Проблемные вопросы в области технологического присоединения

Page 1
background image

Page 2
background image

46

Ежеквартальный

 

спецвыпуск

 

 4(7), 

декабрь

 2017

Проблемные

 

вопросы

 

в

 

области

 

технологического

 

присоединения

Сергей

 

МОРОЗОВ

начальник

 

управления

 

технологического

 

присоединения

 

филиала

«

МРСК

 

Волги

» — 

«

Чувашэнерго

» 

Правительством

 

РФ

 27 

декабря

 2004 

года

 

Постановлением

 

 861 

были

 

утверждены

  «

Правила

 

технологического

 

при

-

соединения

 

энергопринимающих

 

устройств

  (

энергетиче

-

ских

 

установок

юридических

 

и

 

физических

 

лиц

 

к

 

электри

-

ческим

 

сетям

». 

Целью

 

данного

 

постановления

 

было

 

дать

 

основные

 

термины

определения

 

и

 

порядок

 

технологиче

-

ского

 

присоединения

задать

 

основные

  «

правила

 

игры

» 

во

 

взаимоотношениях

 

организаций

имеющих

 

на

 

своем

 

ба

-

лансе

 

объекты

 

электросетевого

 

хозяйства

 

и

 

потенциаль

-

ных

 

потребителей

 

электрической

 

энергии

имеющих

 

наме

-

рение

 

осуществить

 

подключение

 

вновь

 

построенных

либо

 

реконструируемых

 

с

 

увеличением

 

мощности

 

энергоприни

-

мающих

 

устройств

  (

энергетических

 

установок

). 

На

 

момент

 

выхода

 

данного

 

постановления

 

эта

 

мера

 

была

 

крайне

 

не

-

обходима

.

З

а

 

истекший

 

период

 

в

  «

Правила

 

технологического

 

присоединения

 

энергопринимающих

 

устройств

 

по

-

требителей

 

электрической

 

энергии

объектов

 

по

 

производству

 

электрической

 

энергии

а

 

также

 

объ

-

ектов

 

электросетевого

 

хозяйства

принадлежащих

 

сетевым

 

организациям

 

и

 

иным

 

лицам

к

 

электрическим

 

сетям

» 

вне

-

сено

 

множество

 

дополнений

 

и

 

изменений

.

 

Основной

 

целью

 

дополнений

 

и

 

изменений

 

на

 

данный

 

момент

 

Правительство

 

определило

 

минимизацию

 

стоимости

 

технологического

 

присоединения

упрощение

 

процедуры

 

технологического

 

присоединения

сокращение

 

этапов

входящих

 

в

 

процеду

-

ру

 

технологического

 

присоединения

и

 

как

 

следствие

по

-

вышение

 

доступности

 

технологического

 

присоединения

в

 

первую

 

очередь

для

 

так

 

называемой

 

льготной

 

категории

 

заявителей

 — 

заявителей

 

юридических

 

и

 

физических

 

лиц

 

с

 

заявленной

 

мощностью

 

до

 15 

кВт

  (

с

 

учетом

 

ранее

 

при

-

соединенной

 

мощности

и

 

заявителей

 

юридических

 

и

 

фи

-

зических

 

лиц

 

малого

 

и

 

среднего

 

бизнеса

 

с

 

заявленной

 

мощностью

 

до

 150 

кВт

  (

с

 

учетом

 

ранее

 

присоединенной

 

мощности

). 

Указанным

 

постановлением

 

размер

 

платы

 

за

 

технологическое

 

присоединение

 

для

 

заявителей

 

мощно

-

стью

 

до

 15 

кВт

  (

с

 

учетом

 

ранее

 

присоединенной

 

мощно

-

сти

снижен

 

до

 550 

рублей

 

за

 

одно

 

присоединение

В

 

от

-

ношении

 

заявителей

 

юридических

 

лиц

 

и

 

индивидуальных

 

предпринимателей

обратившихся

 

в

 

сетевую

 

организацию

 

за

 

технологическим

 

присоединением

 

по

 

одному

 

источнику

 

питания

 

мощностью

 

до

 150 

кВт

 (

с

 

учетом

 

ранее

 

присоеди

-

ненной

 

мощности

), 

Правилами

 

предусмотрена

 

рассрочка

 

платежа

 

в

 

размере

 95% 

ежеквартально

 

равными

 

долями

 

в

 

течение

 

трех

 

лет

Сроки

 

исполнения

 

обязательств

возни

-

кающих

 

у

 

сетевой

 

организации

 

перед

 

заявителями

в

 

слу

-

чае

 

нахождения

 

энергопринимающих

 

устройств

 

заявителя

 

на

 

расстоянии

 

менее

 

чем

 300 

м

 

в

 

городах

 

и

 

поселках

 

город

-

ского

 

типа

а

 

также

 

менее

 

чем

 500 

м

 

в

 

сельской

 

местности

 

сокращены

 

вдвое

  (

до

 90 

дней

 — 

для

 

предпринимателей

 

малого

 

и

 

среднего

 

бизнеса

). 

На

 

сетевую

 

организацию

 

Пра

-

вилами

 

возложены

 

обязательства

 

по

 

урегулированию

 

во

-

просов

 

технологического

 

присоединения

 

с

 

третьими

 

лица

-

ми

 — 

собственниками

 

электросетевых

 

объектов

 (

в

 

случае

 

опосредованного

 

технологического

 

присоединения

).

Техприсоединение


Page 3
background image

47

Правила

 

технологического

 

присоединения

 

являются

 

основным

 

нормативно

-

правовым

 

актом

регламентирую

-

щим

 

процедуру

 

технологического

 

присоединения

 

к

 

элек

-

трическим

 

сетям

 

энергопринимающих

 

устройств

 

заяви

-

телей

определяют

 

условия

 

договора

 

об

 

осуществлении

 

технологического

 

присоединения

 

к

 

электрическим

 

сетям

содержат

 

требования

 

к

 

выдаваемым

 

сетевой

 

организаци

-

ей

 

техническим

 

условиям

определяют

 

критерии

 

наличия

 

или

 

отсутствия

 

технической

 

возможности

 

по

 

присоеди

-

нению

 

энергопринимающих

 

устройств

 

заявителей

Пра

-

вила

 

технологического

 

присоединения

 

предусматривают

 

взаимные

 

права

 

и

 

обязанности

 

заявителя

 

и

 

сетевой

 

ор

-

ганизации

 

в

 

отношении

 

друг

 

друга

При

 

этом

 

нарушение

 

сетевой

 

организацией

 

обязанностей

предусмотренных

 

правилами

влечет

 

негативные

 

последствия

связанные

 

с

 

привлечением

 

сетевой

 

организации

 

к

 

административ

-

ной

 

ответственности

 

и

 

введением

 

санкций

предусмо

-

тренных

 

антимонопольным

 

законодательством

.

В

 

соответствии

 

с

 

пунктом

 3 

абзаца

 1 

Правил

сетевая

 

организация

 

обязана

 

провести

 

в

 

отношении

 

любого

 

обра

-

тившегося

 

к

 

ней

 

лица

 

мероприятия

 

по

 

технологическому

 

присоединению

 

при

 

условии

 

соблюдения

 

им

 

Правил

 

и

 

при

 

наличии

 

технической

 

возможности

 

для

 

технологического

 

присоединения

 

потребителя

Критерии

 

наличия

 

либо

 

отсутствия

 

технической

 

возможности

 

четко

 

регламен

-

тированы

 

пунктами

 28 

и

 29 

Правил

Следуя

 

логике

воз

-

можность

 

технологического

 

присоединения

 

поставлена

 

в

 

прямую

 

зависимость

 

от

 

наличия

 

у

 

сетевой

 

организации

 

технической

 

возможности

 

технологического

 

присоедине

-

ния

 

либо

 

ее

 

отсутствия

Однако

 

абзац

 2 

пункта

 3 

Правил

 

исключает

 

применение

 

сетевой

 

организацией

 

критерия

 

об

 

отсутствии

 

технической

 

возможности

 

технологическо

-

го

 

присоединения

 

к

 

категории

 

льготной

 

группы

 

заявите

-

лей

 — 

юридическим

 

лицам

 

и

 

индивидуальным

 

предпри

-

нимателям

 

с

 

заявленной

 

мощностью

 

до

 150 

кВт

 (

с

 

учетом

 

ранее

 

присоединенной

 

мощности

по

 

второй

 

либо

 

тре

-

тьей

 

категории

 

надежности

  (

пункт

 12.1 

Правил

), 

а

 

также

 

к

 

физическим

 

лицам

 

с

 

заявленной

 

мощностью

 

до

 15 

кВт

с

 

учетом

 

ранее

 

присоединенной

 

мощности

 (

пункт

 14 

Пра

-

вил

). 

