

120
Проблемы эксплуатации
и обслуживания
электросетевого комплекса
Великобритании
Р
аспределительные
сети
Великобритании
не
явля
-
ются
мировым
лидером
в
плане
среднего
возраста
основного
оборудования
,
исполь
-
зуемого
в
сетях
.
Значительный
процент
оборудования
,
эксплуати
-
руемого
в
сети
,
может
иметь
воз
-
раст
50
лет
и
более
.
Тем
не
менее
,
техническое
состояние
РС
Велико
-
британии
позволяет
обеспечивать
потребителей
электроэнергией
должного
качества
,
с
определен
-
ным
уровнем
надежности
.
Техническое
состояние
участ
-
ков
сети
и
их
элементов
оценива
-
ется
по
следующим
основным
па
-
раметрам
:
•
индекс
технического
состояния
элементов
(HI);
•
индекс
наличия
резервной
мощности
(LI);
•
качество
электроэнергии
;
• c
оответствие
требованиям
ми
-
нимальной
на
дежности
сети
.
Индексы
рассчитываются
с
уче
-
том
возраста
и
типа
оборудова
-
ния
,
учетной
записи
отказов
обо
-
рудования
данного
типа
(
если
она
известна
),
технического
со
-
стояния
оборудования
на
основе
регулярных
и
контрольных
про
-
верок
,
частоты
отказов
данного
оборудования
.
Здесь
во
внимание
принимаются
показатели
критич
-
ности
выхода
из
строя
конкрет
-
ного
элемента
,
которые
влияют
на
количество
перебоев
питания
длительностью
более
3
минут
на
100
потребителей
(
перебои
в
электроснабжении
—
ПЭ
)
в
те
-
чение
года
,
длительность
пере
-
боев
питания
потребителей
в
ми
-
нутах
на
количество
потребителей
(
количество
потерянных
минут
на
потребителя
—
ПМП
)
и
влияние
их
на
надежность
электроснаб
-
жения
.
Для
расчета
индекса
так
-
же
важна
безопасность
элемента
для
окружающих
и
окружающей
среды
,
в
том
числе
и
в
экологиче
-
ском
плане
.
В
плане
надежности
к
распре
-
делительным
сетям
предъявля
-
ются
требования
,
основанные
на
сетевом
стандарте
«
Минимальные
требования
к
надежности
электро
-
снабжения
потребителей
Р
2/6»,
выполнение
которого
является
требованием
лицензионного
со
-
глашения
.
Деление
потребителей
на
категории
не
происходит
,
и
не
-
обходимость
повышенной
надеж
-
ности
электропитания
,
выше
чем
прописано
в
Р
2/6,
определяется
и
финансируется
потребителем
самостоятельно
.
Все
данные
о
состоянии
обо
-
рудования
,
проведенных
обслужи
-
ваниях
,
тестах
хранятся
в
единой
базе
данных
РС
на
базе
SAP.
Аккуратное
и
своевременное
занесение
информации
в
базу
данных
необходимо
для
успешно
-
го
функционирования
распреде
-
лительных
сетей
,
не
только
в
тех
-
ническом
,
но
и
в
коммерческом
плане
.
Основываясь
на
информации
из
единой
базы
данных
,
госу
-
дарственный
регулятор
(Ofgem)
имеет
возможность
отслеживать
м
и
р
о
в
о
й
о
п
ы
т
мировой опыт
В
предыдущих
статьях
были
рассмотрены
основные
прин
-
ципы
,
согласно
которым
функционирует
электросетевой
комплекс
Великобритании
.
В
данной
статье
хотелось
бы
более
подробно
остано
виться
на
проблемах
,
связанных
с
эксплуатацией
и
обслуживанием
сетей
.
Елпидифоров
В
.
Ю
.,
руководитель
Электро
-
сетевого
отдела
/ Head of
T&D FCM Consulting ltd.

121
деятельность
РС
согласно
плану
на
лицензионный
период
.
В
част
-
ности
,
в
Лондонских
распредели
-
тельных
сетях
возникли
проблемы
при
аудите
,
так
как
несвоевремен
-
но
заполненная
база
данных
не
смогла
продемонстрировать
вы
-
полнение
программы
инвестиций
и
обслуживания
в
заявленном
объеме
.
С
технической
точки
зрения
также
могут
возникать
проблемы
,
когда
некоторые
работы
приходит
-
ся
выполнять
дважды
или
в
непра
-
вильной
последовательности
,
что
ведет
к
удорожанию
.
Из
примеров
можно
привести
те
же
Лондонские
сети
,
когда
при
строительстве
новой
подстанции
мощностью
180
МВА
была
непра
-
вильно
учтена
пропускная
способ
-
ность
трансформаторов
тока
на
питающей
подстанции
2-
го
уровня
в
связи
с
ошибкой
в
базе
данных
,
что
повлекло
за
собой
срыв
сро
-
ков
подключения
потребителей
.
Силовые
трансформаторы
на
подстанции
33/11
кВ
(
рисунок
1)
были
заменены
в
связи
с
новым
присоединением
потребителя
без
установки
маслосборной
ванны
,
которую
пришлось
устанавливать
вокруг
нового
рабочего
трансфор
-
матора
буквально
через
несколько
недель
после
сдачи
в
эксплуата
-
цию
,
так
как
изменения
экологиче
-
ского
элемента
индекса
HI
н
e
были
вовремя
внесены
в
базу
данных
,
что
не
позволило
выделить
фонды
на
этот
элемент
работ
на
первом
этапе
строительства
.
Основным
моментом
,
который
хотелось
бы
выделить
,
являет
-
ся
необходимость
с
достаточной
степенью
точности
систематиче
-
ски
определять
и
оценивать
тех
-
ническое
состояние
сети
в
свете
требований
,
предъявляемых
к
РС
.
Также
при
разработке
подходов
и
процедур
нужно
учитывать
нали
-
чие
ресурсов
на
более
или
менее
длительный
период
(
сети
Велико
-
британии
оперируют
семилетними
периодами
).
Чтобы
иметь
наиболее
актуаль
-
ную
и
точную
информацию
по
со
-
стоянию
сети
,
необходимо
не
толь
-
ко
провести
начальную
работу
по
сбору
информации
по
отдельным
элементам
в
единую
базу
данных
,
но
и
постоянно
обновлять
базу
данными
по
мере
внесения
изме
-
нений
в
сеть
.
Диспетчерское
управление
се
-
тями
осуществляется
на
уровне
операторов
сетей
.
Магистральные
сети
(NG)
имеют
свою
собствен
-
ную
оперативную
службу
,
одной
из
основных
задач
которой
является
поддержка
балансов
в
сети
.
Распределительные
сети
име
-
ют
свою
собственную
диспетчер
-
скую
службу
,
которая
взаимодей
-
ствует
как
с
диспетчером
маги
-
стральных
сетей
,
так
и
с
диспет
-
черскими
службами
независимых
сетей
.
Основной
задачей
РС
и
дис
-
петчерской
службы
является
бес
-
перебойное
распределение
элек
-
троэнергии
среди
потреби
телей
.
Для
примера
,
диспетчерское
управление
лондонскими
сетя
-
ми
(UKPN)
находится
в
150
км
от
самого
Лондона
и
обслуживает
три
региона
,
на
которые
распро
-
страняется
лицензия
(LPN, SPN,
EPN) —
в
общей
сложности
8
мил
-
лионов
потребителей
.
Для
удобства
управления
сети
СН
(33–11
кВ
)
поделены
на
не
-
сколько
географических
районов
,
но
все
они
управляются
из
одного
диспетчерского
центра
,
что
помо
-
гает
диспетчерам
оказывать
,
при
необходимости
,
поддержку
друг
другу
.
Централизованной
диспет
-
черской
службы
НН
не
существует
,
сети
0,4
кВ
обслуживаются
и
регу
-
лируются
из
местных
оперативно
-
ремонтных
центров
оперативно
-
ремонтным
персоналом
.
В
сетях
UKPN (
общая
длина
кабельных
линий
— 138 000
км
,
воздушных
линий
— 46 000
км
),
все
питающие
подстанции
33/11,
Рис
. 1.
Силовые
трансформаторы
на
подстанции
33/11
кВ
Ответственность
за
внесение
каждодневных
обновлений
в
базу
данных
лежит
на
инженерно
-
тех
-
ническом
персонале
первого
уров
-
ня
(
мастера
,
инженеры
участков
,
управляющие
проектами
и
т
.
д
.),
но
при
этом
сама
база
данных
ад
-
министрируется
специальным
от
-
делом
,
в
задачу
которого
входит
и
контроль
своевременной
подачи
необходимых
обновлений
персо
-
налом
.
Опыт
английских
распреде
-
лительных
сетей
показывает
,
что
при
отсутствии
должного
контроля
обновление
базы
данных
персо
-
налом
должным
образом
не
про
-
исходит
.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ
И
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
РЕЖИМОВ
Основная
задача
оперативно
-
диспетчерской
службы
—
это
опе
-
ративное
управление
сетями
и
их
режимами
.
Современнные
техно
-
логии
позволяют
управлять
сетями
в
автоматическом
режиме
в
реаль
-
ном
времени
.
К
сожалению
,
техно
-
логии
автоматизации
развиваются
гораздо
быстрее
,
чем
происходит
обновление
основной
инфраструк
-
туры
сетей
,
поэтому
автоматиза
-
ция
сетей
происходит
постепенно
,
что
отражается
на
организации
работы
оперативно
-
диспетчерской
службы
.
Тем
не
менее
,
чем
выше
автоматизация
сети
,
тем
проще
,
эффективней
и
дешевле
опера
-
тивно
-
диспетчерское
управление
при
выполнении
задач
,
поставлен
-
ных
перед
РС
.
№
2 (41) 2017

122
132/33, 132/11
кВ
(1340
ед
.)
полно
-
стью
автоматизированы
и
управля
-
ются
дистанционно
,
что
позволяет
быстро
координировать
режимы
,
предотвращать
и
локализовывать
крупные
аварии
.
ТП
подстанции
на
напряжение
в
11
и
20
кВ
,
как
правило
,
соедине
-
ны
между
собой
преимущественно
по
кольцевому
принципу
,
дополни
-
тельно
обеспечивая
связь
между
питающими
центрами
по
низшему
напряжению
.
Здесь
уровень
авто
-
матизации
несколько
ниже
и
за
-
висит
от
географии
.
Если
в
центре
Лондона
(LPN)
из
15 000
ТП
око
-
ло
60%
автоматизированы
,
то
на
окраинах
: SPN — 18%
из
34 000
и
EPN — 15%
из
68 000
ТП
.
Высокая
автоматизация
сетей
особенно
по
ВН
позволяет
РС
из
-
бавится
от
централизованного
оперативного
персонала
в
пользу
использования
оперативно
-
ре
-
монтного
персонала
локальных
обслуживающих
центров
.
Уровень
автоматизации
ТП
позволяет
ис
-
пользовать
алгоритм
автомати
-
ческой
изоляции
поврежденного
участка
,
с
восстановлением
пита
-
ния
на
неповрежденных
участках
,
что
существенно
уменьшает
коли
-
чество
и
длительность
перебоев
питания
.
По
статистике
за
2015
год
в
се
-
тях
UKPN (SPN, LPN
и
EPN)
произо
-
шло
6597
аварий
на
высоковольт
-
ном
оборудовании
, 16 721 —
на
низковольтном
и
9954
аварии
со
вторичным
оборудованием
.
Как
правило
,
оперативно
-
дис
-
петчерское
управление
сетями
технически
строится
на
платфор
-
ме
какой
-
нибудь
Системы
Управ
-
ления
Распределительными
Се
-
боте
сети
с
частичной
или
полной
потерей
электронного
управления
.
Распределительные
сети
Вели
-
кобритании
пользуются
основны
-
ми
преимуществами
,
которые
пре
-
доставляет
грамотно
выстроенная
система
управления
сетью
:
1.
Существенно
снижается
вре
-
мя
оперативных
переключений
(
при
достаточно
установленной
телемеханике
на
местах
).
По
условиям
лицензионного
соглашения
это
важно
,
поскольку
в
статистику
перебоев
входит
лю
-
бое
отключение
более
3-
х
минут
и
считается
поминутно
на
каж
-
дого
потребителя
.
При
аварий
-
ном
или
ошибочном
отключении
высоковольтного
присоединения
количество
клиентов
без
питания
может
достигнуть
несколько
со
-
тен
и
даже
тысяч
,
и
в
этом
случае
даже
1
минута
,
помноженная
на
количество
потребителей
без
пита
-
ния
,
оказывает
существенное
вли
-
яние
на
показатели
бесперебойно
-
сти
питания
.
Система
управления
сетью
может
быть
использована
исключительно
для
индексации
сети
и
сбора
информации
от
эле
-
ментов
,
но
основное
ее
преиму
-
щество
в
том
,
что
элементы
сети
могут
управляться
посредством
интегрированных
элементов
теле
-
механики
.
Как
говорилось
выше
,
в
рас
-
пределительных
сетях
UKPN
все
питающие
подстанции
ВН
и
СН
автоматизированы
с
частичной
автоматизацией
ТП
кольцевых
и
радиальных
схем
напряжения
11
кВ
,
что
позволяет
обходиться
без
оперативного
персонала
на
питающих
подстанциях
и
осущест
-
влять
управление
режимами
сети
с
помощью
дистанционных
пере
-
ключений
.
Безусловно
,
бывают
случаи
в
РС
Великобритании
,
ког
-
да
дежурный
оперативный
персо
-
нал
на
питающей
подстанции
смог
бы
более
оперативно
решить
про
-
блему
с
оборудованием
,
но
в
боль
-
шинстве
случаев
держать
смену
на
подстанциях
(
причем
высоко
-
квалифицированный
персонал
)
не
представляется
экономически
це
-
лесообразным
.
При
необходимости
вмешатель
-
ства
в
работу
сети
в
ручном
режи
-
ме
этим
занимается
дежурный
оперативно
-
ремонтный
персонал
локальных
сервисных
центров
.
В
подобных
случаях
у
диспетче
-
Рис
. 2.
Система
управления
сетью
в
Лондонских
РС
(UKPN)
построена
на
платформе
GE PowerOn Fusion
МИРОВОЙ
ОПЫТ
тями
(Distribution Management
System — DMS).
На
рынке
имеются
несколько
платформ
от
основных
производителей
электросетево
-
го
оборудования
(ABB, Schneider,
GE
и
т
.
д
.),
на
базе
которых
можно
построить
оперативное
управле
-
ние
сетью
в
реальном
времени
.
По
функциональности
передо
-
вые
платформы
,
как
правило
,
не
слишком
сильно
отличаются
друг
от
друга
,
вопрос
скорее
в
возмож
-
ности
интеграции
с
другими
при
-
ложениями
от
различных
произво
-
дителей
,
причем
как
с
новыми
,
так
и
существующими
.
Основная
особенность
в
том
,
что
переход
на
какую
-
то
опреде
-
ленную
платформу
сам
по
себе
недостаточен
,
систему
нужно
по
-
стоянно
развивать
для
получе
-
ния
максимальной
отдачи
от
нее
.
Важна
стратегия
внедрения
и
раз
-
вития
платформы
с
интеграцией
как
можно
большего
количества
элементов
сети
,
рассчитанная
на
многолетний
период
.
Большинство
современных
платформ
являются
новым
поко
-
лением
систем
управления
сетью
(ADSM),
на
базе
концепции
SMART
GRID.
Для
распределительных
си
-
стем
очень
важно
,
чтобы
переход
на
новые
версии
платформ
,
а
так
-
же
их
обновление
,
происходили
максимально
безболезненно
,
так
как
любой
сбой
в
системе
управ
-
ления
ведет
к
потере
контроля
за
оперативной
работой
сети
.
К
сожалению
,
в
РС
Велико
-
британии
иногда
случаются
сбои
в
системе
оперативного
управле
-
ния
сетью
.
Даже
когда
основные
системы
дублируются
,
всегда
су
-
ществуют
аварийные
планы
по
ра
-

123
ра
есть
всегда
список
дежурных
инженеров
по
районам
,
которые
могут
реагировать
незамедлитель
-
но
на
запросы
от
диспетчерской
службы
.
При
наличии
нескольких
дежурных
инженеров
диспетчер
может
определить
ближайше
-
го
к
месту
аварии
инженера
по
GPS.
Система
управления
сетью
в
Лондонских
РС
(UKPN)
постро
-
ена
на
платформе
GE PowerOn
Fusion (
рисунок
2).
Интрерфейс
оперативного
управления
схемой
сети
—
универсальный
для
всех
пользователей
,
но
с
разным
уров
-
нем
допуска
.
Дежурный
диспетчер
имеет
возможность
производить
переключения
и
изменения
схемы
,
имеет
,
помимо
визуальной
,
звуко
-
вую
сигнализацию
в
случае
ава
-
рийного
срабатывания
элементов
РЗ
или
опасных
режимов
.
Опера
-
тивно
-
ремонтный
и
инженерный
состав
может
наблюдать
за
пара
-
метрами
сети
как
в
реальном
вре
-
мени
,
так
и
в
записи
,
планировать
отключения
и
т
.
