсутствия
бюрократи
-
ческих
проволочек
,
так
и
поддерж
-
ки
администраций
,
в
том
числе
по
вопросам
разного
рода
согласова
-
ний
,
наличия
точной
и
актуальной
информации
по
перспективам
раз
-
вития
территорий
,
взаимодействия
с
владельцами
иных
инженерных
сетей
,
координации
со
смежными
компаниями
.
Поэтому
при
рассмо
-
трении
вариантов
консолидации
распределительного
электросетево
-
го
комплекса
целесообразно
про
-
рабатывать
не
только
«
вливание
»
ТСО
в
одну
крупную
электросетевую
компанию
(
это
может
существенно
повысить
инертность
принятия
ре
-
шений
по
управлению
сетями
),
но
и
объединение
их
организацион
-
но
.
Это
могут
быть
и
объединения
в
саморегулируемые
организации
,
и
административное
управление
и
объединение
по
идеологическому
принципу
(
путём
законодательного
регулирования
и
стандартизация
деятельности
).
В
ходе
обсуждения
качества
пре
-
доставления
услуг
потребителю
рас
-
пределительными
электросетевыми
А
.
Маслов
А
.
Маслов
В
.
Нагай
,
заведующий
кафедрой
«
Электрические
станции
»
ЮРГТУ
(
НПИ
),
В
.
Нагай
,
заведующий
кафедрой
«
Электрические
станции
»
ЮРГТУ
(
НПИ
),
профессор
,
д
.
т
.
н
.
профессор
,
д
.
т
.
н
.
27
№
1 (22),
январь
–
февраль
, 2014
зу
энергетической
безопасности
страны
.
Приведённые
Петром
Барто
-
ломеем
факты
дают
возможность
сформировать
отчётливую
картину
,
что
в
результате
реформирования
системы
высшего
технического
об
-
разования
в
России
наблюдается
потеря
системы
инженерного
об
-
разования
и
кризис
высшего
инже
-
нерно
-
технического
образования
(
ИТО
).
Основными
факторами
,
соз
-
дающими
условия
для
негативных
изменений
,
названы
нижеследую
-
щие
.
1.
Основные
электроэнергетиче
-
ские
специальности
отнесены
к
категории
не
наукоёмких
произ
-
водств
,
по
которым
прекращена
подготовка
инженерных
кадров
(
заменена
на
двухуровневую
си
-
стему
«
бакалавриат
—
магистра
-
тура
»).
2.
Перевод
80%
бюджетных
мест
высшей
технической
школы
России
на
уровень
упрощён
-
ной
бакалаврской
подготовки
с
преимущественным
изучением
дисциплин
гуманитарного
,
со
-
циально
-
экономического
,
есте
-
ственнонаучного
и
общефизиче
-
ского
циклов
с
поверхностным
ознакомлением
со
спецификой
технологии
по
каждому
профилю
подготовки
.
3.
Глубокое
недофинансирование
по
заработной
плате
профес
-
сорско
-
педагогического
состава
(
ППС
),
приводящее
к
его
старе
-
нию
и
потере
преемственности
поколений
.
4.
Вертикаль
власти
в
системе
высшего
образования
привела
к
утрате
обратной
связи
«
снизу
вверх
»,
мнение
профессуры
иг
-
норируется
.
5.
Производственная
сфера
ком
-
пенсирует
дефицит
инженеров
,
во
-
первых
,
заманивая
студен
-
тов
на
работу
и
отрывая
их
от
учебного
процесса
,
во
-
вторых
,
заказывая
на
платной
основе
магистров
и
рассматривая
их
как
улучшенных
инженеров
,
тем
самым
снижая
приток
молодёжи
к
научно
-
педагогической
дея
-
тельности
.
Для
решения
обозначенных
про
-
блем
докладчиком
предложено
вос
-
становить
систему
трёхступенчатого
высшего
образования
в
ряде
тех
-
нических
направлений
.
