40
Ежеквартальный
спецвыпуск
№
4(7),
декабрь
2017
Надежда
БОЯРИНЦЕВА
,
начальник
отдела
ведения
нормативно
-
справочной
инфор
-
мации
департамента
управления
объектами
электросетевого
хозяйства
ПАО
«
МРСК
Центра
и
Приволжья
»
Планирование
и
учет
заработной
платы
и
страховых
взносов
ремонтного
персонала
на
техническое
обслуживание
и
ремонты
В
настоящей
статье
описаны
особенности
планирова
-
ния
и
учет
заработной
платы
и
страховых
взносов
ремонт
-
ного
персонала
на
техническое
обслуживание
и
ремонты
в
ПАО
«
МРСК
Центра
и
Приволжья
».
НЕОБХОДИМОСТЬ
РАЗВИТИЯ
В
2004
году
Международной
организацией
по
стандарти
-
зации
ISO
была
разработана
Спецификация
PAS 55:2008
(
далее
—
Спецификация
).
В
ней
были
описаны
подходы
к
инвестированию
ресурсов
в
обслуживание
активов
с
точки
зрения
оценки
рисков
,
обеспечения
надежности
и
получения
заданных
результатов
.
Данный
подход
стал
применяться
в
компаниях
,
ориентированных
на
системное
управление
производством
и
эффективное
использование
ресурсов
.
Тема
управления
производственными
активами
оказа
-
лась
актуальной
и
для
российской
энергетики
.
Принятый
в
отрасли
подход
к
выполнению
ремонтов
по
периодич
-
ности
требовал
большого
количества
финансовых
вло
-
жений
.
Было
принято
решение
о
применении
положений
Спе
ци
фи
ка
ции
для
оптимального
управления
физическими
активами
,
для
определения
приоритетов
воздействия
на
оборудование
с
целью
более
эффективного
использования
ресурсов
в
компаниях
электроэнергетики
.
Решение
бази
-
ровалось
на
оценке
технического
состояния
и
последствий
отказа
оборудования
,
выборе
наилучшего
воздействия
(
ремонта
или
замены
),
расчете
стоимости
воздействия
и
влияния
изменений
на
показатели
надежности
электриче
-
ской
сети
.
Таким
образом
,
были
заданы
методологические
подходы
к
управлению
активами
в
отрасли
и
разработаны
планы
внедрения
и
развития
Системы
управления
произ
-
водственными
активами
в
электросетевых
компаниях
.
Внедрение
Системы
управления
производственными
активами
(
далее
—
Система
)
в
ПАО
«
МРСК
Центра
и
При
-
волжья
» (
далее
—
Компания
)
началось
с
паспортизации
оборудования
в
единой
для
всех
филиалов
Компании
ин
-
формационной
системе
,
автоматизации
расчетов
индекса
технического
состояния
и
последствий
отказа
оборудова
-
ния
,
автоматизации
процессов
планирования
и
учета
работ
по
ремонтам
и
техническому
обслуживанию
оборудования
электрических
сетей
.
ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ
В
целях
формирования
единого
подхода
к
паспортизации
данных
с
учетом
требований
технической
и
бухгалтерской
подсистем
обработки
и
использования
данных
были
опре
-
делены
базовые
положения
паспортизации
и
учета
обору
-
дования
:
1.
С
точки
зрения
законодательства
единицей
учета
явля
-
ется
производственный
актив
или
объект
электросетево
-
го
хозяйства
.
Согласно
Федеральному
закону
№
35-
ФЗ
Техобслуживание
и
ремонты
41
«
Об
электроэнергетике
» [1]
к
ним
относятся
линии
элек
-
тропередачи
,
трансформаторные
и
иные
подстанции
,
распределительные
пункты
и
иное
,
предназначенное
для
обеспечения
электрических
связей
и
осуществления
передачи
электрической
энергии
,
оборудование
.
Данные
объекты
паспортизированы
в
системе
как
комплексные
объекты
(
далее
—
КО
)
и
соответствуют
объектам
дис
-
петчерского
управления
.
Комплексные
объекты
подвер
-
гаются
реконструкции
либо
ремонту
.
2.
С
точки
зрения
технического
учета
комплексные
объ
-
екты
структурированы
до
уровня
единиц
оборудования
(
далее
—
ЕО
) —
отдельных
объектов
,
техническое
об
-
служивание
и
ремонт
которых
выполняются
независи
-
мо
.
В
линиях
электропередачи
это
опоры
и
пролеты
,
на
которых
ведутся
характеристики
провода
,
грозотроса
,
участка
трассы
ЛЭП
.
В
подстанциях
—
трансформаторы
,
выключатели
,
разъединители
и
другое
подстанционное
оборудование
.
Для
выделенных
единиц
оборудования
проводится
диагностика
и
оценка
технического
состоя
-
ния
,
выполняется
ремонт
или
замена
.
