Пожаростойкие шинопроводы в России

Page 1
background image

Page 2
background image

106

Пожаростойкие
шинопроводы в России

— 

Игорь

 

Викторович

расскажите

 

немного

 

о

 

заводе

.

— 

В

 

конце

 2008 

года

 

в

 

городе

 

Павловский

 

Посад

 

Москов

-

ской

 

области

 

было

 

организовано

 

опытно

-

промышленное

 

производство

 

пофазноизолированных

 

литых

 

токопроводов

 

типа

 

ТПЛ

 

напряжением

 6–35 

кВ

номинальным

 

током

 

до

 

7500 

А

Широкое

 

применение

 

литые

 

токопроводы

 

нашли

 

на

 

таких

 

энергетических

 

объектах

как

 

электрические

 

под

-

станции

 (

цепи

трансформатор

 — 

распределительные

 

ячей

-

ки

трансформатор

 — 

токоограничивающий

 

реактор

 

и

 

т

.

д

.), 

электростанции

 

различного

 

типа

 

ГЭС

ГАЭС

ТЭЦ

ТЭС

АЭС

 

(

цепи

генератор

 — 

генераторный

 

выключатель

 — 

блочный

 

трансформатор

), 

в

 

цепях

 

собственных

 

нужд

.

В

 2013 

году

 

наступил

 

очередной

 

виток

 

нашего

 

развития

 

— 

мы

 

освоили

 

технологию

 

изготовления

 

комплектных

 

токо

-

проводов

 

типа

 

ТКЛС

 

напряжением

 3–20 

кВ

номинальным

 

током

 

до

 10 000 

А

Кроме

 

того

мы

 

разработали

 

продукт

 

низ

-

кого

 

напряжения

 — 

литой

 

шинопровод

 

типа

 

ТКЛН

 

номиналь

-

ным

 

током

 

от

 800 

А

 

до

 6500 

А

Данные

 

шино

-

токопроводы

 

также

 

нашли

 

широкое

 

применение

включая

 

эксплуатацию

 

в

 

тяжелых

 

условиях

.

О

 

перспективах

 

применения

 

литых

 

пожаростой

-

ких

 

шинопроводов

 IP68 

на

 

Российском

 

электро

-

техническом

 

рынке

 

мы

 

беседуем

 

с

 

генеральным

 

директором

 

завода

 «

РТК

-

ЭЛЕКТРО

-

М

»

Игорем

 

Викторовичем

 

ЧЕРЕНКОВЫМ

.

ОБОРУДОВАНИЕ

Завод

 «

РТК

-

ЭЛЕКТРО

-

М

» 

в

 

г

Павловский

 

Посад

 (

Московская

 

область

)


Page 3
background image

107

В

 2015 

году

 

мы

 

переехали

 

на

 

новые

 

современные

 

территории

 

завода

что

 

позволило

 

значительно

 

уве

-

личить

 

объемы

 

производства

 

и

 

модернизировать

 

тех

-

нологическое

 

оборудование

открыв

 

новые

 

горизонты

 

развития

Таким

 

образом

ООО

  «

РТК

-

ЭЛЕКТРО

-

М

» 

сегодня

 

динамично

 

развивающаяся

 

компания

ко

-

торая

 

постоянно

 

занимается

 

новыми

 

разработками

 

в

 

области

 

безопасной

 

передачи

 

электроэнергии

.

     

— 

И

 

все

-

таки

Вы

 

говорите

 

больше

 

о

 

литых

 

токо

-

проводах

 

среднего

 

напряжения

где

 

завод

  «

РТК

-

ЭЛЕКТРО

-

М

» 

по

 

праву

 

можно

 

назвать

 

лидером

 

от

-

расли

Тема

 

же

 

сегодняшней

 

беседы

 — 

это

 

литые

 

шинопроводы

 IP68. 

Как

 

Вы

 

позиционируете

 

себя

 

в

 

этом

 

направлении

?