Кроме

 

того

пункт

 33.1 

Правил

 

прямо

 

запрещает

 

при

-

менение

 

раздела

 

об

 

индивидуальном

 

тарифе

 

в

 

случае

 

отсутствия

 

технической

 

возможности

 

к

 

лицам

указанным

 

в

 

пунктах

 12.1 

и

 14, 

в

 

случае

 

осуществления

 

технологи

-

ческого

 

присоединения

 

энергопринимающих

 

устройств

 

указанных

 

заявителей

 

к

 

электрическим

 

сетям

 

классом

 

напряжения

 

до

 20 

кВ

 

включительно

И

 

это

 

при

 

том

что

 

основная

 

масса

 

по

 

данным

 

группам

 

заявок

 

составляет

 

до

 

95% 

в

 

количественном

 

отображении

и

 

до

 40% 

от

 

обще

-

го

 

числа

 

заявок

 

по

 

мощностям

Учитывая

 

минимальную

 

стоимость

 

технологического

 

присоединения

 (550 

рублей

), 


Page 4
background image

48

Ежеквартальный

 

спецвыпуск

 

 4(7), 

декабрь

 2017

заявители

 — 

физические

 

лица

 

в

 

целях

 

бытовых

 

нужд

в

 

основной

 

массе

подают

 

заявки

 

на

 15 

кВт

Существую

-

щие

 

в

 

сельской

 

местности

 

в

 

малых

 

населенных

 

пунктах

 

трансформаторные

 

мощности

 

быстро

 

исчерпывают

 

свой

 

допустимый

 

лимит

и

 

фактически

 

переходят

 

в

 

разряд

 

цен

-

тров

 

питания

по

 

которым

 

отсутствует

 

техническая

 

воз

-

можность

 

технологического

 

присоединения

.

 

Возможным

 

решением

 

данной

 

проблемы

 

может

 

быть

 

снижение

 

максимальной

 

мощности

 

для

 

заявителей

 

до

 

5–7 

кВт

в

 

случае

 

обращения

 

на

 

технологическое

 

присо

-

единение

 

по

 

уровню

 

напряжения

 0,22 

кВ

и

 

до

 10 

кВт

  

по

 

уровню

 

напряжения

 0,38 

кВ

.    

Фактически

 

в

 

данной

 

ситуации

 

на

 

сетевую

 

органи

-

зацию

 

возлагаются

 

обязательства

которые

 

в

 

принципе

 

технически

 

осуществить

 

нельзя

В

 

этом

 

случае

 

законо

-

датель

 

скорее

 

всего

 

исходит

 

из

 

того

что

 

мощность

 

энер

-

гопринимающих

 

устройств

 

указанной

 

группы

 

заявителей

 

незначительна

 

и

 

сетевая

 

организация

 

в

 

любом

 

случае

 

способна

 

в

 

результате

 

каких

-

либо

 

технических

 

меропри

-

ятий

 

создать

 

техническую

 

возможность

 

технологического

 

присоединения

Можно

 

предположить

что

 

существующие

 

положения

 

абзаца

 2 

пункта

 3 

и

 

пункта

 33.1 

Правил

 

на

-

рушают

 

баланс

 

интересов

 

между

 

сетевой

 

организацией

 

и

 

потенциальными

 

потребителями

 

электрической

 

энер

-

гии

а

 

практическое

 

решение

 

указанных

 

проблем

 

являет

-

ся

 

для

 

сетевой

 

организации

 

проблематичным

.  

Не

 

менее

 

важной

 

проблемой

 

в

 

области

 

технологиче

-

ского

 

присоединения

 

для

 

сетевых

 

организаций

 

является

 

исполнение

 

мероприятий

 

в

 

установленные

 

Правилами

 

сроки

Как

 

показывает

 

анализ

 

применения

 

мер

 

антимоно

-

польного

 

регулирования

наиболее

 

частыми

 

нарушени

-

ями

 

со

 

стороны

 

сетевой

 

организации

 

являются

среди

 

прочего

нарушение

 

сроков

 

рассмотрения

 

заявок

 

на

 

тех

-

нологическое

 

присоединение

 

и

 

выполнение

 

условий

 

по

 

технологическому

 

присоединению

.

В

 

стандартных

 

ситуациях

 

при

 

подаче

 

заявок

 

на

 

тех

-

нологическое

 

присоединение

 

заявителями

указанными

 

в

 

пунктах

 12.1 

и

 14 

Правил

даже

 

при

 

наличии

 

обяза

-

тельств

 

со

 

стороны

 

сетевой

 

организации

 

проблем

 

не

 

воз

-

никает

 

ни

 

по

 

срокам

 

рассмотрения

 

заявок

ни

 

по

 

срокам

 

исполнения

 

мероприятий

возложенных

 

на

 

сетевую

 

орга

-

низацию

Но

 

это

 

в

 

стандартных

 

ситуациях

.  

Нестандартные

 

ситуации

 

возникают

 

в

 

случае

 

необхо

-

димости

 

технологического

 

присоединения

 

энергопринима

-

ющих

 

устройств

 

заявителя

 

либо

 

путем

 

опосредованного

 

технологического

 

присоединения

либо

 

когда

 

при

 

выдаче

 

технических

 

условий

 

у

 

сетевой

 

организации

 

возникают

 

обязательства

 

строительства

 

линейных

 

электросетевых

 

объектов

предполагаемая

 

трасса

 

которых

 

пересекает

 

зе

-

мельные

 

участки

находящиеся

 

на

 

праве

 

собственности

 

как

 

у

 

частных

так

 

и

 

у

 

иных

 

лиц

либо

 

возникает

 

необходимость

 

получения

 

специальных

 

технических

 

условий

 

на

 

сближе

-

ние

-

пересечение

 

с

 

существующими

 

объектами

 (

железные

 

дороги

автомобильные

 

магистрали

 

как

 

федерального

так

 

и

 

местного

 

значения

газопроводы

). 

Процедура

 

согласова

-

ния

 

технических

 

условий

предполагаемых

 

к

 

выдаче

 

заяви

-

телю

 

в

 

соответствии

 

с

 

договором

 

технологического

 

присо

-

единения

занимает

 

очень

 

большой

 

промежуток

 

времени

значительно

 

превышающий

 

регламентированные

 

Прави

-

лами

 

сроки

 

не

 

только

 

рассмотрения

 

заявок

но

 

даже

 

в

 

от

-

дельных

 

случаях

 

и

 

сроки

 

исполнения

 

обязательств

Если

 

правительство

 

обязало

 

органы

 

местного

 

самоуправления

 

упростить

 

порядок

 

таких

 

согласований

 

путем

 

оформле

-

ния

  «

дорожной

 

карты

» (

Распоряжение

 

Правительства

 

РФ

 

 147-

р

 

от

 31.01.2017 

г

.), 

то

 

собственники

 

объектов

такие

 

как

 

ПАО

 «

РЖД

», 

ФГУ

 «

Упрдор

», 

ПАО

 «

Газпром

», 

выпали

 

из

-

под

 

действия

 

данных

 

мер

что

 

оставляет

 

проблему

 

трудно

-

разрешимой

 

и

 

по

 

сей

 

день

Правилами

 

установлены

 

требования

в

 

соответствии

 

с

 

которыми

 

сетевая

 

организация

 

обязана

 

урегулировать

 

вопросы

 

технологического

 

присоединения

 

с

 

собственни

-

ком

 

объектов

 

электросетевого

 

хозяйства

через

 

объекты

 

которого

 

предполагается

 

осуществить

 

опосредованное

 

присоединение

Предпринимаемые

 

попытки

 «

мер

 

воздей

-

ствия

» 

на

 

собственника

 

объекта

 

электросетевого

 

хозяй

-

ства

 (

в

 

том

 

числе

 

и

 

на

 

частных

 

лиц

с

 

позиции

 

трактовки

 

пункта

 6 

Правил

 

недискриминационного

 

доступа

который

 

предусматривает

 

запрет

 

собственникам

 

и

 

иным

 

законным

 

владельцам

 

объектов

 

электросетевого

 

хозяйства

через

 

которые

 

опосредовано

 

предполагается

 

присоединить

 

энергопринимающие

 

устройства

 

заявителя

препятство

-

вать

 

перетоку

не

 

всегда

 

имеют

 

ожидаемый

 

результат

 

лишь

 

в

 

силу

 

того

что

 

речь

 

идет

 

об

 

уже

 

фактически

 

при

-

соединенных

 

объектах

 

и

 

аналогии

 

не

 

всегда

 

принимают

-

ся

 

собственниками

 

сетей

В

 

данном

 

случае

 

потребитель

 

ставится

 

в

 

условия

когда

 

в

 

непосредственной

 

близости

 

от

 

предполагаемого

 

к

 

присоединению

 

объекта

 

сети

 

се

-

тевой

 

организации

 

отсутствуют

и

 

строительство

 

таких

 

сетей

 

инвестиционной

 

программой

 

не

 

предусмотрено

При

 

этом

 

объектом

 

электросетевого

 

хозяйства

 

владеет

 

физическое

 

лицо

не

 

являющееся

 

в

 

силу

 

Закона

 

о

 

защите

 

конкуренции

 

субъектом

 

реагирования

 

антимонопольного

 

законодательства

.

Изложенные

 

выше

 

проблемы

 

необходимо

 

решить

 

возложением

 

обязанностей

 

по

 

урегулированию

 

данных

 

вопросов

 

на

 

законодательном

 

уровне

не

 

только

 

на

 

сете

-

вую

 

организацию

но

 

и

 

на

 

собственников

 

объектов

 (

в

 

том

 

числе

 

и

 

на

 

физических

 

лиц

).

И

 

последнее

 — 

особый

 

вопрос

 

во

 

взаимоотношениях

 

в

 

области

 

технологического

 

присоединения

 

между

 

сете

-

вой

 

организацией

 

и

 

садоводческими

 

некоммерческими

 

товариществами

  (

далее

 — 

СНТ

). 

Предполагая

 

такую

 

проблему

правительство

 

на

 

законодательном

 

уровне

 

пунктом

 8.5 

Правил

 

подробно

 

изложило

 

процесс

 

взаимо

-

действия

 

с

 

СНТ

По

 

смыслу

 

изложения

 

взаимных

 

требо

-

ваний

 

и

 

обязанностей

 

во

 

взаимодействии

 

с

 

действующи

-

Техприсоединение


Page 5
background image

49

ми

 

СНТ

 

и

 

сетевой

 

организацией

 

все

 

подробно

 

и

 

понятно

Однако

на

 

территории

 

Чувашской

 

Республики

 

сетевая

 

организация

 

столкнулась

 

с

 

проблемой

С

 

момента

 

вне

-

сения

 

изменений

 

и

 

дополнений

 

в

 

Правила

 

технологиче

-

ского

 

присоединения

 

в

 

виде

 

возникновения

 

обязательств

 

сетевой

 

организации

  (

строительство

 

питающей

 

сети

 

до

 

границы

 

земельного

 

участка

 

заявителя

 

за

 

счет

 

средств

 

последней

), 

в

 

случае

 

расположения

 

энергопринимающих

 

устройств

 

заявителя

 

в

 

пределах

 300 

м

 

в

 

городах

 

и

 

посел

-

ках

 

городского

 

типа

а

 

также

 

в

 

пределах

 500 

м

 

в

 

сельской

 

местности

в

 

сетевую

 

организацию

 

стали

 

поступать

 

за

-

явки

 

на

 

технологическое

 

присоединение

 

от

 

членов

 

СНТ

Необходимо

 

отметить

что

 

данные

 

СНТ

 

не

 

были

 

элек

-

трифицированы

т

.

е

не

 

имели

 

объектов

 

инфраструкту

-

ры

 

общего

 

пользования

 

в

 

виде

 

электрических

 

сетей

но

 

имели

 

статус

 

юридического

 

лица

были

 

зарегистрирова

-

ны

 

в

 

едином

 

государственном

 

реестре

 

и

 

стояли

 

на

 

учете

 

в

 

налоговых

 

органах

На

 

данном

 

этапе

 

сетевая

 

организа

-

ция

руководствуясь

 

Правилами

 

технологического

 

присо

-

единения

а

 

также

 

требованиями

предъявляемыми

 

к

 

са

-

доводческим

 

товариществам

 

ФЗ

 

 66-

ФЗ

 

от

 15.04.1998 

г

«

О

 

садоводческих

огороднических

 

и

 

дачных

 

некоммер

-

ческих

 

объединениях

 

граждан

», 

разъяснила

 

заявителям

 

необходимость

 

подачи

 

заявки

 

на

 

технологическое

 

при

-

соединение

 

от

 

имени

 

СНТ

Проанализировав

 

ситуацию

СНТ

 

принимает

 

решение

 

о

 

ликвидации

снимается

 

с

 

уче

-

та

 

в

 

налоговых

 

органах

 

и

 

в

 

едином

 

государственном

 

рее

-

стре

По

 

окончании

 

данных

 

процедур

 

бывшие

 

члены

 

СНТ

 

выходят

 

с

 

заявками

 

на

 

технологическое

 

присоединение

 

в

 

индивидуальном

 

порядке

причем

 

в

 

строго

 

определенной

 

очередности

 — 

первыми

 

заявки

 

подают

 

граждане

земель

-

ные

 

участки

 

которых

 

находятся

 

в

 

пределах

 500-

метровой

 

зоны

 

доступности

 

относительно

 

сетей

находящихся

 

на

 

балансе

 

сетевой

 

организации

Формально

по

 

мнению

 

се

-

тевой

 

организации

здесь

 

имеет

 

место

 

злоупотребление

 

правом

но

 

данный

 

факт

 

должен

 

быть

 

доказан

 

юридически

В

 

данной

 

ситуации

 

сетевая

 

организация

 

попадет

 

в

  «

кап

-

кан

» 

исполнения

 

обязательств

Объем

 

денежных

 

средств

 

на

 

выполнение

 

обязательств

 

по

 

технологическому

 

присо

-

единению

 

вносится

 

в

 

инвестиционную

 

программу

 

путем

 

корректировки

 

по

 

мере

 

возникновения

 

таких

 

мероприятий

Сетевая

 

организация

 

вынуждена

 

привлекать

 

немалые

 

де

-

нежные

 

средства

 

на

 

выполнение

 

указанных

 

мероприятий

 

во

 

избежание

 

нарушения

 

антимонопольного

 

законода

-

тельства

Средства

вкладываемые

 

в

  «

обвязку

» 

электри

-

ческими

 

сетями

 

таких

 

объектов

не

 

оправдывают

 

себя

результат

 

малоэффективен

и

 

ни

 

о

 

какой

 

рентабельности

 

не

 

может

 

быть

 

и

 

речи

.

Таким

 

образом

изложенные

 

выше

 

проблемные

 

во

-

просы

 

в

 

сфере

 

технологического

 

присоединения

 

в

 

целом

 

и

 

в

 

сфере

 

строящихся

 

электросетевых

 

объектов

 

в

 

рамках

 

технологического

 

присоединения

 

в

 

частности

 

требуют

 

либо

 

дополнительных

 

разъяснений

либо

 

принятия

 

соответству

-

ющих

 

решений

 

на

 

законодательном

 

уровне

.  


Читать онлайн

Правительством РФ 27 декабря 2004 года Постановлением № 861 были утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям». Целью данного постановления было дать основные термины, определения и порядок технологического присоединения, задать основные «правила игры» во взаимоотношениях организаций, имеющих на своем балансе объекты электросетевого хозяйства и потенциальных потребителей электрической энергии, имеющих намерение осуществить подключение вновь построенных, либо реконструируемых с увеличением мощности энергопринимающих устройств (энергетических установок). На момент выхода данного постановления эта мера была крайне необходима.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 6(75), ноябрь-декабрь 2022

Перспективы цифровизации подстанций: многоканальный измеритель электрической энергии МИРТЕК-134-РУ

Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии Диагностика и мониторинг
ГК «МИРТЕК»
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 6(75), ноябрь-декабрь 2022

Устройства силовой электроники для симметрирования режимов работы и компенсации реактивной мощности в трехфазных линиях электропередачи

Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии
Асташев М.Г. Лунин К.А. Панфилов Д.И.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 5(74), сентябрь-октябрь 2022

Определение частных критериев задачи оптимизации производственной программы сетевой организации на основе оценки снижения негативных финансовых последствий

Управление производственными активами / Техническое обслуживание и ремонты / Подготовка к ОЗП Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии
Петросенко В.А. Тульский В.Н.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 4(73), июль-август 2022

Моделирование несинусоидальных и несимметричных режимов реальной электрической сети, питающей тяговых потребителей

Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии
Силаев М.А. Бордадын П.А. Маринов Я.А. Шиш К.В.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»