В
случаях
,
когда
для
различных
элементов
оборудова
-
ния
диагностика
и
оценка
состояния
проводится
отдельно
,
эти
элементы
выделяются
как
отдельные
единицы
обору
-
дования
.
3.
С
точки
зрения
бухгалтерского
учета
объектом
учета
является
инвентарный
объект
.
Инвентарным
объектом
основных
средств
признается
объект
со
всеми
приспосо
-
блениями
и
принадлежностями
или
отдельный
конструк
-
тивно
обособленный
предмет
,
предназначенный
для
вы
-
полнения
определенных
самостоятельных
функций
,
или
же
обособленный
комплекс
конструктивно
сочлененных
предметов
,
представляющих
собой
единое
целое
и
пред
-
назначенный
для
выполнения
определенной
работы
.
Комплекс
конструктивно
сочлененных
предметов
—
это
один
или
несколько
предметов
одного
или
разного
назна
-
чения
,
имеющие
общие
приспособления
и
принадлежно
-
сти
и
общее
управление
,
смонтированные
на
одном
фун
-
даменте
,
в
результате
чего
каждый
входящий
в
комплекс
предмет
может
выполнять
свои
функции
только
в
составе
комплекса
,
а
не
самостоятельно
.
Для
обеспечения
связи
объектов
технического
и
бух
-
галтерского
учета
для
КО
или
ЕО
указаны
инвентарные
номера
объектов
основных
средств
в
бухгалтерском
уче
-
те
.
Эта
информация
является
ключом
для
формирования
стоимости
ремонта
и
использования
ее
в
модулях
техниче
-
ского
и
бухгалтерского
блока
в
целях
анализа
и
обработки
информации
,
автоматизированного
заполнения
различных
форматов
отчетности
.
Таким
образом
,
данные
об
оборудовании
в
Системе
паспортизированы
с
учетом
предъявляемых
к
ним
требова
-
ний
.
Паспортизация
выполнена
на
основе
единых
унифици
-
рованных
справочников
,
что
позволяет
применять
единые
подходы
к
автоматизированной
обработке
данных
.
АВТОМАТИЗАЦИЯ
РАСЧЕТА
СТОИМОСТИ
РЕМОНТА
В
целях
унификации
подходов
к
расчету
стоимости
ремонта
и
соответствия
установленным
ПАО
«
Россети
»
требовани
-
ям
в
ПАО
«
МРСК
Центра
и
Приволжья
»
был
разработан
стандарт
организации
«
Планирование
,
выполнение
и
учет
ремонтов
объектов
электросетевого
хозяйства
» [2] (
да
-
лее
—
стандарт
).
Стандарт
определяет
правила
расчета
и
составляющие
затрат
на
ремонт
.
В
состав
затрат
входят
:
1)
стоимость
материально
-
технических
ресурсов
,
включая
транспортно
-
заготовительные
расходы
;
2)
оплата
труда
работников
,
выполняющих
ремонт
,
и
обя
-
зательные
страховые
взносы
на
нее
;
3)
затраты
на
эксплуатацию
транспорта
и
спецтехники
,
ис
-
пользуемых
при
проведении
работ
;
4)
командировочные
расходы
.
РАСЧЕТ
ОПЛАТЫ
ТРУДА
В
СОСТАВЕ
ПЛАНОВОЙ
СТОИМОСТИ
РЕМОНТА
Одной
из
основных
составляющих
стоимости
ремонта
являет
-
ся
заработная
плата
работников
и
страховые
взносы
на
нее
.
Большинство
ремонтов
в
Компании
проводятся
планово
.
Планирование
работ
выполняется
в
год
,
предшествующий
году
выполнения
работ
.
В
этот
период
выполняется
опреде
-
ление
объема
плановых
работ
и
затрат
на
их
выполнение
,
в
том
числе
плановых
затрат
на
оплату
труда
и
страховые
взносы
.
Процесс
планирования
выполняется
последовательно
.
Шаг
1:
Определение
объектов
,
требующих
ремонта
или
замены
Объекты
ремонта
выбираются
,
исходя
из
приоритета
по
техническому
состоянию
и
оценке
последствий
отказа
,
наличию
требований
проведения
ремонта
по
многолетней
периодичности
,
наличию
предписаний
надзорных
органов
,
мероприятий
,
запланированных
в
актах
расследования
тех
-
нологических
нарушений
и
актов
технического
освидетель
-
ствования
.
На
основе
анализа
перечисленных
данных
в
Системе
формируется
список
комплексных
объектов
для
ремонта
и
единиц
оборудования
для
ремонта
и
замены
.
Для
ком
-
плексных
объектов
,
запланированных
к
ремонту
,
в
год
,
пред
-
шествующий
проведению
ремонта
,
выполняются
обходы
,
осмотры
и
диагностика
оборудования
с
целью
определения
объема
ремонта
,
либо
необходимости
замены
единицы
обо
-
рудования
.