— 

Да

конечно

исторически

 

мы

 

занимались

 

сред

-

ним

 

напряжением

однако

 

мы

 

первые

кто

 

произвел

 

в

 2013 

году

 

литые

 

шинопроводы

 IP68 

в

 

России

Так

 

сказать

задали

 

правильный

 

вектор

 

развития

 

рос

-

сийского

 

производства

 

литых

 

шинопроводов

К

 

слову

 

сказать

производить

 

электротехническую

 

продукцию

 

низкого

 

напряжения

 

гораздо

 

легче

чем

 

продукцию

 

среднего

 

напряжения

Мы

 

эффективно

 

используем

 

наш

 

наращенный

 

технический

 

потенциал

 

по

 

средне

-

му

 

напряжению

 

в

 

новых

 

нишах

 

низкого

 

напряжения

На

 

сегодняшний

 

день

 

мы

 

изготавливаем

 

магистраль

-

ные

 

и

 

распределительные

 

литые

 

шинопроводы

 

типа

 

ТКЛН

 

номинальным

 

напряжением

 

до

 1 

кВ

номиналь

-

ным

 

током

 

от

 800 

А

 

до

 6500 

А

Данные

 

шинопроводы

 

комплектуются

 

расширительными

 

элементами

ко

-

робками

 

отбора

 

мощности

шинными

 

компенсатора

-

ми

системой

 

крепления

 

и

 

заземления

необходимым

 

оборудованием

 

и

 

материалами

 

для

 

заливки

 

стыков

 

на

 

монтаже

удобными

 

терминальными

 

элемента

-

ми

 

для

 

подключения

 

к

 

оборудованию

материалами

 

к

 

противопожарным

 

проходам

а

 

также

 

для

 

заделки

 

проходов

 

через

 

стены

 

и

 

перекрытия

.

— 

На

 

сегодняшний

 

день

 

в

 

России

 

существует

 

много

 

производителей

 

шинопроводных

 

сис

 

тем

но

 

в

 

основном

 

это

 

шинопроводы

 

типа

 «

сэндвич

», 

рынок

 

здесь

 

довольно

 

насыщенный

высокая

 

конкуренция

Возникает

 

вопрос

для

 

чего

 

вообще

 

нужно

 

производить

 

литые

 

шинопроводы

 IP68?

— 

Здесь

 

бы

 

я

 

хотел

 

предоставить

 

развернутый

 

ответ

 

и

 

выделить

 

пять

 

основных

 

моментов

Первый

 

момент

.

 

За

 

рубежом

особенно

 

в

 

Европе

 

и

 

на

 

Ближнем

 

Востоке

    (

Дубай

), 

существуют

 

отрас

-

левые

 

стандарты

которые

 

обязывают

 

застройщика

/

генподрядчика

 

при

 

строительстве

 

высокоэтажных

 

зданий

  (

торговые

 

центры

гостиничные

 

комплексы

ЦОДы

 

и

 

т

.

д

.) 

использовать

 

только

 

литые

 

шинопрово

-

ды

 

со

 

степенью

 

защиты

 IP68. 

Это

прежде

 

всего

свя

-

зано

 

с

 

высокой

 

пожарной

 

безопасностью

 (

литые

 

ши

-

нопроводы

 

не

 

поддерживают

 

горение

). 

Безопасность

 

людей

 

в

 

зданиях

 

здесь

 

стоит

 

на

 

первом

 

месте

так

 

как

 

при

 

горении

 

изоляционных

 

материалов

 

в

 

других

 

типах

 

шинопроводах

 

выделяются

 

вредные

 

газы

спо

-

собствующие

 

удушью

что

 

в

 

конечном

 

итоге

 

приводит

 

к

 

плачевным

 

последствиям

Кроме

 

того

литые

 

ши

-

нопроводы

 

сейсмостойкие

и

следовательно

,  

могут

 

работать

 

при

 

землетрясениях

 

до

 9 

баллов

 (MSK-64). 

Второй

 

момент

.

 

Литые

 

шинопроводы

 — 

абсолют

-

но

 

не

 

обслуживаемые

что

 

создает

 

существенную

 

эко

-

номию

 

на

 

эксплуатационных

 

затратах

 

в

 

дальнейшем

.

Третий

 

момент

.

 

У

 

всех

 

шинопроводов

 

типа

 «

сэнд

-

вич

» 

максимальная

 

степень

 

защиты

 IP54, 

что

 

при

 

эксплуатации

 

на

 

улице

 

не

 

может

 

обеспечить

 

герме

-

тичность

 

соединений

Как

 

бы

 

производители

 

шино

-

проводов

  «

сэндвич

» 

не

 

утверж

 

дали

что

 

могут

 

изго

 -

тавливать

 

их

 

со

 

степенью

 

защиты

 IP68, 

это

мягко

 

го

-

воря

лукавство

Только

 

литые

 

шинопроводы

 IP68 

мо

-

гут

 

обеспечивать

 

надежную

 

передачу

 

электроэнергии

 

вне

 

зданий

по

 

улице

Кроме

 

того

компаунд

исполь

-

зуемый

 

в

 

наших

 

шинопроводах

 

типа

 

ТКЛН

полностью

 

защищен

 

от

 

ультрафиолета

 

и

 

осадков

что

 

подтверж

-

дается

 

зарубежными

 

протоколами

 

испытаний

.

Четвертый

 

момент

.

 

Литые

 

шинопроводы

 

абсо

-

лютно

 

устойчивы

 

к

 

агрессивным

 

средам

включая

 

устойчивость

 

к

 

солевым

 

туманам

сернистым

 

газам

что

 

открывает

 

широкие

 

возможности

 

для

 

использова

-

ния

 

их

 

в

 

нефтехимической

 

отрасли

 

и

 

нефтеперераба

-

тывающей

одним

 

словам

 

в

 

тех

 

тяжелых

 

условиях

где

 

шинопроводы

 «

сэндвич

» 

не

 

могут

 

эксплуатироваться

.

Пятый

 

момент

 — 

это

 

возможность

 

эксплуатации

 

под

 

землей

 

в

 

сырых

 

условиях

точнее

 

сказать

в

 

усло

-

виях

 

возможного

 

затопления

Если

 

территория

 

вокруг

 

здания

 

не

 

позволяет

 

прокладывать

 

литые

 

шинопрово

-

ды

 

на

 

эстакадах

возможна

 

установка

 

их

 

под

 

землей

 

в

 

специальных

 

лотках

что

 

значительно

 

высвободит

 

для

 

заказчика

 

свободную

 

площадь

этим

 

самым

 

сэко

-

номив

 

им

 

деньги

.

Токопроводы

 

ТКЛН

 

на

 

объектах

Саяно

-

Шушенская

 

ГЭС

 

(

слева

 

вверху

), 

Зеленчукская

 

ГЭС

-

ГАЭС

 (

справа

 

вверху

), 

Павлово

-

Посадский

 

Гофрокомбинат

 (

внизу

)

 2 (41) 2017


Page 4
background image

108

ОБОРУДОВАНИЕ

— 

Какие

 

услуги

 

сегодня

 

предлагает

 

заказчикам

 

за

-

вод

 «

РТК

-

ЭЛЕКТРО

-

М

»?

— 

Мы

 

для

 

себя

 

четко

 

понимаем

что

 

сегодня

 

наши

 

заказчики

 

нуждаются

 

в

 

комплексе

 

услуг

поэтому

 

мы

 

предлагаем

 

три

 

вида

 

комплексных

 

услуг

.

Инжиниринг

 

включает

 

в

 

себя

 

выезд

 

нашего

 

кон

-

структора

 

для

 

проведения

 

необходимых

 

замеров

 

на

 

объекте

подготовку

 

трассы

 

в

 3D 

для

 

согласования

 

с

 

заказчиком

подготовку

 

чертежей

 

секций

 

или

 

эле

-

ментов

 

для

 

производства

 

и

в

 

итоге

подготовку

 

пол

-

ного

 

комплекта

 

технической

 

сопроводительной

 

доку

-

ментации

.

Шеф

-

монтаж

 

включает

 

обучение

 

монтажников

 

ос

-

новным

 

принципам

 

и

 

подходам

 

монтажа

 

литого

 

ши

-

нопровода

 

ТКЛН

 

и

 

контроль

 

за

 

соблюдением

 

требо

-

ваний

 

инструкций

 

завода

-

изготовителя

 

на

 

объекте

А

 

комплексная

 

услуга

 

сервиса

 

включает

 

выезд

 

сер

-

вис

-

инженера

 

на

 

объект

 

для

 

проведения

 

тепловизи

-

онного

 

контроля

 

и

 

контроль

 

за

 

соблюдением

 

требова

-

ний

 

инструкций

 

по

 

эксплуатации

 

завода

-

изготовителя

— 

Что

 

представляет

 

собой

 

конструкция

 

шинопро

-

вода

 

ТКЛН

?

— 

Медные

 

или

 

алюминиевые

 

токоведущие

 

прово

-

дники

 

прямоугольного

 

сечения

 

залиты

 

изолирующим

 

материалом

 

с

 

высокими

 

изолирующими

 

характери

-

стиками

обладающим

 

повышенной

 

механической

 

прочностью

Прямые

 

секции

 

могут

 

быть

 

длиной

 

от

 

метра

 

до

 6 

метров

Соединения

 

между

 

собой

 

по

 

всей

 

длине

 

трассы

 

неразъемные

залитые

 

с

 

примене

-

нием

 

специальных

 

форм

 

тем

 

же

 

изолирующим

 

мате

-

риалом

Соединения

 

шинопровода

 

с

 

выводами

 

транс

-

форматоров

 

и

 

шкафов

 

НКУ

 

выполняются

 

разборными

 

с

 

применением

 

шинных

 

компенсаторов

 

и

по

 

специ

-

альным

 

требованиям

защитных

 

кожухов

Конфигу

-

рация

 

секций

 

обеспечивает

 

возможность

 

прокладки

 

шинопровода

 

в

 

любом

 

пространственном

 

положении

Конструкция

 

шинопровода

 

допускает

 

вертикальную

 

прокладку

 

на

 

любой

 

длине

На

 

вертикальных

 

участках

 

длиной

 

более

 3 

м

 

для

 

крепления

 

шинопровода

 

к

 

стро

-

ительным

 

конструкциям

 

необходимо

 

использовать

 

пружинные

 

конструкции

Крепление

 

шинопровода

 

к

 

несущим

 

строительным

 

конструкциям

 (

опорам

полу

стенам

потолку

выполняется

 

при

 

помощи

 

специаль

-

ных

 

стальных

 

или

 

алюминиевых

 

профилей

шпилек

 

различной

 

длины

 

и

 

метизов

Элементы

 

крепления

 

обе

-

спечивают

 

надежную

 

фиксацию

 

шинопровода

 

к

 

опор

-

ным

 

металлоконструкциям

 

и

 

свободное

 (

при

 

темпера

-

турных

 

изменениях

его

 

перемещение

Компенсация

 

линейных

 

изменений

 

при

 

колебаниях

 

температуры

 

осуществляется

 

за

 

счет

 

компенсационных

 

секций

 

с

 

тепловым

 

расширением

устанавливаемых

 

на

 

пря

-

молинейных

 

участках

 

трасс

 

с

 

интервалом

 

не

 

более

30 

метров

— 

Что

 

Вы

 

можете

 

сказать

 

о

 

качестве

 

производимой

 

Вашим

 

предприятием

 

продукции

?

— 

Качество

 

продукции

 

у

 

нас

 

европей

-

ское

и

 

это

 

действительно

 

так

На

 

за

-

воде

 

действует

 

несколько

 

лет

 

система

 

менеджмента

 

качества

  (

инжиниринга

 

и

 

производства

) ISO 9000:2001 c 

еже

-

годным

 

ауди

 

том

 

немецкой

 

фирмой

 

Eurocert. 

Каждая

 

секция

терминаль

-

ный

расширительный

 

элементы

 

литого

 

шинопровода

 

ТЛН

 

проходят

 

приемо

-

сдаточные

 

испытания

 

в

 

собственной

 

электротехнической

 

лаборатории

что

 

сопровождается

 

протоколом

 

испыта

-

ний

Кроме

 

того

мы

 

всегда

 

испыты

-

ваем

 

образцы

 

новых

 

и

 

модернизиро

-

ванных

 

продуктов

 

на

 

нагрев

 

в

 

своей

 

лаборатории

только

 

потом

 

переходим

 

Токопроводы

 

ТКЛН

 

на

 

Павлово

-

Посадском

 

Гофрокомбинате

Примеры

 

конфигураций

 

секций

 

шинопровода

 

ТКЛН


Page 5
background image

109

8-800-550-33-11

www.rtc-electro-m.ru

of

 ce@rtc-electro-m.ru

к

 

серийному

 

производству

На

 

заводе

 

слаженно

 

работает

 

система

 

входно

-

го

 

и

 

выходного

 

контроля

К

 

примеру

мы

 

проверяем

 

проводимость

 

прово

-

дников

 

на

 

соответствие

 

требованиям

 

российских

 

ГОСТ

 

ов

замеряем

 

пере

-

ходное

 

сопротивление

 

в

 

местах

 

сва

-

рочных

 

швов

Также

 

у

 

нас

 

есть

 

своя

 

химическая

 

лаборатория

которая

 

определяет

 

соответствие

 

технических

 

характеристик

 

материалов

 

для

 

при

-

готовления

 

заливочного

 

компаунда

Весь

 

этот

 

комплекс

 

мероприятий

 

по

-

зволяет

 

нам

 

уверенно

 

предлагать

 

на

-

шим

 

заказчикам

 

литой

 

шинопровод

 

со

 

сроком

 

эксплуатации

 

более

 40 

лет

Недаром

 

литые

 

шинопроводы

 

наше

-

го

 

завода

 

выбирают

 

на

 

самые

 

ответ

-

ственные

 

объекты

 

российской

 

энерге

-

тики

 

такие

 

ведущие

 

компании

как

 

ПАО

 

«

Рус

 

гидро

», 

ПАО

 «

Роснефть

» 

и

 

т

.

д

.

— 

А

 

как

 

на

 

заводе

 

обстоят

 

дела

 

с

 

сертификацией

?

— 

Могу

 

сказать

что

 

литые

 

шинопроводы

 

ТКЛН

 — 

единственные

 

в

 

России

 

имеют

 

весь

 

набор

 

протоко

-

лов

 

типовых

 

испытаний

 

на

 

все

 

номиналы

причем

 

это

 

не

 

только

 

на

 

соответствие

 

требованиям

 

российских

 

ГОСТов

но

 

и

 

международных

Протоколы

 

испытаний

 

европейских

 

лабораторий

 KEMA 

и

 DEKRA 

авторитет

-

но

 

подтверждают

 

высокое

 

качество

 

шино

 

проводов

ТКЛН

.

— 

На

 

Ваш

 

взгляд

монтаж

 

шинопроводов

 — 

это

 

рутинная

 

работа

 

или

 

ответственная

 

услуга

?