В
первую
очередь
это
касается
направления
«
Электроэнергетика
и
электротехни
-
ка
».
При
этом
необходимо
готовить
бакалавров
(
как
эксплуатационни
-
ков
существующего
оборудования
и
для
поддержания
действующих
технологических
процессов
— 70%),
инженеров
(
как
разработчиков
и
/
или
для
внедрения
новых
технологий
и
оборудования
— 20%),
магистров
(
для
исследовательской
и
научной
работы
,
а
также
для
работы
в
вузе
—
10%).
При
этом
,
по
мнению
Петра
Бартоломея
,
обеспечить
высокое
ка
-
чество
инженерного
и
магистерско
-
го
образования
без
необходимых
за
-
трат
на
преподавание
невозможно
.
Заместитель
заведующего
ка
-
федрой
«
Электроэнергетические
системы
»
НИУ
«
МЭИ
»,
к
.
т
.
н
.,
доцент
Владимир
Тульский
ознакомил
со
-
бравшихся
с
результатами
прове
-
дённых
исследований
по
вопросам
ожиданий
выпускников
вузов
по
вопросам
трудоустройства
в
энер
-
гетические
компании
.
Также
Вла
-
димир
Тульский
обратил
внимание
участников
заседания
на
тот
факт
,
что
в
существующих
правилах
ра
-
боты
с
персоналом
в
организациях
электроэнергетики
не
приводятся
конкретные
требования
к
знаниям
и
умениям
сотрудников
.
Для
решения
проблемы
,
по
мне
-
нию
докладчика
,
целесообразно
рассмотреть
возможность
создания
требований
к
системе
управления
персоналом
субъектов
электро
-
энергетики
,
в
том
числе
:
•
Министерству
энергетики
РФ
разработать
требования
к
элек
-
троэнергетическим
компаниям
в
части
организации
работы
с
пер
-
соналом
и
переработать
правила
работы
в
организациях
электро
-
энергетики
.
В
правилах
должны
найти
отражение
требования
к
моделям
профессиональных
компетенций
и
системам
оценки
компетентности
работников
;
•
электроэнергетические
компа
-
нии
должны
сделать
публичными
и
открытыми
требования
к
про
-
фессиональной
компетентности
всех
сотрудников
;
•
организациям
,
осуществляющим
образовательную
деятельность
,
разработать
образовательные
программы
,
адаптированные
под
требования
отрасли
.
Ректор
ФГАОУ
ДПО
Петербург
-
ский
энергетический
институт
по
-
вышения
квалификации
,
д
.
т
.
н
.,
профессор
Александр
Назарычев
поддержал
мнения
,
высказанные
предыдущими
докладчиками
,
а
также
дополнил
их
собственным
видением
основных
проблем
осла
-
бления
российского
технического
высшего
образования
в
области
В
.
Тульский
В
.
Тульский
П
.
Бартоломей
П
.
Бартоломей
А
.
Назарычев
А
.
Назарычев
28
СЕТИ РОССИИ
энергетики
и
мероприятий
,
необ
-
ходимых
для
исправления
ситуации
(
табл
.)
В
ходе
обсуждения
проблем
под
-
готовки
профессиональных
кадров
присутствующие
получили
возмож
-
ность
ознакомиться
и
с
видением
проблемы
со
стороны
электросе
-
тевой
организации
.
В
ходе
своего
доклада
заместитель
начальника
Департамента
Управления
персона
-
лом
и
организационного
проектиро
-
вания
Елена
Филиппова
подробно
осветила
историю
формирования
кадрового
резерва
в
ОАО
«
ФСК
ЕЭС
»
2006—2010
гг
.,
выработанные
на
-
правления
оценки
персонала
ком
-
пании
,
видение
организации
по
основным
компетенциям
для
кадро
-
вого
резерва
.