Шаг
2:
Определение
объемов
и
сроков
выполнения
ремонта
и
замены
оборудования
Для
определенных
на
шаге
1
объектов
ремонта
в
авто
-
матизированной
Системе
формируется
список
дефектов
,
подлежащих
устранению
.
В
зависимости
от
имеющихся
дефектов
для
каждой
единицы
оборудования
сотрудник
,
ответственный
за
планирование
,
определяет
работу
по
устранению
дефектов
и
выбирает
соответствующую
рабо
-
42
Ежеквартальный
спецвыпуск
№
4(7),
декабрь
2017
Табл
. 1.
Источники
данных
для
формул
(1–2)
Пере
-
менная
Источник
данных
для
расчета
n
Ведомость
работ
,
составленная
на
основе
ведомости
дефектов
.
V
пл
.
i
T
раб
i
Технологическая
карта
.
В
норме
времени
учитыва
-
ются
трудозатраты
электромонтеров
,
машинистов
,
водителей
.
K
одн
i
Определяется
по
формуле
K
одн
i
=
max
(0,98
V
пл
.
i
— 1
; 0,5)
и
отражает
степень
снижения
общих
трудозатрат
при
выполнении
работ
одного
вида
на
более
чем
одной
единице
оборудования
.
0,0
0,2
0,4
0,6
0,8
1,0
1,2
0
10
20
30
40
Количест
во
одно
ти
пных
работ
Поправочный коэффициент
N
э
/
м
Технологическая
карта
.
Учитывается
количество
электромонтеров
,
работающих
в
производственном
подразделении
(
технической
службе
,
РЭС
),
заработ
-
ная
плата
которых
относится
на
стоимость
производ
-
ства
работ
.
Допускается
корректировка
количества
человек
в
сторону
увеличения
при
соблюдении
требований
ко
квалификации
персонала
.
N
маш
Технологическая
карта
(
карта
работ
).
В
случае
со
-
вмещения
электромонтером
обязанностей
водителя
он
учитывается
один
раз
:
в
количестве
электромон
-
теров
либо
машинистов
и
водителей
в
соответствии
с
подразделением
,
в
котором
работает
:
техническая
служба
/
РЭС
или
служба
механизации
и
транспорта
.
S
Паспортные
данные
оборудования
(
ведутся
для
комплексного
объекта
в
Системе
).
V
Для
передвижения
по
трассе
принимается
средняя
скорость
60
км
/
ч
,
по
городу
либо
грунтовой
дороге
—
40
км
/
ч
.
те
технологическую
карту
(
далее
—
техкарта
).
В
техкартах
определены
нормативные
требования
к
:
–
номенклатуре
и
нормативному
количеству
материалов
,
–
норме
времени
на
выполнение
работ
и
количеству
чело
-
век
в
бригаде
,
–
составу
и
количеству
применяемого
для
выполнения
работ
автотранспорта
и
спецтехники
.
Для
облегчения
работы
пользователей
и
недопущения
ошибок
в
Системе
выполнены
настройки
,
позволяющие
для
каждой
группы
оборудования
и
дефекта
на
данном
оборудо
-
вании
сформировать
список
технологических
карт
,
позволя
-
ющих
устранить
данный
дефект
.
Ответственный
за
плани
-
рование
сотрудник
выбирает
нужную
техкарту
,
определяет
плановый
срок
проведения
работ
и
получает
из
Системы
ве
-
домость
плановых
работ
–
документ
,
в
котором
приведены
запланированные
к
устранению
дефекты
,
работы
и
сроки
их
выполнения
.
Так
как
количество
дефектов
и
техкарт
в
справочниках
Системы
измеряется
тысячами
,
данная
настройка
помогает
пользователям
быстро
и
правильно
найти
нужную
техкарту
и
не
допускает
планирования
работ
на
оборудовании
без
дефектов
.
Шаг
3:
Расчет
времени
проведения
работ
Из
выбранных
на
шаге
2
техкарт
формируется
норматив
-
ная
продолжительность
выполнения
работ
в
человеко
-
часах
.
Система
показывает
человеку
нормативный
состав
бригады
,
требуемый
для
выполнения
запланированных
объемов
работ
и
общую
продолжительность
работ
в
человеко
-
часах
.
На
шаге
3
выполняется
расчет
в
часах
времени
,
требуемо
-
го
на
выполнение
работ
с
учетом
количества
человек
в
брига
-
де
,
и
в
днях
с
учетом
выполнения
доставки
персонала
и
транс
-
порта
к
месту
проведения
работ
и
8-
часового
рабочего
дня
.
Ответственный
за
планирование
сотрудник
указыва
-
ет
плановое
время
выполнения
работ
:
за
сколько
дней
он
планирует
выполнить
работы
,
либо
плановое
количество
человек
в
бригаде
.
Вторая
величина
рассчитывается
авто
-
матически
:
при
указании
количества
людей
рассчитывается
количество
дней
выполнения
работ
либо
наоборот
.
Общая
продолжительность
выполнения
ремонтных
ра
-
бот
в
часах
T
раб
определяется
по
формуле
:
n
i
= 1
(
V
пл
.
i
∙
T
раб
i
∙
K
одн
i
)
T
раб
= —, (1)
N
э
/
м
+
N
маш
где
n
—
количество
видов
работ
на
комплексном
объекте
;
V
пл
.
i
—
плановый
объем
работ
одного
вида
работ
(
количе
-
ство
единиц
оборудования
,
для
которых
необходимо
выпол
-
нить
работу
);
T
раб
i
—
норма
времени
на
выполнение
одного
вида
работы
,
чел
.
∙ч
;
N
э
/
м
—
количество
электромонтеров
,
выполняющих
работу
,
чел
.;
N
маш
—
количество
машинистов
и
водителей
,
выполняющих
работу
,
чел
.;
K
одн
i
—
поправоч
-
ный
коэффициент
,
учитывающий
сокращение
общих
трудо
-
затрат
при
выполнении
однотипных
работ
.
Коэффициент
K
одн
i
установлен
для
некоторых
видов
работ
,
выполнение
которых
для
второй
и
последующих
единиц
выполняется
быстрее
,
чем
для
первой
(
например
,
замена
изоляторов
).
Источники
данных
для
формулы
(1)
приведены
в
таблице
1.
Количество
дней
выполнения
работ
определяется
по
формуле
:
T
раб
t
пл
= —, (2)
8
–2
∙
S
/
V
где
T
раб
—
общая
продолжительность
выполнения
ремонт
-
ных
работ
,
ч
;
S
—
удаленность
комплексного
объекта
от
производственной
базы
(
рассчитывается
как
расстояние
до
объекта
для
подстанции
,
сумма
расстояния
до
объекта
и
по
-
ловины
длины
ЛЭП
для
ЛЭП
),
км
;
V
—
скорость
передви
-
жения
транспортных
средств
,
км
/
ч
.
Источники
данных
для
Техобслуживание
и
ремонты
43
формулы
(2)
также
приведены
в
таблице
1.
Рассчитанная
по
формуле
(2)
величина
округляется
до
целого
числа
.
Расчеты
времени
проводятся
в
Системе
автоматически
на
основе
технологических
карт
и
внесенных
пользователем
данных
об
объемах
работ
,
количестве
человек
в
бригаде
или
плановом
количестве
дней
выполнения
работ
.
При
расчетах
используются
и
паспортные
данные
оборудования
.
Напри
-
мер
,
норма
времени
на
замену
провода
определена
на
1
км
.
Для
замены
провода
пользователь
выбирает
пролеты
,
в
ко
-
торых
будет
выполняться
работа
.
Система
автоматически
ис
-
пользует
паспортные
данные
о
длинах
выбранных
пролетов
и
пересчитывает
норму
времени
с
учетом
длины
провода
.
Шаг
4:
Определение
плановой
стоимости
одного
человеко
-
часа
Плановая
стоимость
одного
человеко
-
часа
принимается
равной
средней
стоимости
часовой
ставки
производственно
-
го
персонала
.
Для
определения
плановой
средней
часовой
ставки
при
-
нимается
только
заработная
плата
производственного
пер
-
сонала
,
непосредственно
занятого
при
выполнении
работ
.
В
Компании
для
каждого
вида
работ
в
[2]
определен
спи
-
сок
должностей
основного
ремонтного
персонала
,
участву
-
ющего
в
расчете
средней
часовой
ставки
.
В
расчет
включа
-
ется
заработная
плата
сотрудников
районов
электрических
сетей
(
РЭС
)
и
технических
служб
производственных
отде
-
лений
(
служба
подстанций
,
служба
высоковольтных
линий
электропередачи
).
Заработная
плата
инженерно
-
техниче
-
ского
и
руководящего
персонала
в
плановую
стоимость
вы
-
полнения
работ
не
включается
.
Средняя
часовая
ставка
производственного
персонала
определяется
среди
всех
сотрудников
из
числа
ремонтно
-
го
персонала
РЭС
и
технических
служб
в
рамках
производ
-
ственного
отделения
.
Плановая
средняя
часовая
ставка
на
год
планирования
определяется
по
формуле
:
S
э
/
м
∙
K
инд
S
пл
.
ср
.
= —,
Ч
ср
.
∙
ФРВ
где
S
э
/
м
—
фонд
оплаты
труда
работников
из
числа
ремонт
-
ного
персонала
за
год
,
предшествующий
году
планирования
;
K
инд
—
плановый
коэффициент
индексации
оплаты
труда
по
соответствующим
периодам
планирования
;
Ч
ср
.
—
средняя
численность
сотрудников
из
числа
основного
ремонтного
пер
-
сонала
за
год
,
предшествующий
году
планирования
;
ФРВ
—
фонд
рабочего
времени
по
годовому
производственному
календарю
за
период
,
предшествующий
году
планирования
.
Фонд
оплаты
труда
работников
из
числа
ремонтного
пер
-
сонала
за
год
определяется
как
сумма
расходов
по
видам
оплат
,
заданным
в
[2].
Данный
перечень
включает
в
себя
такие
виды
оплат
,
как
:
–
тарифная
ставка
/
оклад
,
–
доплата
за
увеличенный
объем
работ
и
расширенную
зону
обслуживания
,
–
оплата
учебного
отпуска
,
–
основной
отпуск
,
–
очередной
отпуск
будущих
периодов
,
–
годовая
премия
сотрудников
,
–
другие
виды
оплат
в
соответствии
с
[2].
Плановая
стоимость
человека
-
часа
рассчитывается
,
со
-
гласовывается
ответственными
лицами
и
заносится
в
Систему
.
Шаг
5:
Расчет
плановых
затрат
на
оплату
труда
и
страховые
взносы
Плановые
затраты
на
оплату
труда
рассчитываются
за
время
выполнения
работ
персоналом
и
за
время
доставки
персонала
к
месту
проведения
работ
и
обратно
.
Расчет
заработной
платы
за
время
выполнения
работ
Затраты
на
оплату
труда
производственного
персонала
за
время
проведения
ремонта
определяются
по
формуле
:
СВ
C
раб
.
пл
.
=
T
раб
∙
N
э
/
м
∙
S
пл
.
ср
.
∙
(1 + —), (3)
100
где
S
пл
.
ср
.
—
плановая
средняя
часовая
ставка
основного
про
-
изводственного
персонала
,
участвующего
в
выполнении
ра
-
боты
(
определяется
по
принципам
,
изложенным
на
шаге
4),
руб
./
ч
;
СВ
—
страховые
взносы
, %.
При
определении
величины
страховых
взносов
ис
-
пользуется
полная
ставка
страховых
взносов
на
плановый
период
с
фонда
оплаты
труда
.
Величины
ставок
страховых
взносов
определяются
в
соответствии
с
действующим
за
-
конодательством
.
В
настоящее
время
в
составе
страховых
взносов
учитываются
:
–
страховые
взносы
на
обязательное
пенсионное
страхо
-
вание
,
–
страховые
взносы
на
обязательное
социальное
страхо
-
вание
на
случай
временной
нетрудоспособности
и
в
свя
-
зи
с
материнством
,
–
страховые
взносы
на
обязательное
медицинское
страхо
-
вание
,
–
страховые
взносы
на
обязательное
социальное
страхо
-
вание
от
несчастных
случаев
на
производстве
и
профес
-
сиональных
заболеваний
.
Расчет
заработной
платы
за
время
доставки
персонала
В
случае
,
когда
плановый
срок
выполнения
работы
состав
-
ляет
более
суток
,
а
командирование
работников
не
целе
-
сообразно
(
например
,
в
силу
незначительной
удаленности
места
работ
от
производственной
базы
),
затраты
на
достав
-
ку
бригады
рассчитываются
с
учетом
ежедневной
доставки
персонала
до
места
проведения
работ
.
Затраты
на
доставку
бригады
до
места
проведения
ра
-
бот
при
ежедневной
доставке
бригады
от
базы
(
РЭС
,
произ
-
водственного
отделения
)
до
места
проведения
работ
опре
-
деляются
по
формуле
:
S
СВ
C
дост
.
бр
.
пл
.
= 2
∙
—
∙
t
пл
∙
N
э
/
м
∙
S
пл
.
ср
.
∙
(1 + —). (4)
V
100
При
планировании
длительных
по
времени
работ
(
более
одного
рабочего
дня
),
а
также
существенной
удаленности
места
работ
от
производственной
базы
планируется
коман
-
дировка
основного
рабочего
персонала
.
Как
правило
,
коман
-
44
Ежеквартальный
спецвыпуск
№
4(7),
декабрь
2017
дировка
планируется
для
работников
служб
подстанций
про
-
изводственного
отделения
.
В
этом
случае
сотрудники
едут
от
производственного
отделения
в
РЭС
и
совершают
еже
-
дневные
поездки
от
РЭС
до
места
проведения
работ
.
В
этом
случае
затраты
на
доставку
бригады
рассчитыва
-
ются
с
учетом
перебазировки
персонала
от
производствен
-
ного
отделения
до
РЭС
и
ежедневной
доставки
персонала
от
РЭС
до
места
проведения
работ
.
Затраты
на
доставку
бригады
до
места
проведения
ра
-
бот
при
командировании
сотрудников
в
РЭС
и
ежедневной
доставке
бригады
от
РЭС
до
места
проведения
работ
опре
-
деляются
по
формуле
:
S
ПО
–
РЭС
+
S
РЭС
-
объект
∙
t
пл
СВ
C
дост
.
бр
.
пл
.
= 2
∙
—
∙
N
э
/
м
∙
S
пл
.
ср
.
∙
(1 + —), (5)
V
100
где
S
ПО
–
РЭС
—
расстояние
от
производственного
отделения
до
РЭС
,
км
;
S
РЭС
-
объект
—
расстояние
от
РЭС
до
места
прове
-
дения
работ
,
км
.
Эти
расстояния
определяются
в
филиале
/
производственном
отделении
.
Расчет
суммарной
заработной
платы
Таким
образом
,
общие
плановые
затраты
на
оплату
труда
бу
-
дут
составлять
:
C
з
.
пл
.
=
C
раб
.
пл
.
+
C
дост
.
бр
.
пл
.
(6)
По
приведенным
в
разделе
формулам
автоматизиро
-
ван
расчет
плановой
величины
оплаты
труда
и
страховых
взносов
.
Расчеты
выполняются
автоматически
по
данным
,
внесенным
пользователем
на
шаге
3,
и
величине
плановой
стоимости
человеко
-
часа
,
заданной
на
шаге
4.
Плановая
стоимость
ремонта
рассчитывается
для
каж
-
дой
единицы
оборудования
и
комплексного
объекта
в
целом
.
На
ЕО
собирается
стоимость
по
запланированным
работам
.
На
КО
собирается
стоимость
по
всем
запланированным
ра
-
ботам
на
всех
ЕО
данного
комплексного
объекта
.
Стоимость
оплаты
труда
за
время
доставки
рассчитывается
для
ком
-
плексного
объекта
в
целом
и
суммируется
в
стоимость
за
-
трат
на
КО
,
а
также
распределяется
по
всем
единицам
обо
-
рудования
пропорционально
трудозатратам
на
каждой
ЕО
.
ПРИНЯТЫЙ
ПОДХОД
К
РАСЧЕТУ
ОПЛАТЫ
ТРУДА
В
ФАКТИЧЕСКОЙ
СТОИМОСТИ
РЕМОНТА
Фактический
фонд
оплаты
труда
может
отличаться
от
пла
-
нового
.
Практически
невозможно
точно
спланировать
,
какие
именно
сотрудники
будут
выполнять
ремонт
конкретного
объекта
в
конкретный
месяц
или
неделю
на
год
вперед
.
Для
объектов
,
подведомственных
Региональным
дис
-
петчерским
управлениям
(
РДУ
)
могут
измениться
сроки
ре
-
монта
по
требованию
РДУ
.
Для
объектов
распределительных
сетей
0,4–10
кВ
со
-
трудники
могут
быть
переведены
на
работы
по
технологиче
-
скому
присоединению
,
выполнить
которое
Компания
должна
в
установленные
законодательством
сроки
.
Выделенные
на
технологическое
присоединение
бригады
есть
в
единичных
РЭС
,
во
всех
остальных
подразделениях
работы
по
техно
-
логическому
присоединению
выполняют
те
же
электромон
-
теры
,
которые
делают
ремонт
,
но
в
ущерб
срокам
ремонта
.
Погода
зачастую
вносит
коррективы
в
сроки
ремонтов
.
Дождливое
лето
или
грозы
не
позволяют
выполнять
работы
в
запланированные
сроки
.
Могут
заболеть
сотрудники
или
появиться
иные
причины
изменения
сроков
ремонта
относительно
плановых
.
При
любой
из
перечисленных
причин
изменения
сроков
ремонта
работы
будут
выполняться
другими
работниками
Компании
,
оплата
труда
которых
может
отличаться
между
собой
в
1,5–2
раза
в
зависимости
от
уровня
разряда
,
нали
-
чия
надбавок
,
стажа
работы
в
отрасли
.
Все
эти
факторы
могут
повлиять
на
изменение
состава
бригады
и
величины
выплат
сотрудникам
из
состава
бри
-
гады
.
Поэтому
планирование
и
учет
оплаты
труда
по
кон
-
кретным
сотрудникам
в
разрезе
направлений
деятельности
в
Компании
не
применяется
.
Для
каждого
сотрудника
вы
-
полняется
расчет
заработной
платы
в
модуле
«
Управление
персоналом
».
Рассчитанная
величина
передается
в
модуль
бухгалтерского
учета
,
в
котором
происходит
распределение
общего
фонда
оплаты
труда
по
направлениям
деятельно
-
сти
Компании
,
в
том
числе
формирование
величины
оплаты
труда
на
ремонт
.
Как
известно
,
в
любой
выборке
данных
единичные
эле
-
менты
могут
претерпевать
существенные
изменения
,
но
средние
показатели
при
этом
существенно
не
меняются
.
Исходя
из
этого
принципа
,
в
Компании
принято
решение
использовать
для
расчета
плановой
и
фактической
стоимости
ремонта
среднюю
часовую
ставку
производственного
персо
-
нала
.
Использование
плановой
стоимости
человеко
-
часа
при
расчете
фактической
стоимости
ремонта
позволяет
нивелиро
-
вать
изменения
в
стоимости
заработной
платы
конкретных
со
-
трудников
за
месяц
(
в
случае
больничных
,
отпусков
,
премий
)
и
изменения
стоимости
оплаты
труда
при
замене
сотрудника
,
выполняющего
работы
,
относительно
того
,
кто
планировался
.
Так
как
в
большинстве
случаев
сотрудники
РЭС
и
тех
-
нических
служб
производственных
отделений
выполняют
работы
по
техническому
обслуживанию
и
ремонту
обору
-
дования
,
технологическому
присоединению
,
реконструкции
объектов
по
инвестиционной
программе
хозяйственным
спо
-
собом
,
то
фонд
оплаты
труда
сотрудников
производственно
-
го
отделения
распределяется
в
зависимости
от
времени
ра
-
боты
по
указанным
направлениям
.
По
ним
рассчитываются
стоимости
работ
с
использованием
инструментов
Системы
:
заказов
,
СПП
-
элементов
.
Стоимость
формируется
на
заказе
или
СПП
-
элементе
и
далее
относится
на
место
возникнове
-
ния
затрат
(
себестоимость
или
инвестиции
,
или
прибыль
)
в
зависимости
от
назначения
.
Остаток
фонда
оплаты
труда
,
соответствующий
време
-
ни
выполнения
противоаварийных
тренировок
,
дней
охраны
труда
,
работу
с
документацией
и
иные
аналогичные
работы
,
относится
в
целом
на
место
возникновения
затрат
(
далее
—
МВЗ
).
Вместе
с
этим
остатком
на
МВЗ
учитывается
и
раз
-
Техобслуживание
и
ремонты
45
ница
,
возникающая
при
изменении
фактических
затрат
на
оплату
труда
конкретных
сотрудников
,
занятых
на
ремонте
,
относительно
рассчитанной
по
плановой
средней
величине
.
Таким
образом
,
обеспечивается
достаточная
точность
в
расчете
стоимости
ремонта
для
технических
служб
и
пол
-
ноценный
учет
всех
фактических
затрат
для
бухгалтерии
.
РАСЧЕТ
ОПЛАТЫ
ТРУДА
В
СОСТАВЕ
ФАКТИЧЕСКОЙ
СТОИМОСТИ
РЕМОНТА
Фактические
затраты
на
оплату
труда
и
страховые
взносы
рассчитываются
с
учетом
фактического
времени
выпол
-
нения
работ
персоналом
,
фактического
времени
доставки
и
принятой
средней
часовой
ставки
оплаты
труда
.
Фактическое
время
выполнения
работ
и
количество
элек
-
тромонтеров
,
выполняющих
работы
,
заносится
в
Систему
на
основе
данных
наряда
-
допуска
на
выполнение
работ
.
Фак
-
тическое
время
доставки
—
на
основе
путевых
листов
авто
-
транспорта
.
Пользователь
указывает
эти
3
величины
для
ком
-
плексного
объекта
в
целом
,
отмечает
выполнение
плановых
работ
и
заносит
дополнительно
выполненные
внеплановые
работы
путем
указания
ЕО
и
выбора
технологических
карт
.
Далее
Система
суммирует
фактическое
время
выполне
-
ния
работ
и
доставки
,
умножает
его
на
количество
человек
,
получая
таким
образом
фактическое
количество
человеко
-
часов
,
затраченное
на
выполнение
работ
для
комплексного
объекта
.
После
этого
Система
автоматически
распределяет
общее
фактическое
количество
чел
-
часов
на
КО
между
ЕО
пропорционально
нормативному
времени
работы
из
техкар
-
ты
.
На
каждой
ЕО
формируется
фактическое
время
выпол
-
нения
работ
и
рассчитывается
фактическая
стоимость
опла
-
ты
труда
и
страховых
взносов
.
Затраты
на
оплату
труда
основного
производственного
персонала
определяются
по
формуле
:
СВ
C
зпл
.
ф
.
=
T
ф
.
∙
N
э
/
м
∙
S
пл
.
ср
.
∙
(1 + —), (7)
100
где
N
э
/
м
—
количество
электромонтеров
,
выполняющих
ра
-
боту
,
чел
.;
T
ф
.
—
фактическое
время
выполнения
работ
,
час
;
S
пл
.
ср
.
—
плановая
средняя
часовая
ставка
электромонтера
,
участвующего
в
выполнении
работы
,
руб
./
чел
.
∙ч
.;
СВ
—
стра
-
ховые
взносы
, %.
Величины
N
э
/
м
и
T
ф
.
берутся
из
наряда
-
до
-
пуска
на
проведение
работ
.
S
пл
.
ср
.
определяется
по
принци
-
пам
,
изложенным
на
шаге
4
раздела
«
Расчет
оплаты
труда
в
составе
плановой
стоимости
ремонта
».
При
определении
величины
страховых
взносов
используется
полная
ставка
страховых
взносов
на
фактический
период
с
фонда
оплаты
труда
.
Величины
ставок
страховых
взносов
определяются
в
соответствии
с
действующим
законодательством
.
C
дост
.
бр
.
ф
.
—
затраты
на
доставку
бригады
до
места
про
-
ведения
работ
определяются
по
формуле
:
СВ
C
дост
.
бр
.
ф
.
=
t
ф
.
∙
N
э
/
м
∙
S
пл
.
ср
.
∙
(1 + —), (8)
100
где
t
ф
.
—
фактическое
время
,
затраченное
на
доставку
к
ме
-
сту
проведения
работ
,
ч
,
определяется
по
путевым
листам
Общие
фактические
затраты
на
оплату
труда
будут
со
-
ставлять
:
C
з
.
ф
.
=
C
раб
.
ф
.
+
C
дост
.
бр
.
ф
.
(9)
Данные
затраты
автоматизированно
рассчитываются
в
системе
для
ЕО
и
КО
.
При
формировании
данных
на
основное
средство
(
в
пе
-
чатные
формы
,
либо
электронную
карточку
основного
сред
-
ства
),
затраты
на
основное
средство
собираются
с
объектов
(
КО
или
ЕО
),
в
которых
данное
ОС
прописано
.
Таким
образом
,
после
формирования
стоимости
ремонта
для
объектов
техни
-
ческого
учета
в
Системе
настроено
автоматическое
формиро
-
вание
стоимости
по
объектам
бухгалтерского
учета
.
ПРЕИМУЩЕСТВА
ПРИНЯТОГО
ПОДХОДА
ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАСЧЕТОВ
С
учетом
описанных
в
начале
статьи
требований
к
выде
-
лению
объектов
учета
их
количество
очень
велико
.
В
ПАО
«
МРСК
Центра
и
Приволжья
»
паспортизировано
более
15
млн
единиц
оборудования
.
Из
них
ежегодно
планируются
в
ремонт
около
700
тысяч
.
Внеплановые
ремонты
проводят
-
ся
еще
примерно
на
200–300
тысячах
ЕО
.
Работы
на
этих
объектах
могут
повторяться
на
многих
единицах
оборудования
(
например
,
расчистка
),
а
могут
быть
уникальными
для
конкретной
единицы
оборудования
(
на
-
пример
,
замена
вводов
).
Вести
качественный
точный
учет
и
планирование
с
вы
-
полнением
всех
предъявленных
требований
очень
сложно
.
Достаточно
тяжело
меняется
и
восприятие
сотрудников
.
Еще
5
лет
назад
сотрудники
Компании
вели
большинство
инфор
-
мации
на
бумаге
,
либо
в
простых
средствах
электронной
обработки
данных
.
Систематизированный
подход
и
единые
правила
обработки
данных
требуют
грамотности
и
понимания
сотрудников
.
Компания
постоянно
проводит
обучение
для
со
-
трудников
по
новым
разработкам
в
части
автоматизации
.
Принятая
в
Компании
методология
расчета
стоимости
ремонта
доведена
до
сотрудников
и
автоматизирована
.
При
автоматизации
разработаны
инструменты
для
облегчения
работы
сотрудников
при
проведении
планирования
и
учета
выполненных
работ
:
массовые
обработки
данных
,
выбор
только
актуальной
информации
и
т
.
д
.
Четко
описанная
единая
методология
расчетов
и
уро
-
вень
ее
автоматизации
направлены
на
то
,
чтобы
обеспечить
достаточную
точность
расчета
и
оптимизировать
способы
ведения
данных
учета
,
максимально
автоматизировать
об
-
работку
данных
и
обеспечить
полноценное
формирование
отчетности
.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Федеральный
закон
№
35-
ФЗ
«
Об
электроэнергетике
»
от
26.03.2003 (
ред
.
от
29.07.2017).
2.
СТО
01-069-2017.
Техническое
обслуживание
и
ремон
-
ты
.
Планирование
,
выполнение
и
учет
ремонтов
объек
-
тов
электросетевого
хозяйства
.
Система
менеджмента
ПАО
«
МРСК
Центра
и
Приволжья
».
Оригинал статьи: Планирование и учет заработной платы и страховых взносов ремонтного персонала на техническое обслуживание и ремонты
В настоящей статье описаны особенности планирования и учет заработной платы и страховых взносов ремонтного персонала на техническое обслуживание и ремонты в ПАО «МРСК Центра и Приволжья».