д
.
2.
Помимо
снижения
времени
опе
-
ративных
переключений
,
систе
-
ма
управления
сетью
позволяет
существенно
уменьшить
время
ликвидации
аварий
,
локализи
-
руя
и
изолируя
поврежденные
участки
сети
,
часто
в
автомати
-
ческом
режиме
.
Например
,
в
РС
UKPN
на
на
-
пряжение
11
кВ
конфигурация
сети
скорее
кольцевая
со
связями
между
питающими
подстанциями
,
и
ТП
помимо
телеконтроля
за
вы
-
ключателями
нагрузки
оборудова
-
ны
датчиками
прохождения
тока
КЗ
по
участку
,
которые
при
фикса
-
ции
тока
КЗ
сигнализируют
через
местный
терминал
(RTU)
в
диспет
-
черский
центр
,
отображая
необ
-
ходимую
информацию
в
систему
управления
сетью
,
что
дает
воз
-
можность
диспетчеру
максималь
-
но
быстро
локализовать
повреж
-
дение
.
Недавно
была
внедрена
новая
функция
в
системе
управле
-
ния
,
позволяющая
локализовать
повреждение
автоматически
,
без
прямого
участия
диспетчера
,
ко
-
торый
только
проверяет
правиль
-
ность
произошедших
переключе
-
ний
на
участке
сети
и
передает
необходимую
информацию
опера
-
тивно
-
ремонтному
персоналу
.
В
программе
управления
се
-
тями
(ADMS)
заложены
все
огра
-
ничения
по
нагрузкам
элементов
для
планирования
и
проведения
плановых
работ
в
сети
,
требую
-
щих
снятия
напряжения
с
элемен
-
тов
сети
.
Система
подсказывает
оперативно
-
ремонтному
и
дис
-
петчерскому
персоналу
список
необходимых
операций
и
их
по
-
следовательность
,
при
необходи
-
мости
фиксирует
необходимые
изменения
схемы
,
координирует
переключения
и
режимы
.
3.
Системы
управления
сетью
позволяют
РС
Великобрита
-
нии
существенно
повысить
на
-
блюдаемость
сети
особенно
по
основным
параметрам
,
что
помогает
предотвращать
не
-
благоприятные
режимы
сетей
,
перегрузки
,
вследствие
чего
уменьшаются
и
потери
электро
-
энергии
.
Современные
терминалы
спо
-
собны
собирать
информацию
как
в
классической
SCADA —
со
вспомогательных
контактов
обо
-
рудования
и
датчиков
,
так
и
непо
-
средственно
—
с
цифровых
реле
по
протоколу
61850.
Терминал
со
-
бирает
всю
необходимую
инфор
-
мацию
как
цифровую
,
так
и
ана
-
логовую
,
и
передает
в
систему
управления
сетью
.
Единая
систе
-
ма
управления
сетью
позволяет
анализировать
любой
параметр
сети
(
рисунок
3),
который
интегри
-
рован
в
систему
,
на
протяжениии
выбранного
периода
.
Сравнивать
тренды
,
определять
зависимости
.
4.
Высокий
уровень
автоматиза
-
ции
и
телемеханики
распреде
-
лительных
сетей
предъявляет
дополнительные
требования
к
бесперебойности
источников
оперативного
тока
для
элемен
-
тов
РЗ
,
автоматики
,
телеме
-
Рис
. 3.
Единая
система
управления
сетью
позволяет
анализировать
любой
параметр
сети
сети
,
и
при
превышении
гранич
-
ных
показателей
программа
на
-
чинает
сигнализировать
диспет
-
черу
о
необходимости
принятия
мер
по
реконфигурации
сети
,
при
этом
может
подсказывать
какие
-
то
действия
.
Для
более
сложных
дей
-
ствий
,
для
расчета
режимов
,
пере
-
токов
и
уровней
токов
КЗ
могут
быть
использованы
дополнитель
-
ные
программы
расчетов
режимов
и
токов
КЗ
.
По
возможности
распредели
-
тельные
сети
Великобритании
(132, 33, 22, 20
и
11
кВ
)
работают
в
параллельном
режиме
с
межсек
-
ционным
выключателем
,
включен
-
ным
по
низкой
стороне
.
Исключе
-
нием
являются
ситуации
,
когда
токи
короткого
замыкания
превы
-
шают
предел
устойчивости
обо
-
рудования
или
при
наличии
дру
-
гих
ограничений
.
Основной
целью
данного
подхода
является
умень
-
шение
длительности
перебоев
питания
потребителей
.
Так
как
по
ВН
на
подстанциях
132/33, 132/11
и
33/11
кВ
сборных
шин
не
устанав
-
ливают
(
преобладают
радиальные
схемы
),
то
при
отключении
пита
-
ющей
линии
или
трансформатора
обесточенной
остается
целая
сек
-
ция
с
большим
количеством
при
-
соедененных
потребителей
.
Все
возможные
режимы
работ
участка
сети
просчитываются
заранее
и
на
основании
расчетов
определя
-
ется
возможность
параллельной
работы
сети
.
При
невозможности
параллельной
работы
сети
,
как
правило
устанавливают
автомати
-
ческий
переключатель
нагрузки
не
на
аварийную
секцию
.
Помимо
аварийных
переклю
-
чений
система
предназначена
№
2 (41) 2017

124
ханики
и
оборудования
связи
.
Как
правило
ТСН
не
являются
таким
бесперебойным
источ
-
ником
,
и
установка
беспере
-
бойных
источников
питания
на
базе
аккумуляторных
батарей
является
пока
единственным
вариантом
.
Помимо
установки
элементов
телеконтроля
и
автоматики
важ
-
ную
роль
играют
вопросы
обе
-
спечения
бесперебойности
связи
между
элементами
сети
и
диспет
-
черским
центром
.
Все
каналы
свя
-
зи
с
питающими
подстанциями
ду
-
блированы
каналами
разного
типа
.
В
зависимости
от
местности
это
могут
быть
:
–
кабели
связи
(
оптические
и
медные
);
–
спутниковая
связь
с
резерви
-
рованием
по
GPRS;
–
радиосвязь
М
2
М
;
–
мобильная
сеть
GPRS.
5.
Системы
управления
сетями
позволяют
управлять
комби
-
нированными
сетями
разного
напряжения
.
Для
распредели
-
тельных
сетей
Великобрита
-
нии
это
очень
важно
,
так
как
сети
очень
часто
резервиру
-
ются
по
низшим
напряжениям
и
подобная
опция
позволяет
гораздо
легче
отслеживать
ре
-
жимы
сетей
и
производить
не
-
обходимые
перекрестные
пе
-
реключения
по
сетям
разного
напряжения
.
6.
Еще
одной
из
важных
особен
-
ностей
системы
управления
сетями
является
возможность
интеграции
с
системами
,
ис
-
пользующими
географические
координаты
(GIS),
а
также
коммуникаций
с
использованием
GIS-
технологий
.
Практика
пока
-
зала
,
что
новая
система
,
осно
-
ванная
на
GIS
в
чистом
виде
,
не
всегда
справляется
со
всеми
за
-
дачами
по
аккуратной
фиксации
месторасположения
кабельных
линий
в
городах
,
особенно
это
касается
существующих
линий
,
проложенных
десятки
лет
назад
.
По
возможности
старые
данные
,
исполненные
на
чертежах
,
оциф
-
ровываются
и
переносятся
в
GIS-
систему
,
но
при
таком
переносе
возможны
ошибки
и
неточности
.
РС
Великобритании
пошли
по
пути
интеграции
старой
информации
в
новую
систему
путем
наложе
-
ния
слоев
и
включения
отсканиро
-
ванных
чертежей
в
GIS-
систему
в
виде
приложений
.
На
рисунке
5
представлена
часть
участка
рас
-
пределительных
сетей
Лондона
,
показывающая
места
расположе
-
ния
кабельных
линий
с
использо
-
ванием
наложения
слоев
,
в
систе
-
ме
GIS.
ПОДХОДЫ
К
ОБСЛУЖИВАНИЮ
И
ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБОРУДОВАНИЯ
СЕТЕЙ
Подходы
к
обслуживанию
и
экс
-
плуатации
оборудования
сетей
зависят
от
типа
работ
,
которые
не
-
обходимо
выполнить
на
том
или
ином
этапе
.
Работы
по
обслужива
-
нию
,
как
правило
,
делятся
на
:
1)
плановые
работы
по
сервису
,
инспекции
,
тесты
и
т
.
д
.;
2)
внеплановые
работы
по
состо
-
янию
оборудования
(
необходи
-
мость
подобных
работ
опреде
-
ляется
по
данным
телеметрии
или
в