Участники
меропри
-
ятия
на
конкретных
цифрах
и
при
-
мерах
смогли
убедиться
в
высокой
степени
проработки
данного
вопро
-
са
и
серьёзных
достижениях
ОАО
«
ФСК
ЕЭС
»
по
этому
направлению
.
№
Проблема
Мероприятие
1
Объёмы
подготовки
по
энергетическим
специальностям
в
уни
-
верситетах
не
соответствуют
реальной
потребности
энергетики
в
соответствующих
кадрах
.
Тем
более
что
эти
объёмы
достигаются
за
счёт
низкого
уровня
базовой
подготовки
зачисляемых
абиту
-
риентов
.
Жёсткое
ограничение
проходных
баллов
для
абиту
-
риентов
и
переход
на
нормативно
-
подушевое
фи
-
нансирование
подготовки
энергетиков
.
2
Исчезло
понимание
разницы
между
специалистом
-
разработчи
-
ком
и
операционным
специалистом
.
И
тех
,
и
других
готовят
оди
-
наковое
количество
лет
и
зачастую
по
одинаковым
программам
.
В
группе
специальностей
«
Энергетика
,
энергетическое
машино
-
строение
и
электротехника
»
в
целом
произошёл
переход
на
двух
-
уровневую
подготовку
.
При
двухуровневой
подготовке
необходимо
выделе
-
ние
академического
бакалавриата
широкого
профи
-
ля
(
со
специализациями
для
продолжения
обучения
в
магистратуре
),
прикладного
бакалавриата
(
для
под
-
готовки
специалистов
-
операционистов
)
и
магистра
-
туры
(
для
подготовки
специалистов
по
конкретным
специализациям
).
3
В
технических
университетах
сегодня
пока
отсутствует
возмож
-
ность
выстроить
индивидуальную
образовательную
траекторию
,
что
снижает
как
интерес
студентов
к
получению
знаний
,
так
и
мо
-
тивацию
на
трудоустройство
по
специальности
.
Внедрение
модульных
систем
,
ускоренный
переход
к
новым
ГОСам
,
что
даст
возможность
индивидуали
-
зировать
образование
.
4
Текущий
образовательный
процесс
в
большинстве
технических
вузов
не
подразумевает
обязательной
работы
студентов
в
твор
-
ческих
научных
группах
и
их
участия
в
проектах
для
реальных
за
-
казчиков
в
ТЭК
.
Необходимо
,
чтобы
эти
направления
модернизации
образовательного
процесса
стали
принципиальным
звеном
новой
системы
подготовки
технических
ка
-
дров
для
энергетики
.
5
Важнейшим
звеном
обучения
современного
специалиста
явля
-
ется
ширина
его
профессионального
кругозора
.
Сегодня
абсо
-
лютное
большинство
студентов
знакомится
лишь
с
российскими
достижениями
в
сфере
их
специализации
,
задания
носят
скорее
теоретический
характер
и
не
формируют
необходимых
навыков
работы
,
ориентированной
на
современный
рынок
и
на
актуаль
-
ные
для
современной
энергетики
знания
и
компетенции
.
Необходимо
,
чтобы
студенты
узнавали
новейшие
ми
-
ровые
тенденции
в
своей
профессиональной
сфере
,
выполняли
актуальные
практические
задания
в
про
-
цессе
обучения
,
изучали
инновационное
оборудова
-
ние
и
технологии
.
6
Взаимодействие
университетов
и
работодателей
не
приводит
к
актуализации
образовательного
процесса
и
к
тесному
сотрудни
-
честву
в
рамках
подготовки
студентов
к
будущей
работе
по
специ
-
альности
.
Реализация
эффективной
системы
подготовки
ка
-
дров
с
учётом
реальных
потребностей
и
особенно
-
стей
рынка
труда
в
энергетике
.
Табл
.
