52
СЕТИ
РОССИИ
в
о
з
д
у
ш
н
ы
е
Л
Э
П
воздушные ЛЭП
Применение современных
конструкций и материалов
ВЛ в свете повышения
эффективности и
качества строительного
производства
1
Александр КУЗЬМИН,
руководитель УЭО ПС и ЛЭП
ОАО «ЦИУС ЕЭС»
1
Доклад
был
представлен
на
конференции
«
Умные
воздушные
линии
.
Проектирование
и
реконструкция
»,
которая
состоялась
16—
20
июня
2014
года
в
Санкт
-
Петербурге
.
53
№
4 (25),
июль
–
август
, 2014
В
соответствии
с
Положением
ОАО
«
Россети
»
о
единой
технической
политике
в
электросете
-
вом
комплексе
основными
направлениями
технической
политики
при
проектировании
,
строительстве
и
реконструкции
ВЛ
являются
:
обеспече
-
ние
надёжности
и
эффективности
,
снижение
стоимости
строительства
и
эксплуатации
,
сокращение
влияния
ВЛ
на
экологию
,
а
также
использование
передовых
,
без
-
опасных
методов
строительства
,
эксплуатации
и
ремон
-
та
.
При
этом
более
половины
ВЛ
110—750
кВ
находятся
в
эксплуатации
более
25
лет
,
а
более
трети
—
свыше
40
лет
.
Поэтому
упомянутым
«
Положением
...»
как
одна
из
основных
ставится
задача
преодоления
тенденции
старения
электрических
сетей
.
Для
решения
этой
зада
-
чи
необходимо
применение
современных
конструкций
и
материалов
ВЛ
,
разработка
новых
технологий
,
повы
-
шение
эффективности
и
качества
строительного
произ
-
водства
.
Надёжность
и
эффективность
электрической
сети
определяется
совокупностью
процессов
,
в
кото
-
рых
строительство
новых
ВЛ
и
реконструкция
существу
-
ющих
являются
одними
из
важнейших
подпроцессов
.
Надёжность
и
эффективность
ВЛ
во
многом
опреде
-
ляется
качеством
проектной
разработки
—
правильным
выбором
технических
решений
,
проработкой
техноло
-
гических
вопросов
,
что
обеспечивает
минимизацию
за
-
трат
на
сооружение
и
эксплуатацию
при
заданном
уров
-
не
надёжности
ВЛ
,
сокращение
сроков
строительства
.
Прежде
чем
перейти
к
обзору
технологий
,
необходимо
перечислить
основные
факторы
,
влияющие
на
эффек
-
тивность
и
качество
строительства
и
реконструкции
:
•
правильность
выбора
трассы
ВЛ
:
сопоставление
альтернативных
вариантов
,
где
основными
кри
-
териями
выбора
являются
минимальная
длина
,
сведение
к
минимуму
пересечений
с
природными
преградами
и
инженерными
коммуникациями
,
вопросы
землеотвода
;
•
проработка
вопросов
землеотвода
и
землепользо
-
вания
с
собственниками
земельных
участков
:
техно
-
логические
и
организационные
решения
вопросов
проблемных
собственников
,
использование
име
-
ющихся
в
собственности
энергосетевых
компаний
земельных
участков
,
решение
вопросов
доставки
конструкций
и
материалов
на
пикеты
;
•
проектная
проработка
технологических
вопросов
строительства
;
•
правильный
выбор
типа
опор
и
фундаментов
,
соот
-
ветствующий
геологическим
,
топографическим
,
климатическим
и
другим
существенным
условиям
местности
,
технологическим
возможностям
подряд
-
ных
организаций
.