— 

К

 

монтажу

 

литых

 

шинопроводов

 

мы

 

относимся

 

так

 

же

 

ответственно

как

 

к

 

токопроводам

 

среднего

 

на

-

пряжения

С

 

самого

 

начала

 

монтажа

 

шеф

-

инженеры

 

проводят

 

обучение

 

монтажников

 

на

 

объектах

ор

-

ганизовывают

 

обучение

 

на

 

наших

 

тренировочных

 

стендах

находящихся

 

на

 

заводе

Кроме

 

того

шеф

-

инженеры

 

проходят

 

ежегодную

 

аттестацию

 

на

 

за

-

воде

Наши

 

шеф

-

инженеры

 

проводят

 

надзор

 

за

 

монтажом

 

в

 

течение

 

всего

 

периода

 

монтажа

а

 

не

 

точечно

как

 

у

 

других

 

производителей

тем

 

самым

 

обеспечивая

 

надежное

 

качество

 

монтажа

Заливка

 

каждого

 

стыка

 

литого

 

шинопровода

 

проводится

 

под

 

контролем

 

шеф

-

инженера

 

с

 

обязательным

 

замером

 

переходных

 

сопротивлений

Квалификация

 

шеф

-

инженеров

 

завода

 

позволяет

 

решать

 

технические

 

за

-

дачи

 

любой

 

сложности

возникшие

 

в

 

ходе

 

монтажа

.

— 

Что

 

Вы

 

ожидаете

 

от

 

своих

 

заказчиков

 

в

 

этом

 

году

?

— 

Не

 

посчитайте

 

нескромностью

но

 

мы

 

бы

 

хотели

 

иметь

 

на

 

заводе

 

много

 

заказов

чтобы

 

полностью

 

за

-

грузить

 

производственные

 

мощности

иметь

 

равно

-

мерную

 

загрузку

 

по

 

месяцам

Получать

 

от

 

наших

 

уважаемых

 

заказчиков

 

качественную

 

техническую

 

документацию

 

для

 

проведения

 

инжиниринга

Ну

 

и

 

на

-

верное

общее

 

желание

 

для

 

всех

 

производителей

 — 

это

 

получать

 

своевременную

 

оплату

 

поставленной

 

продукции

А

 

самое

 

главное

 — 

удовлетворенность

 

наших

 

заказчиков

 

качеством

 

литых

 

шинопроводов

 

типа

 

ТКЛН

Мы

 

приглашаем

 

всех

 

желающих

 

посетить

 

стенд

 

нашего

 

завода

 

на

 

выставке

 «

ЭЛЕКТРО

 2017» (

стенд

 

FE030, 

павильон

  «

Форум

») 

с

 17 

по

 20 

апреля

 

по

 

адресу

ЦВК

  «

Экспоцентр

» 

(

Москва

Краснопресненская

 

наб

., 14), 

где

 

Вы

 

сможете

 

получить

 

консульта

-

цию

 

у

 

наших

 

технических

 

специалистов

 

и

 

ближе

 

познакомиться

 

с

 

предлагаемым

 

оборудованием

.  

Р

Беседовал

 

Дмитрий

 

Балдин

Производственный

 

цех

 

завода

 «

РТК

-

ЭЛЕКТРО

-

М

»

Производственный

 

цех

 

завода

 «

РТК

-

ЭЛЕКТРО

-

М

»

 2 (41) 2017


Читать онлайн

О перспективах применения литых пожаростойких шинопроводов IP68 на Российском электротехническом рынке мы беседуем с генеральным директором завода «РТК-ЭЛЕКТРО-М» Игорем Викторовичем ЧЕРЕНКОВЫМ.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 1(70), январь-февраль 2022

Энергетический надзор во имя системной надежности и безопасности

Интервью Пожарная безопасность Охрана труда / Производственный травматизм
Интервью с заместителем Руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Фроловым Д.И.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(66), май-июнь 2021

Максимальная защита работников с помощью самых современных средств

Пожарная безопасность Охрана труда / Производственный травматизм События / Выставки / Конференции
Обзор четвертой Международной конференции по охране труда и промышленной безопасности «Клуб экспертов»
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»