Основные
проблемы
российского
технического
высшего
образования
в
области
энергетики
и
мероприятия
,
необходимые
для
исправления
ситуации
РАБОТА
ЭКСПЕРТНОЙ
СЕКЦИИ
В
2013
ГОДУ
Деятельность
экспертной
секции
«
Электрические
сети
»
в
2013
го
-
ду
для
участников
открытого
за
-
седания
осветил
член
экспертной
секции
,
заместитель
директора
по
реализации
услуг
ПО
«
ЦЭС
»
филиа
-
ла
ОАО
«
МРСК
Урала
» — «
Свердлов
-
энерго
»
Александр
Павлов
.
Несмотря
на
сравнительно
не
-
продолжительное
время
своего
существования
(
секция
сформиро
-
вана
в
марте
2013
года
),
данное
А
.
Павлов
А
.
Павлов
Е
.
Филиппова
Е
.
Филиппова
29
№
1 (22),
январь
–
февраль
, 2014
объединение
уже
подтвердило
свой
профессионализм
в
подходе
к
ре
-
шению
комплексных
задач
,
продук
-
тивность
и
эффективность
.
В
течение
прошедшего
года
чле
-
нами
секции
обсуждались
следую
-
щие
темы
.
1.
Регулирование
деятельности
ТСО
.
2.
Технологическое
присоединение
к
электрическим
сетям
.
3.
Обязанности
потребителей
по
обеспечению
качества
электро
-
энергии
.
4.
Установление
показателей
эф
-
фективности
деятельности
энер
-
гокомпаний
.
5.
Законодательное
закрепле
-
ние
процесса
развития
сетей
35
кВ
и
ниже
в
соответствии
с
утверждёнными
схемами
и
про
-
граммами
развития
регионов
и
отдельных
муниципальных
обра
-
зований
.
6.
Отношение
к
бесхозяйным
се
-
тям
и
возможность
постановки
их
на
баланс
электросетевых
компаний
.
7.
Определение
чётких
требований
к
профессиональной
компетент
-
ности
работников
электросете
-
вого
комплекса
и
системе
их
оценки
.
По
итогам
обсуждения
было
под
-
готовлено
более
50
предложений
по
внесению
поправок
в
законода
-
тельные
акты
РФ
,
среди
которых
—
Гражданский
Кодекс
,
Градостро
-
ительный
Кодекс
,
Земельный
Ко
-
декс
,
Кодекс
об
административных
правонарушениях
,
ФЗ
№
35 «
Об
электроэнергетике
»,
а
также
некото
-
рые
Постановления
Правительства
РФ
.
Данные
предложения
содержат
:
•
уточнённые
требования
к
тер
-
риториальным
сетевым
орга
-
низациям
(
ТСО
),
в
том
числе
условия
допуска
к
осуществле
-
нию
деятельности
по
передаче
электрической
энергии
и
техно
-
логическому
присоединению
;
•
введение
принципа
саморегули
-
рования
для
ТСО
и
требования
к
некоммерческой
организации
,
необходимые
для
приобретения
статуса
саморегулируемой
орга
-
низации
в
сфере
энергоснабже
-
ния
;
•
поправки
,
предусматривающие
необходимость
классификации
объектов
электросетевого
ком
-
плекса
в
качестве
движимого
или
недвижимого
имущества
;
•
обеспечение
возможности
адми
-
нистрациям
муниципальных
образований
решить
вопрос
с
постановкой
на
баланс
электро
-
сетевых
объектов
,
отнесённых
к
бесхозяйным
сетям
;
•
осуществление
государствен
-
ного
надзора
за
деятельностью
ТСО
;
•
поправки
в
законодательство
,
регулирующее
процедуру
техно
-
логического
присоединения
к
электрическим
сетям
.
Всеми
участниками
заседания
была
отмечена
высокая
актуаль
-
ность
проработанных
вопросов
,
а
деятельность
экспертной
секции
признана
в
целом
успешной
.