Основные
требования
к
конструкциям
,
материалам
и
технологиям
применительно
к
вопросам
повышения
эффективности
строительства
и
реконструкции
ВЛ
сле
-
дующие
:
•
сокращение
сроков
строительства
,
применение
новых
материалов
и
конструкций
,
обеспечивающих
минимизацию
объёма
земляных
работ
,
затрат
вре
-
мени
на
сборку
и
установку
опор
и
фундаментов
;
•
применение
технологий
,
обеспечивающих
безопас
-
ность
выполнения
работ
,
сокращение
затрат
време
-
ни
на
отключения
для
переустройства
и
пересечения
инженерных
сооружений
,
природных
препятствий
;
Рис
. 1.
Двухстоечная
промежуточная
опора
с
ветровыми
связями
2
МП
500-1
В
•
сведение
к
минимуму
экологического
ущерба
,
землеотвода
,
техническая
эстетика
и
культура
стро
-
ительного
производства
.
Ниже
предлагается
обзор
современных
конструк
-
ций
,
технологий
и
материалов
,
применяемых
при
стро
-
ительстве
и
реконструкции
ВЛ
,
в
свете
их
влияния
на
повышение
эффективности
и
качества
строительного
производства
и
,
как
следствие
,
повышение
надёжности
и
эффективности
ВЛ
электропередачи
.
Рассмотрим
современные
конструкции
и
матери
-
алы
,
их
подтвердившиеся
и
декларируемые
преиму
-
щества
с
точки
зрения
эффективности
строительства
и
реконструкции
ВЛ
.
Прежде
всего
—
стальные
многогран
-
ные
опоры
(
далее
—
СМО
),
объём
применения
которых
в
последние
5
лет
вырос
на
порядок
и
достиг
30—40%
общего
объёма
металлоконструкций
ВЛ
.
Прежде
всего
следует
отметить
,
что
не
все
многогранные
опоры
оди
-
наково
эффективны
—
отмечены
удачные
и
неудачные
конструкции
.
Примером
наиболее
эффективных
могут
быть
одностоечные
промежуточные
СМО
110—220
кВ
,
а
также
двухстоечные
промежуточные
опоры
с
ветро
-
выми
связями
2
МП
500-1
В
(3
В
, 5
В
, 7
В
,
рис
. 1).
Конструкция
последних
достаточно
хорошо
и
все
-
сторонне
проработана
—
имеются
приспособления
для
безопасного
перемещения
по
траверсе
и
встроенный
шарнир
нижней
секции
.
Это
,
а
также
конструктивные
особенности
позволяют
собирать
и
устанавливать
до
четырёх
опор
в
день
.
Получить
такой
результат
приме
-
няя
решётчатые
конструкции
невозможно
.
Примером
неудачных
конструкций
,
от
применения
которых
реко
-
мендуется
отказаться
,
являются
анкерные
СМО
всех
54
СЕТИ РОССИИ
классов
напряжений
,
а
также
отдельные
конструкции
двухстоечых
СМО
330—500
кВ
со
стойками
постоян
-
ного
сечения
и
решётчатой
траверсой
.
Категорически
не
рекомендуется
применение
многогранных
опор
в
условиях
скальных
грунтов
и
заболоченной
местности
.
Следует
избегать
применения
многогранных
опор
,
ког
-
да
в
конкретных
геологических
условиях
следствием
их
применения
является
необходимость
сооружения
слож
-
ных
в
изготовлении
фундаментов
—
из
многочисленных
элементов
,
с
большим
объёмом
земляных
работ
,
мон
-
тажной
сварки
.
Применяя
буронабивные
и
монолитные
фундаменты
,
следует
помнить
о
сложностях
доставки
бетона
на
объект
и
бетонирования
в
условиях
трассы
.
Также
необходимо
учитывать
,
что
применение
много
-
гранных
опор
330
кВ
и
выше
,
как
правило
,
приводит
к
увеличению
стоимости
строи
-
тельства
.
При
этом
эффективность
строительного
производства
воз
-
растает
—
многогранные
опоры
дают
минимум
времени
на
сборку
относительно
стальных
опор
аль
-
тернативных
конструкций
.
Один
из
«
проблемных
»
моментов
примене
-
ния
СМО
—
перевозка
.
Не
только
очевидный
экономический
аспект
,
но
и
«
культурный
» (
рис
. 2
и
3).
На
рис
. 2 —
многогранная
опора
,
ко
-
торую
доставили
на
трассу
ВЛ
220
кВ
СВМ
Джубгинской
ТЭС
через
полмира
.
Отсутствуют
царапины
и
механические
повреждения
.
На
рис
. 3 —
вот
так
до
недавнего
времени
загружали
секции
СМО
для
перевозки
на
одном
из
отече
-
ственных
заводов
.
Учитывая
возрастание
об
-
щих
затрат
,
многогранные
опоры
ВЛ
330
кВ
и
выше
не
следует
рас
-
сматривать
как
массовые
,
а
сле
-
Рис
. 3.
Так
до
недавнего
времени
загружали
секции
СМО
для
перевозки
на
одном
из
отечественных
заводов
Рис
. 2.
Многогранная
опора
,
которую
доставили
на
трассу
ВЛ
220
кВ
СВМ
Джубгинской
ТЭС
дует
рассматривать
как
инструмент
для
решения
специальных
задач
(
необхо
-
димость
«
вписаться
»
в
существующий
землеотвод
,
сокращение
времени
на
устройство
пересечений
с
инженерны
-
ми
сооружениями
,
повышение
устой
-
чивости
к
расхищению
,
стеснённые
условия
,
вопросы
технической
эстетики
и
пр
.).
Несмотря
на
рост
объёмов
примене
-
ния
СМО
,
более
половины
общего
коли
-
чества
применяемых
стальных
опор
со
-
ставляют
и
будут
составлять
в
будущем
опоры
решётчатой
конструкции
.
Хочу
ещё
раз
подчеркнуть
необходимость
разработки
новейшей
унификации
стальных
решётчатых
опор
110—500
кВ
.
Как
правило
,
применяются
конструк
-
ции
,
разработанные
в
прошлом
веке
,
адаптированные
под
возросшие
тре
-
бования
НТД
уменьшением
тяжений
,
сокращением
пролётов
и
отдельными
стихийными
случаями
проектной
адап
-
тации
(
замена
отдельных
элементов
на
более
прочные
).
Новые
конструкции
стальных
опор
должны
отличаться
от
старых
унификаций
не
только
соответствием
требо
-
ваниям
действующих
нормативных
документов
,
но
и
не
в
последнюю
очередь
учитывать
технологические
вопросы
сборки
,
установки
и
транспортировки
—
т
.
е
.
эти
опоры
должны
стать
не
только
более
надёжными
и
экономичными
,
но
и
более
эффективными
при
строи
-
тельстве
и
реконструкции
.
При
разработке
новой
серии
в
приоритетном
порядке
должны
быть
продуманы
тех
-
нологические
вопросы
.
Надеюсь
,
что
это
всё
-
таки
будут
не
просто
несколько
видоизменённые
,
фрагментарно
усиленные
разработки
прошлых
лет
.
Современные
ус
-
ловия
строительства
и
землепользования
не
остав
-
ляют
места
для
применения
массовых
опор
,
сложных
55
№
4 (25),
июль
–
август
, 2014
при
транспортировке
,
требующих
более
трёх
дней
на
сборку
и
установку
(
кроме
,
разумеется
,
переходных
и
специальных
опор
).
Необходимо
учесть
и
вопросы
за
-
щиты
от
расхищений
металлоконструкций
.
Сейчас
это
в
основном
приварка
гаек
к
стержню
болтов
,
что
хотя
и
эффективно
,
но
не
технологично
и
не
приветствуется
надзорными
органами
.
Считаю
,
что
в
рамках
разработ
-
ки
новой
унификации
должен
быть
также
разработан
эффективный
антивандальный
крепёж
.
Отдельно
необходимо
сказать
о
центрифугирован
-
ных
железобетонных
стойках
.
Положение
ОАО
«
Россе
-
ти
»
о
единой
технической
политике
в
электросетевом
комплексе
до
настоящего
времени
накладывает
огра
-
ничения
на
применение
центрифугированного
желе
-
зобетона
.
Согласно
п
. 2.4.3
опоры
ВЛ
220—750
кВ
должны
быть
стальными
.
Это
ограничение
действует
с
2006
года
и
было
обосновано
сравнительно
низким
,
как
утверждалось
в
отдельных
обзорах
и
аналитиче
-
ских
записках
,
сроком
службы
железобетонных
опор
—
порядка
30
лет
.
Между
тем
как
срок
службы
стальных
решётчатых
опор
принято
оценивать
в
50
лет
,
а
СМО
—
в
70.
Однако
такие
оценки
срока
службы
центрифуги
-
рованного
железобетона
не
имеют
под
собой
никакой
серьёзной
основы
—
ни
научной
,
ни
практической
.
На
рис
. 4
можно
увидеть
в
одном
коридоре
эволюцию
опор
ВЛ
500
кВ
за
последние
полвека
,
справа
налево
:
железобетонные
,
стальные
на
оттяжках
,
многогран
-
ные
.
При
этом
промежуточные
опоры
ВЛ
110—500
кВ
на
основе
центрифугированных
стоек
и
по
сей
день
не
имеют
аналогов
по
эффективности
.
Разумеется
,
любые
конструкции
имеют
свои
слабые
стороны
.
Про
-
блемы
применения
линейного
центрифугированного
железобетона
известны
.
Это
прежде
всего
трудности
транспортировки
стоек
длиной
более
20
метров
,
про
-
блемы
заделки
в
пробуренный
котлован
,
что
приводит
к
наклонам
относительно
вертикальной
оси
.
Все
эти
и
другие
проблемы
возможно
преодолеть
применением
секционированных
центрифугированных
стоек
ново
-
го
поколения
.
Разработка
этих
стоек
в
рамках
соответствующей
целевой
про
-
граммы
—
одна
из
приоритетных
задач
.
Следует
отметить
,
что
производство
и
применение
центрифугированных
сто
-
ек
на
железобетонных
заводах
не
пре
-
кращалось
.
Заводы
готовы
наладить
вы
-
пуск
современных
секционированных
стоек
.
Автоматизация
производства
,
налаженная
система
контроля
качества
на
всех
стадиях
изготовления
—
основ
-
ные
факторы
обеспечения
надёжности
и
долговечности
новых
опор
.
Применение
новых
конструкций
опор
не
даст
полноценного
эффекта
без
применения
современных
фунда
-
ментов
.
И
если
применительно
к
сек
-
ционированным
центрифугированным
железобетонным
стойкам
вопрос
ре
-
шается
достаточно
просто
и
эффектив
-
но
,
то
применение
многогранных
опор
приводит
к
необходимости
сложных
фундаментных
решений
.
Разумеется
,
здесь
прежде
всего
необходимо
учитывать
результаты
геологических
изысканий
.
Наиболее
распространён
-
ные
фундаменты
СМО
—
сваи
-
оболочки
.
Наиболее
эф
-
фективный
и
технологичный
метод
—
вибропогружение
.
Как
для
свай
-
оболочек
,
так
и
для
винтовых
свай
скаль
-
ные
грунты
,
а
равно
и
включения
валунов
,
являются
существенным
ограничением
для
применения
.
Винто
-
вые
сваи
—
эффективный
способ
сокращения
объёма
земляных
работ
и
сроков
сооружения
фундаментов
.
При
этом
не
следует
применять
винтовые
сваи
(
и
сваи
-
оболочки
)
в
скальных
грунтах
.
Результатом
неизбежно
будет
существенное
удорожание
и
увеличение
сроков
строительства
.
Винтовые
сваи
должны
иметь
полную
заводскую
готовность
,
внутреннее
заполнение
(
лучше
,
если
заводское
—
пенополиуретаном
специального
со
-
става
),
заводскую
маркировку
,
маркеры
длины
и
эф
-
фективное
,
прочное
к
истиранию
и
соответствующее
грунтовым
условиям
антикоррозийное
покрытие
.
В
последнее
время
ведутся
интенсивные
иссле
-
дования
возможностей
применения
композитных
материалов
в
электроэнергетике
.
Разработаны
про
-
межуточные
композитные
опоры
110, 220
и
330
кВ
.
Достигнут
определённый
технологический
уровень
,
по
-
зволяющий
получить
композитные
модульные
стойки
,
устойчивые
в
известной
мере
к
механическим
нагруз
-
кам
,
низовому
пожару
и
ультрафиолету
.
И
всё
же
здесь
сложно
пока
говорить
о
продукте
,
совершенно
готовом
к
массовому
применению
—
необходимо
разработать
специальные
ТУ
,
общие
технические
требования
,
требования
к
допускам
и
отклонениям
при
приёмке
.
Необходимо
продолжить
исследования
и
разработки
.
Возможно
,
именно
на
основе
композитных
материа
-
лов
удастся
получить
эффективные
опоры
для
рекон
-
струкции
и
временного
выноса
ВЛ
.
На
сегодняшний
день
применение
импортных
композитных
стоек
сдер
-
живают
,
кроме
перечисленных
проблем
,
неудовлетво
-
рительные
стоимостные
показатели
.
Применительно
к
отечественным
необходимо
завершить
исследования
и
определить
нишу
для
применения
.
Вряд
ли
это
будет
Рис
. 4.
Эволюция
опор
ВЛ
500
кВ
за
40
лет
.
Справа
налево
:
железобетонная
,
решетчатая
на
оттяжках
,
многогранная
56
СЕТИ РОССИИ
массовая
опора
ВЛ
220
кВ
и
выше
.
По
-
видимому
,
это
6—35,
возможно
, 110
кВ
,
если
удастся
получить
удов
-
летворительные
технико
-
экономические
показатели
.
Вопросы
применения
новых
проводов
и
грозоза
-
щитных
тросов
неразрывно
связаны
с
вопросами
кон
-
структивного
исполнения
опор
.
В
настоящее
время
на
внутреннем
рынке
представлены
многочисленные
кон
-
струкции
новых
проводов
—
компактных
(
с
Z-
образными
и
трапецеидальными
внешними
повивами
),
высоко
-
температурных
,
с
композитным
сердечником
,
специ
-
альной
конструкции
.
Такие
провода
позволяют
увели
-
чить
пропускную
способность
без
увеличения
нагрузки
на
опору
,
повысить
механическую
прочность
и
увели
-
чить
пролёты
между
опорами
,
снизить
нагрузки
на
опо
-
ры
,
потери
электроэнергии
.
Иногда
(
при
правильном
подборе
характеристик
)
удаётся
получить
несколько
эффектов
одновременно
(
удачный
пример
—
ВЛ
220
кВ
Афипская
—
Крымская
,
где
удалось
увеличить
пропуск
-
ную
способность
на
25%
и
одновременно
снизить
на
-
грузку
на
опоры
).
Обобщая
десятилетний
опыт
,
можно
сказать
,
что
задача
повышения
пропускной
способно
-
сти
ВЛ
220
кВ
в
России
стоит
крайне
редко
.
По
крайней
мере
до
настоящего
времени
.
Получить
существенное
снижение
потерь
,
позволяющее
компенсировать
затра
-
ты
на
увеличение
стоимости
материалов
,
тоже
пока
не
получается
.
Пожалуй
,
единственная
ниша
применения
новых
проводов
,
заслуживающая
пристального
внима
-
ния
, —
экономия
затрат
на
конструкциях
опор
и
фун
-
даментов
вследствие
уменьшения
нагрузки
на
опоры
.
Прежде
всего
—
на
больших
переходах
.
Здесь
не
все
возможности
использованы
.
До
настоящего
времени
никак
не
учитывается
уменьшение
гололёдообразова
-
ния
и
сопротивления
ветру
.
Очевидно
,
что
новые
прово
-
да
дают
этот
эффект
,
но
для
его
учёта
в
проектной
прак
-
тике
необходимо
экспериментальное
обоснование
(
задача
заводов
-
изготовителей
)
и
внесение
изменений
в
НТД
.
Прежде
всего
—
в
ПУЭ
.
Вопросы
устройства
просеки
несмотря
на
кажущу
-
юся
простоту
также
заслуживают
пристального
внима
-
ния
.
Несмотря
на
достаточно
широкое
распростране
-
ние
современных
валочных
комплексов
и
мульчеров
,
основными
средствами
производства
по
-
прежнему
продолжают
оставаться
топор
и
пила
.
Неэффективная
,
нетехнологичная
работа
по
устройству
просеки
явля
-
лась
одним
из
факторов
,
существенно
препятствующих
темпам
и
качеству
строительства
.
Применение
совре
-
менных
технологий
,
современной
техники
при
устрой
-
стве
просеки
станет
обязательным
требованием
за
-
купочной
документации
и
важным
критерием
выбора
подрядной
организации
(
рис
. 5).
Всё
же
необходимо
отметить
,
что
в
проектной
прак
-
тике
последних
лет
достаточно
подробно
и
глубоко
прорабатываются
вопросы
выбора
и
обоснования
со
-
временных
конструкций
и
материалов
ВЛ
.
Но
при
этом
незаслуженно
мало
уделяется
внимания
технологиче
-
ским
вопросам
.
Как
правило
,
соответствующие
разде
-
лы
проектной
документации
содержат
ссылки
на
типо
-
вые
технологические
карты
и
требования
разработать
и
Рис
. 5.
Просека
.
Так
она
должна
выглядеть
57
№
4 (25),
июль
–
август
, 2014
утвердить
ППР
перед
началом
работ
.
Между
тем
совер
-
шенно
необходимо
на
стадии
проектирования
деталь
-
но
прорабатывать
не
только
вопросы
конструктивного
исполнения
,
но
и
технологические
вопросы
.
Возможно
,
разработки
эффективных
,
новых
технологий
работы
без
снятия
напряжения
,
пересечения
без
отключения
и
вы
-
вода
из
работы
пересекаемых
объектов
,
работы
в
стес
-
нённых
условиях
,
в
условиях
наведённого
напряжения
должны
стать
предметом
НИОКР
.
Очевидно
,
что
мы
сто
-
им
на
пороге
массовой
реконструкции
ВЛ
110—750
кВ
,
построенных
в
50—70-
е
годы
прошлого
века
.
Учитывая
нарастающие
сложности
землеотвода
,
всё
труднее
бу
-
дет
применить
самую
простую
технологию
реконструк
-
ции
—
строительство
новой
ВЛ
по
параллельной
трассе
с
последующим
демонтажом
старой
.
Совершенно
не
-
обходимо
уже
сейчас
начать
разработку
технологий
ре
-
конструкции
строительством
новой
ВЛ
по
трассе
старой
в
рамках
существующего
землеотвода
с
минимальным
временем
на
отключение
действующей
линии
.
В
заключение
необходимо
сказать
несколько
слов
о
порядке
допуска
новых
конструкций
и
материалов
ВЛ
к
применению
.
Действующий
Порядок
проведения
атте
-
стации
оборудования
,
материалов
и
систем
в
электро
-
сетевом
комплексе
предусматривает
необходимость
аттестации
конструкций
и
материалов
ВЛ
.
В
том
числе
опор
и
фундаментов
.
Применительно
к
опорам
и
фун
-
даментам
новых
конструкций
на
этот
процесс
наклады
-
вается
разработка
конструкторской
,
технологической
,
сметной
документации
.
Механические
испытания
про
-
водятся
в
процессе
аттестации
.
Действительность
дикту
-
ет
необходимость
перехода
к
системе
,
при
которой
про
-
цесс
разработки
и
допуска
конструкций
к
применению
и
процесс
аттестации
будут
разделены
(
рис
. 6).
В
проектной
документации
следует
,
как
правило
,
применять
конструкции
,
прошедшие
регламентирован
-
ную
процедуру
допуска
к
применению
в
полном
объ
-
ёме
(
завершена
разработка
конструкторской
докумен
-
тации
,
технологических
карт
,
программы
испытаний
,
механические
испытания
,
утверждение
документации
КМ
).
Неприемлема
ситуация
,
когда
проектом
предус
-
мотрено
применение
конструкций
,
которые
проработа
-
ны
только
в
виде
эскизов
и
которые
на
стадии
рабочей
документации
ещё
только
предстоит
разработать
и
ис
-
пытать
.
В
современных
условиях
на
это
нет
времени
.
Как
правило
,
новые
конструкции
должны
разрабаты
-
ваться
и
допускаться
к
применению
в
рамках
соответ
-
ствующих
целевых
программ
.
В
виде
исключения
—
в
процессе
разработки
ПСД
.
Но
и
в
том
,
и
в
другом
случаях
к
моменту
начала
конкурсных
процедур
по
выбору
подрядной
организации
конструкторские
раз
-
работки
должны
быть
завершены
,
конструкторская
и
технологическая
документация
разработана
в
полном
объёме
,
соответствующие
конструкции
допущены
к
применению
.
Конструкторская
документация
с
момен
-
та
утверждения
переходит
в
собственность
заказчика
,
который
передаёт
её
заводу
,
выбранному
в
качестве
поставщика
в
рамках
регламентированных
конкурсных
процедур
.
Рис
. 6.
Рекомендуемый
порядок
допуска
электросетевых
конструкций
к
применению
:
разделение
процедуры
допуска
конструкций
и
установления
наличия
необходимых
производственных
условий
Допуск
конструкции
,
разработанной
впервые
,
для
применения
1.
Принятие
решения
о
необходимости
разработки
,
обоснование
.
2.
Разработка
и
утверждение
ТЗ
.
3.
Разработка
и
согласование
конструкторской
документации
.
4.
Разработка
программы
испытаний
.
5.
Механические
испытания
.
6.
Разработка
технологической
документации
.
Установление
соответствия
конструкции
требованиям
нормативов
и
стандартов
Проверка
производственных
возможностей
1.
Оснащение
современным
оборудованием
,
производственные
возможности
.
2.
Квалифицированные
кадры
.
3.
Система
входного
контроля
качества
материалов
и
комплектующих
.
4.
Система
производственного
контроля
и
контроля
качества
готовой
продукции
.
Установление
наличия
необходимых
условий
для
обеспечения
соответствия
выпускаемой
продукции
требованиям
нормативов
и
стандартов
↓
↓
↓
↓
Оригинал статьи: Применение современных конструкций и материалов ВЛ
В соответствии с Положением ОАО «Россети» о единой технической политике в электросетевом комплексе основными направлениями технической политики при проектировании, строительстве и реконструкции ВЛ являются: обеспечение надёжности и эффективности, снижение стоимости строительства и эксплуатации, сокращение влияния ВЛ на экологию, а также использование передовых, безопасных методов строительства, эксплуатации и ремонта. При этом более половины ВЛ 110—750 кВ находятся в эксплуатации более 25 лет, а более трети — свыше 40 лет.