РЕШЕНИЯ
И
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ
Все
участники
заседания
со
-
гласились
,
что
для
обеспечения
надёжного
и
эффективного
функ
-
ционирования
распределительно
-
го
электросетевого
комплекса
на
территории
РФ
необходимо
счи
-
тать
приоритетной
задачу
сниже
-
ния
количества
ТСО
.
При
выборе
наиболее
перспективной
схемы
консолидации
распределительного
электросетевого
комплекса
экспер
-
тами
отрасли
было
предложено
рас
-
смотреть
не
только
объединение
в
рамках
одной
крупнейшей
электро
-
сетевой
компании
,
но
и
варианты
административного
объединения
ТСО
на
основе
единых
стандартов
функционирования
в
рамках
про
-
фильного
министерства
(
министер
-
ство
строительства
и
ЖКХ
)
либо
на
региональном
уровне
с
введением
принципов
саморегули
-
рования
организации
(
СРО
),
контролируемых
на
федеральном
уровне
.
С
целью
улучшения
ситуации
по
обсуждае
-
мым
направлениям
было
предложено
подготовить
проект
обращения
от
Ко
-
митета
Государственной
Думы
по
энергетике
и
Совета
Федерации
в
Пра
-
вительство
РФ
с
предло
-
жением
о
рассмотрении
вопросов
корректировки
структуры
управления
распределительным
элек
-
тросетевым
комплексом
.
В
связи
с
этим
первооче
-
редной
задачей
эксперт
-
ной
секции
«
Электрические
сети
»
на
2014
год
определена
подготовка
предложений
по
изменению
дей
-
ствующих
законодательных
и
нор
-
мативных
актов
,
направленных
на
построение
наиболее
эффективной
модели
функционирования
этих
се
-
тей
,
разрозненных
на
юридическом
и
экономическом
уровнях
.
Кроме
этого
в
2014
году
членами
экспертной
секции
«
Электрические
сети
»
будут
разработаны
предложе
-
ния
по
формированию
отраслевых
стандартов
и
требований
и
оценке
профессиональных
компетенций
специалистов
.
При
этом
будут
мак
-
симально
использоваться
существу
-
ющие
наработки
,
подготовленные
Департаментом
Управления
персо
-
налом
и
организационного
проек
-
тирования
ОАО
«
ФСК
ЕЭС
»,
а
также
предложений
Уральского
федераль
-
ного
университета
и
Петербургского
энергетического
института
повыше
-
ния
квалификации
.
В
целом
участниками
заседания
работа
экспертной
секции
«
Элек
-
трические
сети
»
Консультативного
совета
при
председателе
Комитета
Госдумы
по
энергетике
в
2013
году
была
признана
успешной
и
продук
-
тивной
.
Все
присутствующие
вы
-
разили
единодушное
мнение
,
что
подобная
схема
разработки
и
об
-
суждения
поправок
в
действующие
законодательные
и
нормативные
акты
электроэнергетической
отрас
-
ли
способствует
наиболее
быстрому
и
эффективному
формированию
адекватного
и
сбалансированного
правового
пространства
,
учитыва
-
ющего
интересы
всех
сторон
.
Н
.
Сенькин
,
главный
специалист
по
ВЛ
ОАО
«
ЦИУС
ЕЭС
» —
Н
.
Сенькин
,
главный
специалист
по
ВЛ
ОАО
«
ЦИУС
ЕЭС
» —
ЦИУС
Северо
-
Запада
,
к
.
т
.
н
.
ЦИУС
Северо
-
Запада
,
к
.
т
.
н
.
Оригинал статьи: Проблемы функционирования распределительного электросетевого комплекса на территории РФ
В декабре 2013 года, в первый день работы Международной выставки «Электрические сети России-2013», состоялось открытое заседание профессионального сообщества энергетиков на тему: «Проблемы функционирования распределительного электросетевого комплекса на территории РФ». Данное мероприятие было организовано экспертной секцией «Электрические сети» Консультативного совета при председателе Комитета Госдумы по энергетике и журналом «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение».